Военный корабль США «Амберджек» (SS-522)
![]() Парус Сеары сохранился в Форталезе.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь [ 1 ] |
Заложен | 8 февраля 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 декабря 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 марта 1946 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 17 октября 1973 г. [ 1 ] |
пораженный | 17 октября 1973 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Бразилии 17 октября 1973 г. [ 1 ] |
История | |
![]() | |
Имя | Сеара (S-14) |
Приобретенный | 17 октября 1973 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 сентября 1987 г. |
Судьба | Списано; парус сохранился в Форталезе , Сеара . |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | ДЭПЛ класса «Линь » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 71 рядовой [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи II) | |
Смещение | |
Длина | 307 футов (93,6 м) [ 7 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (7,4 м) [ 7 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 7 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км/ч) [ 7 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 4 узла (7 км/ч) под водой. [ 7 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USS Amberjack (SS-522) времен Второй мировой войны «Линь» класса , подводная лодка , была второй подводной лодкой ВМС США, названной в честь амберджека , энергичной спортивной рыбы, обитающей в западной Атлантике от Новой Англии до Бразилии .
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ее киль был заложен на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс, 8 февраля 1944 года. Он был спущен на воду 15 декабря 1944 года при поддержке г-жи Уолтер Э. Лэнг-младший и вступил в строй 4 марта 1946 года.
Вымогательство и первая конверсия
[ редактировать ]После тренировок в Вест-Индии и Мексиканском заливе Эмберджек 17 июня прибыл на службу в SubRon8. Действуя на базе подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , он проводил тренировочные миссии в Северной Атлантике, а в ноябре 1946 года совершил круиз за Полярный круг . В январе 1947 года подводная лодка поступила на Портсмутскую военно-морскую верфь для обширной модификации, после чего около года провела модернизацию по программе Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY), в ходе которой ее корпус и парус были модернизированы, а дополнительные батареи и трубка для увеличения ее мощности были установлены . подводная скорость, выносливость и маневренность. В январе 1948 года она поступила на службу в SubRon4, базирующийся в Ки-Уэсте, Флорида . Она действовала на восточном побережье и в Вест-Индии чуть более 11 лет. В ее график входили отработка тактики и самостоятельные корабельные учения, типовая подготовка, периодические ремонты и учения флота. За этот период она также посетила множество Карибского моря Порты . В июле 1952 года Эмберджек была переведена в недавно созданную компанию SubRon12, хотя она осталась базироваться в Ки-Уэсте, и ее работа продолжалась, как и прежде.
Европейские учения и учения НАТО
[ редактировать ]В начале августа 1959 года, после более чем 11 лет работы за пределами Ки-Уэста, порт приписки подводной лодки был изменен на Чарльстон, Южная Каролина . Она прибыла туда 8 августа и прибыла на службу в свою бывшую эскадрилью SubRon4. Работая в своем новом порту приписки, операции «Амберджек» оставались такими же, как и раньше, с одним существенным отличием: она начала совершать развертывания в европейских водах. В августе, сентябре и октябре 1960 года подводная лодка участвовала в учениях НАТО , а затем совершила недельный визит в Портсмут, Англия . Она вернулась в Чарльстон в конце октября и возобновила свои обычные обязанности. В период с мая по сентябрь 1961 года военный корабль находился в Средиземном море для службы в составе Шестого флота. После трехлетнего перерыва в работе вдоль восточного побережья и в Вест-Индии совершила еще один круиз по Средиземному морю с 7 июля по 1 ноября 1964 года . Эмберджек Следующие 29 месяцев она провела, работая в Чарльстоне. В 1967 году подводная лодка совершила трехмесячное пребывание в Средиземноморье с 23 апреля по 24 июля. 2 сентября 1969 года, после еще 25 месяцев операций вдоль восточного побережья США и в Вест-Индии, она предприняла свое последнее развертывание из Чарльстона в европейских водах, во время которого она участвовала в других учениях НАТО с подразделениями Британские , канадские и голландские военно-морские силы. По завершении учений Эмберджек посетил ряд портов Северной Европы, а затем вернулся в Чарльстон 12 декабря 1969 года.
