Рейс 701 Арианы афганских авиалиний
![]() Я-ФАУ, однотипный корабль погибшего самолета, сфотографировано в 1998 году. Аналогичный самолет разбился в 1998 году. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 5 января 1969 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности в условиях плохой видимости |
Сайт | Фернхилл Лейн, Фернхилл , недалеко от лондонского аэропорта Гатвик , Хорли , Суррей, Англия 51 ° 09'17 ″ с.ш. 0 ° 08'32 ″ з.д. / 51,1548 ° с.ш. 0,1422 ° з.д. |
Всего погибших | 50 (2 на земле) |
Всего травм | 15 (1 на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-113С |
Оператор | Ариана Афганские авиалинии |
Регистрация | Я-ФАР |
Начало рейса | Международный аэропорт Кабула , Афганистан |
1-я остановка | Международный аэропорт Кандагар , Афганистан |
2-я остановка | Стамбульский аэропорт Ататюрк , Турция |
Последняя остановка | Аэропорт Франкфурта , Германия |
Место назначения | Лондонский аэропорт Гатвик , Англия |
Пассажиры | 54 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 48 |
Травмы | 14 |
Выжившие | 14 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
Травмы на земле | 1 |
Рейс 701 авиакомпании Ariana Afghan Airlines попал в авиакатастрофу 5 января 1969 года. В инциденте участвовал самолет Boeing 727 , на борту которого находились 62 человека. [ 1 ] который трагически врезался в жилой дом во время подлета к лондонскому аэропорту Гатвик среди сильного тумана. Авария была в первую очередь связана с ошибкой пилота, в частности с невыпуском закрылков для поддержания полета на конечной скорости захода на посадку.
Авария произошла в 01:35. [ примечание 1 ] воскресным утром, когда район Гатвика был окутан клочками густого ледяного тумана. Боинг 727, зарегистрированный как YA-FAR (единственный самолет этой модели в парке авиакомпании), при подлете к аэропорту с востока опустился ниже правильной глиссады. Когда самолет пролетал над небольшой деревушкой Фернхилл , расположенной на границе Суррея и Сассекса , он врезался в деревья и крыши, начав крен и впоследствии врезавшись в поле к югу от Фернхилл-лейн. Это место находилось примерно в 1,5 милях (2,4 км) от взлетно-посадочной полосы. После первоначального удара самолет столкнулся с большим особняком, что привело к его полному разрушению и возгоранию. [ 5 ]
Трагический инцидент привел к гибели 48 пассажиров и членов экипажа. Кроме того, в результате удара погибли двое взрослых жителей снесенного дома. Младенец, находившийся в доме, выжил в результате инцидента, получив лишь легкие травмы. Капитан самолета, первый помощник, бортинженер и одиннадцать пассажиров также выжили в катастрофе.
Расположение
[ редактировать ]Фернхилл — это деревня около 1 + 1 ⁄ мили (2,4 км) от восточного конца взлетно-посадочной полосы аэропорта Гатвик [ 4 ] и на таком же расстоянии к югу от ближайшего города Хорли . [ 5 ] До тех пор, пока в 1990 году изменения границ не привели его полностью в состав Западного Сассекса (и района Кроули ), [ 6 ] он находился на границе Сассекса и Суррея и находился в приходе Берстоу . [ 7 ] [ примечание 2 ] Две основные дороги, Пикс-Брук-лейн и Фернхилл-роуд (названные Фернхилл-лейн во время аварии), [ 11 ] бегите с юга на север и с запада на восток соответственно.
Местом крушения было поле к западу от Пикс-Брук-лейн, к югу от Фернхилл-лейн и к востоку от Балкомб-роуд, дороги B. [ 5 ] который образует восточную границу аэропорта. Антландс-лейн находится южнее. [ 5 ] дом под названием Лонгфилд к югу от Фернхилл-лейн. В результате удара был разрушен [ 5 ] [ 11 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс FG 701 из международного аэропорта Кабула в аэропорт Гатвик выполнялся еженедельно по расписанию. [ 11 ] который промежуточно останавливался в Кандагаре , Стамбуле и Франкфурте . Смена экипажа также произошла в Бейруте , после чего ответственность взяли на себя капитан Навруз, первый помощник Аттайи и бортинженер Формули. [ 12 ]
Погода в районе Гатвика в ночь с 4 на 5 января 1969 года была плохой. Стоял густой, ледяной туман, [ 5 ] хотя аэропорт оставался открытым. [ 4 ] (Международные правила требуют, чтобы аэропорты оставались открытыми независимо от состояния земли в случае чрезвычайных ситуаций.) [ 3 ] Туман сохранялся со вчерашнего дня, и хотя он рассеялся на большей части юго-востока Англии, некоторые пятна остались в Гатвике на высоте не более 250 футов (76 м). [ 13 ] Капитану были предоставлены сводки погоды, в которых указывалось, что видимость варьировалась от 50 метров (160 футов) до 500 метров (1600 футов), температура воздуха составляла -3 ° C (27 ° F) и преобладал ледяной туман. Отчеты по лондонскому аэропорту Станстед (назначенному альтернативному пункту назначения для этого рейса) и лондонскому аэропорту Хитроу указывают на гораздо более ясные условия: [ 13 ] и рейс также мог вернуться во Франкфурт, поскольку было доставлено достаточно топлива. [ 12 ] (В отчете об авиационном происшествии указано, что после крушения самолета осталось около 9 000 кг (20 000 фунтов).) [ 14 ]
Когда самолет приблизился к Фернхиллу и оказался в пределах 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) взлетно-посадочной полосы Гатвика, он подрезал верхушки дубов в саду дома под названием Twinyards. [ 15 ] на Пикс-Брук-лейн. [ 4 ] [ 16 ] Это было примерно в 500 ярдах (1500 футов; 460 м) от точки удара о землю. Затем он оставил следы шин на крыше соседнего дома. [ 5 ] и сбил дымоходы с дома напротив, [ 15 ] еще 264 фута (80 м) дальше. В этот момент самолет находился всего в 40 футах (12 м) от земли. Затем он зацепил телевизионную антенну и еще одну группу деревьев, повредив компоненты правого крыла. Когда он начал катиться, колеса самолета ненадолго коснулись земли, и он снова начал подниматься. Ему не удалось очистить Лонгфилд , отдельный дом, принадлежавший Уильяму и Энн Джонс. [ 4 ] который стоял на 300 ярдов (900 футов; 270 м) дальше на запад и полностью разрушил его. [ 4 ] [ 16 ] Один двигатель приземлился на обломки дома вместе с задней частью фюзеляжа, а передняя часть самолета развалилась на трассе длиной 1395 футов (465 ярдов; 425 м). [ 16 ] Топливо вылилось и сразу же загорелось, охватив фюзеляж и обломки дома. [ 11 ] Джонсы погибли, но их ребенок выжил, получив легкие травмы: [ 17 ] бока ее койки рухнули внутрь, «образуя защитную палатку под одним из двигателей». [ 18 ]
Жители Пикс-Брук-лейн первыми прибыли на место крушения и обратились в экстренные службы. [ 15 ] Первый звонок поступил в 01:38 в Суррея диспетчерскую полиции , и офицеры были отправлены из полицейского участка Хорли. Первые офицеры прибыли через семь минут. [ 5 ] вскоре за ним следует констебль Кейт Симмондс со Окстед . станции [ 11 ] который в ту ночь дежурил на дорожном движении и спас раненого ребенка из разрушенного дома. [ 5 ] В 01:38 также были вызваны пожарные службы, а с 01:56 прибыли автомобили. Пожарные бригады Суррея и Сассекса направили на место происшествия 20 автомобилей, еще больше было доставлено из аэропорта Управлением аэропортов Великобритании . [ 5 ] [ 19 ] На место происшествия также выехали следователи Министерства торговли во главе с Джорджем Келли. [ 4 ] Несмотря на значительное присутствие полиции, на их усилия повлияли зрители, препятствовавшие им в узких переулках. Полицейские блоки были установлены на обоих концах Фернхилл-лейн. [ 17 ] и другие офицеры были размещены на Антлендс-лейн, отвлекая движение транспорта от Балкомб-роуд. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]На момент катастрофы Боингу 727 было меньше года, и он был единственным таким самолетом Арианы. [ 4 ] YA-FAR был построен в феврале 1968 года и получил американский сертификат летной годности 25 марта 1968 года. 29 апреля 1968 года он получил регистрацию в Афганистане, а 14 мая 1968 года эта страна выдала собственный сертификат летной годности. Во время крушения Налет самолета составил 1715 часов. [ 14 ]
