Военный корабль США Карпентер
![]() Военный корабль США Carpenter (DD-825) после ремонта FRAM I в феврале 1976 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Карпентер |
Тезка | Дональд М. Карпентер |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 30 июля 1945 г. |
Запущен | 30 декабря 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1949 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 февраля 1981 г. |
пораженный | 6 августа 1987 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-825, ДДК-825, ДДЕ-825, ДД-825. |
Девиз |
|
Почести и награды | 17 боевых звезд |
Судьба | Сдан в аренду Турции 20 февраля 1981 г. |
![]() | |
Имя | TCG Аниттепе |
Тезка | Аниттепе, часть Анкары , Турция. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1997 г. |
пораженный | март 1998 г. |
Идентификация | Д-347 |
Судьба | Продан на металлолом, 1999 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Паровые турбины с двойным редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (44 742 кВт ) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 367 |
Датчики и системы обработки | 1 гидролокатор и 3 радара (управление надземным, воздушным и артиллерийским огнем) |
Вооружение |
|
Броня | Сталь 0,5 дюйма (13 мм) |
USS Carpenter (DD/DDK/DDE-825) — Гиринг класса эсминец ВМС США , названный в честь капитан-лейтенанта Дональда М. Карпентера (1894–1940). [ 2 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Карпентер был заложен 30 июля 1945 года на базе Consolidated Steel Corporation , Ориндж, Техас ; спущен на воду 30 декабря 1945 г., [ 1 ] и спонсируется г-жой Дональд М. Карпентер, вдовой тезки корабля. [ 3 ] [ 4 ] Однако работы на корабле прекратились, когда контракт на его постройку был расторгнут 30 января 1946 года, возобновился 21 февраля, но снова остановился 21 октября, когда корпус был переведен на военно-морскую базу Алжир , штат Луизиана . [ 4 ] нуждался Военно-морской флот США в современных противолодочных кораблях для разработки тактики использования против быстрых подводных лодок, таких как немецкая подводная лодка типа XXI , поскольку Советский Союз ожидалось, что вскоре построит подводные лодки аналогичной мощности, поэтому начальник военно-морских операций решил завершить четыре незавершенных корабля Гиринга в качестве экспериментального эскорта - двое из которых, Карпентер и Роберт А. Оуэнс , будут продвинутыми «убийцами подводных лодок», чтобы действовать в качестве замены больших, специально построенных противолодочных кораблей, таких как как USS Norfolk , а еще два, Epperson и Basilone , будут построены как более простые эсминцы сопровождения. [ 5 ] [ 6 ]
Карпентера составляла 390 футов 6 дюймов (119,02 м) Общая длина , ширина - 40 футов 10 дюймов (12,45 м) и осадка - 19 футов (5,8 м). [ 7 ] Водоизмещение лёгкое — 2182 длинных тонны (2217 т), [ 8 ] 2500 длинных тонн (2500 т) в стандартной комплектации и 2550 длинных тонн (2590 т) при полной загрузке. [ 7 ] Две паровые турбины с редуктором мощностью 60 000 лошадиных сил на валу (45 000 кВт ) обеспечивали скорость 32 узла (59 км / ч ; 37 миль в час ). [ 6 ] В готовом виде Карпентера торпедных противолодочное вооружение Weapon Alpha состояло из двух противолодочных ракетных установок Hedgehog , обучаемого противолодочного миномета , четырех аппаратов и глубинных бомб . [ 9 ] Зенитное вооружение состояло из двух спаренных 3-дюймовых (76-мм) орудий, первоначально орудий 50 калибра , а затем 70 орудий Mark 26 калибра . [ 6 ] [ 10 ]
плотника Подкласс
[ редактировать ]
Класс Карпентер , или, точнее, первый корабль подкласса DDK из восьми модифицированных класса Гиринг , служил временной заменой запланированных специализированных « крейсеров-субкиллеров », таких как Норфолк . В модификациях Карпентера эсминцев особое внимание уделялось электронному оборудованию и противовоздушной обороне. Вооружение подводной войны превосходит штатное зенитно - торпедное вооружение эсминца. Разработанный для борьбы с советскими высокоскоростными подводными лодками с шноркелем , дизельными аналогичными немецким типам XXI времен Второй мировой войны , Carpenter был оснащен обучаемым минометом Hedgehog, двумя противолодочными ракетными установками