Jump to content

Военный корабль США « Код»

Координаты : 39 ° 17'06,2 дюйма с.ш. 76 ° 36'31,4 дюйма з.д.  /  39,285056 ° с.ш. 76,608722 ° з.д.  / 39,285056; -76,608722

Военный корабль США " Торск " (SS-423) у третьего пирса в гавани Балтимора, сентябрь 2012 г.
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн
Заложен 7 июня 1944 г.
Запущен 6 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 4 марта 1968 г. [ 1 ]
пораженный 15 декабря 1971 г.
Судьба Корабль-музей в Балтиморе , штат Мэриленд, 26 сентября 1972 года.
Статус На реставрации
Общие характеристики
Класс и тип ДЭПЛ класса «Линь »
Смещение
  • 1570 тонн (1595 т ) на поверхности
  • 2414 тонн (2453 т) под водой
Длина 311 футов 8 дюймов (95,00 м)
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
Черновик Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 20,25 узлов (38 км/ч) на поверхности
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч).
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой.
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м)
Дополнить 10 офицеров, 71 рядовой
Вооружение
Военный корабль США « Код»
USS Торск находится в Балтиморе.
Военный корабль США «Код»
Расположение Пирс IV, Пратт-стрит, Балтимор , Мэриленд
Координаты 39 ° 17'06,2 дюйма с.ш. 76 ° 36'31,4 дюйма з.д.  /  39,285056 ° с.ш. 76,608722 ° з.д.  / 39,285056; -76,608722
Номер ссылки NRHP . 86000090 [ 2 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 14 января 1986 г.
Назначен НХЛ 14 января 1986 г.

USS Torsk , бортовой номер SS-423, — Tench класса подводная лодка , построенная для ВМС США во время Второй мировой войны . вооруженные десятью торпедными аппаратами », Подводные лодки класса « Тенч , представляли собой дальнейшее развитие весьма успешных «Гато» подводных лодок класса , составлявших основу подводных сил ВМС США во время войны. «Торск» был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в июне 1944 года, спущен на воду в сентябре того же года и вступил в строй в декабре.

В 1945 году Торск совершил два военных патруля у берегов Японии, потопив одно грузовое судно и два фрегата береговой обороны. Последний из них, торпедированный 14 августа 1945 года, стал последним кораблем противника, потопленным ВМС США во Второй мировой войне. На протяжении 1950-х и 1960-х годов он работал в основном как учебное судно ; она также участвовала в командировках в Средиземное море и помогала обучать элементы Атлантического флота противолодочной тактике . Выведенный из эксплуатации в 1968 году, он заменил военный корабль США « Драм» на Вашингтонской военно-морской верфи , где прослужил еще три года, обучая членов военно-морского резерва . В декабре 1971 года он был исключен из Регистра военно-морских судов и передан штату Мэриленд для использования в качестве корабля-музея . Сейчас она является частью флота исторических кораблей в Балтиморе .

Следуя практике наименования подводных лодок ВМС США в 1940-х годах, Торск был назван в честь рыбы: «Торск» — это общее название в североамериканском промысле куска , трескообразной рыбы из семейства Lotidae . Это также скандинавский термин для обозначения атлантической трески .

Подводные лодки типа «Тенч» представляли собой постепенные усовершенствования предыдущих Балао» и «Гато» « классов подводных лодок флота , которые доказали свою высокую эффективность во время операций против Японии в войне на Тихом океане . « Тенчи », кульминация опыта раннего военного времени, были последним классом подводных лодок, построенных ВМС США во время войны. [ 3 ]

Торск имеет длину 311 футов 8 дюймов (95,00 м), ширину 27 футов 4 дюйма (8,33 м) и максимальную осадку 17 футов 0 дюймов (5,18 м). Его водоизмещение 1570 длинных тонн (1600 т) в надводном положении и 2414 длинных тонн (2453 т) в подводном положении. Подводные лодки класса «Тенч» были оснащены четырьмя Fairbanks-Morse Model 38D8-⅛, 10- цилиндровыми оппозитными дизельными двигателями приводящими в движение электрические генераторы . составляла 5400 Их мощность на валу лошадиных сил (4000 кВт ) при максимальной скорости 20,25 узлов (38 км/ч) на поверхности. Во время подводных операций он питался от двух 126- ячеечных Sargo аккумуляторов , которые приводили в движение два тихоходных General Electric электродвигателя с прямым приводом . Ее электродвигатели обеспечивали мощность 2740 л.с. (2040 кВт) и максимальную скорость 8,75 узлов (16 км/ч) под водой. На поверхности он имел радиус плавания 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее выносливость под водой была ограничена сроком службы ее батарей, которые на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) разряжались через 48 часов. Он мог нести достаточно провизии для своего экипажа из десяти офицеров и 71 рядового на 75 дней операций. [ 4 ] [ 5 ]

Подводная лодка была вооружена десятью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , шесть из которых находились в носовой части , а остальные четыре располагались у нее в корме . Всего было поставлено 28 торпед . Он также был оснащен 5-дюймовой (127-мм) 25 калибра палубной пушкой и 40-мм пушками Bofors и 20-мм пушками Oerlikon . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Торск на ходу 16 февраля 1945 г.

Киль « Торска » был заложен на Портсмутской военно-морской верфи 7 июня 1944 года, а готовый корпус был спущен на воду 6 сентября. Работы были завершены к концу года, и она была сдана в эксплуатацию 16 декабря . С 31 декабря она начала учения, которые продолжались до 11 февраля 1945 года; пять дней спустя она отплыла в Порт-Эверглейдс, штат Флорида , где проводила противолодочные эксперименты. Судно оставалось там ненадолго, а 20 февраля оно направилось в Тихий океан , прошло через Панамский канал и прибыло на Гавайи 23 марта. Там она прошла дальнейшее обучение и прошла ремонт в рамках подготовки к своему первому боевому патрулированию. [ 7 ]

«Торск» совершил рейс на Гуам , а затем проследовал к Кии Суйдо на родных японских островах и прибыл туда 11 мая. Находясь там, она патрулировала американские летные экипажи, которым пришлось спасаться с поврежденных самолетов во время налетов на Японию, но в тот день ни один самолет в этом районе не упал. Поздно вечером 11 мая она двинулась к северо-восточному побережью Хонсю , прибыв туда через два дня. В течение 14 и 15 мая она пыталась связаться с подводной волчьей стаей, встретилась с подводными лодками Sand Lance и Cero действовавшей в этом районе, и, наконец, на следующий день . Она присоединилась к их патрулям на восточном побережье острова, но не обнаружила в этом районе японских судов. [ 7 ]

Торск столкнулся с японским береговым минным заградителем 2 июня между Хонсю и Хоккайдо . Она выпустила шесть торпед, но минный заградитель уклонился от них, что побудило Торска нырнуть, чтобы уклониться от ожидаемой контратаки, которой не произошло. Двумя днями позже она обнаружила грузовое судно у Кобе Саки водоизмещением 700 длинных тонн (710 тонн) ; она выпустила четыре торпеды, но снова не попала в цель. Торск покинул этот район 5 июня, направляясь к атоллу Мидуэй и прибыв туда 11 июня; оттуда она продолжила путь в Перл-Харбор. После прибытия 16 июня он прошел ремонт и 17 июля начал свое второе патрулирование. Он снова отправился на Гуам, где оставался 1 и 2 августа, а затем продолжил путь в Японское море . [ 7 ]

Эмблема талисмана паруса и лодки

10 августа «Торск» прошел минные поля в Цусимском проливе , а на следующий день нашел и взял на борт семь японских моряков с торгового судна «Коуэ Мару» затонувшего четырьмя днями ранее . Позже 11-го числа подводная лодка вошла в район своего патрулирования. На следующее утро, патрулируя у острова Дого , она обнаружила небольшое грузовое судно и потопила его подводной торпедной атакой. у Андо-Саки 13 августа Торск обнаружил несколько небольших рыбацких лодок и еще одно небольшое грузовое судно; она потопила последний, а позже в тот же день попыталась потопить еще одно грузовое судно в Вакаса-Ване, но ее торпеды промахнулись. [ 7 ]

14 августа она столкнулась с грузовым судном среднего размера в сопровождении эскортного судна типа Кайбокан водоизмещением 745 тонн (757 т), идущего у Амарубе Саки [ джа ] Битва при Касуми [ джа ] . Когда два корабля приблизились к Касуми Ко в 10:35, Торск новую экспериментальную торпеду Mark 28 , акустическую самонаводящуюся торпеду запустил на «Кайбокане» . Торпеда попала в корабль и проделала дыру в корме, изогнув его под углом 30 градусов и заставив быстро затонуть. Затем Торск попытался торпедировать грузовое судно, когда оно входило в гавань, но торпеды промахнулись, возможно, потому, что они попали в неизведанные коралловые рифы . [ 7 ]

