Jump to content

Международный аэропорт Тусона

Координаты : 32 ° 06'58 "N 110 ° 56'28" W  /  32,11611 ° N 110,94111 ° W  / 32,11611; -110,94111

Международный аэропорт Тусона
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Тусон
Оператор Управление аэропорта Тусона
Служит Тусон, Аризона
Высота AMSL 2643 футов / 806 м
Координаты 32 ° 06'58 "N 110 ° 56'28" W  /  32,11611 ° N 110,94111 ° W  / 32,11611; -110,94111
Веб-сайт www.flytucson.com
Карты
Схема ФАУ (июнь 2009 г.)
Схема ФАУ (июнь 2009 г.)
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 10,996 3,352 Асфальт
4/22 7,000 2,134 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 150,309
Всего пассажиров 3,751,557
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [1]
Статистика: Управление аэропорта Тусона. [2] [3]

Международный аэропорт Тусона ( IATA : TUS , ICAO : KTUS , FAA LID : TUS ) — гражданско-военный аэропорт, принадлежащий городу Тусон. 8 миль (7,0 миль; 13 км) к югу от центра города Тусон , в округе Пима , штат Аризона , США. [1] Это второй по загруженности аэропорт в Аризоне после международного аэропорта Финикс Скай-Харбор .

В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы категории он отнесен к аэропорта основного коммерческого обслуживания , поскольку в нем совершается более 10 000 посадок пассажиров в год. [4] В отчетах Федерального управления гражданской авиации говорится, что в 2011 году в аэропорту было совершено 1 779 679 посадок, что меньше, чем 1 844 228 в 2010 году. [5]

Tucson International находится в долгосрочной аренде у администрации аэропорта Тусона, которая также управляет Ryan Airfield аэропортом авиации общего назначения . Общественным транспортом до аэропорта являются Sun Tran автобусы № 11 и № 25.

В 1919 году в Тусоне открылся первый муниципальный аэропорт в США. В 1928 году коммерческие полеты начались с компанией Standard Airlines (позже American Airlines ); регулярное сообщение авиапочты началось в 1930 году. В справочнике аэропортов 1936 года указано, что Муниципальный город Тусон находится в 32 ° 11' с.ш. 110 ° 55' з.д.  /  32,183 ° с.ш. 110,917 ° з.д.  / 32,183; -110,917  ( Муниципальный аэропорт Тусона (1936 г.) ) «к северу от железной дороги» (после удаления) относится к месту, которое тогда использовалось в качестве городского аэропорта к юго-востоку от пересечения С. Парк-авеню и Е. 36-й улицы.

Во время Второй мировой войны аэродром использовался ВВС США командованием воздушно-технической службы . Контрактная летная школа действовала при Учебном центре Западного побережья USAAF с 25 июля 1942 года по сентябрь 1944 года.

В 1948 году Управление аэропорта Тусона было создано как некоммерческая корпорация для управления аэропортом и наблюдения за политическими решениями. Совет из девяти членов избирается группой из 115 жителей-добровольцев из округа Пима, штат Аризона . Аэропорт был перенесен на свое нынешнее место к югу от Валенсия-роуд и работал на западном пандусе трех ангаров, освобожденных военными производственными компаниями времен Второй мировой войны. Новая диспетчерская вышка была построена в 1958 году взамен оригинальной версии с деревянным каркасом времен Второй мировой войны.

Администрация аэропорта Тусона также участвовала в переезде ракетного завода Хьюза , ныне известного как завод ВВС 44 и управляемого компанией Raytheon в Тусон . ТАА продала землю компании Hughes Aircraft Co. для строительства завода. [6]

В марте 1956 года Совет гражданской авиации утвердил маршруты из Тусона для Trans World Airlines (TWA), несмотря на возражение со стороны American Airlines, но полеты начались только в декабре того же года. [7]

В апреле 1957 года авиакомпании запланировали 21 вылет в день: 15 американских, 4 TWA и 2 Frontier . Первыми реактивными рейсами были American Airlines самолеты Boeing 707 и Boeing 720 примерно в сентябре 1960 года. American Airlines начала беспосадочные полеты на широкофюзеляжных самолетах McDonnell Douglas DC-10 из Тусона в Даллас / Форты. Ценность [8] и в Чикаго через Финикс , начиная с осени 1971 года и продолжая до 1970-х годов. [9] В 1981 году компания Eastern Airlines выполняла прямые Airbus A300 широкофюзеляжные рейсы в Атланту через остановку по пути в Финиксе. [10] В конце 1980-х годов американец беспосадочно летал на Боинге 767-200 в Даллас/Форты. Ценность. [11] DC-10, A300 и 767 были крупнейшими авиалайнерами, когда-либо обслуживающими Тусон на регулярных пассажирских рейсах.

15 ноября 1963 года открылся новый терминал, спроектированный Терри Аткинсоном, с международной инспекционной станцией. Тусона Международный аэропорт [12] [13] название было законным: Aeronaves de Mexico начала выполнять рейсы Douglas DC-6 в Эрмосильо и далее в 1961 году. В середине 1970-х годов авиакомпания-преемница Aeromexico без пересадок летала на McDonnell Douglas DC-9-30 в Эрмосильо, а затем в Сьюдад-Обрегон , Кулиакан , Гвадалахару и Мехико . [14] Bonanza Air Lines начала выполнять рейсы на самолетах DC-9 в Мексику в конце 1960-х годов с полетами в Масатлан , Ла-Пас и Пуэрто-Вальярту . [15] и авиакомпании-преемники Air West и Hughes Airwest летали на DC-9 из Тусона в Мексику, а их рейсы были распространены на Гвадалахару, Масатлан, Ла-Пас и Пуэрто-Вальярту. [16] [17] К концу 1989 года аэропорт обслуживали три мексиканских авиаперевозчика: Aero California с беспосадочными Douglas DC-9-10 рейсами из Лос-Кабоса, Aeromexico с беспосадочными McDonnell Douglas DC-9-30 рейсами из Гуаймаса и Эрмосильо, а также Aviacion del Noroeste с безостановочным Fokker F27 из Эрмосильо. турбовинтовым сервисом [18]

Терминал претерпел небольшую реконструкцию в 1960-х и 1970-х годах, а его интерьер был показан в фильме 1974 года « Жажда смерти» в главной роли с Чарльзом Бронсоном .

С начала 1970-х до начала 1980-х годов Cochise Airlines базировалась в Тусоне. Эта пригородная авиакомпания эксплуатировала самолеты Cessna 402 , Convair 440 , de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters и Swearingen Metroliners . Cochise выполняет регулярные пассажирские рейсы в города Аризоны и южной Калифорнии.

В результате реконструкции 1985 года размер терминала увеличился вдвое со 150 000 до 300 000 кв. футов, а вестибюль был перестроен в отдельные двухуровневые конструкции с реактивными мостами. [19]

В 1987 году аэропорт удлинил основную взлетно-посадочную полосу на полмили к юго-востоку из соображений снижения шума и установил барьеры для задержания военных самолетов. [20]

Проект реконструкции вестибюля был завершен в 2005 году — последний этап реконструкции, начавшийся в 2000 году, в результате которого было добавлено 82 000 кв. футов (7 600 м 2 ). 2 ) для оформления билетов и выдачи багажа, разработанных HNTB . [21] 19 марта 2008 г. предыдущие Восточный и Западный вестибюли и ворота были перенумерованы: Восточный вестибюль стал Залом A: Выходы A1–A9, а Западный Зал стал Залом B: Выходы B1–B11.

В 2019 году аэропорт Тусона стал третьим объектом в Аризоне с учебным центром летной школы ATP . [22]

В январе 2014 года управление аэропорта Тусона одобрило бесплатную 20-летнюю аренду с Федеральным управлением гражданской авиации участка, на котором будет построена новая диспетчерская вышка, финансируемая из федерального бюджета, которая заменит старинную вышку 1950-х годов, которая используется в настоящее время. Новая башня расположена на южной стороне аэропорта, недалеко от бульвара Аэро Парк.

6 апреля 2016 года администрация аэропорта Тусона объявила о Программе оптимизации терминалов (TOP). Программа (название кампании « A Brighter TUS ») включает в себя ряд усовершенствований терминалов, включая перемещение и увеличение пропускной способности контрольно-пропускных пунктов, расширение возможностей концессий и получения доходов, модернизацию систем зданий и максимальное использование площадей. Ремонт начался в июне 2016 года и завершился в ноябре 2017 года. [23]

С 30 ноября 2023 года аэропорт окончательно закрыл взлетно-посадочную полосу 11R/29L и начал строительство новой южной параллельной взлетно-посадочной полосы и центральной рулежной дорожки. Завершение проекта займет около 2 лет, а его открытие состоится где-то в 2026 году. Взлетно-посадочная полоса 11L/29R была переименована в 12/30, а взлетно-посадочная полоса 3/21 с боковым ветром была переименована в 4/22. После завершения новая параллельная взлетно-посадочная полоса будет иметь обозначение 12R/30L, а 12/30 — 12L/30R. [24]

Военное использование

[ редактировать ]

В международном аэропорту Тусона находится база национальной гвардии Моррис , известная до ноября 2018 года как база национальной гвардии Тусон, комплекс площадью 92 акра (37 га) в северо-западном углу аэропорта, где находится 162-е крыло (162 WG). подразделение полученное Командованием воздушного образования и подготовки (AETC) Воздушной национальной гвардии Аризоны, . Военное использование аэропорта Тусона началось в 1956 году, когда Национальная гвардия ВВС Аризоны активировала 152-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , подразделение, полученное Командованием ПВО (ADC), которое эксплуатировало винтажные F-86A Sabre Корейской войны . В то время «база» состояла из старого глинобитного фермерского дома и ангара с земляным полом, в котором могли разместиться три самолета. За свою историю в TUS крыло эксплуатировало самолеты F-86 Sabre , F-100 Super Sabre , F-102 Delta Dagger , A-7 Corsair II и General Dynamics F-16 Fighting Falcon .

Сегодня 162-е авиакрыло является крупнейшим истребительным подразделением Национальной гвардии в США и эксплуатирует более 70 самолетов F-16C/D/E/F в трех эскадрильях. F-16 этого крыла дополняют действующий 56-й истребительный авиаполк (56 FW) на авиабазе Люк , штат Аризона, в качестве формального учебного подразделения (FTU) для обучения регулярных ВВС, командования резерва ВВС , ВВС Национальной гвардии , а также самолетов НАТО и союзников. -16 пилотов.

В крыле также находится (AATC) Национальной гвардии / командования резерва ВВС (ANG AFRC) командный испытательный центр в качестве арендатора, который проводит эксплуатационные испытания от имени компонента воздушного резерва. 162 WG также проводит операции «Snowbird» в зимние месяцы для подразделений ВВС, командования резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии F-16 и Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II с баз северного уровня в континентальной части Соединенных Штатов, а также как летные подразделения канадских вооруженных сил и Королевских ВВС . [25] [26]

Не считая студентов и временных летных экипажей, на объекте работает более 1700 человек, более 1100 из которых являются штатными сотрудниками активной гвардии и резерва (AGR) и техниками воздушного резерва (ART), а остальные - традиционными, работающими неполный рабочий день, национальными авиационными гвардейцами. Несмотря на то, что 162-я дивизия является организацией AETC, она также содержит отряд боевой готовности F-16 для Северного командования США / NORAD и AFNORTH на близлежащей авиабазе Дэвис-Монтан для поддержки операции Noble Eagle .

Удобства

[ редактировать ]
зона выдачи багажа; Ремень 5 используется исключительно Southwest Airlines.
Комплекс проката автомобилей (с севера на юг)

Аэропорт занимает территорию 7938 акров (3212 га ) на высоте 2643 футов (806 м ). Имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : [1] [27]

  • Взлетно-посадочная полоса 12/30: 10 996 футов × 150 футов (3352 м × 46 м), с ILS
  • Взлетно-посадочная полоса 4/22: 7000 футов × 150 футов (2134 м × 46 м)
  • Взлетно-посадочная полоса 11R/29L: 8408 футов × 75 футов (2563 м × 23 м) (закрыта постоянно)

В году, закончившемся 31 декабря 2022 года, в аэропорту было выполнено 142 389 операций, в среднем 390 в день: 45% авиации общего назначения , 23% авиакомпаний, 13% воздушного такси и 19% военных. Тогда в аэропорту базировалось 416 самолетов: 160 одномоторных, 14 многомоторных, 161 реактивный, 73 военных и 8 вертолетов. [1]

Терминал

[ редактировать ]

Международный аэропорт Тусона имеет один терминал. Он состоит из трех залов: Зал A имеет девять выходов, от A1 до A9, Зал B имеет одиннадцать выходов, от B1 до B11. Зал C находится в отдельном здании к западу от главного терминала и имеет один выход C1. Внутри главного терминала есть три уровня. Первый этаж предназначен для выдачи багажа и встречи пассажиров. Верхний уровень включает в себя продажу авиабилетов, льготы, выходы на посадку авиакомпаний и TSA. Третий уровень предназначен для встреч и конференц-залов, а также включает в себя офисы администрации аэропорта Тусона. В настоящее время международный аэропорт Тусона предлагает ежедневные беспосадочные авиаперевозки в 23 аэропорта назначения в США и Канаде. [28] Кроме того, существует универсальное сообщение с более чем 400 пунктами назначения по всему миру. Терминал международного аэропорта Тусон похож на терминал международного аэропорта Сиэтл-Такома , оба имеют форму широкого буквы X.

Оба вестибюля внутри главного терминала предлагают еду, напитки и магазины, а также бесплатный беспроводной доступ в Интернет и зарядные станции. [29]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Аляска Эйрлайнз Сиэтл/Такома
Сезонно: округ Ориндж , [30] Портленд (Орегон) , Сакраменто (начало 6 января 2025 г.) [31]
[32]
Американские авиалинии Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор [33]
Американский орел Лос-Анджелес , Финикс – Скай-Харбор [33]
Дельта Эйр Лайнс Атланта
Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол , Сиэтл/Такома
[34]
Дельта-соединение Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити
Сезонно: Сиэтл/Такома.
[34]
Юго-Западные авиалинии Чикаго – Мидуэй , Даллас – Лав , [35] Денвер , Хьюстон-Хобби , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Сан-Диего
[36]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [37]
Юнайтед Эйрлайнз Сезонно: Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Межконтинентальный. [38]
Юнайтед Экспресс Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь , Сан-Франциско
Сезонно: Чикаго – О'Хара.
[38]
Авиакомпании Направления
Америфлайт Ногалес , Финикс-Скай-Харбор
ДХЛ Авиация Цинциннати , Лос-Анджелес
ФедЭкс Экспресс Мемфис
Грузовые бегуны Экспресс Фарго

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из TUS (апрель 2023 г. - март 2024 г.) [39]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Техас Даллас/Форт-Уэрт, Техас 368,000 Американский
2 Колорадо Денвер, Колорадо 273,000 Юго-Запад, Юнайтед
3 Аризона Финикс – Скай-Харбор, Аризона 221,000 Американский
4 Калифорния Лос-Анджелес, Калифорния 181,000 Американская, Дельта, Юго-Западная
5 Невада Лас-Вегас, Невада 146,000 Юго-запад
6 Джорджия (штат США) Атланта, Джорджия 139,000 Дельта
7 Вашингтон (штат) Сиэтл/Такома, Вашингтон 121,000 Аляска, Дельта
8 Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 109,000 Американец, Юнайтед
9 Юта Солт-Лейк-Сити, Юта 76,000 Дельта
10 Техас Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас 66,000 Юнайтед

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании в TUS
(апрель 2023 г. - март 2024 г.)
[39]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Американские авиалинии 1,016,000 27.24%
2 Юго-Западные авиалинии 975,000 26.13%
3 Скайвест Эйрлайнз 827,000 22.16%
4 Дельта Эйр Лайнс 364,000 9.76%
5 Юнайтед Эйрлайнз 260,000 6.96%
Другие 289,000 7.76%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Трафик по финансовым годам в TUS, с 2008 г. по настоящее время [40]
Финансовый год Пассажиропоток Изменение по сравнению с предыдущим годом Операции с самолетами Фрахт (фунты)
2008 4,395,205
2009 3,669,924 Снижаться0 16.50%
2010 3,709,178 Увеличивать0 1.07%
2011 3,676,894 Снижаться0 0.87%
2012 3,649,783 Снижаться0 0.74% 145,164 71,431,830
2013 3,308,620 Снижаться0 9.35% 138,263 68,359,820
2014 3,239,849 Снижаться0 2.08% 139,420 64,796,533
2015 3,181,901 Снижаться0 1.79% 141,422 66,184,562
2016 3,228,389 Увеличивать0 1.46% 139,555 61,837,690
2017 3,413,451 Увеличивать0 5.73% 132,867 57,718,854
2018 3,551,159 Увеличивать0 4.03% 133,764 64,975,135
2019 3,783,535 Увеличивать0 6.54% 130,076 64,655,515
2020 2,283,777 Снижаться0 39.63% 123,783 65,266,408
2021 2,257,581 Снижаться0 1.14% 130,076 64,655,515
2022 3,317,494 Увеличивать0 46.95% 137,373 67,089,271
2023 3,751,557 Увеличивать0 13.08% 150,309 61,929,774

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 июня 1977 года авиакомпании Continental Airlines рейс 63 , Боинг 727-224 Advanced, после взлета задел линии электропередач и два опоры из-за столкновения со сдвигом ветра . Самолет благополучно вернулся в TUS, пассажиры и экипаж не пострадали. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и снова принят в эксплуатацию. [41]
  • 30 декабря 1989 года компании America West Боинг 737-204 (рейс 450, регистрационный номер N198AW) направлялся в международный аэропорт Тусона, когда в колесной нише загорелся гидравлический кабель. При посадке торможение оказалось неэффективным, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. После столкновения с бетонной конструкцией самолет остановился. Самолет списали. [42] [43]
  • 23 января 2017 года вскоре после взлета самолет Beechcraft 300 разбился возле стоянки, в результате чего погибли два человека, находившиеся на борту. [44]
  1. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для TUS PDF
  2. ^ Управление аэропорта Тусона. действует с 4 сентября 2014 г.
  3. ^ «Статистика» . Администрация аэропорта Тусона. Январь 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  4. ^ «Отчет НПИАС за 2011–2015 годы, Приложение А» ( PDF , 2,03 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
  5. ^ «Анпланеты на 2011 год» (PDF, 1,7 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2012 г.
  6. ^ Дэвид Лейтон, История ракетного завода Хьюза в Тусоне, 1947–1960, частное издание, 2015 (стр. 4)
  7. ^ Дэвид Лейтон, История ракетного завода Хьюза в Тусоне, 1947–1960, частное издание, 2015 (стр. 24 и 27)
  8. ^ http://www.departedflights.com , 1 декабря 1974 г., американское расписание.
  9. ^ http://www.departedflights.com , 20 января 1979 г., американское расписание.
  10. ^ «Карта маршрутов Eastern Air Lines от 1 мая 1981 года» .
  11. ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г., официальный справочник авиакомпаний.
  12. ^ «16 ноября: Сегодняшний день в истории Аризоны» . Аризона Дейли Стар . 16 ноября 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  13. ^ «Список наиболее распространенных типов стипендий» (PDF) . Mapptucson.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  14. Официальный справочник авиакомпаний от 1 февраля 1976 г.
  15. ^ http://www.timetableimages.com , 28 апреля 1968 г. Расписание Bonanza.
  16. ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1968 г. Расписание Air West.
  17. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1972 г. Расписание Hughes Airwest.
  18. ^ «ТУС89интро» .
  19. ^ «История администрации аэропорта Тусона» (PDF) . Администрация аэропорта Тусона. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  20. ^ «Ожидается, что работы на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тусона снизят шум» . Аризона Дейли Стар . 11 февраля 1987 г. с. С10 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  21. ^ «HNTB - Расширение аэропорта Тусон» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  22. ^ Рико, Габриэла (31 декабря 2019 г.). «Недвижимость Тусона: Новая летная школа приземляется в аэропорту Тусона» . Аризона Дейли Стар . Проверено 22 сентября 2023 г.
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «Долгосрочные изменения аэродрома TUS» . faa.gov . Проверено 1 декабря 2023 г.
  25. ^ «AATC > Главная» . www.aatc.ang.af.mil .
  26. ^ «162-е крыло > Дом» . www.162wing.ang.af.mil .
  27. ^ «Данные аэропорта TUS на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  28. ^ «Авиакомпании и рейсы» . ТИА .
  29. ^ «Туристические услуги» . ТИА .
  30. ^ «Alaska Airlines планирует запуск в округе Ориндж – Тусон в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 12 мая 2023 г.
  31. ^ «Alaska Airlines расширяет возможности зимних путешествий, предлагая 18 новых захватывающих солнечных и лыжных маршрутов» . Новости и истории Alaska Airlines . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  32. ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Проверено 29 января 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 5 июня 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Проверено 5 июня 2024 г.
  35. ^ «Southwest Airlines, сентябрь – ноябрь 2023 г., дополнения к внутренней сети – 14 июня 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2023 г.
  36. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Проверено 7 января 2017 г.
  37. ^ «Авиакомпания Сан Кантри» . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Расписание» . Проверено 5 июня 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б «РИТА – БТС – Трансстат» . transtats.bts.gov . Проверено 26 мая 2024 г.
  40. ^ «Статистика» . Администрация аэропорта Тусона . Проверено 13 февраля 2023 г.
  41. ^ Описание происшествия для N32725 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2023 г.
  42. ^ «LAX90FA061» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 декабря 1989 года.
  43. ^ Харро Рантер (30 декабря 1989 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-204 N198AW в международном аэропорту Тусон, Аризона (TUS)» .
  44. ^ «Двое погибших в результате крушения взлетающего самолета в аэропорту Тусона» . Аризона Дейли Стар . 23 января 2017 г.
Другие источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42537ed3d560141f9162cb9bd2e01fde__1721038140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/de/42537ed3d560141f9162cb9bd2e01fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tucson International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)