Jump to content

Военный корабль США Лири (DD-879)

Военный корабль США Лири DD-879
Военный корабль США Лири на ходу, 1972 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Лири
Тезка Кларенс Ф. Лири
Строитель Консолидированная стальная корпорация
Заложен 11 августа 1944 г.
Запущен 20 января 1945 г.
Введен в эксплуатацию 7 мая 1945 г.
Выведен из эксплуатации 31 октября 1973 г.
В эксплуатации 23 июня 1945 г.
реклассифицирован ГДР-879, 1949 г.
Идентификация
Девиз Нет четверти
Судьба Переведен в Испанию , 1978 г.
Значок
Испания
Имя Лангара
Тезка Хуан де Лангара
Приобретенный 17 мая 1978 г.
Выведен из эксплуатации 1992
пораженный 1992
Идентификация Бортовой номер : Д-64.
Судьба Списано , 1994 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 3460 тонн
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 41 фут 1 дюйм (12,52 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт)
  • турбины Вестингауза;
  • 2 винта
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль)
Дополнить 367 офицеров и зачислены
Датчики и
системы обработки
  • Гидроакустическая система SQS-23 [1]
  • РЛС наземного поиска СПС-10
  • РЛС воздушного поиска СПС-29
Вооружение
Самолет перевезен 2 × QH-50C DASH вертолета-дрона
Примечания Все характеристики указаны после FRAM, если не указано иное.

USS Leary (DD/DDR-879) (радиопозывной: « Home Run »), один из самых долговечных Gearing класса эсминцев , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта Кларенса Ф. Лири USNRF. (1894–1918), погибший при исполнении служебного долга. Посмертно награжден Военно-морским крестом .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ввод в эксплуатацию и развертывание

[ редактировать ]

Лири « » Киль был заложен Консолидированной стальной корпорацией в Ориндже, штат Техас , 11 августа 1944 года. Корабль был спущен на воду 20 января 1945 года и получил имя г-жи Теодора С. Уилкинсона, жены вице-адмирала Теодора С. Уилкинсона . «Лири» был принят на вооружение ВМС США 7 мая 1945 года. 23 июня 1945 года «Лири» завершила разборку на базе ВМС США в заливе Гуантанамо , Куба, и направилась в свой порт приписки Норфолк , штат Вирджиния .

В 1945 году военно-морской флот начал переоборудовать 24 из 98 кораблей Gearing в корабли радиолокационного дозора (в 1949 году получившие обозначение DDR), которые могли обеспечить раннее предупреждение о массированном нападении, не перегружая свои центры боевой информации. «Лири» подвергся капитальному ремонту, чтобы превратить его в эсминец радиолокационного дозора , что включало установку самых передовых на тот момент радиолокационных систем. Затем она отправилась в Бостон , штат Массачусетс, где были проведены некоторые работы по борьбе с пожаром. Эта работа была прервана празднованием Дня Виктория . Позже корабль направился в залив Каско , штат Мэн, где он работал с оперативной группой, которой было поручено развивать защиту от атак камикадзе .

По завершении эсминец снова вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь , где корабль был покрашен для участия в президентской смотре флота в Нью-Йорке в День военно-морского флота 1945 года. После президентской смотра он вернулся в Норфолк и присоединился к DESRON 1. Там , она собрала несколько армейских войск. Эскадра проследовала через Панамский канал и пришвартовалась в Сан-Диего , где высадились армейские войска. Вскоре после этого она направилась в Перл-Харбор , а затем в Йокосуку .

Оккупация Японии

[ редактировать ]

После Рождества в Йокосуке эскадра разделилась на дивизии эсминцев для оккупационной службы. Дивизия Лири Dyess 69), состояла из Гиринг эсминцев класса USS Vesole , , Task Force 69 ( TF и Bordelon . Дивизия доложила у берегов Куре . Через несколько месяцев дивизия вернулась в сторону Йокосуки. Во время учений лицевая панель МТ 51 прогнулась, что потребовало пребывания в Йокосуке для ремонта. Остальная часть дивизии отправилась на Гуам , а Лири присоединился к ним позже, после завершения ремонта.

Лири в Венеции, 1949 год.

Оказавшись на Гуаме, она присоединилась к ударной группе WESPAC, оперативной группе 77 , состоящей из авианосцев USS Bunker Hill и Antietam , тяжелого крейсера Boston , легких крейсеров Topeka и Duluth , а также остальной части дивизии эсминцев, в которую входили Blue и три других эсминца. Оперативная группа обычно действовала из Сайпана , а иногда и из гавани Апра на Гуаме. [2]

За это время ее дивизия сопровождала авианосцы в Гонконг . После того, как остальная часть оперативной группы присоединилась, они направились в Циндао , Китай, и остановились на ночлег в заливе Бакнер на Окинаве . Во время этого пребывания крейсеры и эсминцы перевозили партии свободы (моряков в отпуске) с авианосцев в Шанхай . Путешествие домой началось в Циндао 4 июня 1946 года с операций и остановок в пути. Лири пришвартовался в Сан-Диего 21 декабря 1946 года. Он отбыл в начале января 1947 года, а затем пересек Панамский канал, чтобы вернуться в Норфолк, а затем в Ньюпорт, Род-Айленд, прежде чем начать на восточном побережье . операции [2]

Первое развертывание Лири в Средиземноморье началось в октябре 1945 года. Покинув Ньюпорт 29 октября, Лири США присоединился к 6-му флоту и совершил визиты в порты Алжира, Греции, Италии и острова Родос . Она вернулась домой 14 февраля 1948 года. Эти миссии были Лири обычным делом в последующие годы. В 1949 году Лири чтобы официальное обозначение было изменено с DD-879 на DDR-879, отразить ее статус эсминца радиолокационного дозора . За исключением 1957 года, Лири провела большую часть своего времени на действительной военной службе в составе 6-го флота, включая Суэцкий кризис 1956 года и высадку в Ливане в 1958 году.

Кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]
Военный корабль США Лири в начале 1960-х годов.

22 октября 1962 года экипаж Лири выслушал заявление президента Джона Ф. Кеннеди о введении карантина на острове Куба во время так называемого кубинского ракетного кризиса . Ее сразу же поставили в пару с флагманом США на карантине — тяжелым крейсером «Ньюпорт-Ньюс» . Лири Приказ заключался в том, чтобы обеспечить соблюдение карантина и помочь Ньюпорт-Ньюсу в подсчете ракет. С 22 октября по 24 ноября 1962 года Лири постоянно принимал активное участие в блокаде ВМС США.

Напряженность нарастала, когда 9 ноября «Лири» и «Ньюпорт-Ньюс» действовали в водах к северо-востоку от Кубы. Внезапно одно из первых советских судов, «Лабинск », было обнаружено передовым радаром Лири , когда оно приближалось к блокаде ВМФ. Через три минуты Лири вместе с «Ньюпорт-Ньюсом» застали советское судно врасплох и быстро перехватили его. Пока Лири направляла свои тяжелые орудия на Лабинск , «Ньюпорт-Ньюс» шел рядом и приказал советскому кораблю остановиться. были обнаружены две советские ракеты МБР На палубе «Лабинска» без какой-либо полезной нагрузки .

После того, как ракеты были осмотрены и сфотографированы, советскому кораблю разрешили развернуться и уйти на восток от Кубы, при этом Лири следовал за ним. 21 минуту спустя, когда Лабинск находился в безопасности от Кубы, Лири по рации предупреждение передал Лабинску не возвращаться в кубинские воды. Затем Лири прекратила движение и вернулась в воды вокруг Кубы, чтобы возобновить патрулирование пикета. [3]

Отдельные подробности Лири перехвата от ВМС США, время — Ромео (UTC -5 часов): [3]

  • 090300R «Лири» и «Ньюпорт-Ньюс» назначены на перехват советского корабля «Лабинск»
  • 090615R Перехват произведен.
  • 090730R Наружные кожухи ракет сняты.
  • 090748R Запрос на снятие внутренней крышки игнорируется.
  • 090854R Палубный груз, по сообщению Newport News, представляет собой 2 ракеты без носовых обтекателей. Наружная крышка снята на 1/3 длины с заднего конца.
  • 091100R 090836 позиция 22-55N, 72-31W сообщает CTG 136.2 Получены фотографии
  • 091113R Лири идет следом.
  • 091134R След Лири снят с производства. Лабинское производство

24 ноября президент Кеннеди объявил карантин успешным и приказал расформировать карантинную линию после того, как советские БРСД были демонтированы и вывезены с Кубы. Лири и Ньюпорт-Ньюс прибыли в Норфолк за день до Дня Благодарения, успешно выполнив свою миссию. [4]

Ремонт и война во Вьетнаме

[ редактировать ]

В период с апреля 1964 по январь 1965 года корабль прошел обширную программу восстановления и модернизации флота I (FRAM I). В результате с нее были удалены радары DDR, и Лири снова был переименован в DD-879 . 1 июля 1964 года [5]

С 24 апреля 1965 года по 3 сентября 1965 года она служила в миротворческой миссии у Санто-Доминго , когда американские войска были высажены для предотвращения политического хаоса и подрывной деятельности. [6]

Лири принимал активное боевое дежурство во время войны во Вьетнаме . Стандартная ротация эсминцев предусматривала боевое дежурство на море в течение нескольких месяцев, обычно около пяти месяцев. По завершении службы эсминец возвращался в порт для обслуживания, обычно в свой порт приписки . Находясь в порту, команда получила отпуск и сошла на берег. Когда техническое обслуживание будет завершено, экипаж вернется из отпуска, и корабль проведет некоторое время, проходя испытания или учения недалеко от порта. По завершении учений корабль получит приказ и вернется в море для нового дежурства. Это был Лири распорядок дня на протяжении всей ее оперативной жизни.

Он был среди эсминцев, защищавших самолеты от авианосцев на станции Янки в Тонкинском заливе . В периоды продолжительных воздушных операций против Северного Вьетнама Лири вместе с другими патрулирующими эсминцами отвечал за прикрытие сразу трех авианосцев. Это включало в себя стрельбу из ее орудий и уничтожение ракетных позиций в Северном Вьетнаме, обстреливающих флот. Из ее орудий часто стреляли во время операций по огневой поддержке военно-морских сил . Лири также регулярно вызывали для выполнения экстренных поисково-спасательных работ, и он отвечал за спасение жизней многих людей, которые в противном случае погибли бы в море.

Лири была выведена из боя в конце 1965 года и по завершении службы вернулась в порт приписки в Норфолке для планового технического обслуживания. После этого эсминец принял участие в масштабных учениях по противолодочной борьбе у берегов Северной Каролины и Пуэрто-Рико. Затем она вернулась в Норфолк 16 декабря 1965 года.

Спустя еще один месяц операций она снова была готова к развертыванию. Лири покинул Норфолк 4 марта 1966 года для пятимесячной службы в Средиземноморье в составе патруля 6-го флота. После этого Лири вернулся в Норфолк 12 августа 1966 года, чтобы взять месячный отпуск и регулярное техническое обслуживание. Оставшуюся часть года она провела на местных учениях, включая обширную оценку двух усовершенствованных вертолетных дронов QH-50 DASH . [7]

С 3 по 17 марта 1967 года Лири некоторое время служил в качестве гидроакустического учебного корабля в Ки-Уэсте, Флорида . 5 июля Лири снова прошел через Панамский канал и быстро отправился на длительный срок службы у берегов Вьетнама. Ее сопровождали эсминцы «Кони» , «Уолдрон» и «Дамато» . [8] По прибытии ей было немедленно поручено оказывать необходимую огневую поддержку у побережья Вьетнама, поскольку она чередовала дежурство с авианосцами на станции Янки. Периодически Лири усиливал крейсеры 7-го флота и обеспечивал артиллерийскую поддержку союзных войск в Южном Вьетнаме . 9 октября Лири оперировал на Байе-де-Гань-Рай в дельте реки Меконг в Южном Вьетнаме. [9]

В 1967 году Лири принимала активное участие в операции «Морской дракон» и отвечала за использование своего оружия для уничтожения наземных целей, а также для перекрытия морских путей сообщения между Северным и Южным Вьетнамом. Двигаясь обычно парами, два-четыре американских и австралийских эсминца и один крейсер работали с палубными самолетами-корректировщиками, такими как Douglas A-1 Skyraider и Grumman S-2 Tracker , для обнаружения, идентификации и уничтожения проникающих судов и на берег. цели. Эсминцы подверглись шквальному обстрелу береговых батарей Северного Вьетнама, и Лири немедленно открыл ответный огонь. Хотя сообщалось, что жизнь на борту эсминцев Sea Dragon оказалась напряженной и утомительной, моральный дух неизменно оставался высоким благодаря эффективности операции. Хотя несколько кораблей были повреждены, ни одно судно США или Австралии не было потоплено за время двухлетней операции «Морской дракон», а Лири остался неповрежденным. Лири оставался активным в Sea Dragon до конца октября 1968 года.

Затем в январе 1969 года «Лири» снова прошел через Панамский канал и был направлен на службу в состав 7-го флота, обеспечивая огневую поддержку операциям США во Вьетнаме до октября 1969 года, после чего он вернулся в свой порт приписки в Норфолке.

Возвращение домой и долголетие

[ редактировать ]

С января по октябрь 1969 года Лири совершил круиз по западной части Тихого океана для расширенного развертывания, где 7-й флот обеспечивал огневую поддержку операциям США во Вьетнаме.

5 ноября либерийский танкер «Кео» длиной 632 фута (193 м) разломился пополам примерно в 30 милях (48 км) к востоку от Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси . По первым сообщениям, 36 членов экипажа находились в безопасности в кормовой части корабля. Лири был немедленно отправлен на место происшествия вместе с двумя катерами береговой охраны США , двумя самолетами C-130 , эсминцем «Хью Первис» и крейсером « Фокс» . Однако прежде чем прибыл какой-либо из кораблей или самолетов, корма быстро затонула, и все 36 членов экипажа погибли. [10]

С мая по октябрь 1970 года Лири совершил круиз по Средиземному морю, а с декабря 1971 года по июнь 1972 года эсминец совершил еще один круиз по Средиземному морю, который стал ее последним крупным круизом перед проведением операций у восточного побережья, которые продолжились до его вывода из эксплуатации 31 октября 1973 года. Лири вернулся. в последний раз в Норфолк, и 31 октября 1973 года присутствовал на церемонии вывода из эксплуатации , поскольку она была отмечена за 28 лет выдающейся и почетной службы ВМС США. USS Leary DD/DDR-879 был признан одним из старейших эсминцев класса Гиринг в ВМФ.

Лири был тщательно обследован на предмет испытаний на воздействие оружия и предоставил жизненно важную информацию о структурной целостности и живучести, которая помогла при проектировании и планировании более поздних эсминцев. После завершения испытаний он был переведен в бездействующий флот и исключен из Регистра военно-морских судов 2 июня 1975 года США.

Трансфер в Испанию

[ редактировать ]

В 1978 году Испания ратифицировала новую конституцию и теперь стала новым свободным демократическим государством. Соединенные Штаты пообещали новому правительству свою поддержку. 17 мая 1978 года Лири снова вышел в море и был отдан в аренду Испании для помощи в переходе к новой испанской демократии . он был переименован в Лангару В ВМС Испании (D64) .

Она участвовала в борьбе Испании за пресечение пиратства и контрабанды , которые представляли собой очень серьёзную угрозу со стороны противников нового свободного испанского правительства. После вступления Испании в НАТО эсминец снова оказался на службе вместе с другими военными кораблями США. Следующие четырнадцать лет Лангара провел, служа в НАТО и обеспечивая выживание новой испанской демократии, пока влияние возраста не одолело корабль. В 1992 году он был разбит и разобран Испанией на металлолом после 47-летнего марафонского служения в океанах Земли, защитив две демократии и хотя бы раз побывав в каждом море.

  1. ^ Статья о классе зубчатой ​​передачи на GyrodyneHelicopters.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Статья об авианосце США Лири на Destroyers.org» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской карантин Кубы, 1962 год: перерыв и переговоры, 31 октября — 13 ноября» . Командование военно-морской истории и наследия. 2 апреля 2015 года . Проверено 27 января 2019 г.
  4. ^ Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс (CA-148) на HistoryCentral.com
  5. ^ Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 206. ИСБН  0-313-26202-0 .
  6. ^ «Карибская буря: интервенция в Доминиканскую Республику 1965 года» . Командование военно-морской истории и наследия. 3 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2019 г.
  7. ^ Вертолеты Gyrodyne DASH на эсминцах класса Gearing
  8. ^ «Военный корабль США Кони (DD-508) на Destroyers.org» . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
  9. ^ «Корабли ВМФ и береговой охраны, участвующие в службе во Вьетнаме и подвергающиеся воздействию гербицидов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 12 августа 2012 г.
  10. ^ «Выборка гуманитарных миссий ВМС США» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ec59eb76a189b6eaeffbc0f47114d82__1711658040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/82/9ec59eb76a189b6eaeffbc0f47114d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Leary (DD-879) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)