Военный корабль США Джордж К. Маккензи
![]() Джордж К. Маккензи после FRAM I преобразования
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джордж К. Маккензи |
Тезка | Джордж К. Маккензи |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 21 декабря 1944 г. |
Запущен | 13 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1976 г. |
пораженный | 1 октября 1976 г. |
Почести и награды | 6 боевых звезд (Корея) |
Судьба | Затоплен как мишень, 15 октября 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 длинных тонн (2464 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS George K. MacKenzie (DD-836) — Гиринг класса эсминец ВМС США , названный в честь капитан-лейтенанта Джорджа К. Маккензи (1910–1943).
Тезка
[ редактировать ]Джордж К. Маккензи родился 30 мая 1910 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. В 1931 году он окончил Военно-морскую академию США. Маккензи посещал Базовую школу подводных лодок , Школу глубоководных водолазов , а также курсы повышения квалификации в Школе офицеров подводных лодок. служил на авианосцах USS Raleigh , USS Bonita и USS Plunger и командовал авианосцами USS Falcon и USS Triton . Лейтенант-коммандер Маккензи погиб в бою 15 марта 1943 года, когда три Императорского флота Японии эсминца потопили «Тритон» в водах к северу от островов Адмиралтейства . Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джордж К. Маккензи был спущен на воду 13 мая 1945 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется дочерью мисс Донной Маккензи; и вступил в строй 13 июля 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1950
[ редактировать ]После вытеснения с Кубы Маккензи праздновании Дня вернулась в Бостон, штат Массачусетс, 15 сентября 1945 года, а затем приняла участие в военно-морского флота 27 октября в Саванне, штат Джорджия. Она служила в Силах оперативного развития в Норфолке, штат Вирджиния , своем порту приписки , и проводила учения. и сопровождал вдоль побережья Атлантического океана до отплытия 5 января 1948 года в тур доброй воли в Буэнос-Айрес , Аргентина .
Маккензи вернулась в Норфолк 9 февраля после выполнения своих обязанностей в качестве «стального серого дипломата» и продолжения операций в мирное время, о чем свидетельствует круиз «Мичман» с июня по июль 1948 года в Португалию , Италию , Северную Африку и Кубу. В октябре 1948 года эсминец отплыл на Ближний Восток , где поддерживал палестинский патруль ООН и союзную оккупацию Триеста , а затем вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд, на Рождество.
После капитального ремонта в Бостоне до апреля 1949 года Джордж К. Маккензи продолжил тренировки в мирное время на восточном побережье и совершил «средиземноморский» круиз с января по май 1950 года. Когда непростое перемирие на Дальнем Востоке было нарушено агрессией Северной Кореи , Маккензи был переброшен на Тихий океан . Она прибыла в Перл-Харбор 1 июля 1950 года для подготовки к военной службе.
Корейская война, 1950–1953 гг.
[ редактировать ]Во время своего первого турне по Корее , с 26 июля 1950 года по 30 января 1951 года, она прикрывала ударные авианосцы во время ударов по северокорейским объектам и оказывала непосредственную поддержку наступающим армиям союзников . После периода ремонта в Сан-Диего, Калифорния, с 15 февраля по 17 июля 1951 года, она вернулась для выполнения тех же жизненно важных обязанностей по проверке и поддержке до апреля 1952 года.
Джордж К. Маккензи обеспечивал противолодочную проверку и совершил несколько важных бомбардировок гавани Вонсан с 16 по 17 января и снова с 23 февраля по 21 марта 1953 года в поддержку сил Организации Объединенных Наций . С 15 по 19 апреля 1953 года она оказывала эффективную огневую поддержку войскам в районе Сувондана вместе с военным кораблем « Лос-Анджелес» , а в мае разрушила участки вражеской железной дороги вдоль восточного побережья Кореи.
1953–1959
[ редактировать ]Находясь дома в Сан-Диего и Лонг-Бич, Калифорния , она совершила в общей сложности девять командировок на Дальний Восток, включая учения и службу в тайваньском патруле в период с 1953 по 1959 год.
