Jump to content

Рейс 702 авиакомпании Air Manila

Координаты : 13 ° 29,5' с.ш. , 144 ° 49' в.д.  /  13,4917 ° с.ш., 144,817 ° в.д.  / 13,4917; 144 817
Рейс 702 авиакомпании Air Manila
Самолет Lockheed L-188 Electra компании Air Manila, похожий на тот, что разбился.
Несчастный случай
Дата 4 июня 1976 г. ( 04.06.1976 )
Краткое содержание Отказ двигателя с последующей ошибкой пилота
Сайт К юго-западу от военно-морской авиабазы ​​Агана
13 ° 29,5' с.ш. , 144 ° 49' в.д.  /  13,4917 ° с.ш., 144,817 ° в.д.  / 13,4917; 144 817
Всего погибших 46
Всего травм 2
Самолет
Тип самолета Локхид L-188А Электра
Оператор Манила Уотер
Регистрация РП-C1061
Начало рейса Военно-морская авиабаза Агана
Место назначения Международный аэропорт Ниной Акино
Оккупанты 45
Пассажиры 33
Экипаж 12
Погибшие 45
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 1
Травмы на земле 2

Рейс 702 Air Manila — незапланированный пассажирский рейс с авиабазы ​​ВМС Агана на Гуаме в международный аэропорт Ниной Акино в Маниле , на борту которого находились 33 пассажира и 12 членов экипажа; большинство из которых были персоналом базы. Lockheed L-188A Electra попытался взлететь с взлетно-посадочной полосы 6L, но разбился недалеко от жилого района; Авария произошла из-за убирания закрылков на высоте, слишком низкой для преодоления препятствий после того, как винт двигателя номер три зафлюгировался . В результате крушения погибли все 45 человек на борту и один человек на земле. Расследование пришло к выводу, что пилот должен был следовать политике компании и прервать взлет в случае отказа двигателя до достижения скорости VR (взлет) . [ 1 ] [ 2 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Lockheed L-188A Electra с четырьмя двигателями Allison 501-D13 , зарегистрированный RP-C1061 в компании Air Manila International на момент катастрофы. Самолет совершил свой первый полет в 1958 году, затем был зарегистрирован в Eastern Airlines под номером N5502. Затем самолет был продан компании Air Manila 30 ноября 1971 года. В записях о техническом обслуживании транспондер был указан как «неработоспособный». Двигатель №2 будет остановлен по пути на Гуам из-за механических проблем; несколько пилотов сообщили о проблемах с двигателем №3 в журнале технического обслуживания перед аварией. [ 2 ] [ 3 ]

Когда он разбился, на борту рейса 702 находились двенадцать членов экипажа: четыре члена летного экипажа, мастер по погрузке, два механика и четыре бортпроводника. Одной из стюардесс на борту была г-жа Нелита (Нелли) Нер, 26 лет, из Манилы, Филиппины. Ранее г-жа Нер летала стюардессой в авиакомпании Northwest Orient Airlines, базирующейся в MNL.

В состав кабины экипажа входили:

  • Капитан Роберто Джавалера, 46 лет, который работал в Air Manila с 16 сентября 1964 года, был командиром рейса. Пилот-ветеран, налетавший в общей сложности 10 016 часов, из которых примерно 2 422:45 летал на Lockheed L-188A Electras . Его лицензия на эксплуатацию Lockheed L-188A Electras действовала с 1 марта 1976 года по 31 августа 1976 года. При необходимости в полете он должен был носить очки для дальнозоркости, но это не стало причиной крушения.
  • Первый помощник Эрнесто Насьон, 40 лет, служил вторым пилотом, проработав в Air Manila с 17 апреля 1968 года. Его лицензия пилота действовала с января 1976 года по 30 июня 1976 года. Насьон был сертифицирован как капитан запаса L- 188 Electra, 10 марта 1975 года. На момент катастрофы у него был общий налет 8906:44 часов, из них 2037:21 пришлось на L-188 Electra.
  • Бортинженер Джонатан Джавалера (не родственник капитана), 32 года, работал в Air Manila с 28 февраля 1969 года.
  • Офицер по оказанию помощи Сальвадор Белло, 33 года, работал в Air Manila с 1 февраля 1970 года.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рейс 702 авиакомпании Air Manila разбился при попытке взлета с взлетно-посадочной полосы 6L военно-морской авиабазы ​​​​Агана в 14:47 по Гринвичскому времени 4 июня 1976 года. Через несколько секунд после взлета с взлетно-посадочной полосы пропеллер № 3 зафлюгировался. Свидетели сообщили, что самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы возле отметки 7500 взлетно-посадочной полосы длиной 10 015 футов; также отметив, что, несмотря на один оперенный винт, взлет казался нормальным. После аварии самолет какое-то время летел на разной высоте от 75 до 100 футов, затем пролетел ровно 1600 футов, прежде чем врезаться в землю за концом взлетно-посадочной полосы; перетащить через холм, прорваться через сетчатый забор и врезаться в машину на шоссе, прежде чем остановиться на пустом месте и взорваться. Все находившиеся на борту 45 человек, а также водитель сбитой самолетом машины погибли. В результате взрыва два человека, проживавшие недалеко от места крушения, получили серьезные травмы. [ 2 ]

Основной причиной катастрофы стала неадекватная реакция летного экипажа на отказ двигателя. Капитан продолжил полет с отказом двигателя, несмотря на то, что смог безопасно прервать взлет, еще не достигнув скорости VR. NTSB сообщил о причинах аварии:

Потеря скороподъемности после того, как экипаж убрал закрылки на слишком малой высоте, чтобы преодолеть поднимающуюся местность. Закрылки были убраны после того, как пропеллер номер 3 флюгировал, когда самолет отрывался от взлетно-посадочной полосы. Причиной катастрофы стало решение капитана продолжить взлет после отказа двигателя до достижения скорости вращения. [ 2 ]

  1. ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Lockheed L-188A Electra RP-C1061 Гуам-Агана NAS (NGM)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ AIR MANILA, INCORPORATED, LOCKHEED 1-188A РЕСПУБЛИКА ФИЛИППИНЫ, РЕГИСТР RP-C1061» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 сентября 1977 г. NTSB/AAR-77-06. Проверено 22 марта 2017 года. Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  3. ^ «Регистрационные данные для RP-C1061 (Air Manila International) L-188 Electra-A — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 22 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb37997f7397b17b06875e096afa4c8__1710153660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c8/beb37997f7397b17b06875e096afa4c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Manila Flight 702 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)