Weapon Alpha, противолодочными торпедами и глубинными бомбами. Помимо средств противоторпедной защиты, буксируемых ложных целей и усовершенствованной гидроакустической системы. [ 2 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Отбуксированный в компанию Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company 6 ноября 1947 года для достройки в качестве «Карпентер» противолодочного эсминца подкласса (DDK), «Карпентер» был введен в эксплуатацию на верфи ВМС Норфолка , штат Вирджиния , 15 декабря 1949 года. [ 4 ] [ 2 ] Пока Карпентер обозначение корабля было изменено на DDE ( эсминец сопровождения оснащался в Норфолке, 4 марта 1950 года ). Как и три его родственных корабля, Бэзилон , Эпперсон и Роберт А. Оуэнс , Карпентер провел испытательный круиз и интенсивную противолодочную войну. (ASW) тренировки в Гуантанамо на Кубе , позже той весной. 26 июня эсминец отправился в Тихий океан , 1 июля прошел Панамский канал и прибыл в свой новый порт приписки — Перл-Харбор , территория Гавайев 13 июля .
Несмотря на начало войны в Корее в июне 1950 года, акцент в программах строительства военно-морских сил США был сосредоточен на исследовательских платформах и разработке прототипов систем, а не на совершенствовании проектов массового производства. Таким образом, Карпентер стал испытательным полигоном для Норфолка , экспериментального противолодочного корабля, и был направлен в противолодочные силы охотников-убийц из Перл-Харбора.
Карпентер начала свой первый круиз в зону Корейской войны 4 февраля 1952 года, когда она покинула Перл-Харбор для службы в западной части Тихого океана. После прибытия в Йокосука, Япония , эсминец провел учения «охотник-убийца» у Окинавы , а 3 марта явился в оперативную группу 77 (TF 77). Работая в составе Fast Carrier Force, она провела следующий месяц, проверяя авианосцы и оттачивая свои навыки противолодочной обороны, чередуя миссии с двумя поездками в гавань Вонсан , чтобы подобрать сбитых пилотов для транспортировки обратно в оперативную группу.
После завершения патрулирования Формозского пролива в апреле Карпентер присоединился к TF 95.1, ООН, Силам блокады и сопровождения действующим в Желтом море . Находясь в составе авианосной группы, в которую входили британские , австралийские и канадские военные корабли, Карпентер прикрывал авианосцы во время полетов и выполнил несколько вылетов по береговым бомбардировкам, в том числе одну операцию против острова Чо До .
Вернувшись в Перл-Харбор для ремонта, эсминец провел серию местных тренировок у Гавайских островов в июле и августе после завершения ремонта и переделок. Затем, в сентябре, она отправилась на атолл Эниветок для участия в двух атмосферных термоядерных испытаниях в рамках операции «Плющ» . В ходе этих изменений Карпентер проводила противолодочное патрулирование, чтобы не дать советским подводным лодкам наблюдать за испытаниями, в перерывах между ее обязанностями по охране самолетов авианосца «Рендова» , самолеты которого выполняли патрульные и разведывательные миссии в регионе. Поскольку оба взрыва были завершены к 16 ноября, Карпентер прошла радиологическую проверку и на следующий день улетела, прибыв в Перл-Харбор 24 ноября.
1953–1959
[ редактировать ]Возобновив локальные операции на Гавайях, он оставался там до мая 1953 года, когда Карпентер отправился на Дальний Восток для операций с TF 77. После встречи с легким крейсером «Манчестер» в начале июня эсминец направился в Северную Корею для береговой бомбардировки артиллерийских позиций. в гавани Хунгнам 12 июня. упало 12 75-мм снарядов береговых батарей Хотя возле Карпентера , она не пострадала и не пострадала. [ 2 ]
После проведения тендера в Сасебо, Япония , эсминец провел следующий месяц, проверяя быстроходные авианосцы. Вернувшись в Йокосуку для короткого ремонта 29 июля, Карпентер 11 августа отправился в патруль Формозы . Эта эволюция включала в себя контрольные операции с авианосцем «Боксер» и линкором «Нью-Джерси», а также радиолокационное отслеживание многочисленных контактов китайских коммунистических самолетов. Вернувшись в Кобе , Япония , 6 сентября, эсминец провел следующие два месяца, выполняя противолодочные и проверочные операции в корейских водах.
Покинув Йокосуку 30 октября, Карпентер отплыл в Перл-Харбор для капитального ремонта. Мелкий ремонт, тактические учения и подготовка экипажа занимали корабль до лета 1954 года, когда он вернулся в западную часть Тихого океана. В сентябре, во время кризиса в Кемойе и Мацу между коммунистическим Китаем и националистами на Формозе, Карпентер патрулировал Тайваньский пролив в течение 13 напряженных дней, прежде чем кризис миновал. Эсминец оставался в этом регионе в течение следующих трех месяцев, проверяя «Боксер» , проводя различные противолодочные учения «охотник-убийца» и патрулируя Формозский пролив. В январе 1955 года, в соответствии с договором о взаимной обороне между Тайванем и Соединенными Штатами, Карпентер помогал конвоировать националистические силы, когда они эвакуировали острова Тачен .

Вернувшись той весной на Гавайи, Карпентер возобновила свои обычные операции на местах и противолодочные учения за пределами Перл-Харбора. Ее четвертый поход начался 4 января 1956 года, когда эсминец отправился в западную часть Тихого океана. Действуя в Йокосуке, эсминец провел обширную противолодочную подготовку с кораблями 7-го флота , посетил порты на Филиппинах и в Гонконге , а также действовал вместе с частями Королевского военно-морского флота Австралии.
Вернувшись в Перл-Харбор 9 июня, эсминец прошел капитальный ремонт, за которым последовала уже знакомая схема местных операций, обучения экипажа и постоянных учений противолодочной обороны. Следующей весной, изменив темп, Карпентер покинул Гавайи 15 марта 1957 года, чтобы совершить серию визитов доброй воли в порты южной части Тихого океана . Эсминец остановился в Американском Самоа , Манусе на островах Адмиралтейства и Сиднее , Австралия , прежде чем вернуться на Гавайи 28 августа. Позже той же осенью Carpenter прошел капитальный ремонт и получил для испытаний и оценки две новые «скорострельные» зенитные артиллерийские установки калибра 3 дюйма/70 мм.
Эсминец продолжал использовать эту схему развертывания в течение следующих трех лет: локальные операции из Перл-Харбора, за которыми следовали развертывание и действия с противолодочной группой охотников-убийц из Японии, а затем возвращение для ремонта. Ее шестое развертывание на Дальнем Востоке длилось с апреля по сентябрь 1958 года, за которым следовали обучение и капитальный ремонт до марта 1959 года. Затем последовало шесть недель обучения, а затем еще одно развертывание в июле, во время которого Карпентер действовал в составе противолодочной обороны охотника-убийцы с авианосцами «Хорнет» и «Кирсардж» . перед возвращением домой в декабре.
1960–1964
[ редактировать ]В свете опасений по поводу угрозы, исходящей от советских атомных подводных лодок, Карпентер провел большую часть весны 1960 года, проводя противолодочную подготовку и отрабатывая проверку авианосцев. В ходе этой эволюции она работала с такими авиаперевозчиками, как Yorktown , Hancock и Ranger . Позже в июне военный корабль выполнял роль охранника самолета во время операции «Космос» - поездки президента Дуайта Д. Эйзенхауэра на Дальний Восток - а затем совершил шестинедельный круиз гардемарина, завершившийся 26 июля. После месячного тендера рядом с тендером эсминца Bryce Canyon эсминец провел большую часть сентября в сухом доке для ремонта корпуса. [ 2 ]
Отправившись 17 октября в свой восьмой тур на Дальний Восток, Карпентер присоединилась к противолодочной группе охотников-убийц 7-го флота и проводила операции с Хорнетом , Хэнкоком и Беннингтоном . Позже той же зимой, когда войска Северного Вьетнама и Патет Лао попытались свергнуть прозападное королевское правительство Лаоса, Карпентер был развернут в составе оперативной группы с несколькими авианосцами, отправленной в Южно-Китайское море для сдерживания дальнейших атак коммунистических партизан на проамериканские силы. в Лаосе .
