Jump to content

Рейс Аэрофлота F-28

Рейс Аэрофлота F-28
Самолет Ил-14 Аэрофлота того же типа, что и попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 28 июня 1969 г. ( 28 июня 1969 )
Краткое содержание Ошибки экипажа, CFIT
Сайт Киргизский хребет , 39 км от Таласа (Киргизская ССР, СССР)
Самолет
Тип самолета Ilyushin Il-14G
Оператор Aeroflot (Kyrgyz UGA, Frunze OAO)
Регистрация CCCP-91495
Начало рейса Талас аэропорт
Место назначения Аэропорт Фрунзе
Пассажиры 35
Экипаж 5
Погибшие 40
Выжившие 0

Рейс F-28 Аэрофлота — внутренний рейс из Таласа в Фрунзе (ныне Бишкек ), разбился в субботу, 28 июня 1969 года, в горах Кыргызского хребта недалеко от Таласа, в результате чего погибли 40 человек.

Ил-14Г с бортовым номером 91495 (заводской номер 7343306, заводской номер 33-06) выпускался Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова 10 октября 1957 года и первоначально имел бортовой номер Л1476 (Л1474, перерегистрирован). в 1959 году). Самолет был передан Главному управлению Гражданского воздушного флота (ГУГВФ), которое первоначально 16 октября направило его в Казахское управление Гражданского воздушного флота. В 1965 году самолет 91495 недолгое время эксплуатировался в Ташкентском авиаотряде ГВФ Узбекистана, а 31 октября того же года был передан в состав Фрунзенского авиационного отряда ГВФ Киргизии. К моменту крушения самолет имел налет 16 598 часов и 14 162 посадки. [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

Самолет выполнял местный рейс Ж-28 по маршруту Талас — Фрунзе. Пилотировал его экипаж 250-го летного отряда в составе командира (КВС) Андрея Ивановича Фатеева, второго пилота Анатолия Степановича Шевченко, штурмана Юрия Михайловича Курлаева, бортинженера Григория Тихоновича Шалыгина и радиста Ивана Ивановича Плесканева. В 19:36 по местному времени Ил-14 вылетел из аэропорта Таласа по магнитному курсу 270°. На борту находились 35 пассажиров: 28 взрослых и 7 детей. [ 2 ]

После вылета из аэропорта самолет, согласно установленной схеме вылета, должен был повернуть налево. Однако экипаж нарушил правила и повернул направо в сторону горного хребта, начав набирать высоту при полете по левому краю маршрута. В 19:42 экипаж связался с диспетчером на вышке аэропорта Талас, и диспетчер, зная, что экипаж нарушает установленную схему полета, не потребовал возврата на правильную траекторию полета. Тем временем авиалайнер продолжал отклоняться влево от маршрута, не достигнув безопасной высоты. [ 2 ]

В 19:50, через 14 минут после взлета, пролетая в облаках на высоте 3150 метров (1884 метра над уровнем аэропорта) и отклонившись влево от маршрута на 8700 метров, Ил-14 врезался в безлесную пологую (22°) ) склон горы в 39 километрах к северо-востоку (азимут 70°) от аэропорта Талас. Самолет пролетел по склону около 50 метров, полностью развалился и частично сгорел. Все находившиеся на борту 40 человек (5 членов экипажа, 28 взрослых пассажиров и 7 детей) погибли. [ 2 ]

По данным комиссии, расследовавшей инцидент, причиной катастрофы стало нарушение командиром экипажа правил визуального полета. Он отклонился от маршрута, не выдержал безопасную высоту и полетел в облаках. В ходе расследования было установлено, что в авиационном отряде имени Фрунзе экипажи регулярно нарушали правила полетов. [ 2 ]

  1. ^ "Ильюшин Ил-14Г Бортовой №: CCCP-91495" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-05-22 . Retrieved 2013-05-05 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д "Катастрофа Ил-14 Киргизского УГА в горах Киргизии" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2013-05-05 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddfd1c4cf1b54dec6a0a21a6f95f247f__1724089020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/7f/ddfd1c4cf1b54dec6a0a21a6f95f247f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight F-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)