Jump to content

Военный корабль США Уолдрон

Военный корабль США Уолдрон (DD-699)
Уолдрон в 1964 году после модернизации FRAM II.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уолдрон
Тезка Джон К. Уолдрон
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 16 ноября 1943 г.
Запущен 26 марта 1944 г.
Спонсор Мисс Нэнси Уолдрон
Введен в эксплуатацию 7 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 октября 1973 г.
пораженный 31 октября 1973 г.
Идентификация ДД-699
Судьба Продан в Колумбию 30 октября 1973 г.
Колумбия
Имя АРК Сантандер
Приобретенный 30 октября 1973 г.
пораженный Поражён в 1986 году
Идентификация ДД-03
Судьба Списан в 1986 году.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Waldron (DD-699) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь Джона К. Уолдрона , летчика ВМС США , который возглавлял эскадрилью бомбардировщиков-торпедоносцев во время Второй мировой войны. .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Уолдрон был заложен 16 ноября 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co .; спущен на воду 26 марта 1944 г.; спонсируется мисс Нэнси Уолдрон; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 7 июня 1944 года.

История службы в США

[ редактировать ]

Вторая мировая война: 1944 г.

[ редактировать ]

Уолдрон проводила проверку в окрестностях Бермудских островов в начале лета 1944 года. Она проводила проверку после проверки в Нью-Йорке с 22 июля по 6 августа, а затем направилась обратно в район Бермудских островов для дальнейшего обучения. Эсминец вернулся в Нью-Йорк в середине сентября, но 26 сентября снова отправился в путь. Пройдя через мысы Делавэр, военный корабль прибыл в Панамский канал 1 октября. В тот же день она прошла канал и прибыла на службу на Тихоокеанский флот. Он покинул Бальбоа 4 октября, остановился в Сан-Педро, Калифорния , с 12 по 14 октября и прибыл в Перл-Харбор 20 октября. Он оставался на Гавайских островах до 17 декабря, после чего отправился в западную часть Тихого океана. Она прибыла в лагуну Улити 28 декабря и явилась на дежурство в составе оперативной группы быстрых авианосцев (TF-38/58).

Вторая мировая война: 1945 г.

[ редактировать ]

Всю свою службу во время Второй мировой войны Уолдрон провела на быстрых авианосцах . Она покинула Улити с TF 38 30 декабря и защищала авианосцы, пока они запускали свои самолеты по объектам противника 3 и 4 января 1945 года. 6–7 января самолеты ее подопечных нанесли удары по целям на острове Лусон . Оба рейда были частью подготовки к высадке морского десанта на Лусон, проведенной в заливе Лингаен 9 января. Однако пока войска высадились там на берег, Уолдрон и авианосцы вернулись на север, чтобы подавить авиацию противника на Формозе во время фактического штурма. В тот же день он прошел через пролив Баши в Южно-Китайское море с TF 38, чтобы начать серию рейдов на внутреннюю оборону Японии. Первым на повестке дня стоял залив Камрань в Индокитае, где адмирал Хэлси надеялся найти линкоры «Исэ» и «Хьюга» . Однако американскому флоту не был известен тот факт, что два японских военных корабля двинулись на юг, в более безопасные воды Сингапура . Тем не менее 12 января налеты продолжились, и морским авиаторам все же удалось набрать колоссальный счет: потоплено 44 корабля, 15 из которых были японскими боевыми кораблями, а остальные - торговыми судами. После заправки 13 января TF 38 с Уолдрон, все еще на экране, осуществил воздушные атаки на остров Хайнань и на Гонконг . На следующий день самолеты TF 38 вернулись на Формозу для противокорабельных зачисток и атак на аэродромы Формозы.

16 января авианосцы снова запустили свои самолеты против Хайнаня и Гонконга. Поздно вечером 20 января противоминный и противолодочный патруль Уолдрон вывел TF 38 из Южно-Китайского моря через пролив Балинтанг в Филиппинское море. Эсминец и его подопечные вернулись на свою базу в Улити 26 числа после нанесения ударов по Формозе и Окинаве.

Уолдрон оставалась в Улити до 10 февраля, после чего она снова двинулась в путь с TF 58, на этот раз для поддержки штурма Иводзимы, запланированного на 19 февраля. В рамках этой поддержки авианосцы планировали нанести первые авианосные удары по Японии после рейда Дулитла в 1942 году. 16 и 17 февраля авианосцы TF 58 подняли свои самолеты для налетов на район Токио. Хонсю. Затем оперативная группа начала отход на Иводзиму, чтобы обеспечить воздушную поддержку вторжения на следующий день.

В ночь с 17 на 18 февраля Уолдрона оперативная группа столкнулась с несколькими небольшими японскими патрульными судами. Один из кораблей атаковал Дортч из своих 3-дюймовых орудий, убив троих членов экипажа эсминца. Из-за темноты и близости Дортча и Чарльза С. Сперри Уолдрон не смогла привести в действие свою батарею. Вместо этого она взяла курс на вражеский корабль и развила его скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Примерно в 05:09 18 февраля Уолдрон протаранил японский патрульный катер на миделе корабля и аккуратно разрезал его пополам. Примерно через четыре часа эсминец получил приказ отделить его от TF 58 и направиться на Сайпан и отремонтировать носовую часть .

Уолдрон у Окинавы, апрель – май 1945 года.

Военный корабль прибыл на Сайпан 20 февраля, быстро завершил ремонт и покинул Сайпан во второй половине дня 23 февраля. По прибытии на Иводзиму 25 февраля Уолдрон явился в TF 51 для временного дежурства с транспортным экраном. Во время этого задания она также обеспечивала огневую поддержку войск, действовавших на берегу 26 и 27 февраля. 27 февраля эсминец вернулся на экран TG 58.3. После воздушного удара по Окинаве 1 марта она вместе с авианосцами направилась обратно в Улити и прибыла туда 4 марта.

Десять дней спустя Уолдрон снова покинула лагуну и направилась обратно на родные японские острова на быстроходных авианосцах. Он прибыл в свои воды Японии 18 марта, и в тот же день авианосцы начали наносить удары по Кюсю аэродромам . Позже в тот же день противник контратаковал камикадзе и сумел поразить авианосец «Франклин» . Уолдрон был одним из кораблей, которым было поручено прикрывать серьезно поврежденный авианосец на начальном этапе его вывода из строя. Противовоздушные действия продолжались в течение трех дней, когда Уолдрон сопровождал Франклина ; а в ночь с 20 на 21 марта эсминец самостоятельно сбил цель, когда его главная батарея с радиолокационным наведением сбила японский Yokosuka D4Y «Джуди». Той ночью она ненадолго подвергла обстрелу еще одного злоумышленника, но технические проблемы не позволили совершить второе убийство. 22 марта она присоединилась к основным авианосным силам и возобновила свои обязанности по досмотру, пока самолеты наносили удары по Окинаве и Кюсю в рамках подготовки к вторжению на Окинаву.

В течение следующих трех месяцев Уолдрон продолжал проверять авианосцы во время их миссий по поддержке кампании на Окинаве. За это время она участвовала в ряде зенитных действий и участвовала в двух береговых бомбардировках авиационных объектов на Минами Дайто Сима. Единственная зенитная атака, в результате которой эсминец окончательно погиб, произошла 14 мая, хотя за этот период он дополнительно заявил о четырех уверенных передачах. 26 мая она очистила острова Рюкю со своей оперативной группой и 1 июня прибыла в залив Сан-Педро , Лейте, для столь необходимой доступности. Эсминец оставался в заливе Сан-Педро до 1 июля, после чего вернулся в море с TF 38.

До конца Второй мировой войны она участвовала в боевых действиях на быстроходных авианосцах во время последних ударов по японским островам. После прекращения боевых действий 15 августа он все еще находился у японского побережья в компании с TF 38. Она прикрывала авианосцы, пока их самолеты прикрывали первоначальную оккупацию Японии. Это дежурство продолжалось до 10 сентября, когда он наконец вошел в Токийский залив .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В послевоенный период Уолдрон оставался на Дальнем Востоке для поддержки американских оккупационных сил. Помимо Японии, она посетила Сайпан, Эниветок и Окинаву во время репатриации японцев — как военных, так и гражданских — обратно в Японию. 4 ноября она покинула Окинаву и направилась домой. После остановок в Эниветоке и Перл-Харборе военный корабль 20 января 1946 года прибыл в Сан-Франциско . Оттуда он перебрался в Портленд, штат Орегон , откуда отбыл 4 февраля. Эсминец прошел Панамский канал 14 февраля и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 19 февраля.

Уолдрон действовал вдоль восточного побережья США около трех месяцев. В начале мая он начал длительный ремонт на Бостонской военно-морской верфи и не вернулся в действительную службу до конца года. В течение первых нескольких месяцев 1947 года эсминец действовал в Чарльстоне, Южная Каролина ; но к июню ее перевели в Новый Орлеан . Следующие два года он курсировал по водам Мексиканского залива и Вест-Индии в качестве тренировочной площадки для резервистов 8-го военно-морского округа. В августе 1949 года он посетил Норфолк, а 6 сентября отправился в командировку в европейские воды. Во время первой части этого развертывания Уолдрон курсировал по водам Северной Европы, посещая порты Великобритании и Западной Европы. Однако в середине ноября он прошел Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море . Он путешествовал вдоль и поперек Средиземного моря, совершив несколько заходов в порты, до 28 января 1950 года, когда он вернулся транзитом через Гибралтарский пролив. Она вернулась в Норфолк 7 февраля, но оставалась там только до 16 февраля, после чего совершила короткое путешествие в Чарльстон. После капитального ремонта перед дезактивацией, «Уолдрон» был выведен из эксплуатации 17 мая 1950 года и стоял у швартовки Чарльстонской группы Атлантического резервного флота.

Корейская война

[ редактировать ]

Однако менее чем через шесть недель произошли события на Дальнем Востоке, которые вернули ее на действительную службу до конца года. 25 июня силы коммунистической Северной Кореи вторглись в Республику Корея на юге. Острая необходимость отправить большинство имеющихся действующих боевых кораблей на Дальний Восток для поддержки обязательств Соединенных Штатов и Организации Объединенных Наций помочь южнокорейцам означала, что многие другие находящиеся в резерве должны были быть реактивированы, чтобы занять их места. Соответственно, решение о возобновлении работы Waldron было принято 17 августа, всего через три месяца после ее вывода из эксплуатации.

20 ноября 1950 года «Уолдрон» был повторно введен в строй в Чарльстоне командира Джеймса К. Шоу под командованием . С декабря 1950 по март 1951 года она проводила тренировку в заливе Гуантанамо на Кубе . После того, как она оказалась в Чарльстоне, в августе она переехала в свой новый порт приписки, Норфолк. В сентябре он покинул Норфолк и совершил 10-недельный круиз в воды Северной Европы, а затем отправился в Средиземное море для службы в составе 6-го флота . В начале февраля 1952 года эсминец вернулся в Норфолк и возобновил с этой базы операции 2-го флота .

Летом 1952 года Уолдрон снова отправился в Европу вместе с гардемаринами Военно-морской академии, отправившимися в летний тренировочный круиз. Она завершила это путешествие в сентябре и вернулась на службу на Атлантический флот из Норфолка. В марте 1953 года военный корабль приступил к капитальному ремонту на Чарльстонской военно-морской верфи . В июне она завершила ремонт и провела переподготовку в оперативной зоне Гуантанамо, прежде чем возобновить нормальную работу за пределами Норфолка в конце месяца.

2 ноября эсминец покинул Норфолк для службы на Дальнем Востоке. 9-го числа она прошла транзитом через Панамский канал и продолжила путь на запад. По пути она остановилась в Перл-Харборе и прибыла в Йокосуку, Япония 9 декабря . Ее служба на Востоке привела ее в японские и корейские порты, и она служила в составе подразделения сил безопасности Организации Объединенных Наций , патрулировавшего после прекращения боевых действий в Корее прошлым летом. Это задание продлилось до 7 апреля 1954 года, когда она уехала из Сасебо домой. Пройдя через Гонконг , Сингапур , Цейлон , Суэцкий канал , Средиземное море и Атлантический океан, Уолдрон завершил кругосветное плавание в Норфолке 4 июня.

В июле корабль возобновил нормальную работу вдоль восточного побережья и в Вест-Индии. Эта служба продолжалась до весны 1956 года. 1 апреля он вышел из Чесапикского залива по пути в Средиземное море для своего второго срока службы в составе 6-го флота.

В течение следующего десятилетия Уолдрон чередовал операции из Норфолка с серией развертываний 6-го флота в «Среднем море». В июне 1959 года корабль вошел в Великие озера для проведения операции «Внутренние моря». [ 1 ] торжество в честь открытия Морского пути Святого Лаврентия . В июне 1962 года эсминец приступил к капитальному ремонту флота (FRAM) на верфи Норфолка с целью обновления своих противолодочных возможностей. По завершении этих изменений военный корабль вернулся к нормальной работе и завершил свое десятилетие развертывания и службы в родных водах.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Однако лето 1967 года принесло иной, хотя и далеко не новый вид командировки — службу на Дальнем Востоке. 5 июля 1967 года он вышел из Норфолка и направился к Панамскому каналу. Эсминец прошел канал 10 июля. После остановок в Сан-Диего и Перл-Харборе 10 августа она прибыла в Йокосуку. Он покинул Йокосуку 13 августа и после остановок на Окинаве и Субик-Бей прибыл во вьетнамские воды 24 августа. Патрулируя вблизи 17-й параллели, она обеспечивала огневую поддержку III десантного отряда морской пехоты (MAF) во время операций на берегу во время войны во Вьетнаме . Этот период первой линии продлился до 17 сентября, когда она отправилась в порт Гаосюн , Тайвань. Она остановилась в Гаосюне с 20 сентября по 1 октября, а затем направилась в Гонконг, порт которого она посетила со 2 по 6 октября.

9 октября он возобновил боевую поддержку артиллерийского огня в водах Вьетнама, на этот раз у побережья тактической зоны 2-го корпуса. Во время своего второго похода на линию фронта Уолдрона главная батарея армии поддерживала войска 1-й воздушно-кавалерийской дивизии и 40-й южновьетнамской дивизии. 20 октября она завершила свои задания на артиллерийской линии и направилась на станцию ​​​​Янки, чтобы присоединиться к быстроходным авианосцам TF 77. Два дня спустя она встретилась с оперативной группой (TG) 77.8 для двухнедельного дежурства по охране самолетов с авианосцами. Она снова покинула зону боевых действий 3 ноября и после остановки на Окинаве прибыла в Йокосуку 8 ноября.

Неделю спустя она направилась обратно на станцию ​​​​Янки на TG 77.8, но 18-го числа рассталась с группой и сделала остановку в Субик-Бей. Уолдрон вернулся во вьетнамские воды 24 ноября и снова приступил к обязанностям по артиллерийской поддержке военно-морского флота у побережья зоны действия 2-го корпуса. Это задание продолжалось до 10 декабря, когда она в последний раз покинула зону боевых действий. Она сделала остановку в Субик-Бей, а затем 22 декабря прибыла в Йокосуку.

Четыре дня спустя эсминец отправился в США. После остановок в Мидуэе и Перл-Харборе она прибыла в Сан-Франциско 9 января 1968 года. Оттуда она направилась через Сан-Диего к Панамскому каналу, через который прошла транзитом 25 января. Уолдрон вернулся в Норфолк 30 января. В течение следующих двух лет эсминец возобновил свой график операций на побережье Атлантического океана, чередующийся с еще двумя походами в Средиземное море.

1 апреля 1970 года Уолдрон был переведен в учебный резерв ВМФ под контролем коменданта 6-го военно-морского округа. Ее новым портом приписки стал Мейпорт, штат Флорида . Он прибыл туда 7 мая 1970 года и начал круизы вдоль побережья Флориды и в Вест-Индии для обучения резервистов. Эта обязанность продолжалась до осени 1973 года.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

30 октября 1973 года «Уолдрон» был выведен из эксплуатации в Мейпорте. Одновременно он был передан путем продажи ВМС Колумбии . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 31 октября 1973 года.

АРК Сантандер (DD-03), 1974 г.

Колумбийский флот

[ редактировать ]

В Колумбии она была введена в эксплуатацию как ARC Santander (DD-03) . Сантандер был поврежден и списан в 1986 году. [ 2 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Уолдрон заработал четыре боевые звезды во время Второй мировой войны и одну боевую звезду за службу во время войны во Вьетнаме.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ «1959: Операция Внутренние моря» . Торское волонтерское объединение, ООО Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
  2. ^ «Моряки консервных банок — Национальная ассоциация ветеранов эсминцев» . [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 334e2f51fe307c68d8f48dafbdf25bfd__1693260660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/fd/334e2f51fe307c68d8f48dafbdf25bfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Waldron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)