Рейс 152 авиакомпании Air France
![]() авиакомпании Air France, Самолет Lockheed L-749 Constellation похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 августа 1953 г. |
Краткое содержание | Отсоединение двигателя, утопление |
Сайт | Залив Фетхие , Турция Средиземное море 36 ° 36' с.ш., 29 ° 00' в.д. / 36,6 ° с.ш., 29,0 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-749A Созвездие |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | F-БАЗА |
Начало рейса | Аэропорт Париж-Орли (ORY/LFPO) |
1-я остановка | Аэропорт Рим-Чампино (CIA/LIRA) |
2-я остановка | Международный аэропорт Бейрута (BEY/OLBA) |
Место назначения | Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR/OIII) |
Пассажиры | 34 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 38 |
Рейс 152 Air France (AF152) был регулярным международным пассажирским рейсом. [ 1 ] Совершивший вынужденную посадку на воду в Средиземном море , недалеко от Фетхие , юго-запад Турции , 3 августа 1953 года. [ 2 ] Самолет затонул более чем через час после посадки . Погибли четыре пассажира из 8 членов экипажа и 34 пассажиров. [ 2 ] [ 1 ]
Рейс вылетал из Парижа и направлялся в Тегеран , включая остановки в Риме и Бейруте . [ 1 ] Авария произошла на участке пути Рим-Бейрут. [ 2 ] У обслуживающего рейс самолета Lockheed L-749A Constellation , вероятно, произошла поломка лопасти воздушного винта, что привело к сильным вибрациям, из-за которых двигатель № 3 отсоединился в полете. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет Lockheed L-749A Constellation (F-BAZS c/n 2628), совершивший первый полет в 1950 году, налетал в общей сложности 10 058 часов и был оснащен четырьмя Wright R-3350 Duplex-Cyclone радиальными двигателями (тип № 749C18BD1). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Полет пилотировали капитан Рэймонд Терри (1923 г.р.) и первый помощник Жак Стинс (1923 г.р.). В оставшиеся шесть членов экипажа входили радист Рене Дебиа, бортинженеры Кристиан Диау и Андре Лемэр, а также бортпроводники Хазера, Франсуа Ивон Тиневез и Симона Роспарс. У Терри был 5300 часов налета, у второго пилота Дебиа - 5500 часов, а у бортпроводника Роспарса - 7373 часа налета. [ 4 ] [ 5 ]
Полет и авария
[ редактировать ]
Регулярный рейс AF152 вылетел из аэропорта Орли в Париже , Франция, в 18:38 2 августа 1953 года в пункт назначения Тегеран с двумя запланированными остановками в Риме и Бейруте . В 21:25 авиалайнер приземлился в аэропорту Рим-Чампино и взлетел в 22:32 с 34 пассажирами, включая младенца, на борту для следующей остановки в международном аэропорту Бейрута . Запланированная траектория полета пролегала над Катандзаро , Араксосом , Афинами , Родосом и Никосией . [ 3 ] [ 5 ] Время полета на участке составило 4 часа 52 минуты. [ 4 ]
3 августа в 02:10 во время полета на высоте 17 500 футов (5300 м) примерно в 50 милях (80 км) от Родоса двигатель № 3 внезапно начал сильно вибрировать. [ 6 ] было отправлено радиосообщение В 02:15 в Никосию с указанием местоположения самолета, пролетавшего над береговой линией Родоса. Двигатель № 3 вскоре оторвался от опор, ударился и повредил заднюю часть фюзеляжа, а затем упал. Продолжающиеся вибрации впоследствии привели к потере управления двигателем №4. передал трехминутный сигнал бедствия Поскольку самолет начал быстро терять высоту, летный экипаж в 02:22 и решил совершить аварийную посадку на воду , избежав рискованной посадки в гористой местности. Они выбрали место у побережья Фетхие на юго-западе Турции после того, как заметили мигающий свет маяка Кызылада . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Во время снижения бортпроводники проинформировали пассажиров о ситуации, успокоили их и дали указание надеть спасательные жилеты . В 02:28 самолет безупречно нырнул в спокойное море, примерно в 2 км (1,2 мили) от Кызылада в заливе Фетхие, примерно в 10 км (6,2 мили) от Фетхие. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Пассажиры и экипаж оперативно эвакуировали самолет, используя четыре аварийных выхода, и первоначально оставались на крыльях плавающего самолета более часа, прежде чем он наконец затонул. [ 5 ]
Спасать