После возвращения в Перл-Харбор 26 апреля 1961 года Карпентер вошла на верфь военно-морских сил Перл-Харбора 22 мая для модернизации противолодочной обороны. Выйдя со верфи в августе с новой кабиной вертолета и гидролокатором бокового обзора AN/SQS-26 для улучшения своих возможностей по обнаружению подводных лодок, она провела остаток года, проводя переподготовку и местные операции, направленные на проверку ее недавно установленного оборудования. .
29 января 1962 года Карпентер начал учения «Прерийный волк» с дизельными подводными лодками Tang и Gudgeon . Эта эволюция проверяла возможности гидроакустического слежения эсминца и систему противолодочного ракетного вооружения. Другие учения в течение следующих нескольких месяцев включали в себя испытания электронного противодействия , артиллерийские, гидролокационные и радиолокационные испытания, а также тренировочные противолодочные торпедные выстрелы. Распорядок дня нарушался лишь случайными операциями по охране самолета с Хэнкоком , оценкой возможностей ее гидролокатора SQS-32 против атомной подводной лодки «Сидрагон» и 20 февраля службой в качестве аварийно-спасательного корабля во время Джона Гленна « Меркурий Дружба-7» орбитального полета . полет.
по «удержанию» двух кораблей После учений Карпентера и Спростона против подводной лодки с традиционным двигателем Bashaw 23 мая эсминец вернулся в Перл-Харбор для трехнедельного ремонта рядом с Брайс-Каньоном . Затем она провела еще несколько учений противолодочной обороны, пополнения запасов вертолетов и тренировок по охране самолетов в рамках подготовки к следующему развертыванию 7-го флота. Во время одного из учений по противолодочной обороне Карпентер заставил Тиру всплыть из-за разрядки аккумулятора. 29 июня обозначение корпуса эсминца было изменено на ДД-825.
Отправившись с Гавайев 2 июля 1962 года, эсминец через 10 дней прибыл в Йокосуку. После непродолжительного пребывания рядом с эсминцем-тендером «Дикси » он начал противолодочные учения и операции по проверке «Хорнета» . Несколько учений по патрулированию заграждений, в том числе с участием Морских сил самообороны Японии эсминцев «Таканами» и «Онами» , продолжались до сентября. Другие изменения включали учения по торпедным стрельбам, электронное отслеживание перехвата и услуги по охране самолетов в Японском море . В октябре Карпентер провел учения по защите конвоев у Окинавы слежки с несколькими советскими китобойными судами , столкнувшись в процессе . Затем она посетила Сасебо, Гонконг и Субик-Бей, а затем вернулась на Гавайи и 17 декабря достигла Перл-Харбора.

Начиная с января 1963 года эсминец проводил многочисленные учения у Гавайских островов, включая обслуживание подводных лодок и тренировочную миссию с канадскими фрегатами HMCS Beacon Hill и Jonquiere . В апреле во время учений по конвою имитированные атаки эсминца «потопили» Пикерел и Карбонеро . 11 июля Карпентер отправился на юг в короткий тренировочный круиз в Американское Самоа, посетив Паго-Паго , Тутуила , на три дня, прежде чем вернуться в Перл-Харбор. В августе военный корабль участвовал в учениях флота, кульминацией которых стала миссия по проверке конвоя, в ходе которой вертолеты, надводные корабли и беспилотные противолодочные вертолеты (DASH) сбросили тренировочные торпеды на «атакующие» подводные лодки. 10 августа Карпентер был объявлен «выведенным из строя» после имитации «Регулус» атаки крылатой ракеты , управляемой Медрегалом .
Эсминец отправился в свой следующий дальневосточный круиз 12 ноября 1963 года, отправившись в путь вместе с Хорнетом и Фрэнком Э. Эвансом . Прибыв в Японию 22 ноября, военный корабль получил услуги от Дикси , прежде чем начать транзитные учения 7-го флота «Активная среда» с Хорнетом в Японском море. 4 января 1964 года оперативная группа спровоцировала ожидаемый разведывательный ответ советских войск из Владивостока - многочисленные пролеты самолетов Ту-16 «Барсук» и появление эсминца типа «Котлин » . Помимо короткой экскурсии по исследованию надводной советской подводной лодки класса «Виски» , Карпентер следил за «Хорнетом» , пока оперативная группа не отправилась в Кобе 10 января. В дополнение к службам по охране самолетов и противолодочным тренировкам, проведенным той весной, эсминец также осуществил три патрулирования Формозского пролива. Она вернулась в Перл-Харбор в конце апреля, чтобы начать подготовку к восстановлению и модернизации флота .
1964–1967
[ редактировать ]
Целью капитального ремонта было продление срока службы боевых кораблей, улучшение сенсорных систем и систем вооружения. Начиная с 28 мая, Карпентер получил для беспилотных противолодочных вертолетов вспомогательное оборудование ( ASROC (DASH), противолодочное ракетное вооружение ), а поскольку 3-дюймовые 70-е годы оказались неудачными в обслуживании, двойную переднюю установку 5-дюймовых/38 дюймов . Были установлены средства связи, радар и гидролокатор, а также усовершенствовано общее оборудование и система дозаправки вертолетов. [ 2 ]
Карпентер начал ходовые испытания и испытания оборудования 26 марта 1965 года, а 1 июля покинул верфь. На следующий день, приписанный к 112-й дивизии эсминцев, эсминец провел следующие шесть месяцев, проходя переподготовку и другие изменения в рамках подготовки к развертыванию во Вьетнаме. с ударным вооружением Эти учения включали в себя тренировочные торпедные стрельбы ASROC по судну Blueback в августе и учения надводных кораблей с новозеландским фрегатом HMNZS Taranaki позднее осенью.
Карпентер покинул Гавайи 27 декабря и после короткой остановки для дозаправки в Субик-Бей 12 января 1966 года присоединился к TG 77.4 для операций по проверке авианосцев. После шести недель службы в охране самолета Карпентер перешел на поисково-спасательную станцию в Персидском заливе. Тонкина в начале марта. 20 марта эсминец начал двухдневную миссию по наблюдению за Парасельскими островами, удерживаемыми коммунистами Китая , а 26-го вернулся в Йокосуку. Карпентер вернулась в Тонкинский залив в середине апреля, чтобы провести несколько дней в патрулировании и прикрытии, прежде чем 21 апреля отправиться на линию огня у побережья Вьетнама. В течение следующей недели она произвела в общей сложности 318 5-дюймовых выстрелов по вражеским пещерам и бункерам в поддержку армии США высадки десанта в ходе операции «ОСТИН II». После посещения Субик-Бей и Гонконга военный корабль вернулся на Гавайи и прибыл туда 11 июня.
25 июля Карпентер начал квалификационные испытания DASH, и хотя один дрон вышел из строя и разбился в море, группа управления DASH успешно сбросила три тренировочные торпеды во время испытаний в августе. Эта подготовка была прервана 28 июля, когда эсминцу было поручено перехватить два советских эсминца с управляемыми ракетами, приближавшихся к Гавайям. Затем экипаж провел следующие два дня, собирая данные об электронном излучении и другую полезную информацию о советских военных кораблях, прежде чем вернуться к более приземленным обязанностям.
В ноябре эсминец начал получать услуги от Prairie (AD-15) в рамках подготовки к ограниченной доступности, которая началась 14 декабря, в ходе которой Carpenter получил ремонт руля направления и новые четырехлопастные винты . Завершив верфевые работы к 12 января 1967 года, эсминец возобновил быстрый режим тренировок, включая квалификацию артиллеристов, зенитные учения, управление боевым воздушным патрулем , оценку гидролокатора AN/SQS-26 и операции DASH - в рамках подготовки к следующему развертыванию.
Покинув Перл-Харбор 6 марта, Карпентер через три недели наконец достиг станции Янки у Вьетнама . Знакомые обязанности по охране самолетов, перемежающиеся лишь редкими гидролокаторами, вертолетами и учениями DASH с дружественными подводными лодками, заполняли ее первые две недели на станции. 14 апреля Карпентер стал оперативным кораблем наблюдения оперативной группы, координируя и отслеживая все наземные и подземные контакты оперативной группы на «Станции Янки». 29 апреля эсминец неделю стоял в Субик-Бей на техническом обслуживании и мелком ремонте.
После еще двух недель пребывания на «Станции Янки» Карпентер направился на север, в Гаосюн для совместных морских и воздушных тренировок с тайваньским военно-морским флотом , прибыв туда 23 мая. Вернувшись в Южно-Китайское море 9 июня, эсминец провел краткое наблюдение за « Парасельсами», а затем вернулся на «Станцию Янки» 12 июня. После визита в порт Гонконга в первую неделю июля Карпентер продолжал операции по проверке до 22 июля, когда эсминец получил приказ выйти на артиллерийскую линию у Вьетнама. В течение следующей недели Карпентер выполнил 14 различных огневых вылетов по целям на берегу, израсходовав 1012 выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами для поддержки армии Республики Вьетнам 17-й дивизии в районе действия 2-го корпуса .
Отправившись в Субик-Бей 1 августа, эсминец присоединился к Спростону и 4 августа отправился на юг для учений с ВМС Новой Зеландии. Карпентер «пересекла черту» 8 августа, когда, по словам ее историка, « экватор не был виден из-за прилива». Корабли прибыли в Сидней 15 августа, где совершили двухдневный визит в порт, а затем направились в Новую Зеландию. Оказавшись там, военные корабли провели несколько учений противолодочной обороны, прежде чем посетить Окленд и Веллингтон . Отправившись 1 сентября, Карпентер направился в Перл-Харбор через Паго-Паго и добрался до дома 11 сентября.
1967–1969
[ редактировать ]Эсминец быстро вошел в уже знакомый цикл обучения и содержания. Единственный перерыв произошел во вторую неделю ноября, когда он служил запасным спасательным кораблем во время летных испытаний беспилотной капсулы «Аполлон-4» . К сожалению, авария и потеря дрона DASH омрачили миссию, которая в остальном прошла без происшествий. Несчастье преследовало Карпентера , когда 10 января 1968 года разбился еще один дрон. Однако, несмотря на эти происшествия, корабль прошел все проверки в начале года и возобновил местные операции в марте. Покинув Перл-Харбор 29 марта, эсминец проследовал к северу от Мидуэя на запасную станцию восстановления для еще одного полета беспилотной капсулы. 4 апреля радар Карпентера , отследил капсулу «Аполлона-6» когда она проходила почти над головой по траектории к безопасному приводнению возле Беннингтона . [ 2 ]
В середине апреля эсминец прошел тендерную эксплуатацию рядом с Isle Royale, в ходе которой система DASH была удалена. Хотя беспилотные летательные аппараты в будущем вернутся на военные корабли, незрелая технология системы DASH оказалась слишком ненадежной для продолжения эксплуатации. Карпентер провел следующие несколько месяцев, проводя переподготовку в рамках подготовки к крупным учениям флота тем летом. Находясь в Сан-Диего, Калифорния , и STRIKEX 1-68 14 июня, Карпентер до 2 июля проводил береговые бомбардировки, операции по борьбе с надводными и противокрыльными ракетами в водах Южной Калифорнии. Затем она отправилась в Санта-Монику, штат Калифорния , для посещения порта, а затем вернулась в Перл-Харбор. После серии испытаний и проверок перед развертыванием, а также участия в тендере рядом с Брайс-Каньоном Карпентер получила модернизацию своих радиолокационных систем управления огнем в рамках подготовки к своему следующему турне по Вьетнаму. После испытаний нового оборудования в начале сентября Карпентер 17 сентября отправился в новое развертывание на Дальнем Востоке. Прибыв на станцию Янки 7 октября, она проводила операции по охране самолетов и досмотру назначенных авианосцев. Помимо короткого визита в порт Гонконга в конце октября, она оставалась там в течение следующих двух месяцев и присутствовала при прекращении авиаударов по Северному Вьетнаму 1 ноября. 13 декабря отбыл на две недели. Карпентер патрулировал воды к югу от Дананга в поддержку усилий по пресечению прибрежных атак в рамках операции «Время рынка» . Военный корабль также оказывал огневую поддержку дружественным речным силам к югу от Чу Лая . За исключением периода наблюдения за советским траулером с 30 января по 2 февраля 1969 года, Карпентер оставался на «Станции Янки» до 11 февраля, когда он отправился в Субик-Бей для дозаправки и обслуживания. Отправившись в тот же день, военный корабль направился домой и 1 марта пришвартовался в Перл-Харборе.
