Немецкая подводная лодка U-1231
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-1231 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург |
Номер двора | 394 |
Заложен | 31 марта 1943 г. |
Запущен | 18 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1944 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Н-26 |
Приобретенный | ноябрь 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 декабря 1955 г. |
Переименован |
|
пораженный | 13 января 1968 г. |
Судьба | Разобран на металлолом в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 43 319 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1231 — типа IXC/40, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-1231 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1231 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42, а также два спаренных 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитные орудия . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1231 была заказана 14 октября 1941 года у Deutsche Werft AG Weser в Гамбург-Финкенвердере под заводским номером 394. Ее киль был заложен 31 марта 1943 года и спущен на воду 18 ноября 1943 года. Примерно через три месяца она была принята на вооружение. под командованием капитана цур Зее Германа Лессинга (экипаж 21) в 31-я флотилия подводных лодок , 9 февраля 1944 года.
После завершения обучения и подготовки к развертыванию U-1231 была переведена в 33-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой 1 октября 1944 года. Подводная лодка покинула Берген 18 октября 1944 года для первого военного патруля, безуспешно действовавшего против союзников. судоходство в Северной Атлантике и у берегов Канады. После возвращения во Фленсбург 5 февраля 1945 года Лессинг был заменен с поста командира оберлейтенантом zur See Хельмутом Винке (экипаж X/39). В апреле 1945 года U-1231 покинула Киль и направилась в Северную Атлантику, снова действуя безуспешно. После капитуляции Германии Винке отвез U-1231 в Данди , откуда подводная лодка была переведена в Лисахалли .
Судьба
[ редактировать ]В ноябре 1945 года U-1231 была передана Советскому Союзу в качестве военной добычи и переправлена в Либаву через Копенгаген в период с 24 ноября по 5 декабря 1945 года. переименованная в Н-26, Подводная лодка, была принята в состав Советского ВМФ и служила в составе Красной Армии. Знамя Балтийского флота . 29 декабря 1955 года, получив новое обозначение B-26 , подводная лодка была выведена из эксплуатации, переведена в резерв и использовалась в учебных целях. Исключенная из списка 13 января 1968 года и проданная на металлолом, подводная лодка позже была разобрана в Риге .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
Ссылки
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .