Jump to content

Рейс 229 Аэрофлота

Рейс 229 Аэрофлота
-12 Аэрофлота Ил
Несчастный случай
Дата 14 июня 1953 г. ( 14.06.1953 )
Краткое содержание Ошибка УВД, поломка крыла в полете во время сильной грозы
Сайт недалеко от Григолиши (ныне Алерткари), в 15 км от Зугдиди.
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-12П
Оператор Aeroflot (Georgian TU GVF, 112 OAO)
Регистрация СССР-Л1375
Начало рейса Аэропорт Внуково , Москва.
1-я остановка Аэропорт Ростова-на-Дону
Последняя остановка Аэропорт Пашковский , Краснодар.
Место назначения Аэропорт Тбилиси
Пассажиры 12
Экипаж 6
Погибшие 18
Выжившие 0

Рейс 229 «Аэрофлота» авиационная катастрофа с участием Ил-12П самолета авиакомпании «Аэрофлот» , произошедшая в воскресенье, 14 июня 1953 года, недалеко от Зугдиди , в результате которой погибли 18 человек.

Ил-12П с регистрационным номером СССР-Л1375 (заводской номер 30103, заводской номер 103) был изготовлен 28 сентября 1947 года заводом «Знамя труда» ( Москва ). Авиалайнер был доставлен Главному управлению Гражданского воздушного флота , которое затем приписало его 112-му (Тбилисскому) сводному авиационному отряду территориального управления гражданского воздушного флота Грузии. Всего самолет налетал 3204 часа. [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет выполнял пассажирский рейс 229 из Москвы в Ростов-на-Дону в Тбилиси и вылетел из аэропорта Внуково в 05:20. Перелет в Ростов прошел без происшествий, после чего самолет вылетел в Тбилиси. Согласно документам, на борту находились 10 пассажиров и 6 членов экипажа, всего 16 человек. Однако позже было установлено, что посторонних пассажиров было двое: восьмилетняя дочь главного инженера территориального управления гражданского воздушного флота Грузии, севшая на борт в Москве, и еще один несанкционированный пассажир, второй пилот самолета Ли. -2 самолета той же администрации, посаженные в Ростове-на-Дону. [ 1 ]

На маршруте Краснодар - Сухуми были грозы . В 10:48 самолет L1375 совершил внеплановую остановку в аэропорту Пашковский в Краснодаре из-за грозы. После утихания шторма экипаж, проверив метеообстановку, в 15:02 вылетел из Краснодара в Тбилиси. В 16:02, пролетая на высоте 2400 метров, самолет вошел в зону Тбилисской региональной диспетчерской службы. В 16:17 рейс 229 сообщил о прохождении над сухумским аэропортом , а в 16:23 — о выходе из воздушного пространства аэропорта. В 16:31 экипаж сообщил в Тбилиси, что Сухуми пройден в 16:17, и самолет летит между слоями облаков. После этого никаких сообщений от экипажа не поступало. Обломки самолета были обнаружены прямо по траектории полета на лесистом склоне в районе села Григолиши (ныне Алерткари ) и в 15 километрах к северо-востоку от Зугдиди . Все 18 человек на борту погибли, двое пассажиров катапультировались из самолета на малой высоте. [ 1 ] На тот момент это была крупнейшая авиационная катастрофа в истории Грузии.

Известные пассажиры

[ редактировать ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование установило, что грозы на маршруте Краснодар-Сухуми, из-за которых рейс 229 совершил внеплановую остановку в Краснодаре, наблюдались с 7 до 13 часов. стали возникать грозы Позже на разных участках маршрута Сухуми — Кутаиси Сурами , возникающие довольно стремительно. В частности, гроза наблюдалась вблизи Зугдиди в 16:15 и в Кутаиси в 17:30. АМС [ необходимо уточнение ] опубликовал прогноз погоды с указанием гроз с 16:00 до 19:00 по маршруту Сухуми-Тбилиси, при этом грозы ожидаются на участке Миха-Цхакая - Кутаиси. Однако руководитель полетов сухумского аэропорта не учел должным образом ухудшающиеся погодные условия на участке от Сухуми до Кутаиси и разрешил самолету Ил-12 пройти через воздушное пространство и продолжить путь в Тбилиси. [ 1 ]

По словам местных жителей, в районе происшествия произошла сильная гроза с градом и проливным дождем, сопровождавшаяся частыми ударами молний. Экипаж не ожидал грозы, поэтому ее встреча стала полной неожиданностью. Существует вероятность того, что в самолет ударила молния, частично выведя из строя экипаж, в результате чего неуправляемый самолет либо вошел в пикирование, либо в неуправляемое снижение. Однако при снижении экипаж восстановил управление и попытался предотвратить катастрофу, резко потянув штурвалы вверх на высоте около 300 метров, пытаясь поднять нос самолета. В результате этого маневра возникла перегрузка, превысившая критический порог, в результате чего крылья отломились на внешних секциях между 9-м и 14-м нервюрами (за пределами двигателей). Из-за отсутствия значительной части крыльев самолет не смог продолжить полет, а фюзеляж с работающими двигателями рухнул вертикально на землю, где был разрушен и сгорел. Отделившиеся секции крыла упали в 120 метрах от обломков и в 50 метрах друг от друга. [ 1 ]

Заключение

[ редактировать ]

Комиссия пришла к выводу, что непосредственной причиной крушения самолета стало его неожиданное попадание в грозовые облака. Этому способствовали нарушения в действиях диспетчера по обеспечению полетов в Сухумском аэропорту, который знал, что погодные условия на маршруте существенно ухудшились, но не потребовал посадки самолета L1375 в своем аэропорту, вместо этого позволив ему пройти через воздушное пространство аэропорта без информирование экипажа о потенциальной грозовой опасности на маршруте следования. Сухумский диспетчер в контакте с коллегами в Тбилисском областном центре также не проинформировал их о пролете самолета и не запрашивал указаний по продолжению полета. Менеджер по обеспечению полетов в Тбилиси также допустил допущенные ошибки: он не знал реальных погодных условий на маршруте Сухуми-Тбилиси и не запросил у АМС Тбилиси прогноз погоды на этом участке маршрута. Он знал, что два рейса были задержаны из-за плохих погодных условий. Рейс 229 получил лишь формальное разрешение на вход в Тбилисскую региональную зону управления воздушным движением на высоте 2400 метров под правила визуального полета , без каких-либо дополнительных указаний по полету. В Тбилиси была плохая связь между руководителем полетов и метеостанцией AMS, в результате чего последняя не знала о предстоящих рейсах через тбилисскую зону управления воздушным движением, а авиадиспетчеры получали сводку погоды и штормовые предупреждения с задержками. [ 1 ]

Ответственными за катастрофу признаны руководители полетов в аэропортах Сухуми и Тбилиси, а также руководитель сухумского аэропорта, который мог, но не запретил рейсу 229 проходить через воздушное пространство. [ 1 ]

В то время катастрофа была окружена слухами. Говорили, что на борту находился курьер Лаврентия Берии с инструкциями для руководства Грузии на случай государственного переворота или что этим рейсом летели несколько подпольных миллионеров с крупной суммой наличных денег. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Катастрофа Ил-12 Грузинского ТУ ГВФ близ Зугдиди (борт СССР-Л1375), 14 июня 1953 года" (in Russian). AirDisaster.ru. Archived from the original on 2015-05-12 . Retrieved 2015-01-28 .
  2. ^ "Ильюшин Ил-12П CCCP-L1375 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта" (in Russian). russianplanes.net. Archived from the original on 2015-04-01 . Retrieved 2015-01-28 .
  3. ^ Dobrodeev, Boris (2010). Было — не было... Moscow: PROZAIK. p.  251 . ISBN  978-5-91631-069-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cb94a6ca509eee238dbce9cac9db052__1725265800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/52/5cb94a6ca509eee238dbce9cac9db052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 229 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)