Jump to content

Военный корабль США Карпентер

Военный корабль США Carpenter (DD-825) после ремонта FRAM I в феврале 1976 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Карпентер
Тезка Дональд М. Карпентер
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 30 июля 1945 г.
Запущен 30 декабря 1945 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1949 г.
Выведен из эксплуатации 20 февраля 1981 г.
пораженный 6 августа 1987 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-825, ДДК-825, ДДЕ-825, ДД-825.
Девиз
Почести и
награды
17 боевых звезд
Судьба Сдан в аренду Турции 20 февраля 1981 г.
Турция
Имя TCG Аниттепе
Тезка Аниттепе, часть Анкары , Турция.
Приобретенный
  • Сдан в аренду 20 февраля 1981 г.
  • Куплена 8 июня 1987 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1981 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1997 г.
пораженный март 1998 г.
Идентификация Д-347
Судьба Продан на металлолом, 1999 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Паровые турбины с двойным редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (44 742 кВт )
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 367
Датчики и
системы обработки
1 гидролокатор и 3 радара (управление надземным, воздушным и артиллерийским огнем)
Вооружение
Броня Сталь 0,5 дюйма (13 мм)

USS Carpenter (DD/DDK/DDE-825) Гиринг класса эсминец ВМС США , названный в честь капитан-лейтенанта Дональда М. Карпентера (1894–1940). [ 2 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Карпентер был заложен 30 июля 1945 года на базе Consolidated Steel Corporation , Ориндж, Техас ; спущен на воду 30 декабря 1945 г., [ 1 ] и спонсируется г-жой Дональд М. Карпентер, вдовой тезки корабля. [ 3 ] [ 4 ] Однако работы на корабле прекратились, когда контракт на его постройку был расторгнут 30 января 1946 года, возобновился 21 февраля, но снова остановился 21 октября, когда корпус был переведен на военно-морскую базу Алжир , штат Луизиана . [ 4 ] нуждался Военно-морской флот США в современных противолодочных кораблях для разработки тактики использования против быстрых подводных лодок, таких как немецкая подводная лодка типа XXI , поскольку Советский Союз ожидалось, что вскоре построит подводные лодки аналогичной мощности, поэтому начальник военно-морских операций решил завершить четыре незавершенных корабля Гиринга в качестве экспериментального эскорта - двое из которых, Карпентер и Роберт А. Оуэнс , будут продвинутыми «убийцами подводных лодок», чтобы действовать в качестве замены больших, специально построенных противолодочных кораблей, таких как как USS Norfolk , а еще два, Epperson и Basilone , будут построены как более простые эсминцы сопровождения. [ 5 ] [ 6 ]

Карпентера составляла 390 футов 6 дюймов (119,02 м) Общая длина , ширина - 40 футов 10 дюймов (12,45 м) и осадка - 19 футов (5,8 м). [ 7 ] Водоизмещение лёгкое — 2182 длинных тонны (2217 т), [ 8 ] 2500 длинных тонн (2500 т) в стандартной комплектации и 2550 длинных тонн (2590 т) при полной загрузке. [ 7 ] Две паровые турбины с редуктором мощностью 60 000 лошадиных сил на валу (45 000 кВт ) обеспечивали скорость 32 узла (59 км / ч ; 37 миль в час ). [ 6 ] В готовом виде Карпентера торпедных противолодочное вооружение Weapon Alpha состояло из двух противолодочных ракетных установок Hedgehog , обучаемого противолодочного миномета , четырех аппаратов и глубинных бомб . [ 9 ] Зенитное вооружение состояло из двух спаренных 3-дюймовых (76-мм) орудий, первоначально орудий 50 калибра , а затем 70 орудий Mark 26 калибра . [ 6 ] [ 10 ]

плотника Подкласс

[ редактировать ]
Военный корабль США Карпентер в первоначальной конфигурации, 1953 год.

Класс Карпентер , или, точнее, первый корабль подкласса DDK из восьми модифицированных класса Гиринг , служил временной заменой запланированных специализированных « крейсеров-субкиллеров », таких как Норфолк . В модификациях Карпентера эсминцев особое внимание уделялось электронному оборудованию и противовоздушной обороне. Вооружение подводной войны превосходит штатное зенитно - торпедное вооружение эсминца. Разработанный для борьбы с советскими высокоскоростными подводными лодками с шноркелем , дизельными аналогичными немецким типам XXI времен Второй мировой войны , Carpenter был оснащен обучаемым минометом Hedgehog, двумя противолодочными ракетными установками Weapon Alpha, противолодочными торпедами и глубинными бомбами. Помимо средств противоторпедной защиты, буксируемых ложных целей и усовершенствованной гидроакустической системы. [ 2 ] [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Отбуксированный в компанию Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company 6 ноября 1947 года для достройки в качестве «Карпентер» противолодочного эсминца подкласса (DDK), «Карпентер» был введен в эксплуатацию на верфи ВМС Норфолка , штат Вирджиния , 15 декабря 1949 года. [ 4 ] [ 2 ] Пока Карпентер обозначение корабля было изменено на DDE ( эсминец сопровождения оснащался в Норфолке, 4 марта 1950 года ). Как и три его родственных корабля, Бэзилон , Эпперсон и Роберт А. Оуэнс , Карпентер провел испытательный круиз и интенсивную противолодочную войну. (ASW) тренировки в Гуантанамо на Кубе , позже той весной. 26 июня эсминец отправился в Тихий океан , 1 июля прошел Панамский канал и прибыл в свой новый порт приписки Перл-Харбор , территория Гавайев 13 июля .

Несмотря на начало войны в Корее в июне 1950 года, акцент в программах строительства военно-морских сил США был сосредоточен на исследовательских платформах и разработке прототипов систем, а не на совершенствовании проектов массового производства. Таким образом, Карпентер стал испытательным полигоном для Норфолка , экспериментального противолодочного корабля, и был направлен в противолодочные силы охотников-убийц из Перл-Харбора.

Карпентер начала свой первый круиз в зону Корейской войны 4 февраля 1952 года, когда она покинула Перл-Харбор для службы в западной части Тихого океана. После прибытия в Йокосука, Япония , эсминец провел учения «охотник-убийца» у Окинавы , а 3 марта явился в оперативную группу 77 (TF 77). Работая в составе Fast Carrier Force, она провела следующий месяц, проверяя авианосцы и оттачивая свои навыки противолодочной обороны, чередуя миссии с двумя поездками в гавань Вонсан , чтобы подобрать сбитых пилотов для транспортировки обратно в оперативную группу.

После завершения патрулирования Формозского пролива в апреле Карпентер присоединился к TF 95.1, ООН, Силам блокады и сопровождения действующим в Желтом море . Находясь в составе авианосной группы, в которую входили британские , австралийские и канадские военные корабли, Карпентер прикрывал авианосцы во время полетов и выполнил несколько вылетов по береговым бомбардировкам, в том числе одну операцию против острова Чо До .

Вернувшись в Перл-Харбор для ремонта, эсминец провел серию местных тренировок у Гавайских островов в июле и августе после завершения ремонта и переделок. Затем, в сентябре, она отправилась на атолл Эниветок для участия в двух атмосферных термоядерных испытаниях в рамках операции «Плющ» . В ходе этих изменений Карпентер проводила противолодочное патрулирование, чтобы не дать советским подводным лодкам наблюдать за испытаниями, в перерывах между ее обязанностями по охране самолетов авианосца «Рендова» , самолеты которого выполняли патрульные и разведывательные миссии в регионе. Поскольку оба взрыва были завершены к 16 ноября, Карпентер прошла радиологическую проверку и на следующий день улетела, прибыв в Перл-Харбор 24 ноября.

Возобновив локальные операции на Гавайях, он оставался там до мая 1953 года, когда Карпентер отправился на Дальний Восток для операций с TF 77. После встречи с легким крейсером «Манчестер» в начале июня эсминец направился в Северную Корею для береговой бомбардировки артиллерийских позиций. в гавани Хунгнам 12 июня. упало 12 75-мм снарядов береговых батарей Хотя возле Карпентера , она не пострадала и не пострадала. [ 2 ]

После проведения тендера в Сасебо, Япония , эсминец провел следующий месяц, проверяя быстроходные авианосцы. Вернувшись в Йокосуку для короткого ремонта 29 июля, Карпентер 11 августа отправился в патруль Формозы . Эта эволюция включала в себя контрольные операции с авианосцем «Боксер» и линкором «Нью-Джерси», а также радиолокационное отслеживание многочисленных контактов китайских коммунистических самолетов. Вернувшись в Кобе , Япония , 6 сентября, эсминец провел следующие два месяца, выполняя противолодочные и проверочные операции в корейских водах.

Покинув Йокосуку 30 октября, Карпентер отплыл в Перл-Харбор для капитального ремонта. Мелкий ремонт, тактические учения и подготовка экипажа занимали корабль до лета 1954 года, когда он вернулся в западную часть Тихого океана. В сентябре, во время кризиса в Кемойе и Мацу между коммунистическим Китаем и националистами на Формозе, Карпентер патрулировал Тайваньский пролив в течение 13 напряженных дней, прежде чем кризис миновал. Эсминец оставался в этом регионе в течение следующих трех месяцев, проверяя «Боксер» , проводя различные противолодочные учения «охотник-убийца» и патрулируя Формозский пролив. В январе 1955 года, в соответствии с договором о взаимной обороне между Тайванем и Соединенными Штатами, Карпентер помогал конвоировать националистические силы, когда они эвакуировали острова Тачен .

Военный корабль США Карпентер в 1957 году.

Вернувшись той весной на Гавайи, Карпентер возобновила свои обычные операции на местах и ​​противолодочные учения за пределами Перл-Харбора. Ее четвертый поход начался 4 января 1956 года, когда эсминец отправился в западную часть Тихого океана. Действуя в Йокосуке, эсминец провел обширную противолодочную подготовку с кораблями 7-го флота , посетил порты на Филиппинах и в Гонконге , а также действовал вместе с частями Королевского военно-морского флота Австралии.

Вернувшись в Перл-Харбор 9 июня, эсминец прошел капитальный ремонт, за которым последовала уже знакомая схема местных операций, обучения экипажа и постоянных учений противолодочной обороны. Следующей весной, изменив темп, Карпентер покинул Гавайи 15 марта 1957 года, чтобы совершить серию визитов доброй воли в порты южной части Тихого океана . Эсминец остановился в Американском Самоа , Манусе на островах Адмиралтейства и Сиднее , Австралия , прежде чем вернуться на Гавайи 28 августа. Позже той же осенью Carpenter прошел капитальный ремонт и получил для испытаний и оценки две новые «скорострельные» зенитные артиллерийские установки калибра 3 дюйма/70 мм.

Эсминец продолжал использовать эту схему развертывания в течение следующих трех лет: локальные операции из Перл-Харбора, за которыми следовали развертывание и действия с противолодочной группой охотников-убийц из Японии, а затем возвращение для ремонта. Ее шестое развертывание на Дальнем Востоке длилось с апреля по сентябрь 1958 года, за которым следовали обучение и капитальный ремонт до марта 1959 года. Затем последовало шесть недель обучения, а затем еще одно развертывание в июле, во время которого Карпентер действовал в составе противолодочной обороны охотника-убийцы с авианосцами «Хорнет» и «Кирсардж» . перед возвращением домой в декабре.

В свете опасений по поводу угрозы, исходящей от советских атомных подводных лодок, Карпентер провел большую часть весны 1960 года, проводя противолодочную подготовку и отрабатывая проверку авианосцев. В ходе этой эволюции она работала с такими авиаперевозчиками, как Yorktown , Hancock и Ranger . Позже в июне военный корабль выполнял роль охранника самолета во время операции «Космос» - поездки президента Дуайта Д. Эйзенхауэра на Дальний Восток - а затем совершил шестинедельный круиз гардемарина, завершившийся 26 июля. После месячного тендера рядом с тендером эсминца Bryce Canyon эсминец провел большую часть сентября в сухом доке для ремонта корпуса. [ 2 ]

Отправившись 17 октября в свой восьмой тур на Дальний Восток, Карпентер присоединилась к противолодочной группе охотников-убийц 7-го флота и проводила операции с Хорнетом , Хэнкоком и Беннингтоном . Позже той же зимой, когда войска Северного Вьетнама и Патет Лао попытались свергнуть прозападное королевское правительство Лаоса, Карпентер был развернут в составе оперативной группы с несколькими авианосцами, отправленной в Южно-Китайское море для сдерживания дальнейших атак коммунистических партизан на проамериканские силы. в Лаосе .

После возвращения в Перл-Харбор 26 апреля 1961 года Карпентер вошла на верфь военно-морских сил Перл-Харбора 22 мая для модернизации противолодочной обороны. Выйдя со верфи в августе с новой кабиной вертолета и гидролокатором бокового обзора AN/SQS-26 для улучшения своих возможностей по обнаружению подводных лодок, она провела остаток года, проводя переподготовку и местные операции, направленные на проверку ее недавно установленного оборудования. .

29 января 1962 года Карпентер начал учения «Прерийный волк» с дизельными подводными лодками Tang и Gudgeon . Эта эволюция проверяла возможности гидроакустического слежения эсминца и систему противолодочного ракетного вооружения. Другие учения в течение следующих нескольких месяцев включали в себя испытания электронного противодействия , артиллерийские, гидролокационные и радиолокационные испытания, а также тренировочные противолодочные торпедные выстрелы. Распорядок дня нарушался лишь случайными операциями по охране самолета с Хэнкоком , оценкой возможностей ее гидролокатора SQS-32 против атомной подводной лодки «Сидрагон» и 20 февраля службой в качестве аварийно-спасательного корабля во время Джона Гленна « Меркурий Дружба-7» орбитального полета . полет.

по «удержанию» двух кораблей После учений Карпентера и Спростона против подводной лодки с традиционным двигателем Bashaw 23 мая эсминец вернулся в Перл-Харбор для трехнедельного ремонта рядом с Брайс-Каньоном . Затем она провела еще несколько учений противолодочной обороны, пополнения запасов вертолетов и тренировок по охране самолетов в рамках подготовки к следующему развертыванию 7-го флота. Во время одного из учений по противолодочной обороне Карпентер заставил Тиру всплыть из-за разрядки аккумулятора. 29 июня обозначение корпуса эсминца было изменено на ДД-825.

Отправившись с Гавайев 2 июля 1962 года, эсминец через 10 дней прибыл в Йокосуку. После непродолжительного пребывания рядом с эсминцем-тендером «Дикси » он начал противолодочные учения и операции по проверке «Хорнета» . Несколько учений по патрулированию заграждений, в том числе с участием Морских сил самообороны Японии эсминцев «Таканами» и «Онами» , продолжались до сентября. Другие изменения включали учения по торпедным стрельбам, электронное отслеживание перехвата и услуги по охране самолетов в Японском море . В октябре Карпентер провел учения по защите конвоев у Окинавы слежки с несколькими советскими китобойными судами , столкнувшись в процессе . Затем она посетила Сасебо, Гонконг и Субик-Бей, а затем вернулась на Гавайи и 17 декабря достигла Перл-Харбора.

Плотник с советской подводной лодкой в ​​Японском море, 6 января 1964 года.

Начиная с января 1963 года эсминец проводил многочисленные учения у Гавайских островов, включая обслуживание подводных лодок и тренировочную миссию с канадскими фрегатами HMCS Beacon Hill и Jonquiere . В апреле во время учений по конвою имитированные атаки эсминца «потопили» Пикерел и Карбонеро . 11 июля Карпентер отправился на юг в короткий тренировочный круиз в Американское Самоа, посетив Паго-Паго , Тутуила , на три дня, прежде чем вернуться в Перл-Харбор. В августе военный корабль участвовал в учениях флота, кульминацией которых стала миссия по проверке конвоя, в ходе которой вертолеты, надводные корабли и беспилотные противолодочные вертолеты (DASH) сбросили тренировочные торпеды на «атакующие» подводные лодки. 10 августа Карпентер был объявлен «выведенным из строя» после имитации «Регулус» атаки крылатой ракеты , управляемой Медрегалом .

Эсминец отправился в свой следующий дальневосточный круиз 12 ноября 1963 года, отправившись в путь вместе с Хорнетом и Фрэнком Э. Эвансом . Прибыв в Японию 22 ноября, военный корабль получил услуги от Дикси , прежде чем начать транзитные учения 7-го флота «Активная среда» с Хорнетом в Японском море. 4 января 1964 года оперативная группа спровоцировала ожидаемый разведывательный ответ советских войск из Владивостока - многочисленные пролеты самолетов Ту-16 «Барсук» и появление эсминца типа «Котлин » . Помимо короткой экскурсии по исследованию надводной советской подводной лодки класса «Виски» , Карпентер следил за «Хорнетом» , пока оперативная группа не отправилась в Кобе 10 января. В дополнение к службам по охране самолетов и противолодочным тренировкам, проведенным той весной, эсминец также осуществил три патрулирования Формозского пролива. Она вернулась в Перл-Харбор в конце апреля, чтобы начать подготовку к восстановлению и модернизации флота .

Военный корабль США Карпентер после ремонта FRAM I, 1965 год.

Целью капитального ремонта было продление срока службы боевых кораблей, улучшение сенсорных систем и систем вооружения. Начиная с 28 мая, Карпентер получил для беспилотных противолодочных вертолетов вспомогательное оборудование ( ASROC (DASH), противолодочное ракетное вооружение ), а поскольку 3-дюймовые 70-е годы оказались неудачными в обслуживании, двойную переднюю установку 5-дюймовых/38 дюймов . Были установлены средства связи, радар и гидролокатор, а также усовершенствовано общее оборудование и система дозаправки вертолетов. [ 2 ]

Карпентер начал ходовые испытания и испытания оборудования 26 марта 1965 года, а 1 июля покинул верфь. На следующий день, приписанный к 112-й дивизии эсминцев, эсминец провел следующие шесть месяцев, проходя переподготовку и другие изменения в рамках подготовки к развертыванию во Вьетнаме. с ударным вооружением Эти учения включали в себя тренировочные торпедные стрельбы ASROC по судну Blueback в августе и учения надводных кораблей с новозеландским фрегатом HMNZS Taranaki позднее осенью.

Карпентер покинул Гавайи 27 декабря и после короткой остановки для дозаправки в Субик-Бей 12 января 1966 года присоединился к TG 77.4 для операций по проверке авианосцев. После шести недель службы в охране самолета Карпентер перешел на поисково-спасательную станцию ​​в Персидском заливе. Тонкина в начале марта. 20 марта эсминец начал двухдневную миссию по наблюдению за Парасельскими островами, удерживаемыми коммунистами Китая , а 26-го вернулся в Йокосуку. Карпентер вернулась в Тонкинский залив в середине апреля, чтобы провести несколько дней в патрулировании и прикрытии, прежде чем 21 апреля отправиться на линию огня у побережья Вьетнама. В течение следующей недели она произвела в общей сложности 318 5-дюймовых выстрелов по вражеским пещерам и бункерам в поддержку армии США высадки десанта в ходе операции «ОСТИН II». После посещения Субик-Бей и Гонконга военный корабль вернулся на Гавайи и прибыл туда 11 июня.

25 июля Карпентер начал квалификационные испытания DASH, и хотя один дрон вышел из строя и разбился в море, группа управления DASH успешно сбросила три тренировочные торпеды во время испытаний в августе. Эта подготовка была прервана 28 июля, когда эсминцу было поручено перехватить два советских эсминца с управляемыми ракетами, приближавшихся к Гавайям. Затем экипаж провел следующие два дня, собирая данные об электронном излучении и другую полезную информацию о советских военных кораблях, прежде чем вернуться к более приземленным обязанностям.

В ноябре эсминец начал получать услуги от Prairie (AD-15) в рамках подготовки к ограниченной доступности, которая началась 14 декабря, в ходе которой Carpenter получил ремонт руля направления и новые четырехлопастные винты . Завершив верфевые работы к 12 января 1967 года, эсминец возобновил быстрый режим тренировок, включая квалификацию артиллеристов, зенитные учения, управление боевым воздушным патрулем , оценку гидролокатора AN/SQS-26 и операции DASH - в рамках подготовки к следующему развертыванию.

Покинув Перл-Харбор 6 марта, Карпентер через три недели наконец достиг станции Янки у Вьетнама . Знакомые обязанности по охране самолетов, перемежающиеся лишь редкими гидролокаторами, вертолетами и учениями DASH с дружественными подводными лодками, заполняли ее первые две недели на станции. 14 апреля Карпентер стал оперативным кораблем наблюдения оперативной группы, координируя и отслеживая все наземные и подземные контакты оперативной группы на «Станции Янки». 29 апреля эсминец неделю стоял в Субик-Бей на техническом обслуживании и мелком ремонте.

После еще двух недель пребывания на «Станции Янки» Карпентер направился на север, в Гаосюн для совместных морских и воздушных тренировок с тайваньским военно-морским флотом , прибыв туда 23 мая. Вернувшись в Южно-Китайское море 9 июня, эсминец провел краткое наблюдение за « Парасельсами», а затем вернулся на «Станцию ​​Янки» 12 июня. После визита в порт Гонконга в первую неделю июля Карпентер продолжал операции по проверке до 22 июля, когда эсминец получил приказ выйти на артиллерийскую линию у Вьетнама. В течение следующей недели Карпентер выполнил 14 различных огневых вылетов по целям на берегу, израсходовав 1012 выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами для поддержки армии Республики Вьетнам 17-й дивизии в районе действия 2-го корпуса .

Отправившись в Субик-Бей 1 августа, эсминец присоединился к Спростону и 4 августа отправился на юг для учений с ВМС Новой Зеландии. Карпентер «пересекла черту» 8 августа, когда, по словам ее историка, « экватор не был виден из-за прилива». Корабли прибыли в Сидней 15 августа, где совершили двухдневный визит в порт, а затем направились в Новую Зеландию. Оказавшись там, военные корабли провели несколько учений противолодочной обороны, прежде чем посетить Окленд и Веллингтон . Отправившись 1 сентября, Карпентер направился в Перл-Харбор через Паго-Паго и добрался до дома 11 сентября.

Эсминец быстро вошел в уже знакомый цикл обучения и содержания. Единственный перерыв произошел во вторую неделю ноября, когда он служил запасным спасательным кораблем во время летных испытаний беспилотной капсулы «Аполлон-4» . К сожалению, авария и потеря дрона DASH омрачили миссию, которая в остальном прошла без происшествий. Несчастье преследовало Карпентера , когда 10 января 1968 года разбился еще один дрон. Однако, несмотря на эти происшествия, корабль прошел все проверки в начале года и возобновил местные операции в марте. Покинув Перл-Харбор 29 марта, эсминец проследовал к северу от Мидуэя на запасную станцию ​​восстановления для еще одного полета беспилотной капсулы. 4 апреля радар Карпентера , отследил капсулу «Аполлона-6» когда она проходила почти над головой по траектории к безопасному приводнению возле Беннингтона . [ 2 ]

В середине апреля эсминец прошел тендерную эксплуатацию рядом с Isle Royale, в ходе которой система DASH была удалена. Хотя беспилотные летательные аппараты в будущем вернутся на военные корабли, незрелая технология системы DASH оказалась слишком ненадежной для продолжения эксплуатации. Карпентер провел следующие несколько месяцев, проводя переподготовку в рамках подготовки к крупным учениям флота тем летом. Находясь в Сан-Диего, Калифорния , и STRIKEX 1-68 14 июня, Карпентер до 2 июля проводил береговые бомбардировки, операции по борьбе с надводными и противокрыльными ракетами в водах Южной Калифорнии. Затем она отправилась в Санта-Монику, штат Калифорния , для посещения порта, а затем вернулась в Перл-Харбор. После серии испытаний и проверок перед развертыванием, а также участия в тендере рядом с Брайс-Каньоном Карпентер получила модернизацию своих радиолокационных систем управления огнем в рамках подготовки к своему следующему турне по Вьетнаму. После испытаний нового оборудования в начале сентября Карпентер 17 сентября отправился в новое развертывание на Дальнем Востоке. Прибыв на станцию ​​​​Янки 7 октября, она проводила операции по охране самолетов и досмотру назначенных авианосцев. Помимо короткого визита в порт Гонконга в конце октября, она оставалась там в течение следующих двух месяцев и присутствовала при прекращении авиаударов по Северному Вьетнаму 1 ноября. 13 декабря отбыл на две недели. Карпентер патрулировал воды к югу от Дананга в поддержку усилий по пресечению прибрежных атак в рамках операции «Время рынка» . Военный корабль также оказывал огневую поддержку дружественным речным силам к югу от Чу Лая . За исключением периода наблюдения за советским траулером с 30 января по 2 февраля 1969 года, Карпентер оставался на «Станции Янки» до 11 февраля, когда он отправился в Субик-Бей для дозаправки и обслуживания. Отправившись в тот же день, военный корабль направился домой и 1 марта пришвартовался в Перл-Харборе.

Обычная процедура проверок, технического обслуживания и обучения эсминца после развертывания продолжалась все лето, закончившись тем, что 13 октября Карпентер прибыл на верфь военно-морских сил Перл-Харбора для капитального ремонта. После завершения этих работ на верфи 13 февраля 1970 года эсминец провел следующие три месяца, проводя испытания оборудования, оценки готовности и обучение экипажа. После последней серии инспекций 3 июня он отправился в Южно-Китайское море. [ 2 ]

Прибыв на все еще занятую станцию ​​Янки 1 июля, Карпентер оказывал услуги по охране самолетов различным перевозчикам, включая Bon Homme Richard , America и Shangri-La . В середине августа он отправился на север, в Йокосуку, на десять дней обслуживания вместе с ремонтным кораблем «Гектор» . Затем она приступила к трехнедельному пикетированию Тайваньского пролива. Освободившись 22 сентября, Карпентер вернулся на станцию ​​​​Янки, чтобы обеспечивать охрану и охрану самолета. Готовясь к визиту в порт Сиднея, 5 ноября военный корабль отправился в Субик-Бей на техническое обслуживание. Там рабочие обнаружили трещины в топливных баках эсминца, и корабль направили в Перл-Харбор для ремонта. Прибыв 25 ноября, корабль пришвартовался у Брайс-Каньона , и к 15 января 1971 года поврежденные отсеки были отремонтированы.

Той весной Карпентер провел несколько крупных учений, в том числе противолодочные учения с участием эсминца управляемых ракет Cochrane и подводных лодок Bonefish и Sailfish в январе, тренировки спасательного корабля Apollo в феврале и учения по торпедным стрельбам в Аспро 31 марта и Плунжере 30 апреля. Этот режим тренировок закончился 4 июня, когда эсминец отплыл в Орегон на Портлендский фестиваль роз . Вернувшись в Перл-Харбор 20 июня, Карпентер возобновила обучение в рамках подготовки к своему следующему развертыванию. Это началось 9 сентября, когда эсминец отправился на Дальний Восток.

После противолодочных учений со Скампом к югу от залива Манильского Карпентер 24 сентября прибыла в Субик-Бэй, чтобы отремонтировать свою антенну ECM. Вылетев четыре дня спустя, она заняла позицию экрана на «Станции Янки» и до 11 октября обеспечивала услуги по охране самолетов на Мидуэе . В тот день, направляясь к Субик-Бей, команда обнаружила несколько протечек в корпусе корабля. Немедленно переехав в сухой док AFDM-6 в Субик-Бей, рабочие бригады отремонтировали ржавую обшивку, и 5 ноября Карпентер вернулся на станцию ​​​​Янки. Затем до января 1972 года он предоставлял услуги по охране самолетов в Орискани , Коралловом море и Созвездии. Покинув этот район 15 февраля, эсминец прибыл в Перл-Харбор 9 марта.

После периода отпуска и содержания эсминец перешел на верфь военно-морских сил Перл-Харбора 5 апреля для мелкого ремонта корпуса. Однако повреждение оказалось слишком серьезным, чтобы его можно было полностью отремонтировать на Гавайях, и 22 сентября военный корабль направился на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско для капитального ремонта и капитального ремонта. После завершения ремонта 31 января 1973 года военный корабль вышел из сухого дока и официально перенес порт приписки в Сан-Франциско. Карпентер также был приписан к учебному отряду военно-морского резерва вместо действующего флота. Приняв новое назначение, эсминец начал подготовку к походу для подготовки резерва в западную часть Тихого океана. [ 2 ]

Отправившись 12 июня, эсминец присоединился к «Уилтси» , «Сазерленд» и «Маккин» в Сиэтле , штат Вашингтон , и направился на север, к Аляске . После короткой остановки для дозаправки в Адаке 28 июня эскадрилья достигла Йокосуки. Там эсминцы в июле участвовали в ASWEX 7-73 — совместных учениях с четырьмя японскими эсминцами и подводной лодкой «Харушио» . После посещения порта Сасебо военные корабли направились на Формозу и приняли участие в учениях «Охота на акул III» с эсминцами ВМС Тайваня. После освобождения и обслуживания группа эсминцев покинула Тайвань 8 августа и после остановок для дозаправки топлива на Гуаме , Мидуэе и Перл-Харборе 30 августа прибыла в Сан-Франциско.

Из-за серьезного дефицита бюджета в ВМФ Министерстве экипаж Карпентер сокращенный проводил только локальные операции в течение 1974 и 1975 годов. Ее обучение в том году было сосредоточено на учениях, направленных на повышение боеготовности основного и резервного экипажей. В основном это были короткие текущие задания, такие как задания по охране самолетов, обучение пополнению запасов и услуги по сопровождению испытательных погружений для атомных подводных лодок Thomas Jefferson и Seawolf . Военный корабль также проводил активную программу по связям с общественностью во время визитов в порты по всему Западному побережью. [ нужна ссылка ]

Такая схема действий продолжалась до 27 сентября 1976 года, когда эсминец начал капитальный ремонт на Bethlehem Steel верфи в Сан-Франциско. Завершенный 26 августа 1977 года, стареющий эсминец прошел капитальный ремонт главной двигательной установки и модернизацию боевой системы. Вернувшись к резервным операциям, Карпентер провел следующие три года, проводя местные операции, перемежаясь более длительными тренировочными походами. Во время одной из таких местных поездок она ненадолго появилась в сцене приземления вертолета в фильме «Поднимите Титаник» вместе с несколькими другими кораблями ВМФ. Последние учебные поездки включали рейсы в Энсенаду , Мексика , и Анкоридж, Аляска . [ 2 ]

Карпентер Последний период работы пришелся на май и июнь 1980 года, в течение которого она предоставляла услуги по охране самолета для Рейнджера и проводила противолодочные учения с Маккином и Бонфишем . По ее возвращению экипаж начал подготовку к передаче корабля Турецкой Республике в рамках Программы содействия обеспечению безопасности.

Аниттепе на ходу в Средиземном море, 1988 год.

TCG Аниттепе (D-347)

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации 20 февраля 1981 года, Carpenter в тот же день был сдан в аренду Турецкой Республике. Переименованный в TCG Anittepe (D-347) , эсминец был куплен 8 июня 1987 года и служил в ВМС Турции до 1990-х годов. После второй карьеры она вышла на пенсию в ноябре 1997 года, проработав более 52 лет. В 1999 году ее разобрали на металлолом. [ 2 ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Jump up to: а б «Регистр военных кораблей» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уиллшоу, Фред. «Военный корабль США Карпентер (DD-825/DDK-825/DDE-825)» . NavSource История военно-морского флота . Пол Р. Ярналл . Проверено 6 июля 2005 г.
  3. ^ Фридман 1982 , с. 451
  4. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, Тимоти Ф. «Плотник (DD-825)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 января 2019 г.
  5. ^ Фридман 1982 , стр. 255, 258–259.
  6. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , с. 594
  7. ^ Jump up to: а б Блэкман 1962 , с. 331
  8. ^ Фридман 1982 , с. 416
  9. ^ Фридман 1982 , стр. 261, 263.
  10. ^ Фридман 1982 , с. 263
  11. ^ Исторический фонд вертолетов Gyrodyne. «ДДК класса Плотник» . gyrodynehelicopters.com . Вертолетный исторический фонд . Проверено 6 января 2010 г.
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко., Лтд.
  • Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-733-Х .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 . |
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66e3e1dd453212d7f86fd02a4f80203__1725095040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/03/a66e3e1dd453212d7f86fd02a4f80203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Carpenter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)