Сан Тран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
![]() | |
![]() Вышедший из эксплуатации автобус «Гиллиг» на маршруте 1. | |
Родитель | Город Тусон |
---|---|
Основан | 1969 |
Штаб-квартира | 3920 бульвар Н. Сан Чан |
Местный | Тусон, Аризона |
Тип услуги | автобусное сообщение , паратранзит |
Маршруты | 42 (29 обычных и 13 экспресс) |
Остановки | 2,200+ |
Станции | 3 |
Флот | 237 автобусов |
Ежедневное количество пассажиров | 59 900 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 17,361,800 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива | Биодизель , Биодизель-мочевина, КПГ |
Оператор | Фиксированный маршрут, Sun Link: RATP Dev [ 3 ] Sun Shuttle: Total Transit , Ajo Transportation [ 4 ] |
Веб-сайт | suntran.com |
Tucson Transit Management LLC , действующая как Sun Tran , [ 5 ] — система общественного транспорта, обслуживающая город Тусон, штат Аризона . В 2023 году в системе было совершено 17 361 800 поездок, или около 59 900 в будний день по состоянию на первый квартал 2024 года. 100% автопарка использует экологически чистое топливо, такое как сжатый природный газ (СПГ), биодизель и гибридные технологии. [ 6 ] Помимо более чем 40 автобусных маршрутов, в систему также входит линия современного трамвая Sun Link .
История
[ редактировать ]

По словам Дэвида Лейтона, историка газеты Arizona Daily Star , история Сан Трана началась в 1897 году с организации железной дороги на Тусон-стрит, которая к следующему году обеспечивала жителей Тусона регулярным трамваем с приводом от мулов. Трамвайные пути существовали в некоторых частях современного центра города и в Университете Аризоны. Через несколько лет из-за отсутствия прибыли компания была продана и реорганизована в Tucson Rapid Transit Co. (TRT). Вскоре он перешел в общую собственность с Tucson Gas, Electric Light and Power Co. [ 7 ]
К 1906 году мулы были заменены электричеством в качестве движущей силы трамваев в Тусоне. Четыре года спустя TRT объявила о своем намерении увеличить количество колеи для своих электромобилей, но из-за недостатка денег это не произошло. В 1910 году владелец TRT United States Light and Traction был приобретен недавно созданной компанией Federal Light and Traction. [ 8 ]
В октябре 1925 года компания Tucson Rapid Transit Co., осознав, что автобусы более гибки и экономичны в эксплуатации, чем трамваи, и что это будущее общественного транспорта в Старом Пуэбло, купила автобусную линию White Star. Эта небольшая автобусная компания станет основой автобусного сообщения TRT в городе. Примерно в то же время Рой Лаос-старший, отметив отсутствие транзитного сообщения с южной и западной сторонами города, основал Occidental Bus Line для обслуживания этих районов. Автобусное сообщение Лаоса позже будет называться Old Pueblo Transit.
В 1930 году контроль над Federal Light and Traction был приобретен Cities Service . [ 9 ] 1 января 1931 года компания Tucson Rapid Transit официально прекратила движение электрического трамвая в городе. С этого дня она стала исключительно автобусной компанией. Пять лет спустя Джейкоб М. Бингхэм основал автобусную линию Маунтин-Вью с одним автобусом. Его целью было обслуживать отдаленные районы, которые TRT не обслуживала, но получить прибыль или даже просто оплатить счета было сложно, и вскоре TRT купила его небольшое предприятие.
Во время Второй мировой войны количество пассажиров значительно увеличилось, отчасти из-за нормирования шин и топлива, которое проводилось для поддержки военных действий. Вторичной причиной резкого роста стала потребность в общественном транспорте для работников растущей оборонной промышленности.
После принятия Закона о холдинговых компаниях коммунального хозяйства 1935 года Федеральная служба легкого и тягового транспорта/городов была вынуждена продать большую часть своей деятельности. TRT была продана У. Калверу Уайту, Джону Б. Тигретту, А. В. Линдсету и Л. А. Таннеру. [ 10 ] Tucson Gas & Electric была продана в ходе публичного размещения акций.
В конце 1951 года ракетный завод Хьюза (ныне Raytheon Missiles & Defense ) был завершен и работал с небольшим количеством сотрудников. Конкуренция за количество пассажиров на новый завод между Old Pueblo Transit и Tucson Rapid Transit обострилась, и OPT подала в суд судебный запрет, чтобы запретить TRT предоставлять услуги сотрудникам. В начале следующего года Комиссия корпорации Аризоны отказалась от OPT и разрешила TRT также обеспечивать автобусное сообщение с заводом. [ 11 ]
В 1950-е и 1960-е годы наблюдалось устойчивое сокращение числа пассажиров Tucson Rapid Transit. Даже смена собственника в 1965 году на American Transit Corp. (и изменение названия на Tucson Transit Corp.) и установка кондиционеров, казалось, мало что сделали для восстановления автобусного сообщения. В результате в 1969 году город Тусон приобрел TTC, изменив название на Транзитную систему города Тусон. [ 12 ]
В 1975 году был проведен конкурс на присвоение нового названия автобусной системе, и Бенджамин Риос, 25-летний студент-архитектор Университета Аризоны из Мексики, представил победившую работу: «Sun Tran». Его призом стал портативный телевизор за 150 долларов.
Три года спустя Sun Tran купила конкурирующую компанию Old Pueblo Transit Co., и в городе осталась только одна автобусная линия для пассажиров. В 1987 году был открыт Транзитный центр Роя Лаоса по адресу 205 W Irvington Road, а в 1991 году Транзитный центр Ронштадта открылся в центре города.
В 2010 году компания Sun Tran получила партию своего первого автобуса с использованием гибридной технологии, а два года спустя было завершено строительство Северо-западного автобусного парка Sun Tran, расположенного по адресу 3920 N. Sun Tran Blvd. [ 13 ] [ 14 ]
Летом 2023 года Sun Tran выпустила комплексный операционный анализ — модернизацию псевдоавтобусной сети, которая позволит увеличить частоту, перестроить и расширить маршруты, а также улучшить доступ и качество обслуживания. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Сан Тран получил награду «Лучшая транзитная система Америки» в 1988 и 2005 годах от Американской ассоциации общественного транспорта в категории от 4 до 30 миллионов пассажирских поездок в год. Кроме того, Sun Tran была признана лучшей транзитной системой Аризоны в 2004 и 2012 годах.
Тарифы
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Все тарифы являются бесплатными с конца марта 2020 года, с момента вспышки COVID-19, до дальнейшего уведомления.
Базовый тариф бесплатен для всех. Раньше это было 1,75 доллара; Сниженный тариф для малоимущих, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей от 65 лет и владельцев карт Medicare составлял 0,75 доллара США (при наличии действующего удостоверения личности и карты SunGO). Стоимость проезда на экспресс-автобусе составила 2,35 доллара. Тарифы не распространяются на детей до 6 лет с пассажиром, оплачивающим проезд, ограничение 3. Раньше все тарифы оплачивались с помощью карты SunGo, которая использовала технологию смарт-карт и могла быть пополнена наличными деньгами или проездными. Были доступны билеты на 24 часа (4 доллара) и билеты на 30 дней (48 долларов). Университет Аризоны предоставил скидки студентам, преподавателям и сотрудникам, имеющим на это право, через Службу парковки и транспорта UA. [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]У Sun Tran активный парк из 237 автобусов.
Строитель | Модель | Год | Длина | Двигатель/ Передача инфекции |
Топливо | Номер(а) | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2006 | 40' | B5 Биодизель | 2601-2612 | 12 | Эти автобусы имеют другую конфигурацию сидений по сравнению с автобусами Gillig 2005 года, поскольку все сиденья расположены вдоль (за исключением последнего ряда сидений). Это было сделано для уменьшения вандализма , причиненного окнам и салону автобуса. | |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкопольный автобус BRT |
2008-09 | 40' |
|
B5 Биодизель | 2901-2936 | 46 | Эти автобусы с надписью «Sun Express» используются на экспресс-маршрутах 101X-312X, а иногда и в качестве шаттлов для особых мероприятий. Особенности включают низкий пол, подголовники, откидывающиеся сиденья и термостойкие окна. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2009 | 40' |
|
B5 Биодизель | 2937-2950, 3001-3010 | 14 | Автобусы 29XX (известные как переходные автобусы) являются низкопольными, а не BRT, и оснащены подголовниками и откидывающимися сиденьями. Остальные (3001-3010) — обычные автобусы с низким полом. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2009 | 40' |
|
B5 Биодизель-электрический гибрид | 3000 | 1 | Первый гибридный автобус был представлен в 2010 году. Он имел рекламную окраску до 2014 года, когда его окрасили в ту же окраску, что и другие обычные автобусы. Этот автобус ходит по маршруту 5, который проходит между пересечением дорог Сабино-Каньон и Танке-Верде и западным кампусом муниципального колледжа Пима . |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2011 | 40' |
|
B5 Биодизель-мочевина | 3011, 3101-3119 | 20 | Эти автобусы работают на смеси биодизеля с 5% мочевины. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2012 | 40' |
|
B5 Биодизель-мочевина | 3120-3156 | 37 | Аналогичен автобусам Gillig 2011 года выпуска. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2012 | 40' |
|
B5 Биодизель-электрический гибрид | 4001-4010 | 10 | Новые гибридные автобусы введены в эксплуатацию в конце декабря 2012 года. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2014 | 40' |
|
КПГ | 3201-3224 | 24 | Большая часть автобусов будет введена в эксплуатацию к концу августа. Эти новые автобусы в конечном итоге заменят автобусы Nova, выпущенные 14 лет назад. [ 17 ] |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2014 | 35' |
|
КПГ | 3225-3229 | 4 | Эти новые автобусы, работающие на сжатом природном газе, меньше (35 футов в длину по сравнению со стандартными 40 футами) и вмещают в общей сложности 30 мест. Они заменят автобусы Nova, выпущенные 14 лет назад. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
Низкий этаж |
2014 | 40' |
|
КПГ | 3230-3245 | 16 | Новые автобусы, работающие на КПГ, введены в эксплуатацию взамен старых автобусов, работающих на КПГ. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
|
2018 | 40' |
|
КПГ | 3301-3323 | 23 | |
Гиллиг | Г20Д102Н4
|
2020 | 40' |
|
КПГ | 3401-3420 | 20 | |
Гиллиг | Г20Д102Н4
|
2022 | 40' |
|
КПГ | 3501-3518 | 18 | |
Гиллиг | Г20Д102Н4
|
2020 | 40' |
|
КПГ | 4011 | 1 | Это модель 2019 года. |
Гиллиг | Г20Д102Н4
|
2021 | 40' | 4012-4016 | 5 | |||
Гиллиг | Г20Д102Н4
|
2022 | 40' |
|
4017-4021 | 5 |
Пенсионный флот
[ редактировать ]Обратите внимание, что это ни в коем случае не полный список списанных автомобилей, которые эксплуатировались Sun Tran и/или его предшественниками.
Строитель | Модель | Год | Длина | Топливо | Номер(а) | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Желтый тренер | Модель 733 | 1937 | 30' | Бензин | 14-15 | 2 | Эти автобусы были сняты с производства после Второй мировой войны. Двигатель располагался спереди и вмещал 21 пассажира. |
Желтый тренер | Модель 733 | 1938 | 30' | Бензин | 16-17 | 2 | Эти автобусы были идентичны автобусам модели 733 1937 года. |
Желтый тренер | Модель 1204 | 1939 | 30' | Бензин | 18-22 | 5 | Эти автобусы имели заднее расположение двигателя и вмещали 24 пассажира. |
Желтый тренер | Модель 1204 | 1940 | 30' | Бензин | 23-26 | 4 | Эти автобусы были идентичны моделям 1204 1939 года. |
Форд | Модель 69Б | 1941 | 30' | Бензин | 27-31 | 5 | Эти автобусы были построены для Второй мировой войны . |
Форд | Модель 69Б | 1942 | 30' | Бензин | 32-36 | 5 | Эти автобусы были построены для Второй мировой войны . |
Форд | Модель 69Б | 1943 | 30' | Бензин | 37-41 | 5 | Эти автобусы были построены для Второй мировой войны . |
Форд | Модель 69Б | 1944 | 30' | Бензин | 42-46 | 5 | Эти автобусы были построены для Второй мировой войны . |
Форд | Модель 69Б | 1945 | 30' | Бензин | 47-49 | 3 | Эти автобусы были построены для Второй мировой войны . |
Форд | Модель 69Б | 1946 | 30' | Бензин | 50-55 | 6 | Эти автобусы были сняты с эксплуатации в 1955 году. |
Тренер-близнец | 41-С " Ар Деко " | 1946 | 35' | Бензин | 101-106 | 6 | Эти автобусы были одними из первых, которые начали курсировать в Тусоне. Все они были отозваны в 1968 году. |
Тренер-близнец | 41-С " Ар Деко " | 1947 | 35' | Бензин | 107-112 | 6 | Эти автобусы были идентичны автобусам Twin Coach 1946 года выпуска. |
Тренер-близнец | 34-С « Арт Деко » | 1948 | 30' | Бензин | 113-115 | 3 | Эти автобусы были сняты с производства в конце 1960-х годов. были переоборудованы в школьные автобусы Некоторые из них перед этим . |
ГМК | TDH-4509 «Старый вид» | 1951 | 35' | Дизель | 201-206 | 6 | Эти автобусы были оснащены кондиционерами в конце 1950-х годов. Они были выведены из эксплуатации в 1970-х годах. |
ГМК | TGH-3101 «Старый вид» | 1951 | 30' | Бензин | 121-126 | 6 | Эти автобусы эксплуатировались компанией Old Pueblo Transit Company, которая была транзитным агентством Южного Тусона . |
ГМК | TDH-4509 «Старый вид» | 1952 | 35' | Дизель | 207-215 | 9 | Эти автобусы были похожи на автобусы TDH-4509 1951 года выпуска. Все они были отозваны в 1970-х годах. |
ГМК | TGH-3101 «Старый вид» | 1952 | 30' | Бензин | 127-129 | 3 | Эти автобусы эксплуатировались компанией Old Pueblo Transit Company и были сняты с производства в 1960-х годах. |
ГМК | TDH-4512 «Старый вид» | 1953 | 35' | Дизель | 216-218 | 3 | Эти автобусы были оснащены кондиционерами в конце 1950-х годов. |
ГМК | TGH-3102 «Старый вид» | 1953 | 30' | Бензин | 130 | 1 | Этот автобус принадлежал компании Old Pueblo Transit Company. |
ГМК | TDH-4512 «Старый вид» | 1957 | 35' | Дизель | 220-222 | 3 | Эти автобусы были оснащены кондиционерами в конце 1950-х годов. |
ГМК | TDH-4512 «Старый вид» | 1959 | 35' | Дизель | 223-225 | 3 | Эти автобусы были оснащены кондиционерами в начале 1960-х годов. |
ГМК | TGH-3102 «Старый вид» | 1959 | 30' | Бензин | 131-133 | 3 | Эти автобусы эксплуатировались компанией Old Pueblo Transit Company и были сняты с производства в 1970-х годах. |
ГМК | TGH-3102 «Старый вид» | 1960 | 30' | Бензин | 134-136 | 3 | Эти автобусы были похожи на автобусы TGH-3102 1949 года, но имели только одну дверь. Они были выведены из эксплуатации в 1974 году. |
ГМК | TDH-4517 « Новый взгляд » | 1962 | 35' | Дизель | 228-231 | 4 | Эти автобусы были первыми в Тусоне, оснащенными кондиционерами, а также первыми автобусами GMC «New Look», находящимися в эксплуатации. Их вывели из эксплуатации в начале 1980-х годов. |
ГМК | ТДХ-3501 «Старый вид» | 1966 | 30' | Дизель | 140 | 1 | Хотя этот автобус был построен в 1966 году, он имел дизайн «старого вида». Он был построен для транзитной компании Old Pueblo и выведен из эксплуатации в конце 1970-х годов. |
ГМК | T6H-4523A « Новый облик » | 1972 | 35' | Дизель | 7201-7211 | 11 | Эти автобусы были первыми, заказанными городом Тусон. |
ГМК | T6H-4523A « Новый облик » | 1973 | 35' | Дизель | 7312-7321 | 10 | Эти автобусы были идентичны GMC New Looks 1972 года. |
Гибкий | 45096 « Новый взгляд » | 1973 | 35' | Дизель | 7322-7331 | 10 | Эти автобусы были первыми автобусами Flexible, поступившими в эксплуатацию в Тусоне. Они были выведены из эксплуатации в 1990-х годах. |
ГМК | T6H-4523A « Новый облик » | 1974 | 35' | Дизель | 7402-7403 | 2 | Эти автобусы были заказаны оператором из Техаса, но в итоге поступили в эксплуатацию в Тусоне. Они были перенумерованы с 1402 на 1403 и выведены из эксплуатации в середине 1990-х годов. |
ГМК | T8H-5307A « Новый облик » | 1974 | 40' | Дизель | 1474-1479, 1481, 1484, 1488 | 9 | Эти автобусы были доставлены в Тусон новыми, но на самом деле они были построены для различных транспортных агентств по всей территории Соединенных Штатов, которые не использовали эти автобусы. Они временно эксплуатировались в Тусоне с 1974 по 1978 год, когда их заменили автобусы AM General. 1475–1478 были проданы компании Valley Metro и сняты с производства в 1989 году, а остальные были отправлены другим операторам. Это были первые автобусы длиной 40 футов (12 м) в Тусоне. |
Гибкий | 45096 « Новый взгляд » | 1975 | 35' | Дизель | 7532-7563 | 32 | Эти автобусы были первыми, построенными для Sun Tran (наряду с автобусами AM General 9640-8 1975 года выпуска), и имели окраску, отличную от красно-желтой, которая используется на автобусах сегодня. Все эти автобусы были сняты с производства в середине 1990-х годов. |
АМ Генерал | 9640-8 « Метрополитен » | 1975 | 40' | Дизель | 5501-5512 | 12 | Эти автобусы были первыми, построенными для Sun Tran (наряду с автобусами Flxible 45096 1975 года), и имели окраску, отличную от красно-желтой, которая используется на автобусах сегодня. Все эти автобусы были сняты с производства в середине 1990-х годов. |
Гибкий | 35096 « Новый взгляд » | 1976 | 30' | Дизель | 7664-7684 | 21 | Эти автобусы были построены для компании Old Pueblo Transit, которая обслуживала город Южный Тусон . Первоначально эти автобусы имели номера 5050–5070, но после того, как OPT перешла во владение Sun Tran в 1978 году, эти автобусы были переименованы в 7664–7684. Все эти автобусы были сняты с производства в середине 1990-х годов. |
АМ Генерал | 10235Б « Метрополитен » | 1977 | 35' | Дизель | 7764-7775 | 12 | Все эти автобусы были сняты с производства к 1997 году. |
АМ Генерал | 10240Б « Метрополитен » | 1978 | 40' | Дизель | 5713-5724 | 12 | Это были первые автобусы, окрашенные в красно-желтую ливрею Sun Tran. К 1997 году все эти автобусы были сняты с производства. |
ГМК | Т8J-204 " РТС -04" | 1981 | 40' | Дизель | 8101-8119 | 19 | Это были первые автобусы RTS в Тусоне. В них были вывески и безрамные окна. Все они были выведены из эксплуатации в 2000 году. |
ГМК | Т8J-204 " РТС -04" | 1986 | 40' | Дизель | 8601-8613 | 13 | Все эти автобусы были выведены из эксплуатации в 2000 году. |
ГМК | Т8J-206 " РТС -06" | 1986 | 40' | Дизель | 8614-8629 | 16 | Эти автобусы были похожи на более ранние автобусы GMC 1986 года, но были построены как модели RTS-06, а не как модели RTS-04. Все они были выведены из эксплуатации в 2000 году. |
Орион Автобус Индастриз | 02.501 | 1994 | 25' | КПГ | 9470-9475 | 6 | Эти автобусы работали на КПГ и были сняты с производства в начале 2000-х годов. |
ТМС | Т80-206 " РТС -06" | 1989 | 40' | Биодизель | 8930-8984 | 55 | До мая 2008 года в парке оставалось всего 8 автобусов разных номеров, которые в основном использовались на экспресс-маршрутах. Большая часть этого типа была снята с вооружения осенью 2005 года с появлением в 2005 году Gilligs. Раньше эти автобусы были дизельными. |
Неоплан США | АН440 | 1991 | 40' | Биодизель | 9101-9125 | 25 | 9123-9125 ранее работал на дизельном топливе/СПГ. |
Неоплан США | АН440 | 1993 | 40' | Биодизель | 9326-9340 | 15 | Раньше эти автобусы работали на двух видах топлива и могли работать на дизельном топливе или КПГ. Они идентичны автобусам Neoplan 1991 года выпуска. |
Неоплан США | АН440 | 1994 | 40' | Биодизель | 9441-9469 | 29 | Раньше эти автобусы работали на двух видах топлива и могли работать на дизельном топливе или КПГ. У них есть откидные таблички Luminator Mega:MAX и другой кондиционер по сравнению с другими автобусами Neoplan. Последние находящиеся в эксплуатации самолеты были выведены из состава действующего флота в 2012 году с появлением новых «Гиллигов» 2012 года. |
