Рейс 5719 компании Northwest Airlink
![]() Самолет Northwest Airlink BAe Jetstream 31, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 декабря 1993 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота , отсутствия координации действий экипажа и понимания высоты. [ 1 ] |
Сайт | К востоку от аэропорта Чисхолм-Хиббинг , Хиббинг, Миннесота 47 ° 25'21 ″ с.ш. 92 ° 53'59 ″ з.д. / 47,42250 ° с.ш. 92,89972 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Джетстрим 31 |
Оператор | Express Airlines I от имени Northwest Airlink |
Позывной | Твин СИТИ 719 [ 1 ] |
Регистрация | N334PX |
Начало рейса | Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол |
Остановка в пути | Аэропорт Чисхолм-Хиббинг |
Место назначения | Международный аэропорт Фолс |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 18 |
Выжившие | 0 |
Рейс 5719 компании Northwest Airlink выполнял рейс из международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол в международный аэропорт Фолс в Интернэшнл-Фолс, штат Миннесота, с запланированной промежуточной остановкой в аэропорту Чисхолм-Хиббинг в Хиббинге, штат Миннесота . 1 декабря 1993 года самолет Jetstream 31 , обслуживавшийся авиакомпанией Express Airlines I под названием Northwest Airlink , столкнулся с группой деревьев в лесу во время захода на посадку в Хиббинг и врезался в два хребта к северо-западу от аэропорта, в результате чего погибли все шестнадцать пассажиров и пассажиры. на борту два пилота. [ 2 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]
На борту Jetstream 31, двухмоторного турбовинтового самолета производства British Aerospace , находились 16 пассажиров. [ 3 ] на рейс из международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол с остановкой в аэропорту Чисхолм-Хиббинг в Хиббинге. Самолетом управляли два пилота: капитан Марвин Фалиц (42 года); первым офицером был Чад Эриксон (25). На момент полета Эриксон имел 65-часовой опыт пилотирования самолетов этого типа. [ 3 ] Капитан Фалиц управлял самолетом в момент крушения. Ранее он провалил проверку квалификации в 1988, 1992 и ранее в 1993 году, но последний тест прошел в ноябре 1993 года. [ 4 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 5719 вылетел с опозданием более чем на 40 минут из Миннеаполиса-Стрит. Пол. Это произошло из-за позднего прибытия и замены посадочных лампочек на Миннеаполис-Сент. Пол. Самолет был еще больше задержан, когда его вес был признан слишком большим для вылета, что потребовало удаления одного пассажира из самолета. [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
За несколько мгновений до крушения рейс 5719 протекал без происшествий, и никакой чрезвычайной ситуации не было объявлено. [ 6 ] Самолету было разрешено посадку на взлетно-посадочной полосе 31 в Хиббинге, но вместо этого летный экипаж запросил заход на взлетно-посадочную полосу 13, поскольку на подходе к взлетно-посадочной полосе 31 был попутный ветер , который также был покрыт осадками. [ 5 ] Летный экипаж инициировал процедуру захода на посадку, присоединившись к дуге дальномерного оборудования Хиббинга (DME) от системы всенаправленного диапазона (VOR) радионавигационной Хиббинга и перехватив курсовой маяк системы посадки по приборам на высоте 8000 футов (2400 м) над уровнем моря . самолета Это задержало начало снижения , а значит, требовалась чрезмерная скорость снижения. Самолет снижался со скоростью 2000 футов (610 м) в минуту и находился на высоте 1200 футов (370 м) выше минимальной высоты над в Кинни контрольной точкой конечного захода на посадку . Jetstream 31 не был оборудован системой предупреждения о приближении к земле , которая уже стала обязательной для более крупных самолетов. [ 7 ]
Самолет продолжил снижение, преодолев высоту понижения 2040 футов (620 м). Он ударился о верхушку дерева, пролетел 634 фута (193 м) и задел группу осин . Наконец, самолет столкнулся с двумя гребнями и остановился перевернутым и лежа на правом боку. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначально обледенение . возможной причиной крушения считалось [ 8 ] исключил это как фактор . Позже Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) [ 7 ] Причиной крушения стала потеря осознания высоты; это привело к тому, что не удалось выдержать минимальную высоту снижения при заходе на посадку, что привело к столкновению с деревьями и гребнем до того, как самолет достиг взлетно-посадочной полосы. [ 9 ]
Говорили, что Фалиц имел репутацию человека, соблюдающего процедуры компании и дотошного в составлении списков полетных проверок, но трое старших офицеров обвинили его в умышленном грубом подходе к управлению полетом . Главный пилот описал Фалица как компетентного, но склонного к вспышкам гнева (даже выплеснувшего свой гнев на боевом самолете, выполняющего опасные маневры в полете) и запугивающему и провокационному поведению по отношению к коллегам. [ 10 ] Фалица обвинили в том, что он однажды в гневе ударил второго пилота по наушникам. [ 11 ] Его предыдущее запугивание первых офицеров было отмечено следователями. [ 9 ]
В заключительном заявлении отчета NTSB (NTSB/AAR-94/05) указана следующая вероятная причина крушения рейса 5719 компании Northwest Airlink: «Действия капитана привели к нарушению координации действий экипажа и потере полета высоты. экипаж при нестабилизированном заходе на посадку в ночных приборных метеоусловиях. Способствовали происшествию: неспособность руководства роты адекватно устранить ранее выявленные недостатки в летном мастерстве и управлении ресурсами экипажа капитана; неспособность компании выявить и исправить широко распространенную несанкционированную практику во время процедур захода на посадку по приборам, а также неадекватное наблюдение и надзор за авиаперевозчиком со стороны Федерального авиационного управления». [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение рейса 5719 авиакомпании Northwest Airlink было освещено в эпизоде 17-го сезона (2017 г.) « Killer Attitude » международного канадского телевизионного документального сериала « Mayday» , также известного как «Воздушные катастрофы» , и других названиях. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Видероэ, рейс 710
- Авианка, рейс 410
- Рейс 404 компании Alitalia , еще одна катастрофа CFIT , в которой экипаж использовал плохое управление ресурсами экипажа .
- Рейс 548 British European Airways , рейс 507 Kenya Airways и рейс 211 US-Bangla Airlines — другие случаи, когда токсичное отношение капитанов привело к нарушению общения экипажа.
- Рейс 967 «Армавиа» — случай, когда капитан повел свой самолет на воду после того, как выругался в адрес авиадиспетчера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Отчет об авиационном происшествии, контролируемое столкновение с землей, Express II Airlines, Inc./рейс 5719 Northwest Airlink, Jetstream BA-3100, N334PX, Хиббинг, Миннесота, 1 декабря 1993 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 мая 1994 г. NTSB/AAR-94/05 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «18 человек погибли в результате крушения самолета» . Пресс-обзор . Спокан . Ассошиэйтед Пресс . 2 декабря 1993 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Терри, Дон (3 декабря 1993 г.). «Охота за уликами в авиакатастрофе, в которой погибло 18 человек» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Пилот, попавший в фатальную аварию, грубо оскорблял и провалил тесты, говорится в отчетах зонда» . Вашингтон Пост . 6 февраля 1994 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авария самолета ASN British Aerospace 3101 Jetstream 31 N334PX, аэропорт Хиббинг-Чизхолм, Миннесота (HIB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Пилот не подавал сигнала бедствия» . Лейкленд Леджер . Лейкленд, Флорида . Ассошиэйтед Пресс . 5 декабря 1993 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Толчин, Мартин (25 мая 1994 г.). «Пилот виновен в авиакатастрофе в Миннесоте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Являлось ли обледенение причиной авиакатастрофы?» . Гейнсвилл Сан . Гейнсвилл, Флорида . Ассошиэйтед Пресс . 3 декабря 1993 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Нарушение координации действий экипажей пригородных поездов во время нестабилизированного захода на посадку приводит к происшествию с столкновением управляемого полета с землей» (PDF) . Фонд безопасности полетов . Сентябрь 1994 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Брашер, Филип (5 февраля 1994 г.). «Коллеги: Пилот фатального полета устрашает» . ТаймсДейли . Флоренция, Алабама . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Лавин, Карл Х. (26 июня 1994 г.). «Нация; когда настроение влияет на безопасность: общение в кабине пилота очень много значит на высоте нескольких миль» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ « Убийственное отношение ». Первое мая . 17 сезон. 1 серия . Синефликс . 20 февраля 2017. Discovery Channel Canada .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- 1993 год в Миннесоте
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Миннесоте
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты Northwest Airlink
- Аварии и инциденты с участием British Aerospace Jetstream
- Катастрофы в Миннесоте
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1993 г.
- События декабря 1993 года в США