Рейс 5966 корпоративных авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
![]() Фотография основного места крушения. Носовая часть самолета находится на переднем плане, хвостовая часть - на заднем (кормовая гермопереборка обозначена красной стрелкой) | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 октября 2004 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота [ 1 ] |
Сайт | Округ Адэр , недалеко от регионального аэропорта Кирксвилл , Кирксвилл, Миссури , США 40 ° 03'53 "с.ш. 92 ° 32'35" з.д. / 40,064618 ° с.ш. 92,543186 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Британский аэрокосмический самолет Jetstream 32 |
Оператор | Корпоративные авиалинии д/б/а AmericanConnection |
Номер рейса ИКАО. | СЕА5966 |
Позывной | КОРП-X 5966 |
Регистрация | N875JX [ 2 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт |
Место назначения | Региональный аэропорт Кирксвилл |
Оккупанты | 15 |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 13 |
Травмы | 2 (серьезно) |
Выжившие | 2 |
Рейс 5966 Corporate Airlines был регулярным пассажирским рейсом из Сент-Луиса , штат Миссури, в Кирксвилл, штат Миссури . 19 октября 2004 г. самолет Jetstream 32, выполнявший этот рейс, разбился при подлете к региональному аэропорту Кирксвилля из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 13 из 15 человек, находившихся на борту.
Информация о рейсе
[ редактировать ]
Рейс 5966 следовал из международного аэропорта Сент-Луис Ламберт в Сент-Луисе , штат Миссури , США, в региональный аэропорт Кирксвилл в некорпоративном округе Адэр, штат Миссури , недалеко от города Кирксвилл . Corporate Airlines (позже RegionsAir , ныне несуществующая) летала по этому маршруту как часть сети AmericanConnection , дочерней компании American Airlines . [ 3 ]
Капитаном был 48-летний Ким Уильям Сасс, бывший летный инструктор, работавший в Corporate Airlines с 2001 года. Он налетал 4234 часа, в том числе 2510 часов на Jetstream 32. [ 1 ] : 8–10 [ 4 ] Первым офицером был 29-летний Джонатан Палмер, также бывший летный инструктор. Палмер был принят на работу в Corporate Airlines всего за три месяца до катастрофы и имел налет 2856 часов, из которых только 107 на Jetstream 32. [ 1 ] : 10–12 [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]19 октября 2004 года Jetstream 32, двухмоторный турбовинтовой самолет летевший по этому маршруту, разбился на подходе к аэропорту Кирксвилля. В результате крушения погибли оба пилота и 11 из 13 пассажиров на борту. Двое выживших пассажиров получили серьезные ранения. [ 1 ] : 5, 15 [ 6 ]
Некоторые из 13 пассажиров были врачами из других штатов, которые должны были присутствовать на семинаре в Университете AT Still . В их число входил Стивен З. Миллер, погибший в результате крушения. Доктор Миллер был директором педиатрического отделения неотложной медицинской помощи в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице , видным деятелем движения «гуманизм в медицине». [ 7 ] [ 8 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что вероятной причиной аварии было:
[Т] неспособность пилотов следовать установленным процедурам и правильно выполнить неточный заход на посадку по приборам в ночное время в метеорологических условиях по приборам, включая их снижение ниже минимальной высоты снижения до того, как были доступны необходимые визуальные сигналы (которые продолжались без модерации до тех пор, пока самолет не ударился о деревья) и несоблюдение ими установленного разделения обязанностей между летающим и нелетающим (наблюдающим) пилотом.
Анализ NTSB диктофона в кабине показал, что оба пилота искали за пределами кабины визуальные подсказки о местоположении аэропорта и не смогли понять, насколько низко они опустились ниже минимальной высоты снижения. В отчете далее говорится:
Причиной аварии стала неспособность пилотов сделать стандартные сигналы и действующие Федеральные авиационные правила , которые позволяют пилотам снижаться ниже минимальной высоты снижения в район, в котором безопасный пролет препятствий не гарантируется, если они видят только огни приближения к аэропорту. Неспособность пилотов установить и поддерживать профессиональное поведение во время полета, а также их усталость , вероятно, способствовали ухудшению их производительности. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В телесериале « Секреты авиакатастрофы» этот инцидент был показан в третьем эпизоде 2 сезона под названием « Усталость пилота» . [ 9 ]
Авария также была показана в 23 сезоне, эпизоде 1 канадского документального сериала Mayday под названием «Смертельный обмен». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 965 Американских авиалиний
- Рейс 1420 Американских авиалиний
- Рейс 801 Корейских авиалиний
- Рейс 1354 авиакомпании UPS Airlines
- Грузовой рейс Sky Lease 4854
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Jump up to: а б с д и «Столкновение с деревьями и крушение недалеко от взлетно-посадочной полосы, рейс 5966 корпоративных авиалиний, BAE Systems BAE-J3201, N875JX, Кирксвилл, штат Миссури, 19 октября 2004 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 января 2006 г. NTSB/AAR-06/01 . Проверено 25 января 2006 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N875JX)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN British Aerospace 3201 Jetstream 32EP N875JX, региональный аэропорт Кирксвилл, Миссури (IRK)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Ким Уильям Сассе» . Legacy.com . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (25 января 2006 г.). «Диктофон показывает, что пилоты, попавшие в аварию 2004 года, уклонились от обязанностей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Выживший в катастрофе заново переживает побег» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 20 октября 2004 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Байот, Дженнифер (23 октября 2004 г.). «Стивен З. Миллер, педиатр, умер в 46 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Тринадцать человек погибли в результате ужаса самолета в США» . Новости Би-би-си . 20 октября 2004 года . Проверено 20 октября 2004 г.
- ^ «Конфиденциально об авиакатастрофах — усталость пилотов» . thetvdb.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор программы» . www.cineflixrights.com . Проверено 1 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Миссури
- Округ Адэр, штат Миссури
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2004 г.
- Аварии и инциденты с участием British Aerospace Jetstream
- 2004 год в Миссури
- События октября 2004 г. в США
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота