Рейс 739 компании Flying Tiger Line
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 марта 1962 г. |
Краткое содержание | Исчезновение, возможен взрыв в полете. |
Сайт | Неизвестный Последняя известная позиция: 13 ° 40'N 140 ° 0'E / 13,667 ° N 140,000 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид Созвездие L-1049H |
Оператор | Линия летающего тигра |
Регистрация | N6921C |
Начало рейса | База ВВС Трэвис (SUU) Калифорния , США |
1-я остановка | Гонолулу (HNL) |
2-я остановка | Аэродром острова Уэйк (AWK) |
3-я остановка | Гуам (UAM) |
Последняя остановка | Авиабаза Кларк (CRK) , Филиппины |
Место назначения | Сайгон (SGN) , Южный Вьетнам |
Оккупанты | 107 |
Пассажиры | 96 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 107 (предположительно) |
Выжившие | 0 (предположительно) |
Рейс 739 компании Flying Tiger Line ( FT739/FTL739 ) — Lockheed L-1049 Super Constellation, пропеллер исчезнувший 16 марта 1962 года над западной частью Тихого океана . Самолет, зафрахтованный армией США , перевозил девяносто шесть военных пассажиров с базы ВВС Трэвис в Калифорнии в международный аэропорт Таншоннят в Сайгоне , Южный Вьетнам. После дозаправки на базе ВВС Андерсен на Гуаме Super Constellation исчез по пути на авиабазу Кларк на Филиппинах. Все 107 человек, находившихся на борту, были объявлены пропавшими без вести и считались погибшими.
Исчезновение авиалайнера спровоцировало один из крупнейших воздушных и морских поисков в истории Тихоокеанского региона. Самолеты и надводные корабли четырех родов войск США обыскали территорию более 144 000 квадратных миль (370 000 км2). 2 ) в течение восьми дней. Гражданский танкер наблюдал то, что выглядело как взрыв в полете, предположительно пропавший Super Constellation, хотя никаких следов обломков или обломков так и не было обнаружено.
Совет гражданской авиации (CAB) установил, что на основании наблюдений заправщика рейс 739, вероятно, взорвался в полете, хотя точную причину невозможно определить без изучения остатков самолета. Это была самая смертоносная авиационная катастрофа с участием одного самолета с участием Super Constellation.
Это (предположительно) второе по количеству смертей исчезновение самолета после рейса 370 Malaysia Airlines .
Полет
[ редактировать ]пятилетней давности Аварией стал самолет Lockheed L-1049H Super Constellation с налетом 17 224 часа. [ 1 ] На борту находились одиннадцать американских гражданских членов экипажа и девяносто шесть военных пассажиров. [ 2 ] Рейс выполнялся авиакомпанией Flying Tiger Line под рейсом 739 Военно-воздушной транспортной службы (MATS), зафрахтованной армией США . [ 1 ]
На борту «Супер Созвездия» находились 93 армейских специалиста по связи, прошедших подготовку рейнджеров, по пути в Южный Вьетнам . [ 3 ] Им было приказано освободить солдат в Сайгоне , которые обучали южновьетнамские войска борьбе Вьетконга с партизанами . [ 4 ] Также на борту находились трое военнослужащих Южного Вьетнама. [ 5 ] Летный экипаж состоял из одиннадцати гражданских лиц, базирующихся в Калифорнии , в том числе семерых мужчин. [ 2 ] под командованием капитана Грегори П. Томаса. [ 6 ]
Рейс 739 вылетел из базы ВВС Трэвис в Калифорнии в 05:45 по Гринвичу 14 марта 1962 года и взял курс на Сайгон. Было запланировано четыре остановки для дозаправки: международный аэропорт Гонолулу на Гавайях ; Аэродром острова Уэйк ; Авиабаза Андерсен на Гуаме; и авиабаза Кларк на Филиппинах. Рейс прибыл на Гуам в 11:14 по Гринвичу 15 марта после задержки из-за незначительного технического обслуживания двигателей номер 1 и 3 в Гонолулу, а затем на острове Уэйк. Самолет вылетел с Гуама в 12:57 по Гринвичу и расчетное время прибытия на Филиппины в 19:16 по Гринвичу. [ 1 ] Super Constellation имел запас топлива на девять часов для восьмичасового полета на расстояние 1600 миль (2600 км). [ 6 ]
