Jump to content

Военный корабль США Чарльз Х. Роан (DD-853)

Военный корабль США Чарльз Х. Роан (DD-853)
История
Соединенные Штаты
Имя Чарльз Х. Роан
Тезка Чарльз Х. Роан
Заложен 27 сентября 1945 г.
Запущен 15 марта 1946 г.
Спонсор миссис Лиллабель Роан
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1946 г.
Выведен из эксплуатации 21 сентября 1973 г.
пораженный 21 сентября 1973 г.
Порт приписки Ньюпорт, Род-Айленд
Идентификация ДД-853
Псевдоним(а) Веселый Чолли
Судьба Переведен в Турцию в 1973 г.
Турция
Имя Маршал Февзи Чакмак
Приобретенный 1973
Идентификация Д 351
Судьба Списан в 1995 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 2425 тонн
Длина 390,5 футов (119,0 м)
Луч 41,1 футов (12,5 м)
Черновик 18,5 футов (5,6 м)
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Дополнить 367
Вооружение

USS Charles H. Roan (DD-853) Гиринг класса эсминец ВМС США . Корабль был назван в честь Чарльза Говарда Роана , морского пехотинца США, погибшего в бою на острове Палау во время Второй мировой войны .

Charles H. Roan был построен на Bethlehem Steel Corporation компании верфи Fore River в Куинси, штат Массачусетс , спущен на воду 15 марта 1946 года и введен в эксплуатацию 12 сентября 1946 года.

Из своего порта приписки в Ньюпорте, штат Род-Айленд , Чарльз Х. Роан до 1960 года проводил учения на восточном побережье и в Карибском море . Выполняя разнообразные задачи эсминца, он тренировался на авианосцах , подводных лодках , учениях по сопровождению конвоев и десантных операциях. Кроме того, она служила в составе учебной эскадрильи мичманов , в качестве инженерного учебного корабля для эсминцев в Атлантике и в учениях Организации Североатлантического договора .

1950-е годы

[ редактировать ]

Во время своего первого заграничного командования Чарльз Х. Роан отплыл из Ньюпорта 9 февраля 1948 года в круиз, в ходе которого он отправился в Средиземное море и служил в составе 6-го флота , а затем в Персидский залив . Она вернулась в Ньюпорт 26 июня и приступила к тренировкам, необходимым для подготовки к турне по Средиземноморью 1949 года. В 1950 году ее вооружение было существенно изменено, и ее следующий длительный круиз состоялся летом 1953 года, когда он доставлял гардемаринов в порты Южной Америки .

8 ноября 1950 года военный корабль США Браунсон и Чарльз Х. Роан вели ночные операции примерно в 265 милях (426 км) от Бермудских островов. В 01:03 командир оперативной группы приказал двум эсминцам сменить станцию, и для этого маневра им пришлось пересечься. Двигаясь со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и двигаясь в темноте, корабли оказались на курсе столкновения, прежде чем кто-либо успел принять меры, чтобы избежать катастрофы. В 01:10 под предупредительную сирену они столкнулись. « Браунсона » Носовая часть проделала большую дыру в «Чарльзе Х. Роане» в районе кормового машинного отделения и механического цеха. В течение пятнадцати секунд корабли оторвались друг от друга, обнаружив, что в результате столкновения была оторвана большая часть носовой части « Браунсона », а несколько носовых отсеков для хранения боеприпасов были затоплены. На борту «Чарльза Х. Роана» матрос из механического цеха ушел в море через дыру в корпусе, но через несколько минут лодка Браунсона нашла его. Ему повезло. В результате столкновения пятеро членов экипажа Чарльза Х. Роана погибли — трое сразу, двое позже — и несколько получили ранения, двое потребовали госпитализации.

2 августа 1954 года Чарльз Х. Роан отбил Наррагансетт со своей дивизией на первом этапе кругосветного путешествия. Он отправился в западную часть Тихого океана, где провел 5 месяцев в составе 7-го флота , патрулируя Тайваньский пролив , а также участвуя в авианосных и десантных учениях у берегов Японии , Окинавы и Филиппин . Дивизия вышла из Субик-Бей 20 января 1955 года и продолжила движение на запад, заходя в порты Персидского залива, транзитом через Суэцкий канал и посещая Средиземное море, прежде чем вернуться в Ньюпорт 14 марта. Она возобновила свои тренировочные операции до 7 июля, когда ей было приказано занять позицию на севере в качестве пикета у Исландии и Гренландии во время полета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра на Женевский саммит .

Чарльза Х. Роана по Следующий круиз Средиземному морю начался с его отплытия из Ньюпорта 14 сентября 1956 года для присоединения к 6-му флоту . Осенью того же года, когда разразился Суэцкий кризис , она патрулировала восточное Средиземноморье. Поскольку Суэцкий канал теперь был заблокирован, в декабре Чарльз Х. Роан направлялся к мысу Доброй Надежды , обогнув африканский континент в течение двух месяцев службы в составе Ближневосточных сил. С 20 по 27 января 1957 года он служил флагманом командующего силами в переходе вверх по Шатт-эль-Арабу, чтобы посетить Басру , Ирак. На обратном пути в Ньюпорт она еще раз обогнула мыс Доброй Надежды и добралась до дома 3 апреля, как раз вовремя, чтобы принять участие в Международном военно-морском обзоре на Хэмптон-Роудс в июне. В конце лета она еще раз пересекла Атлантику, посетив Плимут (Англия ) и Копенгаген (Дания) во время участия в операции Организации Североатлантического договора «Ответный удар».

Прибыв в Аннаполис 12 июля 1958 года, чтобы взять на борт мичманов, Чарльз Х. Роан отправился в краткий круиз. Но планы быстро изменились после того, как начались проблемы на Ближнем Востоке, которые привели к высадке морских пехотинцев в Ливане . Сначала Чарльз Х. Роан проследовал в Норфолк, штат Вирджиния , чтобы взять на борт дополнительные запасы и боеприпасы, необходимые для длительного развертывания, затем отплыл на юг, чтобы сопровождать десантную группу для учебных операций, призванных подготовиться к любому расширению проблем на Ближнем Востоке. Она пересекла Атлантику и прибыла в Неаполь 14 августа, чтобы пересадить гардемаринов на другие корабли. Освобожденная таким образом, она отплыла к побережью Ливана, где она и военный корабль США «Форрест Ройал» патрулировали в поддержку сил на берегу. Теперь на Дальнем Востоке вспыхнули беспорядки, когда китайские коммунисты возобновили бомбардировки прибрежных островов, удерживаемых китайскими националистами . Чарльз Х. Роан и Форрест Ройал присоединились к группе USS Essex , дополнив прикрытие двух эсминцев, уже сопровождавших авианосец. Группа прошла через Суэцкий канал 29 августа 1958 года и до 27 сентября 1958 года патрулировала его. Тайвань . Обратный путь в Ньюпорт привел ее вокруг мыса Доброй Надежды. Она вернулась домой 18 ноября 1958 года, чтобы ее встретили в заливе Наррагансетт.

В дополнение к своему списку исторических операций летом 1959 года Чарльз Х. Роан участвовал в операции «Внутреннее море», первом проходе военно-морских сил через морской путь Святого Лаврентия в Великие озера . Она посетила многие порты и приняла участие в церемониях открытия Морского пути. 31 марта 1960 года Чарльз Х. Роан снова прибыл в Средиземное море для круиза, который включал в себя службу в ключевых силах Ближнего Востока и посещение многих портов Персидского залива. Вернувшись в Ньюпорт в октябре, Чарльз Х. Роан действовал у восточного побережья до конца года.

1960-е годы

[ редактировать ]
Чарльз Х. Роан в Таранто в 1964 году.

31 марта 1960 года корабль снова отправился в Средиземное море для круиза, который включал в себя службу в ключевых силах Ближнего Востока, плавание по Красному морю и посещение многих портов Персидского залива. Вернувшись домой, Чарльз Х. Роан приступил к исполнению обязанностей корабля инженерной школы ДеЛант до июля 1961 года, когда он поступил на верфь Нью-Йоркской военно-морской верфи в Бруклине , штат Нью-Йорк, для переоборудования корабля по реабилитации и модернизации флота (FRAM).

После завершения FRAM в июне 1962 года корабль отправился в залив Гуантанамо на Кубе для прохождения переподготовки. Она вернулась в Ньюпорт, штат Род-Айленд, на две недели, прежде чем поспешно отправиться на кубинские карантинные операции. В 1963 году, после круиза гардемаринов в Галифакс, Новая Шотландия , Чарльз Х. Роан стал третьим кораблем Атлантического флота, прошедшим квалификацию с DASH (дронные противолодочные вертолеты), и первым кораблем, который использовал эти вертолеты в боевых действиях.

Теперь корабль первой линии противолодочной борьбы (ПЛО), Чарльз Х. Роан снова участвовал в развертывании в Средиземном море вместе с другими частями Шестого флота с апреля по август 1964 года. В ноябре 1964 года, после его развертывания в Средиземноморье и после Непродолжительный период эксплуатации с частями Второго флота он поступил на Бостонскую военно-морскую верфь для трехмесячного планового ремонта.

Покинув верфь в феврале 1965 года, Чарльз Х. Роан прошел переподготовку в заливе Гуантанамо на Кубе. Эта подготовка была прервана, когда во время того кризиса она была отправлена ​​в Доминиканскую Республику , взяв с собой одно из первых подразделений морской пехоты, высадившееся в районе Санто-Доминго . После завершения своих обязанностей в Доминиканской Республике Чарльз Х. Роан отправилась в залив Гуантанамо на Кубе, чтобы пройти курс повышения квалификации.

