Jump to content

2005 г., несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу аэропорта Логан.

Координаты : 42 ° 21'31 "N 70 ° 59'49" W  /  42,35861 ° N 70,99694 ° W  / 42,35861; -70,99694

2005 г. Аэропорт Логан возле несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу
Инцидент
Дата 9 июня 2005 г. ( 09.06.2005 )
Краткое содержание Ошибка УВД , почти промах
Сайт Международный аэропорт Логан
Бостон , Массачусетс , США
42 ° 21'31 "N 70 ° 59'49" W  /  42,35861 ° N 70,99694 ° W  / 42,35861; -70,99694
Всего погибших 0
Всего травм 0
Всего выживших 381
Первый самолет

самолет компании Aer Lingus . Airbus A330 В инциденте участвовал
Тип Аэробус А330-301
Имя Сент-Мейв
Оператор Аэр Лингус
Номер рейса ИАТА. ЭИ132
Номер рейса ИКАО. ЭИН132
Позывной ТРИлистник132
Регистрация НЕОРД
Начало рейса Международный аэропорт Логан
Бостон, Массачусетс
Место назначения Аэропорт Шеннон
Шеннон , Ирландия
Оккупанты 272
Пассажиры 260
Экипаж 12
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 272
Второй самолет

Боинг 737-300 авиакомпании US Airways, аналогичный данному самолету.
Тип Боинг 737-3B7
Оператор США Эйрвэйз
Номер рейса ИАТА. США1170
Номер рейса ИКАО. США1170
Позывной ЮСАИР1170
Регистрация N394US
Начало рейса Международный аэропорт Логан
Бостон, Массачусетс
Место назначения Международный аэропорт Филадельфия
Филадельфия , Пенсильвания
Оккупанты 109
Пассажиры 103
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 109

Вторжение аэропорта Логан в 2005 году на взлетно-посадочную полосу представляло собой столкновение , которое произошло примерно в 19:40 по восточному времени 9 июня 2005 года между рейсами 1170 (US1170) компании US Airways и рейсом 132 компании Aer Lingus (EI132). EI132 — самолет Airbus A330-300 , принадлежавший и эксплуатируемый ирландской авиакомпанией Aer Lingus , направлявшийся в Шеннон, Ирландия , на борту которого находились 12 членов экипажа и 260 пассажиров. US1170 — это рейс Boeing 737-300 US Airways, направлявшийся в Филадельфию и на борту которого находились шесть членов экипажа и 103 пассажира. Столкновение произошло на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Логан (BOS) в Бостоне , штат Массачусетс .

Инцидент

[ редактировать ]
Схема взлетно-посадочной полосы в аэропорту Логан на момент инцидента. Взлетно-посадочная полоса 15R проходит сверху слева направо вниз, а взлетно-посадочная полоса 9 — с нижнего центра до середины правого угла.

обычно разделяется Чтобы уменьшить перегрузку радиосвязи и последствия, возникающие в результате ошибок пилота или диспетчера, в аэропортах с большим количеством операций диспетчерская вышки (местного) на две или более позиции. Так произошло вечером 9 июня 2005 г., когда два инцидентных рейса обслуживались разными диспетчерами. Западный диспетчер местного управления отвечал за рейс 132 компании Aer Lingus, а восточный диспетчер местного управления отвечал за рейс 1170 компании US Airways. [ 1 ]

В 19:39:10 местный диспетчерский пункт на западе дал разрешение на взлет рейсу 132 компании Aer Lingus с взлетно-посадочной полосы 15R. Пять секунд спустя местный диспетчерский пункт на востоке разрешил рейсу 1170 US Airways взлет с взлетно-посадочной полосы 9, которая пересекается с взлетно-посадочной полосой 15R; самолет по сути был отправлен на встречный курс. Поскольку терминалы аэропорта находились между двумя самолетами, в начале взлета летные экипажи изначально не могли видеть друг друга. [ 1 ]

Во время разбега первый офицер US Airways заметил другой самолет и понял, что они могут столкнуться. Он понял, что на пересечении взлетно-посадочной полосы оба самолета слегка взлетят в воздух. Приказав капитану «держать потише», он двинул штурвал вперед. Ему удалось удержать самолет от взлета с взлетно-посадочной полосы, позволив ему достичь перекрестка и пройти под другим самолетом при взлете. Два самолета пролетели на расстоянии примерно 70 футов (21 м) друг от друга, при этом самолет Aer Lingus пролетел над самолетом US Airways. Согласно отчету NTSB, рейс US Airways уже достиг V 1 скорости и больше не мог безопасно прервать взлет. Поэтому летный экипаж продолжил движение по взлетно-посадочной полосе и поднялся в воздух после прохождения перекрестка. [ 1 ] [ 2 ]

Награда за высшее летное мастерство

[ редактировать ]

Капитан US Airways Генри Джонс и первый помощник Джим Даннахауэр позже были награждены наградой за высшее летное мастерство от Ассоциации пилотов воздушных линий (ALPA) за быструю реакцию и умелую корректировку маневра при взлете . [ 2 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

NTSB завершил расследование и обнаружил , что диспетчер восточной башни дал диспетчеру западной башни разрешение на вылет Aer Lingus по маршруту 15R. Координируя другое движение, он забыл о выпуске этого самолета и дал разрешение на взлет рейсу US Airways. Местные процедуры требовали, чтобы восточный диспетчер дождался, пока вылет на 15R пройдет через перекресток, прежде чем разрешить самолету на взлетно-посадочной полосе 9 к взлету. NTSB сообщил, что вероятной причиной инцидента было то, что местный восточный диспетчер не выполнил приказ ФАУ 7110.65 и местные процедуры, что привело к несанкционированному выезду на взлетно-посадочную полосу . [ 1 ]

После инцидента бостонская башня изменила свои процедуры, так что только западный местный диспетчер может инициировать вылет на пересекающей взлетно-посадочной полосе 15R, и что как только восточный диспетчер примет разрешение, самолет должен получить разрешение на взлет в течение пяти секунд. Кроме того, чтобы снизить вероятность повторения инцидентов такого типа, самолеты не должны задерживаться на взлетно-посадочной полосе 9 в ожидании разрешения на взлет, пока выполняется вылет по 15R. После того, как выезд покинул перекресток, местный западный диспетчер должен сообщить восточному диспетчеру, что перекресток освобожден. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Окончательный отчет об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 29 мая 2007 г. NYC05IA095A. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Альпа релиз» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4968ef2bf84e7dddc003491bba5a6add__1722878580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/dd/4968ef2bf84e7dddc003491bba5a6add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Logan Airport runway incursion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)