Jump to content

Военный корабль США Торнбэк

Thornback (SS-418) на реке Купер в Чарльстоне, 1956 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Торнбэк» (SS-418)
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 5 апреля 1944 г. [ 1 ]
Запущен 7 июля 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 13 октября 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 6 апреля 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 2 октября 1953 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 июля 1971 г. [ 1 ]
пораженный 1 августа 1973 г. [ 2 ]
Судьба Передан Турции 1 июля 1971 г., продан Турции 1 августа 1973 г. [ 1 ]
Турция
Имя TCG Улусалирейс (S 338)
Приобретенный 1 июля 1971 г.
Не работает 2000
Судьба Подводная лодка-музей в музее Рахми М. Коча
Общие характеристики
Класс и тип ДЭПЛ класса «Линь » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 71 рядовой [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи IIA)
Смещение
  • 1848 тонн (1878 т) на поверхности [ 7 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 7 ]
Длина 307 футов (93,6 м) [ 8 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 8 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 8 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,0 узлов (31,5 км/ч) максимум
  • 13,5 узлов (25,0 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,1 узла (26,1 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 8,0 узлов (14,8 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 7 ]
Вооружение

USS Thornback (SS-418) , «Линь» подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь шипа, стройного представителя семейства акул с длинной заостренной мордой и острым позвоночником на конце. каждый спинной плавник обитает в водах Северной Атлантики, от умеренного до арктического.

Киль был заложен 5 апреля 1944 года на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 7 июля 1944 года при поддержке г-жи Питера К. Фишлера и вступил в строй 13 октября 1944 года под командованием командира Эрнеста П. Абрахамсона.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10 ноября 1944 года Торнбэк столкнулся с военным кораблем США CG-74327 (затонул); один моряк погиб. [ 9 ]

Торнбэк вышел из Нью-Лондона, штат Коннектикут , 20 марта 1945 года, направляясь через Панамский канал к Гавайским островам . Она прибыла в Перл-Харбор 25 мая и провела тренировку в водах Гавайских островов, прежде чем 11 июня отправиться в путь в западную часть Тихого океана. Когда она стояла вдоль канала Перл-Харбора, отряд пехотных десантных кораблей (LCI), двигавшийся по неправильной стороне канала, вынудил Торнбека опасно скопиться у крайнего края канала. При этом подводная лодка повредила звуковой купол, что потребовало ремонта и двухдневной задержки отхода.

13 июня он отплыл на Сайпан , но был перенаправлен на Гуам . По пути к островам Марианским Торнбек совершала в среднем четыре тренировочных погружения в день, а также решала боевые задачи, учения и учения по аварийному всплытию, прежде чем 25 июня прибыла на Гуам.

Как головной корабль волчьей стаи по прозвищу «Уничтожители Абэ», «Торнбэк» вышел в море 30 июня, направляясь к родным японским островам. К этому моменту войны американские и британские оперативные группы практически безнаказанно приближались к японским прибрежным целям на расстоянии легкой досягаемости. Торговый флот и военно-морской флот Японии сократились в размерах. Подводные лодки и авиация союзников несли все возрастающие потери. В воздухе некогда хваленые военно-воздушные силы Японии были атакованы с неба. Опережая оперативные группы Третьего флота , «Отменители» совершили зачистку на лодках против пикетирования в районе Токио Иокогама , прежде чем проследовать к охотничьим угодьям у восточного побережья Хонсю и к югу от Хоккайдо .

бурное море, сильный ветер и в целом плохая видимость преобладали Во время патрулирования Торнбека . 5 июля она заметила корабль-госпиталь и пропустила его. Шесть дней спустя небольшой пожар в насосном отделении вызвал временную остановку первой установки кондиционирования воздуха, прежде чем быстрый ремонт позволил кораблю продолжить работу в прежнем режиме.

15 июля Торнбэк заметил подводную лодку Sea Poacher (SS-406) , и две лодки обменялись информацией о своих охотничьих угодьях. Они также обменивались фильмами, ценными товарами для поднятия боевого духа на борту переполненных судов. Шесть дней спустя Торнбэк проследовал на север, чтобы патрулировать район Эримо Секи , район, который недавно стал свидетелем серии разрушительных налетов авианосцев 38-й оперативной группы авианосцев адмирала Хэлси. Уильяма Ф. Командир подводной лодки несколько юмористически заметил: «Этот район должно быть примерно так же густо пройдено, как пустыня Сахара после только что проведенных над ней работ..."

