Jump to content

Рейс 956 компании «Iran Air Tours»

Координаты : 33 ° 28'00 "N 48 ° 21'00" E  /  33,4667 ° N 48,3500 ° E  / 33,4667; 48.3500
Рейс 956 компании «Iran Air Tours»
Ту-154 компании Iran Air Tours, попавший в аварию, находился на вооружении авиакомпании Balkan Bulgaria Airlines.
Несчастный случай
Дата 12 февраля 2002 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Гора Сефид Кух , Керманшах , Иран.
33 ° 28'00 "N 48 ° 21'00" E  /  33,4667 ° N 48,3500 ° E  / 33,4667; 48.3500
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Оператор Авиатуры по Ирану
Регистрация ЭП-МБС
Начало рейса Аэропорт Тегеран-Мехрабад Тегеран , Иран
Место назначения Аэропорт Хоррамабад , Хоррамабад , Иран
Оккупанты 119
Пассажиры 107
Экипаж 12
Погибшие 119
Выжившие 0

Рейс 956 компании Iran Air Tours представлял собой Ту-154М , который разбился в 230 милях (370 км) к юго-западу от Тегерана 12 февраля 2002 года. Во время неточного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 11 авиалайнер врезался в гору Кух-э-Сефид на высоте 9100 футов (2800 м), три морских мили (5,6 км; 3,5 мили) слева от осевая линия ВПП. В результате крушения погибли все 12 членов экипажа и 107 пассажиров. На борту самолета находились четыре правительственных чиновника. Это остается пятой по величине авиакатастрофой в истории Ирана. [ 1 ] [ 2 ]

Ту-154 является наиболее широко используемым реактивным лайнером в России и широко используется по всему региону, обычно вмещая 148 пассажиров. Эта катастрофа стала 20-й с участием Ту-154 с момента его ввода в эксплуатацию в 1970-х годах. Речь шла о самолете Ту-154М с заводским номером 91А-871 и серийным номером 08-71. Построенный компанией «Авиакор», он совершил свой первый полет 21 мая 1991 года и в июне 1991 года был передан Министерству гражданской авиации, которое присвоило самолету регистрационный номер CCCP-85698 и отправило его в азербайджанское ведомство. В 1993 году авиалайнер был перерегистрирован на 4К-85698, регистрация самолета для Азербайджана в результате распада Советского Союза . [ 3 ]

После капитального ремонта самолет был сдан в аренду для оплаты работ компании АРЗ-400, которая в свою очередь сдала его в субаренду болгарской компании «Балканцев» в мае 2000 года. Регистрация была изменена на ЛЗ-ЛТО, а в декабре 2000 года передана в субаренду другой Болгарская компания Bulgaria Air Charter (BAC) с очередной сменой регистрации на LZ-LCO. 21 января 2002 года авиалайнер был передан BAC в субаренду компании Iran Air Tours , и его регистрация была изменена на EP-MBS. Всего к дню катастрофы самолет налетал 12701 час и 5516 циклов. [ 4 ] Он был оснащен тремя турбореактивными двигателями Соловьева Д-30КУ-154 . [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 956 компании Iran Air Tours вылетел из Тегерана в Хорремабад в 7:30 утра. [ 5 ] На борту находились 12 членов экипажа и 107 пассажиров. Среди пассажиров было четыре правительственных чиновника и как минимум четыре пассажира из Испании. Посадка произошла в плохих погодных условиях, при этом экипаж отклонился на 3 километра (1,9 мили; 1,6 мили) от левой оси взлетно-посадочной полосы. Примерно в 15 милях (24 км; 13 морских миль) от аэропорта, на высоте 9100 футов (2800 м) над уровнем моря Ту-154 врезался в гору Кух-э-Сефид недалеко от деревни Сараб-э-Доуре и взорвался. . Все 119 пассажиров на борту погибли. Во-первых, газеты ошибочно указали 117 погибших. Сообщается, что самолет не смог выполнить требуемый заход на посадку по ППП из-за того, что в аэропорту не было навигационных средств советского типа, и вместо этого он выполнял заход на посадку по ППП в плохих погодных условиях. По данным CVR , второй пилот предупредил капитана о предупреждениях самолета, но был проигнорирован из-за чрезмерной самоуверенности капитана. [ 2 ] [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре после катастрофы прозвучали призывы к отставке или увольнению министра транспорта Ахмада Хоррама, а также главы организации гражданской авиации Бехзада Мажери. Около 150 депутатов написали письмо президенту Мохаммаду Хатами с просьбой принять необходимые меры для расследования причин аварии. [ 6 ]

Другой причиной катастрофы называют американские санкции против Ирана , которые не позволяют иранским авиакомпаниям закупать запасные части для самолетов Boeing , приобретенных до иранской революции 1979 года . Вместо этого они были вынуждены эксплуатировать устаревшие самолеты постсоветской эпохи. [ 1 ] Компания «Iran Air Tours» объявила о прекращении эксплуатации самолетов «Туполев» , [ 6 ] но это действие так и не было реализовано.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «В авиакатастрофе в Иране погибло 117 человек» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2002 года . Проверено 15 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Ту-154М ЭП-МБС Сараб-э До Ра» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 15 января 2014 г.
  3. ^ «ЭП-МБС Иран Эйртур Туполев Ту-154М, MSN 91А871» . OneSpotter.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
  4. ^ "Туполев Ту-154М Бортовой №: EP-MBS" [Tupolev Tu-154M Airborne No.: EP-MBS] (in Russian) . Retrieved 26 November 2020 .
  5. ^ «Крушение иранского пассажирского самолета» . Проверено 26 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Иран завершает восстановление всех 119 тел после крушения самолета» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3833544cc859316f052f1cff5f0da204__1726191420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/04/3833544cc859316f052f1cff5f0da204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran Air Tours Flight 956 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)