Военный корабль США Теодор Э. Чендлер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Теодор Э. Чендлер |
Тезка | Теодор Э. Чендлер |
Строитель | Федеральная судостроительная компания |
Заложен | 23 апреля 1945 г. |
Запущен | 20 октября 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 марта 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1975 г. |
пораженный | 1 апреля 1975 г. |
Идентификация | ДД-717 |
Судьба | Продан на металлолом, 30 декабря 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,0 м) (в целом) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Theodore E. Chandler (DD-717) — Гиринг класса эсминец ВМС США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме . Она была названа в честь Теодора Э. Чендлера .
«Теодор Э. Чендлер» был заложен 23 апреля 1945 года в Кирни, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной компанией ; спущен на воду 20 октября 1945 г.; спонсируется г-жой Теодор Э. Чендлер; и вступил в строй 22 марта 1946 года.
1946–1949
[ редактировать ]После штурма возле залива Гуантанамо на Кубе он сопровождал Сайпан и Лейте , пока два авианосца обучали новых пилотов. Затем, 20 сентября, она покинула Нью-Йорк и направилась на западное побережье. Эсминец прошел через Панамский канал 26 сентября и 7 октября присоединился к 17-й эскадрилье эсминцев (DesRon) в Сан-Диего. После учений десанта и флота на западном побережье он 6 января 1947 года покинул Сан-Диего и направился в Японию.
Военный корабль достиг Йокосуки 25 января. Действуя из Японии, где она посетила такие места, как Фукуока , Кагосима и Сасебо , она посетила Циндао , Гонконг , Шанхай и Сямэнь , чтобы внимательно следить за событиями, происходящими в Китае, пока не вернулась в Сан-Диего 20 сентября.
После работы вдоль западного побережья в течение следующего года Теодор Э. Чендлер 1 октября 1948 года направился на запад для своего второго срока службы в западной части Тихого океана. Это задание было сокращено 24 ноября, когда он столкнулся с эсминцем «Озборн» во время высокоскоростных ночных маневров с затемненным кораблем у Циндао. После остановок в Циндао и Йокосуке для временного ремонта 14 января 1949 года он направился обратно на западное побережье. Эсминец достиг Лонг-Бич 5 февраля и после завершения пятимесячного ремонта возобновил операции вдоль тихоокеанского побережья, которые: за исключением побега в Перл-Харбор осенью 1949 года, она занимала ее до тех пор, пока события в Корее не заставили ее вернуться на Восток.
Корейская война
[ редактировать ]Когда Северокорейская народная армия вторглась в Южную Корею 25 июня 1950 года, Теодор Э. Чендлер действовал из Сан-Диего . Еще девять дней она провела в море; затем присоединился к крейсеру «Хелена» и остальной части 111-й дивизии эсминцев (DesDiv), чтобы сформировать первое подразделение, отправленное с западного побережья для участия в новом азиатском конфликте. После коротких остановок в Перл-Харборе и Йокосуке 25 июля она прибыла в Сасебо.
Проведенная там короткая конференция объединила различные силы поддержки и сопровождения в оперативную группу (TF) 96. Теодор Э. Чендлер стал подразделением оперативной группы (TG) 96.5, японско-корейской группы поддержки, состоящей из эскортного элемента, западнокорейский вспомогательный элемент и два восточнокорейских вспомогательных элемента. DesDiv 111, Хелена которого была флагманом , составлял один из сменяющихся восточнокорейских элементов поддержки. 26 июля подразделение покинуло Сасебо и взяло курс на Корею для проведения береговых бомбардировок в поддержку сухопутных сил Организации Объединенных Наций (ООН). Однако по пути оперативная группа получила приказ изменить пункт назначения на Тайваньский пролив . «Чендлер» и ее родственные военные корабли завершили свою миссию в узких водах, отделяющих Тайвань от контролируемого коммунистами материкового Китая, и 2 августа направились в Японию. Корабли достигли Сасебо 4 августа и снова отправились через три дня. Наконец, 7 августа они заняли базу у корейского побережья.
Первоначально они вели артиллерийский огонь, чтобы ослабить давление на северо-восточную оконечность периметра Пусана . Во время своего первого задания Теодор Э. Чендлер направилась в Йонгдок, чтобы бомбардировать линии снабжения, идущие на юг вдоль побережья, в обход 3-й южнокорейской дивизии, изолированной в Чонгхе , и дальше в направлении Пхохана , где линии снабжения ООН заканчивались у Японского моря . 14 августа эсминец присоединился к «Хелене» возле Синчана, когда два корабля уничтожили северокорейский поезд снабжения и повредили несколько мостов и туннелей. На следующий день давление Северной Кореи на анклав Чонгха стало настолько сильным, что генерал-лейтенант Уолтон Х. Уокер эвакуировал 3-ю южнокорейскую дивизию по морю. Пока собирались корабли для эвакуации, ситуация в Чонгхе продолжала ухудшаться, но 3-я дивизия полагалась на артиллерийский огонь Чендлера и других кораблей оперативного подразделения «Хелена», чтобы сдержать северокорейские силы. Даже после того, как авианосцы прибыли во второй половине дня 16 августа и начали оказывать непосредственную поддержку , эсминец и его сестры продолжали помогать Елене поддерживать силы РК в течение еще двух дней, которые потребовались для завершения эвакуации.
18 августа Теодор Э. Чендлер покинул корейское побережье вместе с остальной частью группы «Хелена» и взял курс на Японию. В тот же день оперативная группа достигла Сасебо, но 23-го числа вернулась в корейские воды. На следующий день Чендлер и другие эсминцы DesDiv 111 помогли Хелене бомбардировать железнодорожные вагоны и склады в Танчоне . 26 августа оперативная группа прибыла из Пхохана , чтобы помочь отряду Толедо в поддержке северо-восточного конца линии ООН. Военные корабли вместе с Хеленой оставались в этом районе до 29 августа, когда они вернулись в Сасебо для ночевки, а на следующий день возобновили стоянку у Пхохана. Через три дня пребывания у восточного побережья Кореи 2 сентября эсминец вернулся в Сасебо. Десять дней спустя она взяла курс на западное побережье Кореи и на десантную операцию в Инчхоне .
Почти месяц Чендлер курсировал по водам Желтого моря . Эсминец помог смягчить позиции до высадки десанта 15 сентября, а затем прикрывал десантные силы и вел бомбардировки, которые помогли войскам на берегу продвинуться. В начале октября она завершила свою миссию в Желтом море и 5 октября вернулась в Сасебо. В течение следующих двух месяцев она действовала вдоль восточного побережья Кореи, перекрывая артиллерийские пути снабжения коммунистов. В начале декабря она сделала короткую остановку в Сасебо перед тем, как начать месяц службы на станции у Хунгнама . Во время эвакуации войск ООН из этого северокорейского порта Теодор Э. Чендлер снова имел возможность помочь сухопутным войскам, оказавшимся в тяжелом положении после вмешательства коммунистического Китая в конце ноября, удержать опасный периметр во время операции по эвакуации. Теодор Э. Чендлер оставался в этом районе еще две недели.
С 8 по 19 января 1951 года он вернулся в Сасебо и провел свой первый длительный период в порту за более чем три месяца. Когда эсминец снова вышел в море, он начал проверять быстроходные авианосцы TF 77. В течение двух месяцев боевого дежурства перед возвращением в Соединенные Штаты военный корабль чередовал бомбардировочные дежурства и задания на быстроходных авианосцах. 9 марта она покинула корейские воды и вернулась домой; и после однодневных остановок в Йокосуке, Перл-Харборе и Сан-Франциско 25 марта эсминец вернулся в Сан-Диего.
Теодор Э. Чендлер вернулся в Корею для второго срока службы зимой 1951 и 1952 годов. Она служила как в TF 77, проверяя авианосцы, так и в Силах блокады и сопровождения ООН (TF 95). Последняя обязанность оказалась более разнообразной, поскольку она включала в себя блокаду, сопровождение и частые прибрежные бомбардировки. Короткие командировки по патрулированию Тайваньского пролива, визиты в Японию и призывы к свободе в Гонконге – все это способствовало прерыванию ее длительных периодов службы вдоль корейского побережья.
Ее третье и последнее развертывание в Корейской войне продолжалось с января до середины августа 1953 года, и вместе с этим пришло время выполнения обязанностей того же типа, с которыми она столкнулась во время предыдущего задания. Этот тур также положил конец боевым действиям, когда обе стороны согласились на перемирие. Эсминец оставался в окрестностях Кореи в течение трёх недель после официального окончания боевых действий, а затем вернулся в США.
Межвоенные годы
[ редактировать ]Теодор Э. Чендлер семь раз отправлялся на Дальний Восток; и по большей части она занималась учениями с подразделениями 7-го флота и военно-морскими подразделениями союзников, такими как ВМС Тайваня . Она также периодически служила в патруле Тайваньского пролива. Когда эсминец не был отправлен на Восток, он тренировался с частями 1-го флота вдоль западного побережья. Чаще всего она проводила учения по противолодочной борьбе (ПЛО) с группами охотников-убийц, построенными вокруг авианосцев, специально модифицированных для преследования подводных лодок. Наконец, за этот период она дважды заезжала во двор для довольно масштабного ремонта и доработок. В середине февраля 1961 года эсминец начал годовой капитальный ремонт и модернизацию флота (FRAM), в ходе которого военно-морская верфь Сан-Франциско отремонтировала его и обновила его физическую установку. Второй период продления верфи наступил в декабре 1962 года, когда после возвращения из западной части Тихого океана она вошла на верфь для ремонта своей электростанции, который она завершила в марте 1963 года. В это время она возобновила тренировочные операции в восточной части Тихого океана, где , за исключением круиза на Гавайи на авианосце Bon Homme Richard в конце ноября она оставалась до лета 1964 года.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Следующее развертывание Теодора Э. Чендлера совпало с началом масштабного наращивания сил Соединенных Штатов во Вьетнаме. 19 июня он покинул западное побережье вместе с противолодочной группой 1, направляясь, как казалось, в обычное мирное время, в западную часть Тихого океана. Однако 2 августа торпедные катера Северного Вьетнама якобы совершили торпедную атаку на эсминец «Мэддокс», когда он курсировал в международных водах Тонкинского залива . Теодор Э. Чендлер получил приказ присоединиться к противолодочному заслону авианосцев, отправленных для нанесения воздушных ударов по базам торпедных катеров Северного Вьетнама. После ударов корабль возобновил свои обычные обязанности в составе 1-й противолодочной группы и 7-го флота .
Теодор Э. Чендлер вернулся в Лонг-Бич 6 января 1965 года для капитального ремонта на военно-морской верфи Лонг-Бич. После 10 недель переподготовки и противолодочных учений в начале августа она начала подготовку к следующему развертыванию в западной части Тихого океана. Она покинула Лонг-Бич 20 августа и после беспосадочного рейса в компании DesDiv 92 и нефтяников «Кеннебек» и «Навасота» прибыла в Йокосуку 4 сентября. Четыре дня спустя военный корабль снова вышел в море и направился на Филиппины. По прибытии в Субик-Бей она получила приказ отправиться в Тайваньский пролив и патрулировала эти жизненно важные воды с 16 по 20 сентября. Когда она вернулась на Филиппины, Теодор Э. Чендлер начал обучение береговой бомбардировке на полигоне Табонес.
Однако эта служба была прервана 30 сентября в результате специального задания у берегов Индонезии. В ответ на местные политические волнения Теодор Э. Чендлер встретился с группой готовности к десантированию 7-го флота и приготовился к эвакуации граждан Соединенных Штатов, если возникнет такая необходимость. К счастью, этот случай так и не произошел. Следовательно, организация специального назначения была распущена, и Теодор Э. Чендлер покинул этот район вместе с эсминцем « Холлистер» .

Во время второй части развертывания военный корабль приступил к регулярному дежурству в составе военно-морских сил, действующих у побережья Вьетнама. 9 октября она и Холлистер присоединились к авианосцу «Бон Хомм Ричард» , чтобы сформировать оперативную группу (TG) 77.4, которая действовала на «станции Дикси» — у центрального побережья Южного Вьетнама — до 18 октября. На следующий день она вместе с оперативной группой направилась на север, к «Станции Янки», откуда самолеты из Бон Хомм Ричард нанесли удары по целям в Северном Вьетнаме. После 10 дней воздушных операций Теодор Э. Чендлер вместе с остальной частью оперативной группы покинул этот район, чтобы отдохнуть и расслабиться в Гонконге на пять дней.
Военные корабли покинули Гонконг 11 ноября и снова заняли базу у берегов Северного Вьетнама. 18 ноября эсминец получил приказ отделить его от группы Bon Homme Richard для службы в качестве корабля-сторожевого корабля противовоздушной обороны (AAW). Прослужив 22 дня в пикете AAW, 10 декабря она снова присоединилась к авианосной группе. В течение следующих восьми дней авианосец наносил воздушные удары; а затем, 18 декабря, вся группа взяла курс на Субик-Бей , а оттуда направилась в Гонконг для еще одного пятидневного захода в порт.
Находясь в Гонконге, Теодор Э. Чендлер был откомандирован из TG 77.4 и ему было приказано вернуться в Субик-Бей для обучения береговой бомбардировке. В январе 1966 года корабль вернулся к побережью Южного Вьетнама и оказал артиллерийскую поддержку действовавшим на берегу войскам. Однажды эсминец направил свои 5-дюймовые орудия на силы Вьетконга , организовавшие крупную атаку на войска союзников, и получил признание за подавление партизан. В середине января она завершила свою работу на Дальнем Востоке и вернулась в США.
После четырех месяцев службы в Лонг-Бич и за его пределами Теодор Э. Чендлер покинул этот порт в июне для расширенного развертывания в западной части Тихого океана. Записи о деятельности корабля за период 1966 года из двух лет, проведенных им на Дальнем Востоке, неполны.
Близнецы 11
[ редактировать ]В записях сообщается, что она присоединилась к эсминцу «Мэнсфилд» к востоку от Окинавы осенью 1966 года для патрулирования вторичной зоны восстановления космического проекта «Джемини-11» . Когда капсула успешно приводнилась в основной зоне, расположенной в Атлантическом океане, два эсминца возобновили свои обычные обязанности. В середине октября, возвращаясь в зону боевых действий, она получила приказ присоединиться к авианосцу «Франклин Д. Рузвельт» и прикрыть этот авианосец во время операций в Тонкинском заливе. Когда в октябре авианосцу пришлось вернуться в Йокосуку для ремонта, Теодор Э. Чендлер его сопровождал .
Второй тур по Вьетнаму
[ редактировать ]К началу ноября военный корабль вернулся во вьетнамские воды. 13 ноября эсминец отреагировал на призыв о помощи SS Rutgers Victory , горящего в гавани Нячанга — примерно в 200 милях (320 км) к северо-востоку от Сайгона . Через два часа эсминец вошел в гавань и стал первым кораблем ВМФ, ответившим на вызов. тральщик «Прайм» Вскоре после ее прибытия в бой с пламенем включился . ущерба . Борьбу возглавила группа Чендлера по устранению Два армейских буксира сосредоточились на охлаждении корпуса победного корабля, в то время как Чендлер и члены экипажа Прайма сами тушили пожар. Совместными усилиями двух кораблей ВМФ, двух армейских буксиров, пожарной команды ВВС и собственного экипажа «Рутгерс Виктори » в конечном итоге удалось потушить пламя, и военный корабль покинул Нячанг, чтобы возобновить напряженный график береговых бомбардировок.
Начало 1967 года застало ее в Йокосуке и у Токийского залива для типовой подготовки. 16 января она вернулась во Вьетнам, чтобы возобновить службу по огневой поддержке. После бомбардировок в поддержку операции 1-й воздушной кавалерии «Тайер II» возле Куинёна в конце января и начале февраля она покинула вьетнамские воды, чтобы посетить Тайвань и провести противолодочные учения на севере Рюкюса .
приступил к дежурству на станции «Янки» в Тонкинском заливе вместе с Bon Homme Richard Эсминец вернулся в Японию в середине февраля и оставался там почти месяц, прежде чем 17 марта . Пять дней спустя она перевела свою службу по охране самолетов на авианосец «Китти Хок» и оставалась там до 27 марта, когда она присоединилась к Бейнбридже , Дункану и Хендерсону в бесплодных двухдневных поисках самолета, пропавшего в море. 29 марта она воссоединилась с Китти-Хок и направилась в Субик-Бей, откуда действовала до 4 апреля, проводя артиллерийские учения и противолодочные учения.
7 апреля эсминец вернулся в воды Вьетнама. После двух дней тренировок по борьбе с ПТ-катерами в Дананге она приступила к службе на южной станции поисково-спасательных операций. Почти месяц спустя эсминец «Арнольд Дж. Исбелл» ее сменил ; и Теодор Э. Чендлер вернулся в Йокосуку 11 мая. Военный корабль оставался в Японии до конца месяца; затем направился на юг, на Филиппины. После двух дней в Субик-Бей он 5 июня отправился в путь, чтобы вернуться в Тонкинский залив. 7 июня она присоединилась к авианосцу « Созвездие» на станции «Янки» и в течение пяти дней выполняла функции эскорта и охраны самолета.
Теодор Э. Чендлер расстался с авианосцем 12 июня и присоединился к эсминцу Аллен М. Самнер для выполнения 11-дневного задания в рамках операции «Морской дракон» . Два эсминца подошли близко к берегу и патрулировали побережье Вьетнама, пытаясь воспрепятствовать снабжению противника водной логистикой. Работая совместно с самолетами-корректировщиками ВМФ, они выслеживали грузовые баржи противника и топили их артиллерийским огнем. Дважды во время выполнения задания Теодор Э. Чендлер попадал под обстрел вражеских береговых батарей, но сумел избежать попаданий. Другая половина операции «Морской дракон» состояла из береговых бомбардировок с целью уничтожения складов и сортировочных зон, а также для перекрытия прибрежных коммуникаций. Теодор Э. Чендлер помог разрушить ряд зданий и заставить замолчать несколько береговых батарей Северного Вьетнама, ответивших на обстрел кораблей. 23 июня прибыла ее помощь «Морской дракон», и после двух дней работы с авианосцем «Хэнкок » военный корабль 29 июня прибыл в Йокосука.
Следующий период ее беременности пришелся на вторую неделю июля. Хотя он состоял из набора заданий, аналогичных предыдущим турам - работа с авианосцами и проведение операций «Морской дракон», - произошли события, которые в каждом случае придавали этой обязанности несколько иной поворот. 25 июля, когда эсминец выполнял миссию «Морской дракон» вдоль побережья, 3-я дивизия морской пехоты призвала свои орудия, чтобы помочь им отбросить 806-й батальон Вьетконга на запад, к ожидающим южновьетнамским силам. Он вел артиллерийский огонь вдоль побережья между Куангчи и Хюэ, и, хотя Вьетконгу удалось уклониться от морской пехоты, совокупный эффект морской артиллерийской стрельбы и десантных операций 3-й дивизии все же привел к серьезному столкновению между эвакуирующимся противником и силами союзников. Операция завершилась на следующий день, и Теодор Э. Чендлер возобновил службу по пресечению логистических операций.
