Военный корабль США «Англер»
![]() Англер в процессе после переоборудования в SSK
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 9 ноября 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 4 июля 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа Патрик Х. Дрюри |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 2 февраля 1947 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 2 апреля 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1952 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 10 сентября 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1968 г. [ 1 ] |
пораженный | 15 декабря 1971 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 1 февраля 1974 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | Всплыло 1525 длинных тонн (1549 т), [ 2 ] 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ] |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) на поверхности, [ 3 ] 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ] |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов при скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой, [ 3 ] 75 дней в патруле |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Angler (SS-240) , Gato подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь удильщика .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Англера » Киль был заложен 9 ноября 1942 года компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 4 июля 1943 года при финансовой поддержке г-жи Мэри Э. Дрюри (урожденной Меткалф), жены конгрессмена Патрика Х. Дрюри из Комитета по военно-морским делам Палаты представителей, и введен в эксплуатацию в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , 1 октября 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После облавы в районе Нью-Лондона и Ньюпорта, штат Род-Айленд, Англер отплыл в Ки-Уэст, штат Флорида . Она прибыла 21 ноября и после недели работы в Школе звука флота отплыла в Перл-Харбор 27 ноября .
Выбранная для перевода из Перл-Харбора, Англер начала свое первое военное патрулирование 10 января 1944 года, которое завершилось во Фримантле, Австралия . 29 января Англер столкнулся с японским конвоем к северу от Марианских островов и атаковал его торпедами. Она утверждала, что потопила один корабль и повредила два других, но послевоенные записи подтвердили только затопление Шуко Мару . Из-за «структурных шумов», которые мешали бесшумному ходу , Англер вернулся на остров Мидуэй для ремонта и прибыл туда 4 февраля.
Англер начала свое второе военное патрулирование 15 февраля, распределив воды у восточного побережья Филиппин в морях Минданао и Сулу . Когда она приближалась к месту своего патрулирования, генерал Дуглас Макартур узнал, что японцы убивают всех мирных жителей, которых они могут найти на острове Панай . Макартур потребовал, чтобы была выделена подводная лодка для эвакуации с острова около двадцати мирных жителей. Задача выпала на долю Англер , и она обнаружила 58 мужчин, женщин и детей, ожидающих спасения. Англер взял их всех на борт и разместил в носовом и кормовом торпедных отсеках. Приемы пищи были ограничены двумя в день, чтобы увеличить запасы продовольствия на подводной лодке. К концу круиза многих пассажиров и членов экипажа начало тошнить. Капитан заподозрил, что система водоснабжения могла быть загрязнена, и потребовал очистить резервуары с пресной водой по прибытии во Фримантл 9 апреля.
Англер 3 мая отправился в очередной патруль в качестве одной из восьми подводных лодок, назначенных для поддержки удара авианосца в рамках операции «Трансом», который должен был нанести удар по Сурабае , Ява . Их работа будет заключаться в том, чтобы топить отступающие японские корабли, оказывать спасательные услуги и охранять основные проходы из Яванского моря ( Зондский пролив и пролив Ломбок ) в Индийский океан, чтобы японцы не попытались продвинуться в Индийский океан и атаковать японские корабли. Ударная группа союзников. Начавшиеся, как и было запланировано, 17 мая, удары стали полной неожиданностью. [ нужна ссылка ]
Единственное действие патруля Англера произошло 20 мая, когда он торпедировал и потопил «Отори Мару» . Японские эскортные суда подверглись жестоким обстрелам [ по мнению кого? ] Англеру , но она избежала повреждений.
На следующий день снова охватила тошнота всех на борту «Англера» . О ситуации доложили Фримантлу, и подводной лодке было приказано немедленно вернуться. Ситуация на борту «Англера» продолжала ухудшаться. 22 мая лейтенант-коммандер Олсен отметил в журнале: «Физическое состояние офицеров и экипажа настолько плохое, что трудно нести вахту, как на поверхности, так и под водой. Посадить экипаж только на фруктовый сок, без воды. Провели тщательный полевой день в случай, когда лодка загрязнена. Осуществлялся особый надзор за приготовлением пищи, мытьем посуды». 23 мая он написал: «Решил бежать под водой, поскольку у нас не было достаточного количества трудоспособных людей для надлежащего наблюдения на поверхности». [ нужна ссылка ]
Флэшер и Чайлдс были отправлены перехватить Англера и оказать помощь. Кревалье также прибыл и направил врача для оказания помощи больным членам экипажа. Англер наконец прибыл во Фримантл 29 мая. Расследование пришло к выводу, что электрик пронес на борт канистру с четыреххлористым углеродом в качестве чистящего средства, что было строго запрещено. Хотя болезнь приписывали тетрахлориду, некоторые [ ВОЗ? ] подозревал, что резервуары с пресной водой не были очищены, как требовалось.
Англер 21 июня начала свой четвертый военный патруль. 24 июня он остановился для дозаправки у баржи в заливе Эксмут и, маневрируя на позицию, наткнулся на неизведанное препятствие. Вернувшись во Фримантл для ремонта, «Англер» 29 июня снова отправился в путь с новым гребным винтом правого борта. Она встретилась с Флэшером и Кревалем, чтобы провести одно из первых патрулей « волчьей стаи » войны. Группа проработала среднюю часть Южно-Китайского моря и вдоль побережья Индокитая безуспешно . Затем им было приказано переместиться на позицию у западного побережья Лусона . 25 июля «Англер» и ее однотипные корабли подобрали большой конвой, идущий на север, и в течение следующих нескольких дней начали серию атак. Хотя Англеру не удалось повредить ни один корабль, в целом стая потопила шесть кораблей водоизмещением 36 000 тонн. Патруль продолжался без происшествий до 23 августа, когда Англер вернулся во Фримантл.
18 сентября подводная лодка отправилась в свой следующий патруль для работы с Bluegill в море Сулу. 14 октября Англер торпедировал и потопил Нанрей Мару . [ нужна ссылка ]
22 октября в 01:45 дежурные на мостике Англера были испуганы голосами , доносившимися из темноты. Неоднократные попытки определить источник голосов оказались безуспешными, но вскоре рассвет открыл «одно из самых ужасных зрелищ, которые только можно себе представить…» вода буквально покрыта обломками и мертвыми японцами, большинство из которых были одеты в армейскую форму. . Из-за находившихся поблизости самолетов было слишком рискованно останавливаться и исследовать спасательную шлюпку, но Англер вернулся на закате. В 1806 году она подвела эту лодку к борту и насчитала в живых 26 человек, как солдат, так и военно-морских служащих. Определив, кто был старшим офицером группы, подводная лодка оставила для допроса троих человек и, дав оставшимся в лодке людям немного еды, воды и курс на посадку в 80 морских милях (150 км), отпустила спасательную шлюпку. . Трое оставшихся на борту пленников — младший лейтенант Сейги Симадзу, сержант Сэй Фудзи и сержант Тойонага Нисикава — охотно согласились пойти вместе с американцами.
В 19:15, 23 октября, Англер установил радиолокационный контакт с основными японскими силами, направлявшимися для отражения вторжения союзников в Лейте . Англер следила за оперативной группой до 02:40 следующего утра, и ее отчеты о контактах оказались неоценимыми для американских войск у Лейте. По иронии судьбы, Англер только что установила единственный стоящий контакт с единственным стоящим конвоем из всего своего патруля. Хотя маневры по очистке конвоя заняли ее в 10 морских милях (19 км) позади оперативной группы, Англер оставила конвой гражданских кораблей ради военной оперативной группы. 1 ноября Англер встретился с Хардхедом и принял на борту командира спас Хардхед Фреда Э. Бакутиса, пилота 20-й боевой эскадрильи (VF-20), которого незадолго до этого . Англер вернулся во Фримантл 9 ноября.
4 декабря Англер отправилась в свой шестой патруль, в течение которого она некоторое время служила спасателем. 13 декабря Бергалл был обстрелян японским эсминцем . Снаряд пробил большую дыру в прочном корпусе « Бергалла » , и субмарина не смогла погрузиться. «Англер» , действовавший в Яванском море, получил приказ проследовать на Бергаллу помощь , снять экипаж и торпедировать корабль. Повреждённую подводную лодку она нашла 15 декабря. Бергалла Командир , коммандер Джон Хайд, решил остаться в Бергалле с небольшим экипажем. Англер преследовал Бергалла, чтобы убрать всех, если возникнет угроза нападения японцев. Две подводные лодки прошли почти 2000 морских миль (3700 км) через воды, в основном контролируемые противником, и 20 декабря благополучно достигли залива Эксмут, не увидев ни одного японского самолета или корабля.
Англер возобновила патрулирование, но не связалась с вражескими кораблями. 6 февраля 1945 года она ненадолго зашла на Сайпан , а затем направилась в Перл-Харбор. Англер достиг западного побережья Соединенных Штатов 24 февраля и сразу же начал капитальный ремонт на верфи Bethlehem Steel Company в Сан-Франциско, Калифорния . Он снова отправился в путь 18 мая и к 12 июня был готов начать свой седьмой и последний военный патруль. 27 июня он сделал остановку для заправки на Сайпане, а затем отправился патрулировать воды к востоку от Хонсю . На том этапе войны кораблей было мало, и они находились далеко друг от друга, и Англер установил только два контакта. Один из них ушел быстрее, чем Англер смог приблизиться, но 25 июля подводная лодка превратила другой в неудачную торпедную атаку.
