Заправка и капитальный ремонт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В США ВМС под дозаправкой и капитальным ремонтом (ROH) понимается длительный процесс или процедура переоборудования , выполняемая на атомных кораблях , которая включает в себя замену израсходованного ядерного топлива новым топливом, а также общие ремонтные работы, ремонт и часто модернизация всего корабля. Теоретически такой процесс мог бы включать только дозаправку или только капитальный ремонт, но на практике ядерная дозаправка всегда сочетается с капитальным ремонтом. ROH обычно занимает от одного до двух лет для подводных лодок и почти до трех лет для авианосца и проводится на военно-морской верфи . Периоды времени между ROH на корабле исторически варьировались от 5–20 лет (для подводных лодок ) до 25 лет (для «Нимиц» класса авианосцев ). Для современных подводных лодок и авианосцев ROH обычно проводится примерно в середине срока их эксплуатации. Существуют также более короткие ремонтные работы по техническому обслуживанию, называемые периодическими ремонтами кораблей на верфях. Особенно длительный процесс дозаправки, технического обслуживания и модернизации атомной электростанции. Авианосец может прослужить почти три года и называться дозаправочно-комплексным ремонтом (RCOH) .
Процесс
[ редактировать ]На верфи судно, прошедшее ROH, заходит в сухой док , который затем закрывается от моря. Вода откачивается из сухого дока с помощью киль-блоков, заранее установленных под корпусом , поэтому область киля корабля будет опираться на блоки во время откачки воды. По окончании ROH сухой док снова наполняется водой, чтобы корабль можно было снова спустить на воду и вывести из дока.
![]() |
![]() |
Для запуска ROH используются рабочие процедуры для остановки и охлаждения двигательной установки , чтобы довести ее до желаемых температур, давлений и других параметров. [ нужны дальнейшие объяснения ] условия. Во время ROH экипаж корабля ВМФ стоит на дежурстве по остановке, а гражданские рабочие верфи выполняют большую часть работ по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу. Весь персонал, работающий в зоне технического обслуживания ROH, обычно обязан носить каску .
базирования Прототипы реакторов наземного также подвергались аналогичной дозаправке и капитальному ремонту, но не на верфи, а на любом объекте, где они расположены. [ нужна ссылка ]
Заправка
[ редактировать ]корабля На корабле с атомной установкой ядерное топливо по существу представляет собой твердое вещество внутри активной зоны реактора, находящегося внутри ядерного реактора . Как только активная зона реактора достигла критического состояния, то есть она использовалась во время работы реактора, в активной зоне образовались высокорадиоактивные продукты ядерного деления , и активная зона стала высокорадиоактивной. Перегрузка предполагает выгрузку отработанной активной зоны из реактора и установку новой активной зоны со свежим ядерным топливом. Поскольку он очень радиоактивный, удаление активной зоны с отработавшим ядерным топливом из реактора требует тщательно продуманных мер радиологической обработки. Все материалы, которые вступили в контакт с критической активной зоной, включая внутренние поверхности и охлаждающую воду , считаются радиоактивно загрязненными и требуют специальных мер радиологического обращения и утилизации. Помимо радиологической подготовки и квалификации, необходимой для работы в радиационных зонах или с радиоактивными материалами или загрязнением, радиационное облучение работников контролируется, чтобы гарантировать, что максимальные пределы воздействия не превышаются.
Капитальный ремонт
[ редактировать ]Капитальный ремонт обычно включает обширные работы по техническому обслуживанию и реконструкции, а также проверку различных систем и оборудования на борту корабля . Капитальный ремонт также обычно включает модернизацию различных систем и оборудования для их модернизации; например, старое аналоговое электрическое оборудование может быть заменено новым цифровым электронным оборудованием. Работы по такому капитальному ремонту обычно планируются инженерами заранее, и для любых замен или установок приобретается новое оборудование.
Примером ремонтных работ, выполняемых при дозаправке и капитальном ремонте подводных лодок, является переоборудование подводной лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) в подводную лодку с управляемыми ракетами (ПЛАРК). Такая конверсия заключается в извлечении 24 баллистических ракет и их шахт из ракетного отсека подводной лодки и замене их 154 крылатыми ракетами «Томагавк» и платформами доставки сил специальных операций, на которых могут разместиться до 66 сотрудников специальных операций. Первые четыре «Огайо» подводные лодки класса подверглись таким переоборудованиям во время дозаправки и капитального ремонта в среднем возрасте. [ 1 ] Для получения более подробной информации см. Подводные лодки класса «Огайо» § Преобразования ПЛАРБ/ПЛАРК .
Во время капитального ремонта проводится обширная программа испытаний. Соблюдаются многочисленные написанные процедуры испытаний, данные записываются по мере необходимости и ведутся журналы испытаний. Тесты, которые могут быть проведены, включают: рентгенографию для проверки критических сварных швов , тестирование жидкостных систем и других границ давления, включая гидростатические испытания для обнаружения любых утечек , а также тестирование электрических и механических уставок для различных типов оборудования, таких как уставки входных сигналов датчиков для различных типов. автоматических отключений и уставок давления сброса предохранительного клапана . По завершении ROH записи данных испытаний связываются и сохраняются как постоянная запись документации, полученная в результате ROH.
По мере подготовки корабля, ближе к концу ROH, силовая установка прогревается или снова доводится до желаемой рабочей температуры и давления, чтобы ее можно было запустить, когда она будет готова.

Заправка и комплексный капитальный ремонт
[ редактировать ]Дозаправка и комплексный ремонт (RCOH) — процесс дозаправки и модернизации атомных авианосцев в ВМС США . , Ядерные реакторы которые приводят в действие некоторые авианосцы, обычно израсходуют ядерное топливо примерно в середине желаемого 50-летнего срока службы. Поскольку авианосцы могут прослужить очень долго, прежде чем выйти на пенсию, их заправляют и модернизируют с помощью RCOH, чтобы продлить срок их службы. Одновременно с дозаправкой корабля проводится комплексный ремонт, при котором ремонтируются или заменяются вышедшие из строя, изношенные или устаревшие детали и модернизируются системы. и боевых возможностей корабля Модернизация обычно включает модернизацию боевых систем , модернизацию его внутренних распределительных систем, а также учитываются будущие модернизации в течение оставшегося срока службы корабля. Учитывая размер авианосца и количество имеющихся у него систем и подсистем, RCOH является чрезвычайно сложным, дорогостоящим (несколько миллиардов долларов) и трудоемким. Планируется, что каждый RCOH займет 46 месяцев. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беспилотные подводные аппараты и подводные ракетные лодки: технологическая и эксплуатационная синергия
- ^ Модернизация CVN-68 класса Нимиц
- ^ Военный корабль США Теодор Рузвельт отправился на капитальный ремонт среднего возраста
- ^ «Заправка и комплексный капитальный ремонт» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Шанк, Джон Ф.; Марк В. Арена; Денис Рашворт; Джон Бирклер; Джеймс Кьеза (2002). Заправка и комплексный ремонт авианосца USS Nimitz (CVN 68): уроки на будущее . Санта-Моника, Калифорния : Rand Corporation . ISBN 0-8330-3288-7 . Проверено 4 декабря 2010 г.