Реплика BAE Systems
Реплика | |
---|---|
Роль | пятого поколения Ударный истребитель |
Производитель | БАЕ Системы |
Статус | Разработка прекращена |
Основной пользователь | Королевские ВВС (предполагается) |
Количество построенных | Никто |
Реплика представляла собой проектное исследование предполагаемого военного самолета с возможностями малозаметности , разработанное британским производителем оборонной продукции BAE Systems . В конечном итоге это не было реализовано, поскольку британское правительство вместо этого решило продолжить участие в американской программе Joint Strike Fighter , что в конечном итоге привело к созданию Lockheed Martin F-35 Lightning II .
Исследование конструкции было связано с инициативой Королевских ВВС (RAF) по созданию будущей наступательной авиационной системы (FOAS), реализация которой в конечном итоге была прекращена. Ключевым атрибутом концептуализированного самолета была интеграция функций малой заметности , которые были предназначены для достижения баланса между пониженной заметностью и общей доступностью. В рамках исследования была построена полноразмерная модель самолета, которая прошла строгий режим испытаний для определения его радиолокационной эффективности . В начале 2003 года о существовании программы «Реплика» стало известно широкой публике.
По имеющимся данным, известно, что проект Replica велся с 1994 по 1999 год. Широко распространено мнение, что Replica, возможно, когда-то предназначалась для замены флота Panavia Tornado ВВС Великобритании с 2017 года. Опыт и данные, полученные в рамках программы, позже были перенесены в программу Joint Strike Fighter (JSF), а технологии Replica, как сообщается, сыграли роль в разработке других самолетов, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА). [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах различные страны проявили интерес к разработке нового поколения самолетов, обладающих характеристиками малозаметности . Учитывая свои долгосрочные потребности и будущие запасы, в 1990-е годы Королевские ВВС (RAF) запустили программу «Будущая наступательная воздушная система » (FOAS), целью которой было изучение различных вариантов выполнения своих задач, включая нетрадиционные методы, а также концепции как пилотируемые боевые самолеты и беспилотные летательные аппараты . Британский производитель оборонной продукции BAE Systems , проявивший интерес к молодой инициативе FOAS и стремящийся развивать свой технический опыт в относительно новой области военных технологий, быстро принял решение участвовать. Компания решила приступить к исследованию конструкции, разработав концепцию малозаметного ударного самолета, который стал известен под названием Replica . [ 1 ]
Теоретически известно, что реплика не разрабатывалась с целью достижения такой же сложности обнаружения, как некоторые из более экзотических (и чрезвычайно дорогих) современных самолетов-невидимок, которые производились к тому моменту, такие как американский Lockheed F. Nighthawks -117 ударных самолетов и Northrop Grumman B-2 Spirit стратегического бомбардировщика . [ 1 ] По данным международного научного издания New Scientist , британские специалисты по стелс заявили о программе, что характеристики заметности Replica достигли намеченной цели, которая включала баланс между низкой наблюдаемостью и общей доступностью. Это также продемонстрировало британский опыт в сложном мире скрытных технологий . [ 1 ]
Программа «Реплика» получила официальное одобрение и поддержку, финансирование продолжения опытно-конструкторских работ было предоставлено Министерством обороны , а также самоинвестировано самой BAE Systems. [ 1 ] В 2003 году заявленная общая стоимость программы составила 20 миллионов фунтов стерлингов. В годы своей активности программа «Реплика» осуществлялась в условиях высокой степени секретности; о его существовании было неизвестно широкой публике до начала 2000-х годов. [ 1 ]
Моделирование и раскрытие
[ редактировать ]В середине 1990-х годов опытно-конструкторские работы по проекту зашли настолько далеко, что побудили компанию приступить к созданию полномасштабной модели самолета. [ 1 ] По сообщениям прессы, эта модель была завершена в 1999 году, и к этому моменту программа «Реплика» действовала уже пять лет. Согласно комментариям BAE Systems, Replica прошла «строгую программу испытаний». [ 1 ] Одной из известных целей этих испытаний было получение соответствующих данных для оценки радиолокационной эффективности самолета , которая считалась ключевым компонентом его характеристик низкой заметности. [ 1 ]
Известно, что одним из основных факторов, влияющих на общую радиолокационную заметность планера, является уровень точности, необходимый как при изготовлении, так и при сборке его компонентов и секций в готовый самолет. [ 1 ] По возможности следует избегать любых краев или зазоров, которые могут привести к сильным радиолокационным отражениям. Дизайнеры Replica решили подойти к этой проблеме, создав виртуальную модель самолета с использованием инструментов компьютерного проектирования (САПР), из которых данные передавались непосредственно в высокоточные системы автоматизированного производства (CAM) для производства компонентов в реальном мире. [ 1 ] Известно, что этот подход использовался при изготовлении композитных панелей (состоящих из полимера, армированного углеродным волокном ), которые использовались для обшивки самолета. В методах сборки использовалось использование лазерного проектора , который способствовал правильному выравниванию этих панелей. [ 1 ]
В начале 2003 года общественности стало известно о существовании ранее секретной программы «Реплика». [ 1 ] Это объявление о британском самолете-невидимке было сделано в форме краткого заявления, которое сопровождалось единственной фотографией рассекреченного макета самолета. Подробности о назначении и особенностях атрибутов конструкции остались относительно скудными, неизвестно, использовались ли меры по минимизации ее инфракрасных, акустических или визуальных сигнатур и их эффективность. [ 1 ] На момент публикации New Scientist предположил, что технология, полученная на основе реплики, вероятно, сыграет роль в разработке будущих самолетов, потенциально включая как пилотируемые, так и беспилотные концептуальные самолеты, которые рассматривались в рамках действующей на тот момент программы FOAS. которая примерно в 2017 году искала замену устаревшему парку ударных самолетов Panavia Tornado GR4 ВВС Великобритании . [ 1 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В феврале 2014 года испытательную модель Replica перевозили по испытательному полигону BAE Warton в Ланкашире, Англия. Во время краткого наблюдения в 2014 году самолет имел новое малозаметное покрытие и незначительные структурные изменения и находился в перевернутом состоянии на платформе, которую доставляли в закрытый ангар. [ 2 ] По мнению журналистов, эти изменения, скорее всего, будут связаны с находящимся в разработке беспилотным самолетом Taranis , способствующим дальнейшему совершенствованию его конструкции и поддерживающим разработку новых стелс-покрытий для англо-франко Future Combat Air System ( ФКАС). По состоянию на март 2014 года испытательный стенд Replica вернулся на постамент для испытаний радаров в BAE Warton, но теперь в новой схеме окраски. [ 3 ]
Согласно статье, опубликованной Королевским аэронавтическим обществом , «Реплика», представляющая отечественный истребитель-невидимку и служащая для демонстрации опыта Великобритании и BAE Systems в разработке технологий малозаметности, служила «входным билетом Британии в JSF на самом высоком уровне». . [ 4 ] В той же статье утверждалось, что самолет преследовался в качестве страховки на случай, если сотрудничество в возглавляемой Америкой программе JSF испортится. После «Реплики» BAE Systems участвовала в нескольких программах, связанных с низкой заметностью, включая участие в F-35 и различных программах БПЛА, таких как демонстратор Taranis UCAV. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Реплика BAE Systems представляла собой изученный двухместный ударный истребитель . Он был оснащен различными функциями малозаметности , такими как V-образное хвостовое самолета оперение для уменьшения радиолокационного сечения , а также его веса. Внешне планер напоминал американский прототип истребителя-невидимки Northrop YF-23 , а также совместно разработанное предложение BAE Systems/ McDonnell Douglas / Northrop Grumman , которое было представлено для ВВС США (USAF) Joint Advanced Strike Technology (JAST). , хотя Реплика была разработана независимо от любого из этих самолетов. [ 5 ] Предполагается, что для выполнения строгих требований программы FOAS Replica была спроектирована с возможностью размещения внутреннего оружейного отсека, способного нести как ракеты ASRAAM класса «воздух-воздух» для целей самообороны, так и ряд бомб с лазерным наведением. в пределах 2000 фунтов. [ 6 ]
Буря
[ редактировать ]На авиасалоне в Фарнборо в 2018 году компания BAE Systems представила макет предполагаемого будущего боевого самолета, получившего название Tempest . Макет очень напоминал тестовую модель Replica. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина: (приблизительная) 20,8 метра (68,32 фута)
- Размах крыльев: (расчетный) 15,3 метра (50,34 фута).
- Высота: (приблизительно) 4,8 метра (15,74 фута)
- Площадь крыла: (расчетная) 104 м2 (1120 футов2)
- Максимальный вес: недоступен
- Максимальная скорость: недоступно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Виндл, Дэвид (4 апреля 2003 г.), «Раскрыт секретный британский проект самолета-невидимки» , New Scientist .
- ^ Jump up to: а б «Таинственная реплика BAe» , The Avionist , 25 февраля 2014 г.
- ^ «Эль Феррито» , Flickr , Yahoo! .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Тим. «Турецкий истребитель TF-X спасает британскую военно-космическую авиацию». Королевское авиационное общество , 7 февраля 2017 г.
- ^ JSF , заархивировано из оригинала 19 июля 2015 года , получено 17 апреля 2014 года .
- ^ «ФОАС» , МО 101 , ФАС .
- ^ Эллисон, Джордж (16 июля 2018 г.). «Великобритания представляет новый истребитель следующего поколения под названием Tempest» . Британский оборонный журнал . Проверено 16 июля 2018 г.