Рейс 03 Аэрофлота
![]() Аэрофлота Ту-104А , похожий на попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 сентября 1962 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Сайт | Рядом с Куруной, Нанайский район. |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-104А |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-42366 |
Начало рейса | Аэропорт Внуково |
Остановка в пути | Khabarovsk Novy Airport |
Место назначения | Аэропорт Петропавловск-Камчатский |
Оккупанты | 86 |
Пассажиры | 79 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 86 |
Выжившие | 0 |
Рейс 03 Аэрофлота ( русский : Рейс 03 Аэрофлота Рейс 03 Аэрофлота ) — пассажирский рейс из аэропорта Хабаровска в аэропорт Петропавловска-Камчатского. 3 сентября 1962 года Аэрофлота Ту-104 потерял управление из-за того, что планер начал вибрировать, в результате чего самолет несколько раз перевернулся и отклонился от курса на высоте 4500 метров, прежде чем разбился. Самолет упал в болото примерно в 90 километрах от Хабаровска. На тот момент это была самая смертоносная катастрофа в истории советской авиации. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ту-104А с двумя двигателями Микулин АМ-3М, зарегистрированный в Аэрофлоте под номером СССР-42366. Самолет выпускался Омским заводом и был передан Хабаровскому Дальневосточному управлению гражданской авиации Аэрофлота 27 сентября 1958 года. В салоне самолета было 70 мест; несмотря на это, на борт было допущено 79 пассажиров. На момент катастрофы самолет имел налет 4426 часов и выдержал 1760 циклов наддува. [ 2 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились 79 пассажиров, из них 58 взрослых и 21 ребенок. На борту самолета также находились семь членов экипажа. Экипаж кабины состоял из следующего: [ 2 ]
- Капитан Петр Васильевич Марсаков в должности командира самолета.
- Co-Pilot Viktor Mikhailovich Gritsenko
- Navigator Vasily Petrovich Zalavsky
- Flight Engineer Yuri Ivanovich Gusynin
- Radio operator Oleg Stepanovich Morozov
Описание аварии
[ редактировать ]Авиадиспетчер дал указание следовать по установленному коридору Троицкое. На указанном маршруте наблюдалась легкая слоисто-кучевая облачность. На высоте 4000 метров самолет прекратил связь с хабаровской авиадиспетчерской службой, следуя по заданному маршруту. В 21:39 по местному времени пилот сменил диспетчеров и после получения разрешения начал увеличивать высоту до 8000 метров. У самолета начались проблемы с управлением на высоте 4500 метров, примерно через 1 минуту и 37 секунд после последней связи с авиадиспетчерской службой . Пилоты выразили тревогу по поводу резкого крена крыльев; Через 36 секунд самолет исчез с радаров, врезавшись в болото. В результате крушения погибли все пассажиры и члены экипажа.
Причина
[ редактировать ]Официальной причины катастрофы обнаружено не было, но было установлено, что функция автопилота могла улучшить некоторые аспекты управления.
Комиссия, ответственная за расследование аварии, пришла к выводу, что:
"Аварийная ситуация могла возникнуть при непреднамеренном включении электроуправления триммером руля направления, а также триммером элеронов, хотя последнее менее опасно, чем включение триммера руля высоты. Что касается непреднамеренной потери руля направления, то самолет по-прежнему будет летабелен, хотя это существенно усложнит пилотирование самолета. Если руль высоты отключается после включения автопилота, а баланс самолета поддерживается триммерами, то при включении автопилота может возникнуть аварийная ситуация. выключен».
Стоит отметить, что гражданская комиссия не была допущена к рассмотрению материалов, подпадающих под гриф «Военная тайна». Это привело к появлению некоторых теорий о том, что самолет мог быть случайно сбит ракетой класса «земля-воздух», выпущенной с военной базы Литовко. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ranter, Harro. "ASN Aircraft accident Tupolev 104A СССР-42366 Khabarovsk" . aviation-safety.net . Retrieved 2017-03-24 .
- ^ Jump up to: а б "Туполев Ту-104А Бортовой №: СССР-42366" . russianplanes.net . Retrieved 2017-03-24 .
- ^ "РАКЕТЫ АТАКУЮТ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ - Еженедельная Газета "Новый Петербургъ" - "Новый Петербург" - Новости Санкт-Петербурга и России" (in Russian). 2014-01-23. Archived from the original on 2017-03-25 . Retrieved 2017-03-24 .