Jump to content

Рейс 5915 авиакомпании "Сепахан Эйрлайнз"

Координаты : 35 ° 42'25,51 "N 51 ° 16'55,79" E  /  35,7070861 ° N 51,2821639 ° E  / 35,7070861; 51.2821639

Рейс 5915 авиакомпании "Сепахан Эйрлайнз"
ЭП-ГПА, задействованный самолет ИрАн-140, за три года до крушения
Несчастный случай
Дата 10 августа 2014 г. ( 10.08.2014 )
Краткое содержание Неправильный отказ двигателя при взлете , ошибка пилота и перегрузка, приведшая к катастрофе.
Сайт Бульвар Мина Гласс, недалеко от международного аэропорта Мехрабад , Тегеран, Иран
35 ° 42'25,51 "N 51 ° 16'55,79" E  /  35,7070861 ° N 51,2821639 ° E  / 35,7070861; 51.2821639
Самолет
Тип самолета ГЭСА ИрАн-140
Оператор Сепахан Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. H85915
Номер рейса ИКАО. СПН5915
Позывной СЕПАХАН 5915
Регистрация EP-GPA
Начало рейса Международный аэропорт Мехрабад , Тегеран, Иран.
Место назначения Аэропорт Табас , Табас, Иран
Жители 48
Пассажиры 42
Экипаж 6
Погибшие 40
Травмы 8
Выжившие 8

Рейс 5915 авиакомпании Sepahan Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из столицы Ирана Тегерана международного аэропорта Мехрабад в Табас , провинция Южный Хорасан , Иран. 10 августа 2014 года HESA IrAn-140 двухместный турбовинтовой самолет , обслуживающий рейс, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Мехрабад, упав на бульвар возле стадиона Азади . [ 1 ] [ 2 ] Из 42 пассажиров и шести членов экипажа, находившихся на борту, погибли 40 человек. [ 3 ] [ 4 ]

Организация гражданской авиации Ирана главным образом объяснила катастрофу механической ошибкой. Вскоре после взлета у самолета произошел сбой в одном из двигателей. Из-за неправильных действий экипажа в чрезвычайной ситуации самолет быстро потерял высоту и упал на бульвар. Впоследствии следователи также обвинили запутанное Руководство по летной эксплуатации самолета (AFM), из-за которого экипаж переоценил максимальную взлетную массу. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 5915 авиакомпании Sepahan Airlines должен был вылететь в Табас , крупный город в провинции Южный Хорасан, из иранской столицы Тегерана . На борту самолета находились 42 пассажира и 6 членов экипажа. Пассажирами значились два дежурных механика авиакомпании Sepahan Airlines. Рейс 5915 вылетел из международного аэропорта Тегерана Мехрабад со взлетно-посадочной полосы 29L в 09:22 по местному времени. [ 3 ]

Всего за 2 секунды до его вращения произошла неисправность правого двигателя. Экипаж сразу же объявил чрезвычайную ситуацию и попросил немедленно вернуться в аэропорт и развернуться налево. Поскольку второй пилот продолжал докладывать на вышку о неисправности двигателя, самолет заглох. Он продолжал быстро спускаться вправо. Затем правое крыло коснулось деревьев и земли. [ 3 ]

Самолет врезался в деревья и развалился на части. Он разбился в жилом квартале недалеко от бульвара Мина Гласс на западе Тегерана. В результате удара произошел разрыв топливопроводов, в результате чего самолет загорелся. Двигатели и крылья отсоединились. Затем самолет врезался в бетонную стену на обочине бульвара и взорвался. Затем хвост самолета упал на бульвар. [ 3 ] [ 5 ]

О происшествии немедленно сообщили в группу экстренного реагирования аэропорта. Однако из-за недопонимания и плохой координации команда не прибыла к месту крушения вовремя. По меньшей мере 11 пассажиров были извлечены живыми из-под обломков и доставлены в местные больницы, все они находились в тяжелом состоянии. Позже от полученных травм трое пассажиров скончались, в живых остались только восемь человек. В результате крушения погибли 40 пассажиров и членов экипажа. [ 5 ] [ 6 ]

