Военный корабль США « Код»
Военный корабль США " Торск " (SS-423) у третьего пирса в гавани Балтимора, сентябрь 2012 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн |
Заложен | 7 июня 1944 г. |
Запущен | 6 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1968 г. [ 1 ] |
пораженный | 15 декабря 1971 г. |
Судьба | Корабль-музей в Балтиморе , штат Мэриленд, 26 сентября 1972 года. |
Статус | На реставрации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ДЭПЛ класса «Линь » |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) |
Дополнить | 10 офицеров, 71 рядовой |
Вооружение |
|
Военный корабль США « Код» | |
Расположение | Пирс IV, Пратт-стрит, Балтимор , Мэриленд |
Координаты | 39 ° 17'06,2 дюйма с.ш. 76 ° 36'31,4 дюйма з.д. / 39,285056 ° с.ш. 76,608722 ° з.д. |
Номер ссылки NRHP . | 86000090 [ 2 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 января 1986 г. |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. |
USS Torsk , бортовой номер SS-423, — Tench класса подводная лодка , построенная для ВМС США во время Второй мировой войны . вооруженные десятью торпедными аппаратами », Подводные лодки класса « Тенч , представляли собой дальнейшее развитие весьма успешных «Гато» подводных лодок класса , составлявших основу подводных сил ВМС США во время войны. «Торск» был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в июне 1944 года, спущен на воду в сентябре того же года и вступил в строй в декабре.
В 1945 году Торск совершил два военных патруля у берегов Японии, потопив одно грузовое судно и два фрегата береговой обороны. Последний из них, торпедированный 14 августа 1945 года, стал последним кораблем противника, потопленным ВМС США во Второй мировой войне. На протяжении 1950-х и 1960-х годов он работал в основном как учебное судно ; она также участвовала в командировках в Средиземное море и помогала обучать элементы Атлантического флота противолодочной тактике . Выведенный из эксплуатации в 1968 году, он заменил военный корабль США « Драм» на Вашингтонской военно-морской верфи , где прослужил еще три года, обучая членов военно-морского резерва . В декабре 1971 года он был исключен из Регистра военно-морских судов и передан штату Мэриленд для использования в качестве корабля-музея . Сейчас она является частью флота исторических кораблей в Балтиморе .
Имя
[ редактировать ]Следуя практике наименования подводных лодок ВМС США в 1940-х годах, Торск был назван в честь рыбы: «Торск» — это общее название в североамериканском промысле куска , трескообразной рыбы из семейства Lotidae . Это также скандинавский термин для обозначения атлантической трески .
Дизайн
[ редактировать ]Подводные лодки типа «Тенч» представляли собой постепенные усовершенствования предыдущих Балао» и «Гато» « классов подводных лодок флота , которые доказали свою высокую эффективность во время операций против Японии в войне на Тихом океане . « Тенчи », кульминация опыта раннего военного времени, были последним классом подводных лодок, построенных ВМС США во время войны. [ 3 ]
Торск имеет длину 311 футов 8 дюймов (95,00 м), ширину 27 футов 4 дюйма (8,33 м) и максимальную осадку 17 футов 0 дюймов (5,18 м). Его водоизмещение 1570 длинных тонн (1600 т) в надводном положении и 2414 длинных тонн (2453 т) в подводном положении. Подводные лодки класса «Тенч» были оснащены четырьмя Fairbanks-Morse Model 38D8-⅛, 10- цилиндровыми оппозитными дизельными двигателями приводящими в движение электрические генераторы . составляла 5400 Их мощность на валу лошадиных сил (4000 кВт ) при максимальной скорости 20,25 узлов (38 км/ч) на поверхности. Во время подводных операций он питался от двух 126- ячеечных Sargo аккумуляторов , которые приводили в движение два тихоходных General Electric электродвигателя с прямым приводом . Ее электродвигатели обеспечивали мощность 2740 л.с. (2040 кВт) и максимальную скорость 8,75 узлов (16 км/ч) под водой. На поверхности он имел радиус плавания 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее выносливость под водой была ограничена сроком службы ее батарей, которые на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) разряжались через 48 часов. Он мог нести достаточно провизии для своего экипажа из десяти офицеров и 71 рядового на 75 дней операций. [ 4 ] [ 5 ]
Подводная лодка была вооружена десятью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , шесть из которых находились в носовой части , а остальные четыре располагались у нее в корме . Всего было поставлено 28 торпед . Он также был оснащен 5-дюймовой (127-мм) 25 калибра палубной пушкой и 40-мм пушками Bofors и 20-мм пушками Oerlikon . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Киль « Торска » был заложен на Портсмутской военно-морской верфи 7 июня 1944 года, а готовый корпус был спущен на воду 6 сентября. Работы были завершены к концу года, и она была сдана в эксплуатацию 16 декабря . С 31 декабря она начала учения, которые продолжались до 11 февраля 1945 года; пять дней спустя она отплыла в Порт-Эверглейдс, штат Флорида , где проводила противолодочные эксперименты. Судно оставалось там ненадолго, а 20 февраля оно направилось в Тихий океан , прошло через Панамский канал и прибыло на Гавайи 23 марта. Там она прошла дальнейшее обучение и прошла ремонт в рамках подготовки к своему первому боевому патрулированию. [ 7 ]
«Торск» совершил рейс на Гуам , а затем проследовал к Кии Суйдо на родных японских островах и прибыл туда 11 мая. Находясь там, она патрулировала американские летные экипажи, которым пришлось спасаться с поврежденных самолетов во время налетов на Японию, но в тот день ни один самолет в этом районе не упал. Поздно вечером 11 мая она двинулась к северо-восточному побережью Хонсю , прибыв туда через два дня. В течение 14 и 15 мая она пыталась связаться с подводной волчьей стаей, встретилась с подводными лодками Sand Lance и Cero действовавшей в этом районе, и, наконец, на следующий день . Она присоединилась к их патрулям на восточном побережье острова, но не обнаружила в этом районе японских судов. [ 7 ]
Торск столкнулся с японским береговым минным заградителем 2 июня между Хонсю и Хоккайдо . Она выпустила шесть торпед, но минный заградитель уклонился от них, что побудило Торска нырнуть, чтобы уклониться от ожидаемой контратаки, которой не произошло. Двумя днями позже она обнаружила грузовое судно у Кобе Саки водоизмещением 700 длинных тонн (710 тонн) ; она выпустила четыре торпеды, но снова не попала в цель. Торск покинул этот район 5 июня, направляясь к атоллу Мидуэй и прибыв туда 11 июня; оттуда она продолжила путь в Перл-Харбор. После прибытия 16 июня он прошел ремонт и 17 июля начал свое второе патрулирование. Он снова отправился на Гуам, где оставался 1 и 2 августа, а затем продолжил путь в Японское море . [ 7 ]
10 августа «Торск» прошел минные поля в Цусимском проливе , а на следующий день нашел и взял на борт семь японских моряков с торгового судна «Коуэ Мару» затонувшего четырьмя днями ранее . Позже 11-го числа подводная лодка вошла в район своего патрулирования. На следующее утро, патрулируя у острова Дого , она обнаружила небольшое грузовое судно и потопила его подводной торпедной атакой. у Андо-Саки 13 августа Торск обнаружил несколько небольших рыбацких лодок и еще одно небольшое грузовое судно; она потопила последний, а позже в тот же день попыталась потопить еще одно грузовое судно в Вакаса-Ване, но ее торпеды промахнулись. [ 7 ]
14 августа она столкнулась с грузовым судном среднего размера в сопровождении эскортного судна типа Кайбокан водоизмещением 745 тонн (757 т), идущего у Амарубе Саки ( Битва при Касуми . Когда два корабля приблизились к Касуми Ко в 10:35, Торск новую экспериментальную торпеду Mark 28 , акустическую самонаводящуюся торпеду запустил на «Кайбокане» . Торпеда попала в корабль и проделала дыру в корме, изогнув его под углом 30 градусов и заставив быстро затонуть. Затем Торск попытался торпедировать грузовое судно, когда оно входило в гавань, но торпеды промахнулись, возможно, потому, что они попали в неизведанные коралловые рифы . [ 7 ]
Около 12:00 второй Кайбокан в этот район прибыл , чтобы охотиться за Торском ; последний выпустил вторую торпеду Mark 28, а затем нырнул глубоко, чтобы уклониться от атак глубинными бомбами . Достигнув глубины 400 футов (120 м), она выпустила торпеду Mark 27 — пассивную акустическую торпеду . Вскоре после этого оператор гидрофона зафиксировал сильный взрыв; это был «Марк 28», поразивший «Кайбокан» , а через минуту «Марк 27» поразил и судно. Это оказался последний японский военный корабль, потопленный во Второй мировой войне , поскольку японское правительство объявило, что сдастся на следующий день. В этот район прибыли дополнительные патрульные корабли, и их присутствие в сочетании с патрульной авиацией вынудило Торск оставаться под водой более семи часов. Затем она всплыла на поверхность и направилась к полуострову Ното . Получив известие о капитуляции Японии 15 августа, Торск продолжила патрулирование Японского моря, осуществляя наблюдение за японскими объектами и уничтожая все встреченные морские мины. 1 сентября она покинула этот район и направилась в Марианские острова , пройдя через Цусимский пролив два дня спустя и прибыв на Гуам 9 сентября, завершив свое второе патрулирование. [ 7 ]
1946–1971
[ редактировать ]
10 сентября «Торск» отплыл с Марианских островов и направился в Перл-Харбор. Оттуда она проследовала к Панамскому каналу, отплыла в Атлантику и в конце концов прибыла в Нью-Лондон, штат Коннектикут в середине октября . Это был ее порт приписки в течение следующих семи лет, в течение которых он служил в основном учебным кораблем . Она также участвовала в различных тестах и тренировках. Подводная лодка также использовалась для резерва ВМФ учебных походов . В июне 1949 года ее направили во 2-ю эскадрилью подводных лодок, а в середине 1950 года ее отправили в командировку в Средиземное море . Позже в том же году она вернулась в Нью-Лондон для маневров флота. В 1951 году в ходе тренировочных операций она отправилась в Карибское море . [ 7 ]
Судно прошло переоборудование Fleet Snorkel в начале 1952 года, после чего в середине года оно отправилось в еще одно плавание в Средиземноморье. Она вернулась в Нью-Лондон 27 ноября, после чего возобновила свои тренировочные обязанности. Эти действия привели судно на север до Галифакса, Новая Шотландия , и на юг до Гаваны , Куба. «Торск» был переведен в 6-ю эскадрилью подводных лодок, базирующуюся в Норфолке, штат Вирджиния . Оттуда она служила учебной подводной лодкой для противолодочной авиации и надводных кораблей для отработки обнаружения и наведения на цель. «Торск» В этот период часто курсировал по Карибскому морю. В июне 1959 года она посетила Великие озера по морскому пути Святого Лаврентия , посетив многочисленные порты на озерах Онтарио и Мичиган . Она вернулась в Норфолк в середине августа. [ 7 ]
Торск возобновил свое развертывание в Средиземном море в 1960-х годах, которое включало совместные учения «Новая метла X» с подразделениями военно-морских сил Британского Содружества . Она также продолжала помогать в подготовке противолодочных сил Атлантического флота. Она участвовала в блокаде Кубы во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года. [ 7 ] Судно выведено из эксплуатации 4 марта 1968 года. [ 1 ] после почти двадцати лет службы. Его доставили на Бостонскую военно-морскую верфь и модифицировали для использования в качестве учебного судна резерва ВМФ, дислоцированного на Вашингтонской военно-морской верфи . Там она проработала до 1971 года, а 15 декабря была исключена из Регистра военно-морских судов . [ 7 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]26 сентября 1972 года ВМС передали «Торск» штату Мэриленд, чтобы его можно было сохранить как корабль-музей ; она была пришвартована во Внутренней гавани Балтимора , штат Мэриленд, [ 7 ] где она и остается сегодня в составе Исторических кораблей в Балтиморе . Ассоциация волонтеров Торска работает рука об руку с организацией Historic Ships в Балтиморе, обеспечивая квалифицированную работу по восстановлению и техническому обслуживанию судна. [ 8 ] Торск был признан национальным историческим памятником 14 января 1986 года. [ 2 ] Торск и его спутники являются важными элементами территории национального наследия Балтимора . [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «USS Торск продолжает приносить пользу» . «Портсмут Геральд» . 4 марта 1968 г. с. 1.
Вывод из эксплуатации "Торска" запланирован на 9 утра на Бостонской военно-морской верфи.
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Гардинер и Шено , стр. 146–147.
- ^ Бауэр и Робертс , стр. 280–282.
- ^ Фридман , стр. 261–263, 305–311.
- ^ Фридман , стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к DANFS Код .
- ^ ООО «Торское волонтерское объединение» . Военный корабль США «Торск» SS-423 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Карта территории национального наследия Балтимора» (PDF) . Город Балтимор. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис: Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- «Торск (СС-423)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 25 апреля 2016 года . Проверено 11 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- трески Ассоциация волонтеров
- Военный корабль США «ТОРСК» (подводная лодка), Балтимор-Сити , включая фотографию 2004 года, в Историческом фонде Мэриленда.
- Внутренняя гавань, Балтимор
- Подводные лодки класса «Линь»
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Японская кампания
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли-музеи в Балтиморе
- Национальные исторические достопримечательности Мэриленда
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1944 года
- Военные и военные музеи в Мэриленде
- Зона национального наследия Балтимора
- Национальный реестр исторических мест Балтимора