Военный корабль США Трутта
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Трутта (SS-421) |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 22 мая 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 18 августа 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1947 [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 1 марта 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 14 мая 1952 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 2 января 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1972 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 июля 1972 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Турции 1 июля 1972 г. [ 1 ] |
Турция | |
Имя | TCG Цербе (S 340) |
Тезка | Битва при Джербе |
Приобретенный | 1 июля 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 июля 1999 г. |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | ДЭПЛ класса «Линь » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 71 рядовой [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи IIA) | |
Смещение | |
Длина | 307 футов (93,6 м) [ 8 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 8 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 8 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Вооружение |
|
USS Trutta (SS-421) , Tench подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь trutta , разновидности форели , отличающейся от типичной форели своими маленькими черными пятнами и меньшими размерами. меньше весов. Первоначально ему было присвоено имя Tomtate , часто неправильно написанное как Tomatate , и это сделало бы его единственным кораблем, названным в честь томтейта , промысловой рыбы теплых американских вод, имеющей сжатое тело, беззубое небо и конические зубы челюсти, но было переименовано. Трутта 24 сентября 1942 года. Киль был заложен 22 мая 1944 года на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 18 августа 1944 года при поддержке г-жи Эдварда К. Магдебургер и введен в эксплуатацию 16 ноября 1944 года под командованием командира Артура К. Смита.
Первый военный патруль
[ редактировать ]После оснащения и обкатки Трутта прошел 30 дней интенсивной подготовки в районе Портсмут-Нью-Лондон, а затем взял курс на юг и проследовал через зону канала, чтобы прибыть в Перл-Харбор 25 февраля 1945 года. После периода повышения квалификации Трутта получил направляется из Оаху вместе с Парче (SS-384) и Lionfish (SS-298) , членами скоординированной ударной группы под Трутты руководством и прибыл на Сайпан 30 марта. На следующий день, когда она покидала гавань Танапаг во время своего первого военного патруля, подводная лодка задела трос, соединенный с бочкой с нефтью, дрейфующей в намеченном на карту канале, и была вынуждена вернуться на Сайпан для ремонта поврежденных лопастей гребного винта. Наконец 3 апреля подводная лодка двинулась в путь и как можно быстрее направилась к району своего патрулирования.
7 апреля он изменил курс, пытаясь перехватить японские военно-морские силы, которые вышли из Бунго Суйдо накануне поздно вечером . Были опасения, что эта оперативная группа, возглавляемая «Ямато» , крупнейшим в мире линкором, прервет штурм Окинавы на юге. Несмотря на работу на полной мощности, Трутта не перехватила японские корабли, поскольку они изменили курс. Тем не менее японские войска не достигли Окинавы, поскольку в этот день авианосцы вице-адмирала Митчера 58-й оперативной группы потопили «Ямато» , легкий крейсер «Яхаги» и эсминец «Хамакадзе» , а также нанесли непоправимый ущерб трем другим эсминцам, которые затопили японцы. Получив известие об этом успешном сражении, Трутта 9 апреля направился на юг. Следуя через Нансей Сёто , он избежал враждебного внимания вражеских самолетов и выдержал ураганный ветер и силу моря в пять баллов, прежде чем войти в район своего патрулирования в Восточно-Китайском море во второй половине дня 11 апреля . Там она патрулировала вдоль Шанхай – остров Квелпарт Транспортные маршруты . 13 апреля, преследуя противолодочные силы из трех японских эсминцев, он прошел через неизведанное минное поле , прежде чем корабли изменили курс и обогнали ее.
во время патрулирования у входа в Дайто-Ван на западном побережье Кореи 18 апреля она потопила одно небольшое грузовое судно и повредила другое. 22 апреля у побережья Китая «Трутта» едва избежал повреждений, когда вражеский гидросамолет сбросил две бомбы, которые взорвались над ныряющей подводной лодкой. Три дня спустя, вскоре после полуночи, когда Трутта патрулировал к западу от острова Кельпарт, наблюдатели на мостике подводной лодки были поражены, увидев торпеду, пролетевшую за кормой. Когда Трутта набрала скорость и развернулась параллельно следу торпеды, другая торпеда прошла мимо ее левого борта, двигаясь от кормы к носу, что стало зловещим напоминанием о том, что она не одна в Желтом море . К счастью, Трутта больше не заметила следов японской подводной лодки и продолжала патрулирование до 26 апреля, когда направилась на Гуам.
Поздно вечером, 27 апреля, проходя между Акусэки-Сима и Такара-Сима на севере Рюкю, она вступила в контакт с японским самолетом. Предвестник длительной скоординированной попытки удержания. На следующее утро, обнаружив, что ее ночной противник был заменен двумя «Сеттлами», подводная лодка, у которой кончился воздух и заряд батареи, отправила сообщение, в котором говорилось, что ей придется всплыть и дать бой, если ситуация не улучшится до полудня. . Чуть более часа спустя появились 10 американских истребителей с Окинавы и разгромили японские самолеты. Дружеское воздушное прикрытие оставалось с подводной лодкой до тех пор, пока она не перезарядила батареи и не наполнила баллоны с воздухом. Затем она самостоятельно направилась к Марианским островам и прибыла на Гуам 4 мая.
Второй военный патруль
[ редактировать ]После переоборудования и учений с линкором South Dakota (BB-57) Trutta 2 июня отправился в путь вместе с Queenfish (SS-393) . Она пережила тайфун и 7 июня прибыла на спасательную станцию. В тот день, выполняя дежурство спасателей при воздушных ударах по Кобе, подводная лодка спасла сбитого армейского летчика, который почти неделю дрейфовал на маленькой резиновой лодке, а накануне также пережил тайфун.
Поскольку воздушные налеты на города японской родины усилились, Трутта укомплектовал спасательную станцию к югу от Кюсю, патрулировал недалеко от Бунго Суйдо и провел визуальную и фоторазведку Тори Сима, приближаясь к нему на расстояние примерно одной мили (1,6 км). остров. 21 июня она покинула Бунго Суйдо, чтобы присоединиться к скоординированной ударной группе ( волчьей стае ) «Подметальные машины», патрулирующей Желтое и Восточно-Китайское моря. Она провела патрулирование к западу от Цусимского пролива, а затем произвела несколько отвлекающих выстрелов пятидюймовым (127-мм) огнем по Хирадосиме, а затем двинулась на запад, чтобы начать патрулирование вдоль юго-западного побережья Кореи. 1 июля ее настойчивость окупилась, когда, преследуя парусное судно, она обнаружила флот шхун. Быстро действуя, чтобы воспользоваться внезапностью и не дать кораблям уйти на близлежащее мелководье, Трутта за четыре часа потопил семь из трех- и четырехмачтовых шхун. Члены экипажа поднялись на борт, обыскали два судна и посадили экипажи шхуны в спасательные шлюпки, прежде чем уничтожить корабли.
6 июля, патрулируя южные подступы к Дайто-Вану, она наткнулась на буксир, буксировавший три шхуны, быстро уничтожила буксир и два его буксира огнем из пяти дюймов (127 мм), а третий оставил в огне. Она продолжала патрулировать корейское побережье до полудня 12 июля, когда покинула этот район и взяла курс на Марианские острова.
Конец боевых действий
[ редактировать ]Он прибыл на Гуам 18 июля, прошел переоборудование на заводе «Фултон» (AS-11) , а затем 12 августа отправился в свое третье патрулирование. Прежде чем Трутта прибыла в назначенный ей район, она получила официальное известие о том, что мирные переговоры не позволили ей продолжать патрулирование; подводная лодка взяла курс на северо-восток. Она прибыла в Мидуэй 24 августа и через два дня направилась домой через Перл-Харбор и Панамский канал. После заходов в Новый Орлеан и другие порты Персидского залива и восточного побережья он прибыл в Нью-Лондон в начале января 1946 года и явился в Шестой флот для вывода из строя. К марту 1946 года она была выведена из строя. Она оставалась в Резервном флоте до 1951 года, когда ее возобновили в Нью-Лондоне. Введенный в эксплуатацию в марте 1951 года, он работал за пределами этого порта до 4 мая 1952 года, когда снова был выведен из эксплуатации, на этот раз в Чарльстоне. После переоборудования в подводную лодку «Гуппи II А» она была повторно введена в строй 2 января 1953 года и присоединилась к 4-й эскадрилье подводных лодок в Ки-Уэсте.
Служба США после Второй мировой войны
[ редактировать ]В течение следующих 19 лет она работала в Ки-Уэсте, курсируя по Атлантике, Карибскому морю и Мексиканскому заливу. За этот период она также совершила шесть операций в Средиземноморье. Она помогала в оценке новых систем вооружения, включая оборудование электронного противодействия; служил учебной мишенью противолодочной борьбы; подготовленный военно-морской резерв; и участвовал в учениях флота. Вскоре после перевода в 12-ю эскадрилью 1 августа 1959 года она спасла пятерых кубинских беженцев, которые два дня дрейфовали на резиновой лодке. Все еще находясь в Ки-Уэсте, она продолжала выполнять свои обязанности в течение 1960-х годов, нарушая распорядок дня, совершая визиты доброй воли в американские и средиземноморские порты и получив ряд оценок «Е» за боевую эффективность. Пришвартованный в Ки-Уэсте в ноябре 1969 года, он отпраздновал 25-летие своего первого ввода в эксплуатацию.
Передача ВМС Турции
[ редактировать ]Ее долгая карьера в ВМС США подошла к концу в 1972 году. В июне того же года она обучала сменный экипаж ВМС Турции , а 1 июля подводная лодка-ветеран была выведена из эксплуатации и передана ВМС Республики Турция. Турция . Он был переименован в TCG Cerbe (S 340) (турецкое название острова Джерба , в честь битвы при Джербе 1560 года ). Трутта был исключен из Регистра военно-морских судов В тот же день .
ВМС Турции вывели Cerbe из эксплуатации 23 июля 1999 года на военно-морской верфи Гёльджюк . Сегодня ее парус сохранился как памятник турецким подводникам.
Трутта получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Веб-сайт военного корабля США Трутта