Военный корабль США «Сидрагон» (SSN-584)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Сидрагон» |
Награжден | 29 сентября 1955 г. |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь |
Заложен | 20 июня 1956 г. |
Запущен | 16 августа 1958 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июня 1984 г. |
пораженный | 30 апреля 1986 г. |
Судьба | Программа утилизации подводных лодок |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Скейт » класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 268 футов (82 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 22 фута 5 дюймов (6,83 м) |
Движение | Реакторная установка S4W (реактор S3W) |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч)+ |
Дополнить | 95 офицеров и солдат |
Вооружение | 8 × 21 дюйм (530 мм) Торпедные аппараты (6 передних, 2 кормовых) |
USS Seadragon (SSN-584) , Skate класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь морского дракона , названия некоторых видов морских коньков . Это была атомная подводная лодка .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на строительство Seadragon был заключен с Портсмутской военно-морской верфью в Киттери , штат Мэн , 29 сентября 1955 года, а киль был заложен 20 июня 1956 года. Он был спущен на воду 16 августа 1958 года при поддержке г-жи Роберта Л. Деннисона, жены Адмирал Роберт Л. Деннисон . Seadragon столкнулся с китом 6 октября 1959 года во время ходовых испытаний, причинив лишь незначительные повреждения. [1] Корабль был сдан в эксплуатацию 5 декабря 1959 года под капитан-лейтенанта командованием Джорджа П. Стила.
Операционная история
[ редактировать ]После Карибскому морю круиза по Seadragon вернулся на портсмутскую военно-морскую верфь, откуда 1 августа 1960 года отплыл в Тихий океан. Получив приказ следовать через Северо-Западный проход , она двинулась на север, к проливу Парри , в середине месяца достигла пролива Ланкастер , восточного конца пролива, и продолжила путь на запад, взяв Эдварда Парри в качестве проводника дневник за 1819 год.
Собирая океанографические и гидрографические данные по пути, «Сидрагон» прошел пролив Барроу , пролив Виконт-Мелвилл и пролив Мак-Клюра . 21 августа он завершил первый подводный переход Северо-Западного прохода , вошёл в море Бофорта и направился к Северному полюсу , которого достигла 25 августа. Корабль всплыл сквозь тонкий лед, став третьей подводной лодкой, всплывшей у полюса. Члены команды выложили ромб для софтбола с коробкой питчера на шесте, где капитан утверждал, что он отбил мяч в 16:00 в среду, а поймать его удалось только в 4:00 утра в четверг. От полюса Seadragon (не имея другого выбора) повернул на юг и после проведения экспериментов совместно с учёными на ледяном острове Т-3, взял курс на Чукотское море и Берингов пролив . 5 сентября он достиг Нома на Аляске , а девять дней спустя прибыл в свой порт приписки Перл-Харбор . Она была награждена Благодарностью ВМФ за переход Северо-Западным проходом через пролив Парри.
В течение следующих девяти месяцев Seadragon работал на местных операциях. В июне 1961 года он направился на запад в свой первый тур по западной части Тихого океана (WestPac), во время которого участвовал в учениях Седьмого флота - в первую очередь в учениях по противолодочной борьбе - и совершил 58-дневный поход на выносливость под водой. В октябре она вернулась в Перл-Харбор и к местным операциям.
12 июля 1962 года «Сидрагон» покинул Перл-Харбор и отправился в свой второй арктический круиз. Пройдя Берингов пролив и Чукотское море, он связался с Т-3, затем двинулся дальше на север, чтобы встретиться с однотипным кораблем USS Skate , следовавшим из Нью-Лондона, штат Коннектикут . 31 июля две подводные лодки встретились подо льдом и продолжили путь к Северному полюсу, прибыв 2 августа для оценки гидролокаторов и вооружения. К подводным лодкам присоединился ледокол USS Burton Island . В конце августа подводные лодки вернулись в порты приписки. По пути Seadragon , который должен был зайти в порт Сиэтла , штат Вашингтон , спас 12 выживших из сбитого гидросамолета и доставил их в Порт-Анджелес, штат Вашингтон . 14 сентября «Сидрагон» вернулся в Перл-Харбор.
В первой половине 1963 года Seadragon участвовала в местных операциях и совершила свой второй круиз по WestPac. 8 июля он вошел на верфь ВМС Перл-Харбора для первой дозаправки и капитального ремонта. В конце мая 1964 года она возобновила операции в районе Гавайев. Затем последовали оценки торпед у побережья Вашингтона ; а 10 августа 1964 года Seadragon отплыл на запад в ответ на инцидент в Тонкинском заливе . В сентябре и октябре она работала в Субик-Бей ; затем, после захода в Гонконг, продолжил свой путь на Окинаву и в Японию, чтобы провести круизы по связям с общественностью и принять участие в дальнейших учениях Седьмого флота.
27 октября 1964 года Seadragon стал первым атомным судном, посетившим Гонконг. [ нужна ссылка ] Вскоре за этим последовал исторический вход в японские воды и посещение порта Сасебо , Япония, 12 ноября 1964 года. Визит вызвал протест со стороны Китая и Советского Союза; Советы, в частности, предупредили, что этот визит в конечном итоге приведет к размещению ядерного оружия в Японии и изменит статус-кво безопасности в Восточной Азии. [1] 4 марта 1965 года она вернулась в Перл-Харбор. И снова осенью 1966 года и в начале 1967 года Seadragon стал первой ПЛА, посетившей Йокосуку, Япония. Это было первое судно с ядерной силовой установкой, которому японское правительство разрешило войти в свои родные воды. С тех пор это достижение часто сравнивают с первой экспедицией коммодора ПЕРРИ в Японию в 1853 году как достижение международной дипломатии. Seadragon была первой подводной лодкой, посетившей Хобарт, Австралия, в январе 1983 года. За двадцать четыре года активной службы Seadragon прошла более 200 000 миль, ныряла и всплывала 1800 раз, совершила тринадцать развертываний в западной части Тихого океана и провела четыре операции подо льдом. Seadragon был награжден Благодарностью ВМФ и Благодарностью подразделения. Корабль трижды подвергался капитальному ремонту с дозаправкой при каждом ремонте . Верфь военно-морского флота Перл-Харбора была ее домом для всех капитальных ремонтов и проводила дезактивацию, начиная с 1 октября 1983 года. Верфь военно-морских сил Пьюджет-Саунд , которую она время от времени посещала во время поездок в Северный полярный регион, проводила утилизацию. [2]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 12 июня 1984 года и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 30 апреля 1986 года, бывший Seadragon атомных кораблей и подводных лодок ВМФ вошел в программу утилизации 1 октября 1994 года. 18 сентября 1995 года Seadragon прекратил свое существование. Seadragon был выведен из эксплуатации всего через 24 с половиной года службы в строю – на пять с половиной лет меньше обычного 30-летнего срока службы подводных лодок ВМС США.
В литературе
[ редактировать ]Сидрагон фигурирует в романе Дж. П. Рональда «SSN Seadragon: The Crucible of Leviathan» 2017 года , в котором она принимает участие в операции по предотвращению советского вмешательства во Вьетнамскую войну . [3]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морской дракон: Северо-запад подо льдом; История эпического открытия атомной подводной лодкой Seadragon подводного северо-западного прохода (1962 г.) командиром Джорджем П. Стилом, ВМС США, Seadragon . первым командиром
- Сказки о подводнике времен холодной войны 2004) Дэна Саммитта, бывшего командира Seadragon ( . В книге Саммитта описываются подвиги Seadragon и ее команды, в том числе то, как Seadragon была первой атомной подводной лодкой, патрулировавшей восточное побережье Советского Союза для сбора радиоразведки , и третьей, достигшей Северного полюса . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тецуо, Котани (2008). «Присутствие и достоверность: перенос военного корабля США «Мидуэй» в Йокосуку». Журнал американо-восточноазиатских отношений . 15 . Издательство Brill : 55. ISSN 1876-5610 . JSTOR 23613094 .
- ^ Веб-сайт Ассоциации выпускников USS Seadragon
- ^ Рональд, JP «SSN Seadragon Crucible of Leviathan, 2017» . ISBN 978-1-54561-075-6
- ^ Сказки о подводнике времен холодной войны Дэна Саммитта, 2004 г. ISBN 978-1-58544-414-4 и ISBN 978-1-58544-360-4 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .