Jump to content

Британская аэрокосмическая компания Jetstream

(Перенаправлено с Jetstream 32 )

Джетстрим
Роль Региональный авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британская Аэрокосмическая Компания
Первый полет 28 марта 1980 г.
Введение 29 июня 1982 г.
Статус Активный сервис
Основные пользователи Паскан Авиация
АИС Авиакомпании
МухаПеликан
Произведено 1980-1993
Количество построенных 386
Разработано на основе Хэндли Пейдж Джетстрим
Варианты Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41
C-GEOC в Садбери, Онтарио, Канада

British Aerospace Jetstream — небольшой двухместный турбовинтовой авиалайнер с герметичным фюзеляжем , разработанный как Jetstream 31 на основе более раннего Handley Page Jetstream . Также была произведена более крупная версия Jetstream — British Aerospace Jetstream 41 .

Разработка

[ редактировать ]

Компания Scottish Aviation взяла на себя производство оригинальной конструкции Jetstream у Handley Page , и когда в 1978 году она была национализирована вместе с другими британскими компаниями в British Aerospace (позже BAE Systems ), British Aerospace решила, что конструкция заслуживает дальнейшего развития, и начала работу над ней. Jetstream "Марк 3". Как и более ранняя версия 3M для ВВС США, новая версия была модернизирована с использованием более новых турбовинтовых двигателей Garrett (теперь Honeywell TPE331), которые предлагали большую мощность (фиксированная номинальная мощность 1020 л.с. /760 кВт с термодинамическим пределом 1100 л.с./820 кВт). и более длительные интервалы между капитальными ремонтами по сравнению с оригинальными двигателями Turbomeca Astazou . Это позволило предложить самолет в 18-местном варианте (шесть рядов, 2+1), со смещенным проходом и с водно-метанольным вариантом двигателя, обеспечивающим возможность работы с максимальной нагрузкой из большего диапазона мощности. аэродромы, особенно в континентальной части США и Австралии.

Результатом стал Jetstream 31 , который совершил первый полет 28 марта 1980 года. [ 1 ] был сертифицирован в Великобритании 29 июня 1982 года. Новая версия оказалась настолько популярной, насколько Хэндли Пейдж надеялся, что оригинальная модель будет, и в 1980-х годах было построено несколько сотен моделей 31. В 1985 году была запланирована дальнейшая модернизация двигателя, который поднялся в воздух в 1988 году как Jetstream Super 31 , также известный как Jetstream 32 . Производство продолжалось до 1993 года, когда было произведено 386 экземпляров 31/32. Четыре Jetstream 31 были заказаны для Королевского флота в 1985 году в качестве учебных радиолокационных наблюдателей Jetstream T.3 , но позже использовались для перевозки VIP-персон .

В 1993 году компания British Aerospace приняла название Jetstream в качестве торговой марки для всех двухтурбовинтовых самолетов. Помимо Jetstream 31 и Jetstream 32, компания также создала родственный Jetstream 41 и несвязанный, но имеющий совместный бренд BAe ATP/Jetstream 61 . Название Jetstream 61 никогда не использовалось в эксплуатации и сохранило свое маркетинговое название «ATP». Компания также предложила, но так и не построила Jetstream 51 и Jetstream 71. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Кабина Jetstream 31
  • Jetstream 31 Airliner : пригородный авиалайнер на 18/19 пассажиров.
  • Jetstream 31 Corporate : 12-местный представительский транспортный самолет.
  • Jetstream 31EP : повышенная производительность.
  • Jetstream 31EZ : версия для ИЭЗ или морского патруля.
  • Jetstream Executive Shuttle : 12-местный представительский транспортный самолет.
  • Jetstream 31 Special : Транспортный самолет общего назначения.
  • Jetstream 32EP : улучшенные характеристики, 19 пассажиров.
  • Jetstream QC (быстрая замена)
  • Jetstream 41 : расширенная версия популярного Jetstream 31.

Операторы

[ редактировать ]
Pascan Bae Jetstream 32 в аэропорту Монреаля Сен-Юбер Лонгёй
ProCharter Zambia 9J-PCU в Мфуве аэропорт

В июле 2019 года в эксплуатации авиакомпаний находились 70 самолетов Jetstream 31: 49 в Америке, 15 в Европе, 5 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 1 в Африке. Операторами авиакомпаний с пятью и более самолетами были: [ 3 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (Джетстрим 31)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 47 футов 1,75 дюйма (14,3701 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
  • Высота: 17 футов 5,5 дюйма (5,321 м)
  • Площадь крыла: 271 кв. фут (25,2 м 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A418 ; наконечник: NACA 63A412 [ 19 ]
  • Пустой вес: 9613 фунтов (4360 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 15 332 фунта (6 954 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Garrett TPE331-10UG турбовинтовых мощностью 940 л.с. (700 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 263 узла (303 миль в час, 487 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 230 узлов (260 миль в час, 430 км/ч)
  • Скорость сваливания: 86 узлов (99 миль в час, 159 км/ч)
  • Дальность: 680 миль (780 миль, 1260 км)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 2080 футов/мин (10,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 56,6 фунтов/кв. футов (276 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,123 л.с./фунт (0,202 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, JWR, изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–1989 гг . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-0867-3 .
  2. ^ «Заполнение пробела» . Летающий . Том. 120, нет. 9. Сентябрь 1993. с. 26. ISSN   0015-4806 .
  3. ^ Thisdell and Seymour Flight International , 30 июля – 5 августа 2019 г., стр. 35.
  4. ^ Кент, Дженнифер К. (27 мая 1987 г.). «Самолет вылетел в пробку в Кеннере; 13 человек пострадали». Адвокат Батон-Ружа . стр. 1А.
  5. ^ «В катастрофе виновата ошибка пилота». Адвокат Батон-Ружа . 13 апреля 1988 г., стр. 16C.
  6. ^ «Отчет об авиационном происшествии - Air New Orleans, рейс 962 DBA Continental Express, British Aerospace 3101 (Jetstream 31) N331CY, международный аэропорт Нового Орлеана, Кеннер, Луизиана, 26 мая 1987 года» . NTRL.ntis.gov . 1988 год . Проверено 4 мая 2022 г. В отчете описывается авария, в ходе которой была произведена вынужденная посадка из-за сильного рыскания и колебаний крутящего момента двигателя во время набора высоты. Он рассматривает доказательства, указывающие на то, что вероятной причиной авиационного происшествия было нарушение координации действий летного экипажа, в результате чего они не выполнили требования Контрольного списка перед взлетом и не повысили уровни оборотов до положения высоких оборотов, а также неспособность летного экипажа диагностировать и устранить неисправности двигателя. колебания при начальном наборе высоты. Обсуждается обучение экипажа и составление контрольного списка, а также даются рекомендации по безопасности Федеральному управлению гражданской авиации относительно критериев размера контрольного списка.
  7. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  8. ^ «Аэропорт Ноксвилл-МакГи Тайсон, профиль Теннесси» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов .
  9. ^ «Отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте NTSB/AAR-94/05» (PDF) . НТСБ . 24 мая 1994 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  10. ^ «Описание аварии: British Aerospace 3201 Jetstream 32 N918AE» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 1 января 2017 г.
  11. ^ «Описание аварии: British Aerospace 3102 Jetstream 31 N16EJ» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 1 января 2017 г.
  12. ^ «Авария самолета ASN British Aerospace 3101 Jetstream 31 YV-1083C Каракас-Аэропорт имени Симона Боливара (CCS)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
  13. ^ Градецкий, Симон (8 марта 2012 г.). «Авария: Linksair JS31 на острове Мэн, 8 марта 2012 г., вылет за пределы взлетно-посадочной полосы, поломка шасси» . Авиационный вестник . Проверено 9 марта 2012 года .
  14. ^ «Пассажирский самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Рональдсуэй» . Новости Би-би-си . 9 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
  15. ^ «Аэропорт Робин Гуд в Донкастере закрыт после инцидента с приземлением самолета» . Новости Би-би-си . 16 августа 2014 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  16. ^ «Пожар по самолету из Сан-Хуана » . Elnuevodia.com (на испанском языке). Новый день педагога. 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 20 октября 2014 г.
  17. ^ «Коронер подтверждает гибель людей в авиакатастрофе недалеко от Форт-Смита, СЗТ» cbc.ca . ЦБК . Проверено 23 января 2024 г.
  18. ^ «Самолет с рабочими Rio Tinto разбился на северо-западе Канады, некоторые погибли» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 23 января 2024 г.
  19. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25139e37d705b6641f0b124d3090d4f2__1721731980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f2/25139e37d705b6641f0b124d3090d4f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace Jetstream - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)