Jump to content

Сан Тран

Вышедший из эксплуатации автобус «Гиллиг» на маршруте 1.
Родитель Город Тусон
Основан 1969
Штаб-квартира 3920 бульвар Н. Сан Чан
Местный Тусон, Аризона
Тип услуги автобусное сообщение , паратранзит
Маршруты 42 (29 обычных и 13 экспресс)
Остановки 2,200+
Станции 3
Флот 237 автобусов
Ежедневное количество пассажиров 59 900 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ]
Годовой пассажиропоток 17,361,800 (2023) [ 2 ]
Тип топлива Биодизель , Биодизель-мочевина, КПГ
Оператор Фиксированный маршрут, Sun Link: RATP Dev [ 3 ]
Sun Shuttle: Total Transit , Ajo Transportation [ 4 ]
Веб-сайт suntran.com

Tucson Transit Management LLC , действующая как Sun Tran , [ 5 ] система общественного транспорта, обслуживающая город Тусон, штат Аризона . В 2023 году в системе было совершено 17 361 800 поездок, или около 59 900 в будний день по состоянию на первый квартал 2024 года. 100% автопарка использует экологически чистое топливо, такое как сжатый природный газ (СПГ), биодизель и гибридные технологии. [ 6 ] Помимо более чем 40 автобусных маршрутов, в систему также входит линия современного трамвая Sun Link .

Автобус Сан Тран
Транзитный центр Ронштадта

По словам Дэвида Лейтона, историка газеты Arizona Daily Star , история Сан Трана началась в 1897 году с организации железной дороги на Тусон-стрит, которая к следующему году обеспечивала жителей Тусона регулярным трамваем с приводом от мулов. Трамвайные пути существовали в некоторых частях современного центра города и в Университете Аризоны. Через несколько лет из-за отсутствия прибыли компания была продана и реорганизована в Tucson Rapid Transit Co. (TRT). Вскоре он перешел в общую собственность с Tucson Gas, Electric Light and Power Co. [ 7 ]

К 1906 году мулы были заменены электричеством в качестве движущей силы трамваев в Тусоне. Четыре года спустя TRT объявила о своем намерении увеличить количество колеи для своих электромобилей, но из-за недостатка денег это не произошло. В 1910 году владелец TRT United States Light and Traction был приобретен недавно созданной компанией Federal Light and Traction. [ 8 ]

В октябре 1925 года компания Tucson Rapid Transit Co., осознав, что автобусы более гибки и экономичны в эксплуатации, чем трамваи, и что это будущее общественного транспорта в Старом Пуэбло, купила автобусную линию White Star. Эта небольшая автобусная компания станет основой автобусного сообщения TRT в городе. Примерно в то же время Рой Лаос-старший, отметив отсутствие транзитного сообщения с южной и западной сторонами города, основал Occidental Bus Line для обслуживания этих районов. Автобусное сообщение Лаоса позже будет называться Old Pueblo Transit.

В 1930 году контроль над Federal Light and Traction был приобретен Cities Service . [ 9 ] 1 января 1931 года компания Tucson Rapid Transit официально прекратила движение электрического трамвая в городе. С этого дня она стала исключительно автобусной компанией. Пять лет спустя Джейкоб М. Бингхэм основал автобусную линию Маунтин-Вью с одним автобусом. Его целью было обслуживать отдаленные районы, которые TRT не обслуживала, но получить прибыль или даже просто оплатить счета было сложно, и вскоре TRT купила его небольшое предприятие.

Во время Второй мировой войны количество пассажиров значительно увеличилось, отчасти из-за нормирования шин и топлива, которое проводилось для поддержки военных действий. Вторичной причиной резкого роста стала потребность в общественном транспорте для работников растущей оборонной промышленности.

После принятия Закона о холдинговых компаниях коммунального хозяйства 1935 года Федеральная служба легкого и тягового транспорта/городов была вынуждена продать большую часть своей деятельности. TRT была продана У. Калверу Уайту, Джону Б. Тигретту, А. В. Линдсету и Л. А. Таннеру. [ 10 ] Tucson Gas & Electric была продана в ходе публичного размещения акций.

В конце 1951 года ракетный завод Хьюза (ныне Raytheon Missiles & Defense ) был завершен и работал с небольшим количеством сотрудников. Конкуренция за количество пассажиров на новый завод между Old Pueblo Transit и Tucson Rapid Transit обострилась, и OPT подала в суд судебный запрет, чтобы запретить TRT предоставлять услуги сотрудникам. В начале следующего года Комиссия корпорации Аризоны отказалась от OPT и разрешила TRT также обеспечивать автобусное сообщение с заводом. [ 11 ]

В 1950-е и 1960-е годы наблюдалось устойчивое сокращение числа пассажиров Tucson Rapid Transit. Даже смена собственника в 1965 году на American Transit Corp. (и изменение названия на Tucson Transit Corp.) и установка кондиционеров, казалось, мало что сделали для восстановления автобусного сообщения. В результате в 1969 году город Тусон приобрел TTC, изменив название на Транзитную систему города Тусон. [ 12 ]

В 1975 году был проведен конкурс на присвоение нового названия автобусной системе, и Бенджамин Риос, 25-летний студент-архитектор Университета Аризоны из Мексики, представил победившую работу: «Sun Tran». Его призом стал портативный телевизор за 150 долларов.

Три года спустя Sun Tran купила конкурирующую компанию Old Pueblo Transit Co., и в городе осталась только одна автобусная линия для пассажиров. В 1987 году был открыт Транзитный центр Роя Лаоса по адресу 205 W Irvington Road, а в 1991 году Транзитный центр Ронштадта открылся в центре города.

В 2010 году компания Sun Tran получила партию своего первого автобуса с использованием гибридной технологии, а два года спустя было завершено строительство Северо-западного автобусного парка Sun Tran, расположенного по адресу 3920 N. Sun Tran Blvd. [ 13 ] [ 14 ]

Летом 2023 года Sun Tran выпустила комплексный операционный анализ — модернизацию псевдоавтобусной сети, которая позволит увеличить частоту, перестроить и расширить маршруты, а также улучшить доступ и качество обслуживания. [ 15 ]

Сан Тран получил награду «Лучшая транзитная система Америки» в 1988 и 2005 годах от Американской ассоциации общественного транспорта в категории от 4 до 30 миллионов пассажирских поездок в год. Кроме того, Sun Tran была признана лучшей транзитной системой Аризоны в 2004 и 2012 годах.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все тарифы являются бесплатными с конца марта 2020 года, с момента вспышки COVID-19, до дальнейшего уведомления.

Базовый тариф бесплатен для всех. Раньше это было 1,75 доллара; Сниженный тариф для малоимущих, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей от 65 лет и владельцев карт Medicare составлял 0,75 доллара США (при наличии действующего удостоверения личности и карты SunGO). Стоимость проезда на экспресс-автобусе составила 2,35 доллара. Тарифы не распространяются на детей до 6 лет с пассажиром, оплачивающим проезд, ограничение 3. Раньше все тарифы оплачивались с помощью карты SunGo, которая использовала технологию смарт-карт и могла быть пополнена наличными деньгами или проездными. Были доступны билеты на 24 часа (4 доллара) и билеты на 30 дней (48 долларов). Университет Аризоны предоставил скидки студентам, преподавателям и сотрудникам, имеющим на это право, через Службу парковки и транспорта UA. [ 16 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

У Sun Tran активный парк из 237 автобусов.

Строитель Модель Год Длина Двигатель/
Передача инфекции
Топливо Номер(а) Количество Примечания
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2006 40' B5 Биодизель 2601-2612 12 Эти автобусы имеют другую конфигурацию сидений по сравнению с автобусами Gillig 2005 года, поскольку все сиденья расположены вдоль (за исключением последнего ряда сидений). Это было сделано для уменьшения вандализма , причиненного окнам и салону автобуса.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкопольный автобус BRT

2008-09 40' B5 Биодизель 2901-2936 46 Эти автобусы с надписью «Sun Express» используются на экспресс-маршрутах 101X-312X, а иногда и в качестве шаттлов для особых мероприятий. Особенности включают низкий пол, подголовники, откидывающиеся сиденья и термостойкие окна.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2009 40'
  • Камминс ИСЛ 8,9 л
    • Эллисон B400R5 Gen-IV
B5 Биодизель 2937-2950, 3001-3010 14 Автобусы 29XX (известные как переходные автобусы) являются низкопольными, а не BRT, и оснащены подголовниками и откидывающимися сиденьями. Остальные (3001-3010) — обычные автобусы с низким полом.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2009 40'
  • Камминс ISB6.7
    • Эллисон Э П 40 гибридных систем поколения IV
B5 Биодизель-электрический гибрид 3000 1 Первый гибридный автобус был представлен в 2010 году. Он имел рекламную окраску до 2014 года, когда его окрасили в ту же окраску, что и другие обычные автобусы. Этот автобус ходит по маршруту 5, который проходит между пересечением дорог Сабино-Каньон и Танке-Верде и западным кампусом муниципального колледжа Пима .
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2011 40'
  • Камминс ISL9
    • Эллисон B400R6 Gen-IV
B5 Биодизель-мочевина 3011, 3101-3119 20 Эти автобусы работают на смеси биодизеля с 5% мочевины.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2012 40'
  • Камминс ISL9
    • Allison B400R6 Gen-V
B5 Биодизель-мочевина 3120-3156 37 Аналогичен автобусам Gillig 2011 года выпуска.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2012 40'
  • Камминс ISB6.7
    • Гибридная система Allison H 40 EP Gen-V
B5 Биодизель-электрический гибрид 4001-4010 10 Новые гибридные автобусы введены в эксплуатацию в конце декабря 2012 года.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2014 40'
  • Камминс ИСЛ G280
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 3201-3224 24 Большая часть автобусов будет введена в эксплуатацию к концу августа. Эти новые автобусы в конечном итоге заменят автобусы Nova, выпущенные 14 лет назад. [ 17 ]
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2014 35'
  • Камминс ИСЛ G280
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 3225-3229 4 Эти новые автобусы, работающие на сжатом природном газе, меньше (35 футов в длину по сравнению со стандартными 40 футами) и вмещают в общей сложности 30 мест. Они заменят автобусы Nova, выпущенные 14 лет назад.
Гиллиг Г20Д102Н4

Низкий этаж

2014 40'
  • Камминс ИСЛ G280
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 3230-3245 16 Новые автобусы, работающие на КПГ, введены в эксплуатацию взамен старых автобусов, работающих на КПГ.
Гиллиг Г20Д102Н4


Низкий этаж

2018 40'
  • Камминс ИСЛ L9N
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 3301-3323 23
Гиллиг Г20Д102Н4


Низкий этаж

2020 40'
  • Камминс ИСЛ L9N
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 3401-3420 20
Гиллиг Г20Д102Н4


Низкий этаж

2022 40'
  • Камминс ИСЛ L9N
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 3501-3518 18
Гиллиг Г20Д102Н4


Низкий этаж

2020 40'
  • Камминс ИСЛ L9N
    • Трансмиссия Allison B400R
КПГ 4011 1 Это модель 2019 года.
Гиллиг Г20Д102Н4


Низкий этаж

2021 40' 4012-4016 5
Гиллиг Г20Д102Н4


Низкий этаж

2022 40'


4017-4021 5

Пенсионный флот

[ редактировать ]

Обратите внимание, что это ни в коем случае не полный список списанных автомобилей, которые эксплуатировались Sun Tran и/или его предшественниками.

Строитель Модель Год Длина Топливо Номер(а) Количество Примечания
Желтый тренер Модель 733 1937 30' Бензин 14-15 2 Эти автобусы были сняты с производства после Второй мировой войны. Двигатель располагался спереди и вмещал 21 пассажира.
Желтый тренер Модель 733 1938 30' Бензин 16-17 2 Эти автобусы были идентичны автобусам модели 733 1937 года.
Желтый тренер Модель 1204 1939 30' Бензин 18-22 5 Эти автобусы имели заднее расположение двигателя и вмещали 24 пассажира.
Желтый тренер Модель 1204 1940 30' Бензин 23-26 4 Эти автобусы были идентичны моделям 1204 1939 года.
Форд Модель 69Б 1941 30' Бензин 27-31 5 Эти автобусы были построены для Второй мировой войны .
Форд Модель 69Б 1942 30' Бензин 32-36 5 Эти автобусы были построены для Второй мировой войны .
Форд Модель 69Б 1943 30' Бензин 37-41 5 Эти автобусы были построены для Второй мировой войны .
Форд Модель 69Б 1944 30' Бензин 42-46 5 Эти автобусы были построены для Второй мировой войны .
Форд Модель 69Б 1945 30' Бензин 47-49 3 Эти автобусы были построены для Второй мировой войны .
Форд Модель 69Б 1946 30' Бензин 50-55 6 Эти автобусы были сняты с эксплуатации в 1955 году.
Тренер-близнец 41-С " Ар Деко " 1946 35' Бензин 101-106 6 Эти автобусы были одними из первых, которые начали курсировать в Тусоне. Все они были отозваны в 1968 году.
Тренер-близнец 41-С " Ар Деко " 1947 35' Бензин 107-112 6 Эти автобусы были идентичны автобусам Twin Coach 1946 года выпуска.
Тренер-близнец 34-С « Арт Деко » 1948 30' Бензин 113-115 3 Эти автобусы были сняты с производства в конце 1960-х годов. были переоборудованы в школьные автобусы Некоторые из них перед этим .
ГМК TDH-4509 «Старый вид» 1951 35' Дизель 201-206 6 Эти автобусы были оснащены кондиционерами в конце 1950-х годов. Они были выведены из эксплуатации в 1970-х годах.
ГМК TGH-3101 «Старый вид» 1951 30' Бензин 121-126 6 Эти автобусы эксплуатировались компанией Old Pueblo Transit Company, которая была транзитным агентством Южного Тусона .
ГМК TDH-4509 «Старый вид» 1952 35' Дизель 207-215 9 Эти автобусы были похожи на автобусы TDH-4509 1951 года выпуска. Все они были отозваны в 1970-х годах.
ГМК TGH-3101 «Старый вид» 1952 30' Бензин 127-129 3 Эти автобусы эксплуатировались компанией Old Pueblo Transit Company и были сняты с производства в 1960-х годах.
ГМК TDH-4512 «Старый вид» 1953 35' Дизель 216-218 3 Эти автобусы были оснащены кондиционерами в конце 1950-х годов.
ГМК TGH-3102 «Старый вид» 1953 30' Бензин 130 1 Этот автобус принадлежал компании Old Pueblo Transit Company.
ГМК TDH-4512 «Старый вид» 1957 35' Дизель 220-222 3 Эти автобусы были оснащены кондиционерами в конце 1950-х годов.
ГМК TDH-4512 «Старый вид» 1959 35' Дизель 223-225 3 Эти автобусы были оснащены кондиционерами в начале 1960-х годов.
ГМК TGH-3102 «Старый вид» 1959 30' Бензин 131-133 3 Эти автобусы эксплуатировались компанией Old Pueblo Transit Company и были сняты с производства в 1970-х годах.
ГМК TGH-3102 «Старый вид» 1960 30' Бензин 134-136 3 Эти автобусы были похожи на автобусы TGH-3102 1949 года, но имели только одну дверь. Они были выведены из эксплуатации в 1974 году.
ГМК TDH-4517 « Новый взгляд » 1962 35' Дизель 228-231 4 Эти автобусы были первыми в Тусоне, оснащенными кондиционерами, а также первыми автобусами GMC «New Look», находящимися в эксплуатации. Их вывели из эксплуатации в начале 1980-х годов.
ГМК ТДХ-3501 «Старый вид» 1966 30' Дизель 140 1 Хотя этот автобус был построен в 1966 году, он имел дизайн «старого вида». Он был построен для транзитной компании Old Pueblo и выведен из эксплуатации в конце 1970-х годов.
ГМК T6H-4523A « Новый облик » 1972 35' Дизель 7201-7211 11 Эти автобусы были первыми, заказанными городом Тусон.
ГМК T6H-4523A « Новый облик » 1973 35' Дизель 7312-7321 10 Эти автобусы были идентичны GMC New Looks 1972 года.
Гибкий 45096 « Новый взгляд » 1973 35' Дизель 7322-7331 10 Эти автобусы были первыми автобусами Flexible, поступившими в эксплуатацию в Тусоне. Они были выведены из эксплуатации в 1990-х годах.
ГМК T6H-4523A « Новый облик » 1974 35' Дизель 7402-7403 2 Эти автобусы были заказаны оператором из Техаса, но в итоге поступили в эксплуатацию в Тусоне. Они были перенумерованы с 1402 на 1403 и выведены из эксплуатации в середине 1990-х годов.
