Jump to content

Военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон (DD-830)

Координаты : 37 ° 43'04 "N 129 ° 00'19" E  /  37,7176852 ° N 129,0053792 ° E  / 37,7176852; 129.0053792

37 ° 43'04 "N 129 ° 00'19" E  /  37,7176852 ° N 129,0053792 ° E  / 37,7176852; 129.0053792

Военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон (DD-830)
Военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон на ходу, 16 апреля 1969 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Эверетт Ф. Ларсон
Тезка Эверетт Ф. Ларсон
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 4 сентября 1944 г.
Запущен 28 января 1945 г.
Спонсор г-жа Х. Ларсон
Введен в эксплуатацию 6 апреля 1945 г.
Выведен из эксплуатации август 1972 г.
реклассифицирован ГДР-830, 18 марта 1949 г.
пораженный 2 июня 1975 г.
Идентификация
Девиз Сторожевой пес моря
Судьба Передан Южной Корее 30 октября 1972 г.
Значок
Южная Корея
Имя
  • Чонбук
  • (Чонбук)
Тезка Чонбук
Приобретенный 30 октября 1972 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1999 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-916.
Судьба Списано , декабрь 2021 г. [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Everett F. Larson (DD/DDR-830) Gearing класса эсминец ВМС США , названный в честь рядового первого класса Эверетта Ф. Ларсона (1920–1942), погибшего в кампании на Гуадалканале .

Эверетт Фредерик Ларсон родился 3 сентября 1920 года в Стэмфорде , штат Коннектикут . Он был зачислен в резерв Корпуса морской пехоты США 13 января 1942 года. Служа в кампании на Гуадалканале во время Второй мировой войны, рядовой первого класса Ларсон был убит в бою на Гуадалканале 8 октября 1942 года при попытке переплыть реку Матаникау под сильным японским огнем. спасти раненого товарища. Он был посмертно награжден Серебряной звездой и награжден пехоты Президентской наградой 1-й дивизии морской за действия на Гуадалканале. В 1943 году в его честь был назван эскортный эсминец USS Everett F. Larson (DE-554), но его постройка была отменена в 1944 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Эверетт Ф. Ларсон был спущен на воду 28 января 1945 года компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется г-жой Х. Ларсон, матерью PFC Ларсона; и введен в строй 6 апреля 1945 года. он был переклассифицирован в DDR-830 18 марта 1949 года .

История обслуживания

[ редактировать ]

Эверетт Ф. Ларсон отплыл из Бостона, штат Массачусетс, 1 августа 1945 года в Тихий океан и 29 сентября прибыл в Токийский залив . Во время своей длительной оккупационной службы она участвовала в высадке морской пехоты в Таку , Китай, в октябре 1945 года и в операции «Конец дороги», потоплении 24 захваченных японских подводных лодок в апреле 1946 года. Она высадилась в Сан-Диего, Калифорния , на 21 декабря направилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд , назначенный ей порт приписки , куда она прибыла 19 марта 1947 года.

За девять лет службы на Атлантическом флоте Эверетт Ф. Ларсон семь раз служила в составе 6-го флота в Средиземноморье , патрулируя Ближний Восток во время кризиса из-за раздела Палестины и участвуя в НАТО учебных круизах в 1948 и 1955 годах, а также участвовала в противолодочной борьбе у восточного побережья , а также в обучении в Карибском бассейне .

28 июня 1956 года Эверетт Ф. Ларсон прибыл в Лонг-Бич, Калифорния , свой порт приписки для службы на Тихоокеанском флоте . Операции у берегов Калифорнии и к северу от Сиэтла , штат Вашингтон , подготовили ее к отправке на Дальний Восток в 1957, 1958, 1959 и 1960 годах. Во время этих операций она служила в патрульной службе у Тайваня , проходила учения у Окинавы и на Филиппинах . и выполнял функции сопровождения и охраны самолетов авианосцев оперативной группы 77 (TF 77). Направляясь в турне 1958 года, она зашла в Паго-Паго , Американское Самоа , и Окленд , Новая Зеландия.

Последняя операция Эверетта Ф. Ларсона в восточной части Тихого океана до ее развертывания в западной части Тихого океана в 1960 году была в составе подразделения 1-го флота США, прошедшего обзор в ежегодном « Обзоре Великого белого флота » в сентябре 1960 года в заливе Сан-Франциско .

В июне 1962 года корабль поступил на верфь ВМС Лонг-Бич для капитального ремонта по программе ВМФ FRAM MkII. В соответствии с возможностями Ларсона новыми основная задача корабля была изменена с разрушителя радиолокационного дозора на современный противолодочный боевой корабль. Таким образом, DDR-830 ​​с его 3"/50-орудиями и радарами SPS 6 и SPS 8 ушли в историю, а DD-830 30 декабря 1962 года в состав флота вошел эсминец противолодочной конфигурации .

В апреле 1963 года Эверетт Ф. Ларсон был переведен с DESRON 19 на DESRON 23, который сделал себе имя во время Второй мировой войны под командованием адмирала Арли Берка, когда впервые получил название «Маленькие Бобры». Эверетт Ф. Ларсон был назначен в DESDIV 231.

27 августа 1965 года Эверетт Ф. Ларсон впервые со времен Второй мировой войны открыла огонь по врагу, выпустив более 300 выстрелов боеприпасами калибра 5 дюймов/38 по Северному Вьетнаму, проводя операции по береговой бомбардировке. Корабль остался на «орудии». линии» до начала сентября ведутся пополнения запасов топлива из Беннингтона (CV-20) и Хассаямпы (AO-145) , запасов из Пиктора (AF-54) и Поллукс (АКС-4) и боеприпасы от Парикутина (АЕ-18) между артиллерийскими выстрелами и периодическими дежурствами по охране самолетов позади одного из трех-четырех ударных авианосцев, действующих поблизости.

27 февраля 1966 года Ларсон покинула военно-морскую верфь Лонг-Бич после завершения регулярного капитального ремонта, который начался в ноябре 1965 года. Она вела местные операции до 12 марта, когда начала повышение квалификации в Сан-Диего , Калифорния. Обучение было завершено 22 апреля 1966 года, и Ларсон немедленно начал HUKASWEX ( противолодочные учения Hunter Killer ) с ASWGRU ( противолодочной группой ) FIVE. По завершении этих учений Ларсон провел локальные операции по подготовке к развертыванию в ВЕСТПАК (западная часть Тихого океана).

9 июня 1966 года Ларсон был направлен в WESTPAC в составе ASWGRU FIVE. ORE (оценка оперативной готовности) перед развертыванием проводилась в районе операций на Гавайях с участием подразделений ASWGRU FIVE, включая дивизию эсминцев Kearsarge (CV-33) (DESDIV 252) и авианосную противолодочную группу 53 (CVSG 53). Кроме того, в Перл-Харборе было проведено время, готовясь к предстоящим долгим периодам пребывания в море. Наконец 5 июля Ларсон отправился в Йокосуку , Япония, и прибыл туда 14 июля 1966 года.

начался Транзит по Японскому морю 20 июля, когда Ларсон покинул Йокосуку ; во время транзитных учений проводились с участием Морских сил самообороны Японии до 28 июля; затем с ВМС Республики Корея до 1 августа. 2 августа Ларсон прибыл в Сасебо , Япония, и 8 августа покинул его в составе ASWGRU FIVE для службы на « Янки-Стейшн ». После непродолжительного пребывания на «Станции Янки» Ларсон попеременно патрулировала и находилась в портах Гаосюна и Килунга , Тайвань, до 15 сентября, когда она покинула Гаосюн, когда тайфун налетел , и направилась обратно на «Станцию ​​Янки». Сразу по прибытии ей было приказано участвовать в операции «Серебряный конек», и она проходила с 22 по 27 сентября. По завершении этих учений Ларсону было приказано обеспечить артиллерийскую поддержку в Южном Вьетнаме. 1 октября Ларсон вошел в гавань Дананга и начал огневую поддержку, которая продлится до 6 октября. За этот период Ларсон выпустил 656 выстрелов пятидюймовыми боеприпасами 38-го калибра и убил или ранил 63 человека. Солдаты Вьетконга . Кроме того, она также разрушила 62 строения, а также многочисленные дороги и траншеи.

После завершения артиллерийской поддержки Ларсон был откомандирован и отправлен в Субик-Бей , Филиппины, на неделю для обслуживания и ремонта. По истечении этого периода Ларсон вернулась на «Станцию ​​Янки» и действовала с другими частями 7-го флота была откомандирована почти на неделю , пока не в Гонконге , начиная с 30 октября 1966 года.

5 ноября Ларсон прибыл в Гаосюн, чтобы возобновить работу по Тайваня патрулированию . Она патрулировала без происшествий, пока 1 декабря не была отправлена ​​в Йокосука, Япония. Ларсон находился в Йокосуке с 5 по 9 декабря, а затем вместе с остальными членами ASWGRU FIVE отправился в Штаты; 12 декабря перешел из Седьмого флота в Первый флот. 20 декабря 1966 года ознаменовалось возвращением жителей Ларсона на родину . В остальное время года праздничные дни были стандартной рабочей процедурой.

Находится в составе WESTPAC с августа 1967 года. В первом квартале 1968 года Ларсон находился на «станции Янки», охраняя самолет и с 6 по 10 января выполняя функции координатора зоны тренировок противолодочной обороны. Гонконг был портовой остановкой с 15 по 21 января с переходом 21 января в Гаосюн, Тайвань. После пяти дней в Гаосюне Ларсону было приказано отправиться в Японское море, куда он прибыл с первыми американскими подразделениями после захвата военного корабля США «Пуэбло». Ларсон был первым кораблем DESRON 23, приписанным к TF 71 для этой операции, остававшимся с 31 января по 2 марта 1968 года в рамках операции Formation Star .