Тем не менее, во время этого патруля Англер провел три вылета по береговым бомбардировкам. В первый раз, 26 июля, он проводил тщательную разведку с целью определить местонахождение японской базы на острове Кинкасан . С расстояния около 3000–4000 ярдов (2700–3700 м) Англер выпустил 25 снарядов диаметром 5 дюймов (130 мм) в целевую область, содержащую близко расположенные здания, радиовышки и маяк. Хотя она заявила о как минимум 20 попаданиях, большие облака дыма и пыли сделали невозможным более точную оценку ущерба. [ нужна ссылка ]
Пять дней спустя, 31 июля, после круглосуточного наблюдения с близкого расстояния, Англер всплыл в сумерках в густом тумане недалеко от Томакомай на Хоккайдо и выпустил 50 5-дюймовых (130-мм) снарядов по чему-то, похожему на густо забитое место. заводская установка. 1 августа Англер присоединился к Sea Poacher и Thornback в проведении скоординированных артиллерийских действий против навесов и лодок; Рыболов выпустил 23 патрона пятидюймовки, 320 патронов калибра 40 мм и 300 патронов калибра 20 мм.
Послевоенный
[ редактировать ]Англер прибыл в Мидуэй 9 августа и находился там, когда 15 августа военные действия прекратились. 26 августа она отплыла в Перл-Харбор и ненадолго остановилась там, прежде чем продолжить путь в Соединенные Штаты. Подводная лодка прошла через Панамский канал 14 сентября и зашла в Новый Орлеан, штат Луизиана, 20 сентября. Последовал месяц отпуска и содержания, и 24 октября Англер отправился в Джексонвилл, Флорида . 2 ноября она продолжила путь в Ньюпорт, чтобы разгрузить торпеды, и прибыла в Нью-Лондон 6 ноября. В феврале 1946 года Англер отплыл в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, чтобы начать деактивацию. Она вернулась в Нью-Лондон 21 апреля и была списана там 12 февраля. [ нужна ссылка ]
После повторного ввода в эксплуатацию 2 апреля 1951 года «Англер» провела обкатку в Карибском море . Затем она начала свою деятельность из своего порта приписки в Нью-Лондоне. В октябре 1952 года «Англер» был выведен из эксплуатации и поступил на верфь корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут , для капитального ремонта и переоборудования. Во время капитального ремонта один из четырех дизельных двигателей был снят, чтобы освободить место для современного гидроакустического оборудования, что было частью ее преобразования в « подводную лодку-охотника-убийцу ». В феврале 1953 года ей было присвоено обозначение ССК -240 .
По завершении капитального ремонта «Англер» был вновь введен в строй в сентябре 1953 года и вновь вошел в состав Атлантического флота . После потрясений в Вест-Индии с ноября 1953 по март 1954 года она вернулась в Нью-Лондон. Затем он действовал вдоль восточного побережья и в Вест-Индии в течение следующих двух лет, принимая участие в многочисленных учениях Атлантического флота, и провел период с января по апрель 1956 года, проходя капитальный ремонт на Портсмутской военно-морской верфи . Англер совершил тренировочный круиз в Вест-Индию, а затем вернулся на Восточное побережье. В октябре она направилась в Северную Европу и посетила несколько портов Великобритании , а в декабре вернулась в Нью-Лондон.
Англер Первые восемь месяцев 1957 года провел, участвуя в учениях на восточном побережье. 27 сентября он направлялся в Европу для участия в НАТО учениях флота . Затем она посетила Дьепп, Франция , и остров Портленд , Англия, прежде чем вернуться в Нью-Лондон. Ее последней операцией в году стал тренировочный круиз на Бермудские острова в ноябре.
С 24 февраля по 23 марта 1958 года Англер участвовал в операции «Трамплин», проводившейся в Вест-Индии и Карибском бассейне, следя за этими событиями с помощью многочисленных учений. 3 ноября «Англер» снова поступил на Портсмутскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Ремонт был завершен в марте 1959 года, и подводная лодка возобновила график операций и учений у восточного побережья. Она также оказывала услуги Школе подводных лодок в Нью-Лондоне. В 1960 году кораблю вернули первоначальное обозначение SS -240 .
24 октября 1962 года «Англер» начала свое первое развертывание в составе 6-го флота и провела операции в Средиземном море . В ходе своей командировки она посетила порты Испании , Италии , Франции и Греции . Она вернулась в Нью-Лондон 6 февраля 1963 года и возобновила работу в школе подводных лодок. В 1963 году «Англер» получил новое обозначение AGSS -240 . В течение оставшейся части своей карьеры подводная лодка продолжала периодически направляться в Карибское море и Вест-Индию, совершала тренировочные круизы мичмана и военно-морского резерва и действовала совместно с школой подводных лодок.
Англер был выведен из эксплуатации 1 апреля 1968 года и направлен на программу подготовки военно-морского резерва в Филадельфии, штат Пенсильвания . 30 июня 1971 года он был переименован в IXSS -240 . Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 15 декабря 1971 года. 1 февраля 1974 года она была продана Union Minerals and Alloys Corporation в Нью-Йорке , а 4 марта 1974 года она была выведена из-под стражи в ВМФ и отправлена на слом.
Награды
[ редактировать ]Англер получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .