Военный корабль США Томас Джефферсон (SSBN-618)
Военный корабль США Томас Джефферсон (SSBN-618)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Томас Джефферсон |
Тезка | Назван в честь Томаса Джефферсона (1743–1826), третьего президента США (1801–1809). |
Заказал | 22 июля 1960 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 3 февраля 1961 г. |
Запущен | 24 февраля 1962 г. |
Спонсор | г-жа Роберт С. Макнамара |
Введен в эксплуатацию | 4 января 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 января 1985 г. |
реклассифицирован | Ударная подводная лодка SSN-618, 11 марта 1981 г. |
пораженный | 30 апреля 1986 г. |
Судьба | Вступил в программу утилизации кораблей и подводных лодок 1 октября 1996 г.; утилизация завершена 6 марта 1998 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Итан Аллен класса Подводная лодка |
Тип | Подводная лодка с баллистическими ракетами |
Смещение | 6900 тонн надводное 7900 тонн подводное |
Длина | 410 футов 4 дюйма (125,07 м) |
Луч | 33,1 фута (10,1 м) |
Черновик | 27 футов 5 дюймов (8,36 м) |
Движение | Реактор S5W – две паровые турбины с редуктором – один вал |
Скорость | 16 узлов на поверхности, 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) под водой. |
Глубина испытания | 1300 футов (400 м) |
Дополнить | 12 офицеров и 128 рядовых (два экипажа, синий и золотой) |
Вооружение | 16 баллистических ракет флота, 4 торпедных аппарата 21 дюйм (530 мм) |
USS Thomas Jefferson (SSBN-618) — «Итан Аллен» класса атомная подводная лодка — второй корабль ВМС США , названный в честь отца-основателя Томаса Джефферсона (1743–1826), третьего президента США (1801 г.) . –1809). Позже она была переклассифицирована в ударную подводную лодку и получила новое обозначение SSN-618 .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль Томаса Джефферсона был заложен 3 февраля 1961 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс, спонсируемой Маргарет Крейг Макнамара , женой министра обороны США Роберта Макнамара ; и введен в строй 4 января 1963 года, командир Леон Х. Рэтбан, командующий Синей командой, и командир Чарльз Прист-младший, командующий Золотой командой. Томас Джефферсон изначально был подводной лодкой с баллистическими ракетами , а позже был преобразован в ударную подводную лодку .
История корабля
[ редактировать ]Служба подводных лодок с баллистическими ракетами, 1963-1981 гг.
[ редактировать ]После тренировок обоих экипажей и периода ремонта Томас Джефферсон был назначен в 14-ю эскадрилью подводных лодок в начале октября 1963 года. 28 октября 1963 года Blue Crew взяла подводную лодку в свой первый сдерживающий патруль, который завершился в Холи-Лохе , Шотландия , в декабре. 1963. Томас Джефферсон продолжал патрулировать из Холи-Лоха в течение следующих четырех лет, а также был флагманом 14-й эскадрильи подводных лодок . В 1966 году она вернулась в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для двух периодов обучения и реабилитации. Она начала свой 15-й патруль сдерживания 12 января 1967 года и после его завершения вернулась в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , для своего первого капитального ремонта и дозаправки. 17 июня 1968 года «Томас Джефферсон» был готов к выходу в море, и для обоих экипажей была проведена переподготовка. Ее 16-й патруль сдерживания начался 29 октября и завершился в Роте, Испания , 5 декабря 1968 года.
Томас Джефферсон совершил четыре патруля сдерживания в каждый из следующих лет: 1969, 1970, 1971 и 1972 годы. Она также проводила специальные операции в 1970 и 1971 годах. 20 октября 1972 года Gold Crew была награждена Почетной грамотой подразделения за свои специальные операции. предыдущего года.
Томас Джефферсон завершил два патрулирования в 1973 году, а затем вернулся в Соединенные Штаты для прохождения обучения гардемарина с 18 июня по 31 августа. Ее последнее патрулирование в году завершилось 12 декабря 1973 года. Ее 36-е и последнее патрулирование в Атлантике длилось с 31 января по 22 марта 1974 года. После захода в Норфолк, Вирджиния , и Чарльстон, Южная Каролина , подводная лодка вернулась в Нью-Лондон 22. Может. Затем Томас Джефферсон был переведен на Тихоокеанский флот с новым портом приписки в Вальехо, Калифорния . Она покинула Нью-Лондон 7 июня по пути к западному побережью США и прибыла на остров Мэр 27 июня.
1 июля 1974 года Томас Джефферсон вошел на верфь военно-морских сил Мэр-Айленд для капитального ремонта, дозаправки и переоборудования в ракетный комплекс Polaris A-3 . Он оставался на верфи до 17 ноября 1975 года, когда отправился в Бремертон, штат Вашингтон . Подводная лодка оставалась в Пьюджет-Саунде в течение месяца, а затем перебралась в Сан-Диего, штат Калифорния .
В период с января по март 1976 года « Синяя команда» Томаса Джефферсона провела операции по диагностике после капитального ремонта, а затем прошла транзитом через Панамский канал для проведения ракетных пусков «Поларис» на мысе Канаверал, Флорида .
Во время работы в Сан-Диего в 1976 году с синей командой на борту у корабля произошла полная потеря электроэнергии и силовой установки. Единственным освещением во время этого мероприятия были фонари с батарейным питанием, расположенные по всему кораблю. Произошел пожар и наводнение, которые вызвали аварийную остановку реактора во время ORSE (экзамена по эксплуатационной безопасности реактора). Если бы не подготовка экипажа, это событие могло бы закончиться трагедией. После успешного подъема лодка своим ходом двинулась обратно в Сан-Диего, где расследование привело к улучшению подготовки экзаменаторов комиссии ORSE.
Gold Crew приняла корабль под свой контроль 4 апреля и провела дополнительные операции по диагностике после капитального ремонта, которые включали ракетный пуск по мысу Канаверал, транзит через Панамский канал и загрузку ракет в Бангоре, штат Вашингтон , прежде чем возобновить операции сдерживающего патрулирования с участием Тихоокеанский флот 8 августа. Томас Джефферсон продолжал эти операции в составе 15-й эскадрильи подводных лодок с 1977 по 1980 год, по окончании которых она завершила свой 51-й патруль сдерживания.
Служба ударных подводных лодок, 1981-1985 гг.
[ редактировать ]В 1981 финансовом году в соответствии с договором ОСВ-I ракетная секция « Томаса Джефферсона» была выведена из строя. В ракетные трубы были помещены бетонные блоки, а система управления огнем ракет была снята. Корабль был переклассифицирован в ударную подводную лодку и переименован в SSN-618 11 марта 1981 года и оставлен в основном для тренировок, учений по противолодочной борьбе и других второстепенных задач.
- История нужна за 1981-1985 годы.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 24 января 1985 года и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 30 апреля 1986 года, бывший Томас Джефферсон ВМФ начал программу утилизации атомных кораблей и подводных лодок в Бремертоне 1 октября 1996 года и прекратил свое существование после завершения процесса переработки 6 марта. 1998 год. Парус хранится в парке Госпорта, прилегающем к Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображение башни на выставке» . 12 февраля 2010 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки: Томас Джефферсон (SSBN / SSN 618)