Период со 2 по 12 марта был проведен в порту Сасебо для обслуживания, а затем с 13 по 21 марта вернулся в Японское море. Находясь в Японском море. Самолет Ларсона охранял и служил в качестве подразделения надводных действий вместе с Канберрой (CA-70) снова в порту Сасебо , Япония, 22–23 марта. Ларсон готовился покинуть WESTPAC и вернуться домой.

Транзит из Сасебо в Лонг-Бич проходил с 24 марта по 6 апреля. Ларсон прибыла в Лонг-Бич в свой двадцать третий день рождения, 6 апреля 1968 года. С 6 апреля до конца года Ларсон проводила большую часть своего времени в порту или в оперативных районах Южной Калифорнии, предоставляя услуги другим подразделениям и типу. обучение.

С 19 мая по 8 июня Ларсон находился на верфи Лонг-Бич для ремонта корпуса. Ларсон участвовал в HOLDEX 4-68 с 23 июня по 1 июля. 24 июля «Ларсон» испытал буксируемую мишень MK 46 и стал первым буксируемым судном, успешно запустившим трубку, а «Дэш» запустил торпеды по цели.

Основной задачей в течение года была подготовка и проведение операций противолодочной обороны в составе первой группы противолодочной обороны (ASWGRU ONE). В состав составных частей входили Kearsarge (CV-33) , Walke (DD-723) , Фрэнк Э. Эванс (DD-754) , Джеймс Э. Кайс (DD-787) , военный корабль США Эверетт Ф. Ларсон (DD-830), Шофилд. (ДЭГ-3) и Бронштейна (FF-1037) .

В марте 1969 года корабль покинул Лонг-Бич вместе с другими подразделениями DESDIV 231, в которые входили эсминцы Джеймс Э. Кайс с COMDESDIV 231 на борту, Фрэнк Э. Эванс и Уок , следовавшие по маршруту WEST PAC через Гавайи.

Во время своей службы на Дальнем Востоке она служила в патрульной службе у Тайваня (Формоза), проходила учения у Окинавы, Филиппины, и была одним из первых кораблей, проводивших операции по береговым бомбардировкам Северного Вьетнама . Она также обеспечивала огневую поддержку у берегов Южного Вьетнама и выполняла функции сопровождение и охрана самолетов авианосцев TF 77 .

Кормовая часть военного корабля США «Фрэнк Э. Эванс» утром после Мельбурна и Эванса столкновения . Военный корабль США «Эверетт Ф. Ларсон» (справа) приближается, чтобы спасти останки заброшенного эсминца.

В конце мая 1969 года «Ларсон» был одним из нескольких кораблей США, участвовавших в учениях «Си Спирит» Организации Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО). Она входила в состав многонационального прикрытия из пяти эсминцев австралийского авианосца HMAS Melbourne во время военных игр. Несмотря на то, что Ларсон был проинформирован о столкновении, Мельбурн в котором участвовал пятью годами ранее, а также об условиях эксплуатации, требуемых австралийским адмиралом, командующим группой кораблей, Ларсон едва не оказался вовлеченным в столкновение с Мельбурном рано утром 31 мая. Эсминец подверг себя опасности, занимая пост охраны самолета , и только сообразительность экипажей обоих боевых кораблей предотвратила столкновение. [ 1 ] Три ночи спустя Фрэнк Э. Эванс (DD-754) , также входивший в состав Мельбурна прикрытия , был протаранен и потоплен авианосцем, в результате чего погибли 74 американских моряка. Ларсон участвовал в спасении части Эванса кормовой после столкновения. [ 2 ]

« Эверетт Ф. Ларсон» продолжал работать в составе 7-го флота на протяжении шестидесятых и начала семидесятых годов. Выведен из эксплуатации в августе 1972 года и передан ВМС Кореи.

РОКС Книги Джеон (DD-916)

[ редактировать ]
ROKS Jeonbuk (DD-916) как корабль-музей в Канныне, Южная Корея.

Эверетт Ф. Ларсон была переведена в Южную Корею 30 октября 1972 года. Она служила в ВМС Республики Корея под позывным ROKS Jeonbuk (DD-916) .

Он был выведен из эксплуатации в Корее в декабре 1999 года и стал кораблем-музеем в Парке объединения Каннын, Каннын , Южная Корея. К 2021 году город тратил 264 500 долларов ежегодно на поддержание устаревшей конструкции 76-летнего корабля. Столкнувшись с ростом затрат и сокращением туризма (отчасти из-за пандемии COVID-19 ), он был возвращен в состав ВМС Кореи. [ 3 ] и демонтирован в декабре 2021 года. [ нужна ссылка ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

  1. ^ Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  0-86861-284-7 . ОСЛК   9753221 .
  2. ^ Фрейм, Том (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-56685-Х . ОСЛК   27433673 .
  3. ^ Ли, Кевин (25 марта 2021 г.). «Списанные корабли, списанные с выставок» . Корейский Bizwire . Проверено 2 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb058e611b82204ebf21a1600ff85fa__1725095040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/fa/fdb058e611b82204ebf21a1600ff85fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Everett F. Larson (DD-830) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)