Jump to content

Рейс 03 Аэрофлота

Рейс 03 Аэрофлота
Аэрофлота Ту-104А , похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 3 сентября 1962 г. ( 03.09.1962 )
Краткое содержание Потеря контроля
Сайт Рядом с Куруной, Нанайский район.
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-104А
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-42366
Начало рейса Аэропорт Внуково
Остановка в пути Khabarovsk Novy Airport
Место назначения Аэропорт Петропавловск-Камчатский
Оккупанты 86
Пассажиры 79
Экипаж 7
Погибшие 86
Выжившие 0

Рейс 03 Аэрофлота ( русский : Рейс 03 Аэрофлота Рейс 03 Аэрофлота ) — пассажирский рейс из аэропорта Хабаровска в аэропорт Петропавловска-Камчатского. 3 сентября 1962 года Аэрофлота Ту-104 потерял управление из-за того, что планер начал вибрировать, в результате чего самолет несколько раз перевернулся и отклонился от курса на высоте 4500 метров, прежде чем разбился. Самолет упал в болото примерно в 90 километрах от Хабаровска. На тот момент это была самая смертоносная катастрофа в истории советской авиации. [ 1 ]

В катастрофе участвовал самолет Ту-104А с двумя двигателями Микулин АМ-3М, зарегистрированный в Аэрофлоте под номером СССР-42366. Самолет выпускался Омским заводом и был передан Хабаровскому Дальневосточному управлению гражданской авиации Аэрофлота 27 сентября 1958 года. В салоне самолета было 70 мест; несмотря на это, на борт было допущено 79 пассажиров. На момент катастрофы самолет имел налет 4426 часов и выдержал 1760 циклов наддува. [ 2 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту самолета находились 79 пассажиров, из них 58 взрослых и 21 ребенок. На борту самолета также находились семь членов экипажа. Экипаж кабины состоял из следующего: [ 2 ]

Описание аварии

[ редактировать ]

Авиадиспетчер дал указание следовать по установленному коридору Троицкое. На указанном маршруте наблюдалась легкая слоисто-кучевая облачность. На высоте 4000 метров самолет прекратил связь с хабаровской авиадиспетчерской службой, следуя по заданному маршруту. В 21:39 по местному времени пилот сменил диспетчеров и после получения разрешения начал увеличивать высоту до 8000 метров. У самолета начались проблемы с управлением на высоте 4500 метров, примерно через 1 минуту и ​​37 секунд после последней связи с авиадиспетчерской службой . Пилоты выразили тревогу по поводу резкого крена крыльев; Через 36 секунд самолет исчез с радаров, врезавшись в болото. В результате крушения погибли все пассажиры и члены экипажа.

Официальной причины катастрофы обнаружено не было, но было установлено, что функция автопилота могла улучшить некоторые аспекты управления.

Комиссия, ответственная за расследование аварии, пришла к выводу, что:

"Аварийная ситуация могла возникнуть при непреднамеренном включении электроуправления триммером руля направления, а также триммером элеронов, хотя последнее менее опасно, чем включение триммера руля высоты. Что касается непреднамеренной потери руля направления, то самолет по-прежнему будет летабелен, хотя это существенно усложнит пилотирование самолета. Если руль высоты отключается после включения автопилота, а баланс самолета поддерживается триммерами, то при включении автопилота может возникнуть аварийная ситуация. выключен».

Стоит отметить, что гражданская комиссия не была допущена к рассмотрению материалов, подпадающих под гриф «Военная тайна». Это привело к появлению некоторых теорий о том, что самолет мог быть случайно сбит ракетой класса «земля-воздух», выпущенной с военной базы Литовко. [ 3 ]

  1. ^ Ranter, Harro. "ASN Aircraft accident Tupolev 104A СССР-42366 Khabarovsk" . aviation-safety.net . Retrieved 2017-03-24 .
  2. ^ Jump up to: а б "Туполев Ту-104А Бортовой №: СССР-42366" . russianplanes.net . Retrieved 2017-03-24 .
  3. ^ "РАКЕТЫ АТАКУЮТ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ - Еженедельная Газета "Новый Петербургъ" - "Новый Петербург" - Новости Санкт-Петербурга и России" (in Russian). 2014-01-23. Archived from the original on 2017-03-25 . Retrieved 2017-03-24 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509625a16556fc995bf7e4d1289dfca4__1721566500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/a4/509625a16556fc995bf7e4d1289dfca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 03 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)