Самолет Антонов Ан-140 был изготовлен в 2008 году и доставлен в Исфахане с серийным номером 90–05. Он был зарегистрирован на Sepahan Airlines с регистрационным кодом EP-GPA. На момент катастрофы самолет налетал в общей сложности 1370 часов и 1058 часов летных циклов. Самолет был оснащен двумя двигателями. Левый двигатель был изготовлен в 2007 году и отработал в общей сложности 1311 циклов. Правый двигатель был изготовлен в 2004 году и отработал в общей сложности 1329 циклов. [ 3 ]

Ан -140 (на базе которого создан HESA IrAn-140) является относительно недавней разработкой, комплекты для разборки которого были поставлены для внутренней иранской сборки совсем недавно, в 2007 году. [ 7 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту находились 42 пассажира и экипаж из шести человек. Из 42 пассажиров 36 были взрослыми и шестеро детьми. [ 3 ] В результате катастрофы погибли 34 пассажира и все шесть членов экипажа. [ 3 ]

Пилоту был 63-летний капитан, общий налет которого составил более 9400 часов, в том числе 2000 часов в качестве пилота Ан-140. Он имел свидетельство на управление самолетом Ан-140 с мая 2014 года. Проверка медицинской документации показала, что у него нет медицинских ограничений и он не чувствовал усталости во время крушения. [ 3 ]

Не летавшему пилоту был 32-летний капитан, общий налет которого составил 572 часа, 400 из которых были на Ан-140. Он начал свою переходную подготовку в качестве капитана Ан-140 в сентябре 2005 года. Документы показали, что во время крушения он хорошо отдохнул. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Отказ правого двигателя

[ редактировать ]

Выжившие вспоминают, что во время взлета у самолета вышел из строя правый двигатель. Анализ бортового журнала самолета показал, что на правом двигателе были зафиксированы многочисленные ошибки и отказы. В апреле 2014 года зафиксировано как минимум 2 отказа двигателей. 23 и 24 апреля на пути в Бандар-Аббас на крейсерском этапе у самолета отказал правый двигатель. 28 апреля на короткое время загорелась сигнальная лампа отказа двигателя. 29 апреля при проверке обоих двигателей наземные бригады обнаружили коррозию лопатки компрессора левого двигателя. [ 3 ]

Всего за 3 дня до катастрофы, 7 августа, во время полета из Тебриза в Исфахан была зафиксирована сильная тряска правого двигателя. Рузвельт зафиксировал это сотрясение, и сработала предупредительная сигнализация. Для устранения проблемы была произведена замена датчика. Однако после замены появилась разница в тряске правого и левого двигателей, что следователи сочли ненадежным. Следователи заявили, что замена была неправильно установлена ​​экипажами. [ 3 ]

Дальнейшее расследование показало, что отказ правого двигателя был вызван неисправностью системы подачи топлива самолета. Топливопроводы, ведущие к камере сгорания, были перерезаны, что привело к ее выходу из строя. Это было вызвано неисправностью электронного управления двигателем самолета (известного как SAY-2000). SAY-2000 не работал должным образом, в результате чего система вызвала 17-секундную задержку при флюгировании самолета. Через 17 секунд включился насос флюгирования, и система самолета наконец обнаружила отказавший правый двигатель и начала флюгирование винта. [ 3 ]

Следователи отметили, что летные экипажи сразу обнаружили отказ правого двигателя примерно через 5 секунд после отказа, тогда как предупреждения прозвучали только через 14 секунд. [ 3 ]

Отчеты о предыдущих исследованиях системы SAY-2000 самолета Ан-140 показали, что в программное обеспечение системы были внесены некоторые изменения. Это произошло из-за того, что предыдущие происшествия показали, что система вызывала многочисленные отказы двигателей с частотой, превышающей допустимый уровень. Модификации оказались неэффективными, поскольку интенсивность отказов не была снижена до приемлемого уровня. [ 3 ]

Дальнейшие выводы

[ редактировать ]

В ходе расследования также выяснилось, что самолет был перегружен. Это произошло из-за того, что Руководство по летной эксплуатации самолета (РЛЭ) было неясным и было сочтено следователями запутанным. Было подозрение, что AFM ввел пилота в заблуждение при расчетах максимальной взлетной массы, что привело к завышению веса на 190 кг. Топлива в самолете также оказалось на 500 кг больше необходимого. Расследование также показало, что самолет взлетел не с предполагаемой скоростью. Вместо предполагаемой скорости 224 км/ч экипаж решил взлетать со скоростью 219 км/ч. [ 3 ]

Вскоре после отказа правого двигателя пилоты должны были нажать кнопку поворота правого двигателя, чтобы перевернуть правый винт. Пилоты обсудили аварию всего через 5 секунд после того, как он начал работать со сбоями. Через 9 секунд после аварии пилот еще раз подчеркнул неудачу. Однако ни один из пилотов не нажал кнопку поворота правого винта. Через 14 секунд после отказа правого двигателя второй пилот сообщил об отказе двигателя в авиадиспетчерскую службу. В то время скорость достигла своего пика в 224 км/ч, а затем начала падать. Затем самолет начал глохнуть. Крушение было неизбежным, поскольку высота была слишком мала для восстановления. [ 3 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Позже выяснилось, что аварии способствовало множество факторов. Самолет был перегружен на 2666 кг (5878 фунтов) и не был должным образом настроен для взлета. Стабилизатор должен был быть отрегулирован вверх от нуля до шести градусов, однако во время аварийного полета балансировка была на два градуса вниз. Триммер руля направления не был отцентрован. Закрылки, которые должны были быть установлены на 15 градусов, были установлены только на десять градусов. При разбеге из-за неисправности электронной системы подачи топлива пропала мощность правого двигателя. Через две секунды, хотя скорость вращения еще не была достигнута, капитан поднял самолет в воздух. Вскоре после этого экипаж заметил отказ двигателя, но сразу не предпринял попытку флюгировать винт. Самолет начал терять скорость, достигнув максимальной высоты 40 метров (130 футов), прежде чем снизиться и в конечном итоге войти в аэродинамическое сваливание. К тому времени, когда экипаж закрутил винт, через 17 секунд после первоначального отказа, было уже слишком поздно восстанавливать самолет, который врезался в шоссе в 1,6 км (0,99 мили; 0,86 морских миль) от конца взлетно-посадочной полосы. Окончательное расследование приходит к выводу: [ 3 ]

Группа по расследованию несчастного случая установила, что основной причиной аварии явилось сочетание:

  1. Отказ электронного управления двигателем (SAY-2000) одновременно с остановкой двигателя №2, примерно за 2 секунды до взлета самолета.
  2. AFM Запутанная диаграмма характеристик привела к тому, что пилоты полагались на расчеты характеристик, которые значительно переоценивали MTOM самолета .
  1. ^ «Десятки погибших в авиакатастрофе в аэропорту Тегерана» . Аль Джазира . 10 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 10 августа 2014 г.
  2. ^ Харун, Ага Икрар (10 августа 2014 г.). «В Тегеране разбился пассажирский самолет с 48 людьми на борту» . Диспетчерская служба новостей . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Крушение возле аэродрома из-за отказа одного двигателя самолета сразу после взлета, рейс 5915 авиакомпании Sepahan Airlines, Ан 140-100, MSN 90-05, Тегеран, международный аэропорт Мехрабад, 10 августа 2014 г.» (PDF) . Организация гражданской авиации Ирана. 9 августа 2017 г. A13930519EPGPA. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2022 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа HESA IrAn-140-100 EP-GPA Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 октября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (10 августа 2014 г.). «Крушение: Sepahan A140 в Тегеране 10 августа 2014 года, потерял высоту после взлета» . Авиационный вестник . Проверено 10 августа 2014 г.
  6. ^ Мохтадер, Мишель (10 августа 2014 г.). «По меньшей мере 39 человек погибли в авиакатастрофе в Иране» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  7. ^ Гладман, Пол (19 декабря 2007 г.). «Антонов Ан-140» . Флайтглобал . Проверено 11 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0055baf938fbd4bde28dbe4d3f96e199__1710189420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/99/0055baf938fbd4bde28dbe4d3f96e199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sepahan Airlines Flight 5915 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)