1969–1972
[ редактировать ]Обычная процедура проверок, технического обслуживания и обучения эсминца после развертывания продолжалась все лето, закончившись тем, что 13 октября Карпентер прибыл на верфь военно-морских сил Перл-Харбора для капитального ремонта. После завершения этих работ на верфи 13 февраля 1970 года эсминец провел следующие три месяца, проводя испытания оборудования, оценки готовности и обучение экипажа. После последней серии инспекций 3 июня он отправился в Южно-Китайское море. [ 2 ]
Прибыв на все еще занятую станцию Янки 1 июля, Карпентер оказывал услуги по охране самолетов различным перевозчикам, включая Bon Homme Richard , America и Shangri-La . В середине августа он отправился на север, в Йокосуку, на десять дней обслуживания вместе с ремонтным кораблем «Гектор» . Затем она приступила к трехнедельному пикетированию Тайваньского пролива. Освободившись 22 сентября, Карпентер вернулся на станцию Янки, чтобы обеспечивать охрану и охрану самолета. Готовясь к визиту в порт Сиднея, 5 ноября военный корабль отправился в Субик-Бей на техническое обслуживание. Там рабочие обнаружили трещины в топливных баках эсминца, и корабль направили в Перл-Харбор для ремонта. Прибыв 25 ноября, корабль пришвартовался у Брайс-Каньона , и к 15 января 1971 года поврежденные отсеки были отремонтированы.
Той весной Карпентер провел несколько крупных учений, в том числе противолодочные учения с участием эсминца управляемых ракет Cochrane и подводных лодок Bonefish и Sailfish в январе, тренировки спасательного корабля Apollo в феврале и учения по торпедным стрельбам в Аспро 31 марта и Плунжере 30 апреля. Этот режим тренировок закончился 4 июня, когда эсминец отплыл в Орегон на Портлендский фестиваль роз . Вернувшись в Перл-Харбор 20 июня, Карпентер возобновила обучение в рамках подготовки к своему следующему развертыванию. Это началось 9 сентября, когда эсминец отправился на Дальний Восток.
После противолодочных учений со Скампом к югу от залива Манильского Карпентер 24 сентября прибыла в Субик-Бэй, чтобы отремонтировать свою антенну ECM. Вылетев четыре дня спустя, она заняла позицию экрана на «Станции Янки» и до 11 октября обеспечивала услуги по охране самолетов на Мидуэе . В тот день, направляясь к Субик-Бей, команда обнаружила несколько протечек в корпусе корабля. Немедленно переехав в сухой док AFDM-6 в Субик-Бей, рабочие бригады отремонтировали ржавую обшивку, и 5 ноября Карпентер вернулся на станцию Янки. Затем до января 1972 года он предоставлял услуги по охране самолетов в Орискани , Коралловом море и Созвездии. Покинув этот район 15 февраля, эсминец прибыл в Перл-Харбор 9 марта.
1972–1975
[ редактировать ]После периода отпуска и содержания эсминец перешел на верфь военно-морских сил Перл-Харбора 5 апреля для мелкого ремонта корпуса. Однако повреждение оказалось слишком серьезным, чтобы его можно было полностью отремонтировать на Гавайях, и 22 сентября военный корабль направился на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско для капитального ремонта и капитального ремонта. После завершения ремонта 31 января 1973 года военный корабль вышел из сухого дока и официально перенес порт приписки в Сан-Франциско. Карпентер также был приписан к учебному отряду военно-морского резерва вместо действующего флота. Приняв новое назначение, эсминец начал подготовку к походу для подготовки резерва в западную часть Тихого океана. [ 2 ]
Отправившись 12 июня, эсминец присоединился к «Уилтси» , «Сазерленд» и «Маккин» в Сиэтле , штат Вашингтон , и направился на север, к Аляске . После короткой остановки для дозаправки в Адаке 28 июня эскадрилья достигла Йокосуки. Там эсминцы в июле участвовали в ASWEX 7-73 — совместных учениях с четырьмя японскими эсминцами и подводной лодкой «Харушио» . После посещения порта Сасебо военные корабли направились на Формозу и приняли участие в учениях «Охота на акул III» с эсминцами ВМС Тайваня. После освобождения и обслуживания группа эсминцев покинула Тайвань 8 августа и после остановок для дозаправки топлива на Гуаме , Мидуэе и Перл-Харборе 30 августа прибыла в Сан-Франциско.
Из-за серьезного дефицита бюджета в ВМФ Министерстве экипаж Карпентер сокращенный проводил только локальные операции в течение 1974 и 1975 годов. Ее обучение в том году было сосредоточено на учениях, направленных на повышение боеготовности основного и резервного экипажей. В основном это были короткие текущие задания, такие как задания по охране самолетов, обучение пополнению запасов и услуги по сопровождению испытательных погружений для атомных подводных лодок Thomas Jefferson и Seawolf . Военный корабль также проводил активную программу по связям с общественностью во время визитов в порты по всему Западному побережью. [ нужна ссылка ]
1976–1980
[ редактировать ]Такая схема действий продолжалась до 27 сентября 1976 года, когда эсминец начал капитальный ремонт на Bethlehem Steel верфи в Сан-Франциско. Завершенный 26 августа 1977 года, стареющий эсминец прошел капитальный ремонт главной двигательной установки и модернизацию боевой системы. Вернувшись к резервным операциям, Карпентер провел следующие три года, проводя местные операции, перемежаясь более длительными тренировочными походами. Во время одной из таких местных поездок она ненадолго появилась в сцене приземления вертолета в фильме «Поднимите Титаник» вместе с несколькими другими кораблями ВМФ. Последние учебные поездки включали рейсы в Энсенаду , Мексика , и Анкоридж, Аляска . [ 2 ]
Карпентер Последний период работы пришелся на май и июнь 1980 года, в течение которого она предоставляла услуги по охране самолета для Рейнджера и проводила противолодочные учения с Маккином и Бонфишем . По ее возвращению экипаж начал подготовку к передаче корабля Турецкой Республике в рамках Программы содействия обеспечению безопасности.

TCG Аниттепе (D-347)
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 20 февраля 1981 года, Carpenter в тот же день был сдан в аренду Турецкой Республике. Переименованный в TCG Anittepe (D-347) , эсминец был куплен 8 июня 1987 года и служил в ВМС Турции до 1990-х годов. После второй карьеры она вышла на пенсию в ноябре 1997 года, проработав более 52 лет. В 1999 году ее разобрали на металлолом. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б «Регистр военных кораблей» .
- ^ Фридман 1982 , с. 451
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, Тимоти Ф. «Плотник (DD-825)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Фридман 1982 , стр. 255, 258–259.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , с. 594
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1962 , с. 331
- ^ Фридман 1982 , с. 416
- ^ Фридман 1982 , стр. 261, 263.
- ^ Фридман 1982 , с. 263
- ^ Исторический фонд вертолетов Gyrodyne. «ДДК класса Плотник» . gyrodynehelicopters.com . Вертолетный исторический фонд . Проверено 6 января 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко., Лтд.
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 . |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Карпентер в NavSource Naval History
- USS Carpenter Сайт ветеранов
- USS Carpenter. Веб-сайт ассоциации товарищей по плаванию Архивировано 3 мая 2011 года на Wayback Machine.
- Изображение TCG Аниттепе (D-347)