Международный аэропорт Тусона
Международный аэропорт Тусона | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Тусон | ||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Тусона | ||||||||||||||
Служит | Тусон, Аризона | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2643 футов / 806 м | ||||||||||||||
Координаты | 32 ° 06'58 "N 110 ° 56'28" W / 32,11611 ° N 110,94111 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.flytucson.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема ФАУ (июнь 2009 г.) | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [1] Статистика: Управление аэропорта Тусона. [2] [3] |
Международный аэропорт Тусона ( IATA : TUS , ICAO : KTUS , FAA LID : TUS ) — гражданско-военный аэропорт, принадлежащий городу Тусон. 8 миль (7,0 миль; 13 км) к югу от центра города Тусон , в округе Пима , штат Аризона , США. [1] Это второй по загруженности аэропорт в Аризоне после международного аэропорта Финикс Скай-Харбор .
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы категории он отнесен к аэропорта основного коммерческого обслуживания , поскольку в нем совершается более 10 000 посадок пассажиров в год. [4] В отчетах Федерального управления гражданской авиации говорится, что в 2011 году в аэропорту было совершено 1 779 679 посадок, что меньше, чем 1 844 228 в 2010 году. [5]
Tucson International находится в долгосрочной аренде у администрации аэропорта Тусона, которая также управляет Ryan Airfield аэропортом авиации общего назначения . Общественным транспортом до аэропорта являются Sun Tran автобусы № 11 и № 25.
История
[ редактировать ]В 1919 году в Тусоне открылся первый муниципальный аэропорт в США. В 1928 году коммерческие полеты начались с компанией Standard Airlines (позже American Airlines ); регулярное сообщение авиапочты началось в 1930 году. В справочнике аэропортов 1936 года указано, что Муниципальный город Тусон находится в 32 ° 11' с.ш. 110 ° 55' з.д. / 32,183 ° с.ш. 110,917 ° з.д. «к северу от железной дороги» (после удаления) относится к месту, которое тогда использовалось в качестве городского аэропорта к юго-востоку от пересечения С. Парк-авеню и Е. 36-й улицы.
Во время Второй мировой войны аэродром использовался ВВС США командованием воздушно-технической службы . Контрактная летная школа действовала при Учебном центре Западного побережья USAAF с 25 июля 1942 года по сентябрь 1944 года.
В 1948 году Управление аэропорта Тусона было создано как некоммерческая корпорация для управления аэропортом и наблюдения за политическими решениями. Совет из девяти членов избирается группой из 115 жителей-добровольцев из округа Пима, штат Аризона . Аэропорт был перенесен на свое нынешнее место к югу от Валенсия-роуд и работал на западном пандусе трех ангаров, освобожденных военными производственными компаниями времен Второй мировой войны. Новая диспетчерская вышка была построена в 1958 году взамен оригинальной версии с деревянным каркасом времен Второй мировой войны.
Администрация аэропорта Тусона также участвовала в переезде ракетного завода Хьюза , ныне известного как завод ВВС 44 и управляемого компанией Raytheon в Тусон . ТАА продала землю компании Hughes Aircraft Co. для строительства завода. [6]
В марте 1956 года Совет гражданской авиации утвердил маршруты из Тусона для Trans World Airlines (TWA), несмотря на возражение со стороны American Airlines, но полеты начались только в декабре того же года. [7]
В апреле 1957 года авиакомпании запланировали 21 вылет в день: 15 американских, 4 TWA и 2 Frontier . Первыми реактивными рейсами были American Airlines самолеты Boeing 707 и Boeing 720 примерно в сентябре 1960 года. American Airlines начала беспосадочные полеты на широкофюзеляжных самолетах McDonnell Douglas DC-10 из Тусона в Даллас / Форты. Ценность [8] и в Чикаго через Финикс , начиная с осени 1971 года и продолжая до 1970-х годов. [9] В 1981 году компания Eastern Airlines выполняла прямые Airbus A300 широкофюзеляжные рейсы в Атланту через остановку по пути в Финиксе. [10] В конце 1980-х годов американец беспосадочно летал на Боинге 767-200 в Даллас/Форты. Ценность. [11] DC-10, A300 и 767 были крупнейшими авиалайнерами, когда-либо обслуживающими Тусон на регулярных пассажирских рейсах.
15 ноября 1963 года открылся новый терминал, спроектированный Терри Аткинсоном, с международной инспекционной станцией. Тусона Международный аэропорт [12] [13] название было законным: Aeronaves de Mexico начала выполнять рейсы Douglas DC-6 в Эрмосильо и далее в 1961 году. В середине 1970-х годов авиакомпания-преемница Aeromexico без пересадок летала на McDonnell Douglas DC-9-30 в Эрмосильо, а затем в Сьюдад-Обрегон , Кулиакан , Гвадалахару и Мехико . [14] Bonanza Air Lines начала выполнять рейсы на самолетах DC-9 в Мексику в конце 1960-х годов с полетами в Масатлан , Ла-Пас и Пуэрто-Вальярту . [15] и авиакомпании-преемники Air West и Hughes Airwest летали на DC-9 из Тусона в Мексику, а их рейсы были распространены на Гвадалахару, Масатлан, Ла-Пас и Пуэрто-Вальярту. [16] [17] К концу 1989 года аэропорт обслуживали три мексиканских авиаперевозчика: Aero California с беспосадочными Douglas DC-9-10 рейсами из Лос-Кабоса, Aeromexico с беспосадочными McDonnell Douglas DC-9-30 рейсами из Гуаймаса и Эрмосильо, а также Aviacion del Noroeste с безостановочным Fokker F27 из Эрмосильо. турбовинтовым сервисом [18]
Терминал претерпел небольшую реконструкцию в 1960-х и 1970-х годах, а его интерьер был показан в фильме 1974 года « Жажда смерти» в главной роли с Чарльзом Бронсоном .
С начала 1970-х до начала 1980-х годов Cochise Airlines базировалась в Тусоне. Эта пригородная авиакомпания эксплуатировала самолеты Cessna 402 , Convair 440 , de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters и Swearingen Metroliners . Cochise выполняет регулярные пассажирские рейсы в города Аризоны и южной Калифорнии.
В результате реконструкции 1985 года размер терминала увеличился вдвое со 150 000 до 300 000 кв. футов, а вестибюль был перестроен в отдельные двухуровневые конструкции с реактивными мостами. [19]
В 1987 году аэропорт удлинил основную взлетно-посадочную полосу на полмили к юго-востоку из соображений снижения шума и установил барьеры для задержания военных самолетов. [20]
Проект реконструкции вестибюля был завершен в 2005 году — последний этап реконструкции, начавшийся в 2000 году, в результате которого было добавлено 82 000 кв. футов (7 600 м 2 ). 2 ) для оформления билетов и выдачи багажа, разработанных HNTB . [21] 19 марта 2008 г. предыдущие Восточный и Западный вестибюли и ворота были перенумерованы: Восточный вестибюль стал Залом A: Выходы A1–A9, а Западный Зал стал Залом B: Выходы B1–B11.
В 2019 году аэропорт Тусона стал третьим объектом в Аризоне с учебным центром летной школы ATP . [22]
В январе 2014 года управление аэропорта Тусона одобрило бесплатную 20-летнюю аренду с Федеральным управлением гражданской авиации участка, на котором будет построена новая диспетчерская вышка, финансируемая из федерального бюджета, которая заменит старинную вышку 1950-х годов, которая используется в настоящее время. Новая башня расположена на южной стороне аэропорта, недалеко от бульвара Аэро Парк.
6 апреля 2016 года администрация аэропорта Тусона объявила о Программе оптимизации терминалов (TOP). Программа (название кампании « A Brighter TUS ») включает в себя ряд усовершенствований терминалов, включая перемещение и увеличение пропускной способности контрольно-пропускных пунктов, расширение возможностей концессий и получения доходов, модернизацию систем зданий и максимальное использование площадей. Ремонт начался в июне 2016 года и завершился в ноябре 2017 года. [23]
С 30 ноября 2023 года аэропорт окончательно закрыл взлетно-посадочную полосу 11R/29L и начал строительство новой южной параллельной взлетно-посадочной полосы и центральной рулежной дорожки. Завершение проекта займет около 2 лет, а его открытие состоится где-то в 2026 году. Взлетно-посадочная полоса 11L/29R была переименована в 12/30, а взлетно-посадочная полоса 3/21 с боковым ветром была переименована в 4/22. После завершения новая параллельная взлетно-посадочная полоса будет иметь обозначение 12R/30L, а 12/30 — 12L/30R. [24]
Военное использование
[ редактировать ]В международном аэропорту Тусона находится база национальной гвардии Моррис , известная до ноября 2018 года как база национальной гвардии Тусон, комплекс площадью 92 акра (37 га) в северо-западном углу аэропорта, где находится 162-е крыло (162 WG). подразделение полученное Командованием воздушного образования и подготовки (AETC) Воздушной национальной гвардии Аризоны, . Военное использование аэропорта Тусона началось в 1956 году, когда Национальная гвардия ВВС Аризоны активировала 152-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , подразделение, полученное Командованием ПВО (ADC), которое эксплуатировало винтажные F-86A Sabre Корейской войны . В то время «база» состояла из старого глинобитного фермерского дома и ангара с земляным полом, в котором могли разместиться три самолета. За свою историю в TUS крыло эксплуатировало самолеты F-86 Sabre , F-100 Super Sabre , F-102 Delta Dagger , A-7 Corsair II и General Dynamics F-16 Fighting Falcon .
Сегодня 162-е авиакрыло является крупнейшим истребительным подразделением Национальной гвардии в США и эксплуатирует более 70 самолетов F-16C/D/E/F в трех эскадрильях. F-16 этого крыла дополняют действующий 56-й истребительный авиаполк (56 FW) на авиабазе Люк , штат Аризона, в качестве формального учебного подразделения (FTU) для обучения регулярных ВВС, командования резерва ВВС , ВВС Национальной гвардии , а также самолетов НАТО и союзников. -16 пилотов.
В крыле также находится (AATC) Национальной гвардии / командования резерва ВВС (ANG AFRC) командный испытательный центр в качестве арендатора, который проводит эксплуатационные испытания от имени компонента воздушного резерва. 162 WG также проводит операции «Snowbird» в зимние месяцы для подразделений ВВС, командования резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии F-16 и Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II с баз северного уровня в континентальной части Соединенных Штатов, а также как летные подразделения канадских вооруженных сил и Королевских ВВС . [25] [26]
Не считая студентов и временных летных экипажей, на объекте работает более 1700 человек, более 1100 из которых являются штатными сотрудниками активной гвардии и резерва (AGR) и техниками воздушного резерва (ART), а остальные - традиционными, работающими неполный рабочий день, национальными авиационными гвардейцами. Несмотря на то, что 162-я дивизия является организацией AETC, она также содержит отряд боевой готовности F-16 для Северного командования США / NORAD и AFNORTH на близлежащей авиабазе Дэвис-Монтан для поддержки операции Noble Eagle .
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает территорию 7938 акров (3212 га ) на высоте 2643 футов (806 м ). Имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : [1] [27]
- Взлетно-посадочная полоса 12/30: 10 996 футов × 150 футов (3352 м × 46 м), с ILS
- Взлетно-посадочная полоса 4/22: 7000 футов × 150 футов (2134 м × 46 м)
- Взлетно-посадочная полоса 11R/29L: 8408 футов × 75 футов (2563 м × 23 м) (закрыта постоянно)
В году, закончившемся 31 декабря 2022 года, в аэропорту было выполнено 142 389 операций, в среднем 390 в день: 45% авиации общего назначения , 23% авиакомпаний, 13% воздушного такси и 19% военных. Тогда в аэропорту базировалось 416 самолетов: 160 одномоторных, 14 многомоторных, 161 реактивный, 73 военных и 8 вертолетов. [1]
Терминал
[ редактировать ]Международный аэропорт Тусона имеет один терминал. Он состоит из трех залов: Зал A имеет девять выходов, от A1 до A9, Зал B имеет одиннадцать выходов, от B1 до B11. Зал C находится в отдельном здании к западу от главного терминала и имеет один выход C1. Внутри главного терминала есть три уровня. Первый этаж предназначен для выдачи багажа и встречи пассажиров. Верхний уровень включает в себя продажу авиабилетов, льготы, выходы на посадку авиакомпаний и TSA. Третий уровень предназначен для встреч и конференц-залов, а также включает в себя офисы администрации аэропорта Тусона. В настоящее время международный аэропорт Тусона предлагает ежедневные беспосадочные авиаперевозки в 23 аэропорта назначения в США и Канаде. [28] Кроме того, существует универсальное сообщение с более чем 400 пунктами назначения по всему миру. Терминал международного аэропорта Тусон похож на терминал международного аэропорта Сиэтл-Такома , оба имеют форму широкого буквы X.
Оба вестибюля внутри главного терминала предлагают еду, напитки и магазины, а также бесплатный беспроводной доступ в Интернет и зарядные станции. [29]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Аляска Эйрлайнз | Сиэтл/Такома Сезонно: округ Ориндж , [30] Портленд (Орегон) , Сакраменто (начало 6 января 2025 г.) [31] | [32] |
Американские авиалинии | Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор | [33] |
Американский орел | Лос-Анджелес , Финикс – Скай-Харбор | [33] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол , Сиэтл/Такома | [34] |
Дельта-соединение | Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити Сезонно: Сиэтл/Такома. | [34] |
Юго-Западные авиалинии | Чикаго – Мидуэй , Даллас – Лав , [35] Денвер , Хьюстон-Хобби , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Сан-Диего | [36] |
Сан Кантри Эйрлайнз | Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол | [37] |
Юнайтед Эйрлайнз | Сезонно: Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Межконтинентальный. | [38] |
Юнайтед Экспресс | Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь , Сан-Франциско Сезонно: Чикаго – О'Хара. | [38] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америфлайт | Ногалес , Финикс-Скай-Харбор |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Лос-Анджелес |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис |
Грузовые бегуны Экспресс | Фарго |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 368,000 | Американский |
2 | ![]() | 273,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
3 | ![]() | 221,000 | Американский |
4 | ![]() | 181,000 | Американская, Дельта, Юго-Западная |
5 | ![]() | 146,000 | Юго-запад |
6 | ![]() | 139,000 | Дельта |
7 | ![]() | 121,000 | Аляска, Дельта |
8 | ![]() | 109,000 | Американец, Юнайтед |
9 | ![]() | 76,000 | Дельта |
10 | ![]() | 66,000 | Юнайтед |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Американские авиалинии | 1,016,000 | 27.24% |
2 | Юго-Западные авиалинии | 975,000 | 26.13% |
3 | Скайвест Эйрлайнз | 827,000 | 22.16% |
4 | Дельта Эйр Лайнс | 364,000 | 9.76% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 260,000 | 6.96% |
Другие | 289,000 | 7.76% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Финансовый год | Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Фрахт (фунты) |
---|---|---|---|---|
2008 | 4,395,205 | |||
2009 | 3,669,924 | ![]() | ||
2010 | 3,709,178 | ![]() | ||
2011 | 3,676,894 | ![]() | ||
2012 | 3,649,783 | ![]() | 145,164 | 71,431,830 |
2013 | 3,308,620 | ![]() | 138,263 | 68,359,820 |
2014 | 3,239,849 | ![]() | 139,420 | 64,796,533 |
2015 | 3,181,901 | ![]() | 141,422 | 66,184,562 |
2016 | 3,228,389 | ![]() | 139,555 | 61,837,690 |
2017 | 3,413,451 | ![]() | 132,867 | 57,718,854 |
2018 | 3,551,159 | ![]() | 133,764 | 64,975,135 |
2019 | 3,783,535 | ![]() | 130,076 | 64,655,515 |
2020 | 2,283,777 | ![]() | 123,783 | 65,266,408 |
2021 | 2,257,581 | ![]() | 130,076 | 64,655,515 |
2022 | 3,317,494 | ![]() | 137,373 | 67,089,271 |
2023 | 3,751,557 | ![]() | 150,309 | 61,929,774 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 июня 1977 года авиакомпании Continental Airlines рейс 63 , Боинг 727-224 Advanced, после взлета задел линии электропередач и два опоры из-за столкновения со сдвигом ветра . Самолет благополучно вернулся в TUS, пассажиры и экипаж не пострадали. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и снова принят в эксплуатацию. [41]
- 30 декабря 1989 года компании America West Боинг 737-204 (рейс 450, регистрационный номер N198AW) направлялся в международный аэропорт Тусона, когда в колесной нише загорелся гидравлический кабель. При посадке торможение оказалось неэффективным, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. После столкновения с бетонной конструкцией самолет остановился. Самолет списали. [42] [43]
- 23 января 2017 года вскоре после взлета самолет Beechcraft 300 разбился возле стоянки, в результате чего погибли два человека, находившиеся на борту. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для TUS PDF
- ^ Управление аэропорта Тусона. действует с 4 сентября 2014 г.
- ^ «Статистика» . Администрация аэропорта Тусона. Январь 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Отчет НПИАС за 2011–2015 годы, Приложение А» ( PDF , 2,03 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
- ^ «Анпланеты на 2011 год» (PDF, 1,7 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2012 г.
- ^ Дэвид Лейтон, История ракетного завода Хьюза в Тусоне, 1947–1960, частное издание, 2015 (стр. 4)
- ^ Дэвид Лейтон, История ракетного завода Хьюза в Тусоне, 1947–1960, частное издание, 2015 (стр. 24 и 27)
- ^ http://www.departedflights.com , 1 декабря 1974 г., американское расписание.
- ^ http://www.departedflights.com , 20 января 1979 г., американское расписание.
- ^ «Карта маршрутов Eastern Air Lines от 1 мая 1981 года» .
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г., официальный справочник авиакомпаний.
- ^ «16 ноября: Сегодняшний день в истории Аризоны» . Аризона Дейли Стар . 16 ноября 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Список наиболее распространенных типов стипендий» (PDF) . Mapptucson.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ↑ Официальный справочник авиакомпаний от 1 февраля 1976 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 28 апреля 1968 г. Расписание Bonanza.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1968 г. Расписание Air West.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1972 г. Расписание Hughes Airwest.
- ^ «ТУС89интро» .
- ^ «История администрации аэропорта Тусона» (PDF) . Администрация аэропорта Тусона. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Ожидается, что работы на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тусона снизят шум» . Аризона Дейли Стар . 11 февраля 1987 г. с. С10 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «HNTB - Расширение аэропорта Тусон» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Рико, Габриэла (31 декабря 2019 г.). «Недвижимость Тусона: Новая летная школа приземляется в аэропорту Тусона» . Аризона Дейли Стар . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Долгосрочные изменения аэродрома TUS» . faa.gov . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «AATC > Главная» . www.aatc.ang.af.mil .
- ^ «162-е крыло > Дом» . www.162wing.ang.af.mil .
- ^ «Данные аэропорта TUS на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Авиакомпании и рейсы» . ТИА .
- ^ «Туристические услуги» . ТИА .
- ^ «Alaska Airlines планирует запуск в округе Ориндж – Тусон в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Alaska Airlines расширяет возможности зимних путешествий, предлагая 18 новых захватывающих солнечных и лыжных маршрутов» . Новости и истории Alaska Airlines . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Southwest Airlines, сентябрь – ноябрь 2023 г., дополнения к внутренней сети – 14 июня 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Авиакомпания Сан Кантри» . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «РИТА – БТС – Трансстат» . transtats.bts.gov . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Статистика» . Администрация аэропорта Тусона . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Описание происшествия для N32725 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «LAX90FA061» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 декабря 1989 года.
- ^ Харро Рантер (30 декабря 1989 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-204 N198AW в международном аэропорту Тусон, Аризона (TUS)» .
- ^ «Двое погибших в результате крушения взлетающего самолета в аэропорту Тусона» . Аризона Дейли Стар . 23 января 2017 г.
- Другие источники
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC 71006954 , 29991467
- Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск баз ВВС, Наследие истории , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. ОКЛК 57007862 , 1050653629
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный аэропорт Тусон , официальный сайт
- Прямые маршруты из ТУС , расписание рейсов
- Международный аэропорт Тусон (TUS) в DOT Аризоны каталоге аэропортов
- Аэрофотоснимок по состоянию на октябрь 2002 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта FAA для международного аэропорта Тусон (TUS) ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для Tucson International (TUS) , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KTUS
- ASN для TUS История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KTUS
- FAA о задержке TUS Текущая информация