Jump to content

Рейс 152 авиакомпании Air France

Координаты : 36 ° 36' с.ш., 29 ° 00' в.д.  /  36,6 ° с.ш., 29,0 ° в.д.  / 36,6; 29,0
Рейс 152 авиакомпании Air France
авиакомпании Air France, Самолет Lockheed L-749 Constellation похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 3 августа 1953 г. ( 03.08.1953 )
Краткое содержание Отсоединение двигателя, утопление
Сайт Залив Фетхие , Турция
Средиземное море

36 ° 36' с.ш., 29 ° 00' в.д.  /  36,6 ° с.ш., 29,0 ° в.д.  / 36,6; 29,0
Самолет
Тип самолета Локхид L-749A Созвездие
Оператор Эйр Франс
Регистрация F-БАЗА
Начало рейса Аэропорт Париж-Орли (ORY/LFPO)
1-я остановка Аэропорт Рим-Чампино (CIA/LIRA)
2-я остановка Международный аэропорт Бейрута (BEY/OLBA)
Место назначения Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR/OIII)
Пассажиры 34
Экипаж 8
Погибшие 4
Выжившие 38

Рейс 152 Air France (AF152) был регулярным международным пассажирским рейсом. [ 1 ] Совершивший вынужденную посадку на воду в Средиземном море , недалеко от Фетхие , юго-запад Турции , 3 августа 1953 года. [ 2 ] Самолет затонул более чем через час после посадки . Погибли четыре пассажира из 8 членов экипажа и 34 пассажиров. [ 2 ] [ 1 ]

Рейс вылетал из Парижа и направлялся в Тегеран , включая остановки в Риме и Бейруте . [ 1 ] Авария произошла на участке пути Рим-Бейрут. [ 2 ] У обслуживающего рейс самолета Lockheed L-749A Constellation , вероятно, произошла поломка лопасти воздушного винта, что привело к сильным вибрациям, из-за которых двигатель № 3 отсоединился в полете. [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет Lockheed L-749A Constellation (F-BAZS c/n 2628), совершивший первый полет в 1950 году, налетал в общей сложности 10 058 часов и был оснащен четырьмя Wright R-3350 Duplex-Cyclone радиальными двигателями (тип № 749C18BD1). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Полет пилотировали капитан Рэймонд Терри (1923 г.р.) и первый помощник Жак Стинс (1923 г.р.). В оставшиеся шесть членов экипажа входили радист Рене Дебиа, бортинженеры Кристиан Диау и Андре Лемэр, а также бортпроводники Хазера, Франсуа Ивон Тиневез и Симона Роспарс. У Терри был 5300 часов налета, у второго пилота Дебиа - 5500 часов, а у бортпроводника Роспарса - 7373 часа налета. [ 4 ] [ 5 ]

Полет и авария

[ редактировать ]
Траектория полета AF152 2–3 августа 1953 г.

Регулярный рейс AF152 вылетел из аэропорта Орли в Париже , Франция, в 18:38 2 августа 1953 года в пункт назначения Тегеран с двумя запланированными остановками в Риме и Бейруте . В 21:25 авиалайнер приземлился в аэропорту Рим-Чампино и взлетел в 22:32 с 34 пассажирами, включая младенца, на борту для следующей остановки в международном аэропорту Бейрута . Запланированная траектория полета пролегала над Катандзаро , Араксосом , Афинами , Родосом и Никосией . [ 3 ] [ 5 ] Время полета на участке составило 4 часа 52 минуты. [ 4 ]

3 августа в 02:10 во время полета на высоте 17 500 футов (5300 м) примерно в 50 милях (80 км) от Родоса двигатель № 3 внезапно начал сильно вибрировать. [ 6 ] было отправлено радиосообщение В 02:15 в Никосию с указанием местоположения самолета, пролетавшего над береговой линией Родоса. Двигатель № 3 вскоре оторвался от опор, ударился и повредил заднюю часть фюзеляжа, а затем упал. Продолжающиеся вибрации впоследствии привели к потере управления двигателем №4. передал трехминутный сигнал бедствия Поскольку самолет начал быстро терять высоту, летный экипаж в 02:22 и решил совершить аварийную посадку на воду , избежав рискованной посадки в гористой местности. Они выбрали место у побережья Фетхие на юго-западе Турции после того, как заметили мигающий свет маяка Кызылада . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Во время снижения бортпроводники проинформировали пассажиров о ситуации, успокоили их и дали указание надеть спасательные жилеты . В 02:28 самолет безупречно нырнул в спокойное море, примерно в 2 км (1,2 мили) от Кызылада в заливе Фетхие, примерно в 10 км (6,2 мили) от Фетхие. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Пассажиры и экипаж оперативно эвакуировали самолет, используя четыре аварийных выхода, и первоначально оставались на крыльях плавающего самолета более часа, прежде чем он наконец затонул. [ 5 ]

