Jump to content

1971 г., крушение B-52C на озере Мичиган.

Мемориал B-52 на шоссе US 31 к востоку от Шарлевуа, вдоль береговой линии озера Мичиган.
Несчастный случай
Дата 7 января 1971 г. ( 07.01.1971 )
Краткое содержание Выход из строя крыла из-за усталости металла
Сайт Озеро Мичиган
Самолет
Тип самолета Боинг B-52C Стратофортресс
Оператор ВВС США (ВВС США)
Регистрация 54-2666
Начало рейса База ВВС Вестовер
Пассажиры 0
Экипаж 9
Погибшие 9 (все)
Травмы 0
Выжившие 0

7 января 1971 года Боинг B-52C Stratofortress (серийный номер 54-2666) Стратегического авиационного командования врезался в северное озеро Мичиган в устье залива Литл-Траверс недалеко от Шарлевуа, штат Мичиган , во время тренировочного полета на малой высоте. Все девять членов экипажа , находившиеся на борту, погибли. Останки членов экипажа обнаружены не были. Части самолета были подняты с глубины 225 футов (69 м) в мае и июне 1971 года. Остатки конструкции включали части крыльев, все восемь двигателей, хвостовую часть, отсек экипажа, шасси и колеса, а также множество более мелких самолетов. части самолета. Миссию по восстановлению выполнила Oceans Systems, спасательная компания из Флориды. [ 1 ]

Стратегическое авиационное командование (SAC) было сформировано ВВС США (USAF) после Второй мировой войны для обеспечения активной защиты от любого внезапного нападения Советского Союза . Хотя Советский Союз был союзником против Германии и Японии во время Второй мировой войны, к 1948 году Советский Союз продемонстрировал склонность спровоцировать проблемы с Великобританией, Францией и Соединенными Штатами. В августе 1949 года Советский Союз взорвал свое первое ядерное оружие , а к началу 1950-х годов взорвал водородную бомбу . Словесная война между двумя сверхдержавами переросла в 1950-е и 1960-е годы в гонку ядерных вооружений . К 1970 году Соединенные Штаты использовали «Систему обороны Триады», состоящую из атомных подводных лодок , вооруженных ядерными ракетами, межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования с ядерными боеголовками и бомбардировщиков, способных доставлять водородные бомбы по вражеским целям. Бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress был разработан в начале 1950-х годов компанией Boeing Aircraft Company , чтобы дать ВВС США возможность доставлять ядерное оружие далеко вглубь территории Советского Союза. Самолеты должны были лететь на большой высоте с достаточным количеством топлива для поражения цели. В мае 1960 года Советский Союз заявил о своей способности сбивать такие высотные самолеты с помощью ракеты-носителя. Ракета «земля-воздух» поразила самолет-разведчик U-2 пилота ЦРУ Пауэрса Фрэнсиса Гэри над советской территорией. С этого момента высотный B-52 пришлось модифицировать для выполнения задач на малых высотах, чего он не предполагал. [ 2 ]

Б-52С 54-2666

[ редактировать ]
Б-52 54-2666

B-52C, участвовавший в вылете в четверг 7 января 1971 года, с позывным «Хирам 16», был построен летом 1956 года как один из тридцати пяти бомбардировщиков B-52C. Всего с 1952 по 1962 год было построено 744 В-52 всех моделей. К январю 1971 года весь оставшийся тридцать один B-52C находился на базе ВВС Вестовер недалеко от Спрингфилда, штат Массачусетс . Самолетам было более 15 лет, и четыре из первоначальных тридцати пяти погибли в результате аварий. Ни один из оставшихся самолетов не был модифицирован, чтобы выдерживать структурные нагрузки при полете на малых высотах. Все они использовались для тренировок в предназначенной для них роли на высоте, а после мая 1960 года - в новой роли на малой высоте. Миссии B-52 на малых высотах обычно выполнялись на высоте от 300 до 500 футов (от 91 до 152 м) над уровнем земли. Некоторые из самолетов, дислоцированных в Вестовере, были переданы в аренду другим базам в конце 1960-х - начале 1970-х годов из-за того, что САК использовала более поздние модели B-52 в боях в Юго-Восточной Азии, начиная с операции Rolling Thunder в марте 1965 года.

Хирам 16 экипаж

[ редактировать ]
Б-52 С 54-2666 Члены экипажа

Экипаж, выполнявший последний полет Hiram 16 7 января 1971 года, был ветеранами войны во Вьетнаме . Они были одолжены SAC для оказания помощи в военных действиях и вернулись в США. [ нужны разъяснения ] к январю 1971 года для участия в тренировочной миссии времен холодной войны , которая включала полет на малой высоте над северным озером Мичиган в Бэй-Шор, мобильном полигоне Мичигана для оценки радиолокационных бомб. Бэй-Шор представлял собой радиолокационную станцию, управляемую техническими специалистами ВВС с использованием электронного оборудования, предназначенного для отслеживания, построения карт, оценки и в то же время подавления возможностей бомбардировщиков, использующих связанный с ним низкоуровневый маршрут Олив-Бранч. Маршруты Олив-Бранч имитировали то, что может испытать экипаж бомбардировщика над территорией противника. В состав экипажа входили командир самолета подполковник Уильям Леммон, второй пилот лейтенант Дуглас Бахман, радиолокационный штурман кэп. Джон Уивер, офицер по борьбе с электроникой Кэп. Джоэл Хирш, хвостовой стрелок Tech. сержант Джерри Эйчи. Штурман-инструктор майор Джон Симонфи на борту для ресертификации штурманов и офицеров радиоэлектронной борьбы лейтенанта Дугласа Фергюсона, майора Джеральда Блэка и майора Дональда Руссо. На борту находились четыре дополнительных члена экипажа, поскольку SAC требовал переаттестации для полетов на малых высотах. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Сайт Бэй Шор

После взлета с базы ВВС Вестовер в 13:30 по восточному стандартному времени экипаж «Хирама 16» выполнил обязательную процедуру тренировочной дозаправки вместе с сопровождающим его стратотанкером KC-135 . Вторую попытку дозаправки пришлось прервать из-за незначительной утечки гидравлики возле правой переборки боевого отделения. К 18:00 по восточному стандартному времени бомбардировщик успешно завершил закладку двух электронных бомб на маршруте Бэй-Шор Об-9 по целям «Эхо» и «Фокстрот» и был оценен как «положительный». Затем бомбардировщик совершил круг к месту входа на вершину озера Мичиган, чтобы совершить второй и последний зачет бомбы с севера на юг в направлении Биг-Рок-Пойнт, где находились цели Дельта и Чарли. Погода в то время была пасмурной на высоте 2500 футов, видимость - две мили, с небольшим снегом и инеем в облаках на высоте 2500-6000 футов. Самолет летел под потолком облаков на высоте примерно 300–500 футов над водой. В 18:32 по восточному стандартному времени расчет бомбардировщика успешно сбросил цель Дельта. Экипаж самолета находился на радиосвязи с полигоном ВВС по обнаружению бомб в Бэй-Шор, чтобы подтвердить попадание. Оба экипажа пытались глушить друг друга, чтобы воссоздать вероятные условия на территории противника. Радиолокационные специалисты Бэй-Шор наблюдали за бомбардировщиком на своем радаре до 18:33 по восточному стандартному времени, когда всего через 20 секунд после электронного сигнала цели Чарли экран радара внезапно вспыхнул яркой вспышкой, а затем погас. Ни до, ни после потери радиолокационного слежения не было слышно никаких словесных контактов. Большой самолет просто исчез с экрана радара. [ 4 ]

Расследование несчастного случая

[ редактировать ]

Восстановление B-52C, номер 54-2666, не было завершено до конца июня 1971 года. Зимняя погода и обледенение поверхности озера не позволили продолжить процедуры восстановления, начатые в январе 1971 года. Ocean Systems, спасательная компания из Флориды, извлекли части самолета, включая все восемь двигателей в четырех отсеках, экипажную и хвостовую части, шасси и колеса, а также большие секции массивных крыльев. Все восстановленные части были доставлены на ныне закрытую базу ВВС Кинчело к югу от Су-Сент. Мари, штат Мичиган , и выложен в ангар для проверки. Инженер Boeing Лоуренс Ли и полковник ВВС США Роберт Сэй осмотрели утилизированные детали и пришли к выводу, что авария произошла в результате разрушения конструкции между двумя отсеками двигателей левого крыла. Потеряв это крыло, самолет нырнул носом в воду и взорвался при ударе. Крылья и фюзеляж самолета представляли собой гигантские топливные элементы, которые воспламенились и вызвали взрыв. Человеческие останки обнаружены не были. Свидетелями взрыва самолета стали как минимум пять мирных жителей, живущих в заливе Литтл-Траверс, и все они сказали, что небо осветилось, как гигантский огненный шар. Некоторые говорили, что «казалось, что солнце всходит на западе». Комиссия по происшествию официально отметила, что самолет не нес ядерное оружие и, следовательно, не был " Сломанная стрела » - авария. Наконец было отмечено, что левые лонжероны крыла несчастного самолета поддались усталости металла и сломались пополам. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]
Атомная электростанция Биг-Рок-Пойнт, 1970 г.

Начиная с июля 1963 года бомбардировщики ВВС США фиксировались техническими специалистами ВВС на передвижной радиолокационной площадке в Бэй-Шор, штат Мичиган. Площадка состояла из мобильных трейлеров, наполненных электронным оборудованием, используемым для отслеживания, обнаружения и подавления приближающегося самолета и его экипажа. Каждая миссия представляла собой имитацию использования электроники на бомбардировщике для подавления радара противника, чтобы можно было выполнить миссию времен холодной войны, в то время как наземная команда, состоящая из радиолокаторов и техников-электронщиков, делала то же самое. В 5 милях (8,0 км) к западу от объекта в Бэй-Шор находилась атомная электростанция Биг-Рок-Пойнт, принадлежавшая Consumers Power и введенная в эксплуатацию в октябре 1962 года. Ядерный реактор мощностью 67 мегаватт был заключен в бетон под стальным куполом высотой 5,5 дюймов (5,5 дюйма). 140 мм) толщиной. С июля 1963 года большинство экипажей тренировочных бомбардировщиков на малых высотах использовали большой зеленый купол атомной электростанции в качестве прицельной цели, поскольку полет непосредственно над радиолокационной станцией Бэй-Шор не давал наземным техническим специалистам возможности правильно оценивать самолеты. . Бомбардировщики должны были находиться либо к западу, либо к востоку от базы базирования в Бэй-Шор. Еще в ноябре 1963 года представители Consumers Power жаловались на пролеты, заявляя в одном письме, что они представляют собой чрезвычайно высокий фактор риска в случае крушения объекта. B-52C двигался со скоростью 365 миль в час (317 узлов; 587 км/ч), когда основной лонжерон его левого крыла получил серьезную структурную поломку, что привело к полной потере пилотом управления. Он находился в 5 милях (8,0 км) к северу от Биг-Рок-Пойнт, когда он упал по траектории 312 градусов от Место подсчета очков за бомбы в Бэйшоре . Атомная электростанция Биг-Рок-Пойнт и полигон для подсчета количества бомб в Бэй-Шор с тех пор были закрыты.

  1. ^ «9 пропавших без вести в результате крушения в Бэй-Шор». Обзор новостей Петоски . 9 января 1971 года.
  2. ^ Адамс, Крис (1999). Внутри холодной войны: размышления воина холодной войны (PDF) . База ВВС Максвелл, штат Алабама: Издательство Air University Press. ISBN  978-1-58566-068-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2016 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сэй, полковник Роберт Н. «Отчет о расследовании авиационных происшествий ВВС США - Боевое командование воздушного боя - B-52C T / N 54-2666 База ВВС Вестовер». База ВВС Вестовер. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Авария на Великих озерах в стиле холодной войны». Ежеквартальный журнал Внутренних морей Исторического общества Великих озер . 70 . Весна 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тауэри, майор Карл «Томми» (ред.). Мы были экипажем, тома I, II, II, IV, V. Мемфис, Теннесси.
  • Документы Конгресса Джеральда Р. Форда. Папка B188-35 . Анн-Арбор, Мичиган: Библиотека Джеральда Р. Форда.
  • Атомная электростанция Биг-Рок-Пойнт . Шарлевуа, Мичиган: Комиссия по атомной энергии и Комиссия по ядерному регулированию» – Ресурсы комнаты для общедоступных документов. 1971.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2d007a1cf563362428b1cc8116021b__1714233360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1b/5e2d007a1cf563362428b1cc8116021b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1971 B-52C Lake Michigan crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)