Военный корабль США «Гурнард» (SS-254)
![]() USS Gurnard (SS-254) в 1944 году после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 2 сентября 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 1 июня 1942 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Сюзанна Слинглафф |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1942 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 ноября 1945 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 мая 1961 г. [ 1 ] |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на металлолом, 29 октября 1961 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Gurnard (SS-254) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь Gurnard .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Гурнарда » Киль был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут , 2 сентября 1941 года. Он был спущен на воду 1 июня 1942 года при поддержке мисс Сюзанны Слинглафф и вступил в строй 18 сентября 1942 года.
Атлантический патруль
[ редактировать ]После высадки из Нью-Лондона , штат Коннектикут, Гурнард отплыл в Роснит, Шотландия , 2 ноября 1942 года и достиг этого порта 13 дней спустя. Ее первый военный патруль, проходивший с 28 ноября по 27 декабря 1942 года, привел ее в Бискайский залив , где она стояла у побережья Испании , ожидая немецких участников блокады, направлявшихся в испанские порты. Патруль прошел без происшествий; ни одного вражеского корабля замечено не было, и впоследствии Гурнард вернулся в Нью-Лондон 9 февраля 1943 года для ремонта и переоборудования.
Тихоокеанские патрули
[ редактировать ]Второй, третий и четвертый военные патрули, май 1943 г. - январь 1944 г.
[ редактировать ]Достигнув Перл-Харбора 26 мая, подводная лодка 12 июня отправилась в путь для своего второго военного патрулирования. Он патрулировал пролив Тоагель Млунги и 29 июня впервые принял участие в боевых действиях, повредив два японских торговых судна и выдержав 24 глубинные бомбы, брошенные вражеским эсминцем . Другие корабли в этих водах получили различные повреждения, прежде чем Гурнард совершила свою первую победу, потопив грузовое судно «Тайко Мару» в 12 ° 53' с.ш., 131 ° 49' в.д. / 12,883 ° с.ш., 131,817 ° в.д. . 11 июня 1943 года. Израсходовав все торпеды, подводная лодка вернулась через остров Мидуэй в Перл-Харбор и прибыла 26 июля на ремонт.
6 сентября он снова отправился в плавание, на этот раз направляясь в сторону Южно-Китайского моря для своего третьего военного патрулирования. Рано утром 7 октября в поле зрения появился конвой из пяти кораблей, что побудило Гурнарда начать преследование. К 01:39 8 октября Гурнард приблизился к конвою и успешно потопил грузовое судно «Тайан Мару» и грузопассажирское судно «Дайничи Мару» к западу от Лусона . Это весьма успешное патрулирование завершилось 28 октября, когда Гурнард прибыл в Перл-Харбор.
Месяц спустя она отправилась в свой четвертый патруль, чтобы бродить у юго-восточного побережья Хонсю, и вскоре нашла хорошую охоту. Конвой был замечен 24 декабря и в 07:10 Гурнард атаковал . Две минуты спустя грузовое судно «Сейзан Мару № 2» разломилось пополам и затонуло; Вскоре к ней присоединился грузовой корабль «Тофуку Мару» . Японские эсминцы безуспешно атаковали подводную лодку более чем 80 глубинными бомбами. Повредив другое торговое судно 27 декабря, «Гурнард» вернулся в Перл-Харбор 7 января 1944 года. Оттуда его отправили в США на капитальный ремонт.
Пятый, шестой и седьмой боевые патрули, апрель – ноябрь 1944 г.
[ редактировать ]
После капитального ремонта в Сан-Франциско «Гурнард» покинул Перл-Харбор 16 апреля в свой пятый военный патруль, направляясь в восточную часть моря Целебес . В этом патруле она записала на свой счет один из самых высоких показателей тоннажа одного патруля за всю войну на Тихом океане, атаковав конвой Таке Ичи 6 мая и потопив 6886-тонное грузовое судно «Тенсинзан Мару» , 6995-тонное пассажиро-грузовое судно «Тайдзима Мару» и 5824 тоннажа. Грузопассажирское судно-тонна Aden Maru . Вокруг нее пролилось около сотни глубинных бомб, но она ускользнула от охотников и осталась целой и невредимой. Этот жизненно важный конвой перевозил 40 000 военнослужащих, предназначенных для противостояния генералу Макартуру в Новой Гвинее , и погруженные подразделения понесли потери почти в 50 процентов. Следующее убийство Гурнарда произошло 24 мая, когда несколько торпед отправили на дно танкер «Татекава Мару» водоизмещением 10 090 тонн . Никаких дальнейших возможностей не представилось; и Гурнард прибыл во Фримантл 11 июня 1944 года, завершив патрулирование.
Подводная лодка участвовала в своем шестом патрулировании 8 июля в морях Банда , Молукка , Сулебес, Сулу и Минданао . После заправки в Дарвине она патрулировала Пеленгский пролив и повредила одно торговое судно, а затем 5 сентября вернулась во Фримантл.
Гурнарда Седьмое патрулирование началось 9 октября после ремонта. Путешествуя у берегов Борнео , она обнаружила вражеский конвой из пяти кораблей. Успешная атака завершилась 3 ноября в конце 18-часовой охоты, и две торпеды уничтожили грузовой корабль «Таймэй Мару» . После этой победы Гурнард вернулась в свой австралийский порт 17 ноября.
Восьмой и девятый боевые патрули, декабрь 1944 г. - май 1945 г.
[ редактировать ]Восьмой и девятый патрули подводной лодки (11 декабря 1944 г. - 1 февраля 1945 г. и 10 марта - 9 мая 1945 г.) включали разведку у залива Камрань и патрулирование с подводными лодками Hammerhead и Boarfish , но охота была плохой, и ни один корабль не был потоплен. Гурнард завершила свое последнее патрулирование в Перл-Харборе 9 мая и через девять дней прибыла на остров Мэр в Калифорнии для капитального ремонта. После рейса туда и обратно в Перл-Харбор и Мидуэй он вернулся в Сан-Франциско 11 сентября 1945 года и списан там 27 ноября 1945 года.
Гурнард оставался в резерве до 1 июля 1949 года, когда он явился на верфь ВМС Сан-Франциско для использования в качестве арсенала для обучения подводных лодок военно-морского резерва. Отбуксированная в Перл-Харбор с 27 ноября по 9 декабря 1949 года, подводная лодка служила там до возвращения на буксире в Такому, штат Вашингтон , 18 мая 1953 года для продолжения тренировок резерва в этом порту до июня 1960 года. Затем она была выведена из строя для подготовки к утилизации. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 мая 1961 года. 26 сентября 1961 года она была продана на слом Национальной металлургической корпорации , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния.
Награды
[ редактировать ]Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с шестью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне.
Боевые патрули Гурнарда со второго по седьмой были признаны «успешными».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
Ссылки
[ редактировать ]- Райт, CC (2005). «Вопрос 17/03: Замена дизельных двигателей подводных лодок США». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 431–434. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки Gurnard (SS-254) Закладка киля - Служба времен Второй мировой войны. Архивировано 27 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки Gurnard (SS-254), вывод из эксплуатации. Архивировано 5 мая 2010 г. на Wayback Machine.
- NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок Gurnard (SS-254) Учебное судно военно-морского резерва - утилизация. Архивировано 5 мая 2010 г. на Wayback Machine.