Jump to content

Джон К. Уолдрон

Джон Чарльз Уолдрон
LCDR Джон К. Уолдрон
Рожденный ( 1900-08-24 ) 24 августа 1900 г.
Форт-Пьер, Южная Дакота , США
Умер 4 июня 1942 г. ) ( 1942-06-04 ) ( 41 год
возле атолла Мидуэй
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1924–1942
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Команды 8-я торпедная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест
Цитирование президентского подразделения (США)
Пурпурное сердце

Джон Чарльз Уолдрон (24 августа 1900 — 4 июня 1942) был ВМС США летчиком , руководившим эскадрильей во бомбардировщиков-торпедоносцев Второй мировой войне . Он был среди двадцати девяти человек в своей эскадрилье, погибших в битве за Мидуэй .

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Уолдрон родился 24 августа 1900 г. [ 1 ] в Форт-Пьере, Южная Дакота , сын владельца ранчо Чарльза Уэстбрука Уолдрона и Джейн Ван Метер. [ 2 ] внук адвоката и судьи по наследству Джорджа Прентисса Уолдрона, [ 3 ] и шестой внучатый племянник Ричарда Уолдрона . [ 4 ] Он происходил из колониальной семьи Нью-Гэмпшира по отцовской линии. [ 5 ] [ 6 ] и Оглала Лакота и южанин по материнской линии. Его семья иммигрировала в Канаду, когда он был ребенком, и поселилась недалеко от Лашберна , Саскачеван , где он провел свою юность, прежде чем вернуться в США. [ 7 ] В разгар своей карьеры в вооруженных силах он женился на Аделаиде Вентворт и имел двух дочерей. Он изучал право и был принят в коллегию адвокатов, но никогда не занимался практикой. [ 8 ] Командующий ВМС времен Второй мировой войны Джордж Филип-младший , лауреат Военно-морского креста и тезка военного корабля США «Джордж Филип» (FFG-12) , был сыном сестры Уолдрона, Алисы Айленд Уолдрон. [ 9 ]

[ редактировать ]

Он получил назначение мичманом в своем родном штате 16 июня 1920 года и окончил Военно-морскую академию США в классе 1924 года. После своей первой морской службы на борту Сиэтла (CA-11) Уолдрон отправился на военно-морскую авиабазу Пенсакола , Флорида. , где он получил свое крыло летом 1927 года. В последующие месяцы Уолдрон летал в составе торпедных эскадрилий ( ВТ-1С и ВТ-9С и получил звание младшего лейтенанта 16 февраля 1928 года. С 24 мая по 13 сентября 1929 года служил в Военно-морской академии, где преподавал гардемаринам в области авиации. Затем, после службы в авиации. инструктор NAS Pensacola, с октября 1929 по июнь 1931 года Уолдрон снова вышел в море, на этот раз в составе разведывательной эскадрильи. 3B (VS-3B), базировался на борту «Лексингтона» (CV-2), прибыл на дежурство 1 июля 1931 года.

Уолдрон летал на самолете-наблюдателе у Колорадо (BB-45), прежде чем он присоединился к патрульной эскадрилье 1B (VP-1B) Battle Force на короткий период в конце 1936 года. Впоследствии вылетел из Саратоги (CV-3) в составе 3-й боевой эскадрильи (VF) . -3) до начала лета 1939 года он вернулся в НАН Пенсаколы для дальнейшего исполнения обязанностей инструктора 27 июня 1939 года. Затем Уолдрон отслужил три последовательных срока службы на берегу, все из которых включали полеты, на военно-морском полигоне в Дальгрене , штат Вирджиния ; Бюро боеприпасов , Вашингтон, округ Колумбия ; и, наконец, в 3-м военно-морском округе , где он был назначен военно-морским инспектором по вооружению на заводе Carl L. Norden, Inc. в Нью-Йорке — производителя знаменитого бомбового прицела «Норден» . Освободившись от этой обязанности летом 1941 года, лейтенант-коммандер Уолдрон принял командование недавно сформированной 8-й торпедной эскадрильей (VT-8), частью зарождающейся авиагруппы, собираемой для нового авианосца Хорнет (CV-8) в Ньюпорт-Ньюсе. , Вирджиния . Однако нападение на Перл-Харбор означало, что подготовка его людей должна была быть интенсивной.

В Мидуэе

[ редактировать ]
TBD Devastator Уолдрона взлетает с авианосца USS Hornet 4 июня 1942 года. Он и его наводчик, главный радист Хорас Ф. Доббс, погибли в тот день.

Однако «Торпедо-8» получила возможность попрактиковаться в своей профессии только спустя почти 10 месяцев после того, как она была введена в эксплуатацию в Норфолке . Слишком поздно для участия в битве в Коралловом море , VT-8 получил свое жестокое боевое крещение в поворотный момент Тихоокеанской войны битву за Мидуэй . В дни, предшествовавшие этому бою, VT-8 вёл спокойное существование на борту авианосца, направляясь к « Пойнт-Лаку » из Перл-Харбора в первые дни июня 1942 года. люди собрались вместе и раздали мимеографированный план нападения. В заключение он сказал, что в худшем случае он хочет, чтобы каждый человек сделал все возможное, чтобы уничтожить врага. «Если остался только один самолет для финальной обкатки, — сказал он своим людям, — я хочу, чтобы этот человек вошел и сбил его. Да пребудет со всеми нами Бог. Удачи, счастливых приземлений и дай бог черт их возьми».

На следующий день, 4 июня, 15 Douglas TBD-1 Devastator VT-8 стартовали из кабины экипажа «Хорнета» на поиски противника. Перед взлетом у LCDR Waldron возник спор с командиром авиагруппы Hornet Стэнхоупом К. Рингом и Hornet командиром Марком Митчером о том, где можно найти японские авианосцы. Несмотря на наличие отчета о контакте, показавшего, что японцы находятся к юго-западу от Хорнета , Митчер и Ринг приказали самолету взять курс прямо на запад в надежде обнаружить возможную преследующую группу авианосцев. Уолдрон выступал за курс, основанный на отчете о контакте, но был отклонен. [ 10 ] Оказавшись в воздухе, Уолдрон предпринял попытку взять под контроль ударную группу «Хорнет» по радио. В противном случае он вскоре разделил свою эскадрилью и повел свое подразделение прямо на японскую авианосную группу. Уолдрон, возглавлявший первые авианосные самолеты, приблизившиеся к японским авианосцам (примерно после 9:00 утра по местному времени, более чем за час до прибытия американских пикирующих бомбардировщиков), мрачно осознавал отсутствие истребительной защиты, но был верен своему плану атаки. отправил в бой «Торпедо-8». Без истребительного сопровождения, маломощные, с ограниченным оборонительным вооружением и вынужденные из-за ненадежности собственных торпед лететь низко и медленно прямо к своим целям, торпедоносцы «Хорнет» противника привлекли безраздельное внимание боевого воздушного патруля в составе истребителей «Мицубиси Зеро» . [ 11 ] Все 15 самолетов были сбиты. Из 30 человек, отправившихся в путь тем утром, выжил только один — энсин Джордж Х. Гей-младший , USNR. Однако их жертва не была напрасной. «Торпеда-8» вынудила японские авианосцы радикально маневрировать, отложив нанесение запланированного удара по американским авианосцам. После дальнейших отдельных атак оставшихся двух торпедных эскадрилий в течение следующего часа прикрытие японских истребителей и координация противовоздушной обороны были сосредоточены на обороне на малых высотах. В результате японские авианосцы оказались незащищенными от прибывших с опозданием пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless из Йорктауна и Энтерпрайза , которые атаковали с большой высоты. Пикирующие бомбардировщики смертельно повредили три из четырех японских авианосцев, изменив ход боя.

«Торпедо-8» удостоено Президентской грамоты . Лейтенант-коммандер Уолдрон посмертно получил Военно-морской крест , а также награду за звание части. Уолдрона сыграл актёр Гленн Корбетт в фильме 1976 года «Мидуэй» .

Награды и почести

[ редактировать ]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
Военно-морской крест
Пурпурное сердце Цитирование президентского подразделения ВМФ Медаль за службу обороны США
с одним 3 16 дюйма Бронзовая звезда
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
В/ 3 16 Бронзовая звезда дюйма
Медаль за победу во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Лейтенант-коммандер Джон Чарльз Уолдрон
ВМС США
Дата действия: 4 июня 1942 г.

Президент Соединенных Штатов Америки с гордостью вручает Военно-морской крест (посмертно) лейтенанту-коммандеру ВМС США Джону Чарльзу Уолдрону за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного самолета-торпедоносца ВМС и Командир Восьмой торпедной эскадрильи (VT-8), прикрепленной к авианосцу USS Hornet (CV-8), во время «воздушного боя за Мидуэй» против вражеских японских войск 4 июня 1942 года. при защите истребителей и имея недостаточно топлива для возвращения на свой авианосец, лейтенант-коммандер Уолдрон решительно, не думая о своей жизни, повел свою эскадрилью в эффективную торпедную атаку против жестоких атак вражеской японской авиации. Его мужественный поступок, совершенный с доблестным духом самопожертвования и добросовестной преданностью выполнению своей миссии, стал определяющим фактором в разгроме сил противника и соответствовал высшим традициям Военно-морской службы США. . Он храбро отдал свою жизнь за свою страну. [ 12 ]

Уолдрон военный корабль США « » (DD-699) , Аллена М. Самнера класса эсминец В его честь был назван .

