Jump to content

Восстановление и модернизация флота

(Перенаправлено из FRAM I )
Военный корабль США Джордж К. Маккензи после преобразования в FRAM I

Программа восстановления и модернизации флота ( FRAM ) ВМС США продлила жизнь Второй мировой войны времен эсминцам , переместив их задачу с роли надводного нападения на роль охотника за подводными лодками . Программа FRAM также охватывала крейсеры , авианосцы , подводные лодки , десантные корабли и вспомогательные средства. [ 1 ] также Береговая охрана США использовала этот термин в 1980-х годах для модернизации своих Hamilton класса катеров .

Программа была начата адмиралом Арли Берком в ответ на оценки того, что к 1957 году советский ВМФ будет иметь около 300 современных быстроходных подводных лодок. ВМС США не смогли достаточно быстро произвести эсминцы эскорта (переименованные в фрегаты после 1975 года). ) и других противолодочных кораблей для противодействия этой угрозе, учитывая его другие приоритеты в новых зенитных фрегатах (переименованных в крейсеры после 1975 года) и авианосцах , поэтому адмирал Берк вместо этого искал способы модифицировать существующие эсминцы времен Второй мировой войны, которые были быстро все равно устареет. [ 2 ]

Берк курировал подготовку доклада комитетам по ассигнованиям Палаты представителей и Сената под названием «Стареющий флот». Идея, которая стала FRAM, была лишь одной из шести рекомендаций специального комитета по решению проблемы плохого материального состояния кораблей, построенных во время Второй мировой войны. Эти рекомендации были в порядке предпочтения:

  1. Стройте новые корабли,
  2. Уделяйте больше времени обслуживанию,
  3. Провести более масштабный ремонт,
  4. Предоставьте больше денег на содержание,
  5. Обеспечить более качественную подготовку обслуживающего персонала или
  6. Создайте крупномасштабную программу модернизации и восстановления, чтобы заполнить пробел до тех пор, пока не будут построены новые корабли.

Министр военно-морского флота США Томас С. Гейтс поддержал последнюю рекомендацию на встрече с министром обороны США Нилом Хослером МакЭлроем 11 ноября 1958 года. [ 1 ]

Сопоставимая программа для Королевского флота предусматривала модификации 33 эсминцев Британской военной чрезвычайной программы , которые были переоборудованы в 1949–1956 годах в 23 первоклассных противолодочных фрегата Тип 15 и 10 ограниченных переоборудований Тип 16 в ожидании строительства новых Тип 12 и Фрегаты Тип 14 .

Эсминцы ФРАМ

[ редактировать ]
Два эсминца класса Gearing в том виде, в каком они были поставлены и после FRAM I.

Среди эсминцев переоборудование классов Гиринга и Аллена М. Самнера имело приоритет над классами Флетчера и Бенсона . Переоборудование эсминцев основывалось на опыте эсминцев класса Fletcher , модернизированных для передачи Испании и Германии в 1957 году. Первые два эсминца начали FRAM на верфях Бостона, Массачусетс и Лонг-Бич, Калифорния, в марте 1959 года. [ 1 ]

На сленге ВМФ модифицированные эсминцы назывались «банки FRAM», причем «банка» была сокращением от «консервной банки», жаргонного термина, обозначающего эсминец или меньший эскортный эсминец.

Чтобы обеспечить корабли надежным противолодочным оружием, модернизация FRAM I для класса Gearing была сосредоточена на добавлении гидролокатора AN/SQS-23 и двух новых систем вооружения, установки ASROC ракетной торпедной с дальностью действия от одного до пять миль (нет в модификациях FRAM II) и противолодочный вертолет DASH с дальностью полета до 22 миль (35 км). [ 1 ] Оба были вооружены новой торпедой Mark 44 , которая также размещалась в торпедных аппаратах. военные корабли . ASROC также может запустить глубинную ядерную бомбу.

Было три разных набора обновлений FRAM. Во время переоборудования в начале 1950-х годов эсминцы класса FRAM I Fletcher отказались от артиллерийских установок № 2, 3 и 4 калибра 5 дюймов/38 , оставив только две установки на главной палубе. Обучаемая установка Mark 15 Hedgehog заменила артиллерийскую установку № 2, соединенную с новым, увеличенным гидролокатором. Все верхние 21-дюймовые (533-мм) торпедные аппараты были сняты и заменены двумя аппаратами, установленными в кормовой рубке. Одна сдвоенная артиллерийская установка калибра 3 дюйма / 50 была размещена в кормовой части, на кормовой рубке. Существовали такие варианты, как Boyd , у которого были удалены 5-дюймовые / 38-дюймовые артиллерийские установки 3 и 4 в обмен на две сдвоенные 3-дюймовые артиллерийские установки калибра 50 над кормовой рубкой, соединенные с кормовым директором, управляемым компьютером. Изменения FRAM II включали замену установки Hedgehog на противолодочную ракетную установку Mark 108 Weapon Alpha , а также добавление двух новых тройных торпедных аппаратов Mark 32 для 12,75-дюймовой (324-мм) торпеды Mk.44. [ 3 ] и удаление трех орудий из ангара и кабины экипажа DASH. Единственными эсминцами класса «Флетчер», получившими модернизацию FRAM II, были «Рэдфорд» , «Дженкинс» и «Николас» . [ 4 ]

Николас , эсминец типа «Флетчер» , после модернизации FRAM II.

Корабли класса Гиринг были полностью разобраны и полностью перестроены, включая новые двигатели, гораздо более крупный боевой информационный центр , а также новые гидролокационные и радиолокационные системы. 21-дюймовые торпедные аппараты между трубами были удалены, а вместо них разместили 8-зарядную пусковую установку ASROC (только FRAM I). Все 3-дюймовые артиллерийские установки калибра 50 были сняты, а кормовая надстройка использовалась для ангара и кабины экипажа DASH с двумя новыми тройными торпедными аппаратами Mark 32 для 12,75-дюймовой торпеды Mk.44. [ 3 ] расположен сразу за задней воронкой. Эта модернизация была призвана продлить срок службы эсминца как минимум на восемь лет. В конце концов, все Gearing , кроме трех , получили преобразования FRAM I или FRAM II. [ 2 ]

ВПЕРЕД II

[ редактировать ]
Брайс-Каньон с модернизированными FRAM II Лайманом К. Свенсоном , Коллеттом и Блю . Шелтон , ближайший к камере, получил FRAM I (обратите внимание на пусковую установку ASROC на средней палубе).

Корабли класса Аллена М. Самнера получили только модификации вооружения по FRAM II, и не все корабли этого класса получили обновления FRAM. Хотя задняя палуба также была переоборудована в полетную палубу для DASH , новые 12,75-дюймовые тройные торпедные аппараты были размещены на месте старых 21-дюймовых, а ASROC не устанавливался. Обычно все три сдвоенных крепления размером 5 дюймов/38 дюймов сохранялись. Кроме того, были добавлены два новых 21-дюймовых торпедных аппарата для противолодочной самонаводящейся торпеды Mark 37 и гидролокатора переменной глубины (VDS). Переоборудованные самолеты Аллена М. Самнера были рассчитаны еще на пять лет службы. [ 2 ]

Шестнадцать Gearing также были переоборудованы под FRAM II. В их число входили шесть эсминцев радиолокационного дозора (DDR) и шесть эсминцев сопровождения (DDE), которые сохранили свое специализированное оборудование (радар или обучаемый Hedgehog), а также четыре бывших DDR, которые были преобразованы в почти близнецов Аллена М. Самнера. FRAM класса II эсминцы. Ни один Gearing FRAM II не получил ASROC. На сохранившихся DDR сохранились все шесть 5-дюймовых орудий, и фотографии показывают, что их ангар DASH был меньше, чем на других кораблях, плюс посадочная площадка не имела маркировки, поэтому они, возможно, не получили DASH.

Примерно с 1959 года все классы подвергались переоборудованию FRAM II и выводились из эксплуатации, чтобы оставить в море как можно больше кораблей. Модернизация была завершена к 1965 году, и большинство задействованных кораблей продолжали активно служить до конца 1960-х годов.

Краткое описание эсминца FRAM

[ редактировать ]

В общей сложности 95 Gearing и 33 Allen M. Sumner получили модификации FRAM в 1960–1965 годах. Многие из кораблей оказали значительную огневую поддержку во время войны во Вьетнаме . DASH был выведен из эксплуатации противолодочной обороны начиная с 1969 года из-за низкой надежности. [ 5 ] Из-за отсутствия ASROC самолеты Аллена М. Самнера остались без средств противолодочной обороны и были выведены из эксплуатации в 1970–1973 годах, при этом большая часть из них была передана иностранным военно-морским силам. Гиринги прослужили на вооружении США несколько дольше, большинство из них были выведены из эксплуатации и переданы иностранным военно-морским силам в 1973–1980 годах. Эсминцы FRAM были заменены в качестве противолодочных кораблей фрегатами Knox класса (эскортные эсминцы до 1975 года), которые были введены в строй в 1969–1974 годах, и Spruance эсминцами класса , которые были введены в строй в 1975–1983 годах. Оба класса замены имели то же противолодочное вооружение, что и эсминец Gearing FRAM I, с добавлением большего количества и более быстрых перезарядок ASROC, улучшенного гидролокатора и пилотируемого вертолета, обычно Kaman SH-2 Seasprite .

Некоторые корабли классов Аллена М. Самнера (с 1965 г.) и Гиринга (с 1973 г.) служили в составе Военно-морских резервных сил (НРФ), оставаясь в строю с частичным действующим экипажем для обучения резервистов ВМФ. Последним эсминцем FRAM на вооружении ВМС США был William C. Lawe , Gearing FRAM I, выведенный из эксплуатации и поврежденный 1 октября 1983 года и использованный как цель 14 июля 1999 года. [ 6 ] [ 7 ]

Авианосцы FRAM II

[ редактировать ]

Авианосцы «Эссекс» класса , модифицированные для противолодочной обороны, получили модернизацию SCB 144 в 1960–1964 годах в рамках программы FRAM II. Они получили носовой гидролокатор AN/SQS-23 , а также улучшенные дисплеи в Центре боевой информации . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Винок, Эли, капитан USN "FRAM исправляет флот", Труды Военно-морского института США, август 1984 г., стр. 70-73
  2. ^ Перейти обратно: а б с Исторический фонд Gyrodyne Helicopter (12 июля 2007 г.). «ФРАМ» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Куни, Дэвид М., RADM USN Корабли, самолеты и вооружение ВМС США (январь 1980 г.), Типография правительства США, стр. 42
  4. ^ Класс Флетчера
  5. ^ Фридман 2004, стр. 282–283.
  6. ^ Фридман, Норман (2004). Американские эсминцы: иллюстрированная история конструкции (пересмотренное издание) . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 510. ИСБН  1-55750-442-3 . .
  7. ^ Специальная функция - FRAM на NavSource.org
  8. ^ Фальтум, стр. 137, 159

Библиография

[ редактировать ]
  • Фальтум, Эндрю (1996). Авианосцы «Эссекс» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство морского и авиационного транспорта. ISBN  1-877853-26-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8acd2a0e647ec663c3cc2f71288c2a__1716908520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/2a/1c8acd2a0e647ec663c3cc2f71288c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fleet Rehabilitation and Modernization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)