1953 Исчезновение Skyways Avro York.
![]() Сестринский самолет G-AHFG 1952 г. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 2 февраля 1953 г. |
Краткое содержание | Необъяснимое исчезновение |
Сайт | Северная Атлантика |
Самолет | |
Тип самолета | Avro York |
Оператор | Скайвэйс |
Регистрация | G-AHFA |
Начало рейса | Аэропорт Станстед , Станстед , Великобритания |
Место назначения | Ямайка |
Оккупанты | 39 |
Пассажиры | 33 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 39 |
Выжившие | 0 |
2 февраля 1953 года Avro York четырехмоторный поршневой авиалайнер с регистрационным номером G-AHFA компании Skyways исчез над Северной Атлантикой во время рейса из Соединенного Королевства на Ямайку. [ 1 ] В самолете находились 39 пассажиров, в том числе 13 детей. [ 2 ]
Это (предположительно) третье по величине исчезновение самолета после рейса 370 Malaysia Airlines и рейса 739 Flying Tiger Line .
Несчастный случай
[ редактировать ]Avro York — военный десантный рейс Министерства авиации Великобритании из аэропорта Станстед в Соединенном Королевстве на Ямайку с шестью членами экипажа и 33 пассажирами, включая солдат с семьями. [ 1 ] [ 3 ] Самолет остановился в Лажес-Филд на Азорских островах и вылетел в 23:25 1 февраля 1953 года в аэропорт Гандер в Ньюфаундленде. [ 1 ] Самолет передавал оперативные метеорологические сводки с интервалом примерно в один час с 00:10 до 04:25 2 февраля. [ 1 ] В 04:10 положение самолета было указано как 44°32’N 41°38’W. [ 1 ] В 05:31 Гандер услышал сигнал срочности от самолета, указав позицию за минуту до сообщения: 46 ° 15 'северной широты и 46 ° 31' западной долготы. [ 1 ] За сигналом срочности последовало сообщение о бедствии SOS, SOS, SOS DE GA. Сообщение резко прекратилось, и дальнейших сообщений с самолета не было слышно. [ 1 ]
Обширные поиски в воздухе и на море не смогли обнаружить ни следов самолета, ни 39 пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] На следующий день (3 февраля) береговой охраны США катер «Кэмпбелл» сообщил о нескольких крупных масляных пятнах и красочных маркерах примерно в 120 милях к юго-западу от последнего сообщенного местоположения самолета; The Campbell сообщил, что в районе поисков прошли снежные шквалы . [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Авро Йорк (регистрация: G-AHFA [ 5 ] ) был построен в 1946 году и налетал 6418 часов. [ 6 ] Он имел действующий сертификат летной годности, выданный за три дня до исчезновения, и был полностью отремонтирован в ноябре 1952 года. [ 6 ] Самолет принадлежал Lancashire Aircraft Corporation и эксплуатировался Skyways. [ 3 ]
Впервые самолет был зарегистрирован в Министерстве снабжения и авиастроения 20 марта 1946 года. [ 7 ] Он был зарегистрирован в компании British South American Airways (BSAA) 20 августа 1946 года и работал под названием «Star Dale». [ 7 ] [ 8 ] Он был продан British Overseas Airways Corporation (BOAC) 3 сентября 1949 года. [ 7 ] BOAC продала самолет в 1951 году, и 11 декабря 1951 года он был зарегистрирован в Lancashire Aircraft Corporation. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]было начато общественное расследование 2 июля 1953 года в Лондоне в ратуше Холборна для рассмотрения возможных причин потери Йорка. [ 6 ] представляющий Генеральный солиситор, Корону , снял с команды вину; он также исключил диверсию или загрязнение топлива. [ 6 ] На второй день главный следователь Отдела по расследованию происшествий (AIB) высказал мнение, что, возможно, произошло неконтролируемое возгорание в одном из двигателей самолета. [ 9 ]
Отчет о расследовании был опубликован 3 декабря 1953 года и в нем говорилось, что причина не установлена . [ 3 ] Суд установил, что убытки не были вызваны каким-либо противоправным действием или неисполнением обязательств какого-либо лица или стороны. [ 3 ] Был сделан вывод, что сигнал срочности передавался с нормальной скоростью и, возможно, не указывал на необходимость срочной помощи, за которым быстро следовал поспешный сигнал бедствия, указывающий на то, что какая бы проблема ни возникла, она возникла внезапно и резко. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Управление гражданской авиации 1974, с. 3/53
- ^ Jump up to: а б «На борту пропало 39 самолетов из Йорка» . Новости. Таймс . № 52536. Лондон. 3 февраля 1953 г. полковник Ф, с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и «Причина авиакатастрофы не обнаружена. Проблема «внезапная и жестокая» ». Новости. Таймс . № 52796. Лондон. 4 декабря 1953 г. полковник Е, с. 4.
- ^ «Поиски пропавшего авиалайнера - на море замечены пятна нефти». Новости. Таймс . № 52536. Лондон. 4 февраля 1953 г. полковник Ф, с. 5.
- ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д «Экипаж пропавшего Йорка оправдан - заявление адвоката на следствии». Закон. Таймс . № 52664. Лондон. 3 июля 1953 г. полковник Е, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Регистрационный документ Управления гражданской авиации для G-AHFA. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Джексон 1973, с. 463
- ^ «Заключение эксперта о гибели авиалайнера «Неуправляемый пожар в одном двигателе» ». Новости. Таймс . № 52667. Лондон. 7 июля 1953 г. полковник Е, с. 3.
- Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Skyways York Enquiry" 1953 года. о полетах - новость
- Отчет Сети авиационной безопасности об авиационном происшествии