Новый флаер | C40HF | 1996 | 40' | КПГ | 9676-9694 | 19 | Эти автобусы были первыми автобусами, работающими исключительно на сжатом природном газе, в парке Sun Tran. Они также были первыми автобусами, в которых были установлены автоматические объявления об остановках и жесткие сиденья по всему автобусу (а не только сзади). Они были сняты с производства в 2011 году, когда прибыли новые автобусы Gillig 2011 года выпуска. |
Новый флаер | C40HF | 1997 | 40' | КПГ | 9701-9725 | 25 | Эти автобусы похожи на автобусы New Flyer 1996 года, но имеют серый внутренний пол и боковые стенки, а не оранжевый салон, как в автобусах 1996 года. Выведен из эксплуатации осенью 2012 года с появлением автобусов Gillig в 2012 году. |
Нова Автобус | 40102CNG " РТС -РФД" | 2000 | 40' | КПГ | 2001-2045 | 16 | Первоначально на этих автобусах были установлены знаки Luminator LEDot, но в 2005 году они были заменены знаками Luminator Horizon. 24 из этих автобусов были выведены из действующего парка в июле 2014 года. Остальные были выведены из эксплуатации в 2015 году. |
Текущие маршруты
[ редактировать ]Sun Tran обслуживает 29 регулярных маршрутов и 13 экспресс-маршрутов. [ 18 ] а также 10 маршрутов Sun Shuttle, местной транзитной службы. [ 19 ] Большинство регулярных маршрутов обслуживаются с 6:00 до 23:00 . Некоторые маршруты обслуживаются до полуночи. Sun Tran не предоставляет ночных услуг.
Регулярные маршруты
[ редактировать ]Маршрут №. | Название маршрута | Условия | Основные улицы/обслуживаемые территории | Сервисные примечания/история | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Гленн/Свон
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | Лебединая дорога/29-я улица | Центр города, площадь Мэйн-Гейт, Университет Аризоны , Парк-авеню, Гленн-стрит, Суон-роуд. |
|
2
|
Сады Пуэбло
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Ирвингтон-роуд, Кантри-Клаб-роуд, Кэмпбелл-авеню, 36-я улица, сады Пуэбло, центр города. |
|
3
|
6-я улица/Уилмот
|
Общественный колледж Пима (PCC) Восток | ↔ | Общественный колледж Пима (PCC) Запад | Стелла-роуд, Уилмот-роуд, 5-я улица, 6-я улица, Университет Аризоны , центр города, Сент-Мэри-роуд, Анклам-роуд. |
|
4
|
Спидвей
|
Бродвей / Houghton Park & Ride (1-й сегмент) Golf Links/Kolb Park & Ride (2-й сегмент) |
↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Бульвар Спидвей, Харрисон-роуд, Колб-роуд, Университет Аризоны , центр города. |
|
5
|
Пима/В. Спидвей
|
Транзитная станция Удалль | ↔ | Общественный колледж Пима (PCC) Запад | Бульвар Вест Спидвей, Университет Аризоны , улица Пима, улица Танке Верде, парк Удалл. |
|
6
|
Евклид пр./Н. 1-я авеню.
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | Транзитный центр Тохоно Тадай | Центр города, площадь Главных ворот, Университет Аризоны , Евклид-авеню, 1-я авеню. |
|
7
|
22-я ул.
|
Бродвей / Хоутон Парк и Райд | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Центр города, 22-я улица |
|
8
|
Бродвей
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | Бродвей / Houghton Park & Ride (1-й сегмент) Станция Удалл в Танке-Верде/Каньоне Сабино (2-й сегмент) |
Центр города, бульвар Бродвей, Уилмот-роуд, Танк-Верде-роуд. |
|
9
|
Грант
|
Транзитная станция Удалль | ↔ | Общественный колледж Пима (PCC) Запад | Грант Роуд |
|
10
|
Рутрауф
|
Дэвис-авеню/Рутрауфф-роуд | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Рутрауфф-Роуд, Ромеро-Роуд, Ривер-Роуд, Чудо-Майл, Оракул-Роуд, Центр города. |
|
11
|
Алвернон
|
Транзитный центр Лаоса (1-й сегмент) Международный аэропорт Тусон (2-й сегмент) |
↔ | Бульвар Додж / Ривер-роуд | Алвернон-Уэй, Пало-Верде-Роуд, Аджо-Уэй, Корона-Роуд, Валенсия-Роуд, аэропорт Тусона. |
|
12
|
10/12 авеню
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | 12-я авеню, 10-я авеню, Южный Тусон, конференц-центр Тусона, центр города. |
|
15
|
Кэмпбелл
|
Кантри Клаб Роуд/22-я улица | ↔ | Транзитный центр Тохоно Тадай | Роджер-роуд, Кэмпбелл-авеню, Университет Аризоны, Истленд-стрит. |
|
16
|
Оракул/Ина
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | Дороги Торнидейл/Ина (стоянка Lowe's в Ине) | Центр города, Оракул-роуд, Ина-роуд. |
|
17
|
Загородный клуб/29-я улица.
|
Бродвей / Хоутон Парк и Райд | ↔ | Транзитный центр Тохоно | Харрисон-роуд, Гольф-линкс-роуд, 29-я улица, Кантри-Клаб-роуд, Принс-роуд, Флоуинг-Уэллс-роуд |
|
18
|
С. 6-я авеню
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Центр города, Южный Тусон, 6-я авеню. |
|
19
|
Камень
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | Транзитный центр Тохоно Тадай | Стоун-авеню, Центр города |
|
21
|
W. Конгресс / Сильвербелл
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | West Goret Road/Dales Crossing Drive | Сильвербелл-роуд, Конгресс-стрит, центр города. |
|
22
|
Большой
|
Транзитный центр Ронштадта, центр города | ↔ | Дороги Гранта / Сильвербелла | Центр города, Конгресс-стрит, Бонита-авеню, Коммерс-Парк-Луп, Гранде-авеню, бульвар Ривервью, Эль-Рио-Драйв. |
|
23
|
Миссия
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Ирвингтон-роуд, Мишн-роуд, 36-я улица, Сильверлейк-роуд / 29-я улица, 4-я авеню, Южный Тусон, центр города. |
|
24
|
12-я авеню
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Транзитный центр Лаоса | 12-я авеню, Лос-Реалес-роуд. |
|
25
|
С. Парк Авеню
|
Международный аэропорт Тусона | ↔ | Транзитный центр Ронштадта, центр города | Центр города, Парк-авеню, Ирвингтон-роуд, аэропорт Тусона. |
|
26
|
Бенсон шоссе
|
Крейкрофт-роуд / Бенсон-хайвей | ↔ | Транзитный центр Лаоса | Валенсия-роуд, Бенсон-роуд, Дрексел-роуд, Кэмпбелл-авеню, Ирвингтон-роуд. |
|
27
|
Мидвейл Парк
|
Казино дель Соль, AVA Amphitheatre Park & Ride | ↔ | Транзитный центр Лаоса | Валенсия-роуд, Кардинал-авеню, Дрексел-роуд, Мидвейл-Парк-роуд, авеню Санта-Клара, 12-я авеню. |
|
29
|
Валенсия
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Казино дель Соль, AVA Amphitheatre Park & Ride | 6-я авеню, Валенсия-роуд, Лос-Реалес-роуд, Тетакусим-роуд, Паскуа-Яки-Пуэбло. |
|
34
|
Крейкрофт / Форт. Лоуэлл
|
Центр посетителей базы ВВС Дэвис Монтан | ↔ | Транзитный центр Тохоно Тадай | База ВВС Дэвис-Монтан , Крейкрофт-роуд, Ист-Форт-Лоуэлл-роуд, Норт-Стоун-авеню. |
|
37
|
Болото
|
Колледж Пима (PCC) Восток | ↔ | Транзитная станция Удалль | Пантано-роуд, Танке-Верде-роуд. |
|
50
|
Чесночный путь
|
Транзитный центр Лаоса | ↔ | Аджо Уэй / Мишн Роуд | Аджо Уэй, 6-я авеню. |
|
61
|
Ла Чолла
|
Транзитный центр Тохоно Тадай | ↔ | Foothills Mall Drive в Ла Чолла (напротив Walmart) | Уэтмор-роуд, Авто-Молл -Драйв, бульвар Ла-Чолла, Ина-роуд, Шеннон-роуд. |
|
Экспресс-маршруты
[ редактировать ]Маршрут №. | Название маршрута | Условия | Обслуживаемые территории/коридоры | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Экспресс-маршруты в центр города и обратно | ||||||
101X
|
Гольф Линкс-Даунтаун Экспресс
|
22-я улица/Харрисон-роуд | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Центр города Тусон | Гольф Линкс Роуд, центр города Тусон | |
102X
|
Северо-Запад-ЮА Экспресс
|
CDO Riverfront Park на Ламберт-лейн | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Медицинский центр Баннер-Университета | Ла-Канада-Драйв, Ина-Роуд, центр города Тусон, бульвар Спидвей, Университет Аризоны . | |
103X
|
Северо-Запад-Даунтаун Экспресс
|
Дорога Ина/Дорога слоев | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Центр города Тусон | Ина-роуд, Оракул-роуд, Ривер-роуд, Кэмпбелл-авеню, бульвар Спидвей, Университет Аризоны , центр города Тусон. | |
104X
|
Марана-Даунтаун Экспресс
|
Парк Crossroads на Сильвербелл-роуд | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Центр города Тусон | Марана , центр города Тусон. | |
105X
|
Футхиллс-Даунтаун Экспресс
|
Восход / Колб Роудс | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Центр города Тусон | Предгорья Каталины, Лебединая дорога, бульвар Спидвей, Университет Аризоны , центр города Тусон. | |
107X
|
Экспресс Оро-Вэлли-Даунтаун
|
Ранчо Вистосо Парк & Райд | ↔ | Центр города Тусон | Оро-Вэлли , Оракул-роуд, центр города Тусон. | |
108X
|
Бродвей-Даунтаун Экспресс
|
Бродвей / Хоутон Парк и Райд | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Центр города Тусон | Бульвар Бродвей, центр города Тусон. | |
109X
|
Каталина Хайвей-Даунтаун Экспресс
|
Каталина шоссе / Танке-Верде-роуд | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Центр города Тусон | Танк-Верде-роуд, 5-я улица, Университет Аризоны , центр города Тусон. | |
110X
|
Рита Ранч-Даунтаун Экспресс
|
Центр города Тусон | ↔ | Парк-энд-Роуд Олд-Вейл-Роуд | Центр города Тусон, Парк науки и технологий Аризонского университета , ранчо Риты. | |
Экспресс-маршруты в/из Аэропарка | ||||||
201X
|
Истсайд-Аэро Парк Экспресс
|
Харрисон / Гольф Линкс Роудс | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Аэропарк, Рэйтеон | Восточная сторона Тусона, Харрисон-роуд, бульвар Спидвей, Алвернон-Уэй, Пало-Верде-роуд, зона аэропарка, Рэйтеон . | |
203X
|
Оро Вэлли-Аэро Парк Экспресс
|
Ранчо Вистосо Парк & Райд | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Аэропарк, Рэйтеон | Долина Оро , транзитный центр Лаоса, зона аэропарка, Raytheon . | |
204X
|
Нортвест-Аэро Парк Экспресс
|
Парк Crossroads на Сильвербелл-роуд | → ЯВЛЯЮСЬ ---- ← ПМ |
Аэропарк, Рэйтеон | Марана , транзитный центр Лаоса, зона аэропарка, Raytheon . |
Альтернативная двигательная установка
[ редактировать ]По крайней мере, в ближайшие пять лет Sun Tran будет использовать больше биодизельных автобусов. Биодизель чище обычного дизельного топлива. Sun Tran планирует закупить еще 119 биодизельных автобусов в рамках пятилетнего контракта с производителем автобусов Gillig Corp. автобусы также могут работать на обычном дизельном топливе , но Sun Tran не использует нефтедизель ни в одном из своих автобусов. Sun Tran использует биодизельные смеси B20 и B5 в своих 114 биодизельных автобусах. Считается, что более широкое использование биодизеля позволило избежать потенциального повышения тарифов и топливного сбора в июле 2008 года. [ 20 ]
Обслуживание клиентов
[ редактировать ]Сан Тран издает книгу о транзите, известную как «Путеводитель по поездкам», которая обновляется два раза в год, в феврале и августе. Он содержит карты и расписания всех регулярных и экспресс-маршрутов. Копии доступны во многих местах по всему городу, в том числе в офисах Sun Tran, во многих публичных библиотеках, общественных колледжах, крупных торговых центрах, пунктах продажи пропусков, в других общественных объектах столичного региона и в самих автобусах. Руководство по поездке также доступно онлайн на веб-сайте Sun Tran. Кроме того, расписания маршрутов вывешиваются в транзитных центрах города Тусон.
Колл-центр обслуживания клиентов позволяет пассажирам планировать свои поездки на автобусе с помощью представителя службы поддержки клиентов, предоставляя информацию о Sun Tran, Sun Express, Sun Shuttle и Sun Link, тарифы и информацию SunGO, объезды, комментарии и вопросы. На веб-сайте Sun Tran также имеется функция онлайн-планирования поездки, а также все расписания и карты, представленные в Ride Guide.
Региональный транспортный план и трамвайная система
[ редактировать ]В мае 2006 года избиратели в Тусоне одобрили Региональный транспортный план (комплексная программа улучшения автобусного транспорта, трамвая и дорог) и его финансирование за счет нового 20-летнего увеличения налога с продаж на полцента. [ 21 ] Центральным элементом Регионального транспортного плана является Sun Link протяженностью 3,9 мили (6,28 км) , современная система трамвая (вдохновленная успешным трамваем Портленда в Орегоне), которая проходит через центр города, соединяя главный кампус Университета Аризоны с главным кампусом округа Меркадо. район плана (известный в то время как Рио-Нуэво) на западной окраине центра города.
В декабре 2010 года TIGER городу Тусон был предоставлен федеральный грант в размере 63 миллионов долларов, что покрыло большую часть оставшегося дефицита финансирования и позволило продвинуться вперед по проекту современного трамвая. Дополнительные 6 миллионов долларов федерального финансирования были получены в рамках программы «Новые старты » Федеральной транзитной администрации . Финансирование также поступило от коммунальных предприятий на переезд и улучшение трамвайного маршрута, наиболее значительная часть которого составила 10,6 миллиона долларов от Tucson Water. [ 22 ] [ 23 ]
Название Sun Link было официально объявлено весной 2012 года. Строительство началось в апреле 2012 года, а коммерческое обслуживание началось в июле 2014 года. [ 24 ] [ 25 ]

из Орегона Компания United Streetcar производила автомобили Sun Link. [ 26 ] Sun Link имеет парк из восьми автомобилей, используя до шести автомобилей одновременно. В июне 2010 года Tucson разместила первоначальный заказ на семь автомобилей на сумму 26 миллионов долларов. [ 27 ] Восьмой автомобиль был заказан за дополнительные 3,6 миллиона долларов в июле 2012 года, чтобы удовлетворить требования FTA на вторую запасную часть. [ 28 ] Первый автомобиль «Юнайтед» модели 200 прибыл в Тусон на бортовом грузовике 30 августа 2013 года. [ 29 ]
Sun Link является двухпутным, заменяя однопутную конфигурацию, ранее использовавшуюся Old Pueblo Trolley , управляемым волонтерами (OPT), трамваем , который был начат в 1993 году и в основном используется туристами и местными посетителями (включая студентов Университета Аризоны) многочисленные небольшие магазины, бары и рестораны вдоль линии. Центр технического обслуживания расположен к западу от автомобильного сарая и двора ОПТ на 8-й улице к западу от 4-й авеню. Последний раз OPT работал 31 октября 2011 г., когда обслуживание было приостановлено из-за строительства Sun Link; План заключался в том, чтобы Old Pueblo Trolley разделил операции, пути и станции с Sun Link, но дата возобновления обслуживания OPT еще не установлена. [ 30 ]
Региональная бесшовная транзитная система
[ редактировать ]22 января 2009 года была открыта региональная бесшовная транзитная система. [ 31 ] это помогает лучше унифицировать различные услуги общественного транспорта в столичном регионе Тусона и его окрестностях. Одним из изменений стало переименование нескольких служб под названием «Sun»: маршруты экспресс-автобусов Sun Tran стали Sun Express; Van Tran ( паратранзит ) становится Sun Van, маршруты движения в отдаленных районах становятся Sun Connect, а RideShare ( совместное использование автомобилей ) становится Sun RideShare. Наряду с этим изменением названия появляются новый логотип и цветовая схема, в которой старые красные, желтые и белые цвета заменяются синей, желтой, серебряной и белой окраской, которая распространяется не только на автобусы Sun Tran, но и на другие службы ( даже визуализация и компьютерная анимация находившегося в разработке трамвая Sun Link были преобразованы в новый дизайн). Новая окраска была введена в эксплуатацию 16 февраля 2009 года, когда парк пополнился 47 новыми автобусами Sun Tran и 42 паратранзитными автомобилями Sun Van (ранее Van Tran). Текущие автомобили сохранят свою существующую окраску до тех пор, пока они не будут отремонтированы или заменены. Также в разработке находятся новые автоматы для оплаты проезда, которые позволят одной «смарт-карте» оплачивать проезд в Sun Tran, Sun Express, Sun Connect и трамвае в центре города; и улучшенные указатели на автобусных остановках и в транзитных центрах.
Служба Sun Connect была запущена 4 мая 2009 года под названием Sun Shuttle с маршрутами на север и северо-запад, в Зеленую долину и Сауариту .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «RATP Dev USA продлевает контракт с городом Тусон» .
- ^ «Региональный транзит»: 34.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Приглашение к участию в тендере, номер: 23-24-01» (PDF) . Сан Тран. 15 июня 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ История Сан Трана с их сайта.
- ^ Справочник американских газовых компаний Брауна...: Статистика газовых компаний в США и Канаде,... 1907. стр. 1907. 270 – через Google Книги.
- ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОНЦЕРНЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ; Одиннадцать объектов недвижимости в шести западных штатах объединяются» . Нью-Йорк Таймс . 10.06.1910. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «CITIES SERVICE ПОЛУЧАЕТ FEDERAL LIGHT CO.; контроль над концерном стоимостью 54 000 000 долларов переходит к фирме Доэрти стоимостью 1 000 000 000 долларов. 22 УЧАСТВУЮЩИЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ работают в Миссури, Нью-Мексико, Колорадо, Арканзасе, Вашингтоне и Нью-Брансуике» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ http://www.arizonahistoricalsociety.org/wp-content/upLoads/library_Tucson-Electric-Power-Company.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Дэвид Лейтон, История ракетного завода Хьюза в Тусоне, 1947-1960. Частное издание, 2015 г.
- ^ Элмс, Пол С. (ноябрь 1987 г.). «Общественный транспорт в Тусоне, штат Аризона» . Тарифный ящик . Том. 41, нет. 11. Американская ассоциация вектористов . стр. 117–119 - из Интернет-архива.
- ↑ Дэвид Лейтон, «Street Smarts: транзит в Тусоне занял длинную извилистую дорогу», Arizona Daily Star, 5 июля 2016 г.
- ^ История Сан Трана
- ^ «Проект плана: Комплексный оперативный анализ» . Сан Тран . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Тарифы и пропуска Sun Tran
- ^ Новые автобусы, работающие на КПГ, для парка Sun Tran - Tucson News Now
- ^ Маршруты и время Sun Tran
- ^ Солнечный шаттл
- ^ Биодизель приводит в действие Сан Тран | www.azstarnet.com
- ^ Келли, Андреа; Мельцер, Эрика (17 мая 2006 г.). «Избиратели дали добро на дорожный план стоимостью 2,1 миллиарда долларов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Виту, Тея. «Строительство трамвая начнется в конце апреля» , центр города Тусонан , март 2012 г. Получено 30 апреля 2012 г.
- ^ О'Делл, Роб (29 декабря 2010 г.). «США выделили Тусону 63 миллиона долларов на трамвай» . Аризона Дейли Стар . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ «SunLink раскрыт как название трамвая» . КВОА . 12 апреля 2012 г.
- ^ «Трамвай - символ совместной работы государственного и частного секторов», Arizona Daily Star, 12 ноября 2006 г.
- ^ «Город Тусон объявляет подрядчика на строительство современных трамваев» (пресс-релиз). Департамент транспорта Тусона. 27 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «От Тусона до трамвая United: постройте семь» . Железнодорожный век . 8 июня 2010 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ ДаРонко, Даррен (13 июля 2012 г.). «Запасной трамвай обойдется Тусону в 3,6 миллиона долларов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Грузовик доставляет в Тусон первый новый трамвай с завода в Орехе; всего запланировано восемь» . Республика . Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 г.
- ^ Младший, Джамар (11 октября 2011 г.). «Исторические троллейбусы Тусона приостановят работу до 2013 года» . Аризона Дейли Стар .
- ^ RTA представляет планы создания региональной бесшовной транзитной системы.