Jump to content

Военный корабль США Сайпан (CVL-48)

Военный корабль США Сайпан
Военный корабль США « Сайпан» на ходу, ок. 1956 год
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сайпан
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 10 июля 1944 г.
Запущен 8 июля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 14 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации 14 января 1970 г.
Переименован Арлингтон , 1965 год.
Судьба Продан на металлолом в 1976 году.
Значок Знак отличия военного корабля США Сайпан
Общие характеристики
Класс и тип Сайпан класса Авианосец
Смещение 14 500 длинных тонн (14 700 т)
Длина 684 футов (208 м)
Луч
  • 76 футов 9 дюймов (23,39 м) (ватерлиния)
  • 115 футов (35 м) (предельная ширина)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Установленная мощность 120 000 л.с. (89 000 кВт )
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Емкость 2400 длинных тонн (2400 т) нефтяного топлива
Дополнить 1721 офицер и солдат
Вооружение 40 × 40-мм орудий Бофорс
Самолет перевезен 50+ самолетов

Первый USS Saipan (CVL-48/AVT-6/CC-3) лёгкий авианосец ВМС США , головной корабль своего класса авианосного . Позже он был выбран для переоборудования в командный корабль в 1963–1964 годах, но вместо того, чтобы стать командным кораблем, в 1965 году он был преобразован в главный ретрансляционный корабль связи «Арлингтон» (AGMR-2) .

Сайпан был заложен 10 июля 1944 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , в Камдене, штат Нью-Джерси спущен на воду 8 июля 1945 года при поддержке г-жи Джона В. МакКормака и введен в эксплуатацию 14 июля 1946 года капитана Джона Г. Кроммелина под командованием . .

История обслуживания

[ редактировать ]

Введен в эксплуатацию

[ редактировать ]

Введенный в эксплуатацию через 11 месяцев после окончания Второй мировой войны , Сайпан обучал пилотов-студентов в Пенсаколе, Флорида , с сентября 1946 по апрель 1947 года. [ 1 ] когда, переведенная в Норфолк, штат Вирджиния , в качестве порта приписки, она покинула Мексиканский залив ; участвовал в учениях в Карибском бассейне; затем отправился в Филадельфию для капитального ремонта. В ноябре она вернулась в Пенсаколу; но в конце декабря, после обучения мичманов, вернулся на восточное побережье, чтобы служить в Силах оперативного развития .

Однако в феврале 1948 года ее работа в области методов эксплуатации реактивных самолетов, тактики поддержки авианосцев и оценки электронных приборов была ненадолго прервана. С 7 по 24 числа она занималась перевозкой делегации США на инаугурацию президента Венесуэлы и обратно. По возвращении она проводила местные операции у мысов Вирджиния , а в апреле, после визита в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , возобновила работу в Силах оперативного развития. 18 апреля она также сменила Миндоро на посту флагмана 17-й авианосной дивизии (CarDiv 17).

Истребительная эскадрилья 17А

[ редактировать ]

19 апреля она вылетела из Норфолка в Куонсет-Пойнт, Род-Айленд , где 3 мая погрузилась на борт 17А истребительной эскадрильи . Три дня спустя все пилоты эскадрильи прошли квалификацию на FH-1 Phantom самолеты . Эскадрилья стала первой палубной реактивной эскадрильей. Вернувшись в Норфолк, к концу месяца Сайпан был освобожден от флагманских обязанностей. В июне она вернулась в воды Новой Англии; а в июле она приступила к капитальному ремонту в Норфолке. В декабре она возобновила работу на местном уровне. ВМФ 24 декабря ей было приказано сесть на борт двух новейших вертолетов XHJS -1 и трех вертолетов Корпуса морской пехоты HRP-1 и проследовать на север, в Гренландию, чтобы помочь в спасении одиннадцати летчиков, сбитых на ледяной шапке. Вылетев из Норфолка на Рождество, он прибыл к мысу Фэрвелл 28 декабря и приготовился запустить вертолеты, как только позволит погода. Однако 29 декабря C-47 , оснащенный реактивной системой взлета и лыжами, приземлился на лед, сразился с высадившимися летчиками и снова выбрался на свободу.

Затем Сайпан вернулся в Норфолк, прибыл 31 декабря и снова отплыл 28 января 1949 года. Двигаясь на юг, он провел учения из залива Гуантанамо в марте и вернулся на Хэмптон-Роудс 10 марта. С 11 по 19 марта она проводила операции в составе сил развития; затем совершил тренировочный круиз резерва в Канаду. В конце мая она снова приступила к работе в Силах оперативного развития. Три месяца спустя она совершила свой второй в году круиз резервистов, а затем получила квалификацию пилотов Королевского военно-морского флота Канады для высадки на авианосец.

С ноября 1949 по март 1951 года Сайпан оставался на восточном побережье, действуя с юга от мысов Вирджиния. 6 марта 1951 года он отправился в путь в качестве флагмана CarDiv 14 и отправился на службу в Шестой флот . Проведенный в течение трех месяцев, он бороздил воды западного Средиземноморья до конца мая, а затем направился домой. 8 июня он вернулся в Норфолк, откуда возобновил операции в западной Атлантике от Гренландии до Карибского моря.

