Японский эсминец Вакаба (1934 г.)
![]() Вакаба 21 октября 1937 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вакаба |
Заказал | 1931 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 12 декабря 1931 г. |
Запущен | 18 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1934 г. |
пораженный | 10 декабря 1944 г. |
Судьба | Потоплен в бою 24 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хацухару класса Эсминец |
Смещение | 1802 длинных тонны (1831 т) |
Длина |
|
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Вакаба ( Вакаба , «Молодые листья» ) [ 1 ] Был третьим из шести «Хатсухару» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Круг один» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три — в 1933 японском финансовом году. Остальные шесть кораблей по плану были построены как Shiratsuyu класс . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими структурными недостатками. После « Инцидента Томодзуру » в 1934 году и «Инцидента с 4-м флотом IJN» в 1935 году, Вакаба претерпел обширные модификации по завершению, чтобы исправить эти проблемы.
Эсминцы класса Hatsuharu использовали ту же пушку калибра 50 калибра 12,7 см, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты. Во время войны одиночная башня была снята со всех уцелевших кораблей после 1942 года. Единственными зенитными орудиями были два лицензионных 40-мм (1,6 дюйма) «Виккерса» с водяным охлаждением ( помпоны ) . Эти орудия были признаны слишком тяжелыми, малострельными и малодальнобойными, и их заменили построенные по лицензии французские Hotchkiss 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитные орудия в одинарных, двойных и тройных установках 1943 года для уцелевших кораблей. . Эти механизированные установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорости поворота и подъема были слишком медленными для поражения высокоскоростных самолетов. [ 4 ] а в последний год войны на корабли было установлено еще больше одиночных установок.
Торпеда Type 90 диаметром 61 см была установлена в трехтрубных пусковых установках Type 90 Model 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла поворачиваться на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя бесконечный трос и лебедку. [ 5 ] «Вакаба» был заложен 12 декабря 1931 года, спущен на воду 18 марта 1934 года и вступил в строй 31 октября 1934 года. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]По завершении Вакаба был передан в состав 2-го флота IJN . Во время Второй китайско-японской войны с 1937 года Вакаба прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года ей было поручено патрулировать и прикрывать высадку японских войск на юге Китая , а также участвовать во вторжении во Французский Индокитай .
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор « Вакаба» был назначен флагманом 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го воздушного флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Хацухару» , «Ненохи» и «Хацушимо» и оставался в японских водах на противовоздушной обороне. подводный патруль. С конца января 1942 года она была развернута в составе сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию в рамках операции «H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси 24 января, в Макассаре 8 февраля, а также на Бали и Ломбоке 18 февраля. она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания. В конце марта [ 7 ]
С мая 1942 года Вакаба был переведен для северных операций и развернут из охранного округа Оминато для поддержки операции «АЛ» в составе адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в Алеутской кампании , патрулируя вокруг Атту , Киска и острова Амчитка до середины 1942 года. Июль. Ненадолго вернувшись в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания, он продолжал патрулировать острова Тисима , направляясь из Парамусиро или Шумушу в Атту и Киску, совершая многочисленные транспортные рейсы для переброски припасов и подкреплений до декабря. [ 8 ]
Вакаба вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее кормовая 40-мм (1,6 дюйма) ( помпон ) была заменена спаренными 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитными орудиями .
Вакаба вернулся в северные воды в январе 1943 года, продолжая патрулирование и транспортные миссии по пополнению запасов на Алеутских островах. 26 марта он участвовал в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно атаковал силы ВМС США на большом расстоянии торпедами . 30 марта он столкнулся с эсминцем «Икадзути» и вместе с крейсерами «Начи» и «Майя» был отведен в Йокосука для ремонта.
Вакаба воссоединился с 5-м флотом IJN в северных водах в конце апреля, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до начала июля. В июле участвовал в эвакуации Алеутских островов в составе прикрывающего отряда в составе эсминцев «Хацусимо» , «Наганами» , «Симакадзе» и «Самидаре» . протаранил его 26 июля Хацусимо в корму, получив серьезные повреждения, что потребовало возвращения в Сасебо для двухмесячного ремонта. В Сасебо был установлен радар «Тип 22» , снята «Х»-башня и установлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. Она смогла вернуться в действительную службу на Северном флоте в середине октября.
24 Вакаба сопровождал Хийо из Куре в Трук через Манилу , Сингапур , Таракан и Палау ноября С Zuihō.
В начале 1944 года Вакаба был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять миссии по сопровождению между Йокосукой и Труком. Он вернулся в северные воды с конца февраля по конец июня, с дополнительными 25-мм зенитными орудиями, установленными во время технического ремонта в Оминато в конце мая и Йокосуке в конце июня. В июле она совершила два рейса с войсками на Иводзиму в рамках подготовки Японии к высадке американских войск. В конце июля был добавлен радар Тип 13. С августа по октябрь она сопровождала конвои с войсками из Куре на Тайвань и Лусон . [ 9 ]
24 октября 1944 года в битве при заливе Лейте Вакаба был потоплен самолетами авианосца « Франклин» , пораженным одной или двумя бомбами у западного побережья Панай ( 11 ° 50' с.ш., 121 ° 25' в.д. / 11,833 ° с.ш., 121,417 ° в.д. ). Хацухару спас 78 выживших, а Хацусимо - 74 выживших. [ 10 ]
10 декабря 1944 года Вакаба был исключен из списка ВМФ . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 773
- ^ Длиннее, стр. 92-3.
- ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
- ^ «Япония 25 мм/60 (1») Тип 96 Модель 1» . 4 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г. .
- ^ Дольше, стр. 102-3
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса типа Вакаба» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Вакаба : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
- ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Вакаба» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Вакаба : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Хацухару» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Hatsuharu» .
- Эсминцы типа Хацухару
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1934 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в море Сулу
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией во время битвы при заливе Лейте