Рейс Аэрофлота F-28
![]() Самолет Ил-14 Аэрофлота того же типа, что и попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июня 1969 г. |
Краткое содержание | Ошибки экипажа, CFIT |
Сайт | Киргизский хребет , 39 км от Таласа (Киргизская ССР, СССР) |
Самолет | |
Тип самолета | Ilyushin Il-14G |
Оператор | Aeroflot (Kyrgyz UGA, Frunze OAO) |
Регистрация | CCCP-91495 |
Начало рейса | Талас аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Фрунзе |
Пассажиры | 35 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 40 |
Выжившие | 0 |
Рейс F-28 Аэрофлота — внутренний рейс из Таласа в Фрунзе (ныне Бишкек ), разбился в субботу, 28 июня 1969 года, в горах Кыргызского хребта недалеко от Таласа, в результате чего погибли 40 человек.
Самолет
[ редактировать ]Ил-14Г с бортовым номером 91495 (заводской номер 7343306, заводской номер 33-06) выпускался Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова 10 октября 1957 года и первоначально имел бортовой номер Л1476 (Л1474, перерегистрирован). в 1959 году). Самолет был передан Главному управлению Гражданского воздушного флота (ГУГВФ), которое первоначально 16 октября направило его в Казахское управление Гражданского воздушного флота. В 1965 году самолет 91495 недолгое время эксплуатировался в Ташкентском авиаотряде ГВФ Узбекистана, а 31 октября того же года был передан в состав Фрунзенского авиационного отряда ГВФ Киргизии. К моменту крушения самолет имел налет 16 598 часов и 14 162 посадки. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Самолет выполнял местный рейс Ж-28 по маршруту Талас — Фрунзе. Пилотировал его экипаж 250-го летного отряда в составе командира (КВС) Андрея Ивановича Фатеева, второго пилота Анатолия Степановича Шевченко, штурмана Юрия Михайловича Курлаева, бортинженера Григория Тихоновича Шалыгина и радиста Ивана Ивановича Плесканева. В 19:36 по местному времени Ил-14 вылетел из аэропорта Таласа по магнитному курсу 270°. На борту находились 35 пассажиров: 28 взрослых и 7 детей. [ 2 ]
После вылета из аэропорта самолет, согласно установленной схеме вылета, должен был повернуть налево. Однако экипаж нарушил правила и повернул направо в сторону горного хребта, начав набирать высоту при полете по левому краю маршрута. В 19:42 экипаж связался с диспетчером на вышке аэропорта Талас, и диспетчер, зная, что экипаж нарушает установленную схему полета, не потребовал возврата на правильную траекторию полета. Тем временем авиалайнер продолжал отклоняться влево от маршрута, не достигнув безопасной высоты. [ 2 ]
В 19:50, через 14 минут после взлета, пролетая в облаках на высоте 3150 метров (1884 метра над уровнем аэропорта) и отклонившись влево от маршрута на 8700 метров, Ил-14 врезался в безлесную пологую (22°) ) склон горы в 39 километрах к северо-востоку (азимут 70°) от аэропорта Талас. Самолет пролетел по склону около 50 метров, полностью развалился и частично сгорел. Все находившиеся на борту 40 человек (5 членов экипажа, 28 взрослых пассажиров и 7 детей) погибли. [ 2 ]
Причины
[ редактировать ]По данным комиссии, расследовавшей инцидент, причиной катастрофы стало нарушение командиром экипажа правил визуального полета. Он отклонился от маршрута, не выдержал безопасную высоту и полетел в облаках. В ходе расследования было установлено, что в авиационном отряде имени Фрунзе экипажи регулярно нарушали правила полетов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ильюшин Ил-14Г Бортовой №: CCCP-91495" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-05-22 . Retrieved 2013-05-05 .
- ^ Перейти обратно: а б с д "Катастрофа Ил-14 Киргизского УГА в горах Киргизии" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2013-05-05 .