Военный корабль США Лири (DD-879)
Военный корабль США Лири на ходу, 1972 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Лири |
Тезка | Кларенс Ф. Лири |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация |
Заложен | 11 августа 1944 г. |
Запущен | 20 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 мая 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1973 г. |
В эксплуатации | 23 июня 1945 г. |
реклассифицирован | ГДР-879, 1949 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Нет четверти |
Судьба | Переведен в Испанию , 1978 г. |
Значок | |
Испания | |
Имя | Лангара |
Тезка | Хуан де Лангара |
Приобретенный | 17 мая 1978 г. |
Выведен из эксплуатации | 1992 |
пораженный | 1992 |
Идентификация | Бортовой номер : Д-64. |
Судьба | Списано , 1994 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 3460 тонн |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) |
Дополнить | 367 офицеров и зачислены |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × QH-50C DASH вертолета-дрона |
Примечания | Все характеристики указаны после FRAM, если не указано иное. |
USS Leary (DD/DDR-879) (радиопозывной: « Home Run »), один из самых долговечных Gearing класса эсминцев , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта Кларенса Ф. Лири USNRF. (1894–1918), погибший при исполнении служебного долга. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ввод в эксплуатацию и развертывание
[ редактировать ]Лири « » Киль был заложен Консолидированной стальной корпорацией в Ориндже, штат Техас , 11 августа 1944 года. Корабль был спущен на воду 20 января 1945 года и получил имя г-жи Теодора С. Уилкинсона, жены вице-адмирала Теодора С. Уилкинсона . «Лири» был принят на вооружение ВМС США 7 мая 1945 года. 23 июня 1945 года «Лири» завершила разборку на базе ВМС США в заливе Гуантанамо , Куба, и направилась в свой порт приписки Норфолк , штат Вирджиния .
В 1945 году военно-морской флот начал переоборудовать 24 из 98 кораблей Gearing в корабли радиолокационного дозора (в 1949 году получившие обозначение DDR), которые могли обеспечить раннее предупреждение о массированном нападении, не перегружая свои центры боевой информации. «Лири» подвергся капитальному ремонту, чтобы превратить его в эсминец радиолокационного дозора , что включало установку самых передовых на тот момент радиолокационных систем. Затем она отправилась в Бостон , штат Массачусетс, где были проведены некоторые работы по борьбе с пожаром. Эта работа была прервана празднованием Дня Виктория . Позже корабль направился в залив Каско , штат Мэн, где он работал с оперативной группой, которой было поручено развивать защиту от атак камикадзе .
По завершении эсминец снова вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь , где корабль был покрашен для участия в президентской смотре флота в Нью-Йорке в День военно-морского флота 1945 года. После президентской смотра он вернулся в Норфолк и присоединился к DESRON 1. Там , она собрала несколько армейских войск. Эскадра проследовала через Панамский канал и пришвартовалась в Сан-Диего , где высадились армейские войска. Вскоре после этого она направилась в Перл-Харбор , а затем в Йокосуку .
Оккупация Японии
[ редактировать ]После Рождества в Йокосуке эскадра разделилась на дивизии эсминцев для оккупационной службы. Дивизия Лири Dyess 69), состояла из Гиринг эсминцев класса USS Vesole , , Task Force 69 ( TF и Bordelon . Дивизия доложила у берегов Куре . Через несколько месяцев дивизия вернулась в сторону Йокосуки. Во время учений лицевая панель МТ 51 прогнулась, что потребовало пребывания в Йокосуке для ремонта. Остальная часть дивизии отправилась на Гуам , а Лири присоединился к ним позже, после завершения ремонта.
Оказавшись на Гуаме, она присоединилась к ударной группе WESPAC, оперативной группе 77 , состоящей из авианосцев USS Bunker Hill и Antietam , тяжелого крейсера Boston , легких крейсеров Topeka и Duluth , а также остальной части дивизии эсминцев, в которую входили Blue и три других эсминца. Оперативная группа обычно действовала из Сайпана , а иногда и из гавани Апра на Гуаме. [2]
За это время ее дивизия сопровождала авианосцы в Гонконг . После того, как остальная часть оперативной группы присоединилась, они направились в Циндао , Китай, и остановились на ночлег в заливе Бакнер на Окинаве . Во время этого пребывания крейсеры и эсминцы перевозили партии свободы (моряков в отпуске) с авианосцев в Шанхай . Путешествие домой началось в Циндао 4 июня 1946 года с операций и остановок в пути. Лири пришвартовался в Сан-Диего 21 декабря 1946 года. Он отбыл в начале января 1947 года, а затем пересек Панамский канал, чтобы вернуться в Норфолк, а затем в Ньюпорт, Род-Айленд, прежде чем начать на восточном побережье . операции [2]
Первое развертывание Лири в Средиземноморье началось в октябре 1945 года. Покинув Ньюпорт 29 октября, Лири США присоединился к 6-му флоту и совершил визиты в порты Алжира, Греции, Италии и острова Родос . Она вернулась домой 14 февраля 1948 года. Эти миссии были Лири обычным делом в последующие годы. В 1949 году Лири чтобы официальное обозначение было изменено с DD-879 на DDR-879, отразить ее статус эсминца радиолокационного дозора . За исключением 1957 года, Лири провела большую часть своего времени на действительной военной службе в составе 6-го флота, включая Суэцкий кризис 1956 года и высадку в Ливане в 1958 году.
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]22 октября 1962 года экипаж Лири выслушал заявление президента Джона Ф. Кеннеди о введении карантина на острове Куба во время так называемого кубинского ракетного кризиса . Ее сразу же поставили в пару с флагманом США на карантине — тяжелым крейсером «Ньюпорт-Ньюс» . Лири Приказ заключался в том, чтобы обеспечить соблюдение карантина и помочь Ньюпорт-Ньюсу в подсчете ракет. С 22 октября по 24 ноября 1962 года Лири постоянно принимал активное участие в блокаде ВМС США.
Напряженность нарастала, когда 9 ноября «Лири» и «Ньюпорт-Ньюс» действовали в водах к северо-востоку от Кубы. Внезапно одно из первых советских судов, «Лабинск », было обнаружено передовым радаром Лири , когда оно приближалось к блокаде ВМФ. Через три минуты Лири вместе с «Ньюпорт-Ньюсом» застали советское судно врасплох и быстро перехватили его. Пока Лири направляла свои тяжелые орудия на Лабинск , «Ньюпорт-Ньюс» шел рядом и приказал советскому кораблю остановиться. были обнаружены две советские ракеты МБР На палубе «Лабинска» без какой-либо полезной нагрузки .
После того, как ракеты были осмотрены и сфотографированы, советскому кораблю разрешили развернуться и уйти на восток от Кубы, при этом Лири следовал за ним. 21 минуту спустя, когда Лабинск находился в безопасности от Кубы, Лири по рации предупреждение передал Лабинску не возвращаться в кубинские воды. Затем Лири прекратила движение и вернулась в воды вокруг Кубы, чтобы возобновить патрулирование пикета. [3]
Отдельные подробности Лири перехвата от ВМС США, время — Ромео (UTC -5 часов): [3]
- 090300R «Лири» и «Ньюпорт-Ньюс» назначены на перехват советского корабля «Лабинск»
- 090615R Перехват произведен.
- 090730R Наружные кожухи ракет сняты.
- 090748R Запрос на снятие внутренней крышки игнорируется.
- 090854R Палубный груз, по сообщению Newport News, представляет собой 2 ракеты без носовых обтекателей. Наружная крышка снята на 1/3 длины с заднего конца.
- 091100R 090836 позиция 22-55N, 72-31W сообщает CTG 136.2 Получены фотографии
- 091113R Лири идет следом.
- 091134R След Лири снят с производства. Лабинское производство
24 ноября президент Кеннеди объявил карантин успешным и приказал расформировать карантинную линию после того, как советские БРСД были демонтированы и вывезены с Кубы. Лири и Ньюпорт-Ньюс прибыли в Норфолк за день до Дня Благодарения, успешно выполнив свою миссию. [4]
Ремонт и война во Вьетнаме
[ редактировать ]В период с апреля 1964 по январь 1965 года корабль прошел обширную программу восстановления и модернизации флота I (FRAM I). В результате с нее были удалены радары DDR, и Лири снова был переименован в DD-879 . 1 июля 1964 года [5]
С 24 апреля 1965 года по 3 сентября 1965 года она служила в миротворческой миссии у Санто-Доминго , когда американские войска были высажены для предотвращения политического хаоса и подрывной деятельности. [6]
Лири принимал активное боевое дежурство во время войны во Вьетнаме . Стандартная ротация эсминцев предусматривала боевое дежурство на море в течение нескольких месяцев, обычно около пяти месяцев. По завершении службы эсминец возвращался в порт для обслуживания, обычно в свой порт приписки . Находясь в порту, команда получила отпуск и сошла на берег. Когда техническое обслуживание будет завершено, экипаж вернется из отпуска, и корабль проведет некоторое время, проходя испытания или учения недалеко от порта. По завершении учений корабль получит приказ и вернется в море для нового дежурства. Это был Лири распорядок дня на протяжении всей ее оперативной жизни.
Он был среди эсминцев, защищавших самолеты от авианосцев на станции Янки в Тонкинском заливе . В периоды продолжительных воздушных операций против Северного Вьетнама Лири вместе с другими патрулирующими эсминцами отвечал за прикрытие сразу трех авианосцев. Это включало в себя стрельбу из ее орудий и уничтожение ракетных позиций в Северном Вьетнаме, обстреливающих флот. Из ее орудий часто стреляли во время операций по огневой поддержке военно-морских сил . Лири также регулярно вызывали для выполнения экстренных поисково-спасательных работ, и он отвечал за спасение жизней многих людей, которые в противном случае погибли бы в море.
Лири была выведена из боя в конце 1965 года и по завершении службы вернулась в порт приписки в Норфолке для планового технического обслуживания. После этого эсминец принял участие в масштабных учениях по противолодочной борьбе у берегов Северной Каролины и Пуэрто-Рико. Затем она вернулась в Норфолк 16 декабря 1965 года.
Спустя еще один месяц операций она снова была готова к развертыванию. Лири покинул Норфолк 4 марта 1966 года для пятимесячной службы в Средиземноморье в составе патруля 6-го флота. После этого Лири вернулся в Норфолк 12 августа 1966 года, чтобы взять месячный отпуск и регулярное техническое обслуживание. Оставшуюся часть года она провела на местных учениях, включая обширную оценку двух усовершенствованных вертолетных дронов QH-50 DASH . [7]
С 3 по 17 марта 1967 года Лири некоторое время служил в качестве гидроакустического учебного корабля в Ки-Уэсте, Флорида . 5 июля Лири снова прошел через Панамский канал и быстро отправился на длительный срок службы у берегов Вьетнама. Ее сопровождали эсминцы «Кони» , «Уолдрон» и «Дамато» . [8] По прибытии ей было немедленно поручено оказывать необходимую огневую поддержку у побережья Вьетнама, поскольку она чередовала дежурство с авианосцами на станции Янки. Периодически Лири усиливал крейсеры 7-го флота и обеспечивал артиллерийскую поддержку союзных войск в Южном Вьетнаме . 9 октября Лири оперировал на Байе-де-Гань-Рай в дельте реки Меконг в Южном Вьетнаме. [9]
В 1967 году Лири принимала активное участие в операции «Морской дракон» и отвечала за использование своего оружия для уничтожения наземных целей, а также для перекрытия морских путей сообщения между Северным и Южным Вьетнамом. Двигаясь обычно парами, два-четыре американских и австралийских эсминца и один крейсер работали с палубными самолетами-корректировщиками, такими как Douglas A-1 Skyraider и Grumman S-2 Tracker , для обнаружения, идентификации и уничтожения проникающих судов и на берег. цели. Эсминцы подверглись шквальному обстрелу береговых батарей Северного Вьетнама, и Лири немедленно открыл ответный огонь. Хотя сообщалось, что жизнь на борту эсминцев Sea Dragon оказалась напряженной и утомительной, моральный дух неизменно оставался высоким благодаря эффективности операции. Хотя несколько кораблей были повреждены, ни одно судно США или Австралии не было потоплено за время двухлетней операции «Морской дракон», а Лири остался неповрежденным. Лири оставался активным в Sea Dragon до конца октября 1968 года.
Затем в январе 1969 года «Лири» снова прошел через Панамский канал и был направлен на службу в состав 7-го флота, обеспечивая огневую поддержку операциям США во Вьетнаме до октября 1969 года, после чего он вернулся в свой порт приписки в Норфолке.
Возвращение домой и долголетие
[ редактировать ]С января по октябрь 1969 года Лири совершил круиз по западной части Тихого океана для расширенного развертывания, где 7-й флот обеспечивал огневую поддержку операциям США во Вьетнаме.
5 ноября либерийский танкер «Кео» длиной 632 фута (193 м) разломился пополам примерно в 30 милях (48 км) к востоку от Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси . По первым сообщениям, 36 членов экипажа находились в безопасности в кормовой части корабля. Лири был немедленно отправлен на место происшествия вместе с двумя катерами береговой охраны США , двумя самолетами C-130 , эсминцем «Хью Первис» и крейсером « Фокс» . Однако прежде чем прибыл какой-либо из кораблей или самолетов, корма быстро затонула, и все 36 членов экипажа погибли. [10]
С мая по октябрь 1970 года Лири совершил круиз по Средиземному морю, а с декабря 1971 года по июнь 1972 года эсминец совершил еще один круиз по Средиземному морю, который стал ее последним крупным круизом перед проведением операций у восточного побережья, которые продолжились до его вывода из эксплуатации 31 октября 1973 года. Лири вернулся. в последний раз в Норфолк, и 31 октября 1973 года присутствовал на церемонии вывода из эксплуатации , поскольку она была отмечена за 28 лет выдающейся и почетной службы ВМС США. USS Leary DD/DDR-879 был признан одним из старейших эсминцев класса Гиринг в ВМФ.
Лири был тщательно обследован на предмет испытаний на воздействие оружия и предоставил жизненно важную информацию о структурной целостности и живучести, которая помогла при проектировании и планировании более поздних эсминцев. После завершения испытаний он был переведен в бездействующий флот и исключен из Регистра военно-морских судов 2 июня 1975 года США.
Трансфер в Испанию
[ редактировать ]В 1978 году Испания ратифицировала новую конституцию и теперь стала новым свободным демократическим государством. Соединенные Штаты пообещали новому правительству свою поддержку. 17 мая 1978 года Лири снова вышел в море и был отдан в аренду Испании для помощи в переходе к новой испанской демократии . он был переименован в Лангару В ВМС Испании (D64) .
Она участвовала в борьбе Испании за пресечение пиратства и контрабанды , которые представляли собой очень серьёзную угрозу со стороны противников нового свободного испанского правительства. После вступления Испании в НАТО эсминец снова оказался на службе вместе с другими военными кораблями США. Следующие четырнадцать лет Лангара провел, служа в НАТО и обеспечивая выживание новой испанской демократии, пока влияние возраста не одолело корабль. В 1992 году он был разбит и разобран Испанией на металлолом после 47-летнего марафонского служения в океанах Земли, защитив две демократии и хотя бы раз побывав в каждом море.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья о классе зубчатой передачи на GyrodyneHelicopters.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья об авианосце США Лири на Destroyers.org» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской карантин Кубы, 1962 год: перерыв и переговоры, 31 октября — 13 ноября» . Командование военно-морской истории и наследия. 2 апреля 2015 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс (CA-148) на HistoryCentral.com
- ^ Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 206. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ «Карибская буря: интервенция в Доминиканскую Республику 1965 года» . Командование военно-морской истории и наследия. 3 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Вертолеты Gyrodyne DASH на эсминцах класса Gearing
- ^ «Военный корабль США Кони (DD-508) на Destroyers.org» . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Корабли ВМФ и береговой охраны, участвующие в службе во Вьетнаме и подвергающиеся воздействию гербицидов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Выборка гуманитарных миссий ВМС США» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Кубинский ракетный кризис от Navy.mil
- Проектирование и разработка эсминцев класса Gearing