Рейс 508 авиакомпании L'Express Airlines
![]() Beechcraft Model 99, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 июля 1991 г. |
Краткое содержание | Столкновение с препятствиями и близлежащей местностью из-за плохой погоды |
Сайт | Муниципальный аэропорт Бирмингема , Бирмингем, Алабама , США 33 ° 30'10 "с.ш. 86 ° 52'28" з.д. / 33,50278 ° с.ш. 86,87444 ° з.д. |
Всего погибших | 13 |
Всего травм | 6 |
Самолет | |
Тип самолета | Бичкрафт C99 |
Оператор | Л'Экспресс Эйрлайнз |
Позывной | Лекс 508 |
Регистрация | N7217L [ 1 ] |
Начало рейса | Региональный аэропорт Мобил , Алабама |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Бирмингема , Алабама |
Оккупанты | 15 |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 13 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 4 |
10 июля 1991 года самолет авиакомпании L'Express Airlines Beechcraft C99 , выполнявший рейс 508 из Нового Орлеана и следовавший из Мобила в Бирмингем , разбился при попытке захода на посадку по ILS к взлетно-посадочной полосе 5 (с тех пор ее номер был изменен на взлетно-посадочную полосу 6) на Муниципальный аэропорт Бирмингема (ныне международный аэропорт Бирмингем-Шаттлсворт ) в Бирмингеме, Алабама. Самолет разбился в районе Фэрвью недалеко от Файв-Пойнтс-Уэст в районе Энсли , в результате чего четыре человека получили ранения на земле, а также были разрушены два дома. Из 15 пассажиров на борту погибло 13. Причиной крушения было решение капитана попытаться зайти на посадку по приборам в условиях сильной грозы, что привело к потере управления самолетом. [ 2 ] На сегодняшний день это самая смертоносная авария коммерческой авиации в истории Алабамы. [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 508 L'Express выполнялся на двухмоторном турбовинтовом самолете Beech C99. В самолете было пять рядов по два сиденья, по одному с каждой стороны центрального прохода. Одноместное сиденье располагалось напротив левой пассажирской грузовой двери, а двойное сиденье - в задней части самолета. Пассажиры сели через заднюю пассажирскую дверь. Рейс вылетел из Нового Орлеана, штат Луизиана, с одним пассажиром в 16:05 по центральному поясному времени и приземлился в Мобиле, штат Алабама, в 16:50 по центральному поясному времени. После смены экипажа и посадки 12 пассажиров рейс вылетел в муниципальный аэропорт Бирмингема в 17:05 по центральному поясному времени.
Когда рейс приближался к Бирмингему, в окрестностях аэропорта разразилась сильная гроза. Примерно в то же время четыре других самолета либо направились в другие аэропорты, либо задержали подход и вошли в зону ожидания до тех пор, пока погода не улучшится. Экипаж рейса 508 знал о грозовой активности, но решил продолжить заход на посадку. Фрэнсис Фернандес, капитан L'Express, управлявший рейсом 508, позже сказал, что самолет испытал «значительный крен влево» при заходе на посадку. Фернандес рассказал следователям, что, хотя он и первый офицер Ричард Виндэм, [ 4 ] попытался выровнять самолет, он испытал «сильный восходящий поток», из-за которого нос самолета поднялся в воздух. [ 5 ]
После попадания в зону сильной грозы к юго-западу от аэропорта экипаж потерял управление направлением и не смог восстановить самолет до того, как в 18:11:27 по центральному поясному времени он врезался в два дома в районе Энсли в Бирмингеме. [ 2 ] Самолет врезался в один дом, пересек обсаженную деревьями жилую улицу и врезался во второй дом, мгновенно загоревшись. Жители дома встретили единственного выжившего пассажира, прежде чем все покинули горящий дом. Капитан был доставлен в больницу UAB , пассажир - в методистский медицинский центр Каррауэй , а трое жителей - в баптистский Принстон . В результате крушения погибли двенадцать пассажиров и первый офицер; капитан, один пассажир и четверо жителей получили ранения. [ 6 ]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Авария произошла во время передачи местных вечерних новостей в 18:00. Сообщения местных СМИ начались около 18:45 по центральному поясному времени, когда местный филиал телеканала ABC WBRC к тому времени вел прямую трансляцию. Освещение крушения по радио и телевидению продолжалось всю ночь. Примечательно, что WBRC записывал изображения метеорологического радара примерно во время крушения. Эти изображения позже будут использоваться в официальном отчете NTSB. [ 2 ] расследование и другие судебные разбирательства, связанные с авариями. [ 7 ] В первые дни после аварии освещение катастрофы появилось на первых полосах газет по всей стране. [ 6 ]
расследование NTSB
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте направил группу для расследования происшествия. В центре внимания расследования сразу же оказалась погода во время аварии. Следователи были удивлены наличием в кабине самолета диктофона , поскольку в то время такие записывающие устройства не требовались для самолета, о котором идет речь. [ 6 ] После детального расследования NTSB опубликовал свой окончательный отчет 3 марта 1992 года; ААР-92/01. Формальной вероятной причиной катастрофы было «решение капитана начать и продолжить заход на посадку по приборам в условиях четко выраженной грозовой активности, что привело к потере управления самолетом, из-за которой летный экипаж не смог восстановиться, и последующему столкновению с препятствиями и местность». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N7217L)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д NTSB / AAR-92/01 Отчет о авиакатастрофе NTSB, рейс 508 L'Express Airlines, Inc. Архивировано 13 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Beechcraft C99 Commuter N7217L, аэропорт Бирмингема, Алабама (BHM)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Аннистон, Алабама (10 июля 1991 г.). «Те, кто на борту — крушение авиакомпании L'Express в Бирмингеме» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Пилоты изо всех сил пытались управлять самолетом во время шторма перед крушением ; The Washington Post, 12 июля 1991 г. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine - домен Washington Post.
- ^ Jump up to: а б с Смотерс, Рональд (12 июля 1991 г.). «Погода связана с крушением самолета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Блог о погоде в Алабаме» . Проверено 6 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет об аварии – Национальный совет по безопасности на транспорте , через Университет аэронавтики Эмбри-Риддл .
- «Двое выживают в огненной смертельной ловушке крушения» . Юго-восточный штат Миссури . Кейп-Жирардо, штат Миссури . Ассошиэйтед Пресс . 11 июля 1991 г. с. 3А. - Есть фотографии аварий
- «NTSB: Погодный фактор в катастрофе» . Таймс Дейли . Флоренция, Алабама . Ассошиэйтед Пресс . 12 июля 1991 г. стр. 1А, 4А. - Фотографии аварий
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1991 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Алабаме
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и происшествия L'Express Airlines
- История Бирмингема, Алабама
- 1991 год в Алабаме
- 1991 метеорология
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft Model 99
- Международный аэропорт Бирмингем-Шаттлсворт
- События июля 1991 года в США.