Jump to content

Военный корабль США Блюбэк (SS-581)

Координаты : 45 ° 30'28 "с.ш. 122 ° 40'01" з.д.  /  45,507832 ° с.ш. 122,666878 ° з.д.  / 45,507832; -122,666878

Военный корабль США Блюбэк (SS-581)
Военный корабль США Blueback (SS-581) в 1960-е годы.
История
Соединенные Штаты
Тезка Блюбэк
Награжден 29 июня 1956 г.
Строитель Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи [ 1 ]
Заложен 15 апреля 1957 г. [ 1 ]
Запущен 16 мая 1959 г. [ 1 ]
Спонсор Миссис Кенмор Макмэйнс, жена контр-адмирала Макмэйнса
Введен в эксплуатацию 15 октября 1959 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 октября 1990 г.
пораженный 30 октября 1990 г. [ 1 ]
Статус Передано в дар Орегонскому музею науки и промышленности.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Барбель класса ДЭПЛ »
Смещение
  • 1744 длинных тонны (1772 т) легких [ 1 ]
  • 2146 длинных тонн (2180 т) в полном объеме
  • 2637 длинных тонн (2679 т) под водой [ 1 ]
  • 402 длинных тонны (408 т) в мертвом состоянии
Длина 219 футов 6 дюймов (66,90 м) в целом [ 1 ]
Луч 29 футов (8,8 м) [ 1 ]
Черновик Макс. 25 футов (7,6 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) под водой [ 1 ]
Выносливость
  • 30 минут на полной скорости
  • 102 часа на скорости 3 узла (6 км/ч; 3 мили в час)
Глубина испытания
  • 712 футов (217 м) в рабочем режиме
  • Обрушение на высоте 1050 футов (320 м)
Дополнить 8 офицеров, 69 солдат
Вооружение 6 × 21 дюйм (533 мм) [ 1 ] носовые торпедные аппараты, 18 торпед
Военный корабль США Блюбэк
Военный корабль США Blueback (SS-581) находится в Портленде, штат Орегон.
Военный корабль США Блюбэк (SS-581)
Расположение Орегонский музей науки и промышленности
Координаты 45 ° 30'28 "с.ш. 122 ° 40'01" з.д.  /  45,507832 ° с.ш. 122,666878 ° з.д.  / 45,507832; -122,666878
Номер ссылки NRHP . 08000947
Добавлено в НРХП 18 сентября 2008 г. [ 2 ]

USS Blueback (SS-581) Barbel класса подводная лодка , служившая в ВМС США с 1959 по 1990 год, впоследствии ставшая экспонатом Орегонского музея науки и промышленности . Это была вторая подводная лодка ВМФ, носившая это имя.

Blueback был заложен судостроительной корпорацией Ingalls в Паскагуле, штат Миссисипи, 15 апреля 1957 года. Он был спущен на воду 16 мая 1959 года при поддержке Вирджинии МакМейнс, жены контр-адмирала Кенмора М. Макмейнса , и вступил в строй 15 октября 1959 года лейтенант-коммандером Робертом Х. Готье командует. Она была последней неатомной подводной лодкой, вступившей в состав ВМС США , и последней боевой подводной лодкой с традиционными двигателями, которая была выведена из эксплуатации, в результате чего ВМС США остались с полностью атомным подводным флотом, за исключением исследовательской подводной лодки USS Dolphin , которая служил до 2007 года.

Происхождение имени

[ редактировать ]

Источники расходятся во мнениях о происхождении Blueback имени . В словаре американских боевых кораблей говорится, что Blueback назван в честь

форма радужной или стальной форели, встречающаяся только в озере Кресент на Олимпийском полуострове в штате Вашингтон . Рыба обитает в глубокой воде и имеет голубовато-черную верхнюю часть и беловатую нижнюю часть. [ 3 ]

Другие источники утверждают, что она названа в честь

Самый многочисленный из видов лосося западного побережья. Голубой лосось [ 4 ] ... окрашен в ярко-синий цвет с серебряными сторонами. [ 5 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После достройки в январе 1960 года Blueback отправился на серию приемочных испытаний в Мексиканском заливе . Она завершила эту миссию и 11 июня покинула Паскагулу, направляясь в Тихий океан . Она прошла через Панамский канал 7 июля и продолжила свой путь в порт приписки , военно-морскую базу Сан-Диего . Там она была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок (SUBRON 3) подводных сил Тихоокеанского флота . Затем компания Blueback провела торпедных аппаратов приемочные испытания в Кейпорте, штат Вашингтон , и прошла проверку готовности после проверки на военно-морской верфи Мэр-Айленд . 23 ноября 1960 года подводная лодка была принята в строй.

Типовая подготовка в районе Сан-Диего занимала ее до февраля 1961 года. 11 февраля она приступила к двухнедельной службе на военно-морской верфи Мэр-Айленд. 28 марта Blueback отправился в путь для развертывания в западной части Тихого океана, во время которого участвовал в операциях и учениях 7-го флота . Подводная лодка покинула Йокосуку, Япония , 3 сентября и в подводном положении направилась в Сан-Диего, прибыв туда 25 сентября.

После отпуска и содержания 14 октября Блюбек приступил к типовым учениям в Сан-Диего. Четыре дня спустя она участвовала в учениях флота у побережья южной Калифорнии , проводимых под эгидой начальника военно-морских операций (CNO). В течение следующих восьми месяцев подводная лодка приняла участие в нескольких учениях флота и посетила Сан-Франциско , Калифорния, и Сиэтл , Вашингтон. В июле 1962 года Blueback прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для своего первого капитального ремонта.

По завершении капитального ремонта в январе 1963 года подводная лодка совершила заходы в порты Сиэтла и Ванкувера , Британская Колумбия. Затем она покинула западное побережье и направилась в свой новый порт приписки, Перл-Харбор , Гавайи. Там подводная лодка была приписана к 13-й дивизии подводных лодок (SUBDIV 13). Blueback участвовал в местных операциях с февраля по начало апреля. 11 апреля подводная лодка отправилась на операции в Вест-Пак. Blueback отплыл в Австралию для участия в ежегодном праздновании годовщины битвы в Коралловом море и посетил Брисбен , Мельбурн и Перт . Затем она продолжила путь в Субик-Бей на Филиппинах для операций с 7-м флотом. Во время своего командирования Blueback также посетила Наху, Окинава ; и в Сасебо , Кобе и Йокосуке, Япония, перед возвращением в Перл-Харбор 26 октября.

Blueback возобновила свой прежний режим работы в гавайских водах и продолжила работу на местном уровне до 1964 года. В марте она получила повреждения, когда кран перевернулся на нее во время замены гребного винта , что потребовало постановки в сухой док для ремонта. Осенью и в начале зимы подводная лодка совершила два похода в район острова Уэйк для участия в испытаниях ракетного комплекса SUBROC и Permit подводных лодок класса . В каждом испытании Blueback выступал в качестве корабля-мишени .

17 февраля 1965 года Blueback начала свое второе командование на Дальнем Востоке. Во время круиза она заходила в порты Нахи, Гонконга , Субик-Бей и Йокосуки, а также участвовала в поддержке американских операций во Вьетнаме. В июне она вернулась в Перл-Харбор, где до 7 сентября проводила местные операции. В тот день он отправился в Бремертон, штат Вашингтон , и через 18 дней прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта.

Верфь завершилась 26 сентября 1966 года, и подводная лодка приступила к звуковым испытаниям и испытаниям вооружения в Пьюджет-Саунде . Она также предоставляла услуги для проекта исследований и разработок, проводимого недалеко от Нануса , Канада. После четырехдневного визита в Ванкувер она отправилась в Перл-Харбор, куда прибыла в начале ноября и начала повышение квалификации.

После трех месяцев подготовки и обучения 17 февраля 1967 года Блубек отправилась в еще одну командировку в западную часть Тихого океана. Во время семимесячного назначения она перемежала периоды морской подготовки и поддержки американских усилий во Вьетнамской войне , заходя в порты Гонконг и Япония в Йокосуке и Сасебо. Подводная лодка вернулась на Оаху рано той осенью и прибыла в Перл-Харбор 20 сентября. После месяца отпуска и содержания она возобновила работу в гавайских водах. 19 декабря он вошел на верфь военно-морских сил Перл-Харбора для ограниченной доступности.

В середине января 1968 года подводная лодка помогала будущим командирам готовиться к новым обязанностям в Тихоокеанского флота школе подводных сил . Затем она выступила в качестве мишени для нескольких надводных кораблей и самолетов для отработки методов противолодочной обороны , а также участвовала в типовых тренировках и учениях с вооружением. 8 июля она начала пятимесячную командировку на Дальний Восток, которая, помимо двух специальных операций, также включала много времени, проведенное на обслуживании в Йокосуке. Blueback вернулся в Перл-Харбор 3 декабря.

1970-е годы

[ редактировать ]

В начале 1969 года он отправился в Бремертон и 17 января прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. В ходе последующих ходовых испытаний и тренировок подводная лодка посетила Нанаймо, Британская Колумбия , и Порт-Анджелес, штат Вашингтон , а затем вернулась на Гавайи в начале декабря. После интенсивной подготовки в течение первых трех месяцев 1970 года «Блюбэк» 10 апреля отправилась в свое пятое развертывание в западную часть Тихого океана. Она проводила длительные спецоперации; совершил краткие визиты в Йокосуку, Гонконг и Гуам ; и провел время в зоне боевых действий во Вьетнаме. Военный корабль завершил круиз в Перл-Харборе 1 октября и начал период местных операций и технического обслуживания. 12 февраля 1971 года он вошел на верфь ВМС Перл-Харбора для ограниченной доступности, которая завершилась в конце марта испытаниями в море. В начале апреля она приняла участие в SUBASWEX 1-71 в районе Перл-Харбора. После проведения учений по торпедным стрельбам «Блюбэк» поступил на содержание в Перл-Харбор.

25 июня она приступила к еще одному заданию на Дальнем Востоке и прибыла в Йокосуку 12 июля на неделю технического обслуживания, а затем начала месяц оперативной подготовки в море. Затем подводная лодка посетила Сасебо на 10 дней, а затем направилась в Гонконг на период свободы. Blueback отправился на юг, в зону боевых действий во Вьетнаме, чтобы оказать услуги по обучению эсминцев 7-го флота, а затем вернулся в Японию для обслуживания в Йокосуке. 11 октября подводная лодка отправилась на дополнительную подготовку в море. Она еще раз остановилась в Йокосуке перед отплытием на Гавайи 29 ноября. Она вернулась в порт приписки 14 декабря.

Местные операции занимали ее в течение первых 10 недель 1972 года; затем 29 марта подводная лодка приступила к капитальному ремонту на военно-морской верфи Перл-Харбора. Почти год спустя, в начале марта 1973 года, она закончила работу на верфи, приступила к местным операциям и прошла подготовку к развертыванию. 8 августа он отплыл на Восток и, находясь там, участвовал в нескольких операциях с другими американскими военными кораблями, а также с военно-морскими силами Кореи и Тайваня . Среди портов, которые она посетила, были Йокосука и Сасебо, Япония; Чинхэ и Пусан , Корея; Бакнер Бэй , Окинава; Гонконг; и Субик-Бей на Филиппинах. 5 января 1974 года Блюбэк покинул Субик-Бей и посетил Килунг на два дня , Тайвань, прежде чем отправиться обратно на Гавайи.

Подводная лодка прибыла в Перл-Харбор 31 января 1974 года и приступила к периоду отпуска и технического обслуживания. В течение оставшейся части года Blueback принял участие в многочисленных учебных операциях и учениях. Она обслуживала надводные корабли и самолеты, проводила учения по торпедным стрельбам и совершила еще одну поездку, готовя будущих командиров к новым должностям.

В течение первых двух месяцев 1975 года подводная лодка продолжала локальные операции. В марте она участвовала в учениях «RIMPAC 75», в которых участвовали корабли ВМС США, Канады , Австралии и Новой Зеландии . После завершения этой операции Blueback начала ограниченную доступность. В начале июня она возобновила местные операции, включая серию испытаний торпедных стрельб, типовую подготовку и обслуживание надводных и воздушных подразделений. Военный корабль завершил год на техническом обслуживании в Перл-Харборе.

В январе 1976 года она провела ходовые испытания и учения с вооружением, а в феврале приступила к очередному капитальному ремонту на военно-морской верфи Перл-Харбора. Ремонт она завершила только 1 декабря. Блюбэк Через 12 дней приступил к повышению квалификации. В феврале 1977 года приняла участие в учениях «RIMPAC 77», затем провела торпедные испытания. После непродолжительного ремонта подводная лодка покинула Перл-Харбор 28 марта и направилась в свой новый порт приписки Сан-Диего, прибыв туда 8 апреля. После проверки и обслуживания самолетов она 27 мая отправилась в Сан-Франциско, совершила краткий визит и 1 июня вернулась в Сан-Диего, чтобы подготовиться к службе за границей. 21 июня подводная лодка отправилась в Санта-Марту , Колумбия . По прибытии туда 7 августа она присоединилась к оперативной группе 138 для участия в UNITAS XVIII. В состав оперативной группы также входили USS Mahan , USS Capodanno и USS Vreeland . В ходе развертывания Blueback посетил порты Колумбии, Панамы , Эквадора , Перу и Чили . Она покинула Талькауано , Чили, 27 сентября и направился обратно в Сан-Диего. Она остановилась в Родмане в зоне Панамского канала и совершила четырехдневный заход в Акапулько , Мексика , прежде чем добраться до Сан-Диего 11 ноября.

Подводная лодка вступила в техническое обслуживание с 1978 года. 13 февраля он отправился в путь с коротким визитом в Сан-Франциско, вернулся в Сан-Диего 21-го числа и обслуживал корабли и самолеты в районе Сан-Диего. С 23 апреля по 23 мая на нем была заменена батарея в рамках подготовки к предстоящему развертыванию. 30 мая корабль отплыл в Портленд, штат Орегон , где представлял подводные силы на городском фестивале роз. Затем она продолжила путь на север вдоль побережья, чтобы провести учения с канадскими войсками у Эскимальта, Британская Колумбия . После этой операции Блюбэк прибыл в Сиэтл 23 июня для двухдневного визита на свободу, прежде чем вернуться в Сан-Диего.

Подводная лодка перешла в ограниченную доступность 17 июля, а 8 августа приступила к окончательной подготовке к развертыванию. 11 сентября она отправилась в свой восьмой круиз по западной части Тихого океана. Он приземлился в Перл-Харборе 22-го числа, но вскоре направился в Японию и 7 октября прибыл в Йокосуку. Затем она совершила поездку в Чинхэ, Корея, где провела две недели совместных специальных боевых действий и противолодочных учений с подразделениями ВМС Южной Кореи . 5 ноября Blueback прибыл в Гаосюн , Тайвань, для участия в противолодочных учениях тайваньских ВМС . С 14 по 24 ноября он принял участие в учениях 7-го флота, а затем отправился в Сасебо на период отпуска и содержания. Затем Блюбэк провела пять дней в Гонконге с 6 по 11 декабря, а затем направилась в Субик-Бей, куда она прибыла 13 декабря, чтобы завершить год на обслуживании.

Blueback отправился в путь 5 января 1979 года для оказания целевых услуг кораблям 7-го флота, проходящим противолодочную подготовку. Затем она приняла участие в специальных боевых учениях с армейским спецназом . 22 января подводная лодка прибыла в Субик-Бей на техническое обслуживание. Девять дней спустя она отправилась в подводное путешествие обратно в Соединенные Штаты и 1 марта достигла Сан-Диего.

После нескольких недель отпуска и технического обслуживания подводная лодка снова приступила к местным операциям и продолжала работать до тех пор, пока 14 мая она не начала тендер. 12 июня она снова возобновила работу на местном уровне. Blueback 18 августа отплыл на север, чтобы посетить Асторию, штат Орегон , и Сиэтл, штат Вашингтон, и вернулся в порт приписки в начале сентября. После учений по постановке мин у побережья южной Калифорнии с 17 по 20 сентября подводная лодка вошла в сухой док 1 октября. Она начала ходовые испытания 27 ноября, а затем предоставила услуги противолодочной обороны, а затем завершила год в отпуске и в статусе технического обслуживания.

1980-е годы

[ редактировать ]
Военный корабль США Blueback у причала возле OMSI на реке Уилламетт в Портленде, штат Орегон.

Блюбэк провел первые три с половиной месяца 1980 года в местных операциях и учениях по подготовке к передвижению за границу. Blueback покинул Сан-Диего 15 апреля и завершил подводный переход через Тихий океан на Окинаве 11 мая. Затем подводная лодка приняла участие в противолодочных учениях в Филиппинском море . Она начала техническое обслуживание в Йокосуке 18 мая, а затем приступила к специальным операциям. Blueback Июнь начал на обслуживании в Сасебо, но вскоре вернулся в море для участия в совместных учениях с южнокорейскими войсками. После очередного периода содержания и свободы в Сасебо, 22-го числа он отправился в путь для противолодочных операций в сотрудничестве с японской подводной лодкой « Исосио» . По завершении учений Blueback посетила Беппу , Япония, а затем направилась в Субик-Бей, куда прибыла 8 июля. После ремонта лодка участвовала в противолодочных учениях в Южно-Китайском море с несколькими кораблями 7-го флота.

22 июля Blueback отправился в шестидневное путешествие в Чинхэ, чтобы принять участие в обширных учениях с ВМС Южной Кореи. В начале августа подводная лодка посетила Сасебо и Субик-Бэй. Он проводил специальные боевые операции с 18 по 21 августа, а затем вошел в порт Сан-Фернандо на севере Лусона . Он отправился в путь 25 августа для противолодочных операций с кораблями Королевского флота. После последнего захода в Субик-Бей подводная лодка 15 сентября отправилась обратно в порт приписки. Она прибыла в Сан-Диего 15 октября и начала отпуск и содержание после развертывания. Затем последовали несколько дней типовых тренировок в близлежащих водах, за которыми последовал отпуск и ремонт в завершение года.

[1980-1990]

Вывод из эксплуатации и статус

[ редактировать ]
Военный корабль США Blueback у причала на реке Уилламетт в Портленде на моста Марквам . фоне

Blueback был выведен из эксплуатации 1 октября 1990 года и поставлен на прикол на Тихоокеанском резервном флоте в Бремертоне, штат Вашингтон . Она была исключена из Регистра военно-морских судов 30 октября 1990 года. С ее выводом из эксплуатации последний военный корабль, который был дизель-электрической подводной лодкой ВМС США, покинул флот, оставив исследовательскую подводную лодку USS Dolphin (AGSS-555). как последняя дизельная подводная лодка флота США.

В феврале 1994 года Орегонский музей науки и промышленности (OMSI) отбуксировал «Блюбэк» в Портленд, штат Орегон , где он сейчас покоится как интерактивная часть музея и мемориал. Ее гребной винт был снят и установлен возле музея как Национальный мемориал подводных лодок. OMSI предлагает короткие экскурсии по подводной лодке несколько раз в день и трехчасовые технические туры два раза в месяц. Судно было внесено в Национальный реестр исторических мест в сентябре 2008 года. [ 2 ] [ 6 ]

Радиорубка была восстановлена ​​радиоклубом USS Blueback Radio Club с историческими военными радиостанциями и действующим современным любительским радиооборудованием, в котором используются оригинальные военные КВ и УКВ антенны. Радиопозывной подводной лодки теперь W7SUB. [ 7 ] [ 8 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Блюбэк появился в эпизоде ​​« Самурай » телесериала 1970-х годов «Гавайи Five-O» . [ 9 ]

Блубэк появилась в фильме 1990 года «Охота за Красным Октябрем» , хотя она не выполнила знаменитый трюк с аварийным взрывом цистерны главного балласта во время процедуры аварийного всплытия, показанный в фильме. Съемочной группе было разрешено подняться на борт для съемок сцены в торпедном отсеке, а некоторым членам ее команды заплатили по 50 долларов США каждому за то, чтобы они постриглись и оделись в форму советского ВМФ для этой сцены, но эта сцена не была включена в фильм. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-26202-0 .
  2. ^ Jump up to: а б «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 29.09.08 по 03.10.08» . Служба национальных парков . 10 октября 2008 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  3. ^ «Блюбек» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 апреля 2013 г.
  4. ^ военного корабля США Blueback Табличка о вводе в эксплуатацию (SS581) (Мемориальная доска). USS Blueback Переборка кают-компании : ВМС США .
  5. ^ военного корабля США Blueback Мемориальный буклет о церемонии вывода из эксплуатации (буклет). ВМС США . [ нужны разъяснения ]
  6. ^
    Винт от SS-581 Blueback теперь установлен в Орегонском музее науки и промышленности как Национальный мемориал подводных лодок.

    Грин, Сьюзен (14 октября 2008 г.). «Подводная лодка OMSI внесена в Национальный реестр» . Орегонец . Проверено 1 мая 2010 г.

  7. ^ "W7SUB" . qrz.com. 22 января 2011 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  8. ^ «Тщеславная лицензия — W7SUB — Радиоклуб подводных лодок Blueback» . Федеральная комиссия по связи (FCC) . Проверено 10 марта 2012 г.
  9. ^ «Five-O Oddities, Goofs, Trivia — 1 сезон: Самурай» . Проверено 24 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2abb5a67648bbc3f98d18bdbc984b08c__1716689400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/8c/2abb5a67648bbc3f98d18bdbc984b08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Blueback (SS-581) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)