В его честь была названа вспомогательная авиабаза ВМС Уолдрон-Филд , входящая в комплекс ВМС Корпус-Кристи , штат Техас. Закрытая в 1950-х годах, NAAS Waldron Field была позже возобновлена ​​в начале 1960-х годов как отдаленная площадка, переименованная в OLF Waldron Field для поддержки операций по первичной летной подготовке студентов военно-морских авиаторов в NAS Corpus Christi, и эту роль она продолжает выполнять и сегодня.

Лагерь Уолдрон военно-морской тренировочной базы Фаррагут на озере Пенд-Орей в северном Айдахо был назван в честь лейтенанта-командора Уолдрона. Лагерь, предназначенный для одновременного размещения и обучения 5000 военно-морских новобранцев, открылся 8 ноября 1942 года. [ 13 ] [ 14 ]

Очень популярная парковка «Уолдрон-Дек», названная в честь лейтенанта-коммандера, расположенная к югу от Солдат-Филд в Чикаго, является главным местом, где фанаты «Медведей» собираются на заднюю дверь в день игры. Мост Джона К. Уолдрона (переименованный в его честь в 2002 году) через реку Миссури между Пьером и Форт-Пьером, Южная Дакота.

Родословная

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Чарльз Уолдрон - Исторические указатели Южной Дакоты на Waymarking.com», по состоянию на 30 июля 2011 г.
  2. ^ Доан Робинсон, «Биография Чарльза Уэстбрука Уолдрона», История Южной Дакоты , том. 2, стр. 1472–1473, найдено у Мориса Крюгера (ред.), files.usgwarchives.net, по состоянию на 30 июля 2011 г.
  3. ^ Доан Робинсон, «Биография Джорджа П. Уолдрона», История Южной Дакоты , том. 2, стр. 1440–1441, найдено у Мориса Крюгера (ред.), files.usgwarchives.net, по состоянию на 30 июля 2011 г.
  4. ^ семьи Уолдерн-Уолдрон Преподобный Алонзо Х. Квинт, Джон Скейлс, изд., Исторические меморандумы , стр. 234, описывает происхождение прадеда Джона К. Уолдрона Иеремии Уолдрона из Фармингтона, Нью-Гэмпшир, через полковника Джона, Ричард, Джон, а затем Уильям, брат майора Ричарда Уолдрона .
  5. В 1905 году Джону было пять лет, и он жил с 62-летним отцом, родившимся в Массачусетсе, и 43-летней матерью, родившейся в Южной Дакоте, а также братьями и сестрами. Родители «CW» Уолдрона (отца), в свою очередь, родились в «Н. Хэмпшире». Перепись штата Южная Дакота 1905 года для Джона Уолдрона, К.В. Уолдрона (отца) и Джейн Э. Уолдрон (матери) на сайте Familysearch.org, по состоянию на 30 июля 2011 г.
  6. ^ Familysearch.org, отправитель Джордж Ларсон II, Массачусетс, по состоянию на 20 февраля 2010 г.
  7. ^ Барри, Б., Чисхолм, Д., Парсонс, Б., Возраст не должен их утомлять - Саскачеван помнит, что война мертва, People's Places Publishing Ltd., 2005.
  8. ^ Роберт Дж. Мразек, Рассвет, подобный грому, «Рассвет, подобный грому» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 21 февраля 2010 г. , по состоянию на 20 февраля 2010 г.
  9. ^ Филип, Джордж (2013). Ковбойская жизнь: Письма Джорджа Филипа . Историческое общество штата Южная Дакота . ISBN  9780985290573 .
  10. ^ Мразек, Роберт Дж. Рассвет, подобный грому
  11. ^ Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-42518-8 .
  12. ^ «Награды за доблесть Джона Чарльза Уолдрона» . Военные времена . Проверено 26 декабря 2023 г.
  13. ^ «Военно-морской учебный центр Фаррагут - Историческое общество Бэйвью, штат Айдахо - сбор фактов об истории Бэйвью, Лейквью, Сидар-Крик и других населенных пунктов на озере Пенд-Орей» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 23 мая 2015 г.
  14. ^ «История и путеводитель военно-морской учебной базы Фаррагут (1940-е годы) | Архив GG» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc80d0adc1d44084c85ff15f6f045efa__1705373400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/fa/dc80d0adc1d44084c85ff15f6f045efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John C. Waldron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)