Через восемьдесят минут после вылета, в 14:22 по Гринвичу, капитан передал по рации обычное сообщение и указал свое местоположение в 280 морских милях (520 км; 320 миль) к западу от Гуама с координатами ( 13 ° 40' с.ш., 140 ° 0' в.д. / 13,667 ° с.ш., 140 000 ° в.д. ). Ожидалось, что самолет достигнет 14 ° 0'N 135 ° 0'E / 14 000 ° N 135 000 ° E в 15:30. В то время у IFSS Гуама возникли временные проблемы со связью из-за сильных помех. В 15:39 радист Гуама попытался связаться с рейсом 739 для получения отчета о местоположении, но не смог установить контакт. Самолет больше никто не видел и не слышал. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Координационный центр полевых спасательных операций Кларка объявил самолет пропавшим без вести утром 16 марта 1962 года. [ 6 ] Представители ВМС США сообщили, что, по их мнению, самолет разбился ближе к Гуаму, чем к Филиппинам. На момент исчезновения погода была ясной, а море спокойным. [ 2 ] ВМС, ВВС , береговая охрана и морская пехота направили в этот район самолеты и корабли. [ 6 ]
Первый день поисков продолжился всю ночь. За первые два дня поисков суда преодолели территорию площадью 75 000 квадратных миль (190 000 км2). 2 ) океана. Министр армии США Элвис Стар заявил газетам, что «мы не оставляем надежды на то, что он будет найден и что те, кто находится на борту, в безопасности» и что прилагаются «максимальные усилия». [ 4 ] После четырех дней поисков генерал-майор Теодор Р. Милтон 13- й воздушной армии сообщил газетам, что, хотя вероятность найти выживших сомнительна, будут предприняты все усилия, «пока есть хоть какая-то надежда». [ 7 ]
В поисковых работах участвовали самолеты с аэродрома Кларк, Седьмого флота США и отряда ВВС на авиабазе Кадена на Окинаве , Япония. Кроме того, в поисковых работах участвовали надводные корабли и самолеты с многочисленных баз США в западной части Тихого океана. [ 6 ] Однако через восемь дней поиски были прекращены. Поиски, которые на тот момент были одними из крупнейших, когда-либо проводившихся в Тихом океане, охватили площадь более 200 000 квадратных миль (520 000 км2). 2 ) океана. [ 8 ]
Предположение о нечестной игре
[ редактировать ]Рейс 739 был одним из двух рейсов Flying Tiger Line с военными связями, которые были уничтожены при аналогичных обстоятельствах в один и тот же день. Это побудило как чиновников авиакомпании, так и прессу выдвинуть предположения о саботаже и заговоре .
И рейс 739, и другой самолет, L-1049 Super Constellation, вылетели с базы ВВС Трэвис около 09:45 по тихоокеанскому времени в среду, 14 марта 1962 года, и оба столкнулись с трудностями несколько часов спустя. [ 9 ] Другой самолет перевозил «секретный военный груз», когда он разбился над Алеутскими островами и загорелся. [ 4 ] [ 9 ]
Компания Flying Tiger Lines опубликовала заявление, в котором изложены некоторые возможные причины этих двух происшествий, включая саботаж одного или обоих самолетов или похищение рейса 739 и его пассажиров. В авиакомпании также заявили, что это всего лишь «дикие догадки» и что нет никаких доказательств в поддержку какой-либо теории. [ 4 ] [ 9 ]
Возможность диверсии
[ редактировать ]Либерийский танкер SS TL Linzen сообщил, что видел яркий свет в небе недалеко от ожидаемого местоположения самолета примерно через девяносто минут после последнего радиоконтакта. [ 10 ] Военные чиновники США описали его как «яркий свет, достаточно сильный, чтобы осветить палубу корабля». [ 3 ] [ 10 ] Сообщалось, что танкер заметил вспышку света примерно в 500 милях (800 км) к западу от Гуама, за которой сразу же последовали два красных огня, упавших в океан с разной скоростью. [ 7 ]
Расследование Совета гражданской авиации (CAB) установило, что члены экипажа на борту танкера также наблюдали следы пара и два огненных шара упали в океан. Танкер проследовал к месту, где было замечено падение огненных шаров в океан, но в ходе шестичасовых поисков не смог обнаружить никаких следов падающих объектов. [ 5 ] Представитель командного пункта спасательных операций на Гуаме заявил, что по мере того, как время шло, а следов самолета не было, «все больше доверия уделяется возможности того, что танкер мог видеть, как пропавший самолет взорвался в полете». [ 7 ]
Официальные лица Flying Tiger Line заявили, что их ранние теории о диверсиях получили бы подтверждение, если бы расследование показало, что произошел взрыв. Исполнительный вице-президент по эксплуатации заявил, что эксперты считают невозможным возникновение взрывов на Super Constellation в ходе нормальной эксплуатации. Кроме того, он утверждал, что на борту самолета не было ничего достаточно мощного, чтобы полностью разнести его на части, и что «должно было произойти что-то жестокое». [ 7 ]
В CAB установили, что, судя по наблюдениям экипажа танкера, самолет, скорее всего, взорвался в воздухе. Поскольку ни одна часть обломков так и не была найдена, агентство не смогло установить причину. В отчете об аварии делается вывод:
Сумма всех соответствующих факторов обычно указывает на то, что самолет был уничтожен в полете. Однако из-за отсутствия каких-либо подтверждающих доказательств Комиссия не может с какой-либо степенью уверенности сказать точную судьбу N 6921C. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Другие подобные инциденты и несчастные случаи (неполное)
- 1990 Faucett Перу, исчезновение самолета 727.
- Исчезновение Боинга 727-223 в 2003 г.
- Адам Эйр, рейс 574
- Рейс 447 авиакомпании Air France
- Рейс 1285R Arrow Air – еще одна катастрофа с участием военного транспорта США
- Индонезия, рейс 8501 AirAsia
- Рейс 370 Малайзийских авиалиний
- Постоянный рейс 967
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б с «Американский самолет потерял 107 человек, начался поиск в Тихом океане» . Милуоки Сентинел . АП. 16 марта 1962 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2019 г. ( открытый текст )
- ^ Jump up to: а б «Корабельные отчеты: яркая вспышка» (PDF) . Евгений Регистр-охранник . АП. 19 марта 1962 г. с. 4. ( открытый текст )
- ^ Jump up to: а б с д «Два солдата штата на пропавшем авиалайнере» . Милуоки Сентинел . (сборник пресс-сообщений). 17 марта 1962 г. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2019 г. ( открытый текст )
- ^ Jump up to: а б с «Отчет CAB об аварии с участием N6921C 15 марта 1962 г., номер протокола n/a, файл № 1-0002» (PDF) . Совет гражданской авиации. 8 апреля 1963 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2009 г. ( Альтернативный URL-адрес из коллекций CAB)
(если по ссылкам выше не удается загрузить отчет, посетите http://dotlibrary.specialcollection.net и выберите «Исторические отчеты об авиационных происшествиях (1934–1965 гг.)», затем повторите попытку ссылки на отчет) - ^ Jump up to: а б с д и Карл Циммерман (16 марта 1962 г.). «Продолжаются поиски пропавшего самолета со 107 людьми на борту» (PDF) . Звезда фрилансера . Фредериксбург, Вирджиния. АП. стр. 1, 3. ( открытый текст )
- ^ Jump up to: а б с д «Сообщено о вспышке; возможен саботаж самолета» (PDF) . Спокан Дейли Кроникл . (АП). 19 марта 1962 г. с. 4. ( открытый текст )
- ^ «Морской поиск прекращен» (PDF) . Евгений Регистр-охранник . ВВЕРХ. 23 марта 1962 г. с. 2. ( открытый текст )
- ^ Jump up to: а б с «Самолет 107 разыскивается» (PDF) . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида. АП. 16 марта 1962 г. с. 1. ( открытый текст )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В списке на Вьетнамской стене разыскиваются войска, погибшие в авиакатастрофе 1962 года. Архивировано 15 мая 2021 года в Wayback Machine.