Смотритель маяка Ахмет Пехливан заметил падение авиалайнера, однако ни он, ни его начальник не смогли этого увидеть в кромешную тьму ночи. Лишь спустя некоторое время, с наступлением сумерек, они смогли увидеть самолет и пострадавших на морской поверхности. Они бросились к месту катастрофы на лодке, спасая некоторых пассажиров, в том числе бортпроводницу Роспарс, которая держала на коленях пятимесячную девочку по имени Роксана, и мать ребенка, до берега острова. Тем временем члены экипажа и некоторые пассажиры пытались проплыть расстояние до острова, чтобы позвать на помощь. По предупреждению смотрителя маяка таможенники и рыбаки направились к месту происшествия, подбирая выживших на воде. [ 5 ] [ 6 ]

Из 42 человек, находившихся на борту авиалайнера, четверо пожилых пассажиров утонули. [ 4 ] [ 5 ] Выжившие получили одежду, теплую еду, питье и кров от жителей во время своего пребывания в Фетхие. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 04:30 того же дня Бейрут телеграммой предупредил Air France о том, что рейс 152 не прибыл, и попросил провести поисково-спасательную операцию. В 10:30 промежуточный офис Air France в Афинах запросил в аэропорту Орли новости о F-BAZS. В 17:30 в Air France поступила телеграмма от капитана авиалайнера, отправленная из Фетхие, в которой говорилось, что в катастрофе выжили 38 человек. [ 4 ]

Получив информацию об авиационном происшествии, семь сотрудников французского агентства по расследованию авиационных происшествий Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile прибыли на место происшествия на следующий день в 17:00. [ 4 ] [ 7 ] Расследование длилось почти восемь месяцев; окончательный отчет был опубликован 16 марта 1954 года, в котором причиной аварии был назван «выход из строя лопасти воздушного винта , приведший к отделению двигателя № 3 от самолета и потере управления двигателем № 4». причину перелома лопасти винта установить не удалось». [ 3 ] Дидье Дора, директору оперативного центра Орли, было поручено пролить свет на причину поломки лопасти винта. [ 5 ]

Экипаж, пассажиры и следователи были перевезены на Родос, откуда через четыре дня после катастрофы были доставлены самолетом в Париж. [ 7 ]

В результате аварии на всех рейсах было введено обязательное наличие спасательных плотов . [ 5 ]

В 2013 году, через 60 лет после катастрофы, в заливе Фетхие была предпринята подводная поисковая операция, в результате которой был обнаружен двигатель самолета, но не сам авиалайнер. Документальный фильм об этом поиске был показан на канале İZ TV. [ 8 ]

Обломки самолета были обнаружены ВМС Турции в 2018 году. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Крушение самолета Lockheed L-749 Constellation в Турции: 4 человека погибли» . БААА/АКРО. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «1953 год» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 13 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Авиакатастрофа Lockheed L-749A Constellation F-БАЗС» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет о расследовании катастрофы, произошедшей в Фетхие (Турция) 3 августа 1953 года с самолетом Lockheed 749 A – F.BAZS компании Air France» (PDF) . Journal Officiel de la République Française (на французском языке): 149–154. 16 марта 1954 года . Проверено 13 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «F-BAZS – Constellation Air France» (на французском языке). Авио Техно . Проверено 13 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Селенер, Недждет (31 августа 1953 г.). «Французский пассажирский самолет приземляется в море у побережья Фетхие» . Миллиет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. Проверено 13 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Фетхие» . Миллиет (на турецком языке). 8 августа 1953 г. Проверено 13 января 2016 г.
  8. ^ «Судаки Излер «Учуш №: 152» » . ИЗ ТВ (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad465e671c51cbefd29dfe16efdf1126__1716802500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/26/ad465e671c51cbefd29dfe16efdf1126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air France Flight 152 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)