Военный корабль США Чарльз Х. Роан (DD-853)
Военный корабль США Чарльз Х. Роан (DD-853)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Чарльз Х. Роан |
Тезка | Чарльз Х. Роан |
Заложен | 27 сентября 1945 г. |
Запущен | 15 марта 1946 г. |
Спонсор | миссис Лиллабель Роан |
Введен в эксплуатацию | 12 сентября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 сентября 1973 г. |
пораженный | 21 сентября 1973 г. |
Порт приписки | Ньюпорт, Род-Айленд |
Идентификация | ДД-853 |
Псевдоним(а) | Веселый Чолли |
Судьба | Переведен в Турцию в 1973 г. |
Турция | |
Имя | Маршал Февзи Чакмак |
Приобретенный | 1973 |
Идентификация | Д 351 |
Судьба | Списан в 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 тонн |
Длина | 390,5 футов (119,0 м) |
Луч | 41,1 футов (12,5 м) |
Черновик | 18,5 футов (5,6 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 367 |
Вооружение |
|
USS Charles H. Roan (DD-853) — Гиринг класса эсминец ВМС США . Корабль был назван в честь Чарльза Говарда Роана , морского пехотинца США, погибшего в бою на острове Палау во время Второй мировой войны .
Charles H. Roan был построен на Bethlehem Steel Corporation компании верфи Fore River в Куинси, штат Массачусетс , спущен на воду 15 марта 1946 года и введен в эксплуатацию 12 сентября 1946 года.
Из своего порта приписки в Ньюпорте, штат Род-Айленд , Чарльз Х. Роан до 1960 года проводил учения на восточном побережье и в Карибском море . Выполняя разнообразные задачи эсминца, он тренировался на авианосцах , подводных лодках , учениях по сопровождению конвоев и десантных операциях. Кроме того, она служила в составе учебной эскадрильи мичманов , в качестве инженерного учебного корабля для эсминцев в Атлантике и в учениях Организации Североатлантического договора .
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Во время своего первого заграничного командования Чарльз Х. Роан отплыл из Ньюпорта 9 февраля 1948 года в круиз, в ходе которого он отправился в Средиземное море и служил в составе 6-го флота , а затем в Персидский залив . Она вернулась в Ньюпорт 26 июня и приступила к тренировкам, необходимым для подготовки к турне по Средиземноморью 1949 года. В 1950 году ее вооружение было существенно изменено, и ее следующий длительный круиз состоялся летом 1953 года, когда он доставлял гардемаринов в порты Южной Америки .
8 ноября 1950 года военный корабль США Браунсон и Чарльз Х. Роан вели ночные операции примерно в 265 милях (426 км) от Бермудских островов. В 01:03 командир оперативной группы приказал двум эсминцам сменить станцию, и для этого маневра им пришлось пересечься. Двигаясь со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и двигаясь в темноте, корабли оказались на курсе столкновения, прежде чем кто-либо успел принять меры, чтобы избежать катастрофы. В 01:10 под предупредительную сирену они столкнулись. « Браунсона » Носовая часть проделала большую дыру в «Чарльзе Х. Роане» в районе кормового машинного отделения и механического цеха. В течение пятнадцати секунд корабли оторвались друг от друга, обнаружив, что в результате столкновения была оторвана большая часть носовой части « Браунсона », а несколько носовых отсеков для хранения боеприпасов были затоплены. На борту «Чарльза Х. Роана» матрос из механического цеха ушел в море через дыру в корпусе, но через несколько минут лодка Браунсона нашла его. Ему повезло. В результате столкновения пятеро членов экипажа Чарльза Х. Роана погибли — трое сразу, двое позже — и несколько получили ранения, двое потребовали госпитализации.
2 августа 1954 года Чарльз Х. Роан отбил Наррагансетт со своей дивизией на первом этапе кругосветного путешествия. Он отправился в западную часть Тихого океана, где провел 5 месяцев в составе 7-го флота , патрулируя Тайваньский пролив , а также участвуя в авианосных и десантных учениях у берегов Японии , Окинавы и Филиппин . Дивизия вышла из Субик-Бей 20 января 1955 года и продолжила движение на запад, заходя в порты Персидского залива, транзитом через Суэцкий канал и посещая Средиземное море, прежде чем вернуться в Ньюпорт 14 марта. Она возобновила свои тренировочные операции до 7 июля, когда ей было приказано занять позицию на севере в качестве пикета у Исландии и Гренландии во время полета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра на Женевский саммит .
Чарльза Х. Роана по Следующий круиз Средиземному морю начался с его отплытия из Ньюпорта 14 сентября 1956 года для присоединения к 6-му флоту . Осенью того же года, когда разразился Суэцкий кризис , она патрулировала восточное Средиземноморье. Поскольку Суэцкий канал теперь был заблокирован, в декабре Чарльз Х. Роан направлялся к мысу Доброй Надежды , обогнув африканский континент в течение двух месяцев службы в составе Ближневосточных сил. С 20 по 27 января 1957 года он служил флагманом командующего силами в переходе вверх по Шатт-эль-Арабу, чтобы посетить Басру , Ирак. На обратном пути в Ньюпорт она еще раз обогнула мыс Доброй Надежды и добралась до дома 3 апреля, как раз вовремя, чтобы принять участие в Международном военно-морском обзоре на Хэмптон-Роудс в июне. В конце лета она еще раз пересекла Атлантику, посетив Плимут (Англия ) и Копенгаген (Дания) во время участия в операции Организации Североатлантического договора «Ответный удар».
Прибыв в Аннаполис 12 июля 1958 года, чтобы взять на борт мичманов, Чарльз Х. Роан отправился в краткий круиз. Но планы быстро изменились после того, как начались проблемы на Ближнем Востоке, которые привели к высадке морских пехотинцев в Ливане . Сначала Чарльз Х. Роан проследовал в Норфолк, штат Вирджиния , чтобы взять на борт дополнительные запасы и боеприпасы, необходимые для длительного развертывания, затем отплыл на юг, чтобы сопровождать десантную группу для учебных операций, призванных подготовиться к любому расширению проблем на Ближнем Востоке. Она пересекла Атлантику и прибыла в Неаполь 14 августа, чтобы пересадить гардемаринов на другие корабли. Освобожденная таким образом, она отплыла к побережью Ливана, где она и военный корабль США «Форрест Ройал» патрулировали в поддержку сил на берегу. Теперь на Дальнем Востоке вспыхнули беспорядки, когда китайские коммунисты возобновили бомбардировки прибрежных островов, удерживаемых китайскими националистами . Чарльз Х. Роан и Форрест Ройал присоединились к группе USS Essex , дополнив прикрытие двух эсминцев, уже сопровождавших авианосец. Группа прошла через Суэцкий канал 29 августа 1958 года и до 27 сентября 1958 года патрулировала его. Тайвань . Обратный путь в Ньюпорт привел ее вокруг мыса Доброй Надежды. Она вернулась домой 18 ноября 1958 года, чтобы ее встретили в заливе Наррагансетт.
В дополнение к своему списку исторических операций летом 1959 года Чарльз Х. Роан участвовал в операции «Внутреннее море», первом проходе военно-морских сил через морской путь Святого Лаврентия в Великие озера . Она посетила многие порты и приняла участие в церемониях открытия Морского пути. 31 марта 1960 года Чарльз Х. Роан снова прибыл в Средиземное море для круиза, который включал в себя службу в ключевых силах Ближнего Востока и посещение многих портов Персидского залива. Вернувшись в Ньюпорт в октябре, Чарльз Х. Роан действовал у восточного побережья до конца года.
1960-е годы
[ редактировать ]31 марта 1960 года корабль снова отправился в Средиземное море для круиза, который включал в себя службу в ключевых силах Ближнего Востока, плавание по Красному морю и посещение многих портов Персидского залива. Вернувшись домой, Чарльз Х. Роан приступил к исполнению обязанностей корабля инженерной школы ДеЛант до июля 1961 года, когда он поступил на верфь Нью-Йоркской военно-морской верфи в Бруклине , штат Нью-Йорк, для переоборудования корабля по реабилитации и модернизации флота (FRAM).
После завершения FRAM в июне 1962 года корабль отправился в залив Гуантанамо на Кубе для прохождения переподготовки. Она вернулась в Ньюпорт, штат Род-Айленд, на две недели, прежде чем поспешно отправиться на кубинские карантинные операции. В 1963 году, после круиза гардемаринов в Галифакс, Новая Шотландия , Чарльз Х. Роан стал третьим кораблем Атлантического флота, прошедшим квалификацию с DASH (дронные противолодочные вертолеты), и первым кораблем, который использовал эти вертолеты в боевых действиях.
Теперь корабль первой линии противолодочной борьбы (ПЛО), Чарльз Х. Роан снова участвовал в развертывании в Средиземном море вместе с другими частями Шестого флота с апреля по август 1964 года. В ноябре 1964 года, после его развертывания в Средиземноморье и после Непродолжительный период эксплуатации с частями Второго флота он поступил на Бостонскую военно-морскую верфь для трехмесячного планового ремонта.
Покинув верфь в феврале 1965 года, Чарльз Х. Роан прошел переподготовку в заливе Гуантанамо на Кубе. Эта подготовка была прервана, когда во время того кризиса она была отправлена в Доминиканскую Республику , взяв с собой одно из первых подразделений морской пехоты, высадившееся в районе Санто-Доминго . После завершения своих обязанностей в Доминиканской Республике Чарльз Х. Роан отправилась в залив Гуантанамо на Кубе, чтобы пройти курс повышения квалификации.
Во время развертывания на Ближнем Востоке в марте и апреле 1966 года Чарльз Х. Роан снова пересек экватор. Он вернулся в Средиземное море через Суэцкий канал и в течение двух месяцев завершил операции с Шестым флотом, а затем вернулся домой в Ньюпорт, Род-Айленд. Позже в сентябре Чарльз Х. Роан принял участие в совместных канадско-американских учениях и еще раз посетил Галифакс, Новая Шотландия.
В январе 1967 года Чарльз Х. Роан снова отправился в залив Гуантанамо на Кубе, чтобы пройти проверку оперативной готовности (ORI) вместе с другими кораблями 10-й эскадрильи эсминцев (DesRon10). она провела неделю интенсивных учений в области противолодочной борьбы и огневой поддержки с моря Перед запланированным ORI . Она завершила ORI и отправилась в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Из Сан-Хуана она направилась в Кулебру , где провела учения по поддержке артиллерийского огня, а затем учения противолодочной обороны в районе операции. домой в Ньюпорт . В ходе этого круиза она посетила Багамские острова и Виргинские острова, прежде чем отправиться В марте 1967 года Чарльз Х. Роан снова отправился в Средиземное море, где действовал в составе Шестого флота до конца июля. Во время этого круиза она посетила Триполи , Ливию, Валлетту , Мальту, Неаполь и Таранто (Италия), Афины (Пирей), Грецию, Бодрум , Турцию, Канны , Францию, Неаполь, Италию, Гибралтар и другие. Чарльз Х. Роан также оказывал поддержку другим кораблям ВМС США во время Шестидневная война » и помогал сопровождать военный корабль США «Либерти» на Мальту для ремонта после нападения израильских войск.
Чарльз Х. Роан вернулся в Ньюпорт в августе и оставался там, за исключением непродолжительного выступления на гонках на Кубок Америки , проходивших за пределами Ньюпорта. В октябре и ноябре она участвовала в учениях противолодочной обороны в Северной Атлантике. Она вернулась в Ньюпорт в ноябре и осталась там для TAV и отпуска, готовясь к следующему развертыванию в Средиземноморье в январе 1968 года.
С 10 января по 20 мая 1968 года Чарльз Х. Роан снова отправился в Средиземное море, чтобы служить в Шестом флоте. Во время этого круиза она посетила Роту (Испания), Валлетту, Мальту, Барселону (Испания), Неаполь (Италия), Ибицу (Испания) и Родос (Греция). Находясь на Родосе, Чарльз Х. Роан участвовал в очистке после посадки на мель эсминца USS Bache . Чарльз Х. Роан начал четырехмесячный регулярный ремонт на Бостонской военно-морской верфи 15 июля 1968 года.
1970-е годы
[ редактировать ]5 апреля 1972 года Чарльз Х. Роан был отправлен из Ньюпорта. Она совершила кругосветное плавание с заходами в порт (в хронологическом порядке) в Порт-оф-Спейн , Тринидад; Ресифи , Бразилия; Луанда , Ангола; Лоренсо Маркес , Мозамбик; Порт-Луи , Маврикий; Сен-Дени, Реюньон ; Коломбо , Шри-Ланка; Манама , Бахрейн; Момбаса , Кения; Виктория, Сейшельские острова ; Таматаве , Малагасийская Республика; Носси-Бе , Малагасийская Республика; Карачи , Пакистан; Сингапур ; Гонконг ; Йокосука , Япония; Остров Мидуэй ; Перл-Харбор , Гавайи; Сан-Диего , Калифорния; Панамский канал , чтобы вернуться в порт приписки в Ньюпорте 31 октября 1972 года. Во время этого круиза он вошел в территориальные воды Вьетнама, но из-за предыдущего повреждения гребного винта не принимал активного участия в боевых действиях в этом районе.
После вывода из эксплуатации и участия в нескольких местных учениях усилия экипажа были направлены на работы по выводу из эксплуатации. Утром 21 сентября 1973 года «Чарльз Х. Роан» был выведен из эксплуатации в Ньюпорте и немедленно вновь введен в состав ВМС Турции под обозначением «Маресал Февзи Чакмак» (D-351).
Чарльз Х. Роан был исключен из Регистра военно-морских судов 21 сентября 1973 года.
Передача ВМС Турции
[ редактировать ]Затем Чарльз Х. Роан был передан турецкому правительству он был известен как TCG Maresal Fevzi Çakmak , где в ВМС Турции (D 351). Принимал участие в операции «Атилла» во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. 21 июля 1974 года вместе с турецкими эсминцами D 354 Kocatepe и D 353 Adatepe подвергся дружественному огню турецких военных самолетов и сильно пострадал, будучи ошибочно принят за греческий. корабль. Она была списана в январе 1994 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .