Военный корабль США Харвуд
Военный корабль США Харвуд (DD-861) после FRAM II | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Харвуд |
Строитель | Судостроение Вифлеема , Сан-Педро , Калифорния |
Заложен | 29 октября 1944 г. |
Запущен | 22 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1945 г. |
пораженный | 1 февраля 1973 г. |
Судьба | Продан в Турцию , 17 декабря 1971 г. |
Турция | |
Имя | TCG Кокатепе |
Приобретенный | 17 декабря 1971 г. |
Идентификация | Д 354 |
Судьба | Потоплен по ошибке турецкими самолетами, 21 июля 1974 г. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором General Electric , 2 вала, 60 000 л.с. (44 742 кВт) |
Скорость | 36,8 узлов (68,2 км/ч; 42,3 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 (1945), 247 (после капитального ремонта FRAM II) |
Вооружение |
|
USS Harwood (DD/DDE-861) — Гиринг класса эсминец ВМС США , находившийся на вооружении с 1945 по 1971 год. Он был передан Турции 17 декабря 1971 года и потоплен по ошибке турецкой авиацией 21 июля 1974 года. [1]
Тезка
[ редактировать ]Брюс Лоуренс Харвуд родился 10 февраля 1910 года в Клермонте, Калифорния . Он поступил на военную службу 6 июня 1935 года. После обучения в качестве курсанта авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида , 7 июля 1939 года он получил звание прапорщика и начал летную службу в эскадрилье торпедоносцев. Он получил Военно-морской крест за исключительный героизм 24 августа 1942 года во время кампании на Соломоновых островах . Возглавив свою эскадрилью в безподдерживаемом воздушном торпедном налете на Императорского флота Японии оперативную группу (IJN), лейтенант Харвуд довел атаку до конца с помощью зенитного огня. Эскадрилья нанесла одно точное и два расчетных попадания по авианосцу противника. Он был награжден Золотой звездой вместо второго Военно-морского креста за героизм в качестве командира эскадрильи 20 сентября — 5 октября 1942 года. Возглавляя атакующую группу бомбардировщиков в сложных летных условиях, он обнаружил отряд эсминцев IJN, высадивший войска и припасы на Гуадалканале . Несмотря на жестокие маневры кораблей IJN, он и его люди добились как минимум одного, а возможно, и большего попадания. 4 октября он возглавил еще одну атакующую группу самолетов-торпедоносцев против легкого крейсера IJN и трех эсминцев. Несмотря на плохую видимость и сильный зенитный огонь, он продолжил атаку, нанеся два положительных и одно возможное попадание по крейсеру. На следующую ночь он и его бомбардировщики летели по приборам сквозь жестокий тропический шторм, чтобы Залив Реката бомбил береговые объекты, несмотря на ожесточенное сопротивление японских истребителей, которые бросились в атаку. Назначенный командующим 1 июля 1944 года, он погиб 24 октября 1944 года, когда военный корабль США « Принстон» получил попадания бомбы, вызвавшие серию смертельных взрывов. Во время службы офицером авиации на « Принстоне» он получил еще одну Золотую звезду вместо третьего Военно-морского креста.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Harwood был заложен на верфи Bethlehem Shipbuilding в Сан-Педро в Калифорнии 29 октября 1944 года, спущен на воду 22 мая 1945 года г-жой Брюсом Лоуренсом Харвудом, вдовой командира Харвуда, и введен в эксплуатацию 28 сентября 1945 года.
Операционная история
[ редактировать ]1945–1971
[ редактировать ]После потрясений у побережья Калифорнии Харвуд присоединился к Седьмому флоту США в китайских водах. Помимо помощи в оккупации Японии , эсминец также участвовал в учениях флота и противолодочной обороны, прежде чем вернуться в Сан-Диего 21 февраля 1947 года. Харвуд вошел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд после второго похода по западной части Тихого океана в январе 1949 года, чтобы быть оснащен новейшим противолодочным оборудованием. Переименованный в DDE-861 4 марта 1950 года, эсминец сопровождения прибыл в свой новый порт приписки, военно-морскую базу Ньюпорт , Род-Айленд , 11 сентября 1949 года для участия в исследованиях противолодочных операций в холодную погоду, а также в флотских и учебных учениях. Покинув Норфолк в конце августа, Харвуд совершила свой первый по Средиземному морю круиз в составе Шестого флота США и вернулась в Соединенные Штаты 10 ноября 1950 года.
обычным делом Последующие годы стали для Харвуд : она участвовала в различных тренировочных маневрах и ежегодно совершала круизы по Средиземному морю. 4 января 1957 года «Харвуд» отплыл на трехмесячную демонстрацию противолодочной обороны, в ходе которой он прошел вдоль побережья Южной Америки в Колумбию , Эквадор , Перу , Чили , Панаму и Кубу . Войдя на верфь ВМС Нью-Йорка 2 мая 1961 года, «Харвуд» прошел капитальный ремонт по восстановлению и модернизации флота (FRAM II). Ее мостик был полностью реконструирован, установлены торпедные аппараты новых типов, а 76-мм зенитные орудия сняты для размещения ангара и стартовой площадки для Gyrodyne QH-50 DASH противолодочных беспилотников . Покинув верфь 2 февраля 1962 года, «Харвуд» отплыл в порт приписки, военно-морскую базу Мейпорт , штат Флорида , а оттуда в Карибское море . Когда кубинский ракетный кризис в октябре 1962 года разразился , Харвуд с уведомлением за 4 часа отплыл, чтобы присоединиться к блокирующему флоту, «помещающему Кубу на карантин». Она вернулась в Мейпорт 2 ноября 1962 года и получила новое обозначение DD-861 1 июля 1963 года .
Харвуд отплыл в Средиземное море 6 августа 1963 года и обеспечивал противолодочную оборону во время учений «Риптайд IV» в пути. она прошла через Гибралтарский пролив 22 числа для проведения интенсивных учений по противовоздушной , противолодочной и бинарной химической атаке в Средиземном море. Вернувшись домой 23 декабря, эсминец действовал вдоль восточного побережья США , пока 31 марта 1964 года не отправился в путь с кратким визитом в Бразилию . Она прибыла в Аннаполис, штат Мэриленд , 1 июня, погрузилась на борт гардемаринов и отплыла в Европу . Она посетила Норвегию , Бельгию , Францию и Великобританию, прежде чем высадить «Мидди» на военно-морской базе Норфолк .
В апреле 1965 года он начал капитальный ремонт и переделку на Норфолкской военно-морской верфи . 22 августа она вернулась в Мейпорт по пути на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе для прохождения переподготовки. Он действовал вдоль побережья южных штатов США, пока 22 июля 1966 года не покинул Мейпорт для развертывания в Средиземноморье. В этом туре он прошел Суэцкий канал и посетил Аден и Кению, а затем 2 ноября 1965 года снова присоединился к 6-му флоту в Средиземном море.
Харвуд вернулся домой 17 декабря. Он действовал из Ньюпорта, у побережья Новой Англии , пока не отправился в свое 10-е развертывание в Средиземноморье 29 июня 1967 года. Достигнув военно-морской базы Рота 10 июля в Испании, Харвуд вскоре присоединился к 6-му флоту, что стало элементом стабильности в древнем и нестабильном море, которое совсем недавно была потрясена Шестидневной войной .
HARWOOD был отправлен во Вьетнам 10 апреля 1968 года. После прохождения Панамского канала и короткого, но приятного пребывания в Сан-Диего и Перл-Харборе HARWOOD, одинокий волк DesRon 14, начал свое долгое путешествие через Тихий океан в Субик-Бей, штат РП. Там она прошла непродолжительное техническое обслуживание и подготовку перед отъездом во Вьетнам и на линию фронта. Огневая поддержка военно-морских сил у берегов Южного Вьетнама была ее основной обязанностью, и в ней она добилась огромных успехов. ХАРВУД провел сорок два дня на линии огня, поддерживая наши войска на берегу, уничтожив или повредив 410 вражеских бункеров и сооружений, нейтрализовав многочисленные места хранения и сбора и приняв на себя множество подтвержденных потерь противника, выпустив в общей сложности более 10 000 выстрелов. При этом офицер артиллерийской поддержки ВМФ, работавший в 1-й дивизии морской пехоты и руководивший наведением на цель HARWOOD, был бывшим 1-м лейтенантом HARWOOD.
Кроме того, ХАРВУД действовала у берегов Северного Вьетнама в рамках операции «Морской дракон», в течение которой она вместе с авианосцем «Беркли» участвовала в массированном перехвате вражеских морских логистических судов, описанных как «одна из самых тяжелых морских бомбардировок в истории Вьетнама». Во время войны пятьдесят восемь самолетов WBLC были уничтожены или повреждены командой HARWOOD-BERKELEY. Из них тридцать шесть официально были зачислены на счет HARWOOD.
В пяти отдельных случаях корабль подвергался обстрелу батарей береговой обороны противника и в одном случае получил попадание в кормовую часть артиллерийской установки, в результате чего два личного состава были ранены, а члены экипажа HARWOOD были награждены двумя «Пурпурными сердцами» и одной «Бронзовой звездой».
По словам Джека Ван Девендера, который был там:
«...«Харвуд» выполнял дневную огневую задачу по цели, находящейся в глубине суши. По какой-то причине корабль во время стрельбы двигался очень медленно. Передняя установка (установка 51) была единственной машиной, на которой в то время находились люди, из-за проблема с гидравликой с установкой 52. Хотите верьте, хотите нет, но в то время корабль не находился в общей каюте, поскольку я находился на главной палубе среди кораблей по левому борту, наблюдая за огнем установки 51. Внезапно взорвался снаряд. вода примерно в 30 ярдах от левого балка напротив установки 51. Моей первой мыслью было, что что-то пошло не так с системой управления огнем, и установка 51 произвела выстрел в воду. Через несколько секунд я услышал выстрел сзади. Как выяснилось, по нам было выпущено от 15 до 20 выстрелов, но мы получили только одно попадание, которое произошло прямо на вершине горы 52.
Харвуд продолжал попеременные операции вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и в Карибском море вместе со 2-м флотом с развертыванием в Средиземном море, пока не был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 1 февраля 1973 года после его передачи ВМС Турции 17. Декабрь 1971 года.
1971–1974
[ редактировать ]Harwood был передан ВМС Турции 17 декабря 1971 года и переименован в TCG Kocatepe (D 354) . Корабль был разбомблен и потоплен по ошибке турецкими истребителями Lockheed F-104 Starfighter и североамериканскими самолетами F-100 Super Sabre 21 июля 1974 года. [1] приняв его за греческое судно во время турецкой высадки на Кипре . [1] В результате инцидента погибли пятьдесят четыре члена ее экипажа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Билалис, Арис. Турецкое вторжение на Кипр в 1974 году , в: «Военные корабли» № 1. 3/2001 (48), стр. 68–69 (на польском языке).
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Морисон, Сэмюэл Лоринг (1988). «Вопрос 35/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 317–318. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Харвуд в NavSource Naval History
- Эсминцы класса Gearing ВМС США
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1945 года
- Эсминцы холодной войны США
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Корабли, переданные из ВМС США ВМС Турции
- Эсминцы класса Gearing ВМС Турции
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Морские инциденты 1974 года
- Инциденты с дружественным огнем
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Турецкое вторжение на Кипр
- Войны с участием Кипра