Военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон (DD-830)
37 ° 43'04 "N 129 ° 00'19" E / 37,7176852 ° N 129,0053792 ° E
![]() Военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон на ходу, 16 апреля 1969 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эверетт Ф. Ларсон |
Тезка | Эверетт Ф. Ларсон |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 4 сентября 1944 г. |
Запущен | 28 января 1945 г. |
Спонсор | г-жа Х. Ларсон |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1972 г. |
реклассифицирован | ГДР-830, 18 марта 1949 г. |
пораженный | 2 июня 1975 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Сторожевой пес моря |
Судьба | Передан Южной Корее 30 октября 1972 г. |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Чонбук |
Приобретенный | 30 октября 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1999 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-916. |
Судьба | Списано , декабрь 2021 г. [ нужна ссылка ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Everett F. Larson (DD/DDR-830) — Gearing класса эсминец ВМС США , названный в честь рядового первого класса Эверетта Ф. Ларсона (1920–1942), погибшего в кампании на Гуадалканале .
Тезка
[ редактировать ]Эверетт Фредерик Ларсон родился 3 сентября 1920 года в Стэмфорде , штат Коннектикут . Он был зачислен в резерв Корпуса морской пехоты США 13 января 1942 года. Служа в кампании на Гуадалканале во время Второй мировой войны, рядовой первого класса Ларсон был убит в бою на Гуадалканале 8 октября 1942 года при попытке переплыть реку Матаникау под сильным японским огнем. спасти раненого товарища. Он был посмертно награжден Серебряной звездой и награжден пехоты Президентской наградой 1-й дивизии морской за действия на Гуадалканале. В 1943 году в его честь был назван эскортный эсминец USS Everett F. Larson (DE-554), но его постройка была отменена в 1944 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Эверетт Ф. Ларсон был спущен на воду 28 января 1945 года компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется г-жой Х. Ларсон, матерью PFC Ларсона; и введен в строй 6 апреля 1945 года. он был переклассифицирован в DDR-830 18 марта 1949 года .
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1960
[ редактировать ]Эверетт Ф. Ларсон отплыл из Бостона, штат Массачусетс, 1 августа 1945 года в Тихий океан и 29 сентября прибыл в Токийский залив . Во время своей длительной оккупационной службы она участвовала в высадке морской пехоты в Таку , Китай, в октябре 1945 года и в операции «Конец дороги», потоплении 24 захваченных японских подводных лодок в апреле 1946 года. Она высадилась в Сан-Диего, Калифорния , на 21 декабря направилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд , назначенный ей порт приписки , куда она прибыла 19 марта 1947 года.
За девять лет службы на Атлантическом флоте Эверетт Ф. Ларсон семь раз служила в составе 6-го флота в Средиземноморье , патрулируя Ближний Восток во время кризиса из-за раздела Палестины и участвуя в НАТО учебных круизах в 1948 и 1955 годах, а также участвовала в противолодочной борьбе у восточного побережья , а также в обучении в Карибском бассейне .
28 июня 1956 года Эверетт Ф. Ларсон прибыл в Лонг-Бич, Калифорния , свой порт приписки для службы на Тихоокеанском флоте . Операции у берегов Калифорнии и к северу от Сиэтла , штат Вашингтон , подготовили ее к отправке на Дальний Восток в 1957, 1958, 1959 и 1960 годах. Во время этих операций она служила в патрульной службе у Тайваня , проходила учения у Окинавы и на Филиппинах . и выполнял функции сопровождения и охраны самолетов авианосцев оперативной группы 77 (TF 77). Направляясь в турне 1958 года, она зашла в Паго-Паго , Американское Самоа , и Окленд , Новая Зеландия.
Последняя операция Эверетта Ф. Ларсона в восточной части Тихого океана до ее развертывания в западной части Тихого океана в 1960 году была в составе подразделения 1-го флота США, прошедшего обзор в ежегодном « Обзоре Великого белого флота » в сентябре 1960 года в заливе Сан-Франциско .
1960–1972
[ редактировать ]В июне 1962 года корабль поступил на верфь ВМС Лонг-Бич для капитального ремонта по программе ВМФ FRAM MkII. В соответствии с возможностями Ларсона новыми основная задача корабля была изменена с разрушителя радиолокационного дозора на современный противолодочный боевой корабль. Таким образом, DDR-830 с его 3"/50-орудиями и радарами SPS 6 и SPS 8 ушли в историю, а DD-830 30 декабря 1962 года в состав флота вошел эсминец противолодочной конфигурации .
В апреле 1963 года Эверетт Ф. Ларсон был переведен с DESRON 19 на DESRON 23, который сделал себе имя во время Второй мировой войны под командованием адмирала Арли Берка, когда впервые получил название «Маленькие Бобры». Эверетт Ф. Ларсон был назначен в DESDIV 231.
27 августа 1965 года Эверетт Ф. Ларсон впервые со времен Второй мировой войны открыла огонь по врагу, выпустив более 300 выстрелов боеприпасами калибра 5 дюймов/38 по Северному Вьетнаму, проводя операции по береговой бомбардировке. Корабль остался на «орудии». линии» до начала сентября ведутся пополнения запасов топлива из Беннингтона (CV-20) и Хассаямпы (AO-145) , запасов из Пиктора (AF-54) и Поллукс (АКС-4) и боеприпасы от Парикутина (АЕ-18) между артиллерийскими выстрелами и периодическими дежурствами по охране самолетов позади одного из трех-четырех ударных авианосцев, действующих поблизости.
27 февраля 1966 года Ларсон покинула военно-морскую верфь Лонг-Бич после завершения регулярного капитального ремонта, который начался в ноябре 1965 года. Она вела местные операции до 12 марта, когда начала повышение квалификации в Сан-Диего , Калифорния. Обучение было завершено 22 апреля 1966 года, и Ларсон немедленно начал HUKASWEX ( противолодочные учения Hunter Killer ) с ASWGRU ( противолодочной группой ) FIVE. По завершении этих учений Ларсон провел локальные операции по подготовке к развертыванию в ВЕСТПАК (западная часть Тихого океана).
9 июня 1966 года Ларсон был направлен в WESTPAC в составе ASWGRU FIVE. ORE (оценка оперативной готовности) перед развертыванием проводилась в районе операций на Гавайях с участием подразделений ASWGRU FIVE, включая дивизию эсминцев Kearsarge (CV-33) (DESDIV 252) и авианосную противолодочную группу 53 (CVSG 53). Кроме того, в Перл-Харборе было проведено время, готовясь к предстоящим долгим периодам пребывания в море. Наконец 5 июля Ларсон отправился в Йокосуку , Япония, и прибыл туда 14 июля 1966 года.
начался Транзит по Японскому морю 20 июля, когда Ларсон покинул Йокосуку ; во время транзитных учений проводились с участием Морских сил самообороны Японии до 28 июля; затем с ВМС Республики Корея до 1 августа. 2 августа Ларсон прибыл в Сасебо , Япония, и 8 августа покинул его в составе ASWGRU FIVE для службы на « Янки-Стейшн ». После непродолжительного пребывания на «Станции Янки» Ларсон попеременно патрулировала и находилась в портах Гаосюна и Килунга , Тайвань, до 15 сентября, когда она покинула Гаосюн, когда тайфун налетел , и направилась обратно на «Станцию Янки». Сразу по прибытии ей было приказано участвовать в операции «Серебряный конек», и она проходила с 22 по 27 сентября. По завершении этих учений Ларсону было приказано обеспечить артиллерийскую поддержку в Южном Вьетнаме. 1 октября Ларсон вошел в гавань Дананга и начал огневую поддержку, которая продлится до 6 октября. За этот период Ларсон выпустил 656 выстрелов пятидюймовыми боеприпасами 38-го калибра и убил или ранил 63 человека. Солдаты Вьетконга . Кроме того, она также разрушила 62 строения, а также многочисленные дороги и траншеи.
После завершения артиллерийской поддержки Ларсон был откомандирован и отправлен в Субик-Бей , Филиппины, на неделю для обслуживания и ремонта. По истечении этого периода Ларсон вернулась на «Станцию Янки» и действовала с другими частями 7-го флота была откомандирована почти на неделю , пока не в Гонконге , начиная с 30 октября 1966 года.
5 ноября Ларсон прибыл в Гаосюн, чтобы возобновить работу по Тайваня патрулированию . Она патрулировала без происшествий, пока 1 декабря не была отправлена в Йокосука, Япония. Ларсон находился в Йокосуке с 5 по 9 декабря, а затем вместе с остальными членами ASWGRU FIVE отправился в Штаты; 12 декабря перешел из Седьмого флота в Первый флот. 20 декабря 1966 года ознаменовалось возвращением жителей Ларсона на родину . В остальное время года праздничные дни были стандартной рабочей процедурой.
Находится в составе WESTPAC с августа 1967 года. В первом квартале 1968 года Ларсон находился на «станции Янки», охраняя самолет и с 6 по 10 января выполняя функции координатора зоны тренировок противолодочной обороны. Гонконг был портовой остановкой с 15 по 21 января с переходом 21 января в Гаосюн, Тайвань. После пяти дней в Гаосюне Ларсону было приказано отправиться в Японское море, куда он прибыл с первыми американскими подразделениями после захвата военного корабля США «Пуэбло». Ларсон был первым кораблем DESRON 23, приписанным к TF 71 для этой операции, остававшимся с 31 января по 2 марта 1968 года в рамках операции Formation Star .
Период со 2 по 12 марта был проведен в порту Сасебо для обслуживания, а затем с 13 по 21 марта вернулся в Японское море. Находясь в Японском море. Самолет Ларсона охранял и служил в качестве подразделения надводных действий вместе с Канберрой (CA-70) снова в порту Сасебо , Япония, 22–23 марта. Ларсон готовился покинуть WESTPAC и вернуться домой.
Транзит из Сасебо в Лонг-Бич проходил с 24 марта по 6 апреля. Ларсон прибыла в Лонг-Бич в свой двадцать третий день рождения, 6 апреля 1968 года. С 6 апреля до конца года Ларсон проводила большую часть своего времени в порту или в оперативных районах Южной Калифорнии, предоставляя услуги другим подразделениям и типу. обучение.
С 19 мая по 8 июня Ларсон находился на верфи Лонг-Бич для ремонта корпуса. Ларсон участвовал в HOLDEX 4-68 с 23 июня по 1 июля. 24 июля «Ларсон» испытал буксируемую мишень MK 46 и стал первым буксируемым судном, успешно запустившим трубку, а «Дэш» запустил торпеды по цели.
Основной задачей в течение года была подготовка и проведение операций противолодочной обороны в составе первой группы противолодочной обороны (ASWGRU ONE). В состав составных частей входили Kearsarge (CV-33) , Walke (DD-723) , Фрэнк Э. Эванс (DD-754) , Джеймс Э. Кайс (DD-787) , военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон (DD-830), Шофилд. (ДЭГ-3) и Бронштейна (FF-1037) .
В марте 1969 года корабль покинул Лонг-Бич вместе с другими подразделениями DESDIV 231, в которые входили эсминцы Джеймс Э. Кайс с COMDESDIV 231 на борту, Фрэнк Э. Эванс и Уок , следовавшие по маршруту WEST PAC через Гавайи.
Во время своей службы на Дальнем Востоке она служила в патрульной службе у Тайваня (Формоза), проходила учения у Окинавы, Филиппины, и была одним из первых кораблей, проводивших операции по береговым бомбардировкам Северного Вьетнама . Она также обеспечивала огневую поддержку у берегов Южного Вьетнама и выполняла функции сопровождение и охрана самолетов авианосцев TF 77 .

В конце мая 1969 года «Ларсон» был одним из нескольких кораблей США, участвовавших в учениях «Си Спирит» Организации Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО). Она входила в состав многонационального прикрытия из пяти эсминцев австралийского авианосца HMAS Melbourne во время военных игр. Несмотря на то, что Ларсон был проинформирован о столкновении, Мельбурн в котором участвовал пятью годами ранее, а также об условиях эксплуатации, требуемых австралийским адмиралом, командующим группой кораблей, Ларсон едва не оказался вовлеченным в столкновение с Мельбурном рано утром 31 мая. Эсминец подверг себя опасности, занимая пост охраны самолета , и только сообразительность экипажей обоих боевых кораблей предотвратила столкновение. [ 1 ] Три ночи спустя Фрэнк Э. Эванс (DD-754) , также входивший в состав Мельбурна прикрытия , был протаранен и потоплен авианосцем, в результате чего погибли 74 американских моряка. Ларсон участвовал в спасении части Эванса кормовой после столкновения. [ 2 ]
« Эверетт Ф. Ларсон» продолжал работать в составе 7-го флота на протяжении шестидесятых и начала семидесятых годов. Выведен из эксплуатации в августе 1972 года и передан ВМС Кореи.
РОКС Книги Джеон (DD-916)
[ редактировать ]Эверетт Ф. Ларсон была переведена в Южную Корею 30 октября 1972 года. Она служила в ВМС Республики Корея под позывным ROKS Jeonbuk (DD-916) .
Он был выведен из эксплуатации в Корее в декабре 1999 года и стал кораблем-музеем в Парке объединения Каннын, Каннын , Южная Корея. К 2021 году город тратил 264 500 долларов ежегодно на поддержание устаревшей конструкции 76-летнего корабля. Столкнувшись с ростом затрат и сокращением туризма (отчасти из-за пандемии COVID-19 ), он был возвращен в состав ВМС Кореи. [ 3 ] и демонтирован в декабре 2021 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- ^ Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-86861-284-7 . ОСЛК 9753221 .
- ^ Фрейм, Том (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-56685-Х . ОСЛК 27433673 .
- ^ Ли, Кевин (25 марта 2021 г.). «Списанные корабли, списанные с выставок» . Корейский Bizwire . Проверено 2 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Эверетт Ф. Ларсон в NavSource Naval History
- Военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон (DD/DDR-830), Ассоциация воссоединения. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.