Около 12:00 второй Кайбокан в этот район прибыл , чтобы охотиться за Торском ; последний выпустил вторую торпеду Mark 28, а затем нырнул глубоко, чтобы уклониться от атак глубинными бомбами . Достигнув глубины 400 футов (120 м), она выпустила торпеду Mark 27 пассивную акустическую торпеду . Вскоре после этого оператор гидрофона зафиксировал сильный взрыв; это был «Марк 28», поразивший «Кайбокан» , а через минуту «Марк 27» поразил и судно. Это оказался последний японский военный корабль, потопленный во Второй мировой войне , поскольку японское правительство объявило, что сдастся на следующий день. В этот район прибыли дополнительные патрульные корабли, и их присутствие в сочетании с патрульной авиацией вынудило Торск оставаться под водой более семи часов. Затем она всплыла на поверхность и направилась к полуострову Ното . Получив известие о капитуляции Японии 15 августа, Торск продолжила патрулирование Японского моря, осуществляя наблюдение за японскими объектами и уничтожая все встреченные морские мины. 1 сентября она покинула этот район и направилась в Марианские острова , пройдя через Цусимский пролив два дня спустя и прибыв на Гуам 9 сентября, завершив свое второе патрулирование. [ 7 ]

Торск на ходу 15 января 1965 года после Fleet Snorkel. переоборудования

10 сентября «Торск» отплыл с Марианских островов и направился в Перл-Харбор. Оттуда она проследовала к Панамскому каналу, отплыла в Атлантику и в конце концов прибыла в Нью-Лондон, штат Коннектикут в середине октября . Это был ее порт приписки в течение следующих семи лет, в течение которых он служил в основном учебным кораблем . Она также участвовала в различных тестах и ​​тренировках. Подводная лодка также использовалась для резерва ВМФ учебных походов . В июне 1949 года ее направили во 2-ю эскадрилью подводных лодок, а в середине 1950 года ее отправили в командировку в Средиземное море . Позже в том же году она вернулась в Нью-Лондон для маневров флота. В 1951 году в ходе тренировочных операций она отправилась в Карибское море . [ 7 ]

Судно прошло переоборудование Fleet Snorkel в начале 1952 года, после чего в середине года оно отправилось в еще одно плавание в Средиземноморье. Она вернулась в Нью-Лондон 27 ноября, после чего возобновила свои тренировочные обязанности. Эти действия привели судно на север до Галифакса, Новая Шотландия , и на юг до Гаваны , Куба. «Торск» был переведен в 6-ю эскадрилью подводных лодок, базирующуюся в Норфолке, штат Вирджиния . Оттуда она служила учебной подводной лодкой для противолодочной авиации и надводных кораблей для отработки обнаружения и наведения на цель. «Торск» В этот период часто курсировал по Карибскому морю. В июне 1959 года она посетила Великие озера по морскому пути Святого Лаврентия , посетив многочисленные порты на озерах Онтарио и Мичиган . Она вернулась в Норфолк в середине августа. [ 7 ]

Торск возобновил свое развертывание в Средиземном море в 1960-х годах, которое включало совместные учения «Новая метла X» с подразделениями военно-морских сил Британского Содружества . Она также продолжала помогать в подготовке противолодочных сил Атлантического флота. Она участвовала в блокаде Кубы во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года. [ 7 ] Судно выведено из эксплуатации 4 марта 1968 года. [ 1 ] после почти двадцати лет службы. Его доставили на Бостонскую военно-морскую верфь и модифицировали для использования в качестве учебного судна резерва ВМФ, дислоцированного на Вашингтонской военно-морской верфи . Там она проработала до 1971 года, а 15 декабря была исключена из Регистра военно-морских судов . [ 7 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]

26 сентября 1972 года ВМС передали «Торск» штату Мэриленд, чтобы его можно было сохранить как корабль-музей ; она была пришвартована во Внутренней гавани Балтимора , штат Мэриленд, [ 7 ] где она и остается сегодня в составе Исторических кораблей в Балтиморе . Ассоциация волонтеров Торска работает рука об руку с организацией Historic Ships в Балтиморе, обеспечивая квалифицированную работу по восстановлению и техническому обслуживанию судна. [ 8 ] Торск был признан национальным историческим памятником 14 января 1986 года. [ 2 ] Торск и его спутники являются важными элементами территории национального наследия Балтимора . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б «USS Торск продолжает приносить пользу» . «Портсмут Геральд» . 4 марта 1968 г. с. 1. Вывод из эксплуатации "Торска" запланирован на 9 утра на Бостонской военно-морской верфи.
  2. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  3. ^ Гардинер и Шено , стр. 146–147.
  4. ^ Бауэр и Робертс , стр. 280–282.
  5. ^ Фридман , стр. 261–263, 305–311.
  6. ^ Фридман , стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к DANFS Код .
  8. ^ ООО «Торское волонтерское объединение» . Военный корабль США «Торск» SS-423 . Проверено 9 августа 2023 г.
  9. ^ «Карта территории национального наследия Балтимора» (PDF) . Город Балтимор. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ddf92b9529746e93de7d151ce4be61__1724797560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/61/63ddf92b9529746e93de7d151ce4be61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Torsk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)