Его оценка была верной — только разбросанные торговые суда и небольшие патрульные суда окружали бесплодные берега. 26 июля в 03:20 «Торнбэк» погрузился на глубину 8000 ярдов (7300 м) от Хей Саки . В 04:00 звуковое оборудование подводной лодки уловило «звон», излучаемый шпионящим японским эскортным кораблем, и она подошла к перископной глубине, чтобы посмотреть.

Осторожно маневрируя на позиции, Торнбэк произвела один выстрел из кормовых труб в 04:29 и вскоре услышала небольшой взрыв, остановивший винты противника. Почти сразу подводники уловили новые звуки — еще два конвоя «пискали» и агрессивно приближались. Оценив новых атакующих, Торнбек почувствовал, что они слишком малы, чтобы использовать торпеду — кроме того, японский гидросамолет начал кружить над этим районом. Весельная лодка с несколькими японскими моряками среди груды обломков свидетельствовала о том, что первого корабля уже не было. Удовлетворенная тем, что их карьер затоплен, подводная лодка покинула территорию. Один из других сопровождающих отказался от погони и подобрал оставшуюся в живых ее затонувшую сестру. «Все противолодочные корабли закрыли пляж, — позже записал командир Торнбека , — и, похоже, стучат по скалам».

Три дня спустя подводная лодка заметила в перископ 950-тонный «морской грузовик», похожий на Санко Мару , на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) недалеко от берега. Без сопровождения японцы представляли собой заманчивую цель для артиллерийской атаки, но как только перископические ножницы и лук Торнбека вырвали поверхность, цель ускользнула в туманную погоду. Не пугаясь, Торнбек последовал за ним, играя в кошки-мышки, и выпустил пять торпед. Все пропустил. Позже она снова заметила врага, промахнулась еще тремя торпедами и взяла «морской грузовик» под обстрел. Несмотря на плохую видимость, Торнбек приблизился на 300 ярдов (270 м) и нанес многочисленные попадания из 40-миллиметровых орудий. Цель, однако, смогла приблизиться к берегу и укрылась в тумане, который сомкнулся вокруг нее, как саван.

Подводная лодка скрывалась на поверхности у берегов Хоккайдо 31 июля и снова столкнулась с многочисленными японскими патрульными кораблями. Она заметила патрульный катер длиной 100 футов (30 м) на расстоянии 500 ярдов (460 м) и приближался. Торнбэк Пятидюймовая (127-мм) палубная пушка « » была подготовлена, но ее экипаж не смог удержать нацелившийся на нападавшего через телескопы и перешел на открытый прицел. Тем временем 40-миллиметровая пушка открыла разрушительный огонь по вражескому кораблю, который уверенно шел на встречу. Эти снаряды постоянно попадали в корабль сопровождения по ватерлинии и в рулевую рубку, вероятно, убивая пассажиров на мостике.

Торнбэк один раз прошла мимо своей цели на расстоянии 300 ярдов (270 м) и совершила второй проход, когда передний торпедный отсек сообщил о резких звуках вперед. Дальнейшее усиление показало, что шум был вызван попаданием пулеметных пуль противника в корпус подводной лодки. Возобновив атаку, Торнбек снова начал действовать, видимость составляла всего 300 ярдов (270 м) и уменьшалась. Ее 40-миллиметровый огонь продолжал терзать японское судно, сбив одну из его мачт, и оно, хромая, двинулось к берегу со скоростью всего 3 узла (6 км/ч). Выйдя из боевых постов, Торнбек прошел сквозь нефтяное пятно и заметил мачту сильно поврежденного патрульного корабля.

Позже, 31 июля, Торнбэк встретился с «Морским браконьером» у Кесеннумы и двинулся на север, чтобы забрать подводную лодку «Англер» (SS-240), направлявшуюся к планируемой береговой бомбардировке Хоккайдо . Вид трех подводных лодок, курсирующих по поверхности, побудил командира « Торнбека » написать: «В этот ясный и солнечный день три корабля, выстроившиеся в идеальную колонну на ровном море, создали прекрасную картину, мчащуюся со скоростью 18 узлов».

1 августа в 14:02 эта часть «Отменителей Абэ» — Торнбек , Рыболов и Морской Браконьер — вышла на берег недалеко от своей цели в Уракаве , Хоккайдо . Они двинулись параллельно пляжу с оружием наготове. Двенадцать минут спустя, снизив скорость до 10 узлов (19 км/ч), Торнбэк и ее спутники открыли огонь из 5-дюймовых (130-мм) и 40-миллиметровых батарей на дальности 4200 ярдов (3800 м). Первые несколько выстрелов из . пятидюймовки Торнбека пошли вразнос, но вскоре команда сосредоточилась на стрельбище После того как плунжер на ножке сломался, артиллеристы Торнбека открыли огонь вручную и в конечном итоге выпустили 100 выстрелов пятидюймовыми (127-мм) снарядами в сторону берега, серьезно повредив завод и электростанцию. "Стрельба длилась 22 минуты и имела неоценимое значение для всего экипажа", - написал командир подводной лодки. «Тренировка была превосходной, а моральный дух поднялся колоссально».

Торнбэк отправился на остров Мидуэй после обстрела Уракавы и прибыл на атолл 8 августа. Семь дней спустя Япония, окруженная настоящими армадами кораблей и самолетов союзников, которые могли беспрепятственно перемещаться у ее побережья и в небе, сдалась.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Вскоре Торнбэк вернулся в Соединенные Штаты, где был выведен из эксплуатации в Нью-Лондоне 6 апреля 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота . Впоследствии доставленный на Портсмутскую военно-морскую верфь , он был переоборудован и реактивирован в рамках программы Greater Underwater Propulsive Power Program (GUPPY). 2 октября 1953 года подводная лодка была вновь введена в строй под командованием лейтенанта-коммандера Томаса К. Джонса-младшего и переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок (SubRon).

Потрясая свою новую конфигурацию, подводная лодка совершила «первый» среди подводных лодок 6 ноября 1954 года, когда она ныряла с маской и трубкой на реке Миссисипи в Новом Орлеане, штат Луизиана , от Индастриал-канала до подножия Канал-стрит. С SubRon 4 корабль базировался в Ки-Уэсте, штат Флорида , и посещал порты Карибского моря войти на верфь Чарльстонского военно-морского флота , прежде чем в феврале 1956 года для капитального ремонта. По завершении этой работы подводная лодка была отправлена ​​в Средиземное море для турне с Шестым флотом, а затем вернулась в Ки-Уэст в марте 1957 года. Находясь в составе SubRon 4, Торнбэк участвовал в операциях по поддержке Сил оперативного развития, Школы гидролокаторов флота, и учебное подразделение флота в заливе Гуантанамо , Куба.

2 июня 1958 года Торнбэк покинул Карибское море и направился в порт Лондондерри , Северная Ирландия , для участия в операциях совместного противолодочного училища Королевского и флота Королевских ВВС . Во время такого боя подводная лодка повредила левый гребной винт в порту Лондондерри и стала первой американской подводной лодкой, пришвартованной в Фаслейне Королевским флотом. Торнбэк вернулась в Шестой флот и совершила свое второе развертывание в Средиземноморье, которое длилось со 2 июля по 24 сентября 1958 года.

В течение оставшейся части активной карьеры корабля он базировался в Чарльстоне, Южная Каролина , проводя развертывания в Северной Атлантике, Средиземном море и Карибском море и выполняя функции поддержки по мере того, как к флоту присоединялись новые типы подводных лодок.

Торнбэк получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .

TCG Улусалирейс (S 338)

[ редактировать ]
TCG Uluçalireis пришвартован у музея Рахми М. Коча на берегу Золотого Рога в Стамбуле.

корабль был передан ВМС Турции 14 апреля 1971 года корабль был переведен в сокращенный состав, а 1 июля 1971 года и переименован в TCG Uluçalireis (S 338) в честь османского адмирала Улуча Али Рейса . Выведенный из состава ВМС США в тот же день, он позже был исключен из Регистра военно-морских судов 1 августа 1973 года. В 2000 году он был выведен из эксплуатации после 28 лет службы в ВМС Турции. Переданная музею Рахми М. Коча , ее можно посетить у причала в районе Золотого Рога в Стамбуле .

По состоянию на январь 2024 года он был переведен на военно-морскую верфь Гёльджюк и находится на ремонте и техническом обслуживании. 7 февраля ее видели в провинции Коджаэли рядом с TCG Piri Reis, первым судном подводной лодки класса Reis .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  9. ^ ПОСЛЕДНИЙ стенд Sixbitters

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65c939898a5ba74066de1732f7c49c79__1708130400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/79/65c939898a5ba74066de1732f7c49c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thornback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)