[ редактировать ]Смотритель маяка Ахмет Пехливан заметил падение авиалайнера, однако ни он, ни его начальник не смогли этого увидеть в кромешную тьму ночи. Лишь спустя некоторое время, с наступлением сумерек, они смогли увидеть самолет и пострадавших на морской поверхности. Они бросились к месту катастрофы на лодке, спасая некоторых пассажиров, в том числе бортпроводницу Роспарс, которая держала на коленях пятимесячную девочку по имени Роксана, и мать ребенка, до берега острова. Тем временем члены экипажа и некоторые пассажиры пытались проплыть расстояние до острова, чтобы позвать на помощь. По предупреждению смотрителя маяка таможенники и рыбаки направились к месту происшествия, подбирая выживших на воде. [ 5 ] [ 6 ]
Из 42 человек, находившихся на борту авиалайнера, четверо пожилых пассажиров утонули. [ 4 ] [ 5 ] Выжившие получили одежду, теплую еду, питье и кров от жителей во время своего пребывания в Фетхие. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]В 04:30 того же дня Бейрут телеграммой предупредил Air France о том, что рейс 152 не прибыл, и попросил провести поисково-спасательную операцию. В 10:30 промежуточный офис Air France в Афинах запросил в аэропорту Орли новости о F-BAZS. В 17:30 в Air France поступила телеграмма от капитана авиалайнера, отправленная из Фетхие, в которой говорилось, что в катастрофе выжили 38 человек. [ 4 ]
Получив информацию об авиационном происшествии, семь сотрудников французского агентства по расследованию авиационных происшествий Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile прибыли на место происшествия на следующий день в 17:00. [ 4 ] [ 7 ] Расследование длилось почти восемь месяцев; окончательный отчет был опубликован 16 марта 1954 года, в котором причиной аварии был назван «выход из строя лопасти воздушного винта , приведший к отделению двигателя № 3 от самолета и потере управления двигателем № 4». причину перелома лопасти винта установить не удалось». [ 3 ] Дидье Дора, директору оперативного центра Орли, было поручено пролить свет на причину поломки лопасти винта. [ 5 ]
Экипаж, пассажиры и следователи были перевезены на Родос, откуда через четыре дня после катастрофы были доставлены самолетом в Париж. [ 7 ]
В результате аварии на всех рейсах было введено обязательное наличие спасательных плотов . [ 5 ]
В СМИ
[ редактировать ]В 2013 году, через 60 лет после катастрофы, в заливе Фетхие была предпринята подводная поисковая операция, в результате которой был обнаружен двигатель самолета, но не сам авиалайнер. Документальный фильм об этом поиске был показан на канале İZ TV. [ 8 ]
Обломки самолета были обнаружены ВМС Турции в 2018 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Крушение самолета Lockheed L-749 Constellation в Турции: 4 человека погибли» . БААА/АКРО. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1953 год» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Авиакатастрофа Lockheed L-749A Constellation F-БАЗС» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет о расследовании катастрофы, произошедшей в Фетхие (Турция) 3 августа 1953 года с самолетом Lockheed 749 A – F.BAZS компании Air France» (PDF) . Journal Officiel de la République Française (на французском языке): 149–154. 16 марта 1954 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «F-BAZS – Constellation Air France» (на французском языке). Авио Техно . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Селенер, Недждет (31 августа 1953 г.). «Французский пассажирский самолет приземляется в море у побережья Фетхие» . Миллиет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Фетхие» . Миллиет (на турецком языке). 8 августа 1953 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Судаки Излер «Учуш №: 152» » . ИЗ ТВ (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- F-BAZS выполнял регулярный маршрут Air France № 152 Орли-Тегеран с остановками в Риме и... - BEA (Франция) (на французском языке) ( PDF )
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Авиакатастрофы и инциденты Air France
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Авиационные происшествия и происшествия в 1953 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Турции
- История Средиземноморья
- Франция-Турция отношения
- 1953 год в Турции.
- История провинции Мугла
- Фетхие
- События августа 1953 года в Европе