Военный корабль США Торнбэк
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Торнбэк» (SS-418) |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 5 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 7 июля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 13 октября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 6 апреля 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 2 октября 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1971 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 августа 1973 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Турции 1 июля 1971 г., продан Турции 1 августа 1973 г. [ 1 ] |
![]() | |
Имя | TCG Улусалирейс (S 338) |
Приобретенный | 1 июля 1971 г. |
Не работает | 2000 |
Судьба | Подводная лодка-музей в музее Рахми М. Коча |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ДЭПЛ класса «Линь » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 71 рядовой [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи IIA) | |
Смещение | |
Длина | 307 футов (93,6 м) [ 8 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 8 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 8 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Вооружение |
|
USS Thornback (SS-418) , «Линь» подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь шипа, стройного представителя семейства акул с длинной заостренной мордой и острым позвоночником на конце. каждый спинной плавник обитает в водах Северной Атлантики, от умеренного до арктического.
Киль был заложен 5 апреля 1944 года на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 7 июля 1944 года при поддержке г-жи Питера К. Фишлера и вступил в строй 13 октября 1944 года под командованием командира Эрнеста П. Абрахамсона.
Вторая мировая война
[ редактировать ]10 ноября 1944 года Торнбэк столкнулся с военным кораблем США CG-74327 (затонул); один моряк погиб. [ 9 ]
Торнбэк вышел из Нью-Лондона, штат Коннектикут , 20 марта 1945 года, направляясь через Панамский канал к Гавайским островам . Она прибыла в Перл-Харбор 25 мая и провела тренировку в водах Гавайских островов, прежде чем 11 июня отправиться в путь в западную часть Тихого океана. Когда она стояла вдоль канала Перл-Харбора, отряд пехотных десантных кораблей (LCI), двигавшийся по неправильной стороне канала, вынудил Торнбека опасно скопиться у крайнего края канала. При этом подводная лодка повредила звуковой купол, что потребовало ремонта и двухдневной задержки отхода.
13 июня он отплыл на Сайпан , но был перенаправлен на Гуам . По пути к островам Марианским Торнбек совершала в среднем четыре тренировочных погружения в день, а также решала боевые задачи, учения и учения по аварийному всплытию, прежде чем 25 июня прибыла на Гуам.
Как головной корабль волчьей стаи по прозвищу «Уничтожители Абэ», «Торнбэк» вышел в море 30 июня, направляясь к родным японским островам. К этому моменту войны американские и британские оперативные группы практически безнаказанно приближались к японским прибрежным целям на расстоянии легкой досягаемости. Торговый флот и военно-морской флот Японии сократились в размерах. Подводные лодки и авиация союзников несли все возрастающие потери. В воздухе некогда хваленые военно-воздушные силы Японии были атакованы с неба. Опережая оперативные группы Третьего флота , «Отменители» совершили зачистку на лодках против пикетирования в районе Токио — Иокогама , прежде чем проследовать к охотничьим угодьям у восточного побережья Хонсю и к югу от Хоккайдо .
бурное море, сильный ветер и в целом плохая видимость преобладали Во время патрулирования Торнбека . 5 июля она заметила корабль-госпиталь и пропустила его. Шесть дней спустя небольшой пожар в насосном отделении вызвал временную остановку первой установки кондиционирования воздуха, прежде чем быстрый ремонт позволил кораблю продолжить работу в прежнем режиме.
15 июля Торнбэк заметил подводную лодку Sea Poacher (SS-406) , и две лодки обменялись информацией о своих охотничьих угодьях. Они также обменивались фильмами, ценными товарами для поднятия боевого духа на борту переполненных судов. Шесть дней спустя Торнбэк проследовал на север, чтобы патрулировать район Эримо Секи , район, который недавно стал свидетелем серии разрушительных налетов авианосцев 38-й оперативной группы авианосцев адмирала Хэлси. Уильяма Ф. Командир подводной лодки несколько юмористически заметил: «Этот район должно быть примерно так же густо пройдено, как пустыня Сахара после только что проведенных над ней работ..."
Его оценка была верной — только разбросанные торговые суда и небольшие патрульные суда окружали бесплодные берега. 26 июля в 03:20 «Торнбэк» погрузился на глубину 8000 ярдов (7300 м) от Хей Саки . В 04:00 звуковое оборудование подводной лодки уловило «звон», излучаемый шпионящим японским эскортным кораблем, и она подошла к перископной глубине, чтобы посмотреть.
Осторожно маневрируя на позиции, Торнбэк произвела один выстрел из кормовых труб в 04:29 и вскоре услышала небольшой взрыв, остановивший винты противника. Почти сразу подводники уловили новые звуки — еще два конвоя «пискали» и агрессивно приближались. Оценив новых атакующих, Торнбек почувствовал, что они слишком малы, чтобы использовать торпеду — кроме того, японский гидросамолет начал кружить над этим районом. Весельная лодка с несколькими японскими моряками среди груды обломков свидетельствовала о том, что первого корабля уже не было. Удовлетворенная тем, что их карьер затоплен, подводная лодка покинула территорию. Один из других сопровождающих отказался от погони и подобрал оставшуюся в живых ее затонувшую сестру. «Все противолодочные корабли закрыли пляж, — позже записал командир Торнбека , — и, похоже, стучат по скалам».
Три дня спустя подводная лодка заметила в перископ 950-тонный «морской грузовик», похожий на Санко Мару , на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) недалеко от берега. Без сопровождения японцы представляли собой заманчивую цель для артиллерийской атаки, но как только перископические ножницы и лук Торнбека вырвали поверхность, цель ускользнула в туманную погоду. Не пугаясь, Торнбек последовал за ним, играя в кошки-мышки, и выпустил пять торпед. Все пропустил. Позже она снова заметила врага, промахнулась еще тремя торпедами и взяла «морской грузовик» под обстрел. Несмотря на плохую видимость, Торнбек приблизился на 300 ярдов (270 м) и нанес многочисленные попадания из 40-миллиметровых орудий. Цель, однако, смогла приблизиться к берегу и укрылась в тумане, который сомкнулся вокруг нее, как саван.
Подводная лодка скрывалась на поверхности у берегов Хоккайдо 31 июля и снова столкнулась с многочисленными японскими патрульными кораблями. Она заметила патрульный катер длиной 100 футов (30 м) на расстоянии 500 ярдов (460 м) и приближался. Торнбэк Пятидюймовая (127-мм) палубная пушка « » была подготовлена, но ее экипаж не смог удержать нацелившийся на нападавшего через телескопы и перешел на открытый прицел. Тем временем 40-миллиметровая пушка открыла разрушительный огонь по вражескому кораблю, который уверенно шел на встречу. Эти снаряды постоянно попадали в корабль сопровождения по ватерлинии и в рулевую рубку, вероятно, убивая пассажиров на мостике.
Торнбэк один раз прошла мимо своей цели на расстоянии 300 ярдов (270 м) и совершила второй проход, когда передний торпедный отсек сообщил о резких звуках вперед. Дальнейшее усиление показало, что шум был вызван попаданием пулеметных пуль противника в корпус подводной лодки. Возобновив атаку, Торнбек снова начал действовать, видимость составляла всего 300 ярдов (270 м) и уменьшалась. Ее 40-миллиметровый огонь продолжал терзать японское судно, сбив одну из его мачт, и оно, хромая, двинулось к берегу со скоростью всего 3 узла (6 км/ч). Выйдя из боевых постов, Торнбек прошел сквозь нефтяное пятно и заметил мачту сильно поврежденного патрульного корабля.
Позже, 31 июля, Торнбэк встретился с «Морским браконьером» у Кесеннумы и двинулся на север, чтобы забрать подводную лодку «Англер» (SS-240), направлявшуюся к планируемой береговой бомбардировке Хоккайдо . Вид трех подводных лодок, курсирующих по поверхности, побудил командира « Торнбека » написать: «В этот ясный и солнечный день три корабля, выстроившиеся в идеальную колонну на ровном море, создали прекрасную картину, мчащуюся со скоростью 18 узлов».
1 августа в 14:02 эта часть «Отменителей Абэ» — Торнбек , Рыболов и Морской Браконьер — вышла на берег недалеко от своей цели в Уракаве , Хоккайдо . Они двинулись параллельно пляжу с оружием наготове. Двенадцать минут спустя, снизив скорость до 10 узлов (19 км/ч), Торнбэк и ее спутники открыли огонь из 5-дюймовых (130-мм) и 40-миллиметровых батарей на дальности 4200 ярдов (3800 м). Первые несколько выстрелов из . пятидюймовки Торнбека пошли вразнос, но вскоре команда сосредоточилась на стрельбище После того как плунжер на ножке сломался, артиллеристы Торнбека открыли огонь вручную и в конечном итоге выпустили 100 выстрелов пятидюймовыми (127-мм) снарядами в сторону берега, серьезно повредив завод и электростанцию. "Стрельба длилась 22 минуты и имела неоценимое значение для всего экипажа", - написал командир подводной лодки. «Тренировка была превосходной, а моральный дух поднялся колоссально».
Торнбэк отправился на остров Мидуэй после обстрела Уракавы и прибыл на атолл 8 августа. Семь дней спустя Япония, окруженная настоящими армадами кораблей и самолетов союзников, которые могли беспрепятственно перемещаться у ее побережья и в небе, сдалась.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Вскоре Торнбэк вернулся в Соединенные Штаты, где был выведен из эксплуатации в Нью-Лондоне 6 апреля 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота . Впоследствии доставленный на Портсмутскую военно-морскую верфь , он был переоборудован и реактивирован в рамках программы Greater Underwater Propulsive Power Program (GUPPY). 2 октября 1953 года подводная лодка была вновь введена в строй под командованием лейтенанта-коммандера Томаса К. Джонса-младшего и переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок (SubRon).
Потрясая свою новую конфигурацию, подводная лодка совершила «первый» среди подводных лодок 6 ноября 1954 года, когда она ныряла с маской и трубкой на реке Миссисипи в Новом Орлеане, штат Луизиана , от Индастриал-канала до подножия Канал-стрит. С SubRon 4 корабль базировался в Ки-Уэсте, штат Флорида , и посещал порты Карибского моря войти на верфь Чарльстонского военно-морского флота , прежде чем в феврале 1956 года для капитального ремонта. По завершении этой работы подводная лодка была отправлена в Средиземное море для турне с Шестым флотом, а затем вернулась в Ки-Уэст в марте 1957 года. Находясь в составе SubRon 4, Торнбэк участвовал в операциях по поддержке Сил оперативного развития, Школы гидролокаторов флота, и учебное подразделение флота в заливе Гуантанамо , Куба.
2 июня 1958 года Торнбэк покинул Карибское море и направился в порт Лондондерри , Северная Ирландия , для участия в операциях совместного противолодочного училища Королевского и флота Королевских ВВС . Во время такого боя подводная лодка повредила левый гребной винт в порту Лондондерри и стала первой американской подводной лодкой, пришвартованной в Фаслейне Королевским флотом. Торнбэк вернулась в Шестой флот и совершила свое второе развертывание в Средиземноморье, которое длилось со 2 июля по 24 сентября 1958 года.
В течение оставшейся части активной карьеры корабля он базировался в Чарльстоне, Южная Каролина , проводя развертывания в Северной Атлантике, Средиземном море и Карибском море и выполняя функции поддержки по мере того, как к флоту присоединялись новые типы подводных лодок.
Торнбэк получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
TCG Улусалирейс (S 338)
[ редактировать ]
корабль был передан ВМС Турции 14 апреля 1971 года корабль был переведен в сокращенный состав, а 1 июля 1971 года и переименован в TCG Uluçalireis (S 338) в честь османского адмирала Улуча Али Рейса . Выведенный из состава ВМС США в тот же день, он позже был исключен из Регистра военно-морских судов 1 августа 1973 года. В 2000 году он был выведен из эксплуатации после 28 лет службы в ВМС Турции. Переданная музею Рахми М. Коча , ее можно посетить у причала в районе Золотого Рога в Стамбуле .
По состоянию на январь 2024 года он был переведен на военно-морскую верфь Гёльджюк и находится на ремонте и техническом обслуживании. 7 февраля ее видели в провинции Коджаэли рядом с TCG Piri Reis, первым судном подводной лодки класса Reis .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ ПОСЛЕДНИЙ стенд Sixbitters
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- navsource.org: Военный корабль США «Торнбэк »
- История турецких подводных лодок (1948–1972 гг.)
- Подводная лодка TCG Uluçalireis. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine в музее Рахми М. Коча.
- Военный корабль США Thornback в Ассоциации исторических военно-морских кораблей