Jump to content

1956 год, авиакатастрофа Avro Vulcan в лондонском аэропорту Хитроу.

1956 год, авиакатастрофа Avro Vulcan в лондонском аэропорту Хитроу.
Vulcan B.1A, похожий на потерпевший крушение самолет.
Несчастный случай
Дата 1 октября 1956 г. ( 1956-10-01 )
Краткое содержание Ошибка пилота
Сайт Лондонский аэропорт Хитроу
Самолет
Тип самолета Авро Вулкан
Оператор Королевские ВВС
Регистрация XA897
Начало рейса № 230 Оперативное переоборудование RAF , RAF Waddington
Последняя остановка RAF Хормаксар , Аден
Место назначения Лондонский аэропорт Хитроу
Пассажиры 1 (Технический консультант компании Avro)
Экипаж 5
Погибшие 4
Выжившие 2

Крушение Avro Vulcan в лондонском аэропорту Хитроу в 1956 году катастрофа военной авиации , произошедшая в аэропорту Хитроу 1 октября 1956 года, когда Avro Vulcan B.1 XA897 разбился при попытке приземлиться в плохую погоду. Капитан и второй пилот благополучно катапультировались, но оставшиеся трое членов экипажа и один пассажир погибли. [ 1 ]

XA897 был первым бомбардировщиком Vulcan, поставленным Королевским ВВС; после прибытия в RAF Waddington самолет был передан в аренду главнокомандующему маршалу авиации сэру Гарри Бродхерсту и командиру эскадрильи Дональду «Поджу» Ховарду для кругосветного путешествия на 26 000 миль (42 000 км; 23 000 миль) для демонстрации передовой конструкции самолета. . С 9 сентября по 1 октября 1956 года XA897 летал в Австралию и Новую Зеландию в сопровождении трех Avro Shackleton с наземным экипажем и деталями для обслуживания «Вулкана».

Покинув Австралию, «Вулкан» перелетел в Королевские ВВС Хормаксар в Адене . Он вылетел оттуда в 02:50 по Гринвичу и должен был прибыть вскоре после 10 часов утра в лондонский аэропорт Хитроу.

Несчастный случай

[ редактировать ]

«Вулкан» был оснащен топливными баками бомбового отсека, чтобы преодолеть большое расстояние от Адена, и самолет подошел к Хитроу под проливным дождем. За штурвалом находились Ховард и второй пилот Бродхерст. В хвостовой части самолета находились три члена экипажа Королевских ВВС и гражданский технический советник из компании Avro .

Из-за сильного дождя и видимости, упавшей до 500 футов (150 м), XA897 выполнял наземный управляемый заход на посадку (GCA), и авиадиспетчер Хитроу сообщил, что они находятся над глиссадой ( GS) и им необходимо снизить высоту. Экипаж слишком сильно снизил высоту, скорость полета близка к минимальной точке сопротивления для пониженной передачи. В результате Vulcan оказался на расстоянии 1030 ярдов (940 м) от взлетно-посадочной полосы, и при первом контакте с землей шасси самолета было повреждено.

Пилот попытался восстановить управление, но не смог, и он и второй пилот катапультировались. Низкий уровень не позволил командиру эскадрильи Страуду (штатному второму пилоту Ховарда, который сидел в кресле радиолокационного штурмана самолета), командиру эскадрильи Имсу, командиру эскадрильи Гэмблу и Фредерику Бассетту выйти из самолета. [ нужны разъяснения ] и они были убиты.

Следственный суд, созванный для рассмотрения крушения, установил, что на заход XA897 повлияла плохая видимость из-за сильного дождя (три российских Ту-104 самолета с балетом Большого театра в то утро уже были перенаправлены из Хитроу в Королевские ВВС Манстон ) и что самолет не был оборудован для использования системы посадки по приборам (ILS), установленной в Хитроу. Заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 10L осуществлялся с использованием наземного управляемого захода на посадку (GCA) (Ховард сделал это впервые). Ховард попытался прервать посадку, полагая, что он находился на высоте 150 футов (46 м). Он применил мощность, но его самолет столкнулся с землей, в результате чего его шасси слетело и серьезно повредило поверхности управления Вулкана. Левое крыло самолета было почти вертикальным, и без всякой надежды на восстановление он и Бродхерст катапультировались. Низкий уровень не позволил Страуду, Имсу, Гэмблу и Бассетту выйти из самолета, и они погибли.

Позднее заявление о причине несчастного случая

[ редактировать ]

В 2016 году Морис Хэмлин, бывший военнослужащий Королевских ВВС, дежуривший в день крушения, заявил в своей книге «Скрытая правда» , что Гарри Бродхерст проигнорировал три прямых приказа отклониться от Хитроу из-за плохих погодных условий (отметив, что другие самолеты уже были перенаправлены). Хэмлин считает, что Бродхерст продолжал попытки приземлиться, несмотря на такие приказы, из-за ожидания прессы и высокопоставленных лиц. сроком на пятьдесят лет . уведомление «D» Он также утверждает, что по поводу инцидента было объявлено [ 2 ] хотя многочисленные файлы Министерства авиации и Министерства торговли, относящиеся к катастрофе, доступны в Национальном архиве Великобритании . [ 3 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 02:50 GMT — XA897 покидает Аден
  • 09:58 GMT — XA897 сообщил о погоде в лондонском аэропорту Хитроу: облачность 2/8 на высоте 300 футов (91 м); Облачность 7/8 на высоте 700 футов (210 м); нижняя граница основного облака 5000 футов (1500 м); видимость 1100 ярдов (1000 м); сильный дождь и слабый ветер.
  • ( У XA897 было достаточно топлива, чтобы в случае необходимости перенаправиться на ВВС Великобритании в Уоддингтоне, где прогноз погоды составлял 1/8 облачности на высоте 600 футов (180 м); 3/8 облачности на высоте 8 000 футов (2 400 м); основная база 13 000 футов (4 000 м); видимость 3 морских мили).
  • 10:04 GMT — «Вулкан» находился на высоте 1500 футов (460 м), в пяти милях от точки приземления на левой взлетно-посадочной полосе 10, и начал снижение под GCA с QNH 1017 миллибар, установленным на высотомерах капитана и второго пилота.
  • (Капитан начал заход на посадку и поднялся выше глиссады на 80 футов (24 м), затем скорректировался и опустился на 100 футов (30 м) слишком низко, полагая, что он находится на правильной глиссаде.)
  • 10:05 — на высоте 1030 ярдов (940 м) от приземления XA897 впервые коснулся земли, сняв обе основные части ходовой части.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Крушение самолета Вулкан (Отчет)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 декабря 1956 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  2. ^ «Книге Мориса мало равных» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  3. ^ «Служба Дискавери» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b01eb95283abe40db11e3ebf2577fa__1714603680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/fa/f0b01eb95283abe40db11e3ebf2577fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1956 London Heathrow Avro Vulcan crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)