Jump to content

Реплика BAE Systems

Реплика
Роль пятого поколения Ударный истребитель
Производитель БАЕ Системы
Статус Разработка прекращена
Основной пользователь Королевские ВВС (предполагается)
Количество построенных Никто

Реплика представляла собой проектное исследование предполагаемого военного самолета с возможностями малозаметности , разработанное британским производителем оборонной продукции BAE Systems . В конечном итоге это не было реализовано, поскольку британское правительство вместо этого решило продолжить участие в американской программе Joint Strike Fighter , что в конечном итоге привело к созданию Lockheed Martin F-35 Lightning II .

Исследование конструкции было связано с инициативой Королевских ВВС (RAF) по созданию будущей наступательной авиационной системы (FOAS), реализация которой в конечном итоге была прекращена. Ключевым атрибутом концептуализированного самолета была интеграция функций малой заметности , которые были предназначены для достижения баланса между пониженной заметностью и общей доступностью. В рамках исследования была построена полноразмерная модель самолета, которая прошла строгий режим испытаний для определения его радиолокационной эффективности . В начале 2003 года о существовании программы «Реплика» стало известно широкой публике.

По имеющимся данным, известно, что проект Replica велся с 1994 по 1999 год. Широко распространено мнение, что Replica, возможно, когда-то предназначалась для замены флота Panavia Tornado ВВС Великобритании с 2017 года. Опыт и данные, полученные в рамках программы, позже были перенесены в программу Joint Strike Fighter (JSF), а технологии Replica, как сообщается, сыграли роль в разработке других самолетов, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА). [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах различные страны проявили интерес к разработке нового поколения самолетов, обладающих характеристиками малозаметности . Учитывая свои долгосрочные потребности и будущие запасы, в 1990-е годы Королевские ВВС (RAF) запустили программу «Будущая наступательная воздушная система » (FOAS), целью которой было изучение различных вариантов выполнения своих задач, включая нетрадиционные методы, а также концепции как пилотируемые боевые самолеты и беспилотные летательные аппараты . Британский производитель оборонной продукции BAE Systems , проявивший интерес к молодой инициативе FOAS и стремящийся развивать свой технический опыт в относительно новой области военных технологий, быстро принял решение участвовать. Компания решила приступить к исследованию конструкции, разработав концепцию малозаметного ударного самолета, который стал известен под названием Replica . [ 1 ]

Теоретически известно, что реплика не разрабатывалась с целью достижения такой же сложности обнаружения, как некоторые из более экзотических (и чрезвычайно дорогих) современных самолетов-невидимок, которые производились к тому моменту, такие как американский Lockheed F. Nighthawks -117 ударных самолетов и Northrop Grumman B-2 Spirit стратегического бомбардировщика . [ 1 ] По данным международного научного издания New Scientist , британские специалисты по стелс заявили о программе, что характеристики заметности Replica достигли намеченной цели, которая включала баланс между низкой наблюдаемостью и общей доступностью. Это также продемонстрировало британский опыт в сложном мире скрытных технологий . [ 1 ]

Программа «Реплика» получила официальное одобрение и поддержку, финансирование продолжения опытно-конструкторских работ было предоставлено Министерством обороны , а также самоинвестировано самой BAE Systems. [ 1 ] В 2003 году заявленная общая стоимость программы составила 20 миллионов фунтов стерлингов. В годы своей активности программа «Реплика» осуществлялась в условиях высокой степени секретности; о его существовании было неизвестно широкой публике до начала 2000-х годов. [ 1 ]

Моделирование и раскрытие

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов опытно-конструкторские работы по проекту зашли настолько далеко, что побудили компанию приступить к созданию полномасштабной модели самолета. [ 1 ] По сообщениям прессы, эта модель была завершена в 1999 году, и к этому моменту программа «Реплика» действовала уже пять лет. Согласно комментариям BAE Systems, Replica прошла «строгую программу испытаний». [ 1 ] Одной из известных целей этих испытаний было получение соответствующих данных для оценки радиолокационной эффективности самолета , которая считалась ключевым компонентом его характеристик низкой заметности. [ 1 ]

Известно, что одним из основных факторов, влияющих на общую радиолокационную заметность планера, является уровень точности, необходимый как при изготовлении, так и при сборке его компонентов и секций в готовый самолет. [ 1 ] По возможности следует избегать любых краев или зазоров, которые могут привести к сильным радиолокационным отражениям. Дизайнеры Replica решили подойти к этой проблеме, создав виртуальную модель самолета с использованием инструментов компьютерного проектирования (САПР), из которых данные передавались непосредственно в высокоточные системы автоматизированного производства (CAM) для производства компонентов в реальном мире. [ 1 ] Известно, что этот подход использовался при изготовлении композитных панелей (состоящих из полимера, армированного углеродным волокном ), которые использовались для обшивки самолета. В методах сборки использовалось использование лазерного проектора , который способствовал правильному выравниванию этих панелей. [ 1 ]

В начале 2003 года общественности стало известно о существовании ранее секретной программы «Реплика». [ 1 ] Это объявление о британском самолете-невидимке было сделано в форме краткого заявления, которое сопровождалось единственной фотографией рассекреченного макета самолета. Подробности о назначении и особенностях атрибутов конструкции остались относительно скудными, неизвестно, использовались ли меры по минимизации ее инфракрасных, акустических или визуальных сигнатур и их эффективность. [ 1 ] На момент публикации New Scientist предположил, что технология, полученная на основе реплики, вероятно, сыграет роль в разработке будущих самолетов, потенциально включая как пилотируемые, так и беспилотные концептуальные самолеты, которые рассматривались в рамках действующей на тот момент программы FOAS. которая примерно в 2017 году искала замену устаревшему парку ударных самолетов Panavia Tornado GR4 ВВС Великобритании . [ 1 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В феврале 2014 года испытательную модель Replica перевозили по испытательному полигону BAE Warton в Ланкашире, Англия. Во время краткого наблюдения в 2014 году самолет имел новое малозаметное покрытие и незначительные структурные изменения и находился в перевернутом состоянии на платформе, которую доставляли в закрытый ангар. [ 2 ] По мнению журналистов, эти изменения, скорее всего, будут связаны с находящимся в разработке беспилотным самолетом Taranis , способствующим дальнейшему совершенствованию его конструкции и поддерживающим разработку новых стелс-покрытий для англо-франко Future Combat Air System ( ФКАС). По состоянию на март 2014 года испытательный стенд Replica вернулся на постамент для испытаний радаров в BAE Warton, но теперь в новой схеме окраски. [ 3 ]

Согласно статье, опубликованной Королевским аэронавтическим обществом , «Реплика», представляющая отечественный истребитель-невидимку и служащая для демонстрации опыта Великобритании и BAE Systems в разработке технологий малозаметности, служила «входным билетом Британии в JSF на самом высоком уровне». . [ 4 ] В той же статье утверждалось, что самолет преследовался в качестве страховки на случай, если сотрудничество в возглавляемой Америкой программе JSF испортится. После «Реплики» BAE Systems участвовала в нескольких программах, связанных с низкой заметностью, включая участие в F-35 и различных программах БПЛА, таких как демонстратор Taranis UCAV. [ 4 ]

Реплика BAE Systems представляла собой изученный двухместный ударный истребитель . Он был оснащен различными функциями малозаметности , такими как V-образное хвостовое самолета оперение для уменьшения радиолокационного сечения , а также его веса. Внешне планер напоминал американский прототип истребителя-невидимки Northrop YF-23 , а также совместно разработанное предложение BAE Systems/ McDonnell Douglas / Northrop Grumman , которое было представлено для ВВС США (USAF) Joint Advanced Strike Technology (JAST). , хотя Реплика была разработана независимо от любого из этих самолетов. [ 5 ] Предполагается, что для выполнения строгих требований программы FOAS Replica была спроектирована с возможностью размещения внутреннего оружейного отсека, способного нести как ракеты ASRAAM класса «воздух-воздух» для целей самообороны, так и ряд бомб с лазерным наведением. в пределах 2000 фунтов. [ 6 ]

На авиасалоне в Фарнборо в 2018 году компания BAE Systems представила макет предполагаемого будущего боевого самолета, получившего название Tempest . Макет очень напоминал тестовую модель Replica. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Длина: (приблизительная) 20,8 метра (68,32 фута)
  • Размах крыльев: (расчетный) 15,3 метра (50,34 фута).
  • Высота: (приблизительно) 4,8 метра (15,74 фута)
  • Площадь крыла: (расчетная) 104 м2 (1120 футов2)
  • Максимальный вес: недоступен
  • Максимальная скорость: недоступно
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Виндл, Дэвид (4 апреля 2003 г.), «Раскрыт секретный британский проект самолета-невидимки» , New Scientist .
  2. ^ Jump up to: а б «Таинственная реплика BAe» , The Avionist , 25 февраля 2014 г.
  3. ^ «Эль Феррито» , Flickr , Yahoo! .
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон, Тим. «Турецкий истребитель TF-X спасает британскую военно-космическую авиацию». Королевское авиационное общество , 7 февраля 2017 г.
  5. ^ JSF , заархивировано из оригинала 19 июля 2015 года , получено 17 апреля 2014 года .
  6. ^ «ФОАС» , МО 101 , ФАС .
  7. ^ Эллисон, Джордж (16 июля 2018 г.). «Великобритания представляет новый истребитель следующего поколения под названием Tempest» . Британский оборонный журнал . Проверено 16 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 919e6da01fd82351ab0d686d121efbbb__1708077000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/bb/919e6da01fd82351ab0d686d121efbbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAE Systems Replica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)