ГМК T8H-5307A « Новый облик » 1974 40' Дизель 1474-1479, 1481, 1484, 1488 9 Эти автобусы были доставлены в Тусон новыми, но на самом деле они были построены для различных транспортных агентств по всей территории Соединенных Штатов, которые не использовали эти автобусы. Они временно эксплуатировались в Тусоне с 1974 по 1978 год, когда их заменили автобусы AM General. 1475–1478 были проданы компании Valley Metro и сняты с производства в 1989 году, а остальные были отправлены другим операторам. Это были первые автобусы длиной 40 футов (12 м) в Тусоне.
Гибкий 45096 « Новый взгляд » 1975 35' Дизель 7532-7563 32 Эти автобусы были первыми, построенными для Sun Tran (наряду с автобусами AM General 9640-8 1975 года выпуска), и имели окраску, отличную от красно-желтой, которая используется на автобусах сегодня. Все эти автобусы были сняты с производства в середине 1990-х годов.
АМ Генерал 9640-8 « Метрополитен » 1975 40' Дизель 5501-5512 12 Эти автобусы были первыми, построенными для Sun Tran (наряду с автобусами Flxible 45096 1975 года), и имели окраску, отличную от красно-желтой, которая используется на автобусах сегодня. Все эти автобусы были сняты с производства в середине 1990-х годов.
Гибкий 35096 « Новый взгляд » 1976 30' Дизель 7664-7684 21 Эти автобусы были построены для компании Old Pueblo Transit, которая обслуживала город Южный Тусон . Первоначально эти автобусы имели номера 5050–5070, но после того, как OPT перешла во владение Sun Tran в 1978 году, эти автобусы были переименованы в 7664–7684. Все эти автобусы были сняты с производства в середине 1990-х годов.
АМ Генерал 10235Б « Метрополитен » 1977 35' Дизель 7764-7775 12 Все эти автобусы были сняты с производства к 1997 году.
АМ Генерал 10240Б « Метрополитен » 1978 40' Дизель 5713-5724 12 Это были первые автобусы, окрашенные в красно-желтую ливрею Sun Tran. К 1997 году все эти автобусы были сняты с производства.
ГМК Т8J-204 " РТС -04" 1981 40' Дизель 8101-8119 19 Это были первые автобусы RTS в Тусоне. В них были вывески и безрамные окна. Все они были выведены из эксплуатации в 2000 году.
ГМК Т8J-204 " РТС -04" 1986 40' Дизель 8601-8613 13 Все эти автобусы были выведены из эксплуатации в 2000 году.
ГМК Т8J-206 " РТС -06" 1986 40' Дизель 8614-8629 16 Эти автобусы были похожи на более ранние автобусы GMC 1986 года, но были построены как модели RTS-06, а не как модели RTS-04. Все они были выведены из эксплуатации в 2000 году.
Орион Автобус Индастриз 02.501 1994 25' КПГ 9470-9475 6 Эти автобусы работали на КПГ и были сняты с производства в начале 2000-х годов.
ТМС Т80-206 " РТС -06" 1989 40' Биодизель 8930-8984 55 До мая 2008 года в парке оставалось всего 8 автобусов разных номеров, которые в основном использовались на экспресс-маршрутах. Большая часть этого типа была снята с вооружения осенью 2005 года с появлением в 2005 году Gilligs. Раньше эти автобусы были дизельными.
Неоплан США АН440 1991 40' Биодизель 9101-9125 25 9123-9125 ранее работал на дизельном топливе/СПГ.
Неоплан США АН440 1993 40' Биодизель 9326-9340 15 Раньше эти автобусы работали на двух видах топлива и могли работать на дизельном топливе или КПГ. Они идентичны автобусам Neoplan 1991 года выпуска.
Неоплан США АН440 1994 40' Биодизель 9441-9469 29 Раньше эти автобусы работали на двух видах топлива и могли работать на дизельном топливе или КПГ. У них есть откидные таблички Luminator Mega:MAX и другой кондиционер по сравнению с другими автобусами Neoplan. Последние находящиеся в эксплуатации самолеты были выведены из состава действующего флота в 2012 году с появлением новых «Гиллигов» 2012 года.
Новый флаер C40HF 1996 40' КПГ 9676-9694 19 Эти автобусы были первыми автобусами, работающими исключительно на сжатом природном газе, в парке Sun Tran. Они также были первыми автобусами, в которых были установлены автоматические объявления об остановках и жесткие сиденья по всему автобусу (а не только сзади). Они были сняты с производства в 2011 году, когда прибыли новые автобусы Gillig 2011 года выпуска.
Новый флаер C40HF 1997 40' КПГ 9701-9725 25 Эти автобусы похожи на автобусы New Flyer 1996 года, но имеют серый внутренний пол и боковые стенки, а не оранжевый салон, как в автобусах 1996 года. Выведен из эксплуатации осенью 2012 года с появлением автобусов Gillig в 2012 году.
Нова Автобус 40102CNG " РТС -РФД" 2000 40' КПГ 2001-2045 16 Первоначально на этих автобусах были установлены знаки Luminator LEDot, но в 2005 году они были заменены знаками Luminator Horizon. 24 из этих автобусов были выведены из действующего парка в июле 2014 года. Остальные были выведены из эксплуатации в 2015 году.

Текущие маршруты

[ редактировать ]

Sun Tran обслуживает 29 регулярных маршрутов и 13 экспресс-маршрутов. [ 18 ] а также 10 маршрутов Sun Shuttle, местной транзитной службы. [ 19 ] Большинство регулярных маршрутов обслуживаются с 6:00   до 23:00   . Некоторые маршруты обслуживаются до полуночи. Sun Tran не предоставляет ночных услуг.

Регулярные маршруты

[ редактировать ]
Маршрут №. Название маршрута Условия Основные улицы/обслуживаемые территории Сервисные примечания/история
1
Гленн/Свон
Транзитный центр Ронштадта, центр города Лебединая дорога/29-я улица Центр города, площадь Мэйн-Гейт, Университет Аризоны , Парк-авеню, Гленн-стрит, Суон-роуд.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут (ночью 60 минут).
  • Обслуживание по выходным каждый час.
  • В 2015 году маршрут был реструктурирован, а движение по 29-й улице было прекращено.
2
Сады Пуэбло
Транзитный центр Лаоса Транзитный центр Ронштадта, центр города Ирвингтон-роуд, Кантри-Клаб-роуд, Кэмпбелл-авеню, 36-я улица, сады Пуэбло, центр города.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут (ночью 60 минут).
  • Обслуживание по выходным каждый час.
3
6-я улица/Уилмот
Общественный колледж Пима (PCC) Восток Общественный колледж Пима (PCC) Запад Стелла-роуд, Уилмот-роуд, 5-я улица, 6-я улица, Университет Аризоны , центр города, Сент-Мэри-роуд, Анклам-роуд.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут, ночью 60 минут.
  • 20-минутное обслуживание в часы пик в будние дни, а также дополнительные автобусы (розетки) для решения проблем переполненности.
  • Обслуживание по выходным каждый час.
4
Спидвей
Бродвей / Houghton Park & ​​Ride (1-й сегмент)
Golf Links/Kolb Park & ​​Ride (2-й сегмент)
Транзитный центр Ронштадта, центр города Бульвар Спидвей, Харрисон-роуд, Колб-роуд, Университет Аризоны , центр города.
  • В будние дни обслуживание осуществляется каждые 15–30 минут до полудня и с 18:00   до 19:00   ; 10–20 минут с полудня до 18:00   .
  • Частота обслуживания в будние и выходные дни составляет 30–60 минут.
5
Пима/В. Спидвей
Транзитная станция Удалль Общественный колледж Пима (PCC) Запад Бульвар Вест Спидвей, Университет Аризоны , улица Пима, улица Танке Верде, парк Удалл.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут до 19:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
6
Евклид пр./Н. 1-я авеню.
Транзитный центр Ронштадта, центр города Транзитный центр Тохоно Тадай Центр города, площадь Главных ворот, Университет Аризоны , Евклид-авеню, 1-я авеню.
  • В будние дни сервис работает каждые 15 минут с 6:00   до 18:00   .
  • Вечернее обслуживание каждые 30–60 минут.
  • Суббота служба каждые 30 минут.
  • Воскресная служба идет каждый час.
  • Первоначальный Маршрут 6 был реструктурирован и разделен на Маршрут 6 и Маршрут 25 в 2015 году.
7
22-я ул.
Бродвей / Хоутон Парк и Райд Транзитный центр Ронштадта, центр города Центр города, 22-я улица
  • В будние дни сервис работает каждые 15 минут с 6:00   до 18:00   и каждые 30 минут с 18:00   до 19:30   .
  • Вечернее обслуживание каждые 60 минут до 23:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
8
Бродвей
Транзитный центр Ронштадта, центр города Бродвей / Houghton Park & ​​Ride (1-й сегмент)
Станция Удалл в Танке-Верде/Каньоне Сабино (2-й сегмент)
Центр города, бульвар Бродвей, Уилмот-роуд, Танк-Верде-роуд.
  • В будние дни служба работает каждые 15–30 минут с начала службы примерно до 11:30   и с 17:00   до 19:00   .
  • В будние дни частота увеличивается до 10–20 минут с 11:30   до 16:30   .
  • Вечернее сообщение в будние дни каждые 30 минут до полуночи (до Уилмота/Танке-Верде не ходят примерно после 19:00   ).
  • Суббота служба каждые 15–30 минут.
  • Воскресная служба каждые 20–40 минут.
  • Первоначальный Маршрут 8 был реструктурирован в 2015 году и разделен на Маршрут 8 и Маршрут 18.
9
Грант
Транзитная станция Удалль Общественный колледж Пима (PCC) Запад Грант Роуд
  • В будние дни сервис работает каждые 15 минут с 6:30   до 18:30   ; каждые 30 минут с 5:00   до 6:30   и с 18:30   до 20:00   .
  • Вечернее обслуживание в будние дни осуществляется каждый час.
  • Обслуживание по выходным каждый час.
  • Маршрут 9 был объединен с бывшим Маршрутом 20 в 2016 году, чтобы создать непрерывный маршрут на Грант-роуд. Его частота была увеличена до 15 минут с 6:30   до 18:30   . Маршрут 9 больше не обслуживает Университет Аризоны и центр города.
10
Рутрауф
Дэвис-авеню/Рутрауфф-роуд Транзитный центр Ронштадта, центр города Рутрауфф-Роуд, Ромеро-Роуд, Ривер-Роуд, Чудо-Майл, Оракул-Роуд, Центр города.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
11
Алвернон
Транзитный центр Лаоса (1-й сегмент)
Международный аэропорт Тусон (2-й сегмент)
Бульвар Додж / Ривер-роуд Алвернон-Уэй, Пало-Верде-Роуд, Аджо-Уэй, Корона-Роуд, Валенсия-Роуд, аэропорт Тусона.
  • В будние дни рейсы курсируют каждые 15 минут к северу от Ajo Way и с частотой 30 минут на обоих южных сегментах (Ajo Way/Центр Лаоса и Аэропорт Пало-Верде/Тусон).
  • Частота обслуживания в будние дни составляет 30–60 минут после 19:00   до 12:20   .
  • Альтернативное ночное сообщение от/до аэропорта Тусона после 19:00   .
  • Обслуживание каждые 30–60 минут в выходные дни.
12
10/12 авеню
Транзитный центр Лаоса Транзитный центр Ронштадта, центр города 12-я авеню, 10-я авеню, Южный Тусон, конференц-центр Тусона, центр города.
  • В будние дни сервис работает каждые 15 минут с 6:00   до 18:30   .
  • Частота обслуживания в будние дни составляет 30 минут.
  • Выходные каждые 30 минут.
15
Кэмпбелл