Более двух лет Сайпан продолжал операции Второго флота , прерывая их для круизов гардемарина летом 1952 и 1953 годов, а также для капитального ремонта. В октябре 1953 года он покинул восточное побережье и направился к Панамскому каналу и Тихому океану. 30 октября он прибыл в Сан-Диего , откуда продолжил свой путь в Перл-Харбор , Йокосука и нес службу у побережья Кореи в поддержку непростого соглашения о перемирии.

FH-1 Phantom самолета VF-17A на Сайпане , май 1948 года.

Приписанный к TF 95, Сайпан в основном занимался наблюдением и разведкой вдоль побережья, а также инспекционным патрулированием островов к югу от 38-й параллели . В январе 1954 года она прервала свое патрулирование, чтобы обеспечить воздушную поддержку японским пилотируемым кораблям LST, переправлявшим бывших китайских военнопленных из Инчхона в новые дома на Тайване . В начале февраля она участвовала в десантных учениях в Рюкюсе , затем вернулась в Инчхон, чтобы быть наготове на случай, если она понадобится для эвакуации индийских войск из Пханмунджома . В марте десантные учения доставили ее к Бонинсам . Затем она вернулась в Японию, но вместо того, чтобы возобновить перемирное патрулирование, взяла на себя 25 вариантов «Корсаров» AU и пять H-19A вертолетов в Йокосуке и направилась на юг. 18 апреля пилоты VMA-324 вывели АУ из ее кабины и приземлили их на авиабазе Туран (ныне Дананг) , чтобы поддержать французский аэронавал, сражающийся в битве при Дьенбьенфу в последние дни Первой Индокитайской войны . Там самолеты были переданы французским войскам. Позже в тот же день, Сайпан вошел в гавань, выгрузил запасные части и обслуживающий персонал и отправился в Манилу .

20 апреля она доставила вертолеты личному составу ВВС на Филиппинах ; а в конце месяца она возобновила работу у берегов Кореи. 8 мая Сайпан вошел в Сасебо и до 24 мая оставался в японских водах. 25-го числа она отправилась обратно в Норфолк через Суэцкий канал . 20 июля она завершила кругосветное путешествие.

Ураган Хейзел

[ редактировать ]

В октябре Сайпан снова отправился на юг, в Карибское море. Прибыв, когда ураган «Хейзел» обрушился на Большие Антильские острова , сравняв с землей районы Эспаньолы , авианосец был немедленно назначен на работу по оказанию помощи. С 13 по 20 октября 1954 года она доставляла продовольствие, медикаменты и персонал в изолированные районы Гаити ; затем, получив честь от правительства Гаити, она вернулась в Норфолк. 1 ноября он прибыл на верфь для капитального ремонта, а в апреле возобновил работу, отправившись в круиз по Карибскому морю. В июне ее снова направили в авиационный учебный центр в Пенсаколе; [ 1 ] и в течение лета проводил квалификационные учения. В конце сентября ее отправили в Мексику, чтобы снова помочь в работе по ликвидации последствий урагана. С 1 по 9 октября ее вертолеты эвакуировали выживших, доставляли спасателей и раздавали еду, воду и медикаменты, в основном в затопленном районе Тампико . 12 октября она вернулась в Пенсаколу, где оставалась до апреля 1957 года. Между двумя ее тренировками с 1946 по 1947 год и с 1955 по 1957 год пилоты авианосцев проходили обучение на Райт , Кэбот и Монтерей . [ 1 ] Первого числа того же месяца он отплыл в Байонну, штат Нью-Джерси , где начал вывод из эксплуатации и был выведен из эксплуатации 3 октября 1957 года.

Конверсия

[ редактировать ]

Реклассифицированный AVT-6 15 мая 1959 года, «Сайпан» оставался в составе Атлантического резервного флота до марта 1963 года. Затем он вошел на верфь Alabama Drydock and Shipbuilding Company в Мобиле, штат Алабама , чтобы начать переоборудование в командный корабль . Очень кратко обозначенный CC-3 , вместо этого он был реклассифицирован в главный ретрансляционный корабль связи AGMR-2 1 сентября 1964 года, хотя все еще находился в процессе переоборудования. 8 апреля 1965 года он был переименован в Арлингтон в честь округа Арлингтон, штат Вирджиния , где располагалась одна из первых радиостанций ВМФ; и 12 августа 1966 года она завершила свое обращение. Под позывным «Арлингтон» (AGMR-2) он отплыл в Норфолк, где был повторно введен в строй 27 августа 1966 года.

Отделка заняла остаток года. В январе 1967 года она провела учения в Карибском море, а в феврале отплыла в Бискайский залив и провела учения у берегов Северной Европы. В конце марта она вернулась в Норфолк, откуда в апреле снова направилась в Карибское море. По возвращении в район Хэмптон-Роудс она готовилась к отправке в западную часть Тихого океана.

Выйдя из Норфолка 7 июля 1967 года, корабль связи прошел через Панамский канал и проследовал в Перл-Харбор, Йокосуку и Субик-Бей , где вместе с Аннаполисом он сменил станцию ​​у берегов Вьетнама. Во время своего первого патрулирования в Тонкинском заливе с 21 августа по 18 сентября 1967 года он обеспечивал надежные средства обработки сообщений для кораблей 7-го флота для поддержки боевых действий; и, кроме того, помогал кораблям ремонтировать и лучше использовать их электронное оборудование. Вернувшись на Филиппины после своего первого патрулирования, Арлингтон получила новый терминал спутниковой связи; а 2 октября она вылетела из Субика на Тайвань.

Военный корабль США «Арлингтон» (AGMR-2), 1967 г.

Пробыв там всего три дня, она продолжила путь в Тонкинский залив, где возобновила свои обязанности по ретрансляции связи. В конце месяца он переместился на юг, чтобы обеспечить коммуникационную поддержку кораблям в районе « Рыночное время » у берегов Южного Вьетнама . После 34 дней на станции она провела пять дней в Гонконге, затем вернулась в Субик-Бей, откуда в начале декабря 1967 года направилась в Тонкинский залив для своего третьего « Станция Янки патруля связи ». 27 декабря она покинула этот район и направилась на север. 4 января 1968 года она прибыла в Йокосуку, а 19 января отправилась обратно во Вьетнам.

Вернувшись на «Янки-Стейшн» 24 января 1968 года, он снова отправился в путь 26 января, участвовал в учениях в Японском море ; затем вернулся на станцию ​​​​Янки.

Находясь на станции с 13 февраля по 10 марта, он вернулся в Йокосуку 14 марта, оставался там до 3 апреля и возобновил работу в Тонкинском заливе 10 апреля. Визит в Сидней последовал за завершением апрельского патрулирования; но к середине июня 1968 года она вернулась на станцию. С 20 по 22 июля она снова посетила Гонконг, затем отплыла в Йокосуку.

Силы восстановления пилотируемых космических кораблей

[ редактировать ]

В период с конца августа по середину ноября 1968 года она совершила еще два тура по «Янки-Стейшн», а в начале декабря отправилась в Перл-Харбор. Там в середине месяца она провела тесты связи; а 18 декабря она покинула Гавайи на TF 130, Силах восстановления пилотируемых космических кораблей в Тихом океане. Выступая в качестве основного ретранслятора связи в зоне приземления, он участвовал в возвращении Аполлона-8 и вернулся в Перл-Харбор 29 декабря 1968 года. Два дня спустя он отплыл на Филиппины, а 17 января 1969 года возобновил прямую поддержку связи для Части ВМФ в Тонкинском заливе. 6 февраля он покинул станцию ​​Янки и после ремонта в Йокосуке провел операции у южной Японии и в районе Рюкю. В конце марта она отплыла в Гонконг, откуда вернулась во Вьетнам.

Оставаясь на станции с 6 по 14 апреля 1969 года, она проверила свое оборудование связи «Аполлон» и 15-го числа направилась обратно в Перл-Харбор. 2 мая он прибыл на Гавайи и снова присоединился к TF 130. Снова назначенный в качестве основного ретрансляционного корабля зоны приземления, он покинул Перл-Харбор 11 мая и направился в зону восстановления Аполлона-10 , примерно в 2400 милях к югу от Гавайев. 26 мая капсула была обнаружена, и назначенные корабли вернулись на Гавайи. Оттуда Арлингтон проследовала на атолл Мидуэй , где обеспечивала коммуникационную поддержку конференции Никсона-Тье 8 июня 1969 года, а на следующий день отплыла на запад.

27 июня 1969 года корабль связи вернулся к побережью Вьетнама. Однако 7 июля ей было приказано отправиться на восток для ее третьей миссии по восстановлению Аполлона. Прибыв в зону восстановления 21 июля, она проверила свое оборудование; и на следующий день переехал на остров Джонстон . 23 июля она отвезла президента Ричарда Никсона с ночным визитом; а 24 июля поддержал восстановление Аполлона-11 . Экипаж и капсула успешно выздоровели, «Арлингтон» направилась на Гавайи, откуда направилась к западному побережью.

Деактивация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

21 августа 1969 года она впервые прибыла в свой порт приписки, Лонг-Бич , а четыре дня спустя перебралась в Сан-Диего, чтобы начать дезактивацию. Он был выведен из эксплуатации 14 января 1970 года и пришвартован у бездействующего флота в Сан-Диего. Корабль был исключен из списка ВМФ 15 августа 1975 года и продан Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны (DRMS) на слом 1 июня 1976 года.

Военный корабль США Сайпан (CVL-48)

[ редактировать ]

Военный корабль США «Арлингтон» (AGMR-2)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Плоские вершины Пенсаколы» . Национальный музей морской авиации. 9 июля 2014 года . Проверено 26 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 776931eda025cd46c6cbc88a17711def__1704585060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/ef/776931eda025cd46c6cbc88a17711def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Saipan (CVL-48) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)