1960–1967
[ редактировать ]Джорджа К. Маккензи Порт приписки был изменен на Йокосука , Япония . В различные периоды 1960 и 1961 годов, хотя в противном случае Mac был доставлен домой в Йокосуку, Япония, Mac часто использовался для патрулирования в Тайваньском проливе, нередко прогуливаясь по Проливу, в то время как тайваньская армия обменивалась канонадой с коммунистическим материком; «Мак» также проверял суда, направлявшиеся в коммунистические порты, и проводил проверки на предмет вооружения, запрещенного противником. (пожалуйста, отредактируйте). 15 февраля 1960 года она также продолжила свои обязанности по обучению в мирное время, посетив Гонконг , Филиппины и другие порты Дальнего Востока, в том числе порты в Японии. В 1961 году Маккензи отплыл из Субик-Бей , штат Пенсильвания, 23 марта на встречу с авианосцами «Мидуэй» (CV-41) и «Лексингтон» (CV-16) в Южно-Китайском море, чтобы действовать во время лаосского кризиса как мощная сила, действующая на месте. , если необходимо. К счастью, кризис миновал; и после дальнейших операций Джордж К. Маккензи зашла в свой новый порт приписки в Нью-Йорке. 11 декабря 1962 года Бруклинская военно-морская верфь для модернизации возвращается в море в октябре 1963 года. Затем Маккензи готовилась вернуться в свой новый порт приписки Лонг-Бич, Калифорния, куда она прибыла 28 января 1964 года для подготовки к расширенной службе на Дальнем Востоке. Он покинул западное побережье 26 мая и 13 июня прибыл в Йокосуку, Япония, чтобы начать более двух лет непрерывной службы в восточных водах, действуя попеременно в водах Японии и у берегов Вьетнама, сражаясь за отражение коммунистической агрессии. Она специализировалась на проверке авианосцев и обстреле позиций коммунистов на берегу. Испытанный в боях эсминец вернулся в Лонг-Бич 3 августа 1966 года для капитального ремонта и подготовки к будущим действиям. В середине 1967 года она снова была на Дальнем Востоке, помогая в борьбе за спасение Юго-Восточной Азии. 29 июля она проводила просмотр Форрестола (CVA-59), когда в кабине экипажа авианосца вспыхнул пожар. Помогая потушить пламя, она сопроводила пострадавший самолет в Субик-Бей для ремонта.
1968–1970
[ редактировать ]Джордж К. Маккензи снова сменил порт приписки с Лонг-Бич на Йокосуку , Япония , в июле 1968 года в составе третьей эскадрильи эсминцев. Следующие два года в основном были проведены в водах Вьетнама, служа на станции Янки и обеспечивая огневую поддержку военно-морских орудий войскам в Южном Вьетнаме, а также некоторое время в Японском море у берегов Северной Кореи. Посещения портов включали Субик-Бей, Гаосюн и Килунг, Тайвань, Гонконг и Бангкок. Капитан Шервин Дж. Слипер был освобожден от должности командира CDR Джеймсом А. Алленом в мае 1969 года. В июле 1970 года вся эскадрилья вернулась вместе в Сан-Диего с развевающимися вымпелами, направлявшимися домой, где на пирсе ее приветствовали губернатор Рейган и сенатор Мерфи. , группа COMCRUDESPAC и несколько сотен членов семьи и доброжелателей. За этот период корабль получил Благодарность части ВМФ. После небольшого перерыва корабль перешел на военно-морскую верфь Лонг-Бич для пятимесячного капитального ремонта.
1971–1976
[ редактировать ]Джордж К. Маккензи снова был отправлен во Вьетнам в 1971 году с миссией по защите флота и бомбардировке берега другими судами, в том числе крейсером «Оклахома-Сити » (CLG-5) USS Newport News). Весной 1972 года она участвовала в проведении операции «Поезд свободы». Береговая бомбардировка целей в Северном Вьетнаме и в операциях Linebacker 1 и Linebacker 2, здесь можно отметить, что во время этой тяжелой службы она стреляла 16 549 патронов калибра 5 дюймов/38. Она вернулась домой в Сан-Диего в августе 1972 года, на три месяца позже запланированного. За это развертывание она получила вторую благодарность подразделения ВМФ. После короткого периода простоя она снова была выбрана для проведения ведения боевых действий. учебный круиз мичманов с участием 20 гардемаринов третьего и первого класса. В течение этого периода обучения «Маккензи» было приказано нести службу по охране самолета «Рейнджер» (CV-61) . из-за скорого возвращения во Вьетнам. Джордж К. Маккензи вышел в море в ожидании встречи с авианосцем, который все еще находился в порту. Однако, Рейнджер никогда не плавал из-за повреждения редуктора главного двигателя №3 в результате саботажа. Чтобы обеспечить время для гардемаринов в море и время для отдыха и отдыха для экипажа, Маккензи получила разрешение отплыть в Кус-Бэй, штат Орегон, на ежегодный фестиваль лосося. Затем она снова вернулась во Вьетнам, чтобы предоставить NGFS южновьетнамским силам. и увидел, как война закончилась позже в том же году.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Джордж К. Маккензи был выведен из эксплуатации 30 сентября 1976 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 октября 1976 года. Он был потоплен как цель у берегов Калифорнии 15 октября 1976 года. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Джордж К. Маккензи был награжден шестью боевыми звездами за службу в Корее.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- Военный корабль США Джорджа К. Маккензи Одиссея: из прошлого в будущее (круизная книга) 1968-1970 гг. [ нужна проверка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Джорджа К. Маккензи в NavSource Naval History
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Корабли, построенные в Бате, штат Мэн
- корабли 1945 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты 1976 года
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Эсминцы класса Gearing ВМС США