с авианосцем «Либерти» Инцидент
[ редактировать ]» в 1967 году и их сторонников ходят предположения Среди выживших после нападения Израиля на военный корабль США « Либерти , что подводная лодка ВМС США наблюдала и снимала атаку через перископ. [ 9 ] Рабочая теория состоит в том, что подводной лодкой была либо « Амберджек» , либо военный корабль США «Эндрю Джексон» . Видя, как « Амберджек» находился в трехмесячной командировке в восточной части Средиземного моря для разведки Египта, [ 10 ] [ 11 ] это означало бы, что теоретически она могла находиться поблизости от места нападения, когда оно произошло. Подтверждения этой теории нет, и она остается спекулятивной.
В 1988 году Президентская библиотека LBJ рассекретила и опубликовала документ из архива Liberty с грифом безопасности « Совершенно секретно — только для глаз» (Документ № 12C очищен и опубликован 21 декабря 1988 года в рамках пересмотренного дела 86–199). [ 12 ] В этом «Меморандуме для протокола» от 10 апреля 1967 года сообщалось о брифинге « Комитета 303 », проведенном генералом Ральфом Д. Стикли. Согласно меморандуму, генерал Стикли «проинформировал комитет о секретном проекте Министерства обороны США , известном как FRONTLET 615», который в рукописной примечании к оригинальному меморандуму обозначен как «подводная лодка в водах ОАР ». Дальнейшие запросы Закона о свободе информации не дали никакой информации ни о каком проекте под названием «FRONTLET 615». Это подтвердило теорию о том, что во время атаки присутствовала подводная лодка ВМС США.
В феврале 1997 года старший член экипажа « Амберджека» рассказал выжившему на «Либерти» Джеймсу Эннесу, что он наблюдал за нападением через перископ и фотографировал. [ 13 ] Когда с ними связались, четверо членов экипажа заявили, что они были так близко к « Либерти» , когда она подверглась нападению, что некоторые члены экипажа полагали, что сам « Амберджек» подвергся атаке глубинными бомбами. [ 14 ] Капитан Август Хубаль, командир «Амберджека » на момент нападения, утверждал, что судно находилось в 100 милях (160 километрах) от « Либерти» . Когда ему сказали, что экипаж считает, что они ближе, он ответил: «Они, должно быть, ошибаются». 2 июля 2003 г. в результате иска Джоэла Лейдена (от имени Израильского агентства новостей), использовавшего Закон о свободе информации для запроса любых доказательств, касающихся нападения, которые Амберджек мог собрать с помощью своего перископа, Агентство национальной безопасности заявило, что «никаких радиоперехватов с американской подводной лодки «Амберджек » не было ». [ 15 ] Джеймс Эннес считает, что если фотография подводной лодки действительно существует, она должна показать, что флаг «Либерти» был хорошо виден атакующим самолетам и торпедным катерам, что прямо противоречило бы израильской версии нападения.
Конец обслуживания
[ редактировать ]9 июля 1970 года «Амберджек» прибыла в свой новый порт приписки, Ки-Уэст, Флорида , где она находилась на оставшейся части службы в ВМС США . Свою последнюю командировку в Средиземное море она совершила в период с 27 ноября 1972 года по 30 марта 1973 года. 17 октября 1973 года «Амберджек» была выведена из эксплуатации в Ки-Уэсте, ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов , передано ВМС Бразилии и введено в эксплуатацию. как Сеара (S-14) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ https://www.wrmea.org/1997-june-july/anniversary-of-a-30-year-investigation-uss-liberty-periscope-photography-may-finally-reveal-truth.html
- ^ «Амберджек II (SS-522)» .
- ^ «USS AMBERJACK (SS-522) Развертывание и история» .
- ^ https://www.wrmea.org/1997-june-july/anniversary-of-a-30-year-investigation-uss-liberty-periscope-photography-may-finally-reveal-truth.html
- ^ https://www.wrmea.org/1997-june-july/anniversary-of-a-30-year-investigation-uss-liberty-periscope-photography-may-finally-reveal-truth.html
- ^ https://www.wrmea.org/1997-june-july/anniversary-of-a-30-year-investigation-uss-liberty-periscope-photography-may-finally-reveal-truth.html
- ^ https://www.wrmea.org/1997-june-july/anniversary-of-a-30-year-investigation-uss-liberty-periscope-photography-may-finally-reveal-truth.html
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
3 ° 42'47 "ю.ш. 38 ° 28'25" з.д. / 3,713058 ° ю.ш. 38,473484 ° з.д.