Jump to content

Военный корабль США «Сидрагон» (SSN-584)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Сидрагон»
Награжден 29 сентября 1955 г.
Строитель Портсмутская военно-морская верфь
Заложен 20 июня 1956 г.
Запущен 16 августа 1958 г.
Введен в эксплуатацию 5 декабря 1959 г.
Выведен из эксплуатации 12 июня 1984 г.
пораженный 30 апреля 1986 г.
Судьба Программа утилизации подводных лодок
Общие характеристики
Класс и тип «Скейт » класса Подводная лодка
Смещение
  • 2580 длинных тонн (2620 т) на поверхности
  • 2861 длинная тонна (2907 т) ​​под водой
Длина 268 футов (82 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
Движение Реакторная установка S4W (реактор S3W)
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч)+
Дополнить 95 офицеров и солдат
Вооружение 8 × 21 дюйм (530 мм) Торпедные аппараты (6 передних, 2 кормовых)

USS Seadragon (SSN-584) , Skate класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь морского дракона , названия некоторых видов морских коньков . Это была атомная подводная лодка .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Контракт на строительство Seadragon был заключен с Портсмутской военно-морской верфью в Киттери , штат Мэн , 29 сентября 1955 года, а киль был заложен 20 июня 1956 года. Он был спущен на воду 16 августа 1958 года при поддержке г-жи Роберта Л. Деннисона, жены Адмирал Роберт Л. Деннисон . Seadragon столкнулся с китом 6 октября 1959 года во время ходовых испытаний, причинив лишь незначительные повреждения. [1] Корабль был сдан в эксплуатацию 5 декабря 1959 года под капитан-лейтенанта командованием Джорджа П. Стила.

Операционная история

[ редактировать ]

После Карибскому морю круиза по Seadragon вернулся на портсмутскую военно-морскую верфь, откуда 1 августа 1960 года отплыл в Тихий океан. Получив приказ следовать через Северо-Западный проход , она двинулась на север, к проливу Парри , в середине месяца достигла пролива Ланкастер , восточного конца пролива, и продолжила путь на запад, взяв Эдварда Парри в качестве проводника дневник за 1819 год.

Собирая океанографические и гидрографические данные по пути, «Сидрагон» прошел пролив Барроу , пролив Виконт-Мелвилл и пролив Мак-Клюра . 21 августа он завершил первый подводный переход Северо-Западного прохода , вошёл в море Бофорта и направился к Северному полюсу , которого достигла 25 августа. Корабль всплыл сквозь тонкий лед, став третьей подводной лодкой, всплывшей у полюса. Члены команды выложили ромб для софтбола с коробкой питчера на шесте, где капитан утверждал, что он отбил мяч в 16:00 в среду, а поймать его удалось только в 4:00 утра в четверг. От полюса Seadragon (не имея другого выбора) повернул на юг и после проведения экспериментов совместно с учёными на ледяном острове Т-3, взял курс на Чукотское море и Берингов пролив . 5 сентября он достиг Нома на Аляске , а девять дней спустя прибыл в свой порт приписки Перл-Харбор . Она была награждена Благодарностью ВМФ за переход Северо-Западным проходом через пролив Парри.

В течение следующих девяти месяцев Seadragon работал на местных операциях. В июне 1961 года он направился на запад в свой первый тур по западной части Тихого океана (WestPac), во время которого участвовал в учениях Седьмого флота - в первую очередь в учениях по противолодочной борьбе - и совершил 58-дневный поход на выносливость под водой. В октябре она вернулась в Перл-Харбор и к местным операциям.

12 июля 1962 года «Сидрагон» покинул Перл-Харбор и отправился в свой второй арктический круиз. Пройдя Берингов пролив и Чукотское море, он связался с Т-3, затем двинулся дальше на север, чтобы встретиться с однотипным кораблем USS Skate , следовавшим из Нью-Лондона, штат Коннектикут . 31 июля две подводные лодки встретились подо льдом и продолжили путь к Северному полюсу, прибыв 2 августа для оценки гидролокаторов и вооружения. К подводным лодкам присоединился ледокол USS ​​Burton Island . В конце августа подводные лодки вернулись в порты приписки. По пути Seadragon , который должен был зайти в порт Сиэтла , штат Вашингтон , спас 12 выживших из сбитого гидросамолета и доставил их в Порт-Анджелес, штат Вашингтон . 14 сентября «Сидрагон» вернулся в Перл-Харбор.

В первой половине 1963 года Seadragon участвовала в местных операциях и совершила свой второй круиз по WestPac. 8 июля он вошел на верфь ВМС Перл-Харбора для первой дозаправки и капитального ремонта. В конце мая 1964 года она возобновила операции в районе Гавайев. Затем последовали оценки торпед у побережья Вашингтона ; а 10 августа 1964 года Seadragon отплыл на запад в ответ на инцидент в Тонкинском заливе . В сентябре и октябре она работала в Субик-Бей ; затем, после захода в Гонконг, продолжил свой путь на Окинаву и в Японию, чтобы провести круизы по связям с общественностью и принять участие в дальнейших учениях Седьмого флота.

27 октября 1964 года Seadragon стал первым атомным судном, посетившим Гонконг. [ нужна ссылка ] Вскоре за этим последовал исторический вход в японские воды и посещение порта Сасебо , Япония, 12 ноября 1964 года. Визит вызвал протест со стороны Китая и Советского Союза; Советы, в частности, предупредили, что этот визит в конечном итоге приведет к размещению ядерного оружия в Японии и изменит статус-кво безопасности в Восточной Азии. [1] 4 марта 1965 года она вернулась в Перл-Харбор. И снова осенью 1966 года и в начале 1967 года Seadragon стал первой ПЛА, посетившей Йокосуку, Япония. Это было первое судно с ядерной силовой установкой, которому японское правительство разрешило войти в свои родные воды. С тех пор это достижение часто сравнивают с первой экспедицией коммодора ПЕРРИ в Японию в 1853 году как достижение международной дипломатии. Seadragon была первой подводной лодкой, посетившей Хобарт, Австралия, в январе 1983 года. За двадцать четыре года активной службы Seadragon прошла более 200 000 миль, ныряла и всплывала 1800 раз, совершила тринадцать развертываний в западной части Тихого океана и провела четыре операции подо льдом. Seadragon был награжден Благодарностью ВМФ и Благодарностью подразделения. Корабль трижды подвергался капитальному ремонту с дозаправкой при каждом ремонте . Верфь военно-морского флота Перл-Харбора была ее домом для всех капитальных ремонтов и проводила дезактивацию, начиная с 1 октября 1983 года. Верфь военно-морских сил Пьюджет-Саунд , которую она время от времени посещала во время поездок в Северный полярный регион, проводила утилизацию. [2]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации 12 июня 1984 года и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 30 апреля 1986 года, бывший Seadragon атомных кораблей и подводных лодок ВМФ вошел в программу утилизации 1 октября 1994 года. 18 сентября 1995 года Seadragon прекратил свое существование. Seadragon был выведен из эксплуатации всего через 24 с половиной года службы в строю – на пять с половиной лет меньше обычного 30-летнего срока службы подводных лодок ВМС США.

В литературе

[ редактировать ]

Сидрагон фигурирует в романе Дж. П. Рональда «SSN Seadragon: The Crucible of Leviathan» 2017 года , в котором она принимает участие в операции по предотвращению советского вмешательства во Вьетнамскую войну . [3]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Морской дракон: Северо-запад подо льдом; История эпического открытия атомной подводной лодкой Seadragon подводного северо-западного прохода (1962 г.) командиром Джорджем П. Стилом, ВМС США, Seadragon . первым командиром
  • Сказки о подводнике времен холодной войны 2004) Дэна Саммитта, бывшего командира Seadragon ( . В книге Саммитта описываются подвиги Seadragon и ее команды, в том числе то, как Seadragon была первой атомной подводной лодкой, патрулировавшей восточное побережье Советского Союза для сбора радиоразведки , и третьей, достигшей Северного полюса . [4]
  1. ^ Тецуо, Котани (2008). «Присутствие и достоверность: перенос военного корабля США «Мидуэй» в Йокосуку». Журнал американо-восточноазиатских отношений . 15 . Издательство Brill : 55. ISSN   1876-5610 . JSTOR   23613094 .
  2. ^ Веб-сайт Ассоциации выпускников USS Seadragon
  3. ^ Рональд, JP «SSN Seadragon Crucible of Leviathan, 2017» . ISBN   978-1-54561-075-6
  4. ^ Сказки о подводнике времен холодной войны Дэна Саммитта, 2004 г. ISBN   978-1-58544-414-4 и ISBN   978-1-58544-360-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d998e2fd0cd659d07b4ad13fd40ed7b7__1684358040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b7/d998e2fd0cd659d07b4ad13fd40ed7b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Seadragon (SSN-584) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)