Рейс 630 Аэрофлота
![]() Ил-18В Аэрофлота, похожий на погибший самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 февраля 1973 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота , потеря управления. |
Сайт | 38 км к северо-западу от аэропорта Ленинабад. 40 ° 27'12 "N 69 ° 22'50" E / 40,45333 ° N 69,38056 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18В |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-75712 |
Начало рейса | Dushanbe |
Остановка в пути | Аэропорт Ленинабад , Ленинабад ( Худжанд ) |
Место назначения | Аэропорт Домодедово , Москва |
Оккупанты | 79 |
Пассажиры | 72 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 79 |
Выжившие | 0 |
Рейс 630 Аэрофлота ( русский : Рейс 630 Аэрофлота ) — советский внутренний пассажирский рейс из Душанбе в Москву через Ленинабад (ныне Худжанд в Таджикистане ), который разбился 24 февраля 1973 года, в результате чего погибли все 79 человек на борту, включая пятерых детей. [ 1 ] Аварию связывают с потерей управления .
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал турбовинтовой авиалайнер Ил-18В с серийным номером 189001803. Самолет был оснащен двигателями Ивченко АИ-20К и совершил свой первый полет в 1959 году. [ 2 ] На момент катастрофы самолет налетал 20 404 часа и совершил 9 590 циклов наддува. [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]После набора высоты 6600 м (21700 футов) самолет через некоторое время должен был развернуться на 60 градусов вправо к Ленинабаду, но вместо этого развернулся всего на 10 градусов вправо и затем в течение трех минут следовал постоянным курсом на высоте 6600 м (21700 футов). ) с включенным автопилотом . [ 1 ] После этого автопилот отключился и самолет начал разворачиваться вправо. [ 1 ] После разворота на 60 градусов самолет начал крениться влево с угловой скоростью 3–4 град/с. [ 1 ] Достигнув угла крена 90 градусов , самолет попал в крутую левую спираль с увеличенной вертикальной скоростью до 100 м/с и возрастающими нормальными перегрузками . [ 1 ] На высоте около 2200 м (7200 футов) самолет развалился из-за высоких динамических нагрузок. [ 1 ] Обломки упали на территорию размером 1200 на 550 м (3940 на 1800 футов) и загорелись. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Не обнаружив в самолете механических и конструктивных неисправностей, следствие не пришло к каким-либо выводам, хотя и отметило, что УВД не отслеживало полет на последнем этапе. [ 1 ] В Министерстве авиационной промышленности СССР установили, что причиной катастрофы стала навигационная ошибка и попытка экипажа выполнить интенсивный левый крен и снижение, что привело к потере управления . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "Катастрофа Ил-18В Таджикского УГА близ Ленинабада" (in Russian). Airdisaster.ru . Retrieved 21 December 2017 .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: СССР-75712" . russianplanes.net . Retrieved 2017-12-23 .
- 1973 год в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1973 г.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Согдийская область
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в Таджикистане
- События февраля 1973 года в Советском Союзе.