Jump to content

Военный корабль США Тиноса (SS-283)

Тиноса (SS-283), вид сбоку, ок. 1944 год.
История
Соединенные Штаты
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Заложен 21 февраля 1942 г. [ 1 ]
Запущен 7 октября 1942 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 15 января 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 23 июня 1949 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 4 января 1952 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 2 декабря 1953 г. [ 1 ]
пораженный 1 сентября 1958 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен у Гавайских островов в ноябре 1960 года после использования в качестве противолодочной борьбы. цели [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Tinosa (SS-283) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь Тиносы .

Строительство

[ редактировать ]
Тиноса (SS-283) спущен на воду на военно-морской верфи Мэр-Айленд 7 октября 1942 года.

Корабль «Тиноза» был заложен 21 февраля 1942 года в Вальехо, штат Калифорния , на военно-морской верфи Мэр-Айленда ; спущен на воду 7 октября 1942 г.; спонсируется г-жой Кэтрин Шэнкс Маллой, женой капитана Уильяма Э. Маллоя; и вступил в строй 15 января 1943 г., лейтенант комд. Лоуренс Рэндалл Даспит командует.

Операции во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

После предварительных операций подводная лодка проследовала на Гавайи и прибыла в Перл-Харбор 16 апреля 1943 года. В течение следующих двух лет она совершила двенадцать военных патрулей в Тихом океане и потопила 16 вражеских кораблей общим водоизмещением 64 655 тонн.

Первый и второй патрули, май – август 1943 г.

[ редактировать ]

Во время своего первого военного патрулирования, проводившегося с 3 мая по 19 июня 1943 года, Тиноса повредила три вражеских корабля в водах к востоку от Кюсю , Япония , а сама получила некоторые повреждения от глубинных бомб .

После переоборудования в Мидуэе он 7 июля отправился в путь для патрулирования морских путей между Борнео и Труком . 24 июля 1943 года «Тиноса» встретила грузовое судно «Тонан Мару № 3» , крупнейший танкер японского флота водоизмещением 19 262 тонны, шедшее из Палау в Трук . Предупреждение о взломе кодов [ нужны дальнейшие объяснения ] поставил Тиносу в идеальную позицию, чтобы обстрелять танкер четырьмя торпедами. Ни один не взорвался. Командир лодки, лейтенант-коммандер ЛР (Дэн) Даспит, записал в своем журнале: «Цель тщательно отслеживалась, и с разбросом использованные [торпеды] не могли двигаться должным образом и промахнуться».

Тиноса дала себе второй шанс, преследуя ее весь следующий день. Даспит также проверил оставленные им торпеды и убедился, что взрывные устройства магнитного воздействия были отключены (почему см. Ниже). Несмотря на это, первые две торпеды второй атаки пришлось выстрелить под неудобным углом и с неудобной дистанции. Они ударили и взорвались, выведя из строя Тонан Мару двигатели . Когда цель была мертва в воде, Тиноса находился в идеальной огневой позиции, двигаясь вперед, чтобы обстрелять танкер с подводной лодки, эквивалентной дистанции прямого выстрела. Торпеда, казалось, поразила цель, но не взорвалась. Даспит и команда продолжали обстреливать танкер торпедами по одной. Все они попали, но ни один не взорвался. В журнале Даспита указывается время выстрела каждой из них и снова и снова говорится: «Выпущена [n-я] торпеда. Попадание. Никакого видимого эффекта». Даспит записал о шестой торпеде, поскольку Тонан Мару превратился в «сидячую утку»: «... Попадание. Никакого видимого эффекта. Эта торпеда попала далеко в корму по левому борту, произвела всплеск в борт корабля, а затем было замечено, что она повернул направо и выпрыгнул из воды примерно на 100 футов (30 м) от кормы танкера, мне трудно убедить себя, что я это видел».

Он перевел свою подлодку на другую сторону цели и выпустил восьмую и девятую торпеды, даже когда увидел приближающийся с востока эсминец. Когда Тиноса углубилась, они услышали попадание последней торпеды и остановились. Даспит записал в своем журнале: «Взрыва нет. Уже решил оставить одну торпеду для проверки на базе». Выпустив девять торпед по сидящей утке в течение почти полутора часов с 1009 по 1131 и выделив время для осмотра рыбы в торпедном отсеке между выстрелами, лейтенант-коммандер Даспит отвез Тиносу обратно в Перл-Харбор с единственным оставшимся оружием.

Даспит ворвался в офис SUBPAC. За два дня он выпустил по Тонан Мару 15 торпед , и только 2 из них сработали. Остальные, выпущенные в идеальных условиях, не взорвались. Контр-адмирал Локвуд , COMSUBPAC, писал: «Я ожидал потока ругательств, проклинающих меня, Управление артиллерийского вооружения , торпедную станцию ​​Ньюпорта и базовый торпедный цех, и я не мог винить его – 19-тысячные танкеры не растут на Я думаю, что Дэн был в такой ярости, что практически потерял дар речи. Его рассказ был почти невероятным, но доказательства были неоспоримыми». [ 7 ] Когда при осмотре в последней торпеде не было обнаружено ничего очевидного, командир швед Момсен предложил провести испытания реальных боевых выстрелов, выстрелив ими по скалам Кахоолаве , небольшого острова к югу от Мауи , с подводной лодки USS Muskallunge . Первые два взорвались. Третий этого не сделал. В течение нескольких дней причина была обнаружена в ударнике, который был установлен поперек корабля так, что, когда торпеда попадала в цель точно (угол траектории девяносто градусов), силы торможения замедляли движение штифта в его подшипниках, и его пружина не могла переместите его достаточно быстро, чтобы вызвать взрывной поезд. Однако скользящий удар привел бы к правильному поведению (именно поэтому первые две торпеды Даспита, выпущенные под менее оптимальным углом траектории, взорвались).

Были проработаны два решения. Один из них заключался в переработке очень легкого металлического сплава, который был расплавлен из двигателя японского самолета, разбившегося на острове Оаху во время бомбардировки Перл-Харбора. Оба решения были установлены в торпеды, и через 21 месяц после начала войны подводные силы имели наиболее надежное оружие.

Это был третий удар торпеды Mark 14 . Все началось с того, что военный корабль США «Сарго» пропустил 13 из 13 легких выстрелов в декабре 1941 года. Наконец, в июне 1942 года адмирал Локвуд, командующий подводными лодками юго-западной части Тихого океана (COMSUBSOWESPAC), организовал наличие торпед – со специальными невзрывающимися боеголовками (но в отличие от головки для упражнений того времени, а позже их наполнили, чтобы сделать их такими же тяжелыми, как и настоящие боеголовки, начиненные взрывчаткой) - стреляли в рыболовные сети. Им предстояло пробежать 10 футов (3 м). На расстоянии 850 ярдов (780 м) они прошли через сети на глубине 25 футов (8 м). Управление артиллерийских вооружений (BUORD) не согласилось бы с этим, пока им не пришлось признать факты и провести собственный эксперимент. 1 августа они подтвердили эксперименты Локвуда.

Но это был еще не конец. В апреле 1943 года БУОРД признал, что взрыватель магнитного воздействия подвержен преждевременным взрывам. Но даже тогда только 24 июля адмирал Нимиц приказал отключить взрывные устройства воздействия на всех подводных лодках Тихоокеанского флота. Однако это не относится к COMSUBSOWESPAC. Адмирал Кристи , который тогда командовал, был офицером, ответственным за испытания сверхсекретного взрывного устройства воздействия в 1930-х годах, и он просто не мог отказаться от этой концепции и приказал, чтобы его лодки продолжали использовать неисправный магнитный взрыватель.

Это подготовило почву для Дэна Даспита, USS Tinosa и Tonan Maru, чтобы показать, что контактный взрыватель также был неисправен, как описано выше. [ 8 ]

Третий патруль, сентябрь – октябрь 1943 г.

[ редактировать ]

В следующий раз Тиноса покинула Перл-Харбор 23 сентября. возле Каролинских островов 6 октября Тиноса заметила одинокий танкер. В результате полуденной торпедной атаки она повредила корабль; затем нырнул на высоту 150 футов (46 м). Рядом взорвались четыре глубинные бомбы, распахнув шкафчики и сбив с ног людей в кормовом торпедном отсеке. Спустя несколько мгновений в моторном отсеке вспыхнул пожар, но его удалось взять под контроль. В течение дня «Тиноза» и «Стилхед» (SS-280) продолжали преследовать танкер до вечера, пока их цель не упала.

На закате 6 октября Тиноса обстреляла радиостанцию ​​на острове Алет , недалеко от Трука. Она завершила патруль в Мидуэе 16 октября.

Четвертый патруль, октябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

Выйдя из Мидуэя 27 октября, Тиноса направился к морским путям Палау-Трук. 22 ноября она заметила два грузовых корабля и два небольших эскортных корабля, идущие в составе конвоя . Подводная лодка выпустила шесть торпед, поразив оба грузовых корабля. Все действие заняло всего пять минут и оставило его между двумя смертельно поврежденными кораблями, его положение было четко обозначено следами торпед , идущими впереди и сзади - идеальное место для вражеского эскорта. Под звуки разбивающихся грузовых судов Тиноса нырнул глубоко, чтобы избежать возможной контратаки кораблей сопровождения. Спустя некоторое время рядом с подводной лодкой взорвались четыре глубинные бомбы, выведя из строя ее самолеты, гироскоп, рулевое управление, внутреннюю связь и другое оборудование. Она совершила резкий подъем на высоту 250 футов (76 м), затем нырнула на высоту 380 футов (120 м), прежде чем ее команда восстановила контроль. Затем Тиноса возобновила тактику уклонения, которая позволила ей ускользнуть от остатков конвоя ближе к вечеру.

Во время атаки на конвой 26 ноября «Тиноса» потопила японское грузовое судно «Шини Мару» , а затем уклонилась от 34 глубинных бомб, ни одна из которых не причинила ему никакого ущерба. После этого столкновения она вышла с торпедой, застрявшей в ее аппарате номер 5, но сумела решить проблему и направилась к полосам движения Молуккский проход - Палау.

3 декабря она заметила большое грузопассажирское судно « Азума Мару» , охраняемое единственным эскортом. В 18:20 «Тиноса» произвела торпедную атаку, повредив японский корабль. В 21:01, маневрируя на поверхности, пытаясь прикончить « Азуму Мару» , Тиноса попала под обстрел горящего судна; и несколько минут спустя он едва избежал тарана искалеченным вражеским кораблем, который вышел из-под контроля из-за повреждения руля направления. В 21:20 «Тиноса» выпустила еще три торпеды, и « Адзума Мару» затонул. Она завершила этот патруль во Фримантле , Австралия , 16 декабря 1943 года.

Пятый патруль, январь – март 1944 г.

[ редактировать ]

Отправившись 10 января 1944 года в Южно-Китайское море , Тиноса высадил разведывательную группу и ее припасы в мысе Лабиан на Северном Борнео 20 января под покровом темноты , а затем направился к морю Флорес . Двумя днями позже она потопила «Кошин Мару» и «Сейнан Мару» и повредила третий корабль в ходе атаки на конвой у отмели Вайпер . В другом бою в ночь с 15 на 16 февраля Тиноса открыла огонь с кораблей конвоя, торпедировав и потопив Одацуки Мару и Чодзё Мару . Свой пятый патруль она завершила в Перл-Харборе 4 марта 1944 года.

Шестой патруль, март – май 1944 г.

[ редактировать ]

В компании с «Парче» (SS-384) и «Бангом» (SS-385) « Тиноса» отправилась в Восточно-Китайское море 29 марта и провела свой шестой патруль. Действуя у берегов Японии и Рюкю , эта волчья стая успешно охотилась на проходящие конвои, размещая подразделения на хорошо проходимых маршрутах. Подводные лодки совершили шесть крупных атак на этот патруль. Сама Тиноса потопила два японских грузовых корабля, «Тайбу Мару» и «Тойохи Мару» , в ходе ночной атаки 4 мая. В ходе этого патруля 9 мая она также потопила траулер из своей 4-дюймовой (100-мм) пушки и заявила, что повредила три других судна. Подводная лодка прибыла в Маджуро 15 мая.

Седьмой патруль, июнь – август 1944 г.

[ редактировать ]

После переоборудования « Тиноса » 7 июня покинула « Маршаллы» и направилась в Восточно-Китайское море. 18 июня он применил необычную тактику, атаковав трехмачтовый 400-тонный рыболовный сампан , выдержавший ее обстрел. Тиноса закрыла вражеское судно, облила его мазутом и подожгла, бросив на палубу горящие, пропитанные маслом тряпки. Вскоре после рассвета 2 июля японские самолеты и патрульные корабли вынудили Тиносу уйти вглубь возле Нагасаки и удерживали ее до наступления темноты. На следующий день подводная лодка потопила два грузопассажирских корабля, атаковав конвой, добавив Консан Мару и Камо Мару в свой список погибших . После этого патруля Тиноса 7 августа явился на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Калифорнии для столь необходимого капитального ремонта.

Восьмой и девятый патрули, ноябрь 1944 г. - апрель 1945 г.

[ редактировать ]

Тиноса покинул Сан-Диего 7 ноября 1944 года и проследовал через Перл-Харбор в Нансей Сёто , чтобы провести разведку его вод и испытать новое FM- гидролокационное оборудование при обнаружении японских мин. После 58 дней в море Тиноса вернулась в Перл-Харбор.

17 марта 1945 года «Тиноса» отправилась в путь из гавани Танапаг на Маршалловых островах. Несмотря на необъяснимые повреждения снаряжения носового самолета, Тиноса проследовала в район Нансей Сёто и возобновила испытания миноискательских возможностей своего темпераментного FM-гидролокатора. Она также наблюдала за японскими судами и делала разведывательные фотографии перед тем, как завершить патрулирование в гавани Апра , Гуам , 7 апреля.

Десятый патруль, апрель – май 1945 г.

[ редактировать ]

28 апреля Тиноса направилась в Трук. Ее FM-гидролокатор, который она получила на Гуаме, увеличил дальность действия ее сонара, и на протяжении всего путешествия она собирала данные о работе гидролокатора. 3 мая он чудом избежал повреждений от бомб, сброшенных вражеским самолетом у острова Моен .

Хотя во время этого патруля не было возможности атаковать вражеские корабли, Тиноса обстрелял японский объект на острове Улул в ночь на 14 мая . Она также сделала множество фотографий, которые передала офицерам разведки по прибытии на Гуам 16 мая.

Одиннадцатый и двенадцатый патрули, май – август 1945 г.

[ редактировать ]

«Тиноса» отправился в Японское море 29 мая . По пути она спасла 10 выживших после крушения B-29 . Выполняя эту специальную миссию в качестве члена волчьей стаи, выбранной для начала операции «Барни» — вторжения в Японское море, Тиноса выполнил опасную задачу по установке мин в Цусимском проливе 6 июня . Этот патруль драматизирован в телесериале 1950-х годов «Безмолвная служба», снятом Universal Television и ведущим RADM Томаса М. Дайкерса, USN (в отставке) .

После завершения этой специальной миссии Тиноса совершил шесть агрессивных торпедных атак, потопил три грузовых корабля и — в светлое время суток 12 июня — начал блестящий надводный бой против Кейто Мару» японского морского грузовика « . Потопив четыре японских корабля и повредив пятое, он завершил свой 11-й патруль, прибыв в Перл-Харбор 4 июля.

После переоборудования «Тиноса» 11 августа взяла курс на свой 12-й патруль. Прежде чем она достигла назначенного ей района, этот патруль был прекращен из-за капитуляции Японии. 26 августа 1945 года он отправился с Мидуэя на капитальный ремонт в Сан-Франциско. После действий у западного побережья с января по июнь 1946 года он был переведен в резерв. В январе 1947 года Тиноса была выведена из строя.

Второй период работы, 1952–53.

[ редактировать ]
Вид с левого борта корабля «Тиноса» (SS-283), вероятно, стоящего на приколе на Тихоокеанском резервном флоте, группа островов Мэр, после вывода из эксплуатации, 2 декабря 1953 года.

Корейская война ускорила его повторный ввод в строй в январе 1952 года. Однако 2 декабря 1953 года он был выведен из эксплуатации, а 1 сентября 1958 года его имя было исключено из списка ВМФ . Использование его корпуса в экспериментальных и учебных целях было разрешено 2 марта 1959 года. Он использовался в качестве противолодочной цели, а затем был затоплен у Гавайских островов в ноябре 1960 года.

Благодарности

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Блэр, Клэй (2001). Тихая победа , Издательство Военно-морского института, стр. ~437 [ ISBN отсутствует ]
  8. ^ См.: Бич, EL «Преступная халатность», American Heritage Vol. 32, № 1, декабрь 1980 г., с. 43 и Блэр, Клэй (2001). Silent Victory , Naval Institute Press, март 2001 г., стр. 435–39 (со стороны Тиносы), но информация по всей проблеме торпед встречается в разных местах книги; и Роско, Теодор. Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc84c48d683cdd480b45dbbde8d510df__1680213060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/df/cc84c48d683cdd480b45dbbde8d510df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tinosa (SS-283) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)