Кантри Клаб Роуд/22-я улица Транзитный центр Тохоно Тадай Роджер-роуд, Кэмпбелл-авеню, Университет Аризоны, Истленд-стрит.
  • В будние дни служба работает каждые 15 минут с начала службы до 18:00   .
  • Частота обслуживания в будние дни составляет 30–60 минут с 18:00   до 23:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
16
Оракул/Ина
Транзитный центр Ронштадта, центр города Дороги Торнидейл/Ина (стоянка Lowe's в Ине) Центр города, Оракул-роуд, Ина-роуд.
  • В будние дни сообщение между транзитными центрами Ронштадт и Тохоно (TTC) курсирует каждые 10 минут. Частота увеличилась до 7,5 минут в дневные часы пик.
  • Частота движения в будние дни каждые 30 минут к северу от центра Тохоно, увеличена до каждых 15–20 минут в дневные часы пик.
  • Вечернее обслуживание каждые 30–60 минут до полуночи.
  • Частота обслуживания в выходные дни составляет 15 минут (60 минут к северу от TTC) по субботам и 20 минут (60 минут к северу от TTC) по воскресеньям.
  • Первоначальный Маршрут 16 был реструктурирован в 2015 году и разделен на Маршрут 12 и Маршрут 16.
17
Загородный клуб/29-я улица.
Бродвей / Хоутон Парк и Райд Транзитный центр Тохоно Харрисон-роуд, Гольф-линкс-роуд, 29-я улица, Кантри-Клаб-роуд, Принс-роуд, Флоуинг-Уэллс-роуд
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:00   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
18
С. 6-я авеню
Транзитный центр Лаоса Транзитный центр Ронштадта, центр города Центр города, Южный Тусон, 6-я авеню.
  • В будние дни сервис работает каждые 15 минут до 8:00   и с 18:00   до 19:00   .
  • Частота занятий в будние дни увеличилась до 7–10 минут с 8:00   до 18:00   .
  • Частота обслуживания в будние дни составляет 30 минут после 19:00   до 12:30   .
  • Служба выходного дня работает каждые 15 минут по субботам и 20 минут по воскресеньям.
19
Камень
Транзитный центр Ронштадта, центр города Транзитный центр Тохоно Тадай Стоун-авеню, Центр города
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:00   .
  • Суббота служба каждые 30 минут.
  • Воскресная служба каждый час.
21
W. Конгресс / Сильвербелл
Транзитный центр Ронштадта, центр города West Goret Road/Dales Crossing Drive Сильвербелл-роуд, Конгресс-стрит, центр города.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:00   .
  • Выходные каждые 30 минут.
22
Большой
Транзитный центр Ронштадта, центр города Дороги Гранта / Сильвербелла Центр города, Конгресс-стрит, Бонита-авеню, Коммерс-Парк-Луп, Гранде-авеню, бульвар Ривервью, Эль-Рио-Драйв.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:00   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
23
Миссия
Транзитный центр Лаоса Транзитный центр Ронштадта, центр города Ирвингтон-роуд, Мишн-роуд, 36-я улица, Сильверлейк-роуд / 29-я улица, 4-я авеню, Южный Тусон, центр города.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:00   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
24
12-я авеню
Транзитный центр Лаоса Транзитный центр Лаоса 12-я авеню, Лос-Реалес-роуд.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 21:20   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
25
С. Парк Авеню
Международный аэропорт Тусона Транзитный центр Ронштадта, центр города Центр города, Парк-авеню, Ирвингтон-роуд, аэропорт Тусона.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут.
  • Частота обслуживания в будние дни составляет 60 минут до 23:55   .
  • Обслуживание по выходным: каждые 30 минут по субботам (60 минут к югу от центра Лаоса) и каждые 60 минут по воскресеньям.
26
Бенсон шоссе
Крейкрофт-роуд / Бенсон-хайвей Транзитный центр Лаоса Валенсия-роуд, Бенсон-роуд, Дрексел-роуд, Кэмпбелл-авеню, Ирвингтон-роуд.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
27
Мидвейл Парк
Казино дель Соль, AVA Amphitheatre Park & ​​Ride Транзитный центр Лаоса Валенсия-роуд, Кардинал-авеню, Дрексел-роуд, Мидвейл-Парк-роуд, авеню Санта-Клара, 12-я авеню.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:00   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
  • В 2016 году частота движения маршрута 27 в часы пик была сокращена до каждых 30 минут.
29
Валенсия
Транзитный центр Лаоса Казино дель Соль, AVA Amphitheatre Park & ​​Ride 6-я авеню, Валенсия-роуд, Лос-Реалес-роуд, Тетакусим-роуд, Паскуа-Яки-Пуэбло.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 23:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
34
Крейкрофт / Форт. Лоуэлл
Центр посетителей базы ВВС Дэвис Монтан Транзитный центр Тохоно Тадай База ВВС Дэвис-Монтан , Крейкрофт-роуд, Ист-Форт-Лоуэлл-роуд, Норт-Стоун-авеню.
  • В будние дни сервис работает каждые 15 минут с 6:00   до 18:00   . Обслуживание каждые 30–60 минут до 23:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
37
Болото
Колледж Пима (PCC) Восток Транзитная станция Удалль Пантано-роуд, Танке-Верде-роуд.
  • Автобусы маршрута 37 не останавливаются на участке 22-й улицы.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут до 19:45   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
  • Маршрут 37 был реструктурирован в 2016 году, чтобы исключить участок к северу от Танке-Верде из-за низкого спроса.
50
Чесночный путь
Транзитный центр Лаоса Аджо Уэй / Мишн Роуд Аджо Уэй, 6-я авеню.
  • В будние дни сервис работает каждые 30–60 минут до 21:30   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.
61
Ла Чолла
Транзитный центр Тохоно Тадай Foothills Mall Drive в Ла Чолла (напротив Walmart) Уэтмор-роуд, Авто-Молл -Драйв, бульвар Ла-Чолла, Ина-роуд, Шеннон-роуд.
  • В будние дни сервис работает каждые 30 минут до 20:00   .
  • Обслуживание по выходным каждый час.

Экспресс-маршруты

[ редактировать ]
Маршрут №. Название маршрута Условия Обслуживаемые территории/коридоры
Экспресс-маршруты в центр города и обратно
101X
Гольф Линкс-Даунтаун Экспресс
22-я улица/Харрисон-роуд
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Центр города Тусон Гольф Линкс Роуд, центр города Тусон
102X
Северо-Запад-ЮА Экспресс
CDO Riverfront Park на Ламберт-лейн
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Медицинский центр Баннер-Университета Ла-Канада-Драйв, Ина-Роуд, центр города Тусон, бульвар Спидвей, Университет Аризоны .
103X
Северо-Запад-Даунтаун Экспресс
Дорога Ина/Дорога слоев
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Центр города Тусон Ина-роуд, Оракул-роуд, Ривер-роуд, Кэмпбелл-авеню, бульвар Спидвей, Университет Аризоны , центр города Тусон.
104X
Марана-Даунтаун Экспресс
Парк Crossroads на Сильвербелл-роуд
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Центр города Тусон Марана , центр города Тусон.
105X
Футхиллс-Даунтаун Экспресс
Восход / Колб Роудс
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Центр города Тусон Предгорья Каталины, Лебединая дорога, бульвар Спидвей, Университет Аризоны , центр города Тусон.
107X
Экспресс Оро-Вэлли-Даунтаун
Ранчо Вистосо Парк & Райд Центр города Тусон Оро-Вэлли , Оракул-роуд, центр города Тусон.
108X
Бродвей-Даунтаун Экспресс
Бродвей / Хоутон Парк и Райд
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Центр города Тусон Бульвар Бродвей, центр города Тусон.
109X
Каталина Хайвей-Даунтаун Экспресс
Каталина шоссе / Танке-Верде-роуд
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Центр города Тусон Танк-Верде-роуд, 5-я улица, Университет Аризоны , центр города Тусон.
110X
Рита Ранч-Даунтаун Экспресс
Центр города Тусон Парк-энд-Роуд Олд-Вейл-Роуд Центр города Тусон, Парк науки и технологий Аризонского университета , ранчо Риты.
Экспресс-маршруты в/из Аэропарка
201X
Истсайд-Аэро Парк Экспресс
Харрисон / Гольф Линкс Роудс
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Аэропарк, Рэйтеон Восточная сторона Тусона, Харрисон-роуд, бульвар Спидвей, Алвернон-Уэй, Пало-Верде-роуд, зона аэропарка, Рэйтеон .
203X
Оро Вэлли-Аэро Парк Экспресс
Ранчо Вистосо Парк & Райд
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Аэропарк, Рэйтеон Долина Оро , транзитный центр Лаоса, зона аэропарка, Raytheon .
204X
Нортвест-Аэро Парк Экспресс
Парк Crossroads на Сильвербелл-роуд
ЯВЛЯЮСЬ
----

ПМ
Аэропарк, Рэйтеон Марана , транзитный центр Лаоса, зона аэропарка, Raytheon .

Альтернативная двигательная установка

[ редактировать ]

По крайней мере, в ближайшие пять лет Sun Tran будет использовать больше биодизельных автобусов. Биодизель чище обычного дизельного топлива. Sun Tran планирует закупить еще 119 биодизельных автобусов в рамках пятилетнего контракта с производителем автобусов Gillig Corp. автобусы также могут работать на обычном дизельном топливе , но Sun Tran не использует нефтедизель ни в одном из своих автобусов. Sun Tran использует биодизельные смеси B20 и B5 в своих 114 биодизельных автобусах. Считается, что более широкое использование биодизеля позволило избежать потенциального повышения тарифов и топливного сбора в июле 2008 года. [ 20 ]

Обслуживание клиентов

[ редактировать ]

Сан Тран издает книгу о транзите, известную как «Путеводитель по поездкам», которая обновляется два раза в год, в феврале и августе. Он содержит карты и расписания всех регулярных и экспресс-маршрутов. Копии доступны во многих местах по всему городу, в том числе в офисах Sun Tran, во многих публичных библиотеках, общественных колледжах, крупных торговых центрах, пунктах продажи пропусков, в других общественных объектах столичного региона и в самих автобусах. Руководство по поездке также доступно онлайн на веб-сайте Sun Tran. Кроме того, расписания маршрутов вывешиваются в транзитных центрах города Тусон.

Колл-центр обслуживания клиентов позволяет пассажирам планировать свои поездки на автобусе с помощью представителя службы поддержки клиентов, предоставляя информацию о Sun Tran, Sun Express, Sun Shuttle и Sun Link, тарифы и информацию SunGO, объезды, комментарии и вопросы. На веб-сайте Sun Tran также имеется функция онлайн-планирования поездки, а также все расписания и карты, представленные в Ride Guide.

Региональный транспортный план и трамвайная система

[ редактировать ]

В мае 2006 года избиратели в Тусоне одобрили Региональный транспортный план (комплексная программа улучшения автобусного транспорта, трамвая и дорог) и его финансирование за счет нового 20-летнего увеличения налога с продаж на полцента. [ 21 ] Центральным элементом Регионального транспортного плана является Sun Link протяженностью 3,9 мили (6,28 км) , современная система трамвая (вдохновленная успешным трамваем Портленда в Орегоне), которая проходит через центр города, соединяя главный кампус Университета Аризоны с главным кампусом округа Меркадо. район плана (известный в то время как Рио-Нуэво) на западной окраине центра города.

В декабре 2010 года TIGER городу Тусон был предоставлен федеральный грант в размере 63 миллионов долларов, что покрыло большую часть оставшегося дефицита финансирования и позволило продвинуться вперед по проекту современного трамвая. Дополнительные 6 миллионов долларов федерального финансирования были получены в рамках программы «Новые старты » Федеральной транзитной администрации . Финансирование также поступило от коммунальных предприятий на переезд и улучшение трамвайного маршрута, наиболее значительная часть которого составила 10,6 миллиона долларов от Tucson Water. [ 22 ] [ 23 ]

Название Sun Link было официально объявлено весной 2012 года. Строительство началось в апреле 2012 года, а коммерческое обслуживание началось в июле 2014 года. [ 24 ] [ 25 ]

Трамвай Tucson Sun Link на Конгресс-стрит на Пятой авеню в сентябре 2014 года.

из Орегона Компания United Streetcar производила автомобили Sun Link. [ 26 ] Sun Link имеет парк из восьми автомобилей, используя до шести автомобилей одновременно. В июне 2010 года Tucson разместила первоначальный заказ на семь автомобилей на сумму 26 миллионов долларов. [ 27 ] Восьмой автомобиль был заказан за дополнительные 3,6 миллиона долларов в июле 2012 года, чтобы удовлетворить требования FTA на вторую запасную часть. [ 28 ] Первый автомобиль «Юнайтед» модели 200 прибыл в Тусон на бортовом грузовике 30 августа 2013 года. [ 29 ]

Sun Link является двухпутным, заменяя однопутную конфигурацию, ранее использовавшуюся Old Pueblo Trolley , управляемым волонтерами (OPT), трамваем , который был начат в 1993 году и в основном используется туристами и местными посетителями (включая студентов Университета Аризоны) многочисленные небольшие магазины, бары и рестораны вдоль линии. Центр технического обслуживания расположен к западу от автомобильного сарая и двора ОПТ на 8-й улице к западу от 4-й авеню. Последний раз OPT работал 31 октября 2011 г., когда обслуживание было приостановлено из-за строительства Sun Link; План заключался в том, чтобы Old Pueblo Trolley разделил операции, пути и станции с Sun Link, но дата возобновления обслуживания OPT еще не установлена. [ 30 ]

Региональная бесшовная транзитная система

[ редактировать ]

22 января 2009 года была открыта региональная бесшовная транзитная система. [ 31 ] это помогает лучше унифицировать различные услуги общественного транспорта в столичном регионе Тусона и его окрестностях. Одним из изменений стало переименование нескольких служб под названием «Sun»: маршруты экспресс-автобусов Sun Tran стали Sun Express; Van Tran ( паратранзит ) становится Sun Van, маршруты движения в отдаленных районах становятся Sun Connect, а RideShare ( совместное использование автомобилей ) становится Sun RideShare. Наряду с этим изменением названия появляются новый логотип и цветовая схема, в которой старые красные, желтые и белые цвета заменяются синей, желтой, серебряной и белой окраской, которая распространяется не только на автобусы Sun Tran, но и на другие службы ( даже визуализация и компьютерная анимация находившегося в разработке трамвая Sun Link были преобразованы в новый дизайн). Новая окраска была введена в эксплуатацию 16 февраля 2009 года, когда парк пополнился 47 новыми автобусами Sun Tran и 42 паратранзитными автомобилями Sun Van (ранее Van Tran). Текущие автомобили сохранят свою существующую окраску до тех пор, пока они не будут отремонтированы или заменены. Также в разработке находятся новые автоматы для оплаты проезда, которые позволят одной «смарт-карте» оплачивать проезд в Sun Tran, Sun Express, Sun Connect и трамвае в центре города; и улучшенные указатели на автобусных остановках и в транзитных центрах.

Служба Sun Connect была запущена 4 мая 2009 года под названием Sun Shuttle с маршрутами на север и северо-запад, в Зеленую долину и Сауариту .

  1. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  2. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  3. ^ «RATP Dev USA продлевает контракт с городом Тусон» .
  4. ^ «Региональный транзит»: 34. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Приглашение к участию в тендере, номер: 23-24-01» (PDF) . Сан Тран. 15 июня 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  6. ^ История Сан Трана с их сайта.
  7. ^ Справочник американских газовых компаний Брауна...: Статистика газовых компаний в США и Канаде,... 1907. стр. 1907. 270 – через Google Книги.
  8. ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОНЦЕРНЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ; Одиннадцать объектов недвижимости в шести западных штатах объединяются» . Нью-Йорк Таймс . 10.06.1910. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2021 г.
  9. ^ «CITIES SERVICE ПОЛУЧАЕТ FEDERAL LIGHT CO.; контроль над концерном стоимостью 54 000 000 долларов переходит к фирме Доэрти стоимостью 1 000 000 000 долларов. 22 УЧАСТВУЮЩИЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ работают в Миссури, Нью-Мексико, Колорадо, Арканзасе, Вашингтоне и Нью-Брансуике» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1930 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2021 г.
  10. ^ http://www.arizonahistoricalsociety.org/wp-content/upLoads/library_Tucson-Electric-Power-Company.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  11. ^ Дэвид Лейтон, История ракетного завода Хьюза в Тусоне, 1947-1960. Частное издание, 2015 г.
  12. ^ Элмс, Пол С. (ноябрь 1987 г.). «Общественный транспорт в Тусоне, штат Аризона» . Тарифный ящик . Том. 41, нет. 11. Американская ассоциация вектористов . стр. 117–119 - из Интернет-архива.
  13. Дэвид Лейтон, «Street Smarts: транзит в Тусоне занял длинную извилистую дорогу», Arizona Daily Star, 5 июля 2016 г.
  14. ^ История Сан Трана
  15. ^ «Проект плана: Комплексный оперативный анализ» . Сан Тран . Проверено 22 августа 2023 г.
  16. ^ Тарифы и пропуска Sun Tran
  17. ^ Новые автобусы, работающие на КПГ, для парка Sun Tran - Tucson News Now
  18. ^ Маршруты и время Sun Tran
  19. ^ Солнечный шаттл
  20. ^ Биодизель приводит в действие Сан Тран | www.azstarnet.com
  21. ^ Келли, Андреа; Мельцер, Эрика (17 мая 2006 г.). «Избиратели дали добро на дорожный план стоимостью 2,1 миллиарда долларов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 20 ноября 2009 г.
  22. ^ Виту, Тея. «Строительство трамвая начнется в конце апреля» , центр города Тусонан , март 2012 г. Получено 30 апреля 2012 г.
  23. ^ О'Делл, Роб (29 декабря 2010 г.). «США выделили Тусону 63 миллиона долларов на трамвай» . Аризона Дейли Стар . Проверено 6 июня 2012 г.
  24. ^ «SunLink раскрыт как название трамвая» . КВОА . 12 апреля 2012 г.
  25. ^ «Трамвай - символ совместной работы государственного и частного секторов», Arizona Daily Star, 12 ноября 2006 г.
  26. ^ «Город Тусон объявляет подрядчика на строительство современных трамваев» (пресс-релиз). Департамент транспорта Тусона. 27 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  27. ^ «От Тусона до трамвая United: постройте семь» . Железнодорожный век . 8 июня 2010 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  28. ^ ДаРонко, Даррен (13 июля 2012 г.). «Запасной трамвай обойдется Тусону в 3,6 миллиона долларов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 27 сентября 2012 г.
  29. ^ «Грузовик доставляет в Тусон первый новый трамвай с завода в Орехе; всего запланировано восемь» . Республика . Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 г.
  30. ^ Младший, Джамар (11 октября 2011 г.). «Исторические троллейбусы Тусона приостановят работу до 2013 года» . Аризона Дейли Стар .
  31. ^ RTA представляет планы создания региональной бесшовной транзитной системы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99da4436cbc69e5b6c821aa2a2fea9b4__1720656180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/b4/99da4436cbc69e5b6c821aa2a2fea9b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sun Tran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)