Во время развертывания на Ближнем Востоке в марте и апреле 1966 года Чарльз Х. Роан снова пересек экватор. Он вернулся в Средиземное море через Суэцкий канал и в течение двух месяцев завершил операции с Шестым флотом, а затем вернулся домой в Ньюпорт, Род-Айленд. Позже в сентябре Чарльз Х. Роан принял участие в совместных канадско-американских учениях и еще раз посетил Галифакс, Новая Шотландия.

В январе 1967 года Чарльз Х. Роан снова отправился в залив Гуантанамо на Кубе, чтобы пройти проверку оперативной готовности (ORI) вместе с другими кораблями 10-й эскадрильи эсминцев (DesRon10). она провела неделю интенсивных учений в области противолодочной борьбы и огневой поддержки с моря Перед запланированным ORI . Она завершила ORI и отправилась в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Из Сан-Хуана она направилась в Кулебру , где провела учения по поддержке артиллерийского огня, а затем учения противолодочной обороны в районе операции. домой в Ньюпорт . В ходе этого круиза она посетила Багамские острова и Виргинские острова, прежде чем отправиться В марте 1967 года Чарльз Х. Роан снова отправился в Средиземное море, где действовал в составе Шестого флота до конца июля. Во время этого круиза она посетила Триполи , Ливию, Валлетту , Мальту, Неаполь и Таранто (Италия), Афины (Пирей), Грецию, Бодрум , Турцию, Канны , Францию, Неаполь, Италию, Гибралтар и другие. Чарльз Х. Роан также оказывал поддержку другим кораблям ВМС США во время Шестидневная война » и помогал сопровождать военный корабль США «Либерти» на Мальту для ремонта после нападения израильских войск.

Чарльз Х. Роан вернулся в Ньюпорт в августе и оставался там, за исключением непродолжительного выступления на гонках на Кубок Америки , проходивших за пределами Ньюпорта. В октябре и ноябре она участвовала в учениях противолодочной обороны в Северной Атлантике. Она вернулась в Ньюпорт в ноябре и осталась там для TAV и отпуска, готовясь к следующему развертыванию в Средиземноморье в январе 1968 года.

С 10 января по 20 мая 1968 года Чарльз Х. Роан снова отправился в Средиземное море, чтобы служить в Шестом флоте. Во время этого круиза она посетила Роту (Испания), Валлетту, Мальту, Барселону (Испания), Неаполь (Италия), Ибицу (Испания) и Родос (Греция). Находясь на Родосе, Чарльз Х. Роан участвовал в очистке после посадки на мель эсминца USS Bache . Чарльз Х. Роан начал четырехмесячный регулярный ремонт на Бостонской военно-морской верфи 15 июля 1968 года.

1970-е годы

[ редактировать ]

5 апреля 1972 года Чарльз Х. Роан был отправлен из Ньюпорта. Она совершила кругосветное плавание с заходами в порт (в хронологическом порядке) в Порт-оф-Спейн , Тринидад; Ресифи , Бразилия; Луанда , Ангола; Лоренсо Маркес , Мозамбик; Порт-Луи , Маврикий; Сен-Дени, Реюньон ; Коломбо , Шри-Ланка; Манама , Бахрейн; Момбаса , Кения; Виктория, Сейшельские острова ; Таматаве , Малагасийская Республика; Носси-Бе , Малагасийская Республика; Карачи , Пакистан; Сингапур ; Гонконг ; Йокосука , Япония; Остров Мидуэй ; Перл-Харбор , Гавайи; Сан-Диего , Калифорния; Панамский канал , чтобы вернуться в порт приписки в Ньюпорте 31 октября 1972 года. Во время этого круиза он вошел в территориальные воды Вьетнама, но из-за предыдущего повреждения гребного винта не принимал активного участия в боевых действиях в этом районе.

После вывода из эксплуатации и участия в нескольких местных учениях усилия экипажа были направлены на работы по выводу из эксплуатации. Утром 21 сентября 1973 года «Чарльз Х. Роан» был выведен из эксплуатации в Ньюпорте и немедленно вновь введен в состав ВМС Турции под обозначением «Маресал Февзи Чакмак» (D-351).

Чарльз Х. Роан был исключен из Регистра военно-морских судов 21 сентября 1973 года.

Передача ВМС Турции

[ редактировать ]

Затем Чарльз Х. Роан был передан турецкому правительству он был известен как TCG Maresal Fevzi Çakmak , где в ВМС Турции (D 351). Принимал участие в операции «Атилла» во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. 21 июля 1974 года вместе с турецкими эсминцами D 354 Kocatepe и D 353 Adatepe подвергся дружественному огню турецких военных самолетов и сильно пострадал, будучи ошибочно принят за греческий. корабль. Она была списана в январе 1994 года.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 270f311a29fce24b459d7a42e4dfe20c__1709992740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/0c/270f311a29fce24b459d7a42e4dfe20c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Charles H. Roan (DD-853) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)