Jump to content

Японский эсминец Вакаба (1934 г.)

Координаты : 11 ° 50' с.ш., 121 ° 25' в.д.  /  11,833 ° с.ш., 121,417 ° в.д.  / 11,833; 121 417
Вакаба
Вакаба 21 октября 1937 года.
История
Японская империя
Имя Вакаба
Заказал 1931 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 12 декабря 1931 г.
Запущен 18 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1934 г.
пораженный 10 декабря 1944 г.
Судьба Потоплен в бою 24 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Хацухару класса Эсминец
Смещение 1802 длинных тонны (1831 т)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр .,
  • Ватерлиния 105,5 м (346 футов)
  • 109,5 м (359 футов) в целом
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 200
Вооружение
Послужной список
Операции:

Вакаба ( Вакаба , «Молодые листья» ) [ 1 ] Был третьим из шести «Хатсухару» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Круг один» ( Мару Ичи Кейкаку ). Три были заложены в 1931 японском финансовом году, а следующие три — в 1933 японском финансовом году. Остальные шесть кораблей по плану были построены как Shiratsuyu класс . [ 2 ]

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Хатсухару» было призвано дать Императорскому флоту Японии меньшие по размеру и более экономичные эсминцы, чем предыдущие «Фубуки» и «Акацуки» эсминцы классов , но по существу с тем же вооружением. [ 3 ] Эти противоречивые цели оказались за пределами конструкции современных эсминцев, и в результате корабли имели тяжелую конструкцию, с серьезными проблемами устойчивости и присущими структурными недостатками. После « Инцидента Томодзуру » в 1934 году и «Инцидента с 4-м флотом IJN» в 1935 году, Вакаба претерпел обширные модификации по завершению, чтобы исправить эти проблемы.

Эсминцы класса Hatsuharu использовали ту же пушку калибра 50 калибра 12,7 см, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты. Во время войны одиночная башня была снята со всех уцелевших кораблей после 1942 года. Единственными зенитными орудиями были два лицензионных 40-мм (1,6 дюйма) «Виккерса» с водяным охлаждением ( помпоны ) . Эти орудия были признаны слишком тяжелыми, малострельными и малодальнобойными, и их заменили построенные по лицензии французские Hotchkiss 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитные орудия в одинарных, двойных и тройных установках 1943 года для уцелевших кораблей. . Эти механизированные установки по-прежнему были неудовлетворительными, поскольку их скорости поворота и подъема были слишком медленными для поражения высокоскоростных самолетов. [ 4 ] а в последний год войны на корабли было установлено еще больше одиночных установок.

Торпеда Type 90 диаметром 61 см была установлена ​​в трехтрубных пусковых установках Type 90 Model 2. Она перемещалась с помощью электрогидравлической системы и могла поворачиваться на 360 ° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя бесконечный трос и лебедку. [ 5 ] «Вакаба» был заложен 12 декабря 1931 года, спущен на воду 18 марта 1934 года и вступил в строй 31 октября 1934 года. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении Вакаба был передан в состав 2-го флота IJN . Во время Второй китайско-японской войны с 1937 года Вакаба прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу . С 1940 года ей было поручено патрулировать и прикрывать высадку японских войск на юге Китая , а также участвовать во вторжении во Французский Индокитай .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор « Вакаба» был назначен флагманом 21-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го воздушного флота IJN вместе со своими родственными кораблями «Хацухару» , «Ненохи» и «Хацушимо» и оставался в японских водах на противовоздушной обороне. подводный патруль. С конца января 1942 года она была развернута в составе сил вторжения в Нидерландскую Ост-Индию в рамках операции «H», прикрывая десантные операции в Кендари на Сулавеси 24 января, в Макассаре 8 февраля, а также на Бали и Ломбоке 18 февраля. она вернулась в военно-морской арсенал Сасебо для технического обслуживания. В конце марта [ 7 ]

С мая 1942 года Вакаба был переведен для северных операций и развернут из охранного округа Оминато для поддержки операции «АЛ» в составе адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в Алеутской кампании , патрулируя вокруг Атту , Киска и острова Амчитка до середины 1942 года. Июль. Ненадолго вернувшись в Военно-морской арсенал Йокосука для технического обслуживания, он продолжал патрулировать острова Тисима , направляясь из Парамусиро или Шумушу в Атту и Киску, совершая многочисленные транспортные рейсы для переброски припасов и подкреплений до декабря. [ 8 ]

Вакаба вернулась в Сасебо в конце 1942 года, и во время ремонта ее кормовая 40-мм (1,6 дюйма) ( помпон ) была заменена спаренными 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 зенитными орудиями .

Вакаба вернулся в северные воды в январе 1943 года, продолжая патрулирование и транспортные миссии по пополнению запасов на Алеутских островах. 26 марта он участвовал в битве у Командорских островов в составе 5-го флота IJN и безуспешно атаковал силы ВМС США на большом расстоянии торпедами . 30 марта он столкнулся с эсминцем «Икадзути» и вместе с крейсерами «Начи» и «Майя» был отведен в Йокосука для ремонта.

Вакаба воссоединился с 5-м флотом IJN в северных водах в конце апреля, сопровождая конвои между Парамусиро и Оминато до начала июля. В июле участвовал в эвакуации Алеутских островов в составе прикрывающего отряда в составе эсминцев «Хацусимо» , «Наганами» , «Симакадзе» и «Самидаре» . протаранил его 26 июля Хацусимо в корму, получив серьезные повреждения, что потребовало возвращения в Сасебо для двухмесячного ремонта. В Сасебо был установлен радар «Тип 22» , снята «Х»-башня и установлены дополнительные 25-мм зенитные орудия. Она смогла вернуться в действительную службу на Северном флоте в середине октября.

24 Вакаба сопровождал Хийо из Куре в Трук через Манилу , Сингапур , Таракан и Палау ноября С Zuihō.

В начале 1944 года Вакаба был переведен непосредственно в штаб Объединенного флота и продолжал выполнять миссии по сопровождению между Йокосукой и Труком. Он вернулся в северные воды с конца февраля по конец июня, с дополнительными 25-мм зенитными орудиями, установленными во время технического ремонта в Оминато в конце мая и Йокосуке в конце июня. В июле она совершила два рейса с войсками на Иводзиму в рамках подготовки Японии к высадке американских войск. В конце июля был добавлен радар Тип 13. С августа по октябрь она сопровождала конвои с войсками из Куре на Тайвань и Лусон . [ 9 ]

24 октября 1944 года в битве при заливе Лейте Вакаба был потоплен самолетами авианосца « Франклин» , пораженным одной или двумя бомбами у западного побережья Панай ( 11 ° 50' с.ш., 121 ° 25' в.д.  /  11,833 ° с.ш., 121,417 ° в.д.  / 11,833; 121.417 ). Хацухару спас 78 выживших, а Хацусимо - 74 выживших. [ 10 ]

10 декабря 1944 года Вакаба был исключен из списка ВМФ . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 773
  2. ^ Длиннее, стр. 92-3.
  3. ^ GlobalSecurity.org: IJN Хацухару класс
  4. ^ «Япония 25 мм/60 (1») Тип 96 Модель 1» . 4 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г. .
  5. ^ Дольше, стр. 102-3
  6. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса типа Вакаба» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
  7. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Вакаба : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
  9. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  10. ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
  11. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Вакаба» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1961). Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г., т. 1, с. 7 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . АСИН B0007FBB8I.
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef82771b66d013f467dfcfb94dcab965__1638390600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/65/ef82771b66d013f467dfcfb94dcab965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Wakaba (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)