Через три дня ее вызвали для оказания помощи другого характера. Она покинула назначенную ей оперативную зону «Морской дракон» вместе с австралийским эсминцем HMAS Hobart для встречи с авианосцем «Форрестол » . Топливный бак упал с одного из самолетов авианосца A-4 Skyhawk во время подготовки к взлету, что привело к серьезному пожару. Теодор Э. Чендлер присоединился к группе кораблей, помогая авианосцу эвакуировать ее раненых и мертвых и подготовить ее к путешествию в Субик-Бей, первому этапу пути обратно в Соединенные Штаты и капитальному ремонту.
Эсминец расстался с авианосцем вскоре после полуночи 30 июля в ответ на приказ вернуться вместе с HMAS Hobart на дежурство «Морского дракона» у берегов Вьетнама. 8 августа она снова вошла в Йокосуку, чтобы немного передохнуть от боевой службы. Оттуда она перебралась в Субик-Бей с оперативной группой, сформированной вокруг авианосца « Коралловое море» , и после трех дней на Филиппинах направилась обратно во вьетнамские воды. Во время этой службы она обеспечивала сопровождение и охрану самолетов на Коралловом море , а затем на авианосце «Интрепид» . Прежде чем вернуться в Йокосуку 17 октября, корабль принял участие в серии противолодочных учений, посетил Гонконг и провел наблюдение за действующими в окрестностях российскими траулерами.
С середины октября по середину декабря эсминец находился в ограниченном доступе в Йокосуке. 12 декабря она покинула Японию и направилась в Гаосюн , Тайвань, где присоединилась к конвою, направлявшемуся во Вьетнам. Он покинул Гаосюн 16 декабря и сменил эсминец Hamner в северном районе «Морского дракона» 19 декабря 1967 года. Это дежурство продолжалось почти месяц до 16 января 1968 года, когда он приблизился к берегам зон Первого и Второго корпуса. Южного Вьетнама будет обеспечивать огневую поддержку 5-го полка морской пехоты до начала февраля. После еще одного двухнедельного пребывания в порту Йокосука Теодор Э. Чендлер возобновил поисково-спасательную службу на северной станции SAR в Тонкинском заливе, после чего снова последовали пять дней береговых бомбардировок в зоне Первого корпуса с 11 по 16 марта. . После этого задания она совершила неторопливое путешествие; сначала в Субик-Бей, затем на Тайвань и, наконец, в Йокосуку, где она оставалась до третьей недели апреля.
6 мая Боевой урон
[ редактировать ]23 апреля эсминец вернулся во Вьетнам, где по прибытии снова приступил к логистическому препятствованию. 6 мая, когда эсминец выполнял задачу по уничтожению вражеского транспорта снабжения, по нему открыла огонь береговая батарея и нанесла два 85-миллиметровых (3,3 дюйма) попадания, прежде чем он смог заставить его замолчать контрбатарейным огнем. Один снаряд пробил корпус, причинил серьезные повреждения душевой кабине экипажа в кормовой части и ранил одного человека (оторвал ему руку). Другой снаряд отскочил от обшивки сразу за носовой пожарной частью между передними электрическими генераторами и электрической панелью («к счастью» отскочил от того места, где две тонкие пластины корпуса перекрывались, что привело к образованию большой вмятины) и взорвался в воде рядом с бортом. Эта дополнительная четверть дюйма стали спасает корабль и команду носовой пожарной части от действительно плохого дня [особенно парень, стоящий «вперед, проверяет» в 9 футах от точки удара; мне]. Аварийный ремонт позволил кораблю вернуться в строй всего за три часа и выполнить следующую плановую миссию. Два дня спустя, «Теодор Э. Чендлер» снова попал под огонь противника, но легко уклонился от 40 брошенных в нее и крейсер «Сент-Пол» снарядов .
13 мая он направился обратно в Субик-Бей, где его боевые повреждения были быстро устранены, что позволило военному кораблю вернуться в Тонкинский залив к 20 мая. Дежурство ПИРАЗа на крейсере «Лонг-Бич» , визит в Сингапур и потеря дрона-корректировщика огня в результате зенитного огня противника в устье реки Сонг-Жиане подчеркнули этот боевой поход. Эсминец «Озборн» сменил Теодора Э. Чендлера 28 июня, и он сформировал курс на Японию и подготовился к обратному путешествию в Соединенные Штаты. После 11 дней в Йокосуке она и Холлистер отправились в путешествие, которое привело их в Брисбен , Австралия; Веллингтон , Новая Зеландия; Паго-Паго , Самоа; и Перл-Харбор. Два корабля вошли в Лонг-Бич 25 августа, и Теодор Э. Чендлер завершил долгое и трудное развертывание, за что позже получил благодарность подразделения ВМФ .
13 февраля 1969 года Теодор Э. Чендлер завершил четырехмесячный капитальный ремонт в Лонг-Бич и начал операции 1-го флота вдоль западного побережья. После семи месяцев учений и тренировочных круизов 24 сентября он покинул западное побережье и направился обратно в западную часть Тихого океана. Во время этого командирования он проводил большую часть своего времени в море у берегов Вьетнама, выполняя знакомые обязанности в качестве корабля артиллерийской поддержки, пикета SAR и сопровождения авианосцев. Помимо остановок в Сасебо, Йокосуке и Гаосюне, она зашла в порт Бангкока, Таиланд. 17 марта 1970 года, после шести недель пребывания в Сасебо и обратно в качестве сопровождения авианосца «Хэнкок» , эсминец покинул Японию и вернулся в Соединенные Штаты. Она достигла Лонг-Бич 1 апреля и возобновила операции в составе 1-го флота. Тем летом она участвовала в летнем тренировочном круизе NROTC, а затем провела весь август и большую часть сентября в порту Лонг-Бич. В конце следующего месяца она начала подготовку к возвращению в западную часть Тихого океана; а 13 ноября военный корабль покинул Лонг-Бич.
Пост-Вьетнам и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]За оставшуюся часть своей карьеры Теодор Э. Чендлер совершила еще две командировки в западную часть Тихого океана. Хотя в обоих случаях она провела много времени у берегов Вьетнама, только первый из них можно считать военным развертыванием в каком-либо реальном смысле. Эта командировка пришлась на зиму 1970 и 1971 годов и включала в себя обязанности охранника самолета, пикета SAR и корабля артиллерийской поддержки ВМФ. Последнее развертывание началось в январе 1973 года, после более чем 20 месяцев нормальной работы 1-го флота, включая четырехмесячный капитальный ремонт в начале 1972 года. Однако вскоре после прибытия на Дальний Восток прекращение огня во Вьетнаме положило конец участию Америки в боевых действиях. конфликт. Во время вывода американских войск она совершила круиз по Тонкинскому заливу в качестве охраны авианосцев TF 77, а затем вернулась на западное побережье в июле. Вернувшись в США, она возобновила нормальную работу до осени. 1 октября 1973 года эсминец был переведен на в резерв ВМФ учебную службу в Сиэтле. , Вашингтон. Теодор Э. Чендлер продолжал выполнять свои обязанности до 1 апреля 1975 года. В этот день он был выведен из эксплуатации в Сиэтле; и ее имя было исключено из списка ВМФ. 30 декабря 1975 года он был продан компании General Metals, Такома, Вашингтон , на слом.
Теодор Э. Чендлер заработал девять боевых звезд во время Корейской войны, восемь боевых звезд и Благодарность военно-морского подразделения за службу во Вьетнаме.
По состоянию на 2006 год ни один другой корабль ВМС США не носил имя « Теодор Э. Чендлер» , поскольку USS Chandler , «Кидд» класса эсминец управляемого ракетного оружия , был продан Тайваню в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .