Jump to content

Рейс 109 Аэрофлота

Рейс 109 Аэрофлота
CCCP-42379, самолет, попавший в аварию, 1958 год.
Несчастный случай
Дата 18 мая 1973 г.
Краткое содержание Угон/бомбардировка
Сайт 97 км (60 миль) к западу от аэропорта Читы
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-104А
Оператор Аэрофлот , Дирекция гражданской авиации Восточной Сибири
Регистрация СССР-42379
Начало рейса Аэропорт Домодедово , Москва
1-я остановка Chelyabinsk Airport , Chelyabinsk
2-я остановка Аэропорт Северный , Новосибирск
Последняя остановка Аэропорт Иркутск , Иркутск
Место назначения Аэропорт Кадала , Чита
Оккупанты 81
Пассажиры 72
Экипаж 9
Погибшие 81
Выжившие 0

Рейс 109 Аэрофлота ( русский : Рейс 109 Аэрофлота Рейс 109 Аэрофлота ) — регулярный внутренний пассажирский рейс из Москвы в Читу с остановками в Челябинске, Новосибирске и Иркутске. На последнем этапе маршрута 18 мая 1973 года террорист захватил самолет и потребовал, чтобы его доставили в Китай; Бомба террориста взорвалась в полете после того, как в него застрелил маршал авиации .

В катастрофе участвовал самолет Ту-104А, зарегистрированный СССР-42379 Аэрофлота . Первоначально в компоновке салона было достаточно мест для 70 пассажиров, но конфигурация сидений была изменена для размещения 85 пассажиров. Туполев Ту-104 совершил свой первый полет 17 мая 1958 года. На момент катастрофы самолет налетал 19 329 часов и 8 841 цикл наддува. [ 1 ]

На борту самолета находились 72 пассажира, в том числе четверо детей. На борту самолета находились девять членов экипажа. В состав кабины экипажа входили: [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Участок маршрута Москва-Иркутск рейс выполнил без происшествий. 18 мая в 03:02 мск рейс вылетел из аэропорта Иркутска и следовал в Читу на высоте 9000 метров (30000 футов). В 03:22 рейс 109 вошел в зону читинского управления воздушным движением, а в 03:32 авиадиспетчер разрешил полету снизиться до высоты 3900 футов (1200 м). Вскоре после этого в 03:36 бортовое радио трижды передало сигнал об опасности; Затем экипаж сообщил авиадиспетчерской службе, что пассажир в салоне настаивал на изменении курса полета. Контролер подтвердил получение информации. В 03:36:30 экипаж сообщил, что будет удерживать схему ожидания на высоте 6500 метров; в 03:36:45 диспетчер спросил у экипажа текущую высоту, и они сообщили, что она увеличится до 6600 метров (21700 футов). [ 2 ]

В 03:38 было отправлено закодированное сообщение о том, что рейс находится в опасности, но оно было прервано после девятого рывка. Сотрудник службы безопасности 21-летний Владимир Ежиков дважды выстрелил в угонщика. Затем бомба взорвалась. [ 3 ] [ 4 ] Диспетчер сообщил рейсу их местоположение относительно аэропорта, но рейс не отреагировал; место на экране радара, где был виден полет, выглядело размытым, а затем полностью исчезло с радара. [ 2 ]

В 4:55 экипаж вертолета Ми-8 обнаружил останки самолета в 97 километрах (60 миль; 52 морских миль) непосредственно к западу от аэропорта Читы, простирающиеся по территории шириной более 10 километров (6,2 миль; 5,4 морских миль). Никто из 81 человека, находившегося на борту самолета, не выжил. [ 2 ]

Пять очевидцев сообщили, что видели и слышали взрыв в воздухе между 09:35 и 09:45 по местному времени (с 03:35 до 03:45 по московскому времени); По данным комиссии, ответственной за расследование, самолет развалился в воздухе на несколько секций в результате резкого внезапного изменения давления. [ 2 ]

Судебно-медицинская экспертиза установила, что причиной взрыва стал пассажир Чингис Юнусоглы Рзаев, родившийся в Иркутске в 1941 году. [ 5 ] Когда он попытался проникнуть в кабину, милиционер Владимир Ежиков выстрелил ему в спину; пуля попала в область 8-го межреберья , прежде чем проникла в сердце. Когда Рзаев умирал, ему удалось активировать имевшуюся при нем бомбу, состоящую из 5,5–6 кг (12–13 фунтов) тротила. [ 2 ]

В окончательном отчете говорилось: «Причиной крушения самолета, который развалился в воздухе, в результате чего погибли все пассажиры и члены экипажа, стал взрыв бомбы, совершенной террористом, который пытался заставить экипаж изменить курс самолета». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б "Туполев Ту-104А Бортовой №: СССР-42379" . russianplanes.net . Retrieved 2017-10-12 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Взрыв на борту и катастрофа Ту-104А Восточно-Сибирского УГА в районе Читы" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2017-10-13 .
  3. ^ "Сайт авиационной истории - Реестр Ту-104 (4 серия, завод №135)" . aviahistory.ucoz.ru . Retrieved 2017-10-15 .
  4. ^ Взрыв после провала на экзамене. Что произошло на рейсе Москва-Чита?
  5. ^ " "Летим в Китай, иначе я взорву самолет" " (in Russian). 2013-05-19 . Retrieved 2017-10-15 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c68cab02cdf1d8215a93b5a093f273__1722429420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/73/16c68cab02cdf1d8215a93b5a093f273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)