Следователи несчастных случаев из Министерства торговли доставили обломки в ангар аэропорта Фарнборо для анализа. [ 17 ] К расследованию также привлекались официальные лица из США и Афганистана. [ 2 ] Предварительное заявление было опубликовано 17 января 1969 г. [ 20 ] а полный отчет об аварии последовал в июне 1970 года. [ 21 ]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]Капитан Рахим Навруз, первый помощник Абдул-Захер Аттайи и бортинженер Мохаммед-Хусейн Формули выжили, но получили серьезные ранения. [ 22 ] [ 23 ] Пять бортпроводников погибли. [ 24 ] Капитан Навруз получил квалификацию пилота в 1956 году, в следующем году был принят на работу в «Ариану» в качестве второго пилота и с тех пор налетал 10 400 часов, в том числе 512 часов на самолетах Боинг 727, на которые он получил право летать после обучения в 1968 году. [ 22 ]
На борту находились 54 пассажира, 43 из которых погибли. Остальные 11 получили серьезные травмы; [ 25 ] в основном они сидели в носовой части самолета. За исключением одной девушки из США, все были из Афганистана, Пакистана и Индии. [ 26 ] (особенно регион Пенджаб ). [ 5 ] Там были как британские жители, вернувшиеся после посещения своих семей, так и новые иммигранты . [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Аварийные службы создали временный пункт сортировки и спасательный центр возле коттеджа «Тисовое дерево». [ 15 ] а затем и комната для происшествий в полицейском участке Хорли. [ 5 ] Выживших доставили в дом Фернхилл. [ 11 ] перед переводом в больницу общего профиля Редхилл [ 4 ] или, в случае с пятью сильно обгоревшими людьми, в ожоговом отделении МакИндо больницы Ист-Гринстед. [ 11 ] Два пассажира погибли по пути в Redhill General. [ 4 ] [ 23 ] Туда же доставили и младенца, выжившего под обломками дома. [ 18 ] страдает от «сильных синяков и легких порезов». [ 17 ]
Тела жертв были перевезены в отделение скорой помощи Св. Иоанна временный морг на Массеттс-роуд в Хорли, где был оборудован . Затем туда были доставлены родственники для их опознания. Некоторые тела были настолько сильно обожжены, что для подтверждения личности жертвы пришлось использовать личные вещи. [ 17 ] Остальные тела позже были перевезены в гробовочную фирму Кеньона в Лондоне. [ 5 ] Расследование 50 смертей началось через несколько дней: первое расследование было в отношении Уильяма и Энн Джонс, проводившееся в Рейгейте 10 января 1969 года. [ 11 ]
Королева Елизавета II передала послание соболезнования Мохаммеду Захир Шаху , королю Афганистана . [ 11 ] Пять полицейских, в том числе констебль Симмондс, были награждены Королевской наградой за храброе поведение за «превышение служебных обязанностей» на месте крушения. [ 5 ] Также этой награды удостоились пятеро местных жителей и пассажир самолета. [ 27 ] который вернулся в ад, чтобы спасти членов семьи, а также потушил пламя на одежде другого пассажира. [ 1 ]
По количеству погибших авария была (и остается по состоянию на 2024 год) самой крупной в окрестностях аэропорта Гатвик. Это был первый серьезный инцидент в аэропорту после крушения в феврале 1959 года , когда самолет Vickers Viscount авиакомпании Turkish Airlines разбился в лесистой местности между Распером и Ньюдигейтом , также на границе Суррея и Сассекса. [ 17 ] погибли 14 пассажиров и ранили премьер-министра Турции Аднана Мендереса . [ 28 ]
Расследование и причина
[ редактировать ]Следователи установили, что причиной катастрофы стала ошибка пилота, допущенная капитаном. Его решение приземлиться в Гатвике было «ошибкой суждения», вызванной «обманчивым характером» погодных условий, которые были очень трудными, хотя само по себе это не стало причиной аварии. Вместо этого неспособность выпустить закрылки в правильной последовательности и на соответствующей скорости привела к падению самолета ниже глиссады. [ 29 ] покатитесь вправо с высоко поднятым носом и разбейтесь.
В отчете об авиационном происшествии отмечалось, что YA-FAR имел полноценную и «исправную» приборную панель, работающую систему всенаправленного радиодиапазона VHF (VOR) и оборудование системы инструментальной посадки (ILS). [ 30 ] Была отмечена «удовлетворительная и штатная» связь между авиадиспетчерской службой и самолетом, а диктофон в кабине был восстановлен. [ 31 ] также находился бортовой самописец , который был обнаружен 6 января. В задней части фюзеляжа [ 11 ] и проанализировано его содержание. [ 32 ] [ 33 ]
Решение капитана полететь в Лондон, а не оставаться во Франкфурте, не подверглось критике: он мог бы приземлиться в Хитроу или Станстеде, где погода была ясной, вместо Гатвика, если бы он чувствовал, что условия были слишком плохими, и самолет мог даже вернуться в Германию. если необходимо. [ 34 ] К тому времени, когда самолет приблизился к Гатвику, дальность видимости на взлетно-посадочной полосе составляла 100 метров (330 футов), согласно последнему сводку погоды в 23:50 4 января, и не ожидалось, что в ту ночь ее улучшение улучшится; кроме того, это показание было подтверждено в 01:23 и 01:27. [ 12 ] В то время самолетам, зарегистрированным в Великобритании, не разрешалось приземляться в аэропорту в то время, когда дальность видимости на взлетно-посадочной полосе была ниже «заявленного минимума» (Гатвик был 1 ⁄ мили (0,80 км)), но иностранные самолеты имели свои правила и не подпадали под действие британского законодательства. Пилотам афганских авиалиний «Ариана» было приказано не приземляться, когда дальность видимости на взлетно-посадочной полосе была ниже заявленного минимума аэропорта (хотя это не запрещено законом), но они могли по своему усмотрению решать, стоит ли снижаться до критической высоты. [ примечание 3 ] (200 футов (61 м) для этого самолета), а затем попытайтесь приземлиться. [ 36 ]
Капитан Навруз «решил, что, поскольку неоднородный туман быстро смещается, он зайдет на посадку с целью приземлиться в Гатвике». В отчете об авиационном происшествии говорилось, что, поскольку он в основном полагался на визуальные указания при заходе на посадку, он, возможно, был отвлечен от своих обязанностей в кабине экипажа; Известно, что пятнистый туман в ясных условиях серьезно влияет на восприятие визуальных ориентиров, иногда приводя к «катастрофическим ошибкам в суждениях». [ 36 ]
Тем не менее решение капитана Навруза приблизиться к Гатвику с целью приземлиться там не представляло «неоправданного риска» и не привело к катастрофе. [ 36 ] Вместо этого было обнаружено, что причиной стала серия изменений настроек скорости, мощности и угла закрылков , которые не соответствовали эксплуатационным процедурам авиакомпании и произошли на последних 15 милях (24 км) захода на посадку. [ 37 ] В 01:28 самолет уловил луч курсового маяка ILS , и закрылки были опущены в три этапа по мере снижения скорости самолета. Вскоре после этого, когда он приблизился к глиссаде ILS, его высота и скорость еще больше уменьшились, а шасси было удлинено. Затем капитан увидел свет, который он принял за свет в дальнем конце взлетно-посадочной полосы - на самом деле он находился на холме за аэропортом - и « стабилизатор загорелась сигнальная лампа вышел из дифферента». Ранее во время полета он вышел из строя, и капитан отключил автопилот и автоматическое устройство отслеживания глиссады. В 01:33 угол закрылков был увеличен; Затем самолет начал падать ниже наклона захода на посадку и двигался быстрее, чем думал экипаж. Лишь когда он достиг высоты 400 футов (120 м), была предпринята попытка набрать высоту, но произошло это слишком поздно. [ 12 ]
Первые три регулировки закрылков происходили на более высоких скоростях, чем рекомендовано в процедурах авиакомпании, хотя они не превышали пределов Боинга 727. [ 37 ] Шасси выдвигалось на слишком большой скорости, и следующую регулировку закрылков следовало производить в два этапа. Внезапное изменение угла привело к тому, что нос самолета наклонился вниз, и самолет начал снижаться быстрее, чем это было необходимо для данных условий. Однако капитан и другие члены экипажа не реагировали на это около 45 секунд, пока на высоте примерно 300 футов (91 м) от земли они не включили полную мощность и полностью подняли руль высоты, чтобы попытаться поднять самолет. В отчете об авиационном происшествии говорится, что в течение этого 45-секундного периода они, возможно, были заняты поиском визуального подтверждения своего местоположения, например, огней взлетно-посадочной полосы. [ 38 ]
