Рейс 702 авиакомпании Air Manila
![]() Самолет Lockheed L-188 Electra компании Air Manila, похожий на тот, что разбился. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 июня 1976 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя с последующей ошибкой пилота |
Сайт | К юго-западу от военно-морской авиабазы Агана 13 ° 29,5' с.ш. , 144 ° 49' в.д. / 13,4917 ° с.ш., 144,817 ° в.д. |
Всего погибших | 46 |
Всего травм | 2 |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188А Электра |
Оператор | Манила Уотер |
Регистрация | РП-C1061 |
Начало рейса | Военно-морская авиабаза Агана |
Место назначения | Международный аэропорт Ниной Акино |
Оккупанты | 45 |
Пассажиры | 33 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 45 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 2 |
Рейс 702 Air Manila — незапланированный пассажирский рейс с авиабазы ВМС Агана на Гуаме в международный аэропорт Ниной Акино в Маниле , на борту которого находились 33 пассажира и 12 членов экипажа; большинство из которых были персоналом базы. Lockheed L-188A Electra попытался взлететь с взлетно-посадочной полосы 6L, но разбился недалеко от жилого района; Авария произошла из-за убирания закрылков на высоте, слишком низкой для преодоления препятствий после того, как винт двигателя номер три зафлюгировался . В результате крушения погибли все 45 человек на борту и один человек на земле. Расследование пришло к выводу, что пилот должен был следовать политике компании и прервать взлет в случае отказа двигателя до достижения скорости VR (взлет) . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Lockheed L-188A Electra с четырьмя двигателями Allison 501-D13 , зарегистрированный RP-C1061 в компании Air Manila International на момент катастрофы. Самолет совершил свой первый полет в 1958 году, затем был зарегистрирован в Eastern Airlines под номером N5502. Затем самолет был продан компании Air Manila 30 ноября 1971 года. В записях о техническом обслуживании транспондер был указан как «неработоспособный». Двигатель №2 будет остановлен по пути на Гуам из-за механических проблем; несколько пилотов сообщили о проблемах с двигателем №3 в журнале технического обслуживания перед аварией. [ 2 ] [ 3 ]
Экипаж
[ редактировать ]Когда он разбился, на борту рейса 702 находились двенадцать членов экипажа: четыре члена летного экипажа, мастер по погрузке, два механика и четыре бортпроводника. Одной из стюардесс на борту была г-жа Нелита (Нелли) Нер, 26 лет, из Манилы, Филиппины. Ранее г-жа Нер летала стюардессой в авиакомпании Northwest Orient Airlines, базирующейся в MNL.
В состав кабины экипажа входили:
- Капитан Роберто Джавалера, 46 лет, который работал в Air Manila с 16 сентября 1964 года, был командиром рейса. Пилот-ветеран, налетавший в общей сложности 10 016 часов, из которых примерно 2 422:45 летал на Lockheed L-188A Electras . Его лицензия на эксплуатацию Lockheed L-188A Electras действовала с 1 марта 1976 года по 31 августа 1976 года. При необходимости в полете он должен был носить очки для дальнозоркости, но это не стало причиной крушения.
- Первый помощник Эрнесто Насьон, 40 лет, служил вторым пилотом, проработав в Air Manila с 17 апреля 1968 года. Его лицензия пилота действовала с января 1976 года по 30 июня 1976 года. Насьон был сертифицирован как капитан запаса L- 188 Electra, 10 марта 1975 года. На момент катастрофы у него был общий налет 8906:44 часов, из них 2037:21 пришлось на L-188 Electra.
- Бортинженер Джонатан Джавалера (не родственник капитана), 32 года, работал в Air Manila с 28 февраля 1969 года.
- Офицер по оказанию помощи Сальвадор Белло, 33 года, работал в Air Manila с 1 февраля 1970 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Рейс 702 авиакомпании Air Manila разбился при попытке взлета с взлетно-посадочной полосы 6L военно-морской авиабазы Агана в 14:47 по Гринвичскому времени 4 июня 1976 года. Через несколько секунд после взлета с взлетно-посадочной полосы пропеллер № 3 зафлюгировался. Свидетели сообщили, что самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы возле отметки 7500 взлетно-посадочной полосы длиной 10 015 футов; также отметив, что, несмотря на один оперенный винт, взлет казался нормальным. После аварии самолет какое-то время летел на разной высоте от 75 до 100 футов, затем пролетел ровно 1600 футов, прежде чем врезаться в землю за концом взлетно-посадочной полосы; перетащить через холм, прорваться через сетчатый забор и врезаться в машину на шоссе, прежде чем остановиться на пустом месте и взорваться. Все находившиеся на борту 45 человек, а также водитель сбитой самолетом машины погибли. В результате взрыва два человека, проживавшие недалеко от места крушения, получили серьезные травмы. [ 2 ]
Причины
[ редактировать ]Основной причиной катастрофы стала неадекватная реакция летного экипажа на отказ двигателя. Капитан продолжил полет с отказом двигателя, несмотря на то, что смог безопасно прервать взлет, еще не достигнув скорости VR. NTSB сообщил о причинах аварии:
Потеря скороподъемности после того, как экипаж убрал закрылки на слишком малой высоте, чтобы преодолеть поднимающуюся местность. Закрылки были убраны после того, как пропеллер номер 3 флюгировал, когда самолет отрывался от взлетно-посадочной полосы. Причиной катастрофы стало решение капитана продолжить взлет после отказа двигателя до достижения скорости вращения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Lockheed L-188A Electra RP-C1061 Гуам-Агана NAS (NGM)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ AIR MANILA, INCORPORATED, LOCKHEED 1-188A РЕСПУБЛИКА ФИЛИППИНЫ, РЕГИСТР RP-C1061» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 сентября 1977 г. NTSB/AAR-77-06. Проверено 22 марта 2017 года. Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Регистрационные данные для RP-C1061 (Air Manila International) L-188 Electra-A — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 22 марта 2017 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1976 г.
- Авиационные происшествия и происшествия на Гуаме
- 1976 год на Филиппинах
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- События июня 1976 года в Азии