Военный корабль США Норфолк (DL-1)
![]() Военный корабль США Норфолк (DL-1) на ходу, середина 1960-х годов.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Норфолкский класс |
Предшественник | передачи Класс |
Преемник | Митчера класс |
Построен | 1 сентября 1949 г. - 4 марта 1953 г. |
В комиссии | 4 марта 1953 г. - 15 января 1970 г. |
Планируется | 2 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Норфолк» |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 1 сентября 1949 г. |
Запущен | 29 декабря 1951 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 марта 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1970 г. |
пораженный | 1 ноября 1973 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДЛ-1. |
Судьба | Продан 22 августа 1974 г. и списан на слом. |
Общие характеристики | |
Тип | Лидер Разрушителей |
Смещение | 5600 тонн |
Длина |
|
Луч | 53 фута 6 дюймов (16,3 м) [ 1 ] |
Черновик | 19 футов (5,8 м) [ 1 ] |
Движение | Дизельные генераторы мощностью 80 000 л.с., 60 МВт, паровые турбины, электро 500 кВт, первоначально 2 генератора по 250 кВт, затем 300, конечные 3 МВт, 4 × 750 кВт. |
Скорость | 32 узла |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Второй военный корабль США « Норфолк » (DL-1) был первым лидером эсминца ВМС США . Первоначально проектировавшийся как -охотник-убийца крейсер , он находился в строю до 1970 года и был списан в 1974 году.
История
[ редактировать ]Первый крупный военный корабль США, построенный после строительного бума Второй мировой войны , «Норфолк» был спроектирован в 1945 году, получил обозначение проекта SCB 1 в 1946 году и одобрен в 1947 году как CLK-1 , противолодочный корабль-убийца, способный действовать под всеми погодных условий и будет оснащен новейшими радарами , гидролокаторами и другими электронными устройствами. Он был спроектирован на базе легкого крейсера , чтобы он мог нести большее разнообразие средств обнаружения, чем эсминец . [ 3 ]
Он был заложен 1 сентября 1949 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , Камден, Нью-Джерси , спущен на воду 29 декабря 1951 года с реклассификацией лидера эсминца DL-1 , спонсируемой мисс Бетти Кинг Дакворт , и вступил в строй 4 марта 1953 года капитаном Кларенсом Мэтисоном Боули . в команде.
После круиза по Карибскому морю (февраль 1954 г.) «Норфолк» был передан в состав Атлантического флота США и в период с 1955 по 1957 год последовательно служил флагманом командующих 2-й, 4-й и 6-й флотилиями эсминцев. В 1956 и 1957 годах он действовал в качестве флагмана командующего эсминцами. , Атлантический флот. В июне 1957 года «Норфолк» участвовал в Международном обзоре флота в качестве флагмана адмирала Джерольда Райта , главнокомандующего Атлантическим флотом и Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Атлантике .
В конце 1955 года на корабле взорвался котел.
К 1959 году Норфолка орудий восемь калибра 3 дюйма / 50 были заменены восемью орудиями калибра 3 дюйма / 70 , а ее 20-мм батарея была снята. В 1960 году установка пусковой установки ASROC расширила ее противолодочные возможности.
10 мая 1960 года 83-футовое кубинское судно преследовало Норфолк патрулировало Флоридский пролив , когда оно вместе с «Салливанами» в кубинских водах.
Осенью 1961 года он принял участие в UNITAS II в качестве флагманского корабля командира 2-й флотилии крейсеров-эсминцев. Во время операции он проводил силами учения противолодочной обороны с военно-морскими Венесуэлы , Колумбии , Эквадора , Перу , Чили , Аргентины , Уругвая и Бразилии . Норфолк повторял этот круиз в течение следующих пяти лет, в течение которых он служил флагманом командующего южноатлантическими силами, за исключением 1962 года, когда он был флагманом командующего крейсерскими эсминцами сил Атлантического флота.
В 1965 году он был флагманом UNITAS VI.
Норфолк присоединился к LANTFLEX 66 в качестве флагмана в период с 28 ноября по 16 декабря 1966 года. Во время этих учений он следил за российскими траулерами «Репитер» и «Теодилит» . Она снова доказала свои противолодочные возможности в качестве флагмана командующего южноатлантическими силами во время UNITAS VIII осенью 1967 года.
Норфолк был назначен командующим Ближневосточными силами в качестве флагмана (17 апреля – 15 октября 1968 г.). В рамках этой миссии она посетила Бахрейн, Французский Сомалиленд, Саудовскую Аравию, Эфиопию. Кения, Сейшельские острова, Маврикий, Малагасийская Республика, Индия, Пакистан, Австралия, Новая Зеландия, Таити, Мексика и зона Панамского канала.
В октябре 1968 года «Норфолк» вернулся в Норфолк, где 15 января 1970 года выведен из эксплуатации и вошел в состав Атлантического резервного флота . К 1 сентября 1974 года «Норфолк» был исключен из Регистра военно-морских судов и продан на металлолом. [ 4 ]
ЦЛК-2
[ редактировать ]Проектируемый родственный корабль, получивший название New Haven , был отложен, а затем отменен в пользу меньших и менее дорогих Mitscher эсминцев класса из -за высокой стоимости (61,9 миллиона долларов) Norfork . Хотя «Норфолк» был полностью боеспособен, он фактически представлял собой эксперимент одного класса кораблей, в котором проверялись новые противолодочные вооружения и концепции. [ 5 ] [ 6 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Две артиллерийские установки калибра 3 дюйма/70 Норфолка были спасены из свалки и выставлены в Военно-морском учебном центре в Орландо, Флорида. Когда NTC-Орландо закрылся, Бока-Ратон средней школы сообщества NJROTC потребовал опеки над животными. Тогда оружие стояло возле восточной части футбольного поля в Бока-Ратон, Флорида. [ 7 ] Затем к ноябрю 2020 года две установки были перевезены на военно-морскую базу Норфолк, и с помощью добровольцев из нынешних и бывших военнослужащих они были очищены и сохранены в рамках подготовки к демонстрации перед штабом командующего надводными силами ВМС в Атлантике.
Норфолкский колокол сохранился в Норфолке, штат Вирджиния . С 1975 по 1987 год колокол располагался у подножия бульвара Святого Павла вдоль набережной реки Елизаветы . [ 8 ] Колокол был перенесен в парк Таун-Пойнт, а затем, в конечном итоге, на Висконсин-сквер в Норфолке, к северу от корабля-музея военного причала корабля США « Висконсин» . 36 ° 50'56,3 дюйма с.ш. 76 ° 17'39,7 дюйма з.д. / 36,848972 ° с.ш. 76,294361 ° з.д.
См. также
[ редактировать ]- Список крейсеров ВМС США § Крейсеры «Охотник-убийца» (CLK)
- USS Carpenter (DDK-825) , испытательный стенд в Норфолке.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Роберт (1996). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-155-75013-25 .
- ^ Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн (1970/71) стр.434
- ^ Фридман, стр. 255-258.
- ^ «Реестр военно-морских судов DL1» . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Фридман, стр. 258.
- ^ «КОРОБЛИ ВМФ США — указаны по бортовому номеру» . ОТДЕЛЕНИЕ ВМФ -- КОМАНДАНИЕ ВОЕННО-МОРСКОЙ ИСТОРИИ И НАСЛЕДИЯ. Апрель 2010.
- ^ «Фотографии артиллерийских установок на Flickr в Бока-Ратон, Флорида» . 7 января 2006 г. Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «Военный корабль США Норфолк Белл» . Проверено 23 февраля 2008 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Норфолк в NavSource Naval History
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-733-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]