Рейс 956 компании «Iran Air Tours»
![]() Ту-154 компании Iran Air Tours, попавший в аварию, находился на вооружении авиакомпании Balkan Bulgaria Airlines. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 февраля 2002 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Гора Сефид Кух , Керманшах , Иран. 33 ° 28'00 "N 48 ° 21'00" E / 33,4667 ° N 48,3500 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154M |
Оператор | Авиатуры по Ирану |
Регистрация | ЭП-МБС |
Начало рейса | Аэропорт Тегеран-Мехрабад Тегеран , Иран |
Место назначения | Аэропорт Хоррамабад , Хоррамабад , Иран |
Оккупанты | 119 |
Пассажиры | 107 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 119 |
Выжившие | 0 |
Рейс 956 компании Iran Air Tours представлял собой Ту-154М , который разбился в 230 милях (370 км) к юго-западу от Тегерана 12 февраля 2002 года. Во время неточного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 11 авиалайнер врезался в гору Кух-э-Сефид на высоте 9100 футов (2800 м), три морских мили (5,6 км; 3,5 мили) слева от осевая линия ВПП. В результате крушения погибли все 12 членов экипажа и 107 пассажиров. На борту самолета находились четыре правительственных чиновника. Это остается пятой по величине авиакатастрофой в истории Ирана. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Ту-154 является наиболее широко используемым реактивным лайнером в России и широко используется по всему региону, обычно вмещая 148 пассажиров. Эта катастрофа стала 20-й с участием Ту-154 с момента его ввода в эксплуатацию в 1970-х годах. Речь шла о самолете Ту-154М с заводским номером 91А-871 и серийным номером 08-71. Построенный компанией «Авиакор», он совершил свой первый полет 21 мая 1991 года и в июне 1991 года был передан Министерству гражданской авиации, которое присвоило самолету регистрационный номер CCCP-85698 и отправило его в азербайджанское ведомство. В 1993 году авиалайнер был перерегистрирован на 4К-85698, регистрация самолета для Азербайджана в результате распада Советского Союза . [ 3 ]
После капитального ремонта самолет был сдан в аренду для оплаты работ компании АРЗ-400, которая в свою очередь сдала его в субаренду болгарской компании «Балканцев» в мае 2000 года. Регистрация была изменена на ЛЗ-ЛТО, а в декабре 2000 года передана в субаренду другой Болгарская компания Bulgaria Air Charter (BAC) с очередной сменой регистрации на LZ-LCO. 21 января 2002 года авиалайнер был передан BAC в субаренду компании Iran Air Tours , и его регистрация была изменена на EP-MBS. Всего к дню катастрофы самолет налетал 12701 час и 5516 циклов. [ 4 ] Он был оснащен тремя турбореактивными двигателями Соловьева Д-30КУ-154 . [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс 956 компании Iran Air Tours вылетел из Тегерана в Хорремабад в 7:30 утра. [ 5 ] На борту находились 12 членов экипажа и 107 пассажиров. Среди пассажиров было четыре правительственных чиновника и как минимум четыре пассажира из Испании. Посадка произошла в плохих погодных условиях, при этом экипаж отклонился на 3 километра (1,9 мили; 1,6 мили) от левой оси взлетно-посадочной полосы. Примерно в 15 милях (24 км; 13 морских миль) от аэропорта, на высоте 9100 футов (2800 м) над уровнем моря Ту-154 врезался в гору Кух-э-Сефид недалеко от деревни Сараб-э-Доуре и взорвался. . Все 119 пассажиров на борту погибли. Во-первых, газеты ошибочно указали 117 погибших. Сообщается, что самолет не смог выполнить требуемый заход на посадку по ППП из-за того, что в аэропорту не было навигационных средств советского типа, и вместо этого он выполнял заход на посадку по ППП в плохих погодных условиях. По данным CVR , второй пилот предупредил капитана о предупреждениях самолета, но был проигнорирован из-за чрезмерной самоуверенности капитана. [ 2 ] [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы прозвучали призывы к отставке или увольнению министра транспорта Ахмада Хоррама, а также главы организации гражданской авиации Бехзада Мажери. Около 150 депутатов написали письмо президенту Мохаммаду Хатами с просьбой принять необходимые меры для расследования причин аварии. [ 6 ]
Другой причиной катастрофы называют американские санкции против Ирана , которые не позволяют иранским авиакомпаниям закупать запасные части для самолетов Boeing , приобретенных до иранской революции 1979 года . Вместо этого они были вынуждены эксплуатировать устаревшие самолеты постсоветской эпохи. [ 1 ] Компания «Iran Air Tours» объявила о прекращении эксплуатации самолетов «Туполев» , [ 6 ] но это действие так и не было реализовано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «В авиакатастрофе в Иране погибло 117 человек» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2002 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ту-154М ЭП-МБС Сараб-э До Ра» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «ЭП-МБС Иран Эйртур Туполев Ту-154М, MSN 91А871» . OneSpotter.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ "Туполев Ту-154М Бортовой №: EP-MBS" [Tupolev Tu-154M Airborne No.: EP-MBS] (in Russian) . Retrieved 26 November 2020 .
- ^ «Крушение иранского пассажирского самолета» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иран завершает восстановление всех 119 тел после крушения самолета» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катастрофы 2002 года в Иране
- 2002 г. в Иране
- Авиационные происшествия и происшествия в 2002 г.
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с местностью
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Авиакатастрофы и инциденты в Иране
- События февраля 2002 г. в Иране