Jump to content

Shiratsuyu -class destroyer

Никогда
Никогда
Обзор класса
Имя Shiratsuyu class
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Хацухару Класс
Преемник Асасио Класс
Построен 1931–1935
В комиссии 1933–1945
Завершенный 10
Потерянный 10
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение Стандартная грузоподъемность 1685 длинных тонн (1712 т)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр.
  • Ватерлиния 107,5 м (352 футов 8 дюймов)
  • 109,6 м (359 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Движение
  • 2-х валовые Kampon с редуктором турбины
  • 3 котла Канпон, 42 000 л.с. (31 000 кВт)
Скорость
  • 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) (оригинал),
  • 33,3 узла (модифицированная)
Диапазон 4000 миль (7400 км) при 18 узлах (33 км/ч)
Дополнить 180
Вооружение

Эсминцы Сирацую класса ( 白露型駆逐艦 , Ширацуюгата кутикукан ) класс из десяти эсминцев 1-го класса Императорского флота Японии, находившихся на вооружении до и во время Второй мировой войны , во время которой все десять были потоплены. [ 1 ]

Первые шесть эсминцев класса «Сирацую» представляли собой модифицированные версии «Хатсухару» класса и изначально планировались как последние шесть кораблей этого класса в соответствии с планом расширения военно-морского флота «Круг-Один» .

Однако конструктивные проблемы кораблей класса Хацухару , особенно их «тяжелая» конструкция по сравнению с их небольшим водоизмещением , привели к обширным модификациям, вплоть до того, что последние шесть заказанных кораблей были выделены в отдельный класс. Модернизация привела к тому, что новый класс превысил ограничения, наложенные Лондонским военно-морским договором 1930 года . [ 2 ] Еще четыре корабля были заказаны в соответствии с «Планом расширения военно-морского флота второго круга» на 1934 финансовый год, и все суда были построены к 1937 году. Хотя процесс присвоения только номеров, а не названий, прекратился в 1928 году, эти корабли также носили номера Dai- 65 к Дай-74 .

Согласно японским военно-морским стратегическим прогнозам, как и класс «Хатсухару» , эсминцы класса «Сирацую» были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии и проведения как дневных, так и ночных торпедных атак против ВМС США при их продвижении через Тихий океан . [ 3 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 4 ]

По общей компоновке суда класса «Сирацую» очень напоминали «Ариаке» подкласс , или окончательную версию класса «Хатсухару» , отличаясь лишь более низкой и более компактной конструкцией мостика , а также формой и наклоном воронок. Корпус сохранил общую конфигурацию класса Hatsuharu с длинным баком с ярко выраженным расширением для улучшения мореходности на высоких скоростях за счет увеличения плавучести и уменьшения брызг и воды, попадающих на палубу, но с более коротким баком и более длинной кормой. Использовались те же двигатели, что и на классе Hatsuharu , а из-за большего водоизмещения и осадки корабли класса Shiratsuyu могли развивать скорость только 34 узла. [ 2 ]

Класс «Сирацую» был первым японским военным кораблем, оснащенным счетверенными торпедными установками и телефонной связью с торпедной станцией. [ 2 ] Как и в случае с классом Хацухару . торпедные аппараты получили защитный экран, позволяющий использовать их в плохую погоду и защищающий от осколков. Последние четыре судна (заказанные в 1934 году) немного отличались от своих предшественников и больше напоминали последующий Asashio класс .

Движение

[ редактировать ]

Класс Сирацую , как и предыдущий класс Хацухару , нес два комплекта Кампон турбин с редуктором , по одному на каждый вал. Каждый комплект состоял из одной турбины низкого давления и одной турбины высокого давления, а также круизной турбины, соединенной с турбиной высокого давления. Турбины НД и ВД соединялись с карданным валом двухшестеренным редуктором . Каждый винт имел диаметр 3,05 м (10,0 футов) и шаг 3,7 м (12 футов). Общая мощность класса Shiratsuyu составляла всего 42 000 л.с. (31 000 кВт) по сравнению с 50 000 л.с. (37 000 кВт) их предшественников класса Fubuki , но техника была значительно легче и мощнее в расчете на единицу. Техника Ширацую Фубуки весила всего 106 тонн (104 длинных тонны; 117 коротких тонн) по сравнению со 144 тоннами (142 длинных тонны; 159 коротких тонн) класса , или 396 лошадиных сил на валу на тонну против 347 лошадиных сил на валу на тонну у старые корабли. [ 5 ]

Аналогичным образом, три котла Ро-Го типа Кампон, используемые на кораблях класса Сирацую , весили 50 тонн (49 длинных тонн; 55 коротких тонн) по сравнению с котлами весом 51 тонну (50 длинных тонн; 56 коротких тонн), используемых в классе Фубуки . но производил по 14 000 л.с. (10 000 кВт) каждый, в то время как более старые котлы производили 12 500 л.с. (9 300 кВт). Это дало соотношение 3,6 кг на мощность вала для класса Shiratsuyu по сравнению с 4,1 кг на мощность вала их предшественников. В котлах новой конструкции первоначально использовался пар под давлением 20 бар (290 фунтов на квадратный дюйм), как и в старых моделях, но для повышения эффективности использовался перегрев , в то время как в более старых котлах просто использовался насыщенный пар . [ 6 ]

За редукторами в отдельном отсеке был установлен один турбогенератор мощностью 100 кВт, а два дизель-генератора между гребными валами располагались мощностью 40 кВт. Первоначально завершенный класс Shiratsuyu имел дальность полета 4000 морских миль (7400 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч) с 460 тоннами (450 длинных тонн; 510 коротких тонн) топлива. [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]

использовали Эсминцы класса Shiratsuyu ту же 50 калибра морскую пушку 12,7 см/50 Type 3, что и класс Fubuki , но все башни могли подниматься на 75 °, чтобы дать основным орудиям минимальную способность поражать самолеты. Во время войны одиночная башня в положении «X» была снята на всех уцелевших кораблях и заменена двумя тройными зенитными орудиями Тип 96 , а другие орудия были добавлены так, что от 13 до 21 (в зависимости от конкретного судна) этого калибра. в конечном итоге стали носить в двойных и тройных креплениях. Хотя эти механизированные установки были неудовлетворительными, поскольку их скорости поворота и подъема были слишком медленными для поражения высокоскоростных самолетов. [ 8 ] В последний год войны на корабли было установлено больше одиночных установок. Также были добавлены четыре 13-мм орудия.

Например, на Хацусимо родственного класса Хацухару четыре лицензионных пулемета Тип 93 также были установлены было установлено десять одиночных 25-мм орудий, когда она была потеряна в июле 1945 года. На Хацушимо , но они также имели ограниченное применение против современных самолетов. [ 9 ]

61-см торпеда Тип 90 устанавливалась в четырехтрубные пусковые установки Тип 92 , созданные на основе двухтрубной пусковой установки Тип 89, используемой на Такао типа тяжелых крейсерах . На торпедных установках и рундуках были установлены щиты для защиты их от непогоды и обстрелов самолетов. Первоначально щитки были изготовлены из дюралюминия для экономии веса, но они быстро подверглись коррозии, и их пришлось заменить. В целях экономии веса для новых щитов была выбрана сталь «NiCrMo», взятая из воздушных камер устаревших торпед, толщиной 3 мм (0,12 дюйма). Он перемещался с помощью электрогидравлической системы и мог поворачиваться на 360° за двадцать пять секунд. Если использовалась система резервного копирования вручную, необходимое время увеличивалось до двух минут. Было произведено восемь перезарядок, и каждую трубку можно было перезарядить за двадцать три секунды, используя прилагаемый бесконечный трос и лебедку. [ 10 ] Из-за увеличения веса дополнительных орудий был снят один комплект перезарядки торпедных аппаратов вместе с минными постановками и тральщиками. К началу войны на Тихом океане все корабли этого класса использовали торпеды Тип 93. [ 2 ]

только восемнадцать глубинных бомб Первоначально в стойке на корме имелось , но после осени 1942 года их число увеличилось до тридцати шести с четырьмя метателями глубинных бомб. Судя по всему, ни гидролокатор , ни гидрофоны не устанавливались до тех пор, пока после начала войны не гидролокатор Тип 93 и гидрофоны Тип 93 . были установлены [ 11 ]

Радар не устанавливался на уцелевшие корабли этого класса до конца войны, возможно, даже в 1944 году. Уцелевшие корабли получили радар Тип 22 на фок-мачте, Тип 13 на грот-мачте и Типа Е-27. радиолокационного противодействия устройство несли высоко на фок-мачте. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ни один из кораблей класса Сирацую не пережил Тихоокеанскую войну. Головной корабль этого класса, «Сирацую», затонул к северо-востоку от Минданао в результате столкновения с нефтяным танкером «Сейо Мару» . Большая часть класса была потеряна из-за подводных лодок США, при этом Кавакадзе , Юдачи и Мурасаме были потеряны в надводных боях. только Харусаме Жертвой самолета стал . Все корабли этого класса принимали участие либо в битве за Мидуэй , либо в вторжении на Алеутские острова .

«Кавакадзе» был, пожалуй, самым успешным кораблем этого класса. 21 августа 1942 года она обнаружила эсминец USS Blue и выпустила торпеду, которая взорвала машинное отделение Blue и затопила его. [ 12 ] 30 ноября 1942 года он участвовал в битве при Тассафаронге , где Кавакадзе нанес два попадания торпеды, которые потопили тяжелый крейсер USS Northampton . [ 13 ] 1 февраля 1943 года «Кавакадзе» в результате артиллерийских повреждений потопил американский торпедный катер ПТ-37 . В конце концов Каваказе был торпедирован и потоплен эсминцем USS Dunlap во время сражения в заливе Велла 7 августа 1943 года. [ 12 ]

Еще одно примечательное сражение произошло, когда эсминец класса «Сирасую» «Сузукадзе» объединил торпеды с класса «Кагеро» эсминцем «Таникадзе » , чтобы потопить американский лёгкий крейсер «Хелена» во время битвы в заливе Кула , 6 июля 1943 года. [ 14 ]

« Юдачи» был еще одним примечательным кораблем этого класса, впервые принявшим участие в боевых действиях 5 сентября 1942 года, где вместе с класса «Фубуки» эсминцами «Муракумо» и «Хатсуюки » он потопил старые эсминцы «Грегори» и «Литтл» . [ 15 ] В битве за Гуадалканал 13 ноября Юдачи открыла огонь из своих орудий, но не смогла нанести большого ущерба, поскольку сначала она была искалечена попаданиями снарядов эсминца USS Sterett , в результате чего она осталась мертвой в воде. Повреждённый Юдачи позже был обнаружен тяжёлым крейсером USS Portland , который, несмотря на то, что был поврежден торпедным попаданием эсминца «Иназума» , открыл огонь из передних 8-дюймовых (203-мм) орудий и заметил, что Юдачи начал опрокидываться после 6-го залпа. [ 15 ]

Мурасаме участвовал в нескольких кампаниях, начиная с вторжения на Филиппины . В 1942 году участвовал в битве на Яванском море и битве за Мидуэй. Во время кампании на Гуадалканале «Мурасаме» сыграл вспомогательную роль в битве при Восточных Соломоновых островах и битве у островов Санта-Крус и был потоплен в битве при проливе Блэкетт .

Сигурэ был флагманом эскадры капитана Тамеити Хара на протяжении большей части 1942–43 годов и стал одним из самых известных японских эсминцев войны. [ 16 ] Он пережил множество сражений на Соломоновых островах, пока не был торпедирован и потоплен в Сиамском заливе подводной лодкой USS Blackfin в начале 1945 года. [ 17 ]

Список кораблей

[ редактировать ]
Корабли Сирацую класса [ 18 ]
Корабль Кандзи Верфь Заложен Запущен Завершенный Судьба
Ширацую ' 'белая роса Военно-морской арсенал Сасебо 14 ноября 1933 г. 5 апреля 1935 г. 20 августа 1936 г. Столкновение 15 июня 1944 г. 09°09′ с.ш. 126°51′ в.д. / 9,150° с.ш. 126,850° в.д. / 9,150; 126 850  ( IJN Shiratsuyu столкнулся с танкером Seiyo Maru, 15 июня 1944 г. )
Сигурэ ' 'осенний душ Док-компания Урага 9 декабря 1933 г. 18 мая 1935 г. 7 сентября 1936 г. Торпедирован в Сиамском заливе 24 января 1945 г. 06 ° 00'N 103 ° 48'E  /  6,000 ° N 103,800 ° E  / 6,000; 103,800  ( IJN Shigure торпедирован военным кораблем USS Blackfin, 24 января 1945 года )
Мурасаме Мурасаме , «рассеянный ливень». Верфи Фудзинагата 1 февраля 1934 г. 20 июня 1935 г. 7 января 1937 г. Потоплен в бою 6 марта 1943 г. 08 ° 03'ю.ш., 157 ° 13' в.д.  / 8,050 ° ю.ш., 157,217 ° в.д.  / -8,050; 157,217  ( IJN Мурасаме затонул в бою, 6 марта 1943 г. )
Юдачи ливень , «вечерний ливень с грозой летом» Военно-морской арсенал Сасебо 16 октября 1934 г. 21 июня 1936 г. 7 января 1937 г. Потоплен 13 ноября 1942 г. 09 ° 14' ю.ш., 159 ° 52' в.д.  /  9,233 ° ю.ш., 159,867 ° в.д.  / -9,233; 159,867  ( IJN Юдачи затонул в бою, 13 ноября 1942 г. )
Харусаме ' 'весенний душ Военно-морской арсенал Майдзуру 3 февраля 1935 г. 21 сентября 1935 г. 26 августа 1937 г. Воздушная атака к северо-западу от Маноквари, Новая Гвинея, 8 июня 1944 г. 00 ° 05'ю.ш., 132 ° 45' в.д.  /  0,083 ° ю.ш., 132,750 ° в.д.  / -0,083; 132,750  ( IJN Харусаме потоплен в результате воздушной атаки, 8 июня 1944 г. )
Самидаре Майский дождь , «дождь раннего лета» Док-компания Урага 19 декабря 1934 г. 6 июля 1935 г. 29 января 1937 г. Торпедирован недалеко от Палау, 25 августа 1944 г. 08 ° 10'N 134 ° 38'E  / 8,167 ° N 134,633 ° E  / 8,167; 134,633  ( IJN Samidare торпедирован военным кораблем USS Batfish, 25 августа 1944 года )
Умикадзе ' 'морской бриз Военно-морской арсенал Майдзуру 4 мая 1935 г. 27 ноября 1936 г. 31 мая 1937 г. Торпедирован на атолле Трук, 1 февраля 1944 г. 07 ° 10' с.ш., 151 ° 43' в.д.  /  7,167 ° с.ш., 151,717 ° в.д.  / 7,167; 151,717  ( IJN Umikaze торпедирован военным кораблем USS Guardfish, 1 февраля 1944 г. )
Никогда 山風 , «ветер с холмов» Док-компания Урага 25 мая 1935 г. 21 февраля 1936 г. 30 июня 1937 г. Торпедирован юго-восток Йокосуки, 25 июня 1942 г. 34 ° 34' с.ш., 140 ° 26' в.д.  /  34,567 ° с.ш., 140,433 ° в.д.  / 34,567; 140,433  ( IJN Yamakaze торпедирован военным кораблем USS Nautilus, 25 июня 1942 года )
Кавакадзе Эфу , «ветер на реке». Верфи Фудзинагата 25 апреля 1935 г. 1 ноября 1936 г. 30 апреля 1937 г. Потоплен 6 августа 1943 г. 07 ° 50'ю.ш., 156 ° 54' в.д.  /  7,833 ° ю.ш., 156,900 ° в.д.  / -7,833; 156 900  ( IJN Kawakaze затонул в бою, 6 августа 1943 г. )
Сузукадзе прохладный ветерок , «прохладный ветерок лета» Док-компания Урага 9 июля 1935 г. 11 марта 1937 г. 31 августа 1937 г. Торпедирован к северо-северо-западу от Понпеи, 25 января 1944 г. 08 ° 51' с.ш., 157 ° 10' в.д.  /  8,850 ° с.ш., 157,167 ° в.д.  / 8,850; 157,167  ( IJN Сузукадзе торпедирован военным кораблем USS Skipjack, 25 января 1944 года )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии1919–45 (1) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 39–42. ISBN  978-1-84908-984-5 .
  3. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  4. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Shiratsuyu
  5. ^ Длиннее, стр. 101.
  6. ^ Длиннее, стр. 102.
  7. ^ Длиннее, стр. 101-102.
  8. ^ «Япония 25 мм/60 (1») Тип 96 Модель 1» . 4 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г. .
  9. ^ Длиннее, стр. 104-5.
  10. ^ Длиннее, стр. 102-3.
  11. ^ Перейти обратно: а б Длиннее, стр. 106.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  13. ^ Морисон, Сэмюэл (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 — февраль 1943 года . Литтл Браун и компания. стр. пп-306-307. ISBN  0-316-58305-7 .
  14. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
  16. ^ Капитан японского эсминца , капитан Тамейчи Хара из IJN, Фред Сайто и Роджер Пино. Ballantine Books, Нью-Йорк, 1961.
  17. ^ Нисида, Императорский флот Японии
  18. ^ Нисида, Хироши. «Материалы IJN: Эсминец класса Сирацую» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Роджер Шено, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гренвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Стилле, Марк Э. (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919-45 (1) — классы от Минекадзе до Сирацую . Оспри Паблишинг (№ 198). ISBN  978-1-84908-984-5 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1971). Императорский флот Японии . Макдональда и Ко ISBN  978-0385012683 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Ян Аллан, ООО
  • Уитли, Майкл Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c857282412baf320e775ac8a6ff092c2__1712015820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c2/c857282412baf320e775ac8a6ff092c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shiratsuyu-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)