2005 г., несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу аэропорта Логан.
Инцидент | |
---|---|
Дата | 9 июня 2005 г. |
Краткое содержание | Ошибка УВД , почти промах |
Сайт | Международный аэропорт Логан Бостон , Массачусетс , США 42 ° 21'31 "N 70 ° 59'49" W / 42,35861 ° N 70,99694 ° W |
Всего погибших | 0 |
Всего травм | 0 |
Всего выживших | 381 |
Первый самолет | |
![]() самолет компании Aer Lingus . Airbus A330 В инциденте участвовал | |
Тип | Аэробус А330-301 |
Имя | Сент-Мейв |
Оператор | Аэр Лингус |
Номер рейса ИАТА. | ЭИ132 |
Номер рейса ИКАО. | ЭИН132 |
Позывной | ТРИлистник132 |
Регистрация | НЕОРД |
Начало рейса | Международный аэропорт Логан Бостон, Массачусетс |
Место назначения | Аэропорт Шеннон Шеннон , Ирландия |
Оккупанты | 272 |
Пассажиры | 260 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 272 |
Второй самолет | |
Боинг 737-300 авиакомпании US Airways, аналогичный данному самолету. | |
Тип | Боинг 737-3B7 |
Оператор | США Эйрвэйз |
Номер рейса ИАТА. | США1170 |
Номер рейса ИКАО. | США1170 |
Позывной | ЮСАИР1170 |
Регистрация | N394US |
Начало рейса | Международный аэропорт Логан Бостон, Массачусетс |
Место назначения | Международный аэропорт Филадельфия Филадельфия , Пенсильвания |
Оккупанты | 109 |
Пассажиры | 103 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 109 |
Вторжение аэропорта Логан в 2005 году на взлетно-посадочную полосу представляло собой столкновение , которое произошло примерно в 19:40 по восточному времени 9 июня 2005 года между рейсами 1170 (US1170) компании US Airways и рейсом 132 компании Aer Lingus (EI132). EI132 — самолет Airbus A330-300 , принадлежавший и эксплуатируемый ирландской авиакомпанией Aer Lingus , направлявшийся в Шеннон, Ирландия , на борту которого находились 12 членов экипажа и 260 пассажиров. US1170 — это рейс Boeing 737-300 US Airways, направлявшийся в Филадельфию и на борту которого находились шесть членов экипажа и 103 пассажира. Столкновение произошло на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Логан (BOS) в Бостоне , штат Массачусетс .
Инцидент
[ редактировать ]
обычно разделяется Чтобы уменьшить перегрузку радиосвязи и последствия, возникающие в результате ошибок пилота или диспетчера, в аэропортах с большим количеством операций диспетчерская вышки (местного) на две или более позиции. Так произошло вечером 9 июня 2005 г., когда два инцидентных рейса обслуживались разными диспетчерами. Западный диспетчер местного управления отвечал за рейс 132 компании Aer Lingus, а восточный диспетчер местного управления отвечал за рейс 1170 компании US Airways. [ 1 ]
В 19:39:10 местный диспетчерский пункт на западе дал разрешение на взлет рейсу 132 компании Aer Lingus с взлетно-посадочной полосы 15R. Пять секунд спустя местный диспетчерский пункт на востоке разрешил рейсу 1170 US Airways взлет с взлетно-посадочной полосы 9, которая пересекается с взлетно-посадочной полосой 15R; самолет по сути был отправлен на встречный курс. Поскольку терминалы аэропорта находились между двумя самолетами, в начале взлета летные экипажи изначально не могли видеть друг друга. [ 1 ]
Во время разбега первый офицер US Airways заметил другой самолет и понял, что они могут столкнуться. Он понял, что на пересечении взлетно-посадочной полосы оба самолета слегка взлетят в воздух. Приказав капитану «держать потише», он двинул штурвал вперед. Ему удалось удержать самолет от взлета с взлетно-посадочной полосы, позволив ему достичь перекрестка и пройти под другим самолетом при взлете. Два самолета пролетели на расстоянии примерно 70 футов (21 м) друг от друга, при этом самолет Aer Lingus пролетел над самолетом US Airways. Согласно отчету NTSB, рейс US Airways уже достиг V 1 скорости и больше не мог безопасно прервать взлет. Поэтому летный экипаж продолжил движение по взлетно-посадочной полосе и поднялся в воздух после прохождения перекрестка. [ 1 ] [ 2 ]
Награда за высшее летное мастерство
[ редактировать ]Капитан US Airways Генри Джонс и первый помощник Джим Даннахауэр позже были награждены наградой за высшее летное мастерство от Ассоциации пилотов воздушных линий (ALPA) за быструю реакцию и умелую корректировку маневра при взлете . [ 2 ]
Возможная причина
[ редактировать ]NTSB завершил расследование и обнаружил , что диспетчер восточной башни дал диспетчеру западной башни разрешение на вылет Aer Lingus по маршруту 15R. Координируя другое движение, он забыл о выпуске этого самолета и дал разрешение на взлет рейсу US Airways. Местные процедуры требовали, чтобы восточный диспетчер дождался, пока вылет на 15R пройдет через перекресток, прежде чем разрешить самолету на взлетно-посадочной полосе 9 к взлету. NTSB сообщил, что вероятной причиной инцидента было то, что местный восточный диспетчер не выполнил приказ ФАУ 7110.65 и местные процедуры, что привело к несанкционированному выезду на взлетно-посадочную полосу . [ 1 ]
После инцидента бостонская башня изменила свои процедуры, так что только западный местный диспетчер может инициировать вылет на пересекающей взлетно-посадочной полосе 15R, и что как только восточный диспетчер примет разрешение, самолет должен получить разрешение на взлет в течение пяти секунд. Кроме того, чтобы снизить вероятность повторения инцидентов такого типа, самолеты не должны задерживаться на взлетно-посадочной полосе 9 в ожидании разрешения на взлет, пока выполняется вылет по 15R. После того, как выезд покинул перекресток, местный западный диспетчер должен сообщить восточному диспетчеру, что перекресток освобожден. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Инцидент в воздухе Japan Airlines в 2001 году : сближение двух самолетов Japan Airlines, вызванное ошибкой УВД.
- Выезд на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Сан-Франциско в 2007 г. , вылет на взлетно-посадочную полосу в Сан-Франциско, которого едва удалось избежать, вызванный ошибкой диспетчера УВД.
- Рейс 759 авиакомпании Air Canada
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Окончательный отчет об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 29 мая 2007 г. NYC05IA095A. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Альпа релиз» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Массачусетсе
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиакатастрофы и инциденты US Airways
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2005 г.
- Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу
- Аварии и происшествия с Aer Lingus
- Аварии и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- Аварии и инциденты с участием Airbus A330
- 2005 год в Бостоне
- Международный аэропорт Логан
- Авиационные происшествия и происшествия в 2005 г.
- Катастрофы в Бостоне
- События июня 2005 г. в США