1956 г., крушение BOAC Argonaut в аэропорту Кано.
![]() | Эта статья может быть чрезмерно основана на современных репортажах . ( Март 2024 г. ) |
![]() G-ALHS, самолет, родственный самолету, попавшему в катастрофу, 1954 год. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 июня 1956 г. |
Краткое содержание | Разбился при взлете после столкновения с микровзрывом. |
Сайт | Аэропорт Кано , Нигерия 12 ° 02'49 "N 8 ° 31'05" E / 12,046891 ° N 8,51809 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Canadair C-4 Аргонавт |
Название самолета | Арго |
Оператор | Британская корпорация Overseas Airways |
Регистрация | Г-АЛХЕ |
Начало рейса | Аэропорт Кано , Нигерия |
Место назначения | Международный аэропорт Триполи (аэропорт Идрис), Ливия |
Пассажиры | 38 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 32 |
Выжившие | 13 |
24 июня 1956 года компании British Overseas Airways Corporation четырехмоторный авиалайнер Canadair C-4 Argonaut (BOAC) врезался в дерево при вылете из аэропорта Кано в Нигерии, три члена экипажа и 29 пассажиров погибли. [ 1 ] [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]В 17:21 «Аргонавт» вылетел с взлетно-посадочной полосы 25 аэропорта Кано по пути в Триполи в Ливии. [ 1 ] Рейс совершал рейс из Лагоса в Лондон с запланированной остановкой в Кано. [ 1 ] [ 2 ] Шел дождь, когда самолет достиг высоты 250 футов (76 м), когда начал терять высоту. [ 1 ] Пилот включил полную мощность, но самолет продолжал снижаться, пока не врезался в дерево примерно 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] В результате крушения погибли трое из семи членов экипажа и 29 из 38 пассажиров, двое членов экипажа и двое пассажиров получили серьезные ранения. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Команда Министерства транспорта и гражданской авиации Великобритании и BOAC вылетела из Лондона 25 июня на зафрахтованном самолете Canadair Argonaut , чтобы помочь в расследовании. [ 3 ] Нигерийскую следственную группу из четырех человек возглавлял директор гражданской авиации. [ 3 ]
Отчет о запросе
[ редактировать ]Комиссия по расследованию пришла к выводу, что «происшествие произошло в результате потери высоты и скорости полета, вызванной столкновением самолета примерно на высоте 250 футов после взлета с непредсказуемой грозовой ячейкой, которая привела к внезапному изменению направления ветра, сильному дождю, и возможные условия нисходящего потока. Образование ячейки не могло быть предсказано синоптиком в аэропорту Кано, и оно не было видно командиру самолета перед взлетом. В сложившихся обстоятельствах на него нельзя возложить никакой вины. командир пилота для взлета». [ 4 ]
В докладе также рекомендуется Международной организации гражданской авиации срочно рассмотреть возможность расследования особых опасностей для самолетов, связанных с взлетом или посадкой в непосредственной близости от грозы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. с. 10/56. ISBN 0-903083-44-2 .
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Нигерии. Аргонавт с 45 людьми на борту, множество жертв, корабль направляется в Лондон». Новости. Таймс . № 53566. Лондон. 25 июня 1956 г. кол. А, с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Сейчас 30 погибших в результате авиакатастрофы в Нигерии». Коротко о новостях. Таймс . № 53567. Лондон. 26 июня 1956 г. полковник Д, с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Кано, вызванное грозой и внезапным изменением направления ветра». Новости. Таймс . № 53598. Лондон. 1 августа 1956 г. полковник Д, с. 7.
- Аварии и инциденты с участием самолета Canadair North Star
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Авиационные происшествия и происшествия в 1956 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Нигерии
- Авиакатастрофы и инциденты British Overseas Airways Corporation
- 1956 г. метеорология
- События июня 1956 года в Африке
- Катастрофы 1956 года в Нигерии