Законодательство, запрещающее британским самолетам приземляться, когда дальность видимости на взлетно-посадочной полосе слишком коротка, было распространено в сентябре 1969 года на самолеты из всех других стран, летающие в аэропорты любой точки Соединенного Королевства. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все время в этой статье указано по среднему времени по Гринвичу , как указано в официальном отчете об аварии. [ 2 ] и в парламентских дискуссиях о событиях. [ 3 ] В большинстве современных отчетов события отлагались на час позже: т.е. сообщалось, что авария произошла в 02:35. [ 4 ]
- ^ Карты Артиллерийского управления, датированные 1963 и 1973 годами, показывают, что место крушения находилось непосредственно на стороне Сассекса от границы графства, которая пересекала Фернхилл-лейн примерно на полпути между Донки-лейн и Пикс-Брук-лейн. Разрушенный в результате крушения дом показан рядом с линией границы на карте 1963 года. [ 8 ] но на более поздней карте отмечены только его территория и бывшая подъездная дорога. [ 9 ] В 1990 году граница была перенесена дальше на восток, к восточному краю автомагистрали M23, в результате чего Пикс-Брук-лейн и все его здания оказались в Западном Суссексе. [ 10 ]
- ^ Этот термин, введенный в 1951 году, определяется как «высота, указанная в Руководстве по эксплуатации [самолета] как минимальная высота над уровнем аэродрома, на которой можно безопасно продолжить заход на посадку без визуальной привязки к земле». [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келли 1970 , §1.14.
- ^ Jump up to: а б Келли 1970 , Введение.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Гатвике» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 20 января 1969 г. полковник. 440–444.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Берд, Филип; Мур, Джо; Малкок, Джон (6 января 1969 г.). «Как ужас пришел с неба в 2.35 ночи». Вечерний Аргус (Специальное дополнительное издание). Брайтон. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Полиция Суррея – Часть 3: Изменения в работе полиции, 1951–1975 годы. Авиалайнер разбился при подлете к аэропорту Гатвик, 1969 год» . Международный центр истории преступности, полиции и правосудия Открытого университета . Открытый университет и Роберт Бартлетт. 2013. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Обзор округов, не являющихся метрополиями: графство Западный Суссекс и его граница с Сурреем (PDF) . Отчет ЛГБСЕ № 589 (Отчет). Комиссия по границам местных органов власти Англии . 26 апреля 1990 г. §§. 23, 66. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Молден, HE, изд. (1911). «История графства Суррей: Том 3. Приходы: Берстоу» . История округа Виктория в графстве Суррей . Британская история онлайн. стр. 176–182 . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Карта (Карта). 1:10560. Картография службы Ordnance Survey . old-maps.co.uk (Архив исторических карт). 1963. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Карта (Карта). 1:2500. Картография службы Ordnance Survey . old-maps.co.uk (Архив исторических карт). 1973. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Обзор округов, не являющихся метрополиями: графство Западный Суссекс и его граница с Сурреем (PDF) . Отчет ЛГБСЕ № 589 (Отчет). Комиссия по границам местных органов власти Англии . 26 апреля 1990 г. Карта 10. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 г. . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Пара умерла в доме, разрушенном в результате авиакатастрофы в Гатвике: 50 погибших». Кроули и окружной наблюдатель . № 4552. Кроули. 10 января 1969 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 1970 , §1.1.
- ^ Jump up to: а б Келли 1970 , §1.7.
- ^ Jump up to: а б Келли 1970 , §1.6.
- ^ Jump up to: а б с д Берд, Филип; Мур, Джо; Малкок, Джон (6 января 1969 г.). « Боже мой, самолет разбился, я слышу детей» . Вечерний Аргус (Специальное дополнительное издание). Брайтон. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с Келли 1970 , §1.12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берд, Филип; Мур, Джо; Малкок, Джон (6 января 1969 г.). «День горя для семей авиакатастроф». Вечерний Аргус (Специальное дополнительное издание). Брайтон. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Берд, Филип; Мур, Джо; Малкок, Джон (6 января 1969 г.). «Чудесный побег малышки Беверли». Вечерний Аргус (Специальное дополнительное издание). Брайтон. п. 13.
- ^ Келли 1970 , §1.13.
- ^ Рамсден, Дж. М., изд. (23 января 1969 г.). «Авария с Арианой: первые выводы» . Рейс Интернешнл . Том. 95, нет. 3124. Лондон: IPC Transport Press Ltd., стр. 3124. Лондон: IPC Transport Press Ltd. 123. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Келли 1970 , §3.
- ^ Jump up to: а б Келли 1970 , §1.5.
- ^ Jump up to: а б Рикеттс, Рональд; Уильямс, Сидней (6 января 1969 г.). «50 погибших в авиационном ужасе». Ежедневное зеркало . № 20226. Лондон: Международная издательская корпорация Ltd. п. 24.
- ^ Келли 1970 , §1.3.
- ^ Келли 1970 , §1.2.
- ^ «Трагедия во тьме». Кроули и окружной наблюдатель . № 4552. Кроули. 10 января 1969 г. с. 10.
- ^ «№44913» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1969 г. с. 8214.
- ^ «1959: Турецкий лидер попал в аварию со смертельным исходом» . Архив BBC «В этот день» . Новости Би-би-си . 17 февраля 1959 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Келли 1970 , §2.2 (а).
- ^ Келли 1970 , §1.8.
- ^ Келли 1970 , §1.9.
- ^ Келли 1970 , §1.11.
- ^ Дэн, Кляйн. «Афган 701» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Келли 1970 , §2.1 (а).
- ^ Смит, Морис А., изд. (16 ноября 1951 г.). «Определения безопасности» . Рейс Интернешнл . Том. 60, нет. 2234. Лондон: IPC Transport Press Ltd., стр. 2234. Лондон: IPC Transport Press Ltd. 631. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Келли 1970 , §2.1 (б).
- ^ Jump up to: а б Келли 1970 , §2.1 (c)(i).
- ^ Келли 1970 , §2.1 (c) (ii).
Библиография
[ редактировать ]- Келли, генеральный директор (июнь 1970 г.). Отчет о происшествии гражданского самолета № EW/C/303: Отчет о происшествии с Боингом 727-112C YA-FAR в 1,5 милях к востоку от аэропорта Лондона (Гатвик) 5 января 1969 года (Отчет). Канцелярия Ее Величества . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Воздушный транспорт: катастрофа в Ариане: первые выводы» . Flight International , 23 января 1969 г., стр. 127–128.
- Сеть авиационной безопасности – описание происшествия
- Airdisaster.com [узурпировал]
- «Изображение YA-FAR – самолета Boeing 727-113C» – Airliners.com
- «Отчет об аварии Боинга 727-112C YA-FAR в 1,5 милях к востоку от лондонского аэропорта (Гатвик) 5 января 1969 года». Архивировано 7 сентября 2012 года в Wayback Machine - Авиационное общество Гатвика.
- «Авиакатастрофы со смертельным исходом и важные события для Боинга 727» – airsafe.com
- «Авиакатастрофа, Гатвик», HC Deb, 20 января 1969 г., том 776 cc40-4 - Hansard
- "Гатвик - крушение Боинга 1969". Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine - British Pathe.
- «Подробности происшествия» – planecrashinfo.com
- «Фото разбившегося самолета» [узурпировал] – airdisaster.com
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- «Авиакатастрофа в Англии привела к ошибке пилота» - The Evening Independent - 6 января 1969 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1969 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиакатастрофы и инциденты авиакомпании Ariana Afghan Airlines
- Катастрофы 1969 года в Соединенном Королевстве.
- 1969 год в Англии
- Катастрофы в Суррее
- Катастрофы в Сассексе
- Суррей: транспорт
- Транспорт в Западном Суссексе
- События января 1969 года в Великобритании.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве