Военный корабль США Уолдрон
Уолдрон в 1964 году после модернизации FRAM II.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Уолдрон |
Тезка | Джон К. Уолдрон |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 16 ноября 1943 г. |
Запущен | 26 марта 1944 г. |
Спонсор | Мисс Нэнси Уолдрон |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 октября 1973 г. |
пораженный | 31 октября 1973 г. |
Идентификация | ДД-699 |
Судьба | Продан в Колумбию 30 октября 1973 г. |
Колумбия | |
Имя | АРК Сантандер |
Приобретенный | 30 октября 1973 г. |
пораженный | Поражён в 1986 году |
Идентификация | ДД-03 |
Судьба | Списан в 1986 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Waldron (DD-699) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь Джона К. Уолдрона , летчика ВМС США , который возглавлял эскадрилью бомбардировщиков-торпедоносцев во время Второй мировой войны. .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Уолдрон был заложен 16 ноября 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co .; спущен на воду 26 марта 1944 г.; спонсируется мисс Нэнси Уолдрон; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 7 июня 1944 года.
История службы в США
[ редактировать ]Вторая мировая война: 1944 г.
[ редактировать ]Уолдрон проводила проверку в окрестностях Бермудских островов в начале лета 1944 года. Она проводила проверку после проверки в Нью-Йорке с 22 июля по 6 августа, а затем направилась обратно в район Бермудских островов для дальнейшего обучения. Эсминец вернулся в Нью-Йорк в середине сентября, но 26 сентября снова отправился в путь. Пройдя через мысы Делавэр, военный корабль прибыл в Панамский канал 1 октября. В тот же день она прошла канал и прибыла на службу на Тихоокеанский флот. Он покинул Бальбоа 4 октября, остановился в Сан-Педро, Калифорния , с 12 по 14 октября и прибыл в Перл-Харбор 20 октября. Он оставался на Гавайских островах до 17 декабря, после чего отправился в западную часть Тихого океана. Она прибыла в лагуну Улити 28 декабря и явилась на дежурство в составе оперативной группы быстрых авианосцев (TF-38/58).
Вторая мировая война: 1945 г.
[ редактировать ]Всю свою службу во время Второй мировой войны Уолдрон провела на быстрых авианосцах . Она покинула Улити с TF 38 30 декабря и защищала авианосцы, пока они запускали свои самолеты по объектам противника 3 и 4 января 1945 года. 6–7 января самолеты ее подопечных нанесли удары по целям на острове Лусон . Оба рейда были частью подготовки к высадке морского десанта на Лусон, проведенной в заливе Лингаен 9 января. Однако пока войска высадились там на берег, Уолдрон и авианосцы вернулись на север, чтобы подавить авиацию противника на Формозе во время фактического штурма. В тот же день он прошел через пролив Баши в Южно-Китайское море с TF 38, чтобы начать серию рейдов на внутреннюю оборону Японии. Первым на повестке дня стоял залив Камрань в Индокитае, где адмирал Хэлси надеялся найти линкоры «Исэ» и «Хьюга» . Однако американскому флоту не был известен тот факт, что два японских военных корабля двинулись на юг, в более безопасные воды Сингапура . Тем не менее 12 января налеты продолжились, и морским авиаторам все же удалось набрать колоссальный счет: потоплено 44 корабля, 15 из которых были японскими боевыми кораблями, а остальные - торговыми судами. После заправки 13 января TF 38 с Уолдрон, все еще на экране, осуществил воздушные атаки на остров Хайнань и на Гонконг . На следующий день самолеты TF 38 вернулись на Формозу для противокорабельных зачисток и атак на аэродромы Формозы.
16 января авианосцы снова запустили свои самолеты против Хайнаня и Гонконга. Поздно вечером 20 января противоминный и противолодочный патруль Уолдрон вывел TF 38 из Южно-Китайского моря через пролив Балинтанг в Филиппинское море. Эсминец и его подопечные вернулись на свою базу в Улити 26 числа после нанесения ударов по Формозе и Окинаве.
Уолдрон оставалась в Улити до 10 февраля, после чего она снова двинулась в путь с TF 58, на этот раз для поддержки штурма Иводзимы, запланированного на 19 февраля. В рамках этой поддержки авианосцы планировали нанести первые авианосные удары по Японии после рейда Дулитла в 1942 году. 16 и 17 февраля авианосцы TF 58 подняли свои самолеты для налетов на район Токио. Хонсю. Затем оперативная группа начала отход на Иводзиму, чтобы обеспечить воздушную поддержку вторжения на следующий день.
В ночь с 17 на 18 февраля Уолдрона оперативная группа столкнулась с несколькими небольшими японскими патрульными судами. Один из кораблей атаковал Дортч из своих 3-дюймовых орудий, убив троих членов экипажа эсминца. Из-за темноты и близости Дортча и Чарльза С. Сперри Уолдрон не смогла привести в действие свою батарею. Вместо этого она взяла курс на вражеский корабль и развила его скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Примерно в 05:09 18 февраля Уолдрон протаранил японский патрульный катер на миделе корабля и аккуратно разрезал его пополам. Примерно через четыре часа эсминец получил приказ отделить его от TF 58 и направиться на Сайпан и отремонтировать носовую часть .
Военный корабль прибыл на Сайпан 20 февраля, быстро завершил ремонт и покинул Сайпан во второй половине дня 23 февраля. По прибытии на Иводзиму 25 февраля Уолдрон явился в TF 51 для временного дежурства с транспортным экраном. Во время этого задания она также обеспечивала огневую поддержку войск, действовавших на берегу 26 и 27 февраля. 27 февраля эсминец вернулся на экран TG 58.3. После воздушного удара по Окинаве 1 марта она вместе с авианосцами направилась обратно в Улити и прибыла туда 4 марта.
Десять дней спустя Уолдрон снова покинула лагуну и направилась обратно на родные японские острова на быстроходных авианосцах. Он прибыл в свои воды Японии 18 марта, и в тот же день авианосцы начали наносить удары по Кюсю аэродромам . Позже в тот же день противник контратаковал камикадзе и сумел поразить авианосец «Франклин» . Уолдрон был одним из кораблей, которым было поручено прикрывать серьезно поврежденный авианосец на начальном этапе его вывода из строя. Противовоздушные действия продолжались в течение трех дней, когда Уолдрон сопровождал Франклина ; а в ночь с 20 на 21 марта эсминец самостоятельно сбил цель, когда его главная батарея с радиолокационным наведением сбила японский Yokosuka D4Y «Джуди». Той ночью она ненадолго подвергла обстрелу еще одного злоумышленника, но технические проблемы не позволили совершить второе убийство. 22 марта она присоединилась к основным авианосным силам и возобновила свои обязанности по досмотру, пока самолеты наносили удары по Окинаве и Кюсю в рамках подготовки к вторжению на Окинаву.
В течение следующих трех месяцев Уолдрон продолжал проверять авианосцы во время их миссий по поддержке кампании на Окинаве. За это время она участвовала в ряде зенитных действий и участвовала в двух береговых бомбардировках авиационных объектов на Минами Дайто Сима. Единственная зенитная атака, в результате которой эсминец окончательно погиб, произошла 14 мая, хотя за этот период он дополнительно заявил о четырех уверенных передачах. 26 мая она очистила острова Рюкю со своей оперативной группой и 1 июня прибыла в залив Сан-Педро , Лейте, для столь необходимой доступности. Эсминец оставался в заливе Сан-Педро до 1 июля, после чего вернулся в море с TF 38.
До конца Второй мировой войны она участвовала в боевых действиях на быстроходных авианосцах во время последних ударов по японским островам. После прекращения боевых действий 15 августа он все еще находился у японского побережья в компании с TF 38. Она прикрывала авианосцы, пока их самолеты прикрывали первоначальную оккупацию Японии. Это дежурство продолжалось до 10 сентября, когда он наконец вошел в Токийский залив .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В послевоенный период Уолдрон оставался на Дальнем Востоке для поддержки американских оккупационных сил. Помимо Японии, она посетила Сайпан, Эниветок и Окинаву во время репатриации японцев — как военных, так и гражданских — обратно в Японию. 4 ноября она покинула Окинаву и направилась домой. После остановок в Эниветоке и Перл-Харборе военный корабль 20 января 1946 года прибыл в Сан-Франциско . Оттуда он перебрался в Портленд, штат Орегон , откуда отбыл 4 февраля. Эсминец прошел Панамский канал 14 февраля и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 19 февраля.
Уолдрон действовал вдоль восточного побережья США около трех месяцев. В начале мая он начал длительный ремонт на Бостонской военно-морской верфи и не вернулся в действительную службу до конца года. В течение первых нескольких месяцев 1947 года эсминец действовал в Чарльстоне, Южная Каролина ; но к июню ее перевели в Новый Орлеан . Следующие два года он курсировал по водам Мексиканского залива и Вест-Индии в качестве тренировочной площадки для резервистов 8-го военно-морского округа. В августе 1949 года он посетил Норфолк, а 6 сентября отправился в командировку в европейские воды. Во время первой части этого развертывания Уолдрон курсировал по водам Северной Европы, посещая порты Великобритании и Западной Европы. Однако в середине ноября он прошел Гибралтарский пролив и вошел в Средиземное море . Он путешествовал вдоль и поперек Средиземного моря, совершив несколько заходов в порты, до 28 января 1950 года, когда он вернулся транзитом через Гибралтарский пролив. Она вернулась в Норфолк 7 февраля, но оставалась там только до 16 февраля, после чего совершила короткое путешествие в Чарльстон. После капитального ремонта перед дезактивацией, «Уолдрон» был выведен из эксплуатации 17 мая 1950 года и стоял у швартовки Чарльстонской группы Атлантического резервного флота.
Корейская война
[ редактировать ]Однако менее чем через шесть недель произошли события на Дальнем Востоке, которые вернули ее на действительную службу до конца года. 25 июня силы коммунистической Северной Кореи вторглись в Республику Корея на юге. Острая необходимость отправить большинство имеющихся действующих боевых кораблей на Дальний Восток для поддержки обязательств Соединенных Штатов и Организации Объединенных Наций помочь южнокорейцам означала, что многие другие находящиеся в резерве должны были быть реактивированы, чтобы занять их места. Соответственно, решение о возобновлении работы Waldron было принято 17 августа, всего через три месяца после ее вывода из эксплуатации.
20 ноября 1950 года «Уолдрон» был повторно введен в строй в Чарльстоне командира Джеймса К. Шоу под командованием . С декабря 1950 по март 1951 года она проводила тренировку в заливе Гуантанамо на Кубе . После того, как она оказалась в Чарльстоне, в августе она переехала в свой новый порт приписки, Норфолк. В сентябре он покинул Норфолк и совершил 10-недельный круиз в воды Северной Европы, а затем отправился в Средиземное море для службы в составе 6-го флота . В начале февраля 1952 года эсминец вернулся в Норфолк и возобновил с этой базы операции 2-го флота .
Летом 1952 года Уолдрон снова отправился в Европу вместе с гардемаринами Военно-морской академии, отправившимися в летний тренировочный круиз. Она завершила это путешествие в сентябре и вернулась на службу на Атлантический флот из Норфолка. В марте 1953 года военный корабль приступил к капитальному ремонту на Чарльстонской военно-морской верфи . В июне она завершила ремонт и провела переподготовку в оперативной зоне Гуантанамо, прежде чем возобновить нормальную работу за пределами Норфолка в конце месяца.
2 ноября эсминец покинул Норфолк для службы на Дальнем Востоке. 9-го числа она прошла транзитом через Панамский канал и продолжила путь на запад. По пути она остановилась в Перл-Харборе и прибыла в Йокосуку, Япония 9 декабря . Ее служба на Востоке привела ее в японские и корейские порты, и она служила в составе подразделения сил безопасности Организации Объединенных Наций , патрулировавшего после прекращения боевых действий в Корее прошлым летом. Это задание продлилось до 7 апреля 1954 года, когда она уехала из Сасебо домой. Пройдя через Гонконг , Сингапур , Цейлон , Суэцкий канал , Средиземное море и Атлантический океан, Уолдрон завершил кругосветное плавание в Норфолке 4 июня.
1954–1967
[ редактировать ]В июле корабль возобновил нормальную работу вдоль восточного побережья и в Вест-Индии. Эта служба продолжалась до весны 1956 года. 1 апреля он вышел из Чесапикского залива по пути в Средиземное море для своего второго срока службы в составе 6-го флота.
В течение следующего десятилетия Уолдрон чередовал операции из Норфолка с серией развертываний 6-го флота в «Среднем море». В июне 1959 года корабль вошел в Великие озера для проведения операции «Внутренние моря». [ 1 ] торжество в честь открытия Морского пути Святого Лаврентия . В июне 1962 года эсминец приступил к капитальному ремонту флота (FRAM) на верфи Норфолка с целью обновления своих противолодочных возможностей. По завершении этих изменений военный корабль вернулся к нормальной работе и завершил свое десятилетие развертывания и службы в родных водах.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Однако лето 1967 года принесло иной, хотя и далеко не новый вид командировки — службу на Дальнем Востоке. 5 июля 1967 года он вышел из Норфолка и направился к Панамскому каналу. Эсминец прошел канал 10 июля. После остановок в Сан-Диего и Перл-Харборе 10 августа она прибыла в Йокосуку. Он покинул Йокосуку 13 августа и после остановок на Окинаве и Субик-Бей прибыл во вьетнамские воды 24 августа. Патрулируя вблизи 17-й параллели, она обеспечивала огневую поддержку III десантного отряда морской пехоты (MAF) во время операций на берегу во время войны во Вьетнаме . Этот период первой линии продлился до 17 сентября, когда она отправилась в порт Гаосюн , Тайвань. Она остановилась в Гаосюне с 20 сентября по 1 октября, а затем направилась в Гонконг, порт которого она посетила со 2 по 6 октября.
9 октября он возобновил боевую поддержку артиллерийского огня в водах Вьетнама, на этот раз у побережья тактической зоны 2-го корпуса. Во время своего второго похода на линию фронта Уолдрона главная батарея армии поддерживала войска 1-й воздушно-кавалерийской дивизии и 40-й южновьетнамской дивизии. 20 октября она завершила свои задания на артиллерийской линии и направилась на станцию Янки, чтобы присоединиться к быстроходным авианосцам TF 77. Два дня спустя она встретилась с оперативной группой (TG) 77.8 для двухнедельного дежурства по охране самолетов с авианосцами. Она снова покинула зону боевых действий 3 ноября и после остановки на Окинаве прибыла в Йокосуку 8 ноября.
Неделю спустя она направилась обратно на станцию Янки на TG 77.8, но 18-го числа рассталась с группой и сделала остановку в Субик-Бей. Уолдрон вернулся во вьетнамские воды 24 ноября и снова приступил к обязанностям по артиллерийской поддержке военно-морского флота у побережья зоны действия 2-го корпуса. Это задание продолжалось до 10 декабря, когда она в последний раз покинула зону боевых действий. Она сделала остановку в Субик-Бей, а затем 22 декабря прибыла в Йокосуку.
1968–1973
[ редактировать ]Четыре дня спустя эсминец отправился в США. После остановок в Мидуэе и Перл-Харборе она прибыла в Сан-Франциско 9 января 1968 года. Оттуда она направилась через Сан-Диего к Панамскому каналу, через который прошла транзитом 25 января. Уолдрон вернулся в Норфолк 30 января. В течение следующих двух лет эсминец возобновил свой график операций на побережье Атлантического океана, чередующийся с еще двумя походами в Средиземное море.
1 апреля 1970 года Уолдрон был переведен в учебный резерв ВМФ под контролем коменданта 6-го военно-морского округа. Ее новым портом приписки стал Мейпорт, штат Флорида . Он прибыл туда 7 мая 1970 года и начал круизы вдоль побережья Флориды и в Вест-Индии для обучения резервистов. Эта обязанность продолжалась до осени 1973 года.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]30 октября 1973 года «Уолдрон» был выведен из эксплуатации в Мейпорте. Одновременно он был передан путем продажи ВМС Колумбии . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 31 октября 1973 года.
Колумбийский флот
[ редактировать ]В Колумбии она была введена в эксплуатацию как ARC Santander (DD-03) . Сантандер был поврежден и списан в 1986 году. [ 2 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Уолдрон заработал четыре боевые звезды во время Второй мировой войны и одну боевую звезду за службу во время войны во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «1959: Операция Внутренние моря» . Торское волонтерское объединение, ООО Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «Моряки консервных банок — Национальная ассоциация ветеранов эсминцев» . [ постоянная мертвая ссылка ]