Jump to content

Военный корабль США Финбэк (SS-230)

Запуск USS Finback
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 5 февраля 1941 г. [ 1 ]
Запущен 25 августа 1941 г. [ 1 ]
Спонсор Миссис А. Э. Уотсон
Введен в эксплуатацию 31 января 1942 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 21 апреля 1950 г. [ 1 ]
пораженный 1 сентября 1958 г. [ 1 ]
Почести и
награды
13 × боевых звезд
Судьба Продан на металлолом, 15 июля 1959 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 3 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 3 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 2 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Finback (SS-230) , Gato подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь Finback . Девять из патрулей Финбака двенадцати во время Второй мировой войны в Тихом океане были признаны «успешными»; За свою службу она получила 13 боевых звезд и потопила почти 70 тысяч тонн вражеских кораблей.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Финбак» был заложен 5 февраля 1941 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн . Он был спущен на воду 25 августа 1941 года и спонсировался г-жой Женевьевой Дж. Уотсон, женой контр-адмирала Адольфа Э. Уотсона, коменданта 4-го военно-морского округа и Филадельфийской военно-морской верфи в Филадельфии , штат Пенсильвания . Вступил в строй 31 января 1942 года.

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Финбэк достиг Перл-Харбора из Нью-Лондона 29 мая 1942 года, а два дня спустя, когда японский флот был в движении, ему было приказано патрулировать во время битвы за Мидуэй . Она вернулась в Перл-Харбор 9 июня, чтобы подготовиться к своему первому полноценному военному патрулю. он покинул гавань и направился к Алеутским островам 25 июня . «Финбэк» впервые вступила в контакт с противником 5 июля, когда атаковала два эсминца и получила сильный ответный удар глубинными бомбами . Товарищ по команде (помощник электрика, 2-й класс) Роберт Д. Уайт вспоминает это событие: «Они [японский корабль] обстреливали нас глубинными бомбами почти двадцать четыре часа. У нас осталось примерно столько воздуха, [1] мы просто держали продвигаясь глубже, пытаясь их пережить, как только «Скип» начал говорить о том, что сдался из-за нехватки кислорода, заряды прекратились... Свежий воздух никогда не был таким приятным, как когда мы выбрались на поверхность и открыли люк». [ 7 ] [ 8 ] [2] Этот первый военный патруль был отмечен двумя специальными миссиями: разведка залива Вега, Киска , 11 июля и исследовательская операция в заливе Танага, Танага , 11 августа. Подводная лодка завершила патрулирование в Датч-Харборе 12 августа и вернулась в Перл-Харбор 23 августа для ремонта.

Покинув Перл-Харбор 23 сентября 1942 года, Финбэк совершила свой второй военный патруль у берегов Тайваня . 14 октября она заметила конвой из четырех торговых судов , охраняемых патрульным судном. Подводная лодка выпустила по две торпеды по каждой из двух крупнейших целей, потопив одну, бывшего французского торгового судна «Виль Де Верден» , переименованную в «Тейсон Мару» (7007 тонн), вернувшись порожней в Японию, и углубившись для неизбежной глубинной атаки. Когда она всплыла, она обнаружила в этом районе два эсминца, предотвратив дальнейшие атаки.

Перезагрузив трубки, Финбэк направилась к побережью Китая . Четыре дня спустя, 18 октября, он нанес тяжелые повреждения большому грузовому судну , а 20 октября вступил в контакт с тремя кораблями, следовавшими в Иокогаму , Япония, из Сайгона . Она потопила два: пассажирско-грузовой корабль «Африка Мару» (9476 тонн) с грузом риса и кукурузы, 112 членов экипажа и 38 пассажиров, включая выживших грузового корабля «Тейбо Мару» (4472 тонны), торпедированного и затонувшего 25 сентября 1942 года. USS и Sargo грузовое судно Yamafuji Maru (5359 тонн). Подводная лодка завершила свое первое патрулирование надводным артиллерийским боем 3 ноября, потопив океанский сампан . Финбэк вернулся в Перл-Харбор 20 ноября.

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Во время своего третьего военного патруля, с 16 декабря 1942 года по 6 февраля 1943 года, Финбак какое-то время служила эскортом авианосной оперативной группы , которой было запрещено раскрываться при совершении атак во время этой части патрулирования. Позже 17 января она вступила в перестрелку с японским каботажным судном «Ятиё Мару» (271 тонна), в результате чего вражеский корабль был брошен и затонул.

на Мидуэе После переоборудования «Финбэк» совершила свой четвертый военный патруль с 27 февраля по 13 апреля, исследуя судоходные пути между Рабаулом и родными японскими островами . 21 марта повредила десантный транспорт «Сануки Мару» (7158 тонн), в ходе атаки которого не взорвалась одна из двух торпед, попавших в корабль, и с 24 по 26 марта совершила трудную погоню за конвоем . Находясь на позиции для атаки, он выпустил по три торпеды по каждому из двух кораблей и был немедленно обстрелян, а затем был вынужден уйти вглубь благодаря эффективной атаке глубинными бомбами. закончилось топливо, и Почти у Финбека он был вынужден прервать контакт и взять курс на остров Уэйк и Мидуэй.

5 апреля, проходя мимо рифа к югу от удерживаемого японцами Уэйка, Финбек заметил военный транспорт «Сува Мару» , выброшенный на берег и далеко за кормой . После маневрирования «Финбак» смог ускользнуть от патрульного катера и поискового самолета, прежде чем торпедировать и потопить корабль водоизмещением 10 672 тонны, ранее поврежденный двумя однотипными подводными лодками «Финбак» .

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Финбэк был переоборудован в Перл-Харборе с 13 апреля по 12 мая 1943 года для своего пятого военного патруля. Большую часть этого патруля она патрулировала за пределами Тайваня и вдоль морских путей от японских островов до Маршалловых островов . 27 мая она потопила IJA грузовое судно Kochi Maru (2910 тонн), а 8 июня — вспомогательный минный заградитель Kahoku Maru (3277 тонн). Финбек Четыре дня спустя потопил еще одно торговое судно.

После переоборудования во Фримантле, Западная Австралия, с 26 июня по 18 июля подводная лодка отправилась в свой шестой военный патруль вдоль побережья Явы . Ее первый контакт произошел 30 июля, а она потопила грузовое судно IJA «Рюзан Мару» 3 августа (4719 брт) и еще одно грузовое судно. 11 августа «Финбак» повредил вспомогательный минный заградитель «Тацумия Мару» (6343 тонны). 19 августа она столкнулась с двумя небольшими минными заградителями, буксиром и межостровным пароходом и открыла огонь по всем, кроме буксира, надводным огнем, повредив вспомогательный преследователь подводных лодок и потопив бывший голландский патрульный корабль Kawi , переименованный в Cha 109 (75 тонн). . Ограниченный запас боеприпасов вынудил ее прекратить бой.

Седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

После капитального ремонта в Перл-Харборе в период с 12 сентября по 15 декабря 1943 года «Финбэк» отправилась в Южно-Китайское море в свой седьмой военный патруль, характеризующийся плохой погодой, небольшим количеством контактов и постоянным наблюдением патрульных самолетов . Она потопила танкер «Иссин Мару» (10044 тонны) в надводной атаке в первый день Нового 1944 года, после того как тот не смог угнаться за своим конвоем из-за неисправности руля направления . 30 января она потопила рыболовный траулер надводным огнем и на следующий день повредила еще один в результате аналогичного действия.

Подводная лодка еще раз была переоборудована в Перл-Харборе в период с 11 февраля по 6 марта 1944 года, а затем отправилась в свой восьмой военный патруль у Трука на Каролинских островах . Не имея возможности атаковать большую часть восьмого патруля из-за ее назначения спасателем для авиаударов авианосцев по целям на Каролинских островах, Финбек 12 апреля связалась с конвоем из шести кораблей, заметив трех эскортов . Она атаковала четыре корабля, прежде чем контратака отправила ее глубоко. 16 апреля во время разведки атолла Оролук обстреляла частично затопленный пароход и смотровую башню на атолле. Три дня спустя он потопил один из группы сампанов, а затем с 1 по 30 мая отправился на ремонт в Перл-Харбор.

Девятый, десятый и одиннадцатый патрули

[ редактировать ]

Во время своего девятого военного патрулирования у Палауса и к западу от Марианских островов Финбек снова выполняла обязанности спасателя в качестве своей основной миссии во время авиаударов, прикрывающих начало операции на Марианских островах .

2 сентября 1944 г. военный корабль США Finback спасает Джорджа Буша-старшего.

Она вернулась в Маджуро 21 июля для ремонта, затем 16 августа отплыла в свой десятый военный патруль под командованием лейтенант-коммандера Роберта Рассела Уильямса-младшего и была назначена спасателем в Бонинсе . Под руководством дружественного самолета она спасла в общей сложности пять военно-морских авиаторов , одного из которых очень близко к берегу Чичи Джима . Сторож-торпедист первого класса Доннет Колер вытащил высокого долговязого молодого пилота, который позже станет 41-м президентом Соединенных Штатов , Джорджем Бушем-старшим . [ 9 ] Пилот Бекман был спасен, держась за перископ « Финбака » до тех пор, пока частично затопленное судно не оказалось в пяти милях от Хаха Джима и вне досягаемости японских пушек. [ 10 ]

10–11 сентября она следовала за конвоем и, хотя дважды ее атаки прерывались дежурным эскортом, потопила «Хасшо Мару» (536 тонн) и «Хакуун Мару №2» (866 тонн).

Finback отправлен в Перл-Харбор на ремонт. Во время своего одиннадцатого военного патруля она снова была назначена спасателем в Бонинс. 16 декабря она потопила военный транспорт «Джусан Мару» (2111 тонн) и 24 декабря вернулась на Мидуэй.

Двенадцатый патруль

[ редактировать ]

Двенадцатый боевой патруль подводной лодки, совершенный с 20 января по 25 марта 1945 года в Восточно-Китайском море , был сорван из-за отсутствия целей, и Финбек вернулся в Перл-Харбор для капитального ремонта. Все еще находясь в Перл-Харборе в конце войны, он отплыл в Нью-Лондон 29 августа 1945 года.

Пост был

[ редактировать ]

Находясь дома в Нью-Лондоне, оставшиеся пять лет своей активной карьеры Финбак занималась обучением студентов-подводников. Дважды, в 1947 и 1948 годах, он отправлялся в Карибское море для участия в учениях Второго флота . Он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Нью-Лондоне 21 апреля 1950 года.

«Финбак» потерпел аварию 1 сентября 1958 года и был продан на слом 15 июля 1959 года.

кроме третьего, девятого и двенадцатого, Все двенадцать военных патрулей Финбака, были признаны «успешными». За службу во время Второй мировой войны она получила 13 боевых звезд и потопила 69 383 тонны вражеских кораблей.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Уайт, Роберт (июль 1997 г.). « Мелодии: Воспоминания о Второй мировой войне» . Опыт Роберта Уайта во Второй мировой войне . 1 (1).
  8. ^ «Роберт Уайт, Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса .
  9. ^ «Миссия по спасению Буша» . Ютуб .
  10. ^ Пролог: Журнал Национального архива, том 46.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a79da7c012208049923e9262eee621__1720614000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/21/e3a79da7c012208049923e9262eee621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Finback (SS-230) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)